Еп. Феодосий (упом. под 1326 и 1328), еп. Трифон (упом. под 1331 и 1335), еп. Иоанн (упом. под 1393 и 1398), еп. Феодор (упом. под 1397), еп. Савва (время занятия кафедры неизвестно, смещен в 1401), еп. Дионисий (упом. под 1415 и 1416), еп. Евфимий (упом. под 1429), еп. Алексий (упом. под 1429), еп. Феодосий (упом. под 1445), еп. Кирилл (упом. под 1449), еп. Мартиниан (упом. под 1458), еп. Иона (1491-1495), еп. Ефрем (упом. под 1495 и 1498), еп. Кирилл (1503-1526), еп. Пафнутий (1526-1528), еп. Макарий (24 апр. 1528 - не позднее 1535; впосл. митр. Киевский Макарий II ), еп. Арсений (упом. под 1536 и 1540), еп. Феодосий (Гулевич; 1541-1548), еп. Георгий (Фальчевский; 1549-1556), еп. Иосиф (упом. под 1558), еп. Никифор (упом. под 1564), еп. Марк (Жаровницкий; 1565 - дек. 1568), еп. Иона (Борзобогатый-Красенский; 1569-1585 (в 1569-1571 управлял епархией, будучи мирянином)), еп. Кирилл (Терлецкий; назначен на кафедру 17 сент. 1585; 8 окт. 1596 объявил о переходе в унию), еп. Исаакий (Борискович; 11 янв. 1621 - после нояб. 1632), еп. Афанасий (Пузына; кон. 1632 - 15 дек. 1650), еп. Иосиф (Чаплиц-Шпаковский; ок. 1651-1654), еп. Дионисий (Балабан-Тукальский; 1654 - нач. янв. 1658), еп. Гедеон (Святополк-Четвертинский; 1659-1684; 8 нояб. 1685 избран митрополитом Киевским, сохранял титул епископа Луцкого и Острожского до июня 1687), Львовский еп. Иосиф (Шумлянский; 1684 - 29 февр. 1687; 1694-1695, в. у.), еп. Афанасий (Шумлянский; 16 мая 1687 - 12 июля 1694), еп. Дионисий (Жабокрицкий; управлял епархией, не являясь епископом с 1696, архиерейская хиротония в 1702 не была признана ни в Москве, ни в Киеве; в 1702 уклонился в унию), еп. Кирилл (Шумлянский; 1710 - февр. 1712, на кафедру не допущен властями), архиеп. Николай (Ярушевич; 28 окт. 1940 - 15 июля 1941; с 9 марта 1941 в сане митрополита), еп. Максим (Бачинский; 13-23 мая 1944), еп. Николай (Чуфаровский; 23 мая 1944 - 3 янв. 1946), еп. Варлаам (Борисевич; 1946-1948), архиеп. Панкратий (Кашперук; 3 июня 1948 - 15 нояб. 1952 в сане епископа; 23 июля 1956 - 19 июля 1962 в сане архиепископа), еп. Палладий (Каминский; 15 нояб. 1952 - 23 июля 1956), еп. Мефодий (Мензак; 29 авг. 1962 - 22 дек. 1964), еп. Леонтий (Гудимов; 22 дек. 1964 - 8 окт. 1965), еп. Дамиан (Марчук; 8 окт. 1965 - 30 дек. 1986), еп. Варлаам (Ильющенко; 30 дек. 1986 - 19 февр. 1990), еп. Варфоломей (Ващук; 24 февр. 1990 - 25 авг. 1992; с 24 февр. 1990 епископ Волынско-Ровенский, с 10 апр. 1990 епископ Волынско-Луцкий), митр. Нифонт (Солодуха; с 25 авг. 1992; до 28 июля 1993 в сане епископа, до 11 апр. 2001 в сане архиепископа, с 18 окт. 2016 на покое), еп. Нафанаил (Крикота; с 18 окт. 2016, с 17 авг. 2019 в сане архиепископа). Монастыри

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Патермуфий и Коприй. 2 июля. Лонгин Евнатский, Иосиф, Нисферой, Петроний, Питирун и Сармат. В субб. с. Нитрийские: Памва. 18 июля. Аммоний, Афр и Ниор. В субб. с. Панефизские: Пиннуфрий и Херимон. Субб. с. Скитские: Агафон. 2 марта. Исаия. Субб. с. Моисей МурИн.25 авг. Тавеннисиотская Исидора, юродивая. 10 мая. Фермский Феодор. Субб. с. Евлогий. Субб. с. Таисия. 8 окт. Амфилохий, еп. Иконийский. 23 ноября. Домнина и дочери ее, Виринея и Проскудия, мучч. Иерапольские. 4 окт. Кириак св., явльший крест Господень царице Елене. 28 окт. Макрина преп., сестра Василия В. Субб. с. Евлагий, еп. Кесарии Капп. Субб. с. Аркадий, преп. Кипр. 6 марта. Нифонт, еп. Кипрский. 