Добрые вести Православия: первая половина апреля 2008 года Поступившие хорошие новости из России, Франции, Италии, Германии, Израиля и Албании связаны с новыми открытиями в истории раннего христианства, прославлением новых святых, возрождением монастырей и развитием православного образования в неправославных странах. Многие из новостей связаны с прошедшим недавно заседанием Священного Синода Русской Православной Церкви. Его решения снабжены комментариями, раскрывающими их значение. Новые святые прославлены в Русской Православной Церкви На недавнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена пятерых подвижников: – от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 1873 – 31 мая 1932), монахини Евгении (Лысовой; 1892 – 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 – 8 декабря 1931); – от Чебоксаро-Чувашской епархии: протоиерея Николая (Троицкого; 189510 марта 1945) и священника Илии (Измайлова; 1882 – 17 сентября 1937). Благословлено создание православной духовной семинарии в Париже На том же заседании было принято решение о создании Православной духовной семинарии в столице Франции – городе Париж. Ее канцлером назначен архиепископ Корсунский Иннокентий, а ректором – иеромонах Александр (Синяков). Безусловно, перед нами знаковое событие. Кажется, это первое учебное заведение Русской Православной Церкви в статусе духовной семинарии, открытое за пределами бывшего СССР. Помимо обеспечения нужд Корсунской епархии Русской Православной Церкви, учрежденной почти полвека назад и объединяющей несколько десятков приходов и монастырей на территории Испании, Португалии, Франции и Швейцарии, очевидно, что сюда будут поступать студенты со всей Западной Европы. Это станет появлением нового духовного и церковно-научного православного центра в регионе, альтернативного существующим православным образовательным структурам. Можно надеяться, что созданием такого центра, если он будет обеспечивать качественное религиозное образование на основе богословских традиций Русской Православной Церкви, во многом гораздо более свободных от либеральных и модернистских тенденций, окажет оздоровительное влияние и поддержку для Православия в западной Европе.

