Троицк. Домовая церковь Петра Александрийского при бывшей мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Петра Александрийского Год постройки:Между 1875 и 1877. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина, 19 (современный педагогический колледж) Координаты: 54.086016, 61.549577 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Среди 10 храмов дореволюционного Троицка церковь во имя святого мученика Петра занимала особое положение, так как являлась единственной в Троицком уезде церковью при учебном заведении с собственным причтом. 1 декабря 1871 г. (здесь и далее - ст. стиль) троицкая дума, заслушав доклад городского головы и членов управы, приняла решение ходатайствовать об открытии в городе гимназии. 8 мая 1873 г. последовало высочайшее утверждение на представление министерства просвещения, а 23 сентября этого же года состоялось торжественное открытие в г. Троицке мужской классической гимназии. Праздничная литургия прошла в Свято-Троицком соборе, а продолжилось торжество молебствием в здании, нанятом для гимназии, и благословением новой школы иконой Спасителя, пожертвованной накануне городской управой. Отсутствие собственного здания порождало много неудобств для учеников, в том числе тесноту и духоту в классах. Двухлетние усилия городских властей по сбору денег на его строительство завершились 22 мая 1875 года, когда после литургии и крестного хода из собора в присутствии попечителя Оренбургского учебного округа П. А. Лавровского была произведена закладка фундамента здания. 4 сентября следующего года строительство было завершено. Устройство церкви при гимназии было постоянным и горячим желанием всех членов педагогического совета. Из-за отказа властей выдать для этого деньги из городского бюджета был объявлен сбор частных пожертвований. Особую энергию и настойчивость проявил директор гимназии Валентин Иванович Филоматитский, обращавшийся лично и через подписку к именитым гражданам, благодаря чему удалось собрать пожертвований до 3200 рублей деньгами, а вещами на сумму 550 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=41268

В графике образ И. встречается среди изображений Оптинских старцев 50-60-х гг. XX в., нарисованных пером мон. Марией (Добромысловой) (Оптина пуст.). Известны совр. графические портреты святого, созданные на основе его фотографий (Оптина пуст.), и совр. живописные портреты святого (худож. И. В. Гайдук, частное собрание). Лит.: Оптина Пустынь: [Буклет]/Оптина пуст. [Козельск], 1997. С. 19. А. А. К. Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых))

