Кишкино. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Успенская церковь в Кишкино (ныне этот храм именуется Сергиевским, в честь преподобного и богоносного Сергия Радонежского, придел которого был в церкви издавна) была построена по инициативе священномученика Петра (Любимова) и при его непосредственном участии. 22 мая 1908 года он направил прошение Преосвященному Трифону (Туркестанову), епископу Дмитровскому, с просьбой разрешить постройку нового храма, объясняя это тем, что " настоящий храм во имя Пресвятой Богородицы ныне стал ветх и грозит разрушением " . Проект новой церкви был разработан архитектором И. Д. Боголеповым. Получив 2 марта 1909 года необходимое разрешение, община сразу же приступила к строительству. Использовались пожертвования благотворителей, так как приход в Кишкино не располагал необходимыми средствами. Настоятель храма отец Петр Любимов и церковный староста Михаил Титов обратились за помощью к императору Николаю Александровичу Романову. Как сообщали " Московские церковные ведомости " в начале XX века, Николай II, выслушав доклад об этой просьбе, " соизволил пожаловать на означенный предмет от монарших щедрот 500 рублей " . В свою очередь консистория выдала церкви пособие в 50 рублей на приобретение утвари для строящегося храма. На эти деньги удалось не только завершить строительство, но и возвести каменную колокольню. Когда совместными трудами церковь была отстроена, то ее украсили резным иконостасом и новыми иконами. Великолепный, обновленный храм в небольшом живописном подмосковном селе был освящен 29 июля 1912 года. В том, что все это произошло, была немалая заслуга настоятеля храма. В 1917 году мирная жизнь прихода храма в Кишкино, как и прочих, оборвалась. У церкви отняли землю, а все ее имущество, включая и само здание, стало " народным достоянием " . 4 марта 1926 года приход заключил договор с Бронницким уездным Исполкомом о принятии в пользование " здания культа... с предметами культа " . 57 прихожан разделили со священником и приходским советом ответственность за храмовое имущество, поставив свои подписи под этим документом. К тому времени часть церковного имущества - все имевшиеся у прихода серебряные предметы, напрестольные кресты, Евангелие - уже была изъята " в пользу голодающих " . Ограбив храм, новая власть не могла не тронуть и его священнослужителя. В 1923 году отец Петр был лишен избирательных прав и оставался " лишенцем " вплоть до 1938 года. Кроме того, в 1930 году его хозяйство подверглось раскулачиванию. У него отобрали корову и другое имущество. После ареста и расстрела священника Петра Любимова и Надежды Аббакумовой богоненавистники продолжили уничтожать святыню - Успенскую церковь села.

http://sobory.ru/article/?object=02595

Марта 1 (14) Священномученик Петр (Любимов) Составитель священник Олег Митров Священномученик Петр родился 6 января 1867 года на праздник Крещения Господня в селе Свитино Подольского уезда Московской губернии в семье псаломщика – Любимова Павла Петровича. У него было две сестры – Олимпиада и Наталия и брат Иван. В августе 1877 года десятилетний Петр пошел в подготовительный класс Перервинского Духовного училища, которое успешно окончил в 1882 году, после чего поступил в Московскую Духовную семинарию. Курс семинарии он окончил в 1888 году. Затем Петр Павлович состоял учителем Ваниловской церковноприходской школы Бронницкого уезда. В сентябре 1893 года он перешел в церковноприходскую школу села Вертково того же уезда, где и прослужил до 1900 года. Его педагогическая деятельность была отмечена двумя медалями: в 1897 и в 1900 годах. В 1900 году в возрасте 33 лет Петр Павлович оставил светскую карьеру и стал псаломщиком в храме святителя Николая в Плотниках на Арбате. К этому времени Петр Павлович уже был женат на Татьяне Петровне (1869 года рождения), а вскоре, в 1902 году, у них родилась дочь Клавдия. 