http://pravoslavie.ru/5081.html

от Чебоксаро-Чувашской епархии: игуменью Тамару (Сатси; 1876 — 1 мая 1942). 15 апреля 2008 г. от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 1873 — 31 мая 1932), монахиню Евгению (Лысову; 1892 — 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 — 8 декабря 1931); от Чебоксаро-Чувашской епархии: протоиерея Николая (Троицкого; 189510 марта 1945) и священника Илию (Измайлова; 1882 — 17 сентября 1937). 23 июня 2008 г . от Московской епархии: игумена Сергия (Чернухина; 1879 — 9 ноября 1942); от Йошкар-Олинской епархии: священника Анатолия (Ивановского; 1863 — 30 октября 1918); от Казанской епархии: епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 — 2 декабря 1937). [vii] Были одобрены для общецерковного употребления службы: преподобномученице XX века единей (24.12.2004); преподобномученику XX века единому (16.07.2005); мученику XX века (новомученику) единому (26.12.2006); мученице XX века (новомученице) единей (26.12.2006); преподобноисповеднице XX века единей (21.08.2007); исповеднице XX века единей (21.08.2007); служба общая исповеднику XX века единому, служба общая священноисповеднику XX века единому (15.04.2008). А также: Акафист и молитва святителю Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому (24.12.2004), Акафист священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому (15.04.2008). [viii] Епархии, образованные в межсоборный период: 1. Бобруйская — 24.12.2004, 2. Бельцкая — 06.10.2006, 3. Унгенская — 06.10.2006, 4. Бердянская —м29.03.2007, 5. Нежинская — 31.05.2007, 6. Северодонецкая — 31.05.2007, 7. Шепетовская — 31.05.2007, 8. Александрийская — 27.07.2007. 9. Кременчугская — 14.11.2007, 10. Каховская — 14.12.2007 (ныне Новокаховская), 11. Уманская — 08.05.2008. Из приходов, входивших в состав Ташкентской и Среднеазиатской епархии, расположенных на территории Республики Туркменистан, образовано благочиние в ведении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (12.10.2007). [ix] В межсоборный период были рукоположены епископы: 1. Алатырский Савватий (Антонов), викарий Чебоксарской епархии (30.01.2005);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Окончил Олонецкую ДС (1867). С 1867 – учитель Толвуйского сельского училища, с 8 января 1871 – учитель русского языка Петрозаводского ДУ (с около 1895 – старший учитель). Был членом и делопроизводителем училищного правления, членом и делопроизводителем строительных комитетов по перестройке училищных зданий, заведовал училищной библиотекой. Делопроизводитель Петрозаводского отделения Олонецкого епархиального училищного совета (1896–1898) и член школьной комиссии при нем для рассмотрения неотложных дел. См.: Местная хроника.//ОГВ. 1896. 4. С. 3; Машезерский Н. Василий Федорович Дмитриев. (Некролог.)//ОЕВ. 1899. 1. С. 25–35. 50 Дмитриев Семен Сергеевич; (2 февраля 1893 – 18 августа 1961). Окончил 15 Нарвское городское училище в С.-Петербурге. В 1913 выдержал испытания за курс духовной семинарии при особой комиссии при Варшавском ДУ. С 7 мая 1913 – псаломщик, с 15 июня 1914 – диакон Александро-Невского кафедрального собора Варшавы. Эвакуирован в Петроград, в 1914 прикомандирован к Казанскому собору, с 1916 – диакон Скорбященской церкви приюта Братства Царицы Небесной, с 1919 – на псаломщической, с 1920 – на диаконской вакансии в Исаакиевском соборе, а с 1924 – в Николо-Богоявленском соборе. В сане протодиакона с 29 мая 1924. Выслан в марте 1935 из Ленинграда. С 1937 работал на Чудовском цементном заводе, 1938–1939 – на Ораниенбаумском комбинате. Артист хора Кировского театра в Ленинграде. 1941 призван во флот, демобилизован, 1942–1944 – в вооруженной охране Октябрьской железной дороги. С 13 июня – протодиакон Спасо-Преображенского собора, с декабря 1945 – Николо-Богоявленского собора, с 21 ноября 1949 – Троицкого кафедрального собора Пскова, с 21 января 1952 – Николо-Богоявленского собора, с 8 апреля 1952 служил в Преображенской церкви пос. Толмачево Ленинградской обл., с 20 апреля 1953 – в Николо-Богоявленском соборе Ленинграда. 459 Дмитриева В. Г. – сотрудница КЕПС. 203 Дмитриевский Алексей Афанасьевич ; (11 марта 1856 – 10 августа 1929). Окончил Астраханскую ДС (1878) и Казанскую ДА (1882), к.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

от Чебоксаро-Чувашской епархии: протоиерея Николая (Троицкого; 1895 10 марта 1945) и священника Илии (Измайлова; 1882 — 17 сентября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. 4. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846) и святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. ЖУРНАЛ 14 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о завершении комиссией работы над Службами общими прославленным новомученикам и исповедникам Российским XX века по чинам святости и о подготовленных комиссией: 1) Службе общей священноисповеднику XX века единому; 2) Службе общей преподобноисповеднику XX века единому; 3) Службе общей исповеднику XX века единому, а также о составленном комиссией Акафисте священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому. Справка: Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 7 мая 2003 г. (Журнал 7) Синодальной Богослужебной комиссии поручено составить прославленным новомученикам и исповедникам Российским XX века общие службы по чинам святости по такому же образцу, как это имеется в Мине Общей. Ранее на заседаниях Священного Синода рассмотрены, утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению Службы общие новомученикам XX века: 26 декабря 2003 г. священномученику единому, 24 декабря 2004 г. преподобномученице единей, 16 июля 2005 г. преподобномученику единому, 26 декабря 2006 г. мученику единому и мученице единей, 21 августа 2007 г. преподобноисповеднице единей и исповеднице единей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Представленные богослужебные тексты: Службу общую священноисповеднику XX века единому, Службу общую преподобноисповеднику XX века единому, Службу общую исповеднику XX века единому и Акафист священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому, утвердить и рекомендовать к общецерковному богослужебному употреблению.

