Таково содержание рассматриваемого сочинения. Некоторые стороны нравственной природы человека могли бы быть раскрыты полнее и частнее, напр. та нравственная аксиома, которую имел в виду Шекспир при создании типа принца Генриха (в драме „Генрих IV“), именно, что силы, кому бы ни были они даны, требуют себе применения, деятельности, и если их не представляется возможности обратить на деятельность благую, то они часто избирают себе и весьма незаконные применения (о принце Генрихе в сочинении автора стр. 30–33). Но в общем предмет раскрыт автором удовлетворительно. Автор обнаружил достаточное знакомство с данными психологии, с сочинениями Шекспира и с лучшими пособиями по изучению его произведений. Язык сочинения по большей части правильный. Для получения кандидатской степени сочинение г. Третьякова удовлетворительно“. 40) Экстраординарного профессора Анатолия Спасского о сочинении студента Троицкого Ивана: „Обозрение источников начальной истории египетского монашества“. „Главной задачей своего „Обозрения источников начальной истории египетского монашества“ автор ставит реше- —283— ние вопроса о том, в каком взаимоотношении стоят новооткрытые (коптские и арабские) источники этой истории к прежним (греческим и латинским) источникам, „какие из них являются оригинальными и какие переработкой или переводом первых? Такое или иное решение этого вопроса, – говорит он в введении к своему сочинению, – даст нам прямой ответ и на вопрос о том, что же собственно привнесли к старым источникам источники новооткрытые и какую ценность они представляют для истории монашества (стр. 6)“. Такую постановку дела нужно признать совершенно правильной, потому что она требуется современным состоянием научного исследования по начальной истории монашества. С тех пор, как французский египтолог Амелино, в изданиях 1888–1895 гг., ознакомил учёный мир с новооткрытыми коптскими и арабскими документами о первых основателях монашеского жития, центральное место в этой области заняла проблема об отношении этих новых документов к прежде известным источникам. Правда, западная наука в лице самого издателя новых документов, а также и в лице других учёных (Грюцмахер, Ладэз) сделала уже попытки к решению этой проблемы, но результаты этих попыток ещё далеко не приняты общим научным сознанием и, при своём взаимном противоречии, нуждаются в поверке. Таким образом, и в настоящее время главная задача в изучении начальной истории монашества сводится к определению взаимоотношения источников её и их сравнительной ценности, т. е. к сумме тех вопросов, какие намечены г. Троицким в введении к своему сочинению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

212 Лопатин Л.М. Положительные задачи философии. Часть I. Область умозрительных вопросов. М., 1911. С. 278. 213 Кураев А., диакон. Христианская философия и пантеизм. М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. С. 46. 222 О недостоверности и вторичности представлений Блаватской о Каббале: Wait A. The Holy Kabbalah. New York: Cosimo, 2007. P. 511–513. 223 Coleman W.E. The Sources of Madame Blavatsky " s Writings. Appendix C./Solovyoff V.S. A Modern Priestess of Isis. Whitefish, Montana: Kessinger Publishing, 2003 (reprint of the edition: London: Longmans, Green & Co., 1895). P. 355. Karr D. The Study of Christian Cabala in English./http: P. 48–50. 224 Olcott H.S. Old diary leaves. The only authentic history of The Theosophical Society. Third series. London: Theosophical Publishing Society; Madras: Theosophist Office, 1905. P. 164–166. 225 Blavatsky H.P. Stray thoughts on Death and Satan./The Theosophist (Madras). Volume III, 1, October 1881. P. 12. 227 Блаватская Е.П. Ключ к теософии./Блаватская Е.П. Ключ к теософии. Сборник. М.: Эксмо, 2004. С. 63; Блаватская Е.П. Звёзды и числа./Фрагменты оккультной истины. Сборник. М.: Эксмо, 2002. С. 293. 228 Scholem G. Origins of the Kabbalah. Princeton, New Jersey: Princeton University Press 1987. P. 389. 230 Blavatsky H.P. Stray thoughts on Death and Satan./The Theosophist (Madras). Volume III, 1, October 1881. P. 14. 236 Лосский В.Н. Догматическое богословие./Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 250–251. 240 Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Том 2. М.: Эксмо, Харьков: Фолио, 2010. С. 550. А. Безант в одной из своих работ практически дословно повторяет от лица теософии вышеприведённое высказывание Э. Леви: Besant A. Theosophy and Christianity. Adyar Pamphlet 37. Adyar: Theosophical Publishing House, 1914. P. 13. 244 Безант А. Древняя мудрость./Безант А. Братство религий. Сборник. М.: АСТ, 2004. С. 228. Иногда основоположники теософии говорят, однако, об инволюции не как о части эволюции, а как о периоде, предшествующем эволюции.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