26 сентября 1903 году Петр Павлович Любимов был рукоположен во священника и определен настоятелем Успенской церкви села Кишкино Бронницкого уезда Московской губернии. О том, что отец Петр был человеком деятельным, красноречиво свидетельствует тот факт, что при его непосредственном участии на пожертвования благотворителей в начале 1910-х годов в селе Кишкино был построен новый каменный храм. 22 мая 1908 года он направил прошение Преосвященному Трифону (Туркестанову) , Епископу Дмитровскому, викарию Московской епархии с просьбой разрешить постройку нового храма, объясняя это тем, что «настоящий храм во имя Пресвятой Богородицы ныне стал ветх и грозит разрушением». Вскоре совместными трудами всей паствы храм был отстроен и украшен резным иконостасом и новыми иконами. Новый храм был освящен 29 июля 1912 года. Все это время отец Петр не прекращал свою педагогическую деятельность, с утверждения епархиального начальства он состоял, с 1903 по 1919 год, законоучителем Кишкинского начального земского училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. С. Голованов. Фотография. 1921 г. Николай Семенович (9.01.1891, Москва - 28.08.1953, пос. Николина Гора Московской обл.), рус. дирижер, регент, композитор и пианист-аккомпаниатор. Родители Г.- выходцы из крестьян. В 1900-1909 гг. Г. учился в московском Синодальном уч-ще церковного пения (среди учителей - А. Д. Кастальский , В. С. Орлов , Н. М. Данилин , В. С. Калинников , П. Г. Чесноков ). В 1909-1914 гг. студент Московской консерватории по классу композиции (С. Н. Василенко) и специальной теории (А. А. Ильинский ). В 1909-1911 гг. регент хора при церкви Марфо-Мариинской обители милосердия. В 1910-1918 гг. помощник регента Синодального хора и преподаватель Синодального уч-ща (занятия ученических оркестра и хора, уставное пение и др. предметы); успешно выступал с хором в духовных концертах в Москве, Варшаве и Берлине (регент хора Данилин намеревался в 1917 передать Г. руководство хором). В 1917-1943 гг. постоянный аккомпаниатор певицы А. В. Неждановой (ставшей его женой). В 1919-1936 гг. (с вынужденным перерывом в 1928-1930) был дирижером, а в 1948-1953 гг.- главным дирижером Большого театра. В 1919-1925 и 1937-1948 гг. муз. руководитель оперной студии, организованной К. С. Станиславским. В 1937-1953 гг. главный дирижер и художественный руководитель Большого симфонического оркестра Всесоюзного радиокомитета. В первые годы Великой Отечественной войны Г. создал из оставшихся в Москве музыкантов симфонический оркестр. В это же время отредактировал и исполнил не звучавшие в советское время увертюру «1812 год» и кантату «Москва» П. И. Чайковского и др. произведения патриотической тематики, а также впервые в СССР исполнил Третью симфонию и «Симфонические танцы» С. В. Рахманинова . Г.- 1-й исполнитель ряда значительных сочинений советских композиторов Н. Я. Мясковского, С. С. Прокофьева, А. И. Хачатуряна и др. Несмотря на то что Г. занимал в советское время значительные посты, он не только сохранял верность Православию (в т. ч. в годы гонений на Церковь), но и подтверждал ее мн. делами: помогал материально архиеп. Трифону (Туркестанову) , с к-рым был знаком еще с детских лет, принимал участие в судьбе Данилина, Чеснокова, сохранил часть Синодальной певч. б-ки, нек-рые архивные раритеты (напр., автограф «Литургии» А. А. Алябьева ), ок. 200 икон и предметов церковного обихода.