http://sedmitza.ru/lib/text/429925/

68, 197, 217, 220, 221, 222, 225, 233, 236, 266 Рукин – представитель от приходов в Совете Высших Богословских курсов. 350 Румянцев Михаил Иванович; (около 1885 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 358 Румянцев Сергей Владимирович; (30 июня 1903 – 18 июля 1977). Окончил среднюю школу (1921) и общественно-педагогическое отделение факультета общественных наук Ленинградского университета. Уклонился в обновленчество. Учился в Ленинградском Богословском институте. С 1925 – священник различных храмов Ленинграда. В 1933–1934 служил в ц. бессребренников Космы и Дамиана. Арестован 17 января 1934, освобожден 26 марта. Снова арестован 23 апреля 1934 по так называемому «Делу Захарие-Елизаветинского братства». Приговорен к 3 годам ИТЛ. Освобожден за ударный труд 3 мая 1936. С конца 1930-х гг. – заштатный протоиерей. В 1939–1942 – староста церкви пр. Иова, 15 июля – 24 декабря 1942 – Никольского и с января по февраль 1943 – Князь-Владимирского соборов Ленинграда. С апреля 1943 – обновленческий протопресвитер. С 18 апреля 1943 – епископ Ладожский, управляющий Ленинградской епархией. 24 июля 1944 принес покаяние и принят мирянином. 30 сентября 1944 рукоположен во священника, настоятеля Троицкой церкви в Лесном. 10 декабря 1945 назначен настоятелем Спасо-Преображенского собора с возведением в сан протоиерея. 7 апреля 1953–11 июня 1964 – секретарь Ленинградского митрополита. С 4 марта 1973 за штатом. С 1945 преподавал на Ленинградских Богословско-пастырских курсах. См.: Протоиерей Сергий Румянцев.//ЖМП 1978. 4. С. 28. 308, 448, 449, 458, 459, 460 Румянцев Федор Матвеевич – член Церковно-Приходского совета церкви св. пророка Божия Илии, что на Охтенском Пороховом заводе. 214 Рункевич Николай Григорьевич; (12 июля 1870 – ?). Окончил Санкт-Петербургские Духовную семинарию (1890) и Духовную академию (1895), кандидат богословия, с 12 октября 1895 – помощник инспектора Санкт-Петербургской Духовной семинарии, с 15 июля 1900 по 1910 – преподаватель гражданской истории в ней же, с 1910 преподавал историю в приготовительных классах Училища правоведения. Одновременно с 30 мая 1900 – на службе в Ведомстве учреждений императрицы Марии. В 1920-х годах был ученым секретарем совета Музея города в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

58. Влайко Данилович, богослов, в 1945 году вместе со своим братом Обрадом и отцом Саввой убит коммунистами-безбожниками в Словении. 59. Иерей Алекса Живкович, родился в 1909 году, приходской священник Бериславско-Белопольский, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 60. Иерей Божина Якше Минич, родился в 1885 году, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 61. Иерей Вуко Божине Дедич, родился в 1910 году, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 62. Спасое Илинчич, родился в 1925 году в Междуречье, богослов, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 63. Петко Йованович, родился в 1903 году в Междуречье, богослов, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 64. Янко Шчепанович, родился в 1904 году в Междуречье, богослов, в 1944 году убит коммунистами-безбожниками. 65. Секуле Секулович, преподаватель Духовной академии, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 66. Петр Грдинич, богослов, родился в 1921 году, убит коммунистами в 1942 году. 67. Мато Якова Шчепанович, богослов, родился в 1904 году в Нижнем Липово, убит коммунистами в 1941 году. 68. Батрич Джура Груич, келейник митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия, родился в 1909 году в селе Улица (Прекобрдже), в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 69. Иерей Велимир Божович, родился в 1895 году в Заграде Беранском, приходской священник Лубницкий, убит в мае 1945 года. 70. Иерей Голуб Чукич, родился в 1919 году, приходской священник, схвачен коммунистами в 1944 году и расстрелян. 71. Бошко Губеринич, богослов, родился в 1915 году в Полице (Горажде), погиб на Левчем Поле в апреле 1945 года от рук усташей. 72. Иерей Гавриил Кецоевич, родился в 1904 году в Боричье (Шавник), приходской священник Црквицкий, погиб на Левчем Поле в апреле 1945 года от рук усташей. 73. Архимандрит Никодим Янушевич, родился в 1875 году в Озриничах, настоятель монастыря Жупа, убит в 1941 году. 74. Архимандрит Серафим Джарич, настоятель монастыря Святой Троицы в Плевле, убит коммунистами-безбожниками в 1941 году.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

