В этом же помещении, с правой стороны от входа, у стены стоял сундучок, на котором спала женщина (кажется, она была монахиня, но скрывала это, потому что монашки преследовались), которая ухаживала за митрополитом Трифоном, убирала комнату, готовила пищу, стирала белье и т. д. Перед комнатой, которую занимал Владыка, была передняя; в ней стоял небольшой столик с тумбочкой и мраморной крышкой. Этот столик с мраморной крышкой и шкаф из красного дерева до сих пор находятся в нашей квартире, в нашем обиходе... Митрополит Трифон очень редко выходил из своего помещения; умывался он у себя в комнате: женщина приносила таз и подогретую воду... Когда митрополит Трифон появился в нашем доме, я увидел очень небольшого роста старичка со странным глазом – у него один глаз был с бельмом; тонкий, горбатый, небольшой нос орлиного типа, седые волосы, седая негустая борода. У него был вкрадчивый голос и необыкновенно ласковые и теплые руки; у меня осталось очень теплое впечатление от прикосновения к этим рукам. Мои родители проявляли максимум внимания и уважения к митрополиту Трифону; чтобы его не беспокоить, мне запрещалось громко разговаривать, кричать, петь; не помню, чтобы мне запрещали приглашать сверстников, но получалось так, что в этот период я никого и не приглашал – очевидно, из опасения, чтобы лишние глаза не видели митрополита Трифона у нас в доме. К нему очень редко приходили люди, очевидно, по какой-то предварительной договоренности; иногда за ним приезжали два молодых человека на извозчике, забирали его, и он ехал служить в тот или иной храм. Мы с папой бывали на службах митрополита Трифона, в частности в храме «Малое Вознесение». Народу было очень много, яблоку негде было упасть; часто бывало так, что в храм невозможно было войти и не попавшие в храм люди стояли на улице. По благословению митрополита Трифона мы с папой молились за службой, находясь в алтаре. Мы знали, что за митрополитом Трифоном велось наблюдение; часто под каким-то предлогом – то как работник Мосэнерго или какой-то другой работник – в квартиру врывался человек и что-то вынюхивал, высматривал. После смерти митрополита Трифона соседи говорили нам, что к ним неоднократно приходили люди из ГПУ и выспрашивали, кто приходит к митрополиту Трифону, кто у него бывает; но соседи, живущие за стеной в соседней квартире, ничего рассказать не могли.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

– Сколько раз Ты простирал мне Божественной десницей Тело и Кровь Твою, и я, многогрешный, принимал эту святыню и чувствовал Твою любовь, несказанную, сверхъестественную!» Именно в момент «личного» молитвенного богообщения, всецело обращенным к Богу, запечатлен владыка Трифон Павлом Дмитриевичем Кориным на знаменитом этюде к картине «Русь уходящая». Свидетельства духовных детей ясно представляют картину непритязательной монашеской жизни митрополита Трифона. «Владыка почти не имел своих вещей, – вспоминает С. Н. Лисевицкий. – Единственно, что составляло его собственность, – это облачения, да и они были скромные, выполненные из льняного холста. Исключение составляло красное пасхальное, белое парчовое и голубое с золотом – все подарки Елисаветы Феодоровны» 151 . «В доме на Новосущевской, – уточняет А. Д. Понсов, – у нас была квартира на первом этаже: три комнаты, шесть окон. Две комнаты были большие, 20 и 22 метра, а третья, крайняя, угловая, – небольшая; собственно, она состояла из двух частей – части, которую отрезали от большой комнаты, и маленькой комнатки 9 метров. Вот в этом помещении Г-образной формы, посередине которой, разделяя эти две половинки, стояла голландская печь, в конце 1931 года поселился владыка митрополит Трифон. По рассказам родителей, я знал, что в это время его буквально выгнали с квартиры и он оказался на улице. Тогда папа и предложил ему поселиться в нашей новой квартире... Я увидел очень небольшого роста старичка со странным глазом – у него один глаз был с бельмом; тонкий, горбатый, небольшой нос орлиного типа, седые волосы, седая негустая борода. У него был вкрадчивый голос и необыкновенно ласковые и теплые руки; у меня осталось очень теплое впечатление от прикосновения к этим рукам... У стены против окна стояла железная кровать; левее окна в углу находился иконостас с большим количеством икон. Около кровати – небольшая этажерочка с точеными ножками, и вся такая точеная, с полочками, на которых лежали книжки и какие-то нужные митрополиту Трифону вещи.