http://pravenc.ru/text/674766.html

61 . Гараджа В.И. «Социология религии». М., «Наука». 1995. 62 . «Где истинная Церковь ? Сведения о церквах и сектах». «Курьер-2». С.-Пб., 1993. 63 . Григулевич И.Р. «Пророки новой истины». Москва. 1983. 64 . Гуревич П.С. «Современные внеконфессиональные организации на Западе». Москва. 1983. 65 . Гуревич П.С. «Спасает ли Мессия». Москва. 1981. 66 . Дворкин А., «Десять вопросов навязчивому незнакомцу или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным», Москва, 1995. 67 . «Дидаскалия, т.е. кафолическое учение двеннадцати Апостолов и святых учеников нашего Спасителя». Пер. П.А. Прокошева . Томск. 1913. 68 . Добренькое В.И. «Современный протестантский теологический модернизм в США: его замыслы и результаты». Изд. МГУ. 1980. 69 . Евсевий Памфил, «Церковная история. Т.3.27» в сборнике «Богословские труды». N.24. Москва. 1983. стр.111 70 . Евсевий Памфил, «Церковная история. Т.7.27» в сборнике «Богословские труды». N.26. Москва. 1985. 71 . Жуков А.В. « Церковь Объединения. Вероучение, идеология и практика». РГПУ им. А.И. Герцена. Спб. 1995. 72 . Ириней Лионский . Творения. «Паломник», «Благовест». 1996. 73 . «История Кореи (с древнейших времён до наших дней)». T.I и Т.11. Москва. «Наука». 1974. 74 . Иустин Философ . «Разговор с Трифоном Иудеанином о истине христианского закона». 1995. Св.-Троицк. Голутвин женск. монастырь. 75 . Иустина (Святого) Философа и мученика творения. Москва. «Паломник» и «Благовест». 1995. 76 . Кассиан, епископ. «Христос и первое христианское поколение». Париж-Москва. IMCA-Press. 1996 77 . Кураев Андрей, диакон. «Миссионеры на школьном пороге». Москва. 1995. 78 . Лёв, Конрад. «О «ведьмах» и охотниках за ведьмами. Мунисты и свобода вероисповедания», Москва, «Гуманитарий», 1995. 79 . Лихачёв А.Е. «Корейский лжемессия Мун. Деятельность «Церкви Объединения’’ в России». Св.-Троицк. Сергиева Лавра. 1996. 80 . Макарий, архиепископ Харьковский, Д.Б. «Православно догматическое богословие». Т.1. Св.-Троицк. Голутвин женск. монастырь. 1993. Реприннт с издания: С.-Пб., 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Искусствовед И.В. Маковецкий, указывая, что при закладке крепостных сооружений в сибирских острогах строители стремились совместить задачи военного и чисто бытового характера, считает это типичной чертой острожного строительства в Восточной Сибири. Устройство башен Троицко-Селенгинского монастыря подтверждает эту верную мысль. В XVIII веке здесь, как, впрочем, и в других русских монастырях, имелась своя тюрьма, в которой содержались преступники против веры, государственные преступники, провинившиеся монахи и прочие. За оградой монастырю принадлежали различные постройки: хлебные амбары, зимовье на реке Пьяной, где позже устроили мельницу. В конце XVII или в начале XVIII века около монастыря возникло небольшое село Троицк, образованное выходцами из России, приписанными к монастырю. Крестьяне должны были назначать по очереди служителей, каждый из которых обязан был отслужить монастырю 25 лет. Эта повинность отменена была лишь в 1861 году. Троицк рос медленно. В 60-х годах XVIII века в селе было всего 7 домов. К середине XIX века в селе проживало 74 мужчины и 94 женщины. Верхнеудинское земское правление так определило экономическое положение троицких крестьян Ильинского ведомства: «Жители сих мест занимаются хлебопашеством и рыболовством в реке Селенге, Байкал-море и заливах оного. Некоторые из них осенью производят в хребтах звериные промыслы. Многие же занимаются перевозкою в разные времена и места». Это была довольно точная характеристика прибайкальских сел. Троицк лежал на Большом или Московском тракте, шедшем через всю Сибирь в Иркутск и в сторону Нерчинска. В середине XIX века для проезжающих напротив южных ворот монастыря построили деревянную гостиницу. 1 октября 1885 года в Троицке открылась во вновь отстроенном здании церковноприходская школа (до этого она находилась в ограде монастыря). Вначале в ней обучалось 18 мальчиков. В конце столетия в школе обучалось от 25 до 40 детей, среди них только 3—5 девочек. Весьма примечательно, что монастырь имел свою библиотеку.

http://sobory.ru/article/?object=16768

     Согласно плану операции, группа офицеров во главе с штаб-ротмистром Константином Соколовым должна была прибыть инкогнито в Тобольск, чтобы разведать обстановку, наладить связи с местными монархическими организациями, подготовить освобождение и вывоз из города Царской Семьи.      Группа под командованием ротмистра Александра Евгеньевича Трубецкого должна была прибыть в город Троицк, чтобы всё подготовить для встречи Государя Николая Александровича и Цесаревича Алексея Николаевича. Этот город был выбран как самое надёжное место для Их сокрытия, т.к., по полученным сведениям, там находилось Оренбургское Казачье Войско атамана полковника А.И. Дутова, монархически настроенное и хорошо вооружённое.      Отряд ротмистра Михаила Сергеевича Лопухина, численностью в 30 человек, должен был провести разведку района Екатеринбург – Тюмень – Тобольск – Троицк – Омск. После получения благоприятных известий из этих городов, в Тобольск должен прибыть отряд из 100 гардемаринов под командованием полковника Н. Предполагалось, что офицеры с подложными документами должны были подойти к Губернаторскому дому, в котором находилась Царская Семья, якобы для смены караула. Если охрана откажется подчиняться, то гардемарины могли были применить силу. Владимир Сергеевич Трубецкой должен был встретить освобождённых, снабдить их паспортами и сопроводить до Троицка. Государь инкогнито, бритый, под видом гувернёра при мальчике из богатой семьи (Наследнике Алексее), должны быть переправлены в Троицк. При них должна была находиться негласная охрана из верных офицеров в числе 10 – 12 человек под командованием М.С. Лопухина. Государыню с Великими Княжнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией должны были переправлены на Восток, в Японию, по решению Государя. (А.Е. Трубецкой. Указ. соч. 114 - 115).       В середине декабря 1917 г. Константин Соколов был вызван в квартиру В.С. Полянского для получения важного задания. Там впервые он встретил епископа Камчатского Нестора, который, благословив его, вышел. В.С. Полянский после первых слов знакомства, сказал: «Надо спасать Царя, медлить нельзя, Он в опасности» и поручил Соколову подобрать надёжных людей.  