http://pravenc.ru/text/165275.html

Приложение. Свидетельства современников о митрополите Трифоне: речи, воспоминания, стихи, письма Послужной список Выписка из Состава Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода и российской церковной иерархии на 1917 год Трифон, бывший епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, состоит настоятелем Воскресенского, Новым Иерусалимом именуемого ставропигиального монастыря. Награжден: орденом Св. Анны 2 ст. (1901 год); орденом Св. Владимира 3 ст. ( 1903 год); орденом Св. Анны 1 ст. (1907 год); орденом Св. Владимира 2 ст. (1912 год); Панагиею на Георгиевской ленте из кабинета Его Величества (1915 год); орденом Св. Александра Невского с мечами (1916 год). В 1889 году 31 декабря – пострижен в монашество. В 1890 году 6 января – рукоположен в иеромонахи. В 1895 году – по окончании Московской духовной академии назначен смотрителем Донского духовного училища. В 1896 году [в действительности – в 1897 году] – ректор Вифанской духовной семинарии. В 1897 году [в действительности – в 1899 году] – ректор Московской духовной семинарии. В 1901 году, 1 июля – хиротонисан во епископа Дмитровского, второго викария Московской епархии. В 1904 году 13 декабря – первый викарий. В 1916 году 2 июня – уволен на покой согласно прошению. Назначен управляющим ставропигиальным Воскресенским Ново-Иерусалимским монастырем. Слова и речи, обращенные к преосвященному Трифону Речь ректора Тифлисской семинарии архимандрита Николая (Зиорова) при пострижении в монашество князя Бориса Туркестанова 508 В церкви семинарии За всенощным бдением, 31 декабря 1889 года Приветствую тебя, возлюбленный брат Трифон, с исполнением твоего святого желания: да возрадуется душа твоя о Господе!.. Господь, по предстательству о тебе святого мученика Трифона, пред которым твоя благочестивая мать молилась горячо, вопреки советам и решениям о тебе врачей земных, чудесно исцеливший тебя еще с младенчества от тяжкой болезни, дивными и неисповедимыми путями Промышления Своего приводит, наконец, от знатности, блеска и роскоши, окружавших тебя в доме твоих присных, на сей новый для тебя путь – путь узкий и прискорбный. И когда приводит тебя? В дни великих праздников Церкви, именуемых святками, на рубеже старого и нового года – в канун Обрезания Христова и памяти одного из основателей иноческой жизни – святителя Василия Великого . И где? В стране, в которой некогда твои предки жили и служили, где особенно цвело благочестие и процветало иночество...

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Скачать epub pdf ЧАСТЬ ВТОРАЯ (1914–1934) Работа над этой, заключительной частью жизнеописания Владыки весьма затянулась. Если раньше мы имели в своем распоряжении большое количество печатных материалов, содержащих как проповеди и высказывания Владыки, так и описание некоторых моментов его жизненного пути, то теперь приходилось использовать в основном устные рассказы немногих оставшихся в живых его духовных детей; о пребывании Владыки на фронте во время первой мировой войны можно было судить лишь по его дневниковым записям. Большинство этих записей сделано карандашом и настолько неразборчиво, что во многих случаях удавалось расшифровать лишь отдельные фразы или куски фраз. Дневник, относящийся к румынскому фронту, не сохранился. Кроме дневниковых записей имеется несколько кратких газетных сообщений и стихи, посвященные Владыке его фронтовыми товарищами. На фронте Владыка был два раза: в 1914– 1915 годах (на польском и на румынском фронтах). Вот что мы узнали из газет о его служении: «Добрый пастырь Второй викарий Московской митрополии, бывший ректор Московской Духовной семинарии епископ Трифон Дмитровский (в миру – князь Туркестанов) самоотверженно работает на передовых позициях в качестве полкового священника. Государь Император по всеподданнейшему докладу обер-прокурора Св. Синода 26 февраля сего года Всемилостивейше соизволил на пожалование за отличие во время военных действий исполняющего должность полкового священника 163-го пехотного Миргородского полка, исполняющего обязанности благочинного 42-й пехотной дивизии, епископа Дмитровского Трифона, викария Московской епархии, панагией на Георгиевской ленте из кабинета Его Императорского Величества». Иерей Виктор (Колумбский) посвятил Его Преосвященству Преосвященному епископу Трифону стихи: Я видел дивную картину: Смиренный русский архиерей Вел в бой родимую дружину, За Русь страдать готовый с ней. Пешком шел старец быстро-быстро В одежде странника с мольбой, В уме и сердце он свободно Скрывал высокий жребий свой. Я видел, в храмах он молился,