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Но послушай, что говорит Господь Апостолу, а в лице его и тебе: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою и никто не сделает тебе зла. Итак, ободрись и успокойся, возлюбленный собрат; ибо ты не одинок и не безпомощен: Верховный Пастыреначальник наш Христос дал тебе для этой борьбы всемощное слово Свое во уста твои и вседетельный дух в твое сердце. Так говори же и не умолкай, как неумолкаемо говорил ты и на прежних местах своего служения. Подкрепленный сегодня силою новой архиерейской благодати, облеченный в это духовное вооружение, сильное, по выражению слова Божия, на разорение твердем, смело становись на стражу веры и Церкви православной. Защищая ее от внешних и внутренних врагов, ни на минуту не изменяя ей в ея нравах и пользах и не жертвуя ими ни каким видам мира, чем бы ни старался он увлечь, обольстить или устрашить тебя. Зорко следи за вопросами времени, касающимися веры и Церкви и, не оставляя их на произвол мира, старайся в своем слове освещать их светом церковной идеи и науки. Не оставляй вне своего пастырского воздействия и те передовыя наши сословия, к которым ты так близко стоишь по своему происхождению, будучи костью от костей их и плотью от плоти их. Устремившись с жаром к научному образованию и уклонившись в направлении ума и жизни от света веры и спасительного руководства Церкви, они довольно вкусили горьких плодов от древа познания добра и зла и в лучшей своей части ищут врачевания. Имея постоянное общение с этим сословием, не упускай случая указывать им на возможность совмещения здравых научных познаний с искреннею верой, современных открытий и усовершенствований с вечными началами духовной жизни, удовольствий и наслаждений с добродетелью, труда и борьбы с миром и спокойствием сердца. Конечно, в новом высоком положении тебя ожидают не одне только розы, придется увидеть, может-быть, немало и колючих шипов, наряду с радостями испытать немало скорбей и огорчений; но Господь, обещающий быть с тобою, поможет тебе перенести все это с терпением и мужеством, благоразумием и кротостию, как подобает истинному служителю Христа. Аз есмь с тобою, говорит Он, и никто же возможет озлобити тя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Свидетельства современников о митрополите Трифоне: речи, воспоминания, стихи, письма Послужной список Слова и речи, обращенные к преосвященному Трифону Речь ректора Тифлисской семинарии архимандрита Николая (Зиорова) при пострижении в монашество князя Бориса Туркестанова Речь Высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Московского и Коломенского, при вручении жезла преосвященному Трифону Приветствие иеромонаха Иоасафа от имени братии Афонской Пантелеимоновой часовни в Москве по случаю недавнего возведения преосвященного Трифона в епископский сан Ответное слово преосв. Трифона братии Афонской Пантелеймоновой часовни в Москве Речь от имени причта храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы в селе Говорово (имении В. А. Туркестановой), после освящения храма и литургии, совершенной епископом Трифоном Из слова инспектора Московской духовной семинарии С. 3. Ястребцова после прощального богослужения епископа Трифона в храме семинарии Воспоминания о митрополите Трифоне Поездка к старцу Нектарию Оптинскому Митрополит Трифон Из воспоминаний Воспоминания о митрополите Трифоне Стихотворения, посвященные митрополиту Трифону С. Соловьев. [Епископу Трифону] Из стихотворения «Святой Москве» 14 сентября 1913 года Епископу Трифону, путешествующему за границей Арсений Денисов, епископ Ефремовский Архиепископу Трифону Письма Поздравление архиепископу Трифону от духовных детей в день Ангела Из письма архиепископу Трифону от духовных детей Письмо архиепископа