Главными источниками доходов, поступавших на содержание Академии в отчётном году, как и прежде, служили: а) суммы, ассигнованные по штату и смете из духовно-учебного капитала и Государственного Казначейства; б) проценты с принадлежащих Академии капиталов; в) сумма, ежегодно поступающая от Московской кафедры на жалованье одному сверхштатному преподава- —20— телю и содержание шести неполных стипендиатов кафедры из студентов Академии; г) поступления от Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевы Лавры на содержание 16 полных стипендиатов Лавры из студентов Академии; д) пожертвование почётного блюстителя Академии по хозяйственной части, и е) взносы своекоштных студентов. Принадлежащие Академии капиталы, заключавшиеся к началу отчётного года в сумме 271,040 р. (по номинальной стоимости процентных бумаг), получили в течение года следующее приращение: 1) На доплату наличными деньгами по конверсии принадлежавших Академии двадцати трёх билетов 5% железнодорожной ренты 1886 года на сумму 31,700 р. на свидетельства Государственной 4% ренты (рубль за рубль нарицательного капитала), с присоединением к ней процентов за 2-ю половину 1895 года и 1896-й год с капитала, поступившего по завещанию покойного Высокопреосвященного Макария, Архиепископа Донского и Новочеркасского, на учреждение при Академии стипендии его имени, а также остатков от других стипендий, – приобретены Правлением Академии шесть свидетельств Государственной 4% ренты на сумму 1100 рублей, которые и распределены были в подлежащие капиталы. 2) По распоряжению Г. Севастопольского Градоначальника душеприказчиками по завещанию покойного потомственного почётного гражданина Василия Ивановича Феолого высланы в Правление Академии 12500 рублей наличными деньгами для учреждения при Академии одной стипендии имени В. И. Феолого. На означенную сумму Правлением Академии приобретены семь 4 ½ % закладных листов Государственного Дворянского Земельного Банка – по номинальной стоимости – на 12300 рублей. Расходование сумм сметных и сверхсметных и процентов с принадлежащих Академии капиталов производи-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скотобойня была выбрана не случайно: это было место, удобное для расстрелов — грязь и кровь животных скрывали лужи крови человеческой. После расстрелов монашествующие окрестных монастырей ночами тайно хоронили духовенство подле стен своих обителей. Как знать, быть может, и о. Димитрий Шишокин был среди тех, кто нашел свой земной приют подле монастырской стены. Впрочем, точно известно только одно: 9 октября 1918 г. (на 14й день после ареста) председатель ЧК по борьбе с контрреволюцией на чехословацком фронте Аацис утвердил представленное следователем Бабкевичем постановление: «Димитрия Шишокина, как ярого контрреволюционера, агитировавшего среди арестованных против советской власти, подвергнуть высшей мере наказания», а 10 октября приговор был приведен в исполнение. Вдова же отца Димитрия осталась с четырьмя малолетними детьми… Жизнеописание иерея Филарета Великанова, эконома Казанской Духовной Академии, настоятеля Михаиле-Архангельской академической церкви 10 октября н.ст. 1918 года, в день расстрела священника тюремной Свято-Троицкой церкви Димитрия Шишокина, Лацисом был подписан ордер на обыск и арест священника Филарета Великанова , следующего в списке жертв безбожной власти. А 31 октября ст. ст. в журнале собрания Казанской Духовной Академии появилась следующая запись:  «Перед началом заседания Преосвященный Ректор Академии сообщил о внезапной кончине эконома Академии, священника Филарета Иоанновича Великанова. Собрание, заслушав сообщение, пропело почившему»Вечную Память”…” Филарет Иоаннович Великанов родился 14 мая 1873 года в семье дьякона города Верхнего Ломова. Окончил Пензенскую духовную семинарию и указом за Пензенской Духовной Консистории 7 октября 1891 года был определен на псаломщицкое место к соборной церкви города Нижнего Ломова. С 18 октября 1895 г. состоял учителем Нижне-Ломовской воскресной школы. Однако, чувствуя в себе призвание к служению церковному, по собственному прошению, 10 сентября 1896 года указом Духовной Консистории за был назначен на диаконско-учительское место в с.