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

1-го июля 1901 года Преосвященный епископ Трифон! Что сказать тебе в назидание, коего требует от меня сейчас и правило Церкви и долг архипастыря? Зная безпримерное усердие и любовь твою к проповеданию слова Божия, я хочу напомнить тебе те дорогия для каждого из нас, пастырей, слова, которыя некогда сказал Господь смущенному и боявшемуся за успех своей проповеди апостолу Павлу в Коринфе: Не бойся, но глаголи и да не умолкаеши, зане Аз есмь с тобою, и никто же приложит озлобити тя: зане людие суть Ми мнози во граде сем ( Деян. 18, 9 ). Если и такой муж силы, и такой герой веры, каким был апостол Павел, не был свободен от страха, когда получил божественное призвание проповедывать слово крестное в многолюдном, полном роскоши и богатства, языческом городе Коринфе; если и он, как сам говорит ( 1Кор. 2, 3 ), был в этом городе и в немощи, и в страсе, и в трепете мнозе, то что удивительнаго, если и ты, как сам поведал нам при своем наречении, принимаешь свое призвание к епископскому служению не без смущения и душевной тревоги. Есть действительно в этом служении нечто такое, что может встревожить и самую неробкую душу. Правда, ты идешь на проповедь Евангелия не в языческий город, как апостол Павел, но в город христианский, издревле известный своим благочестием; но при настоящем брожении умов и религиозном разномыслии мало ли и в христианстве людей, мыслящих не по христиански, людей, которые премудрость Божию в тайне сокровенную почитают за глупость и безумие. И кто не знает, какое тяжелое, какое смутное время переживает сейчас наша Церковь ! Никогда на ниве Христовой не было столько плевел, как ныне. Никогда враг человеческого спасения – диавол не употреблял столько усилий к разрушению царства Божия на земле, как теперь. Никогда враги Церкви не ополчались на нее с таким ожесточением, как сейчас. Ратуя против ея опаснейшим из оружий, оружием развитой мысли и соответственного ей слова, они по всем направлениям изрыли область христианской веры, не оставив нетронутою ни одной из ея истин. Теперь разом мы имеем пред собою все заблуждения, какия когда-либо существовали и несколько таких, которыя, по крайней мере, в настоящем своем развитии, никогда еще не существовали. И этот всеотрицающий, всеколеблющий, всеразрушающий дух неверия и вольномыслия как язва, как смерть, – скажем словами Пророка, – усиливается проникнуть не только сквозь наши двери, но и сквозь окна и щели, и хочет, во что бы ни стало, все у нас переделать по своему. Много труда, самоотвержения и умственного напряжения нужно поэтому тому, кто правит слово истины; ему, поистине, нужно иметь тот ум Христов ( 1Кор. 2, 16 ), которым обладали Апостолы, пред словом которых преклонялась мудрость философов и легкомыслие толпы. Все это, конечно, не может не устрашать человека мыслящаго, вместе с именем епископа принимающого на себя обязанность проповедывать Евангелие, обличать и отражать ложь, защищать и охранять истину, ратоборствовать против сильных врагов и многочисленных опасностей и затруднений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1 (14) марта Священномученик Петр Любимов Священномученик Петр родился 6 января 1867 года в селе Свитино Подольского уезда Московской губернии в семье псаломщика Павла Петровича Любимова. В 1882 году Петр окончил Перервинское духовное училище, в 1888 году – Московскую Духовную семинарию. До 1893 года Петр Павлович преподавал в Ваниловской церковноприходской школе в Бронницком уезде, а затем, до 1900 года, – в церковноприходской школе в селе Вертково того же уезда. В 1900 году Петр Павлович стал служить псаломщиком в храме святителя Николая в Плотниках на Арбате в Москве и 26 сентября 1903 года был рукоположен во священника и назначен настоятелем Успенской церкви в селе Кишкино Бронницкого уезда Московской губернии. С 1903-го по 1919 год отец Петр был законоучителем Кишкинского начального земского училища. В 1908 году он обратился к епископу Дмитровскому Трифону (Туркестанову) с просьбой разрешить постройку нового каменного храма, поскольку старый храм