17 мая говорится уже о новом Соборном Уложении. Подготовленный Стоглавник царь послал на рассмотрение в Троицкий монастырь бывшему митрополиту Иоасафу и другим соборным старцам 475 . Митрополит Макарий (Булгаков) считает, что постановления Собора послужили развитием, дополнением и обогащением прежней соборной деятельности Русской Церкви. Собор указал меры для искоренения недостатков. Этими постановлениями пользовались затем 150 лет, вплоть до реформы императора Петра I. В 1553–1554 гг. в Москве проходили соборные заседания, на которых были осуждены лжемудрствования М. Башкина и Феодосия Косого. Среди осужденных был бывший игумен Троицкого монастыря, старец Артемий. В соборной грамоте, посланной на Соловки, куда направили старца Артемия, подробно говорится о лжеучении 476 . Одновременно соборно были рассмотрены мудрствования посольского дьяка И.М. Висковатого о новонаписанных иконах, литературным источником для которых служили богослужебные тексты, библейские учительные книги и т. д. 477 А в 1555 г. согласно летописи состоялся Собор «о многоразличных чинех» 478 , на нем была учреждена новая епархия в Русской Церкви с кафедрой в недавно покоренной Казани. Казанская епархия была по старшинству после Новгородской. За время своего первосвятительства митрополит Макарий рукоположил двадцать одного иерарха, а также в Русской Церкви появились две новые епархии: Казанская и Полоцкая. Для первой был рукоположен прославленный в последующее время святой иерарх архиепископ Гурий, а на Полоцкую – уникальный случай в русской церковной практике того времени – был призван иерарх, находившийся на покое: епископ Трифон (Ступишин). Таким же образом поступил позднее святитель Филипп, призвав к архиерейскому служению находившегося на покое епископа Афанасия (Палецкого). В такой же последовательности они ранее занимали Суздальскую кафедру 479 . Следует оговориться, что митрополит Макарий в своей жизни не рукополагал только Тверских иерархов, поскольку Тверской владыка Акакий был посвящен митрополитом Даниилом еще до архиерейской хиротонии святителя Макария, а почил уже после его кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В 1-й четв. XVI в. в М. П. м. был возведен Никольский собор, что положило начало каменному строительству в обители ( Подъяпольская. 1999. С. 175-176). В конце авг. 1578 г. мимо М. П. м. проехало дат. посольство во главе с Якобом Ульфельдтом. Он утверждал, что его спутники «по дороге видели монастырь св. Николая, отлично построенный из камня наподобие крепости» ( Ульфельдт Я. Путешествие в Россию. М., 2002). Из грамоты митр. Московского свт. Феодосия (Бывальцева) следует, что в 1461-1464 гг. в М. П. м., власти к-рого состояли с ним в переписке, действовал общежительный устав (АИ. Т. 1. 276. С. 508). В кон. XV - 1-й пол. XVI в. М. П. м. считался обителью, братия к-рой была духовно близка к идеям прп. Иосифа Волоцкого . Настоятели М. П. м. тесным образом были связаны с московским Симоновым в честь Успения Пресвятой Богородицы и Саввиным Сторожевским в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-рями; игумены М. П. м. нередко занимали архиерейские кафедры. В нач. XVI в. настоятелем обители был игум. Вассиан II (Санин) , буд. архиепископ Ростовский, а затем постриженики Иосифова Волоколамского мон-ря: после июня 1511 г.- игум. Вассиан (Топорков) , с кон. 20-х гг. XVI в.- Гурий (Черлёного Заболоцкий ; до 16 марта 1539; буд. епископ Смоленский), Трифон (Ступишин; 1542-1544; буд. епископ Полоцкий) и св. Варсонофий (1543-1555; буд. епископ Тверской). 6 февр. 1539 г., во время настоятельства игум. Гурия, обитель получила от вел. кн. Иоанна IV ружную грамоту. В сер.- 2-й пол. XVI в. в связи с ослаблением влияния при царском дворе иосифлян понизился и статус М. П. м. Так, несмотря на льготную грамоту 1547 г., уже в 1548 г. царь Иоанн IV Васильевич обязал власти М. П. м. платить в государеву казну ямские деньги. 4 июня 1549 г. по новому царскому указу обитель лишилась права беспошлинной торговли в Дмитрове, Кимрах и Рогачёве (РИБ. Т. 32. 172. Стб. 295; Зимин. 1960. С. 333). В мае 1553 г. по пути в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь царь Иоанн IV Васильевич посетил М. П. м., беседовал с племянником прп. Иосифа Волоцкого бывш. Коломенским еп. Вассианом (Топорковым), находившимся здесь на покое. Согласно версии боярина кн. А. М. Курбского , этот иосифлянин убеждал царя: «...аще хощеши самодержец быти, не держи собе советника ни единаго мудреишаго собя, понеже сам еси всех лутчши» (РИБ. Т. 31. Стб. 212). Удовлетворенный ответом царь вскоре пожаловал властям М. П. м. на содержание крупное с. Суходол с 25 деревнями. 10 марта 1555 г. от старицкого кн. Владимира Андреевича мон-рь получил льготную грамоту на право беспошлинной покупки соли в с. Кимре ( Зимин. 1960. С. 417).