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

Параллельно с церковно-приходскими летописями в те же десятилетия в православных епархиях России составлялись начатые в 1850-х гг. историко-топографические (варианты названия: историко-статистические, историко-церковные, церковно-археологические) описания отдельных монастырей, приходов и благочиний . В них также имелись исторические разделы, и в перспективе было бы интересно их сравнить с летописями как феномен церковно-провинциальной историографии той эпохи, опыт локального историописания . Общая весьма ценная черта этих памятников – их источниковая составляющая, включенность в них, помимо устных преданий, описаний деревянной и каменной архитектуры, иконографии, произведений прикладного искусства, статистических и демографических показателей, литературных и документальных текстов, ставших основой местного исторического сознания . К настоящему времени Д. А. Пшеницын выявил в двух архивах и двух музеях Вологодской области 80 церковных летописей, из них: 30 – в Государственном архиве Вологодской области , 5 – в Вологодском государственном историко-архитектурном музее-заповеднике , 40 – в Великоустюгском центральном архиве (Устюжский и Никольский уезды) и 5 – в Великоустюгском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике . В хронологическом отношении большинство летописей (57) относится к 1865–1869 гг., начальному этапу введения этих источников (к 1865 г. – 1, 1867 – 11, 1868 – 23, 1869 г. – 3). Хронологическое распределение остальных летописей: 1870 г.– 1, 1873 – 2, 1877 – 1, 1878 – 1, 1882 – 1, 1883 – 3, 1890 – 2, 1895 – 3, 1897 – 1, 1902 – 1, 1908 – 1, 1912 – 1, 1914 г. – 1. Из указанной совокупности источников три относятся к сельским приходам Тотемского уезда: Успенскому Толшемскому, Троицкому Новокуножскому и Николаевскому Тафтенскому . Они проанализированы и опубликованы в виде статей и разделов в монографиях Д. А. Пшеницына. В заголовке летописи Троицкой Новокуножской церкви упомянут консисторский указ (правильнее – «циркулярное предписание») от 6 ноября 1867 г. о ведении погодных записей. Сама же летопись, начатая в 1868 г. местным священником В. С. Полиевктовым, а в 1878 г. продолженная его преемником В. Царевским, доведена до 1881 г. Намного шире хронология летописи Николаевской Тафтенской церкви, которую в течение 55 лет, с 1868 по 1924 г., вели несколько сменявших друг друга священников . Летопись Спасо-Преображенской Сеньговской церкви в Лежском Волоке велась несколькими батюшками с 1868 по 1916 г. В течение 45 лет, с 1868 по 1913 г., составлялась летопись Дмитриевско-Николаевской церкви Вельского уезда . Подписи пяти человек – двух священников, диакона, пономаря и благочинного – завершали в ней комплекс записей за каждый год. Четверть века (с 1878 по 1902 г.) один настоятель – П. А. Соколов – вел летопись в своей Успенской Тошменской церкви . Каждая годовая запись в ней завершалась подписью его и диакона, а с 1892 г. еще и псаломщика.