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

Троицк никогда не менял названия. Даже когда пошла волна переименований и Сергиев Посад стал Загорском, село Троицкое не тронули. Названия городам и поселениям даются исходя из какого-то смысла, поэтому логично предположить, что когда-то в нынешнем наукограде был Троицкий храм. Мало того, есть институт инновационных и термоядерных исследований – сокращенно ТРИНИТИ (Прим.ред. в переводе с англ. Trinity – Троица) , ну правда, нарочно не придумаешь, а церкви в честь Троицы – не было. Исправить историческую несправедливость местные жители решили сами. Объединились в общину, обратились к архиерею. Закипела работа, а с ней повалились одна за другой проблемы… – Не все разделяли идею строительства храма посреди леса, – объясняет мне настоятель отец Николай Степанычев. – И когда накануне Пасхи был установлен поклонный крест, противники стройки его спилили. А во второй раз не только спилили, вообще унесли. – Так тут лес был? – Ну да, с той только оговоркой, что в градостроительных планах это был участок для нового микрорайона. И он сейчас благополучно существует. А место вдоль дороги, где стоит храм, было местом выгула собак. Вообще, катавасия с поиском участка под храм несколько лет тянулась. Места в городе все-таки мало. Огромные территории занимают институты. Троицк – город зелёный и всякое посягательство на зеленые насаждения вызывает бурный протест, и это понятно. А с другой стороны, всем не угодишь, люди же сами строительство и инициировали. В декабре 2010 года заложили храм, и пять лет община строила потихоньку. Сложностей много. Средств мало. На голом энтузиазме разве такую громаду возведешь? – Почему же храм такой огромный? – Он в " Программу-200 " вошел, когда в 2012 году Троицк присоединили к Москве… – начинает говорить отец Николай, но заметив мое недоумение, добавляет. – Но проектировался-то в 2007 году, отсюда и смелость архитектурного решения. Архитекторы ориентировались на памятники храмового зодчества псково-новгородских земель XIV-XVI веков. Всех деталей я вам не объясню, потому что начиналась стройка без меня. Когда меня назначили настоятелем, храм уже имел и первый и даже вчерне второй этаж, вот только крыши не было…

http://pravmir.ru/creative/hram-v-naukog...

     Дня через четыре после этого события офицеров группы К. Соколова догнал на улице незнакомец. Попросив закурить, он спросил: «Вы из Москвы?». Получив утвердительный ответ, он задал вопрос: «Вы знаете Мишу? (ротмистра М. С. Лопухина)». В ответ он услышал: «Знаем». Незнакомец сказал: «Я от него к вам прислан». Это был офицер Лейб-Гвардии Кирасирского полка Владимир Сергеевич Трубецкой, двоюродный брат Александра Евгеньевича Трубецкого, действовавший под вымышленной фамилией Чистов. Он сообщил Константину Соколову, что группа офицеров под командованием М.С. Лопухина неделю назад прибыла в район Екатеринбург –Тюмень – Тобольск – Троицк - Омск. Выяснилось, что Троицк взят большевиками и денег для проведения операции по освобождению Царской Семьи достать не удалось. Поэтому из Москвы телеграфировали, что готовящаяся операция признана невыполнимой, и всем предлагалось вернуться в Москву. Но офицеры, участвующие в этой неудавшейся операции, собравшись в Челябинске, разработали новый план по спасению Царской Семьи.        На следующий день братья Раевские уехали из Тобольска. А офицеры группы Константина Соколова были вновь арестованы 20 солдатами во главе с офицером из охраны Царской Семьи. Утром их перевели в тюрьму, где продержали почти месяц. Выпустили офицеров благодаря поддержке местного «Союза фронтовиков».      Выехав из Тобольска с документами, подписанными Советом, группа К. Соколова была задержана в Тюмени 1-м Северо-Карательным отрядом матросов броненосца «Гангут». Этот отряд воевал в городе Троицк против Казачьего войска атамана Дутова. Константину Соколову удалось убедить задержавших, что он и его друзья готовы служить в рядах Красной Армии. Им поверили и даже предложили поступить в их отряд. Соколов отклонил это предложение, объяснив, что они торопятся вернуться в свой полк, «который, быть может, бьётся на фронте». Их отпустили, вернув документы и деньги. С первым же поездом, шедшим в Екатеринбург, Константин Соколов, Моравский и Головин выехали из Тюмени с тяжёлым чувством пережитого. (К. Соколов. Указ. соч. С. 286 – 292).