http://pravenc.ru/text/2563092.html

От Иордана необходимо было заехать в скит Иоанна Предтечи, «Деир-Мар-Югана». Этот крошечный монастырек, только что возобновленный патриархом Никодимом из обширных равнин знаменитой древней лавры, стоит, так сказать, на краю первого порога Иорданской долины, на том рубеже, до которого уже не достигает зимний разлив реки. Поэтому не без основания считается, что он стоить над самым Иорданом. Жара стала уже невыносимая, и короткое расстояние нам показалось очень длинным. Скит Предтечи смотрит настоящей крепостью, с зубчатыми стенами, с крепкими воротами, с высоко поднятыми редкими окнами... Недаром он прозывается у арабов «Каср-ель-Егуди». т.е. «замок евреев». Вероятно в дни Израиля была тут Иудейская крепость. Он весь обсыпан развалинами и осыпями. И сам он белый как мел, и все кругом бело. И куда ни ступишь, отовсюду облака белой известковой пыли. В палестинский полдень эта ослепительная белизна и эта белая разъедающая глаза пыль просто невыносимы. Соседние холмы и обрывы все источены пещерами. Эта остатки келий древних отшельников, населявших когда-то пустыню. Даниил игумен, ходивший по святым местам в XII веке, когда Палестиною владели короли-крестоносцы, застал еще в Иорданской долине и в окрестностях Мертвого моря много уцелевших монастырей; в обители Феодосия еще сохранялись мощи основателя; при устье Иордана стоял большой укрепленный монастырь Божией Матери; по соседству был другой монастырь – Иоанна Златоуста , которых теперь мы уже не видели и развалин. Монастыри святого Герасима и Иоанна Предтечи тоже были целы во времена Даниила. Другой из старых паломников наших, инок Зосима, диакон Сергиево-Троицкой лавры, посетил в 1420 году монастырь Предтечи; он видел еще здесь мощи святого Зосимы, причащавшего иорданскую подвижницу Марию Египетскую… «и ходил по безднам, где спасалась она». Монастырь святого Герасима быль однако пуст при нем. Посетил оба эти монастыря и Трифон Коробейников, посланец Грозного Царя русского. Но при Арсении Суханове , который ходил в Палестину в 1649 году, и монастырь Предтечи, и монастырь Герасима уже лежали в развалинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1535 году Новгородский архиепископ был в Москве «о соборном богомолии и о духовных и о земских делах» 9 – замечает летопись о причине его вызова Митрополитом Даниилом. Некоторые подробности об этой поездке находим в житии преподобного Иосифа Волоцкого . 10 Владыку сопровождал в Москву, в частности, иеромонах Исаия из церкви Рождества Христова на владычнем дворе, «всегда ненавидя и злословя монастырь Иосифов». В дороге он сильно заболел. В Москве ему в видении явились Богоматерь с преподобным Иосифом Волоколамским, о чем он рассказывал владычному архидиакону. Тот «же скоро-скоро тече к архиепископу и поведа ему вся поряду. Архиепископ же повеле его вести в монастырь (преподобного Иосифа.– а. М.). Он же игумену покаявся, исповедах и пребысть в монастыре две недели благодаря Бога, с миром успе». 11 Игуменом монастыря в то время был Нифонт Кормилицын (1522–1543). 