http://sedmitza.ru/lib/text/9975744/

1 Mystakides. Notes sur Martin Crusius. (Revue des etudes Grecques. Tome XI, 1898). p. 297, 299–З01. 2 Pichler. Geschichte des Protestantismus in d. orientalischen Kirche im 17 Iahrhund. S. 45 – 47, 50. Munchen. 1862. 4 Ρενιρηζ Μτροφϑηζ Κριτπουλοζ κα ο ν Αγγλα κα Γερμανα φιλοιανιο. Афины, 1893. Книга представляет собой подробное описание путешествия Критопула по разным странам протестантским. В основе ее положен очень важный, современный событию, документ. Это альбом самого Критопула. В бытность еще в Англии, ему пришла в голову благая мысль завести альбом, в котором стали бы вписывать свои имена и, разного рода, отзывы, рекомендации и заметки, как наставники, у которых ему приходилось учиться, так и другие, достойные уважения лица, с которыми он входил в сношения. Те, кому он предлагал свой альбом, ради указанной цели, охотно исполняли его желание. И так было не только в Англии, но и других странах. Так возник альбом Критопула, который сам он называл φλονχη. Этот альбом довольно обширен и уцелел до нашего времени. Отзывы, рекомендации и разные заметки, находящиеся в альбоме, придают исследованию нашего автора, т . е. Рениери, особенную свежесть и сообщают ему характер редкой достоверности. Воспользуемся из книги Рениери, хотя, немногими сведениями, имеющими значение для нашего предлежащего очерка. 9 Παπαδποπολου Κεραμως. νλεχτα εροσολνμιτιχς σταχυλογας. Τμ. 1, 278. Петерб., 1891. В этом томе напечатаны, между прочим, отрывки, из Досифеевой «Истории иерусалимских патриархов», в свое время, почему-то, в нее не вошедшие. (Приводимый отрывок относится к 11 кн., 12-ой гл. названной «истории»). 10 Legrand. Bibliographie Hellenique. Tome III, p. 35. Paris, 1895. (здесь помещен отрывок из сочинения Досифея: ‘Εγχειρδιον χατ ‘Ιωννοϑ το Καρυοφλλη). 12 Проф. И. E. Троицкого. Учено-литературные труды архиманд. Андроника Димитрокопула (Христиан. чтен., 1873, 3, 622). 15 Епископа Порфирия, Первое путешествие в Афонские монастыри. Часть II, отд. 2-ое. Стр. 229 – 31. М. 1880. (Здесь приведено у автора очень интимное письмо Кирилла к архиепископу кентерберийскому, не чуждое похвал по адресу того вероисповедания, которому принадлежал последний).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

В 1894 году, по ходатайству председателя общества В. К. Саблера, церковно-приходская школа общества Св. Синодом преобразована в двухклассную, с ежегодным отпуском в пособие на содержание ее с общежитием для детей 2,400 рублей. В том же году в школе открыт ремесленный класс для обучения мальчиков сапожному ремеслу и рукодельный для девочек. В последующие годы синодальная субсидия увеличена до 3,000 руб. и в школе прибавлено обучение столярному ремеслу. В 1894 году общество занято было мыслью об открытии дома трудолюбия. По скромности средств общества и в ожидании пожертвований общество открыло дом только в скромных размерах – одной мастерской палаты для 20 бедных женщин. Открытие состоялось 10 декабря 1895 года. Для рукодельной отведено во втором этаже дома общества удобное и светлое помещение, с необходимой обстановкой, куплены швейные машины, приглашена для заведования мастерской надзирательница. Работы продолжаются с 8 часов утра до 6 часов вечера, с перерывом на час в полдень для обеда и на полчаса в 4 часа дня. Обед из двух блюд и чай бесплатно предоставляются работающим; они на руки получают за работу по 15 копеек в день. Работает обыкновенно до 20 женщин. Часть сработанных вещей продается, окупая приблизительно четверть выданной заработной платы, остальные вещи поступают в раздачу призреваемым, учащимся и приходским бедным. Исключительное по силе наводнение 4 ноября 1897 года, затопившее Галерную Гавань, вызвавшее энергическую деятельность общества в деле помощи пострадавшим и привлекшее обильный поток пожертвований, послужило к устройству обществом приходской богадельни для бедных женщин. За недостатком помещения в доме общества квартира для богадельни была нанята из четырех комнат и кухни по Гаваньской улице 31. Открытие состоялось 21 ноября после молебствия. В. К. Саблер держал при открытии богадельни продолжительную и трогательную речь о бедствии, постигшем Гавань, и необходимости помощи, о преимуществах приходской благотворительности, о мечтах Троицкого общества. Ея Величество Государыня Императрица Александра Феодоровна, известившись об открытии гаваньской богадельни и ознакомившись с содержанием речи В. К. Саблера, всемилостивейше изволила пожаловать в распоряжение В. К. Саблера 1,000 рублей в фонд на устройство собственного здания для богадельни. К этой тысяче присоединил 500 рублей покойный митрополит московский Сергий и некоторые другие лица меньшие суммы.