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

9 мая, в день отъезда, владыка, совершив позднюю Божественную литургию в местном кафедральном соборе 26 , звон к каковой по случаю престольного праздника начался ровно в 6 часов утра, к 10 часам утра прибыл уже на вокзал железной дороги, где в особом вагоне, высланном управлением Троицкой железной дороги, ожидал отхода поезда, запоздавшего в тот день ровно до 11½ часа. Проводить владыку собрались на вокзале: игуменья монастыря, начальница женской гимназии, начальница епархиального женского училища, смотритель духовного училища, представители власти и городского управления. В половине 12-го часа поезд отбыл со станции. В поездку с владыкой выехал местный благочинный протоиерей П. Холмогорцев и иподиакон кафедрального собора И. Тарасов. На станции Полетаеве вагон был отцеплен от поезда и после получасового ожидания прицеплен к поезду, идущему на Троицк. На последней перед городом станции Нижне-Увельской к преосвященному присоединились отец благочинный Троицка протоиерей И. Ильин , а также полицмейстер троицкого уездного исправника. В Троицк поезд прибыл около 6 часов вечера. На вокзале встретить владыку собралось всё городское духовенство, а также представители военного, казачьего и городского управления. Здесь были и начальник троицкого гарнизона, и атаман отдела, и два жандармских ротмистра (городской и станционный), и городской голова, и директор гимназии, и настоятельница женского монастыря, и множество людей, желавших принять святительское благословение от своего архипастыря. Преподав всем благословение, владыка в особом экипаже проследовал в женский монастырь, где в храме был встречен причтом и сестрами монастыря и после обычной молитвенной встречи, благословив всех находящихся в храме, прошел в покои игуменьи, отведенные для приема архипастыря на всё время пребывания его в городе Троицке. Город Троицк населен наполовину магометанами, есть и евреи. Православного населения в городских приходах, по духовным росписям за 1914 год, числится 16 750 душ обоего пола, хотя в действительности оно, несомненно, превышает эту цифру; сверх сего, раскольников и сектантов 219 человек. В городе три приходские церкви, две приписные к собору (кладбищенская и тюремная), две домовые (при гимназии и богадельне) и женский монастырь, к которому принадлежит еще монастырский хутор (на расстоянии 15 верст от города), имеющий тоже церковь . Кроме того, в городе шесть мечетей и одна еврейская молельня.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Иркутск . Иннокентий еписк., ум. 1731. 26 ноября. Казань . Гурий архиеп., ум. 1563. 4 дек. и 4 окт. (Обретение мощей его в 1595). Явление иконы Пресв. Богородицы в 1579. 8 июля. Калязин , в Тверской губ. Макарий преп., ум. 1483. 17 марта и 20 мая. (Обретение мощей его в 1521). Киев. Ольга-Елена, вел. княгиня, ум. 969. 11 июля. Феодор Варяг и Иоанн, сын его, мучч. 983 года. 12 июля. Владимир-Василий, вел. кн., 1015. 15 июля. Борис-Роман, князь, убиенный 24 июля, и Глеб-Давид, брат его, уб. 5 сент. 1015 года. 24 июля. Святители Киевские: Михаил, первый митрополит, ум. 1192. 30 сент. Константин блаженный, ум. 1159. 5 июня. Преподобные Печерские: XI века: Моисей Угрин, ум. 1041. 26 июля. Дамиан пресв., ум. 1071. 5 окт. Антоний, ум. 1073. 10 июля. Феодосий, ум. 1074. 3 мая и 14 авг. (Обретение мощей его в 1091 году). Никон игумен, ум. 1088. 