23 дек. Текуса, Александра и другие, семь дев, мучч. Коринфские. 6 ноября. Трифиллий, еп. Левкусии Кипр. 13 июня. Василисса св., жена муч. Мелитинского Евдоксия. 6 сент. Иулиан, пустынник Месопотамский. 18 окт. Отрий, еп. Мелитинский. 17 апр. Нонна прав., мать Григория Богослова . 5 авг. Павел, еп. Неокесарийский. 23 дек. Еввула св., мать Никомид. муч. Пантелеимона. 30 марта. Препп. Писивийские: Иерия, Вриенна и Фоманда. Субб. с. Платонида. 6 апр. Клеопатра, блаж. Палест., и сын ее Иоанн. 19 окт. Снандулия, преп. Персидская. 3 ноября. Иосиф Аналитин, преп. Раифский. 14 янв. Сирийские преподобные: Акепсим. 3 ноября. Мафсима. 23 янв. Палладий. 28 янв. Малх. 26 марта. Марфа, мать Симеона Столпника. 1 сент. Зотик (сиропитатель, преп. Цареградский). 30 дек. Феодул, епарх времен Феод. Вел. 3 дек. Ахафодор, Василий, Евгений, Елпидий и Ефрем, епп. Херсонские, мучч. 7 марта. Александр и Маркеллина свв., родители муч. Астиона, 7 июля. Каллисфения св., дочь муч. Давикта. 4 окт. Полихромий преп., муч. от ариан. 7 окт. 403.             Епифаний, архиеп. Кипрский. 12 мая. 405.             Макарий Александрийский, преп. Келлийский. 19 янв. 407.             Иоанн Златоустый, архиеп. Цареградский. 14 сент. 409.             Вассиан, еп. Лавдийский. 10 июня. 410.             Евпраксия, преподобная Фиваидская. 25 июля. Перенесение мощей мучч. Персидских в Мартирополе. 16 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Пимен , 1608.        Юрид., стр. 361 и 62. Тихон , 1607–12, 27 нояб. Кирилл , 1613–23. Питирим , 1623–32. Антоний перев. из Арсениева Комельского, 1632–44; † … Феодосий в авг. 1644 перев. из Николаевского Озерского; по 1650. Архимандриты Серапион , в 1650 игум.; с 1651 по 1654 архимандрит. Иона , 1654–71, сент. Евфросин в 1671 перев. из Спасо-Каменного, и в 1672. Исаия , 1672–78. Павел , 1678 и 79. Иосиф Андреяновский 5 окт. 1679 перев. из Павлова Обнорского, а 9 июля 1687 – в Кириллов Белоезерский. Иона 18 окт. 1687 перев. из Кириллова Новоезерского; по 1693. Сергий , в 1693–99. Авраамий , в 1699–1707. Афанасий , в 1708–11. Арсений Воронов , с 1712; в сент. 1729 взят в Чудов мнтрь в келари; в дек. 1730 возвратился; 24 янв. 1737 определён в Троице-Сергиеву Лавру келарем же. Гавриил Воронов произведён 30 сент. 1729 и управлял до 1731 (в небытность Арсения), потом определён в Спасо-Каменный. Арсений Борщевский в 1737 перев. из Корнилиева Комельского; в 1762 уволен, за старостью; † 1764. Марк Антонский в 1762 перев. из Колоцкого монастыря; † 8 окт. 1774. Иннокентий Лавров в 1774 перев. из Корнилиева Комельского; до 1804 (†...?). Амвросий Рождественский (Вещезеров) 21 июля 1804 перев. из Спасо-Каменного Духова, а 11 сент. 1811 – в Иверский. Феофилакт Ширяев 10 окт. 1811 перев. из Спасо-Каменного Духова, а 17 авг. 1814 – в Воровский Пафнутиев. Гавриил Розанов 11 сент. 1814 перев. из Спасо-Каменного Духова, а в июне 1821 – в Тольгский мнтрь. Евтихиан Лестев определён 1821 из ректоров Костромской семинарии; в 1833 перев. в Пинский Богоявленский. Феогност Лебедев определён 26 февр. 1833, а 24 июля 1841 из бакалавров перев. в Ярославский Тольгский мнтрь. Афанасий Борисович , из профессоров Киевской духовной акад., определён 30 июля 1841; 4 окт. 1846 перев. в Черниговский Елецкий. Адриан Тяжелов 4 окт. 1846 перев. из Черниговского Елецкого; 1849 уволен и вызван в С.