12 Уже став Московским Митрополитом (1542–1563), святитель Макарий благословляет написание жития преподобного Иосифа. Его автором был один из рукоположенных им епископов – владыка Крутицкий Савва (1544–1554). Житие было написано около 1546 года и вошло в состав Великих Макарьевских Четьих Миней. 13 Позднее, на Соборе против еретиков М. Башкина и других, его участники во главе с Митрополитом Макарием назвали «Просветитель», труд преподобного Иосифа, «светилом Православия». 14 Его читал святитель Макарий, как об этом свидетельствует запись в одном из списков «Просветителя», принадлежавшем Нифонту Кормилицыну, с 1554 года бывшим епископом Сарским и Подонским. 15 Святитель Макарий с особым уважением относился к постриженикам Иосифова монастыря, нередко поставляя их на епископские кафедры. Такими среди иерархов-ставленников Митрополита Макария были: Новгородский архиепископ Феодосий (1542–1551), епископ Крутицкий Савва (Черный, 1544–1554), епископ Суздальский Трифон (Ступишин, 1549–1551), епископ Крутицкий Нифонт (Кормилицын, 1554–1558), первый Казанский святитель, архиепископ Гурий (Руготин, 1555–1563). 16 Давал святитель Макарий в Волоколамскую обитель вклады на молитвенную память.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Среди вкладчиков И. В. м. были лица из ближайшего окружения московских самодержцев: В. А. и И. И. Челяднины, В. Ю. и И. Ю. Шигона-Поджогины, дьяки Путила Михайлов, Никита Фуников, А. и В. Щелкаловы. Особенно тесные узы связывали обитель с Бельскими и Годуновыми. Мон-рь служил родовой усыпальницей Бельских. Малюта Скуратов передал И. В. м. в качестве вкладов 1,5 тыс. р. В 1572 г. по его заказу был изготовлен список Владимирской иконы Божией Матери из московского Успенского собора и 2 марта доставлен в И. В. м. ( Щенникова Л. А. Владимирская икона Божией Матери в Иосифо-Волоколамском монастыре//ПЭ. Т. 9. С. 30). В 1571/72 г. Скуратов-Бельский передал И. В. м. денег и предметов на сумму 1,3 тыс. р. и обещал воздвигнуть на свои средства церковь (РГАДА. Ф. 1192. Оп. 2. 395. Л. 168-169 об.). Б. Я. и Б. С. Бельские пожертвовали монастырю ок. 1,4 тыс. р. Многократно делали вклады в И. В. м. Борис Годунов и его родственники Г. В., С. В. и И. В. Годуновы. Монастырь служил родовой усыпальницей вкладчиков из среды волоцких вотчинников князей Оболенских, Голениных, Ельчаниновых, Кутузовых, Мижуевых, Лыковых, Полевых, Ракитиных, Ржевских, Хворостининых, Хованских ( Чернов. 2008). Большую сумму (ок. 5 тыс. р.) среди денежных вкладов в И. В. м. составляли вклады церковных иерархов, в основном пострижеников обители. Наиболее значительные вклады сделали еп. Рязанский Леонид (1240 р.), архиеп. Ростовский Вассиан (Санин) (730 р.), митр. Даниил (590 р.), архиепископы Полоцкий Трифон (Ступишин) (500 р.), Казанские Гурий (150 р.), Тихон (100 р.), Лаврентий (230 р.), Иеремия (100 р.), еп. Крутицкий Нифонт (94 р.), митр. Макарий (100 р.), настоятель Пафнутиева Боровского мон-ря игум. Варлаам (700 р.) и др. Нек-рые насельники передали мон-рю вклады на сумму свыше 8 тыс. р. Богатства И. В. м. были настолько велики, что немецкий авантюрист Генрих Штаден в проекте по завоеванию России предлагал ограбление обители ( Штаден Г. Записки немца-опричника. М., 2002. С. 30). В XVII в. политическое и культурное значение И.