Серафима (Остроумова) в годовщину кончины преосвященного Трифона Труды митрополита Трифона (Туркестанова) Письма, хранящиеся в архивах     Из духовного наследия В книге впервые представлено в достаточной полноте духовное наследие митрополита Трифона (Туркестанова) (1861–1934), выдающегося иерарха Русской Православной Церкви. Основное содержание книги составляют слова и поучения, произнесенные им в разные годы своего архипастырского служения, стихи и молитвы. Аристократ по происхождению, выпускник лучшей в Москве гимназии Поливанова, ученик Оптинского старца Амвросия, близкий знакомый святого праведного Иоанна Кронштадтского , владыка Трифон прославился как Московский Златоуст и «кухаркин архиерей», утешитель неприкаянного церковного народа в пору лютых богоборческих гонений.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Воспоминания раннего детства светлы, печальны и не многосложны. Не раз вспоминал Владыка: «Картины раннего детства, елка, освещение восковыми свечами, запах хвои, радостные лица детей; и одновременно: темный иконостас полуосвещенного деревянного храма, красная штофная занавесь алтаря, рождественские песни: «Христос раждается, славите...», «Дева днесь Пресущественнаго раждает...» Праздничное настроение в доме среди слуг и родных» 37 . Брат Александр был младше Бориса на два с небольшим года и постоянно ему сопутствовал в жизни – и в гимназии, и в университете, и в последние годы своей жизни – первые советские, когда епископу Трифону, лишившемуся своих покоев, довелось у него жить. По рассказам племянницы, «в детстве Владыка с братом Александром Петровичем вырезали из газет облачения, служили и пели» 38 . Сколь скромны и незамысловаты были те игры княжеских детей, а с другой стороны, какой живой простор давали они воображению, и исподволь приучали к непринужденному и самостоятельному участию в жизни, к вхождению в ее полноту. Дошли до нас и какие-то смутные свидетельства о том, что Борис в сельском своем пребывании был мальчиком живым и озорным и не чуждался расширять кругозор странствиями по окрестным огородам 39 . В одной проповеди Владыка вспомнил о даме, которая изумила его совершенным непризнанием своих грехов: «Когда я был маленьким мальчиком, одна знакомая моей матери, особа образованная, в высшей степени религиозная, говорила моей матери: „Наступил пост, вот надо говеть, готовлюсь, размышляю и не вижу никаких грехов...“ Тогда я, будучи мальчиком, удивился, мне это показалось очень странным, и я ничего не мог тогда ей ответить» 40 . Даже в голову не вмещалось, как можно так занестись. Он, еще до гимназии, брал уроки церковного пения у настоятеля московского храма Иоанна Воина и прислуживал в алтаре храма, находившегося в имении. Было и иное, в котором можно было увидеть предвосхищение будущего. Варвара Александровна рассказывала Д. С. Дмитриеву, уже после наречения сына своего во епископы: «Мой Боря, будучи младенцем, был очень слаб и часто прихварывал. Одно время он так расхворался, что врачи не надеялись на его выздоровление; и тогда я прибегла к Врачу Небесному. Особенно я любила молиться в церкви мученика Трифона, находящейся на окраине Москвы; церковь эта в то время не отличалась ни богатством, ни обширностью. Молилась я святому мученику Трифону за своего малютку Борю, слезно просила святого мученика ходатайства его перед Богом за больного сына, обещая, если он выздоровеет, посвятить его на служение Богу, и, если суждено будет ему отречься от мира, назвать его при пострижении в монашество Трифоном. После этого Боря стал быстро поправляться, скоро он совсем выздоровел, окреп, и, как видите, обещание выполнено» 41 . Сын ее, кстати, об этом материнском обете узнал уже после того, как стал монахом и получил новое имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Первый стал прославленным Оптинским старцем Варсонофием. Живая связь между им и епископом Трифоном никогда не прерывалась. Отец Варсонофий, когда бывал в Москве, всегда останавливался в Богоявленском монастыре у Владыки, не раз служил там. Именно епископу Трифону по благословению митрополита Московского