-Петербург. Ювеналий Знаменский определён 12 мар. 1849 из инспекторов Вифанской семинарии, а 6 окт. 1860 перев. в Рязанский Спасений мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Судьба обновленческого раскола в начале его движения окрепла чрез вступление в него митрополита Сергия, но двадцать лет спустя в 1943 году, судьба того же самого раскола потерпела крах: вернувшись в лоно Церкви, Патриарх Сергий окончательно ликвидировал этот раскол в расцвете церковной жизни Русской Православной Церкви и в возрожденном патриаршестве, которое он и возглавил. Судьбы Божией Церкви воистину неисповедимы. К его заслугам пред Русской Православной Церковью до обновленчества следует отнести восстановление в сане и монашестве осужденного Екатериной II-й митрополита Арсения (Мацеевича) Ростовского. Труды: «Православное учение о спасении» (Магистерская диссертация). Сергиев Посад, 1895· 2-е изд. Казань, 1898. «Вопрос о личном спасении”. (Речь перед защитой магистерской диссертации). Москва, 1895. «Вечная жизнь, как высшее благо”. Москва, 1895. «Христианство в Китае и Японии”. «Русск. Вестн.” 1892, дек., -”- 1893, февр. «На Дальнем Востоке» (Письма японского миссионера). Арзамас, 1897. «Богосл. Вестн.” 1895–1896. «По Японии» (Письма о миссионерском путешествии). «Богосл. Вестн.” 1899, апр.-дек. «Происхождение пастырского служения и его необходимость”. «Богосл. Вестн.» 1900, авг., стр.507. «Разбор инославных учений об оправдании». Учение средневекового инославного богословия. «Богосл. Вестн.» 1895, апр., стр.1. -”- 1895, авг., стр.141. Современное учение инославного богословия. «Богосл. Вестн.» 1895, июнь, стр.346. «Речь на могиле покойного профессора Лопухина ». «Церк. Вестн.» 1904, 36, стр.1132–1134. «Святи их во истину Твою» (Статья). «Церк. Вестн.» 1904, 24, стр.740. Речь при наречении его во епископа Ямбургского 22 февраля 1901 года. «Приб. к «ЦВ» 1901, 9, стр.312–313. Речь епископу Киприану при его хиротонии 10 марта 1913 года. «Приб. к «ЦВ» 1913, 12, стр.518–520. “Послание кпастырям ипастве». 29 июля 1927 года. “Патр.Сергий и его дух.наследство». МП, 1947, стр.59–63. “Предисловие к книге «Правда о религии в России». Изд. МП, 1942. „Как православный христианин должен отнестись к предстоящему чествованию графа Толстого».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В декабре 1873 года в хут. Обуховском было открыто Министерское приходское училище, законоучителем в которое дирекцией училищ Донской области был назначен священник А. Киреев. С 1901 г. до закрытия училища его учителем был диакон П. Жаханович. С 1896 г. это училище числилось как мужское. В 1890 г. было открыто смешанное министерское приходское училище в хут. Рогожинский, который относился к приходу Преображенского храма хут. Обуховский. Его бессменным законоучителем до закрытия также был священник Алексий Киреев. Учителями Рогожинского министерского училища были: В. Федоров (из казаков) с 1890 г. по 1893–1896 г.; дочь псаломщика Екатеринославской епархии девица Александра Николаева Беззобова с 1896 г.; И. Орлов с 1898 г.; А. Климентов с 1901 г. 15 октября 1895 г. в хут. Обуховском была открыта церковно-приходская школа грамоты. В 1898 г. она была переименована в одноклассную церковно-приходскую школу. С 1901 г. церковно-приходская школа числилась как женская. Заведующим церковно-приходской школы от основания до закрытия был священник