830 Тихомиров Павел Васильевич (1868–?), профессор МДА по кафедре истории философии (1904–1906), магистр богословия (1903), автор около 100 работ и статей по библеистике, философии, психологии. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1893), оставлен профессорским стипендиатом при Академии (с подготовкой в ИМУ). И. д. доцента МДА по кафедре еврейского языка и библейской археологии (1895), переведен (по прошению) на кафедру истории философии (16.08.1898), доцент (1903). Приват-доцент ИМУ по кафедре философии (1905–1906). Экстраординарный профессор Нежинского Историко-филологического института по кафедре философии (1906–1907). Приват-доцент Киевского университета св. кн. Владимира (1907–1918), читал лекции по философии на вечерних женских курсах проф. Перетца и г-жи Жикулиной в Киеве и в Киевском Коммерческом институте. После 1918 г. судьба неизвестна. Магистерская диссертация «Пророк Малахия» (Сергиев Посад, 1903) удостоена премии епископа Курского Михаила. О В. П. Тихомирове см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 4329. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5234. Личное дело преподавателя МДА. 831 Белавенцев Семен Андреевич (1874–?), выпускник МДА (1898), кандидат богословия. В сентябре 1898 г. определен на службу в Смоленскую епархию (см.: Там же. Д. 225. Личное дело студента МДА). Лебедев Дмитрий Александрович (1871–?) – выпускник МДА в звании действующего студента (1898), кандидат богословия (1904); см.: Там же. Д. 2034. Личное дело студента МДА. 832 Племянник – Черноуцан Николай Минович (1877–1912?), преподаватель Кишиневского епархиального женского училища. Окончил КДА (1901). 833 Автор письма использовал название древнерусского произведения «Повесть временныхъ лет черноризца Федосьева манастыря Печерьскаго, откуду есть пошла Руская земля и хто в ней почалъ первее княжити, и откуду Руская земля стала есть» (Повесть временных лет. С. 62). 835 Указом Св. Синода от 09.08.1895 г. за 3670 профессор И.Н. Корольков был уволен от должности инспектора КДА согласно прошению («по расстроенному здоровью») и представлению преосвяшенного Сильвестра (Малеванского) от 30.07.1895 г. за 2904, в котором ректор ходатайствовал об увольнении Королькова и назначении вместо него заслуженного экстраординарною профессора М.Г. Ковальницкого «с возведением его, по пострижении, согласно выраженному им желанию, в монашество и рукоположении в иеромонаха, в сан архимандрита». В августе 1895 г. профессор И.Н. Корольков рукоположен во иерея, а в сентябре профессор Ковальницкий пострижен с именем Димитрий, рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита. См.: РГИА. Ф. 796. Он. 437. Д. 1717, 1718. Личное дело служащего по духовно-учебному ведомству Королькова И. Н.; Заседание Совета КДА от 24сентября 1895 г./Извлечение... за 1895/96учебный год. 1896. С. 37–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Даниилу, Переяславскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1878. Служба и акафист. М., 1895 2 ,1900. Димитрию, игумену Вологодской Прилуцкой обители, чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1889, 1896. Димитрию Ростовскому , св. Церковной печати: Акафист. Киев, 1848, 1857, 1860, 1861, 1863; М., 1799. Служба и акафист. Киев, 1830, 1842, 1864, 1874, 1878, 1883, 1891, 1895, 1896; М., 1801, 1898, 1899. Димитрию, Солунскому чудотворцу, св. вмч. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1890, 1895; СПб., 1881, 1882; Тамбов, 1878. Евдокии, в инокинях Евфросинии, св. благоверной княгине Церковной печати: Акафист. М, 1888, 1893. Служба и акафист. М., 1881, 1889. Евфимию, Суздальскому чудотворцу, св. Церковной печати: Акафист. М., 1889, 1900; СПб., 1873. Евфросинии, княжне Полоцкой, прп. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1901. Евфросинии Суздальской, [св.] благоверной княжне Церковной печати: Служба и акафист. М., 1873, 1889. Екатерине, св. вмц. Церковной печати: Акафист. СПб., 1861, 1866. Канон и акафист. Киев, 1885; М., 1867 (согласно с изданием 1802 г.), 1881; СПб., 1894. Гражданской печати: Акафист. М., 1881; СПб., 1868, 1875, 1894. Ефрему, Новоторжскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1882, 1895, 1900. Живоносному Гробу Господню Церковной печати: Акафист. Киев, 1860, 1861, 1864, 1872, 1873, 1879, 1889, 1898, 1899; М., 1898, 1899; СПб., 1849, 1853, 1888, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1871, 1882, 1884, 1886, 1894. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1884, 1886, 1887, 1888, 1894, 1895. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам, прпп. Церковной печати: Акафист. М., 1861, 1862; СПб., 1900. Служба и акафист. М., 1869, 1882, 1896. Иакову, Боровичскому чудотворцу, св. Церковной печати: Служба и акафист. СПб., 1885, 1887. Игнатию Богоносцу , чудотворцу, св. сщмч. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1893. Илии, св. прор. Божию Церковной печати: Акафист. М., 1877, 1881; СПб., 1890, 1895, 1898. Гражданской печати: Акафист. М., 1877; СПб., 1890, 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

17 сент. 1895 г. Н. в сослужении прот. Иакова Ивановского, благочинного прот. Владимира Веселовского и др. освятил 5-главый Свято-Троицкий собор в Каменнобродском во имя Святой Троицы монастыре , 28 сент. 1897 г.- домовый храм равноап. Марии Магдалины в перестроенном корпусе Мариинского ин-та благородных девиц в Саратове, в 1897 г.- храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1894-1897) Дубовского в честь Вознесения Господня монастыря , 25 июля 1898 г.- Никольский собор саратовского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . В 1894 г. Н. инициировал в Царицыне строительство нового Казанского храма, который был заложен в 1896 г. и освящен 23 авг. 1899 г. уже еп. Саратовским и Царицынским Иоанном (Кратировым) . 28 мая 1895 г. Н. совершил закладку собора во имя арх. Михаила в Сердобске. В 1898 г. по ходатайству Н. в Саратовской епархии было возобновлено Вольское викариатство , к-рое возглавил бывш. ректор Владимирской ДС архим. Никон (Софийский). 16 янв. 1899 г. по настойчивым просьбам генерал-губернатора Финляндии Н. И. Бобрикова Н. назначен на Финляндскую кафедру с возведением в сан архиепископа и стал преемником митр. Антония (Вадковского) , с к-рым «был связан тесными дружескими отношениями» ( Богословский. 1914. С. 572). 12 февр. прибыл в Выборг. При Н. в епархии было возведено много храмов. Ген.-губернатор Финляндии Бобриков лично жертвовал значительные суммы на церковное строительство. 24 окт. 1899 г. Н. освятил храм во имя блгв. кн. Александра (Невского) в Таммерфорсе (Тампере), 22 окт. 1900 г.- ц. во имя св. блгв. кн. Александра Невского в г. Тавастгус (Хямеэнлинна), 28 окт. 1901 г.- ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы в Вильманстранде (Лаппеэнранте), 4 авг. 1902 г. совершил закладку каменного храма свт. Николая Чудотворца в Куопио и 21 дек. 1903 г. в присутствии ген.-губернатора освятил это здание, вмещающее 250-300 чел. 25 июля 1904 г. Н. освятил каменную Александро-Невскую ц. в Германовском скиту Валаамского монастыря, построенную по проекту архит. Н. Д. Прокофьева. 3 июня 1901 г. Н. осуществил закладку храма свт. Николая Чудотворца в Хави (ныне в черте Выборга).