А в тое церковь святой антиминс послан той Филатеровой пустыни спасской церкви с дьячком с Никоном Тюрниным. К сей памяти дому преосвященного архиепископа казенная печать приложена». На обороте ее написано: «Казначей Иеромонах Павел». Приложение 4-е. Указ Святейшего Правительствующего Синода 18 Октября 1860 года. об учреждении Троицко-Стефановского Ульяновского Монастыря Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из Вологодской Духовной Консистории, строителю Устьсысольского, Троицко-Стефановского Ульяновского, заштатного Монастыря, Иеромонаху Иринею. В присланном из Святейшего Правительствующего Синода к Его Преосвященству Христофору, Епископу Вологодскому и Устюгскому и кавалеру, от 18 Октября сего года за 5006, указе изображено: По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали предложение Его Сиятельства, господина Исправляющего должность Обер-Прокурора Святейшего Синода, Князя Сергея Николаевича Урусова, в котором излагает: Государь Император, по всеподданнейшему докладу Его Сиятельства, в 3 день минувшего Сентября, Высочайше соизволил утвердить определение Святейшего Синода, об учреждении в Устьсысольском уезде, Вологодской Епархии, при бесприходной Ульяновской Спасской церкви, мужского общежительного Монастыря, на изложенных в том определении основаниях. О сем Высочайшем соизволении Его Сиятельство объявил Святейшему Синоду для надлежащего к исполнению распоряжения. Из производившейся по настоящему делу в Святейшем Синоде переписки видно: Священноцерковнослужители г. Устьсысольска с его уездом и местные жители обратились к Вашему Преосвященству с просьбой об учреждении в тамошнем крае мужского общежительного Монастыря, под наименованием Троицко-Стефановского, в том внимании: а) что к уездах Яренском и Устьсысольском, населенных зырянами, на протяжении слишком тысячи верст, нет ни одной обители, где бы можно было зырянину найти пристанище для спасения души, между тем как из них есть многие с особенною наклонностью и любовью к уединенной монастырской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мая 17 дня 1866 года. Подлинный подписали: Обер-Секретарь Н. Павловский, Секретарь Н. Минаев. С подлинным верно: Соловецкого Монастыря Настоятель Архимандрит Феофан. Приложение 6-е. Письмо Вологодского Епископа Христофора к Настоятелю Соловецкого Монастыря Архимандриту Порфирию о приглашении старцев в Ульяновский Монастырь Высокопреподобный отец Архимандрит Достопочтенный о Иисусе Христе брат! По желанию Духовенства и жителей зырянского края Вологодской Епархии в 1860 годе с Высочайшего соизволения учрежден в Устьсысольском уезде общежительный Троицко-Стефановский Ульяновский Монастырь с предоставлением оному достаточных средств к содержанию. В обители этой братии в настоящее время находится весьма ограниченное число, и общежительный устав не введен там доселе. Такое положение Монастыря, мало возрастающего, несмотря на видимую необходимость существования оного, братия относит к назначению Настоятелей совершенно неопытных в правилах общежития. Почему братия Ульяновской обители желали бы, чтобы туда вызван был для начальствования один из опытных в духовной жизни старцев Соловецкого Монастыря, который, прибыв с несколькими лицами Соловецкой братии, принял бы обитель под свое Настоятельство и приведенных с собою определил в должности: Казначея, Духовника и Эконома и, при общем содействии их, ввел бы там вполне общежительный устав Соловецкий. О всем вышепрописанном довел до сведения моего г. и. д. Обер-Прокурора Святейшего Правительствующего Синода князь Сергей Николаевич Урусов в отношении его от 10 Июля за 4515, и вместе просит, приняв во внимание благочестивое желание иноков Ульяновского Троицко-Стефановского Монастыря, установить в оном Общежитие на том основании, что по Указу Святейшего Правительствующего Синода от 18 Октября 1860 года Монастырь сей разрешено открыть на правилах общежития. По учинении в Духовной Консистории справки оказалось, что Ульяновский Троицко-Стефановский Монастырь вновь открыт с Высочайшего соизволения по указу Св. Правительствующего Синода от 18 Октября 1860 года, вследствие ходатайства духовенства и жителей зырянского края Вологодской Епархии, так как в Устьсысольском и Яренском уездах, населенных зырянами, на протяжении слишком 1000 верст нет ни одной обители, в коей бы можно было найти зырянину тихое пристанище для избежания треволнений житейских и для спасения души.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арку южных ворот венчает аттик, на который наложен треугольный фронтон. Борисов, 1851, с. 167-173; Зверинский, 1892, с. 297, 1126; Березин, Добронравов, 1898, с. 226-233. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 571-576 Колокольня В самом центре поселка Лежнево располагается храмовый комплекс Троицко-Знаменской церкви с высокой колокольней, которая была построена в 1823 г. в честь победы русского народа над Наполеоном в Отечественной войне 1812 г. Особую привлекательность колокольне придают обращенные на четыре стороны света огромные, до двух метров в диаметре, часы с курантами. На обратной стороне одного из циферблатов надпись: " Братья Бутенопы. 1858 " . Семью годами раньше они же изготовили часы, и поныне украшающие Спасскую башню московского Кремля. Троицко-Знаменская церковь построена в 1745 г. Первоначально храм был частью Знаменского женского монастыря, который существовал с XV века. В 1813 г. был надстроен второй этаж, после чего храм стал называться Троицко-Знаменским. В 2014-2019 г.г. была проведена реставрация кровельного покрытия выступающих карнизов колокольни, реставрация крылец и фасадов, устройство отмостки, укрепление фундамента. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru В районном центре Ивановской области - Лежневе, завершена реставрация знаменитой колокольни Троицко-Знаменской церкви, которая является гордостью и символом посёлка. На первом ярусе красавицы-доминанты открыта экспозиция из дореволюционных снимков, позволяющая путешественнику либо паломнику увидеть, как она выглядела в кон. XIX - нач. ХХ столетия. Настоятель Троицко-Знаменского храма иеромонах Иаков всегда готов рассказать гостям и паломникам об истории храма и колокольни, их восстановлении, об уникальных особенностях памятников архитектуры посёлка Лежнево. Четырёхъярусная звонница заметна со всех точек посёлка, за многие километры в окрест. Говорят, что с её высоты в хорошую погоду, видно даже Иваново.