весьма обветшал. Усилиями священника и прихожан новый храм был вскоре отстроен и в 1912 году освящен. В 1920 году отец Петр был награжден наперсным крестом, а затем возведен в сан протоиерея и награжден митрой. В 1920-1930 годах власти неоднократно делали попытки закрыть храм в селе Кишкино, используя для этой цели налоги, которые они все более и более увеличивали, но священник старался выплачивать вовремя требуемые суммы. В 1936 году в соседнем селе Мартыновском был арестован священник Петр Кедров, и староста этого храма Надежда Петровна Аббакумова стала приглашать отца Петра Любимова служить к ним; с этого времени священнику пришлось окормлять два прихода. Протоиерей Петр Любимов и староста Надежда Аббакумова были арестованы 2 марта 1938 года и заключены в каширскую тюрьму. – Знаете ли вы гражданку Надежду Петровну Аббакумову? – спросил священника следователь. – Гражданку Аббакумову я знаю, – ответил он. – Какую вы имели с ней связь и в чем она выражалась? – По работе в церкви, так как она является церковной старостой. – Были ли у вас разговоры на квартире Аббакумовой о том, что скоро будет война? – Никаких разговоров о войне с Аббакумовой не было. – Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении в антисоветской агитации и контрреволюционной деятельности? – Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю. 9 марта 1938 года тройка НКВД приговорила отца Петра к расстрелу. Протоиерей Петр Любимов был расстрелян 14 марта 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Март». Тверь. 2006. С. 9-12 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/288/petr/

Свидетельства современников о митрополите Трифоне: речи, воспоминания, стихи, письма Послужной список Слова и речи, обращенные к преосвященному Трифону Речь ректора Тифлисской семинарии архимандрита Николая (Зиорова) при пострижении в монашество князя Бориса Туркестанова Речь Высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Московского и Коломенского, при вручении жезла преосвященному Трифону Приветствие иеромонаха Иоасафа от имени братии Афонской Пантелеимоновой часовни в Москве по случаю недавнего возведения преосвященного Трифона в епископский сан Ответное слово преосв. Трифона братии Афонской Пантелеймоновой часовни в Москве Речь от имени причта храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы в селе Говорово (имении В. А. Туркестановой), после освящения храма и литургии, совершенной епископом Трифоном Из слова инспектора Московской духовной семинарии С. 3. Ястребцова после прощального богослужения епископа Трифона в храме семинарии Воспоминания о митрополите Трифоне Поездка к старцу Нектарию Оптинскому Митрополит Трифон Из воспоминаний Воспоминания о митрополите Трифоне Стихотворения, посвященные митрополиту Трифону С. Соловьев. [Епископу Трифону] Из стихотворения «Святой Москве» 14 сентября 1913 года Епископу Трифону, путешествующему за границей Арсений Денисов, епископ Ефремовский Архиепископу Трифону Письма Поздравление архиепископу Трифону от духовных детей в день Ангела Из письма архиепископу Трифону от духовных детей Письмо архиепископа Серафима (Остроумова) в годовщину кончины преосвященного Трифона Труды митрополита Трифона (Туркестанова) Письма, хранящиеся в архивах     Из духовного наследия В книге впервые представлено в достаточной полноте духовное наследие митрополита Трифона (Туркестанова) (1861–1934), выдающегося иерарха Русской Православной Церкви. Основное содержание книги составляют слова и поучения, произнесенные им в разные годы своего архипастырского служения, стихи и молитвы. Аристократ по происхождению, выпускник лучшей в Москве гимназии Поливанова, ученик Оптинского старца Амвросия, близкий знакомый святого праведного Иоанна Кронштадтского , владыка Трифон прославился как Московский Златоуст и «кухаркин архиерей», утешитель неприкаянного церковного народа в пору лютых богоборческих гонений.