Владимира, впоследствии довелось возводить в сан архимандрита старца, по злым наветам изгнанного из Оптиной. Вручая ему посох, Владыка сказал со смирением: «Я привык окормлять приходящих в сей храм лишь словесным млеком, но ты требуешь твердой пищи, которой я не имею» 110 . Старческое служение оценивалось им очень высоко. А потом он говорил на отпевании скончавшегося старца Варсонофия поминальное слово: «Бывают моменты, когда кажется, что жизнь теряет всякий смысл, когда нет сил бороться, нет ниоткуда поддержки и когда человек стоит на пороге отчаяния. Тогда является старец, говорит ему: о не бойся, ты не один, обопрись только на меня, я тебя выведу на дорогу». «Таким старцем был батюшка. Он жил скорбями своих духовных детей и сгорел в скорбях» 111 . И вспоминал о первой их встрече: «Вошел я в твою убогую келью в скиту. Вся обстановка ее состояла из деревянного стола, деревянного ложа, без всякой подстилки; иконы, книги составляли единственное ее украшение. Помню, как смиренно склонился передо мной на колени ты, почтенный седовласый послушник, принимая мое благословение, – я тогда был иеромонахом» 112 . О другой встрече в Оптинском скиту рассказал епископ Печерский Иоанн (Булин) в Белграде много лет спустя, 20 декабря 1936 года, в день блаженной кончины отца Иоанна Кронштадтского . «Двое мирян: князь Туркестанов и овдовевший капитан второго ранга Алексеев, под влиянием отца Иоанна Кронштадтского , поступили послушниками в Оптину пустынь. Однако, будучи по происхождению людьми великосветскими, они и в Оптиной пустыни продолжали любить комфорт и некоторые светские развлечения, так например: уносили в лес самовар и там устраивали чаепитие. Хотя в подобных поступках и не было ничего предосудительного, но настоятелю Оптиной пустыни это не нравилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Маленький Борис был слаб здоровьем и часто болел. Однажды, во время болезни, когда врачи 1 Памяти Княгини Β.Α. Туркестановой. Шамордино, 1913. С. 19.   нашли положение безнадежным, мать его горячо молилась св. мученику Трифону и дала обет посвятить сына Богу и, если он станет монахом, дать ему имя Трифон. После чего мальчик стал скоро поправляться. Еще не совсем окрепший, он поехал с матерью в Оптину пустынь к старцу Амвросию. Подойдя к хибарке старца и увидев толпу паломников, они не надеялись получить его благословения. Но преподобный Амвросий, провидя духовный путь Бориса, сказал, обращаясь к людям: «Пропустите архиерея с матерью!» Толпа расступилась, и княгиня с сыном подошли под благословение. С юных лет будущий владыка любил храм Божий и стремился стать священнослужителем. Но только в 1884 г. 1 , после окончания гимназии и учебы на историко-филологическом факультете Московского университета, он был принят послушником в Оптину пустынь. В монастыре князь Туркестанов проходил общие послушания наравне со всеми, пока в 1888 г. он не был командирован на северный Кавказ учительствовать в только что от- " В литературе мы находим разногласие в том, когда именно, в 1884 (Афанасьев В. Пустынник на миру) или 1887 г. (Никитин В. Памяти митрополита Трифона) кн. Туркестанов поступил послушником в Оптину Пустынь. Т. к. в 1888 г. он был отправлен на Кавказ, а в конце 1889 г. пострижен в монашество, а в 1891 г. поступил в Академию, то по тому следу, какой оставила Оптина в душе митр. Трифона, мы склоняемся к первой дате, т. е. на послушании в Оптиной он пробыл 4 года.   крывшемся Александровском духовном училище. 31 декабря 1889 г. в церкви Тифлисской духовной семинарии он принял монашеский постриг с именем Трифон, только после пострига он узнал об обете своей матери. 