е) Совета С.-Петербургской Духовной Академии, от 7 января за 31, с препровождением на трехмесячный срок: 1) рукописного сборника за 21 (1098) и 2) журнала Iewisch Quardaly Review 24 за 1894 г. и 26 за 1895 г. ж) Управления Императорской Публичной Библиотеки, от 4 января за 36, с препровождением автографов 7-ми произведений (слов) Иннокентия, Архиепископа Херсонского, каковые и возвращены уже по принадлежности при отношении Совета от 1 февраля за 51. – В получении их имеется уведомление Управления Библиотеки от 16 февраля за 313. з) Управления Императорской Публичной Библиотеки, от 24 января за 149, с препровождением сочинений Schäffle: 1) Bau und Leben des socialen Körpers, 2) Gesammelte —112— Aufsätze B. I–II, 3) Kapitalismus und Socialismus и 4) Das gesellschaftliche System der menschlichen Wirtschaft, каковые и возвращены уже по принадлежности при отношении Совета от 27 февраля за 82. Определили: Принять к сведению. XVII. Представление Библиотечной Комиссии от 29 февраля за 1013: «На основании § 215 Академического Устава Библиотечная Комиссия имеет честь просить Совет Академии о разрешении выписать для академической библиотеки издания, значащиеся в прилагаемых при сем заявлениях академических преподавателей за 427 (Проф. А.П. Шостьина ), 1106 и 1107 (Проф. А.А. Спасского), 1087 (Проф. М.М. Тареева ), 421 (Проф. С.И. Соболевского), 344 и 370 (Проф. М. М. Богословского ), 345 и 423 (Проф. П.П. Соколова), 426 (Проф. И.В. Попова ), 70 (Проф. Свящ. Е.А. Воронцова), 364 и 372 (Проф. Д.И. Введенского ), 346, 347 и 348 (Проф. А.П. Орлова), 422 (Проф. Свящ. Д. В. Рождественского ), 363 (Проф. Свящ. В.Н. Страхова), 365, 366, 367 и 430 (И. д. доцента Н.Л. Туницкого), 154, 425 и 429 (И. д. доцента Свящ. П.А. Флоренского), 428 (И. д. доцента А.М. Туберовского), 371 (И. д. доцента В.А. Троицкого), 368 и 369 (Лектора А.К. Мишина) и 424 (Лектора Г.Я. Томсона), и 437 (Председателя Комиссии Проф. А.А. Спасского об изданиях в счет суммы ценных изданий)». Определили: Поручить библиотекарю Академии К.М. Попову выписать для академической библиотеки означенные в заявлениях г.г. профессоров и преподавателей Академии издания и о последующем представить Правлению Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16 Архим. Леонид. Систематич. описание слав. -росс. рукописей собрания гр. Уварова. Тт. 1–5. М. 1893–1905; 22 Яцимирский, А. И. Опись старинных славянских и русских рукописей собрания П. И. Щукина. М. 1896; 23 Петров. Описание рукописных собраний находящихся в городе Киеве. Собрание рукописей Киево-Печерской Лавры, Киевских монастырей, Златоверхскаго, Михайловскаго, Пустынно-Николаевскаго, Выдубицкаго и женскаго Флоровскаго и Десятинной церкви. Вып. 1, Москва. 1892 г; 26 Описание рукописей Соловецкого м-ря, находящихся в Б-е Казанской Духовной Академии. Казань, ч. 1, 1891 г., ч. 2, 1895 г., ч. 3, 1898 г.; 27 Викторов, А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России. Изд. Арх. Ком. С. -ПБ. 1890; 28 Викторов, А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России. Изд. Арх. Ком. С. -ПБ. 1890; 29 Викторов, А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России. Изд. Арх. Ком. С. -ПБ. 1890; 30 Викторов, А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России. Изд. Арх. Ком. С. -ПБ. 1890; 40 И. А. Бычков. Каталог собрания славяно-русских рукописей П. Д. Богданова. Вып. 2. С. -Пб. 1893 г; 47 А. Ф. Бычков. Описание церковно-славянских и русских рукописных сборников Имп. Публ. Библ. С. -ПБ. 1888 г; 48 А. И. Никольский. Описание рукописей, хранящихся в Архиве Свят Правит. Синода. С. -ПБ. 1904–1910; 53 Рукописи, имеющие своим содержанием житие и чудеса Нила, службу, надсловие, заметку о смерти и т. под. творения -мы не брали, т. к. это не входило в задачу нашей работы. Можем отметить, то все они -поздние; 55 Описана на стр. 119 иеромон. Иосифом, см. Опись рукописей, перенесенных из библиотеки Иосифова м-ря в библиотеку М. Дух. Ак. М. 1822; 56 Описана на стр. 182 -I. A, см. Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой лавры. Москва. 1878, ч. 1; 57 Описана на стр. 218 архим. Саввою, см. Алфавитный Указатель славянских рукописей Московск. Синодальн. Библиот. (Указатель для обозрения Моск. Патр. (ныне Синодальной) Ризницы и Библиотеки. Москва. 1858;