http://pravenc.ru/text/2565994.html

Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские: Игнатий Семенов 1828–1842. Еп. до 1835. Бенедикт Григорович 1842–1850. Дамаскин Россов 1850–1851. Аркадий Федоров 1851–1869. Епископы: Ионафан Руднев 1860–1877. Палладий Пьянков 1877–1882. Павел Доброхотов 1882–1897. Назарий Кириллов 1897–1901. Анастасий Опоцкий 1901–1905. Мисаил Крылов 1905–1908, Никанор Надежин 1908. Каргопольское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в Сласо-Преображенском Каргопольском мон.): Варнава Накропин 1911. Омская, учр. в 1895 г. 36 Кафедра в Омске Епископы Омские и Семипалатинские: Григорий Полетаев 1895–1900. Сергий Петров 1901–1903. Михаил Ермаков 1903–1905. Гавриил Голосов 1905–1911. Владимир Путята 1911. Епископы Омские и Акмолинские (с 4 окт. 1911 г.): Владимир Путята 1911. Семипалатинское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в г. Семипалатинске): Киприан 1911. Оренбургская, учр. в 1799 г. Кафедра в Оренбурге (перенесена из Уфы в 1859 г.). Епископы Оренбургские и Уфимские: Амвросий Келембет 1799–1896. Августин Сахаров 1806–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Феофил Татарский 1819–1823. Амвросий Морев 1823–1828. Арнадий Федоров 1829–1831. Михаил Добров 1831–1835. Иоанникий Образцов 1835–1849. Иосиф Богословский 1849–1853. Антоний Шокотов 1853–1858. Антоний Радонежский 1858–1859. Епископы Оренбургские и Уральские 37 : Антоний Радонежский 1859–1862. Варлаам Денисов 1862–1866. Митрофан Вицинский 1866–1879. Архп. с 1879 . Вениамин Быковский 1879–1882. Вениамин Смирнов 1882–1886. Макарий Троицкий 1886–1895. Николай Адоратский 1895–1896. Тихон Клитин 1896; скончался вскоре после назначения. Владимир Соколовский 1896–1903. Иоаким Левицкий 1903–1908. Оренбургские и Тургайские: Иоаким Левицкий 1908–1910. Феодосий Олтаржевский 1910. Челябинское викариат., учр. в 1908 г. Епископы: Дионисий Сосновский 1908. Орловская, учр. в 1788 г. 38 Кафедра в Орде (с 1819 г.) Епископы Орловские и Севские: Аполлос Байбаков 1788–1798. Досифей Ильин 1798–1817. Иона Павинский 1817–1821. Гавриил Розанов 1821–1828. Никодим 1828–1839.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

К 2009 г. на территории Ивано-Франковской обл. насчитывалось 646 униат. приходов, 282 прихода УПЦ КП и 131 община УАПЦ. Архиереи архиеп. Антоний (Пельвецкий; 24 февр. 1946 - 3 февр. 1957, в сане архиепископа с 24 окт. 1954), архиеп. Иосиф (Савраш; 4 авг. 1957 - 12 окт. 1982, в сане архиепископа с 5 февр. 1965), архиеп. Макарий (Свистун; 12 окт. 1982 - 26 июня 1985, 4 окт. 1985 - 20 марта 1990), архиеп. Лазарь (Швец ; 26 июня - 4 окт. 1985), архиеп. Феодосий (Дикун; 20 марта 1990 - 7 авг. 1991), еп. Онуфрий (Березовский; 7 сент. 1991 - 7 апр. 1992), еп. Иларион (Шукало ; 7 апр.- 29 июля 1992), архиеп. Николай (Грох ; 29 июля 1992 - 19 окт. 2007), еп. Пантелеимон (Луговой; с 19 окт. 2007). Монастыри Действующие: Тустанский в честь Покрова Пресвятой Богородицы (женский, в Галичском р-не, основан в 1995) и Святой Троицы Дуконский (мужской, близ с. Пробойновка Верховинского р-на, основан в дек. 2003). Упраздненные: Гошевский Спасо-Преображенский (мужской, близ с. Гошев Долинского р-на, известен с кон. XVI в., с XVIII в. принадлежал униатам, закрыт в 1946, возрожден в 1988 как православный, в 1990 захвачен униатами), Манявский в честь Воздвижения Креста Господня скит (мужской, близ Ивано-Франковска, основан в 1607, упразднен в 1785, в 1998 воссоздан как муж. мон-рь в юрисдикции УПЦ КП). Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 2093. Л. 4, 6-7; Оп. 6. Д. 307. Л. 79-80, 84; Д. 1963. Л. 84, 87-88; Д. 3135. Л. 120, 130-131; Д. 4550. Л. 36-37, 54, 81; Оп. 7. Д. 14. Л. 2-6, 20; Д. 158. Л. 7, 11. Ист.: Гавриленко З. Крестный ход в Прикарпатье//ЖМП. 1990. 3. С. 27-28; Комаров Е. «Да не обольстит вас никто...»: Размышления о приходской жизни в Галиции//ЖМП. 1991. 8. С. 24-31. Лит.: Мельничук П. Владика Гpuropiй Хомишин: Nampiom, мiciohep, мученик. Льbib, 1997. С. 10, 15; Стоцький Я. Peлiriйha cumyaцiя в Ykpaïhi: Проблеми i mehдehцiï розвитку (1988-1998). Tephoniль, 1999. С. 61; Васильева О. Ю. Проблемы прозелитизма в России кон. ХХ в.//Ист. вестн. 2000. 5/6(9/10). С. 254-261; Пашаева Н. М. Немного об унии в Галичине: Глазами светского историка. М., 2003; Бoцюpkib Б. Украïнська греко-католицька Церква i Радянська держава (1939-1950). Льbib, 2005; Петрушко В. И. О попытках создания Киевского Патриархата украинскими униатами и раскольниками-автокефалистами в ХХ в. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/200517.html

Софроний , патриарх иерусалимский, 11 марта. Спевсипп (погоняющий коней или быстрый ком, греч.), 16 янв. Спиридон (круглая, плетеная корзина, греч.), еп. тримифунтский, 12 дек. Спиридон и Никодим просфорники печерские, 31 окт. Стахий (колос, греч.), ап. из 70, 31 окт. Стефанида (победительница, венчанная, греч.), муч. в Дамаске, 11 ноября. Стефан (венок, греч.) первомученик, 27 дек., 15 сент. и 2 авг. Стефан комит, муч. с Мелетием , 24 мая. Стефан , папа римский, муч., 2 авг. Стефан исповедник, еп. сурожский, 15 дек. Стефан новый, преподобный, и Стефан муч., цареградские, 28 ноября. Стефан Савваит творец канонов, 28 окт. Стефан Савваит, преп., 13 июля. Стефан преп., основатель Хинолакковой обители, 14 янв. Стефан , игумен триглийский, исповедник, 28 марта. Стефан , архиеп. цареградский, 17 мая. Стефан новосиятель, преп. цареградский, 9 дек. Стефан , еп. владимирский на Волыни, 27 апр. Стефан , еп., пермский, 26 апр. Стефан , пр. махрищский, 14 июля. Стратоник (победитель воинства, греч.), муч. в Мифии, 13 янв. Стратоник муч., 4 марта. Стратоник , муч. вифинский, 13 сент. Стратон (воюющий, греч.), и др. муч. никомидийские, 17 авг. Стратор (вернее Стратоник) муч., 9 сент. Студий , 30 дек. Суимвл (у грек. Сеимвл), из 26 мучч. готфских, 26 марта. Суссанна (или Сосанна) преподобномученица салернская, 6 июня. Таврион (воловий, название одного месяца в Кизике, греч.), муч. македонский, 7 ноября. Таисия , св. египетская, 8 окт. Таисия блаж., египтяныня, современница Иоанна Колова, 10 мая. Тарасий (безпокойный, греч.), патриарх константинопольский, 25 февр. Тарах (беспокойство,страх, греч.), муч. киликийский, 12 октября. Татиана дева, диаконисса, муч. римская, 12 янв. Тагион , муч. клавдиопольский в Галатий, 24 авг. Текуса (раждающая, греч.), с Феодотом , 18 мая и 6 ноября. Терентий (полирующий, растирающий, греч. и лат.), муч. африканский, 10 апр., 13 мар. и 28 окт. Терентий и Неонила мучч., 28 окт. Терентий муч, еписк. иконийский, 21 июня. Тертий (третий, лат.), из 70 апп., 30 окт. и 10 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пр. Елладия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Иеремии прозорливого, почивющего в затворе. (окт. 5. Служба с Дамианом). Преподобномуч. Моисея угрина. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Иоанна многострадального. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Марка гробокопателя. (дек. 29. Служба с Феофилом). Пр. Николы святоши, князя черниговского. (окт. 14. Служба с полиеелем). Пр. Григория чудотворца. (янв. 8. Служба с полиелем). Пр. Онисима , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Матфея прозорливого, почивающего в затворе. (окт. 5. Служба ему с Дамианом). Пр. Исаии чудотворца. (мая 15. Служба обща). Пр. Авраамия трудолюбивого. Служба ему обща. Пр. Нифонта , еп. новгородского. (апр. 8. Служба ему со славословием). Пр. Силвестра . (янв. 1. Служба обща). Пр. Пимена постника. (авг. 27. Служба ему с Букшею). Пр. Онуфрия молчаливого. (июля 21. Служба обща). Пр. Анатолия . (июля 3. Служба обща). Пр. Алипия иконописца. (авг. 17. Служба ему со славословием). Пр. Сисоя , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Феофила , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Арефы , почивающего в затворе. (окт. 24. Служба ему обща). Пр. Спиридона просфорника. (окт. 31. Служба ему обща). Пр. Онисифора исповедника. (нояб. 9. Служба ему обща). Пр. Симона , еп. суждальского. (мая 10. Служба с полиелеем). Пр. Никона , игумена печерского. (марта 23. Служба обща). Пр. Феофана постника. (окт. 11. Служба обща). Пр. Макария . (января 19. Служба обща). Преподобномуч. Анастасия диакона. (янв. 22. Служба обща). Святых дванадесяти мастеров зодчих церкви печерской, почивающих вкупе. Пр. Аврамия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Исаакия , подвизавшегося в затворе. (февр. 14. Служба с полиелеем). Пр. Илии муромца. (дек. 19. Служба ему обща). Св. муч. Иоанна младенца. (Служба обща). Пр. Никона сухого.(дек. 11. Служба с октонхом). Пр. Ефрема , еп. переяславского. (января 28. Служба с полиелеем). Пр. Тита иеромонаха. (февр.27. Служба обща). Всех преподобных отец в пещере пр. Антония нетленными мощами почивающих числом 73, в том числе 9 в затворе. Тех святых отец, которые имеют нарочитую церковную службу, числом 27, которым же показана обща служба, тех числом 33. Святой же Иулиании деве и двенадесятим зодчим церкви печерской служба непоказана. Святые показаны выше по порядку от входа в ближнюю пещеру до выхода. Память их общая празднуется еще во вторую неделю великого поста вместе с преподобными дальния, Феодосиевой пещеры. (См. 28 авг.). Общий канон святым ближней пещеры написан в конце в. В антониевой пещере во время Кальнофойского (1638 г.) открыто почивали еще мощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Дию (19 июля). Без 2-й песни: 15 сщмч. Вассу (18 сент.); 16 на перенесение мощей бессребреников Кира и Иоанна (28 июня); 17 мученикам Флору и Лавру (18 авг.). Еще для 11 канонов, опубликованных в этом издании, атрибуция Г. ненадежна. Каноны со 2-й песнью: 18 