23 марта. Феодор и Василий, ум. 1091. 11 авг. Григорий, ум. 1094. 8 янв. Агапит, ум. ок. 1095. 1 июня. Евстратий, муч. Корсунский, ок. 1100. 28 марта. Анастасий преподобномуч. 21 янв. Варлаам игумен. 19 ноября. Иеремия и Матфей прозорливые. 5 окт. Марк пещерник и Феофил плачливый. 29 дек. XII века: Прохор, ум. 1103. 10 февр. Никита, еп. Новгородский, затворник, ум. 1108. 31 янв. и 14 мая. Алипий иконописец, ум. ок. 1114. 17 авг. Пимен многоболезненный, ум. 1139. 7 ноября. Поликарп архимандрит, ум. 1182. 24 июля. Еразм. 24 февр. Лаврентий. 29 янв. Нестор, летописец. 27 окт. Никон сухой. 11 дек. Спиридон и Никодим просфорники. 31 окт. Тит.27 февр. Исакий затворник. 11 февр. Иоанн многострадальный. 18 июля. XIII века : Афанасий затворник, ум. 1264. 2 дек. Арефа. 21 окт. Кукша священномуч., и Пимен постник. 27 авг. Освящение храма великомуч. Георгия в 1037 году. 26 ноября. Празднование Киево-Печерской иконе Пресв. Богородицы, с 1085. 3 мая. Обретение мощей княжны Ольшанской Иулиании в 17 веке. 6 июля. Клопский монастырь , в 15 верстах от Новгорода. Михаил юродивый, преп., ум. 1452. 11 янв. Колоча , в 23 верстах от Можайска. Явление иконы Богоматери в 1413 году. 9 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Казанской, 8 июля, 22 окт. Киевопечерской, 3 мая. Колочской, 9 июля. Коневской, 10 июля. Миасинской, 1 сент. Неопалимой Купины, 4 сент. Ржевской, 11 июля. Смоленской Одигитрии, 28 июля. Страстной, 13 авг. Тихвинской, 26 июня. Тодгской, 8 авг. Утоли моя печали, 25 янв. Фидермской, 12 окт. Феодоровской, 14 марта. Соборы вселенские события: Никейский 1,325 г. 29 мая и 7 неделя по Пасхе. Константинопольский 1, 381 г. 22 мая. Ефесский 431 г. 9 сент. Халкидонский 451 г. июля 16 (все 6 соборов). Константинопольский 2, 553 г. 25 июля. Константинопольский 3, 681 г. 23 янв. Никейский 2, 787 г. 11 окт. Возобновление иконопочитании при импер. Михаиле и матери его Феодоре, первая неделя великого поста. Обновление Царяграда в 330 г. 11 мая. Падание праха из воздуха, 6 нояб. Трусы 26 янв., 17 марта, 25 сентября, 26 окт. Избавление от врагов, акафист в субботу 5 недели Великого поста. Пожар в Царьграде, 1 сент. Чудо в Вирите, 11 окт. Полтавская победа, 27 июня. Избавление Церкви и Державы российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 г. 25 дек. Святые Аввакум (обнятие т. е. любовь Божия. евр.) пророк, 2 дек. Аввакум муч. римский, 6 июля. Августа (священная, лат.) царица мученица, 24 нояб. Авда (слуга, хадд.) еп. персидск. 31 марта. Авделай (Абдалаикла) пресв. муч. персидск. 17 апр. Авдикий диак. муч. персидск. 10 апр. Авдифакс персиянин, муч. рим. 6 июля. Авдиес (слуга Иисуса, евр.) муч. персидский, 9 апр. Авдий (слуга Господень, евр.) пророк, 19 ноября. Авдий , или Авид , мучен. персидский, 5 сент. Авдон , (слуга, евр.) князь персидский, муч. римский, 30 июля. Авенир , царь индийский, отец св. Иоасафа царевича, 19 ноября. Аверкий (удерживающий, удадяющий, дат.), 26 мая. Аверкий , еписк. иерапольский, 22 окт. Авив , (колос, евр.) сын Гамалиила, 2 авг. Авив , диакон, муч. александрийский, 6 сент. Авив , муч. едесский, 15 ноября. Авив , муч. персидский, 28 марта. Авив , (у грек. Авип) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Авив , муч. самосатский, 29 янв. Авид , или Авдий , муч. персидский, 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010