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

62 Гете Иоганн Вольфганг; (28 августа 1749 – 22 марта 1832) – немецкий поэт. 359 Гидаспов Дмитрий Федорович; (15 октября 1870 – 6 марта 1938). Окончил Самарскую Духовную семинарию (1891) и Санкт-Петербургскую Духовную академию (1895), кандидат богословия. С 27 августа 1896 псаломщик церкви Михайловской Артиллерийской академии в С.-Петербурге. 12 июля 1897 назначен священником Троицкой церкви Общества распространения религиозно-нравственного просвещения (рукоположен во диакона 27 июля, во священника – 1 августа). С 6 мая 1913 – протоиерей. Арестован 5 сентября 1922. Сослан в Туркестан. 26 сентября 1924 досрочно освобожден. В январе 1931–1934 – настоятель Знаменской церкви в Ленинграде. Известный проповедник. В марте 1935 выслан в Новгород. Вновь арестован. Расстрелян в Новгороде. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 86. 68 Гидони Александр Иосифович – участник Вольфилы. 200 Гильфердинг Александр Федорович ; (2 июля 1831 – 20 июня 1872) – русский фольклорист, собиратель былин. 9, 10 Гиринский Л. И. – ленинградский знакомый прот. Н. К. Чукова. 270, 276 Глазенап Сергей Павлович; (13 сентября 1848 – 12 апреля 1937). Учился в Тверской гимназии, затем в С.-Петербургской 7-й гимназии (1865–1866; впоследствии – реальное училище). Окончил математическое отделение физико-математического факультета С.-Петербургского университета (1870). Был оставлен для приготовления к профессорской должности по кафедре астрономии в высшей геодезии и командирован в Николаевскую главную обсерваторию в Пулкове (1870–1878). С 1876 – адъюнкт этой обсерватории. С 1874 приват-доцент кафедры астрономии и высшей геодезии С.-Петербургского университета, с 20 октября 1880 – доцент, с 1 января 1885 – экстраординарный профессор, с 24 мая 1889-ординарный профессор, 24 августа 1901–1924 – заслуженный ординарный профессор. С 14 января 1928 – член-корреспондент Академии наук СССР, с 31 января 1929 – почетный академик. Герой труда (1932), заслуженный деятель науки РСФСР. Один из организаторов (1890), а затем председатель (1893–1905) Русского астрономического общества. С 1882 читал публичные лекции по астрономии, был блестящим популяризатором.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

11 июня 1908 – магистр богословия («Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Историко-догматическое исследование». Сергиев Посад. 1908). С 27 июня 1908 – доцент той же кафедры. 31 августа 1909 командирован с научной целью за границу на один год. С 10 декабря 1909 – экстраординарный профессор. 10 сентября 1917 избран ректором Московской ДА. Рукоположен во диакона 5 октября, во священника 8 октября и возведен в сан протоиерея 9 октября 1917. Одновременно 15 мая 1919 определен на священническую вакансию к Троицкой церкви на Арбате в Москве. 27 апреля 1920 переведен к Казанской церкви у Калужских ворот. 8 апреля 1922 арестован в связи с сопротивлением изъятию церковных ценностей. 8 мая приговорен к расстрелу, замененному 5 годами тюрьмы. 8 марта 1924 арестован, осужден на 3 года ссылки в Нарымский край. 15 апреля 1931 арестован и осужден, 30 апреля 1931 выслан на 3 года в Северный край. В 1937 служил в с. Кузьмищево под Тарусой. 22 сентября 1937 арестован, 9 декабря приговорен к ВМН. Расстрелян. См.: Голубцов С. , протодиакон. Московская Духовная академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. М. 1999. С. 67–68. 