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

—214— чает все вопросы о «школе» и «направлении». 1659 В Петербургском университете почтенный, но немного догматичный, идеалист (неопределенного направления) Владиславлев сменен талантливым представителем критицизма, нашим уважаемым однофамильцем, А-дром И. Введенским: между ними есть внешнее отношение ученика к учителю, но опять нет школы. Только Московский университет, по-видимому, представляет исключение: идеализм Юркевича, на время было оттесненный позитивизмом Троицкого, снова и на этот раз, по-видимому, уже окончательно утвердился здесь, – отчасти, вероятно, просто под влиянием общей, насыщенной идеалистическими идеями, Московской атмосферы, отчасти и, пожалуй, главным образом, благодаря философским трудам Вл. С. Соловьева , Л.М. Лопатина, а позднее – Н/Я. Грота и кн. Трубецкого. Здесь, по-видимому, действительно организуется «школа», со своими прочными традициями и философская мысль, насколько можно судить о ней —215— по Московскому философскому журналу («Вопросы Философии и Психологии»), обнаруживает здесь все признаки бодрой жизни. Однако и здесь, и в самом журнале не чувствуется веяния какой-нибудь одной, все подчиняющей себе, могучей идеи; у некоторых замечается малодушное покидание высот умозрения ради второстепенных, мелких и специальных вопросов, за которыми уже исчезает философ и остается только работник-специалист; не видать иногда твердо намеченных задач и ясно сознанных целей философствования; есть даже неверие в философию, иногда, по-видимому, едва не переходящее в глумление над нею; замечается и… многое другое. «Школы» в строгом смысле слова, определенного направления нет и здесь… И вот, при такой неустойчивости нашей философской мысли и наших философских традиций, как бы в укор и назидание нам, русским, на «окраине России», в провинциальном университете, который еще не вполне стал русским, в Юрьеве мы видим в собственном смысле философскую школу, – представительницу ясно выраженного и весьма замечательного типа философской мысли. Эта школа основана Тейхмюллером, который нашел себе достойных преемников и продолжателей в лице Я.Ф. Осе и Е.А. Боброва.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