http://pravenc.ru/text/673721.html

По словам Зимина, «там, где правительство нуждалось в крутых мерах для подчинения недавно присоединенных территорий, на важнейшие церковные должности назначались постриженики Волоцкого монастыря» ( Он же. Крупная феод. вотчина. 1977. С. 307). Первым архиепископом в завоеванную Казань 3 февр. 1555 г. был назначен бывш. игумен обители Гурий (Руготин). Помощь архиеп. Гурию оказали старец Герман (Ленков) и Герман (Полев), ставший архимандритом в монастыре в Свияжске. Преемниками свт. Гурия из числа пострижеников монастыря на Казанской кафедре стали: в 1564 г.- архиеп. Герман (Полев), затем - архиеп. Лаврентий, в 1575 г.- архиеп. Тихон (Хворостинин), в 1576 г.- архиеп. Иеремия, при к-ром состоялось чудесное обретение Казанской иконы Божией Матери. В Полоцком походе 1563 г. царя Иоанна IV сопровождал волоцкий игум. Леонид. После победоносного возвращения из похода у стен И. В. м. царя встречал его сын царевич Иоанн. В 1563 г. постриженик И. В. м. архиеп. Трифон (Ступишин) возглавил Полоцкую епархию. В И. В. м. существовали царские покои. 18 сент. 1573 г., когда в И. В. м. сгорело 17 келий, царь Иоанн IV остановился в обители по дороге из Новгорода и пожертвовал «200 рублев на кельи, а 50 рублев на масло» (ГИМ. Епарх. 264. Л. 5-5 об.). Волоцкие игумены регулярно посещали царскую резиденцию в Александровской слободе и походные станы Иоанна IV. По свидетельству Евфимия (Туркова), занять пост игумена его уговорил царь Иоанн IV (РГБ. Вол. 412. Л. 79). 17 дек. 1579 г., накануне Собора, на к-ром предполагалась отмена тарханов, игум. Евфимий был вызван в царскую резиденцию - Старицу. 20 дек., после беседы с ним, царь Иоанн IV посетил мон-рь и пожертвовал 164 р. Игум. Евфимий принял участие в работе Собора и оставался в Москве до марта 1580 г. Прп. Иосиф Волоцкий. Икона. Кон. XIX в. (ЦМиАР) Прп. Иосиф Волоцкий. Икона. Кон. XIX в. (ЦМиАР) Во 2-й пол. XVI в. сравнительно недавно основанный мон-рь занял высокое, 19-е место в «Лествице духовных властей» (РГБ. Вол. 564. Л. 85). Но его влияние в XVI в. не уступало Троице-Сергиевой лавре и Кириллову Белозерскому мон-рю. Настоятели И. В. м. становились участниками важнейших церковных Соборов и Земских соборов: в 1566 г. игум. Лаврентий был в числе духовных лиц, подписавших соборный приговор о продолжении войны с Литвой, в 1571 г. игум. Леонид (Протасьев) - в числе поручителей за кн. И. Ф. Мстиславского, в 1580 г. игум. Евфимий (Турков) подписал приговор Собора, игум. Левкий (Акишев) - приговор Собора 1589 г. Соборную грамоту об избрании Бориса Годунова на царство подписал игум. Геласий, грамоту об избрании на царство Михаила Романова - игум. Арсений (СГГД. Т. 1. 192, 196, 200, 203; Т. 2. 59; ААЭ. Т. 2. 7).

http://pravenc.ru/text/673721.html

Число насельников на протяжении XVI в. колебалось от неск. десятков до 150. Поскольку в 1568/69-1570/71 гг. скончалось 300 монахов, количество насельников в 1-ю пол. XVI в. превышало 100 ( Зимин. 1950. С. 21-22). В 1578/79 г. было 130 насельников, в 1598/99 г.- 97, в 1601 г.- 140, в 1603/04 г.