И. Ковалевский. Учителя: диакон Д. Феденко с 15 октября 1895 г.; диакон П. Жаханович с 1901 г. С 1901 г. в школе преподавали также учительницы: М. Попова с 1901 г.; Е. Маноцкова с 1903 г. В 1896 г. при Преображенской церкви хут. Обуховского было открыто приходское Министерства народного просвещения женское училище. Законоучителем женского приходского училища от основания до закрытия был священник И. Ковалевский. Учительницы: Н. Михеева, окончившая курс женской гимназии с 1896 г.; М. Ребрикова с 1901 г. В отличие от многих православных храмов Донской области, Преображенская церковь была одной из очень немногих, не закрытых в годы советской власти. Несмотря на решения Азовского райисполкома и Ростовского облисполкома от 15–18 октября 1940 г. о закрытии Преображенской церкви хут. Обуховки (обусловить ликвидацию храма пытались, инкриминируя общине нарушение договора и правил культа/невыполнение предусмотренного договором ремонта, неправильный учет и хранение культового имущества/, на основании ст. 43 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8. IV-29 г.) храм отстояли местные жители.

http://sobory.ru/article/?object=32713

Михаил Константинович Струменский (24.09.1889 г.р.) – окончил Волынскую духовную семинарию (1910), Московскую духовную академию (1914) со степенью магистра, оставлен профессорским стипендиатом. Окончил Московский археологический институт. С 12.06.1915 преподаватель греческого языка Вологодской духовной семинарии, преподаватель Московского епархиального женского училища, Полонской гимназии и трудшколы. В 1921 г. рукоположен в сан священника, с 01.02.1921 настоятель Староконстантиновского Крестовоздвиженского собора. Кучерук И., диакон. Примечания//Аркадий (Остальский),свмч. «Мы не должны бояться никаких страданий…» Творения. Т. 2. Житомир, 2011. С. 428. Евгений Александрович Соломахин окончил Витебскую духовную семинарию (1907), Санкт-Петербургскую духовную академию (1912), с 11.09.1913 преподаватель греческого языка во Владимирском духовном училище, с 01.09.1915 второй преподаватель греческого языка в Вологодской духовной семинарии по 1917 г., когда уехал в г. Троицк. ЦВ. 1913. 41. С. 487; ЦВ. 1915. 38. С. 453. Троицк находится в Челябинской области. С декабря 1917 года там несколько раз происходила смена власти. Петр Владимирович Уаров (29.06.1885 г.р.) – сын псаломщика Аносина девичьего монастыря. Окончил Вифанскую духовную семинарию (1906), Московскую духовную академию (1910), утвержден в звании кандидата в ноябре 1910 года. С 04.08.1911 учитель географии и истории Якутского духовного училища, с 05.10.1912 учитель русского языка Озургетского духовного училища, с 21.08.1915 учитель арифметики и соединенных с нею предметов Тывровского духовного училища, с 25.08.1916 до 1918 г. преподаватель греческого языка Вологодской духовной семинарии. До лета 1918 г. преподавал в 3-й Вологодской женской гимназии. Был женат на Елизавете Алексеевне Журавлевой, которая, по сведениям myheritage, дожила до 1988 г. Вероятно, родственники имеют информацию о дальнейшей судьбе П.В. Уарова после революции. Дубинский А.Ю. Вифанская духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901-1917 годов (краткий генеалогический справочник). М., 1999. С. 42; ЦВ. 1911. 36. С. 294; ЦВ. 1912. 40. С. 376; ЦВ. 1915. 42. С. 483; ЦВ. 1916. 46. С. 409; Дополнительный список//Красный север. 1918. 152 (21 июля). С. 4.