177 Орлов Михаил Иванович; (2 июля 1864 – 2 июня 1920). Окончил Псковскую ДС (1885) и С.-Петербургскую ДА (1889), к. б. 16 августа 1889 – 15 августа 1890 – профессорский стипендиат. В октябре 1890 рукоположен во священника, 19 октября 1890 утвержден законоучителем Митавского реального училища, с 1 июля 1893 – законоучитель Митавской гимназии, с 1 августа 1894 – Ревельских женской гимназии и реального училища, с 15 февраля 1895 – Александровской Ревельской гимназии, с 10 января 1896 – и. д. доцента кафедры греческого языка и его словесности С.-Петербургской ДА. 1 января 1897 – 1 октября 1899 – секретарь С.-Петербургского Духовно-цензурного комитета. 15 марта 1899 – магистр богословия (««Liber Pontificus» как источник для истории римского папства и полемики против него»). С 5 мая 1899 – доцент, с 30 октября 1901 – экстраординарный профессор. С 2–16 мая 1909 – сверхштатный ординарный профессор кафедры греческого языка, истории, сравнительного языкознания С.-Петербургской ДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В ст. «Анализ последнего произведения графа Л. Н. Толстого «Хозяин и работник»», к-рая содержит оригинальную трактовку сочинения Толстого, изложены художественно-эстетические воззрения К. По мнению К., основой всякого художественного произведения является некий «безотчетный, неясно сознаваемый образ», соответствующий художественным склонностям автора и имеющий эстетический характер. Отдельный образ включается художником в систему др. образов, «члены которого связаны не логическими или моральными точками зрения, а художественной фантазией» (Анализ последнего произведения гр. Л. Н. Толстого. 1895. Кн. 28. С. 315). Направляемые непосредственной интуицией художника эти эстетические образы создают целостную картину, в к-рой связь каждого отдельного образа с целым образует художественную реальность. Поэтому, по словам К., «под красотой надо разуметь такой порядок, отношения и связь вещей, данных в нашем воображении и фантазии, при которых они, сознаваемые во внутреннем опыте, возбуждают особые чувства, называемые эстетическими» (Там же. С. 316). В кн. «Свое слово», к-рая публиковалась К. отдельными выпусками в одноименном философском журнале, он приступает к построению своей системы философии. Ее постулаты, как и выводы, в значительной степени были предопределены западноевроп. философией, преимущественно немецкой, интерес к которой К. питал на протяжении своего философского развития и влияние к-рой на его учение было значительным. Устами своего главного лит. персонажа Сократа Ивановича, а затем и от своего лица К. писал, что его философский путь начался с учения Шопенгауэра, привлекшего его внимание к Канту, после чего он перешел к изучению философии Лейбница, от к-рого зависят «два замечательных мыслителя: Лотце и Тейхмюллер» - основные представители панпсихизма, философского течения, ставшего «истинным преемником идеализма в развитии философского знания» (Свое слово. 1898. 5. С. 156). Рус. философия мало интересовала К. Исключением стали написанные им рецензии на отдельные работы П. Л. Лаврова, Н. Я. Грота, М. М. Троицкого, Л. М. Лопатина , П. Е. Астафьева. Критикуя в западноевроп. философии т. н. научную философию, представленную материализмом и позитивизмом, К. считал, что в России философия не стала наукой. Для К., судя по его трудам, прошли незамеченными споры славянофилов и западников, главные сочинения Вл. Соловьёва, К. Н. Леонтьева , Страхова и др. При этом из воспоминаний сына К. известно, что К. в С.-Петербурге неск. раз навещал Соловьёв.

http://pravenc.ru/text/1841690.html