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Вечером я начинал писать дневник, потом немного молился и ложился спать. Так проходил день, за ним другой. Я все более и более чувствовал необходимость переменить жизнь, начать жизнь иную и молился об этом, конечно своими словами. Господь услышал мою грешную молитву и непостижимыми судьбами направил меня в Оптину на иноческий путь...» В феврале 1907 года Николай пожелал сознательно исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин, что и исполнил, исповедавшись иеромонаху Чудова монастыря Серафиму, в первый раз подходя к Таинству исповеди не формально, а сознательно желая примирения с Богом и соединения с Церковью. Николай поведал о своем намерении поступить в монастырь священнику Петру Сахарову, законоучителю в гимназии. Тот не чувствовал, что может решить этот вопрос самостоятельно, и направил его к своему товарищу по Духовной академии епископу Трифону (Туркестанову). Это было перед Великим постом в 1907 году, в Неделю о блудном сыне. При встрече присутствовала мать Николая, Вера Лаврентьевна. Владыка сказал ей о сыновьях, Николае и Иване, возжелавших поступить в монастырь: «Не беспокойтесь, они увидят там только хорошее, и это останется у них на всю жизнь». Вечером 23 февраля братья выехали в Оптину, «не имея о ней, – как писал Николай, – ни малейшего представления. Недели за две до того времени я не знал, что Оптина существует» . 24 февраля, в день обретения главы святого Иоанна Предтечи, они впервые увидели Оптину. Побыв некоторое время в монастыре, Николай захотел остаться здесь, но все монахи, которые постарше, советовали пожить еще в миру, и отец настоятель также не захотел принять. Однако на прощание предложил зайти к нему, дал общие правила молитвы и жизни и, благословив иконой Божией Матери «Споручница грешных», сказал: «Благословляю вам, Николай Митрофанович, на радость родных и знакомых и на пользу души вашей». Восемь месяцев после этого Николай прожил в миру, по благословению епископа Трифона окормляясь у игумена Богоявленского монастыря Ионы; в монастыре он пребывал иногда до позднего вечера, когда уже и двери запирались. Отец Иона настаивал, чтобы юноша скорее уходил в монастырь.

http://fond.ru/kalendar/522/nikon/

Но было бы ошибочно думать, что княгиня относилась так только к лицам своего круга. Посещая постоянно монастыри и церкви, она знакомилась там с людьми среднего класса и даже совсем простыми и своей приветливостью привлекала их, участливо выслушивала их печали и невзгоды и, чем могла, помогала им. Случалось, что, едучи по Москве, она встречала какую-нибудь «церковную» знакомую, плетущуюся по улице, останавливала экипаж, сажала ее с собою и подвозила, хотя бы это было и не по дороге. Когда эти знакомые приходили зачем-либо к ней в дом, она так же приветливо принимала их, угощала и никому не позволяла обижать их холодным приемом. Вероятно, она и привила своему сыну Борису ту любовь и участливость к простым людям, которые он сохранил на всю жизнь. Глубокая и искренняя религиозность не только не мешала, но и помогала Варваре Александровне выполнять ее семейные обязанности. Сколько было у нее детей и внуков! Всех она стремилась воспитать, приготовить не для одной земной жизни, а и для неба; пристроить, согреть, утешить. Но, несмотря на множество забот и скорбей, никто не слышал от нее жалоб или малодушного ропота. И обычными словами, произносимыми ею при воспоминании о скорби, были: нужно терпеть. Следует отметить также, что в ее живом, светском разговоре никогда не было злоречия, она никого не осуждала и умела отыскать в каждом что-нибудь хорошее, чем-либо возвысить его в общественном мнении. Подводя итог, можно сказать, что лучшие черты ее характера нашли свое отражение и развитие в характере ее сына, который с младенчества был посвящен Богу. Об этом посвящении рассказывает сама Варвара Александровна: «Мой Боря, будучи младенцем, был очень слаб и часто прихварывал. Одно время он так расхворался, что врачи не надеялись на его выздоровление; и тогда я прибегла к Врачу Небесному. Особенно я любила молиться в церкви мученика Трифона, находящейся на окраине Москвы, церковь эта в то время не отличалась ни богатством, ни обширностью. Молилась я святому мученику Трифону за своего малютку Борю, слезно просила святого мученика ходатайства его перед Богом за больного сына, обещая, если он выздоровеет, посвятить его на служение Богу, и, если суждено будет ему отречься от мира, назвать его при пострижении в монашество Трифоном. После этого Боря стал быстро поправляться, скоро он совсем выздоровел, окреп, и, как видите, обещание выполнено». Как сообщает биограф митрополита Трифона иподиакон Феофан, Владыка не знал об этом до своего пострижения.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010