http://bogoslov.ru/article/6177625

24 окт. 1893 г. П. возглавил хиротонию епископа Кирилловского Назария (Кириллова), 13 нояб. ставшего епископом Гдовским, 2-м викарием столичной епархии. 17 июля 1894 г. П. хиротонисал во епископа архим. Питирима (Окнова), буд. митрополита Петроградского и Ладожского. В 1896 г. принял в епархию вдового казанского свящ. Василия Муратовского, окончившего Казанскую ДА. Постриженный 9 нояб. 1896 г. в крестовой церкви Александро-Невской лавры с именем Вениамин, он уже 26 окт. 1897 г. занял новоучрежденную кафедру 3-го викария С.-Петербургской епархии с титулом епископа Ямбургского (в 1924-1927 гг. обновленческий митрополит Ленинградский, с 1927 до кончины в 1930 - Московский). 19 окт. 1897 г. П. возглавил хиротонию во епископа Люблинского архим. Тихона (Беллавина) (впосл. патриарх Московский и всея России). С переводом еп. Назария на Олонецкую кафедру, 21 окт. 1897 г., Гдовское викариатство осталось незамещенным. В итоге у митрополита остались 2 викария: 1-й (Нарвский) - Иоанн (Кратиров) и 3-й (Ямбургский), а 2-й отсутствовал. Большое доверие П. оказал 2 иеромонахам - выпускникам СПбДА 1896 г.: Сергий (Тихомиров) занял пост инспектора СПбДС, Никодим (Кононов) - смотрителя Александро-Невского ДУ. В то же время у ректора СПбДС архим. Иннокентия (Фигуровского) «возникли недоразумения» с митрополитом, и его в 1895 г. (через год после назначения) перевели на должность настоятеля московского в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря . При П. 8 февр. 1895 г. прот. Иоанн Кронштадтский был назначен настоятелем Андреевского собора Кронштадта; ему ежегодно предоставлялся 2-месячный летний отпуск для путешествий по разным епархиям, с правом служения литургий в любом храме по пути. Прот. Иоанн неоднократно сослужил П. при освящении приходских и домовых храмов; нередко сам возглавлял закладку храмов на окраинах С.-Петербурга. П. как первенствующий член Синода участвовал в основных событиях и церемониалах, связанных с кончиной имп. Александра III и началом царствования имп. св. Николая II Александровича . Среди них: панихиды, литии и погребение 7 нояб. 1894 г. имп. Александра III; 14 нояб. 1894 г. встреча имп. Николая II с имп. св. Александрой Феодоровной в Казанском соборе, куда они прибыли после венчания в соборе Зимнего дворца, 14 мая 1896 г. коронация нового императора (П. подносил царские регалии, прочитал молитву с коленопреклонением, в конце литургии совершил миропомазание и причастил царицу), 28 нояб. 1895 г. погребение вел. кн. Алексея Михайловича († 18 февр. 1895 в Сан-Ремо).