http://sobory.ru/article/?object=06083

2) Настоятелю Устюгского Архангельского Монастыря, Архимандриту Палладию, и строителю Лальского Архангельского Монастыря, Иеромонаху Иринею, предписать, чтобы первый из них, при посредстве Протоиерея Лальского Воскресенского Собора, Платона Кубеницкого, принял от строителя Лальского Монастыря, Иеромонаха Иринея, все имущество Монастырское и деньги по описям и приходо-расходным книгам и о последующем за общим подписанием донесли Консистории. 3) За сим строителю, Иеромонаху Иринею, предписать, чтобы немедленно отправился в Троицко-Стефановский Ульяновский монастырь, взяв с собою и билет на капитал графини Анны Орловой в 5000 руб. и по прибытии туда внес оный в опись церковную, и затем при посредстве местного Благочинного принял от нынешнего причта Ульяновской церкви все церковное имущество и деньги по описям и приходо-расходным книгам, и о последующем также за общим подписанием донесли бы Консистории. 4) Братии Лальского Монастыря дозволить по желанию каждого проситься в другие Монастыри, или оставаться тут же под ведением Настоятеля Устюгского Архангельского Монастыря. 5) Для всеобщего известия об учреждении при Ульяновской Спасской церкви мужского общежительного Троицко-Стефановского Монастыря припечатать в здешних Губернских Ведомостях, о чем и сообщить в Губернское Правление и 6) касательно покупки домов у причта Ульяновской церкви на ассигнованную от Святейшего Синода сумму, в числе 600 руб. серебр., учинить особое распоряжение, когда присланы будут к Епархиальному Начальству означенные деньги. На журнале по сему делу Его Преосвященство резолюцию наложил следующего содержания: вместо заключения по 4 пункту определения Консистории предоставить бывшему Настоятелем Лальского Монастыря Иеромонаху Иринею из братии оного нужных для вновь открытого Троицко-Стефановского Ульяновского Монастыря, взять в оный с собою, и о том, кто будут им избраны, донести, а не нужных оставить в Лальском Монастыре на распоряжение Архимандрита Устюгского Монастыря Палладия; и сверх того для наблюдения за порядком по вновь открытому Монастырю поручить заведывание оным Благочинному Сольвычегодских Монастырей Архимандриту Иринарху, которому и предписать о сем указом, к сведению и к надлежащему, в чем следует, исполнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010