- 110 монахов. Среди соборных старцев ведущую роль играли выходцы из вотчинников среднего достатка Волоцкого и соседних уездов. В XVI в. это были представители семей Ленковых (Герасим, Тихон, Феогност, Гурий (Руготин)), Полевых (Нил, Серапион, Симеон, Филофей, Герман), Ступишиных (Алексий, Трифон), Коровиных-Кутузовых (Иоасаф, Вассиан, Пафнутий), Мечёвых (Иов, Макарий), Толбузиных (Леонид), Плещеевых (Арсений, Феодосий), Ржевских (Арсений, Макарий, Тихон, Феодорит), Пушкиных (Вассиан, Феодосий), Ельчаниновых (Герман), Садыковых (Пимен), Ростопчиных (Зосима, Макарий). В 1-й пол. XVI в. заметное место в управлении И. В. м. занимали члены семьи Ленковых. Герасим (Ленков) в 1517-1559 гг. был соборным старцем, в 1522 г. возглавлял монастырь, в 1532 г. был казначеем, участвовал в неск. Соборах, в 1553 г. вел следствие по делу М. С. Башкина , в 1555 г. сопровождал на кафедру 1-го Казанского архиепископа св. Гурия. Феогност (Ленков) служил в 1531/32-1563/64 гг. соборным старцем, в 1531-1532 гг. вместе с Тихоном и Лукой (Ленковыми) надзирал за сосланным в обитель Вассианом (Патрикеевым) , в 1534/35 г. был казначеем. В 1525-1531 гг. Феогносту (Ленкову) был поручен надзор за прп. Максимом Греком . Со времени основания в И. В. м. переходили игумены и архимандриты из др. мон-рей (игумены из Саввина Сторожевского мон-ря Иоасаф и Каллист, архим. Кассиан из Симонова мон-ря, архим. Вассиан из тверского Вотмицкого мон-ря). Мн. представители духовенства принимали постриг в И. В. м., в т. ч. диаконы Вавила и Левкий Акишев, протопоп Симон Благовещенский, свящ. Андрей Симонов, архангельский ключарь Дионисий Фёдоров. В 1590-1596 гг. в И. В. м. проживал старец Мисаил Безнин, ранее бывший думным дворянином при царе Иоанне IV. В 1595/96 г., после конфликта с др. старцами, Безнин перешел в Троице-Сергиев мон-рь.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Он возглавлял И. В. м. в 1522-1543 гг. (согласно «Выписке», на протяжении 16 лет). В период его настоятельства И. В. м. получил земельные пожалования от вел. кн. Василия III (АФЗХ. Ч. 2. 87), от удельного кн. Юрия Дмитровского (Там же. 95), от удельного кн. Андрея Старицкого (Там же. 108, 129), широкие податные льготы и привилегии на владения (Там же. 101, 103, 107, 111, 112) и беспошлинный проезд (Там же. 102). Все пожалования подтвердил вел. кн. Иоанн Васильевич (Там же. 130-137). При игум. Нифонте важную роль в управлении И. В. м. играли келари Селиван, Феодосий, Савва (Слепушкин), Иларион Высокий, Исаак (Зайцев), казначеи Варсонофий (Болтин), Герасим и Тихон (Ленковы), Памва Зубатой, старцы Кассиан Босой, Гурий Старый, Дионисий (Звенигородский Лупа), Кассиан Клишан, Савва (Чёрный), Афанасий (Воротынец), Алексий и Трифон (Ступишины), Феогност (Ленков), Иларион Высокий, Герман (Слепушкин). В 1542-1551 гг., при игум. Гурии (Руготине) (из «Выписки» следует, что он принадлежал к семейству Ленковых (РГБ. Вол. 564. Л. 73)), земельные владения И. В. м. продолжали расти за счет вкладов (АФЗХ. Ч. 2. 173, 185, 186, 192, 193, 199-203, 206, 209, 211, 219, 220, 222-224) и покупок (Там же. 181, 196, 205, 212, 213, 215, 216, 218). Все новоприобретенные владения обители получали широкий судебный иммунитет (Там же. 171, 221, 226, 231, 232). При пересмотре жалованных грамот в мае 1551 г. мон-рь сохранил свои привилегии. В 1558-1561 гг., при игум. Пимене (Садыкове), И. В. м. получил в качестве вкладов «по душе» земельные вотчины во Владимирском (Там же. 276, 279), в Дмитровском (Там же. 275, 278), Рузском (Там же. 270, 282, 283), Старицком (Там же. 281) и Тверском (Там же. 269) уездах. В марте 1558 г. по приказу царя Иоанна IV состоялся обмен землями, в результате к-рого обитель получила 6 деревень в Волоцком у. за 3 деревни в Рузском у. В авг. 1558 г. было произведено размежевание земель И. В. м. и Возмицкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (Там же. 272, 273). В 1561-1562 гг.