свт. Григорию, Просветителю Армении, и мц. Рипсимии и проч. (30 сент.); 19 сщмч. Дионисию Ареопагиту (3 окт.); 20 ап. Луке (13 окт.); 21 мученикам Маркиану и Мартирию нотариям (25 окт.); 22 свт. Григорию Нисскому (10 янв.; в рукописях канон атрибутируется Г., Феофану; возможно авторство прп. Андрея Критского); 23 св. Исаакию, пресвитеру, исповеднику (30 мая; канон в рукописях атрибутируется Г. или Агиополиту); 24 мученикам Мануилу, Савелу и Измаилу (17 июня; в рукописях канон атрибутируется Г. или Андрею Пирру); 25 мученикам Трофиму, Феофилу и проч. (23 июля; в рукописях канон атрибутируется Г., Андрею, Игнатию, прп. Феодору Студиту). Каноны без 2-й песни: 26 равноап. Аверкию, еп. Иерапольскому (22 окт.); 27 святителям Афанасию и Кириллу Александрийским (18 янв.; возможно авторство прп. Андрея Критского); 28 прп. Онуфрию Египетскому (12 июня; в рукописях канон атрибутируется Г., Феофану, Иоанну, Иосифу). 29 канонов Г. известны только по рукописям и до сих пор не опубликованы. Каноны со 2-й песнью: 1 прп. Иоанну Постнику (2 сент.); 2 сщмч. Анфиму, мц. Василисе, мч. Зотику и прп. Феоктисту (3 сент.); 3 на Рождество Пресв. Богородицы (8 сент.); 4 на Воздвижение Креста (14 сент.); 5 мц. Евфимии (16 сент.); 6 мученикам Евлампию и Евлампии (10 окт.); 7 свт. Григорию Неокесарийскому (17 нояб.); 8 на попразднство Рождества Христова (28 дек.); 9 свт. Василию Великому (1 янв.); 10 прп. Авксентию (14 февр.); 11 прп. Алексию, человеку Божию (17 марта); 12 на Рождество Иоанна Предтечи (24 июня); 13 на перенесение мощей бессребреников Кира и Иоанна (28 июня); 14 мученикам Кирику и Иулитте, матери его (15 июля); 15) пророкам Илии и Елисею (20 июля); 16 преподобным Олимпиаде и Евпраксии (25 июля); 17 вмч. Пантелеимону (27 июля); 18 на обновление храма Богородицы во Влахернах (31 июля).

http://pravenc.ru/text/164781.html

21 Повесть о кончине Кн. Михаила в Воскр. 2,220 – 223. Соф. Bp. 1,260–265. Волын. Лет. 185. Плано-Карпини рассказывает о смерти Кн. Михаила в сущности согласно с «повестью» Русского сочинителя. Но он но был очевидцем смерти Михаила. Потому не удивительно, что иного он не знал. Он пишет, что будто Князь Михаил был проведен чрез огонь (стр. 85. 87). Но если это ненамеренная неправда, сказанная для прикрытия поступка своего, то во всяком случае рассказ очевидца-сочинителя повести заслуживает большого доверия. Плано-Карпини при другом случае (стр. 18) упоминает и об Эльдеге, которого он называет прокуратором (procurator) двора Батыева. 22 Соф. Врем. 1,283. 284. Троицк. у Карамз. 4. пр. 130. Никон. Лет. 3,53. прибавляет, что Романа принуждали принять веру «бесерменскую». Если Летопись разумеет мусульманство, то она ошибается. Менгу-Темир оставался язычником. Летопись говорит о его времени: «Тогож лета (1266) умре царь татарский, Берка, и бысть ослаба Руси от насилья бесермен» (слч. пр. 23.24.27.). Памятниками благочестия супруги и детей Романовых служит Номоканон, списанный в Киеве, и, конечно, дорогою ценою. Опис. Рук. Гр. Толстова стр. 207. 208. Память св. Кн. Романа 10 июля. 23 Histor. Mongol, et Tartar, p. 98. Casani. 1825. Дегина Кн. 18. стр. 350. Воскр. Летоп. (2.281.) и Соф. Вр. 1,300. «Озбяк войде в богомерскую веру срачинскую». Троицк. (у Карамз. 