она упоминалась в документах как основная реликвия Каменецкого Троицкого братства. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 323; Памятная книжка Подольской губ. на 1859 г. Каменец-Подольск, 1859. С. 10, 16; Синицкий Д. А. Ист. сведения о Подольской ДС. Каменец-Подольск, 1866. С. 55-57; он же. Каменецкий Св.-Троицкий первоклассный мон-рь//Подольские ЕВ. 1868. Отд. неофиц. 18. С. 576-586; 19. С. 615-624; 20. С. 637-660; 21. С. 669-701; Петрушевич А. С. Сводная галицко-рус. летопись с 1600 по 1700 г. Львов, 1874. С. 683-684; Доронович М. З. Ист. очерк предградья г. Каменца-Подольского Русских фольварок. Каменец-Подольский, 1883; он же. Предградье г. Каменца-Подольского: Ист. очерки//Подольские ЕВ. 1883. Отд. неофиц. 9. С. 180-190; 10. С. 211-218; 11. С. 241-246; 13. С. 305-314; 16. C. 369-374; 18. С. 393-414; 25. С. 511-520; Отчет Трифона Коробейникова о розданной царской милостыне//ППС. 1889. Т. 9. Вып. 3(27). С. 84-103; Сецинский Е. И., свящ. Мат-лы для истории правосл. мон-рей Подольской епархии: Каменецкий Св.-Троицкий мон-рь//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольск, Вып. 5. С. 301-309: он же. То же: Каменецкий Воскресенский мон-рь на Рус. фольварках//Там же. С. 300-301; он же. Г. Каменец-Подольский: Ист. описание. К., 1895; он же. Ист. сведения о приходах и церквах Подольской епархии: Каменец-Подольский, 1895. Вып. 1: Каменецкий у.; он же. Ист. местности Подолии и их достопримечательности. Каменец-Подольск, 1911; Подольская епархия//Сб. стат. и справочных сведений за 1891-1892 гг./Сост.: В. М. Греченко. Каменец-Подольск, 1893. С. 52-53; Гульдман В. К. Памятники старины в Подолии. Каменец-Подольский, 1901; Бевз В. Nonepeдhi результати дocлiджehь ц. Св. Tpiйцi в мicmi Кам " яhцi на Noдiллi//Bichuk icm.-kyльmypoлoriчhoro Noдiльcьkoro братства. Кам " янець на Noдiллю, 1995. 4. С. 73-78; Пламеницька О. А. Xpucmuяhcьki cbяmuhi Кам " янця на Noдiллi. К., 2001; она же. Сакральна apximekmypa Кам " янця на Noдiллi. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 2005; Rolle A. J. Zameczki podolskie na kresach multanskich: Kamieniec nad Smotryczem. Pozna, 2004r. T. 2. S. 237-242.