1 января 1890 г. экзарх Грузии архиеп. Палладий (Раев) рукоположил его в иеродиакона, а 6-го января 1890 г. - во иеромонаха. В конце 1890 г. иером. Трифон вернулся в Оптину пустынь, а в 1891 г., по благословению старца Амвросия, поступил в Московскую Духовную академию. Это было последнее благословение духовного отца, в 1891 г. старец Амвросий почил о Господе. Слово о. Трифона, участвовавшего в отпевании, свидетельствует о его глубоко благоговейном отношении к своему возлюбленному духовному отцу и понимании высоты его христианского подвига: «Давно уже телесно изнемогал в Бозе почивший, возлюбленный отец наш. Надо было удивляться, как выдерживал он столь тяжелые труды < …> Только сила Божия, поддерживавшая его, только благодатная помощь Бога совершала чудо, постоянно повторявшееся, и к которому мы как будто уже привыкли: - видеть умирающего постоянно воскресающим для воскрешения омертвелого духа ближних своих < ·..> Не время и не место делать теперь подробное описание качеств дорогого нашего в Бозе почившего великого старца. Его жизнь принадлежит будущему и не забудется никогда < …> Не богатство и знатность, не какие-нибудь таланты, развлекающие суетность человека. - Нет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Да укрепляет вас Господь в этой добродетели. Ведь Сам Спаситель сказал: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга... По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:35 ). И вот вы, братие, здесь призреваемые, усваивайте эту добродетель, находясь под покровом святого мученика Трифона, просите его помощи. Господь закрыл ваше телесное зрение, но у вас есть духовное зрение, зрение сердца; духовными очами мы видим то, чего не можем видеть очами телесными. Молитесь святому мученику Трифону, чтобы Господь открыл вам это зрение, и вы тогда увидите Христа Спасителя – Солнце Правды, просвещающее и освящающее всякого человека, грядущего в мир 353 . Ваш храм – второй в Москве, после древнего храма 354 , посвященный мученику Трифону. Этот храм создан любовью к Богу и ближним усердием Александры Феодоровны, Елисаветы Феодоровны и Феодора Лаврентьевича. Веруем, что святой мученик Трифон всегда будет с ними и утешит их духовными радостями, вселяя мир в их сердца. В благословение от меня грешного примите сии образа Божией Матери «Скоропослушницы». Пусть Царица Небесная вместе со святым мучеником Трифоном будет помощницей и предстательницей за всех вас. В день поминовения матери 20 ноября 1913 года Не плачь! – Так сказал Господь Иисус Христос одной вдове, жившей в Наине, у которой умер единственный сын. Одно за другим постигают ее бедствия – сперва умер муж, а теперь умирает и сын – юноша, по-видимому, прекрасный, судя по тому, с какой любовью и состраданием провожало его множество народа (см.: Лк.7:12–13 ). Как часто и нас, дорогой брат или сестра, постигают в жизни скорби, страдания, потери, и лишь изредка промелькнет какая-нибудь радость – подобно тому как на небе, покрытом тучами, выглянет ясное солнышко, а затем снова облако заволакивает его. Где же искать утешения? Напрасно искать его в светских удовольствиях – они не успокоят, а наоборот, после них почувствуешь еще большую тоску на сердце. Единственным утешением в наших скорбях, страданиях, потерях может служить молитва. Успокоение может даровать только один Господь, ведь Он Сам сказал при вознесении Своем на небо: И се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Он Сам обещал прийти и утешить тех, кто в скорбях будет призывать Его имя (ср.: Пс.90:15 ). Вот почему, дорогой брат и сестра, когда постигнут тебя страдания, ищи утешения в молитве и особенно спеши в храм Божий. Не становись впереди – здесь будет беспокоить тебя человеческое любопытство; встань там где-нибудь, вдали, у порога, и воззови ко Господу: «Господи, помоги мне!» Излей Ему всю свою скорбь, и Он – наша крепость, наше радование, наш Бог 355 – услышит тебя и как бы скажет тебе в сердце твоем: «Не плачь! Я всегда с тобою! Я всегда готов оказать тебе помощь и успокоить тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