http://pravenc.ru/text/673721.html

(Продолжение следует). Агиография Архим. Макарий (Веретенников). Святитель Гурий, архиепископ Казанский В истории русской иерархии XVI века были три наиболее выдающиеся архиерейские хиротонии. В 1515 году после покорения Смоленска туда был рукоположен епископ Иосиф (1515–1532) «Пресвященным Митрополитом Варлаамом всея Руси и всем освященным Събором Рускиа Митрополиа» 8 . Затем, когда произошло следующее расширение страны на запад, в Полоцк в 1563 году был торжественно «поставлен» архиепископ Трифон (Ступишин). Собор архиереев Русской Церкви определил при этом старейшинство новой епархии – после «Ростовской архиепископии» 9 . Несколько ранее, после покорения Казани, был рукоположен первый Казанский архиепископ – святитель Гурий († 1563; пам. 5 дек.). Позднее он был причислен Русской Церковью к лику святых и поэтому в длинном ряду иерархов, которых посвятил Митрополит Макарий, глава Русской Церкви середины XVI века, он занимает совершенно особое место 10 . Казанский митрополит Ермоген (1589–1606), бывший затем Всероссийским Патриархом († 1612; пам. 17 февр.) в смутное для России время писал в житии архиепископа Гурия: «…родился и воспитан был в городе Радонеже... в миру носил имя Григорий, сын Григорьев, по прозвищу Руготин» 11 . Таким образом, земля родины Святителя ранее была освящена стопами преподобного Сергия Радонежского († 1392; пам. 25 сент.). Время его рождения – «около 1500 года» 12 . В монастырском летописце говорится о происхождении Казанского иерарха: «…в миру был послужилец Пеньковых князей» 13 . Судя по костылю, принадлежавшего архиепископу Гурию и хранившемуся в XIX веке в Благовещенском соборе в Казани, Святитель «был высокого роста» 14 . Будучи на службе у князя, Григорий Руготин был оклеветан перед своим господином, который хотел предать его смерти. «Сын же князя, будучи человеком благоразумным, распознал зло, понял нестерпимый срам отцу и матери и сам расследовал слова клеветников, подобно Даниилу, ограждающему целомудренную от клеветы» 15 . По ходатайству своего сына князь не предал праведника смерти, а заключил его в темницу. Святитель Ермоген сравнивает страдания Григория с подвигом «тезоименитого» ему святителя Григория Акрагантийского (VI–VII; пам. 23 нояб.) 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По прибытии в Переславль посланцы митрополита направились в Никольский храм, где " мощи видевше и над мощми понахиде певше. Чюдовский же архимандрит Иона, яко истязуя, вопрошаше Данила: «Коея ради вины взыскал еси мощей сих и от кого повеление взем?» " . Прп. Даниил ответил, что сообщал о мощах кн. Андрея вел. князю и митрополиту и что имеются созданные ранее икона святого и служба ему, представил исцелившихся у мощей при их открытии. " Архимандрит же к Данилу рече: «Господин митрополит глаголет, яко неизвестно ему о сих, ни пакы же повелех что» " . В ответ прп. Даниил предрек предстоящие бедствия членам комиссии. Впоследствии, как пишет составитель Жития прп. Даниила, " архимандрита же Иону многы скорби постигоша и людскаго имения болезено истязуем бе, едва от сих свобод быв " . Е. Е. Голубинский считал, что представители митрополита были неудовлетворены малым количеством чудес и скудостью сведений о жизни св. кн. Андрея . В Описи царского архива указан " Отпуск на Двину в Онтоньев монастырь на Сею старца Ионы Чюдовского с сытником с Пятым с Ыльиным " . По всей видимости, в документе речь идет об Ионе (Собине). В 1542 году, когда митрополитом стал свт. Макарий , Иона являлся одним из кандидатов на Новгородскую кафедру, но Новгородским архиепископом был поставлен Феодосий . 21 февраля 1544 года Иона был хиротонисан во епископа Суздальского и Тарусского . Хиротонию возглавил митр. Макарий . Еп. Иона присутствовал на 1-м Соборе 1547 года , когда был прославлен прп. Макарий Калязинский . Точная дата кончины еп. Ионы неизвестна, 10 марта 1549 года на Суздальскую кафедру был поставлен еп. Трифон (Ступишин) . Литература Использованные материалы   ПСРЛ. Т. 8. С. 265, 267; Т. 13. Ч. 1. С. 31, 33; Т. 21. Ч. 2. С. 380-383   Антонов А. В., Баранов К. В. Неизвестные акты XIV-XVI вв. из архива московского Чудова мон-ря//РД. 1997. Вып. 2. С. 20-21; Кистерев С. Н. Акты московского Чудова монастыря 1507-1606 гг.//РД. 2003. Вып. 9. С. 63-64, 71-74, 75-84, 86-88, 89-90   АИ. Т. 1. С. 380.

http://drevo-info.ru/articles/13678594.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010