http://pravenc.ru/text/1470093.html

В 1917 г. в обители возникли конфликты. Так, 18 авг. 1917 г. часть насельников подала жалобу в Департамент вероисповеданий при Центральной раде на злоупотребления архим. Иувеналия и его помощников, однако ответа не последовало ( Ульяновський В. I. Церква в Ykpaïhcьkiй дepжabi 1917-1920 рр. К., 1997. С. 75). 6 июня 1918 г., когда Киевом управлял гетман П. П. Скоропадский, рядом с К. И. м. взорвались Зверинецкие артиллерийские склады. Возможно, взрывы организовали сторонники большевиков, чтобы дестабилизировать ситуацию в городе. В результате взрывов погибли 12 насельников, по одним данным - на территории К. И. м., по другим - в приписном Зверинецком скиту, находившемся ближе к складам. Из-за взрывов и пожаров были разрушены монастырские здания, часть 1-го яруса строившейся колокольни, полностью уцелел лишь каменный келейный корпус (1895). 27 сент. 1918 г. архим. Иувеналий писал в рапорте Киевскому епархиальному совету, что сгорела также монастырская канцелярия с архивом и документами (ЦГИАК. Ф. 4752. Оп. 6. Д. 241. Л. 1). Полуразрушенный Троицкий храм впосл. был восстановлен, но колокольня разобрана. Руины строений, примыкавших к обители, были снесены, а местность в июле-авг. 1918 г. очищена под котлованы и фундаменты для новых зданий. Большевики, захватившие Киев, планировали построить на Зверинце правительственный центр, что поставило под угрозу существование обители. Но планы строительства были отменены, чему способствовали и 2 обвала земли в этих местах, обозначившие наличие пещерных галерей на всем пространстве Зверинца. В 1924-1926 гг. в братии К. И. м. состоял иером. св. Иоасаф (Жевахов) , хиротонисанный в 1926 г. во епископа Дмитровского, викария Курской епархии. В 1928 г. настоятель архим. Иувеналий был арестован. Воспользовавшись арестом, 29 авг. 1928 г. президиум Киевского горсовета постановил упразднить К. И. м. и выселить братию из обители. Но реализация данного решения затянулась, а братия зарегистрировалась как рабочая артель «Труд», главой к-рой был избран архим. Иов (Пругло). На 1 янв. 1929 г. в артели, по офиц. данным, числился 51 насельник, в действительности же при обители проживало 214 чел. (вероятно, учитывая также братию приписных скитов). Неск. человек жили в старом келейном корпусе, мн. монахи - на квартирах, в подвалах и сараях, но все собирались на богослужения в Троицком храме, к-рый к 1934 г. стал приходским. В оставшихся келейных корпусах размещались детская исправительная колония, фабричное общежитие, склады и мастерские.

http://pravenc.ru/text/1684567.html

М. И. Палибин. 2–е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский), архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5–е изд. 1884; 6–е изд. 1896. Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2–е изд. 1859; 3–е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов), митр. Мнения, отзывы и письма/Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов), митр. Переписка с Н. Протасовым//Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов), митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов), митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов), митр. Письма к наместнику Свято–Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов), митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов), митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений и отзывов… по учебным и церковно–государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости»/Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917. «Церковный вестник»/Издание Санкт–Петербургской Духовной Академии. СПб., 1874–1887. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895/Под ред. А. Завьялова. СПб., 1896; 2–е изд. (1867–1900). СПб., 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви, ее учреждений и действующих узаконений по ее управлению. Харьков, 1898. Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. Ammann A. M. Storia della Chiesa Russa e del pae si limitrofi. Turin, 1948. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopädie. 40). Benz E. Die Ostkirche im Lichte der protestantischen Geschichtschreibung von der Reformation bis zur Gegenwart.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Харламова Татьяна Егоровна Родилась в 1895 г. в д. Половкино Московской губ. Насельница Свято-Троицкого Акатова монастыря. В июле 1923 г. была послана игуменией Олимпиадой (Ивановой) сопровождать священномученика епископа Германа (Ряшенцева) 892 в сибирскую ссылку. После возвращения Владыки проживала с ним в г. Вязники Владимирской обл. После повторного ареста епископа Германа была арестована и Татьяна Егоровна. Приговорена к 3 годам лишения свободы. После освобождения работала гардеробщицей на Центральном телеграфе. Известны несколько писем Владыки Германа к ней, написанные в 1935–1936 гг. 893 Не позднее 21 мая 1957 г. Х[ристос] В[оскресе]. Дорогой и родной Отец. В[ладыко] св[ятый], земно я Вам кланяюсь и прошу Вашего бл[агословения] и св[ятых] молитв. Когда я узнала, что Вы заявились, и я не могу в себя прийти, правда это? Но когда [узнала] от верных источников и поверила, а то часто я задумываюсь, живы ли? Ведь и о Влад[ыке] Германе до сих пор я ничего не знаю. То молюсь о упокоении, то кто скажет – жив. Но верно не знаю. О Влад[ыке] Варлааме 894 , это уже верно, он умер в 1942 году, сколько лет прошло, и мне так охота Вас повидать! Но как Вы бл[агословите]? Можно ли? Я все еще работаю, я и бросила бы, да есть запятая в жилище. В письме все не опишешь, а пока за все слава Богу. Живу на частной площади, заставит хлопотать, будет ли толк? Но как Господу угодно, если можно, черканите? Посылаю с Таней, простите, примите, я все время не знаю, как и молиться, вспоминаю, всегда за Ваши св[ятые] молитвы мне Господь во всем помогает, но Вы меня простите за все Бога ради. Но я так за Вас рада, что Вы на родной стороне. Еще раз земно Вам кланяюсь, прошу бл[агословения], целую Вашу св[ятую] ручку. Недостойная многогрешная Татьяна, помните, видались на морсплаве. Это был 30 год, 27 лет прошло, и я все жива, а отца своего я последний раз видела в 36 году в Сыктывкаре (в Сусольске 895 ). В 37 году он написал 22 февраля: еду, кончил и вечером отправился в другое место, и не знаю, жив или нет? Помолитесь за него, В[ладыку] Гер[мана]. Жду весточки. Живу в Москве, работаю с 35 года на телеграфе центральном гардеробщицей. Адрес писать мне: Москва К, 9-е п/о. До востребования Харламовой Т. Е., я на работе и получаю почту при телеграфе, удобнее...