T. 1, где переизданы его диссертация об Оригене и несколько студенческих работ. В предисловии (Сидоров А. И. Василий Васильевич Болотов – человек и ученый. С. XII–XL) дается очерк жизни и личности Болотова (по статьям Рубцова и Бриллиантова), а также разбор его богословских воззрений на основе диссертации об Оригене . 1053 С 1885 г. экстраординаный профессор (дело об утверждении: РГИА. Ф. 796. Оп. 166. Д. 703); с 1896 г. ординарный профессор (Там же. Ф. 177. Д. 740). 1056 Родному селу впоследствии Болотов посвятит одну из своих работ по метрологии, где определит его точное географическое местоположение. Этот очерк издан А. И. Бриллиантовым : Болотов В. В. Заметки о селе Кравотыни//ХЧ. 1910. Февраль. С. 527–540. 1061 Библиографические заметки о своих работах, напечатанных в «Церковном вестнике» и «Христианском чтении» за 1880–1893 г. (ОР РНБ. Ф. 88. Оп. 2. Д. 13. 40 л.; опубликованы: ХЧ. 1907. Январь. С. 250–163). Эта справка была написана Болотовым по просьбе И. Е. Троицкого в связи с предстоящим избранием Болотова в члены-корреспонденты Имп. Академии наук. 1062 Болотов В. В. 1) Из церковной истории Египта. Ревилью и его издания. I: Рассказы Диоскора о Халкидонском соборе. В примечаниях: церковно-исторические очерки и наброски//ХЧ. 1884. Ноябрь – декабрь. С. 581–625; 1885. Январь – февраль. С. 9–94; 2) II: Житие блаженного Афу, еписко­па пемджского//Там же. 1886. Март – апрель. С. 334–377; 3) III: Архимандрит тавеннисиотов Вик­тор при дворе константинопольском в 413 г.//Там же. 1892. Январь – февраль. С. 63–89; Май – июнь. С. 335–361; 4) Appendix: «Параволаны» ли? (Орфографический вопрос)//Там же. 1892. Июль – август. С. 18–37; 5) IV: День и год мученической кончины св. евангелиста Марка//Там же. 1893. Июль – август. С. 122–174; Ноябрь – декабрь. С. 405–434. 1063 Болотов В. В. 1) I: К вопросу о соединении абиссин с православной церковью. Речь, читанная на годичном акте Академии 16 февраля 1888 г.//ХЧ. 1888. Март – апрель. С. 450–469; 2) II: Богословские споры в Эфиопской церкви//Там же. Июль – август. С. 30–62; Ноябрь – декабрь. С. 775–832. 1065 Болотов В. В. 1) Описание двух эфиопских рукописей, пожертвованных в библиотеку СПб. Дух. Академии преосвященным Анатолием, епископом балтским (ныне острогожским)//ХЧ. 1887. Июль – август. С. 137–160; 2) Описание четвертой эфиопской рукописи библиотеки СПб. Духовной Академии (Cod. Aethiop. Sablerianus Membranac. 4) [Акад. библ.; II/39]. СПб., 1900 (=Журналы Совета Академии 1895–1896 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Троице». Блестящий магистерский диспут Болотова состоялся вскоре после окончания им курса Академии, 28 октября 1879 г. Официальными оппонентами были его учитель и наставник И. Е. Троицкий , а также Ф. Г. Елеонский . 1058 В архиве ученого хранятся материалы к работе над диссертацией (ОР РНБ. Ф. 88. Оп. 1. Д. 71. 162 л.) и автограф чистового варианта (Там же. Д. 70). Состоит этот труд из следующих разделов: раскрытие учения о Св. Троице в христианской письменности до Оригена ( Иустин философ , Татиан , Афинагор, Ириней Лионский , Климент Александрийский , Тертуллиан ); изложение учения Оригена ; историческая судьба учения до Юстиниана; суждения ученых о доктрине Оригена . Эта поистине фундаментальная работа, по оценке И. Е. Троицкого , смело могла быть названа докторской диссертацией. Вскоре после утверждения в степени магистра (31 октября 1879 г.) Болотов был избран доцентом Академии (2 ноября 1879 г.) и открыл свой курс древней церковной истории. В первые годы преподавательской деятельности Болотов писал свои лекции. 1059 К этому времени относятся следующие бумаги из архива: План изучения научных приемов, практикуемых церковными историками при изложении церковной истории (8 октября 1878 г. ОР РНБ. Ф. 88. Оп. 1. Д. 7. 2 л.); прошение на имя ректора Академии прот. И. Янышева о разрешении пользоваться своим сочинением «Учение Оригена о Св. Троице» (февраль 1879 г. Там же. Д. 8. 1 л.); сравнительные схемы и записи, касающиеся преподавания различных предметов в Санкт-Петербургской, Московской и Киевской Духовных академиях (1880–1881 гг. Там же. Д. 9. 14 л.). Материалы, касающиеся педагогической деятельности Болотова в последующие годы, представлены в архиве ученого большим количеством единиц хранения. Это прежде всего его лекции по общей церковной истории (1879–1895 гг. ОР РНБ. Ф. 88. Оп. 1. Д. 146. 66 л.; литографированные конспекты лекций 1886–1887 гг. Там же. Д. 147. 39 л.; 1888–1889 гг. Там же. Д. 148. 142 л.; 1896 г. Там же. Д. 149. 121 л.; 1897–1898 гг. Там же. Д. 150; автограф лекций 1897–1898 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010