День ангела Владыки – это день памяти мученика Трифона, который Церковь отмечает 1 февраля по старому стилю. Чудотворная икона мученика Трифона в то время находилась в прекрасной церкви во имя мучеников Адриана и Наталии. Этот день для всех нас был большим праздником. Владыка совершал торжественную всенощную, в которой принимало участие духовенство и из других храмов Москвы и Подмосковья. За час до начала службы церковь полностью заполнялась молящимися (особо подчеркиваю, что и молодежью) и почитателями Владыки. Атмосфера в храме достигала высшего духовного, молитвенного подъема, когда начинали петь величание мученику Трифону: все, вместе с митрополитом, едиными устами и единым сердцем прославляли великого мученика и молились ему. В день праздника торжественную литургию совершал Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий в сослужении архиереев и, конечно, митрополита Трифона. Возглавляя церковное торжество, глава Русской Церкви ставил во время богослужения на первое место именинника, подчеркивая тем самое глубокое к нему уважение за его пламенную веру и подвиги служения Церкви Христовой. Это торжество закончилось многолетием митрополиту Трифону, который после молебна долго благословлял бесконечное множество молящихся... Почти за каждым богослужением Владыка обращался со словом назидания к молящимся. Так, в одной из своих проповедей он говорил: «Как же нам не любить Тебя, Господи, Ты наша надежда, Ты наша радость. О, Боже наш, все [да] будем в Тебе, и Ты в нас...» В день праздника Покрова Пресвятой Богородицы Владыка совершил литургию в церкви св. Николая Чудотворца в Пыжах на Большой Ордынке 525 . После литургии он обратился ко всем присутствующим с такими словами: «Сердечно приветствую вас с принятием Святых Христовых Таин и с праздником Покрова Пресвятой Богородицы. Для нас, торжественно совершающих этот праздник, было бы особенно радостно, не правда ли, если бы нашелся такой свидетель, который удостоверил бы нас в том, что Покров Божией Матери, несомненно, находится над нами... Мы, обитатели этого города, можем, несомненно, быть уверены, что Покров Божией Матери простирается над нашими головами и свидетельством тому Сама Владычица наша Небесная, Пресвятая Богородица; и свидетельство это заключается в том, что чудотворные образы Иверский, Казанский и прочие находятся в нашем городе. И Она дарует нам Свою небесную помощь, если мы прибегаем к Ней с открытой душой и сердцем».

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Похоронили митрополита Трифона на Немецком кладбище, там, где похоронен и мой отец. У владыки Трифона замечательная могилка с белым мраморным крестом, на котором выбита надпись – его поучение: «Любите храм Божий, храм Божий – это земное небо». Всегда, когда я бываю на кладбище, я захожу на эту могилку. Так было, когда еще была жива моя жена Ирина; а сейчас, когда я уже слепой, меня сопровождает обычно дочка Мария... Стихотворения, посвященные митрополиту Трифону С. Соловьев 534 . [Епископу Трифону] 535 I Забуду ль день, когда, скитаясь праздно По улицам столицы опустелой, Июльским утром завернул случайно Я в древний монастырь Богоявленья, И в храм вошел, и сквозь толпу густую Едва достиг до середины храма, Тогда был час великий возношенья Святых Даров. От множества людей Весь воздух застлан был как бы туманом, И было тяжело дышать от жара Толпы бесчисленной и благовонья Пред алтарем курящихся кадил. И сквозь туман увидел я тебя: Перед потиром с Кровию Христовой Ты предстоял в одеждах голубых, И, обратясь от Царских врат к толпе, С властительно подъятою десницей, Благословлял склонившийся народ И возносил дикирий и трикирий... И мне казалось, что давно-давно Тебя уж видел я пред алтарем, Что это дивный сон, который вновь Ко мне вернулся после долгих лет. Когда же совершилась литургия, Ты в клобуке и в мантии смиренной Сошел к толпе и, опершись на посох, Разверз уста для слова золотого: Ты говорил о лествице небесной, Явившейся Иакову в Вефиле, Ты воспевал духовную хвалу Заступнице нескверной и неблазной, Зане Ее был праздник в этот день – Казанская. Окончив поученье, Из храма ты пошел в твой тихий дом, И видел я, как меж дерев зеленых Неслышно плыл твой ангельский клобук, И легкая рука не уставала Благословлять теснящийся народ, Пока не скрылся ты за дверью кельи. II Да, этот день был для меня началом Прекрасной, новой жизни: будто вновь Ко мне вернулась юность золотая, Овеянная розами любви. И новая весна в моей душе Теперь цветет уже нетленным цветом, И ей конца не может быть: она

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010