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Изыскание о рус. проповеднике XIII в. Владимирском еп. Серапионе//ПрТСО. 1843. Ч. 1. С. 92-96; он же. Содержание рукописи «Златая чепь», принадлежащей нач. XIV в.//ЧОИДР. 1846. 2. Смесь. С. 45-48; Буслаев Ф. И. Рус. пословицы и поговорки//АИЮС. 1854. Кн. 2. Ч. 2. Отд. 1. С. 69-70; Петухов Е. В. Мат-лы и заметки из истории древней рус. письменности: К вопросу о «Златых цепях»//Изв. Ист.-филол. ин-та кн. Безбородко в г. Нежине. К., 1894. Т. 13. Отд. 3. С. 33-68; Владимиров П. В. Из истории древнерус. письменности//ЧИОНЛ. 1895. Кн. 9. Отд. 4. С. 23, 32-44; Пономарёв А. И. Поучения о разных истинах веры, благочестия и христианской жизни//Памятники древнерус. церк.-учит. лит-ры. СПб., 1897. Вып. 3. С. 8-18; Виноградов В. П. Уставные чтения. Серг. П., 1915. Вып. 3: Очерки по истории греко-слав. церк.-учит. лит-ры. С. 183-187; Пономарёв Л. И. К лит. истории древнерус. сборника «Златая цепь»//УЗ Казанского ун-та. Каз., 1916. Кн. 8. Отд. наук. С. 1-32; Орлов А. С. Книга рус. средневековья и ее энциклопедические виды//Докл. АН СССР. Л., 1931. Сер. В. 3. С. 37-48; Алексеева Т. А. Сборники постоянного и варьирующегося состава со словами Кирилла Туровского//Метод. рекомендации по описанию слав.-рус. рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. Ч. 1. С. 244-245; Черторицкая Т. В. Уставные чтения: Четьи сборники Др. Руси//ТОДРЛ. 1985. Т. 39. С. 236-238; Крутова М. С., Невзорова Н. Н. «Златая чепь»//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 184-187 [Библиогр.]; Буланин Д. М. «Пандекты» и «Тактикон» Никона Черногорца//Там же. С. 292-294; Крутова М. С. «Златая чепь» как тип сборника//Лит-ра Др. Руси: Источниковедение. Л., 1988. С. 39-62; она же. Лексическая вариантность в рус. списках «Златой цепи» XIV-XVII вв.: АКД. М., 1989; она же, сост. «Златая цепь»//Метод. рекомендации по описанию слав.-рус. рукописей, хранящихся в СССР. Новосиб., 1990. Вып. 5. Ч. 1-2; она же. Изборник Святослава 1073 г. и «Златая цепь»: Сопоставительный анализ//Традиции древнейшей слав. письменности и языковая культура вост. славян. М., 1991. С. 53-64; она же. «Златая цепь» по Троицкому списку//Румянцевские чтения-2003: Культура: От информации к знанию. М., 2003. С. 129-133.

http://pravenc.ru/text/199901.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010