http://pravenc.ru/text/2578737.html

Иоанникий Святковский-Зверев определён в 1758, а 1 мая 1759 перев. в Юрьев. Евфимий в 1759 перев. из Клопского, а в 1766 – в Тихвин. Виктор Онисимов произведён 20 сент. 1766, а в 1770 перев. в Иверский. Антоний Румовский произведён 1770, из законоучителей кадетского корпуса, а 2 февр. 1774 хирот. в еписк. Переяславль-Залесского. Иакинф Карпинский 16 янв. 1774 перев. из Голутвина, а 28 авг. – в Белоезерский Кириллов. Поликарп Павловский 28 авг. 1774 перев. из Вятского Трифонова, а в 1782 – в Черниговский Ильинский. Игнатий Максимович , из Глуховского Петропавловского, в 1782–83, 23 нояб. перев. в Колязин. Афанасий Вольховский 23 нояб. 1783 перев. из Новгородского Отенского, а 13 нояб. 1785 – в Юрьев. Иннокентий Полянский 13 нояб. 1785 перев. из Зеленецкого, а 27 мая 1787 – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Николай Киждобрянский 27 мая 1787 перев. из Новгородского Кириллова, а 19 окт. 1788 – в Антониев. Иннокентий Дубравицкий произведён 12 окт. 1788, а 22 авг. 1791 перев. в Антониев. Варлаам Шишацкий 22 авг. 1791 перев. из Новгородского Кириллова, а 26 мая 1794 перев. в Дятловицкий. Антоний Знаменский определён 10 июля 1794, а в окт. 1796 перев. в Иверский. Арсений Домонтович 25 июля 1797 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 13 мая 1799 – в Нежинский Благовещенский. Иосиф Чапужников 28 июля 1799 перев. из Новгородского Кириллова, а 6 февр. 1800 перев. в Александро-Свирский. Парфений Петров 6 февр. 1800 перев. из Александро-Свирского, а 5 июля 1802 – в Иверский. Иосиф Чапужников 21 июля 1802 перев. (опять) из Свирского; но указом 31 окт. оставлен. Иосиф Ильицкий определён 31 окт. 1802, а 6 февр. 1804 перев. в Лубенский Мгарский. Варлаам Федорович Головашенко определён 6 февр. 1804, из казначеев Александро-Невской Лавры, а 9 авг. 1809 перев. в Глуховский Петропавловский. Феофил Татарский 31 янв. 1810 перев. из Сийского, а 3 июля 1813 – в Черниговский Елецкий. Гедеон Мошатин 31 июля 1813 перев. из Сковородского, а 4 февр. 1818 – в Белоезерский Кириллов. Герасим Гайдуков , из Сковородского, 1818–22, перев. в Иверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1612 «Весник ср. ц.», 1902, март, 281. Речь Преосвящ. Никанора, произнесенная на торжестве закладки, напечатана в «Гласнике», 1902, март-апрель, 208–211. 1618 «Гласник прав. цркве у крал. Cpбuju», 1901, ноябрь-дек., 1100–1104 (приложен портрет покойной); «Царигр. Гласник», 47; «Српскн Сион.», 47; «Србобран», 249. 1619 Биографические сведения о новопосвященном митрополите – в «Богосл. Вестн.», 1901, апрель, 740–742. 1624 В этом смысле были статьи и в русских газетах: «С.-Петерб. Ведомостях», «Новом Времени», «Новостях». 1625 Вопросу о Фирмиллиане посвящено немало статей в официальном органе Болгарской церкви «Црковен Вестник», – см. напр. 49–52 и 1902 г. 2. 4. 5. 6 и др., также в газете «Светник» и др. и – много статей в сербских журналах и газетах (в «Гласн. прав. ц. у крал. Cpбuju», 1902, март-апр., особое приложение, стр. I – VIII). 1626 Статья «Србина», откуда мы заимствовали вышеприведенные сведения, перепечатана в газете «Србобран», 1901, 105 и журнале «Христ. Весник», 1901, июнь-июль, стр. 106–108. 1627 «Npocbjema», 1901, 2. 5. 6. 8. 