4 пр. 215): «царь Озбяк обесерменися». 24 История Монголов с персидского стр. 49. СИБ 1834 Абдульгази ibid. 97 Ибн-Арабшаха Vitae et rerum gestarum Timuri l,374. Из уважения к тому, что Берге или Бергой хан первый принял мусульманство, мусульманские писатели переменили самое имя его в Береке, что значить «благословение». 26 Новг. Л. «Приеха посол силен из Орды Щелкан, с множеством Татар, на Тферь, и великое насилье начаша творити, а Кн. Александра и братью его побити хотяще, а Щелкан хотя сести в Тфери на княжение, а иную князью свою посажати по иным городом русским, хотяще привести крестьяны в бесерменскую веру» и пр. Собр. Л. 4,50. 51. То же Псковская Л. Там же стр. 185. Соф. Вр. 1,316. Новгородская краткая по Супрасл. рук. стр. 52. Воскр. 2, 300, Ник. 3,137. Короче Новг. I Л. в Собр. 3,74. Щелкан был племянник (братанич) Узбека «посол силен зело». Абульгази прибавляет об Узбеке: «правил по законам отцов и дедов своих». Узбек столько был напуган Тверским происшествием, что полагал: вся Россия восстала против него.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

См.: Скобей А., прот. Архиепископ Ярославский и Ростовский Сергий.//ЖМП 1967. 12. С. 22–25. 308 Сергий (Озерецковский Сергей Иванович); (1870-?). Окончил Московские ДС и ДА (1895). Был настоятелем Успенской церкви в Стромыни, Богородского уезда Московской епархии. Уклонился в обновленчество. 7 июня 1924 хиротонисан во епископа Коломенского, викария Московской епархии. С 27 июля 1924 – епископ Усть-Медведицкий и Хоперский, викарий Сталинградской епархии. С 28 октября 1924 – временно управляющий Сталинградской епархией. С 12 мая 1925 – епископ Череповецкий, 15 октября 1925 – архиепископ. Участник обновленческого собора 1925 года. С 5 августа 1927 – архиепископ Оренбургский, с 11 июля 1928 – Клинский, викарий Московской епархии, с 8 августа 1928 – Тобольский, 1 апреля 1931 – митрополит, 7 апреля 1931 награжден крестом для ношения на клобуке, с 3 августа 1932 – митрополит Троицкий (Уральского округа). 323 Сергий (Страгородский Иван Николаевич); (11 января 1867 – 15 мая 1944). Окончил Нижегородскую ДС (1886) и С.-Петербургскую ДА (1890), к. б. 30 января 1890 пострижен в монашество; 21 мая 1890 рукоположен во иеромонаха; с 13 июня 1890 – член Японской Духовной Миссии (при этом с 6 декабря 1891 до Пасхи 1892 заменял судового священника на крейсере «Память Азова»). В июле 1893 избран и. д. доцента по кафедре Священного Писания Ветхого Завета С.-Петербургской ДА; с 23–29 декабря 1893 – и. о. инспектора Московской ДА. С 21 сентября 1894 – настоятель церкви при дипломатической миссии в Афинах, архимандрит. С 14 июня 1895 – магистр богословия (Православное учение о спасении. Сергиев Посад. 1894). С 3 сентября 1897 – помощник начальника Японской Духовной Миссии; с 29–31 июля 1899 – ректор С.-Петербургской ДС; с 6 октября 1899 инспектор, с 24 января 1901 – ректор С.-Петербургской ДА. 26 января 1901 назначен и 25 ноября 1901 хиротонисан во епископа Ямбургского, третьего викария С.-Петербургской епархии (с 10 июля 1901 – второй викарий; с 22 февраля 1903 – первый викарий). С 6 октября 1905 – архиепископ Финляндский и Выборгский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010