10. – Образовалось в Черногории и общее «учительское удруженье» на собрании учителей в Оногоште-Никшиче 26–29 августа 1901 года, каковое собрание почтил своим присутствием князь Черногорский Николай. «Npocbjema», 9, стр. 528–537. Раньше были местные учительские братства: речское, лешанское, морачское, зетское, никшичское. 1628 См. «Богосл. Вестн.», 1901, июнь, 349–352. Здесь же (стр. 352–353) – о священнических братствах в Черногории. 1630 Подробнее – «Богословски Гласник», 1902, май, 358–360. Новый дельный ежемесячный журнал «Богословски Гласник» издается с января 1902 года в Карловцах профессорами богословского училища под редакцией протосинкелла проф. Илариона Зеремского (кандидата богословия Московской духовной академии). Подписная цена заграницу 15 франков. Адрес: Autriche – Hongrie. Slavonie. Karlovitz. 1632 «Србобран», 1901, 130. – Здесь же отметим, что 13 июня 1901 года совершена торжественная закладка народно-церковного дома, в котором поместятся: патриаршее управление, управление народно-церковных фондов, патриаршая библиотека и церковный музей. Народно-церковный дом строится в торговой части Карловиц.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отзыв (...) о сочинении студента Комнино Пантелеймона (...) «Списки греческих Евангелий X–XI вв. в библиотеке СПб. Духовной академии. Обследование текста их и порядка евангельских чтений»//Там же. С. 446–447. Отзыв (...) о сочинении студента иеромонаха Никодима (Кононова) (...) «Соловецкие святые: их жизнь и церковное чествование (по рукописям)»//Там же. С. 447. Отзыв (...) о сочинении студента Левицкого Ивана (...) «Византийские мозаики в храмах Равенны»//Там же. С. 447–449. Отзыв (…) о сочинении студента Рождественского Василия (...) «Церковное пение в России в эпоху замены крюковой нотной системы линейною»//Там же. С. 449. 1901 Из воспоминаний о Константинополе. СПб., 1901. 19 с. Памятники христианской архитектуры, особенно византийские и русские. изд.] СПб., 1901. 160 с., 58 рис. 355 Рецензии: А. Л(опухин)//ХЧ. 1901. T. 1 ч. 2. С. 631–632; Дм. Шемякин//ЦВд. 1904. 39. С. 1539–1542; ВВ. 1904. Т. 11. С. 743. К вопросу об иконе «Коронование Божией Матери»//ЦВс. 1901. 8 февр. 6. Стб. 197. Подпись: Η. П. К вопросу о мерах к улучшению русского иконописания: (Исторические справки)//Там же. 3, 10, 17, 24, 31 мая, 7, 14, 28 июня, 2, 23, 30 авг. 18–24, 26, 31, 34, 35. Стб. 561–563, 593–596, 625–631, 657–663, 689–693, 721–726, 753–758, 817–822, 977–982, 1073–1076, 1105–1108. Без подписи. То же (отдельное издание). СПб., 1901. 77 с. 356 Областной съезд исследователей истории и древностей ростово-суздальской области//ЦВс. 1901.13 сент. Стб. 1169–1172. Подпись: Η. II. [Отзыв] о сочинении Георгиевского Матвея «Символ креста в памятниках письменности и искусства»//ЖЗСДА за 1900–1901 уч. г. (в извлечении). 1901. С. 291. [Отзыв] о сочинении Пападопуло-Керамевса К. «Церковное пение в Византии (музыкальная сторона)»//Там же. С. 291–292. [Отзыв] о сочинении Соколова Петра «Древнерусские церковные песнопения»//Там же. С. 292. [Отзыв] о сочинении Стефановича Димитрия «Стоглав: его состав и историко-литургическое значение»//Там же. С. 292–293. Отзыв о курсовом сочинение студента IV курса Д. Ф. Стефановича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010