51 . Сергий, архиепископ Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. Ï Восточная агиология; Т. П: Святой Восток. 2-е изд., исправленное и много дополненное. Владимир, 1901//Церковные ведомости. (Прибавления), 1901. 25. С. 895–900. Подписано буквой С. 52 . Труды Владимирской ученой архивной коммиссии. Кн. II. Владимир, 1900//Церковные ведомости. (Прибавления). 1901. 25. С. 900–902. Подписано буквами С. С. 53 . Обзор русских журналов. Статьи по истории Русской Церкви. 1) Рубцов М. В. К вопросу о хождении Трифона Коробейникова в Святую Землю в 1582 г.//Журнал Министерства народного просвещения. 1901. Апр; 2) Никольский Н. К.  Исторические особенности в постановке церковно-учительного дела в Московской Руси и их значение для современной гомилетики//Христианское чтение. 1901. Февр.; 3) М-в Р. Государственное значение всероссийских патриархов//Вера и Разум. 1901. Февр. – апр.; 4) Воспоминания протоиерея И. И. Базарова//Русская старина. 1901. Февр. – май; 5) Папков А. Церковно-общественные вопросы в эпоху Александра П (1855–1870)//Русский вестник. 1901. Янв. – март; 6) Перечень других статей//Богословский вестник. 1901. Т. II. Июнь. С. 374–400. 54 . Ивакин И. М. Князь Владимир Мономах и его поучение. Ч. Ï Поучение детям. Письмо к Олегу и отрывки. М., 1901.//Богословский вестник. 1901. Т. III. Οκτ. С. 393–396. 55 . Обзор журналов. Статьи по истории Русской Церкви. 1) Очень сомнительный юбилей (Ольховский Г Важный момент в истории Холмской Руси: К вопросу о 900-летии Холмской епархии//Странник. 1901. 8); 2) Патриарх Гермоген по новым данным (Васенко И Новые данные для характеристики патриарха Гермогена//Журнал Министерства народного просвещения. 1901. 7); 3) О древнерусских братствах (Кедров С. Древнерусские братства//Русский архив. 1901. 7); 4) Киевская академия 200 лет тому назад: внешнее состояние, внутренний строй – выборное начало в корпорации, студенческие конгрегации 889 888 В Православной богословской энциклопедии (Т. V. Пг., 1904) две статьи, подписанные буквой S., принадлежат, кажется, С. И. Смирнову : Изборники (кол. 804–813) и Иларион, митрополит Киевский (кол. 846–849).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

СПб., 1889. (ППС; Т. 8. Вып. 2(23); Трифон Коробейников. Хождение Трифона Коробейникова, 1593-1594 гг./Изд., предисл.: Х. М. Лопарев. СПб., 1889. (ППС; Т. 9. Вып. 3(27)); Описание святых мест безымянного. СПб., 1890. (ППС; Т. 9. Вып. 2(26)); Краткий рассказ о Святых местах Иерусалима и о Страстях Господа нашего Иисуса Христа и о других безымянного, написанный в 1253/1254 г./Сост., предисл.: А. И. Пападопуло-Керамевс; пер.: Г. С. Дестунис. СПб., 1895. (ППС; Т. 14. Вып. 1(40)); Агрефений, архим. Хожденье архим. Агрефенья обители Пресвятыя Богородица, ок. 1370 г. СПб., 1896. (ППС; Т. 16. Вып. 3(48)); Житие Петра Ивера, подвижника и епископа Майумского V в./Сост., предисл.: Н. Я. Марр. СПб., 1896. (ППС; Т. 16. Вып. 2(47) (на груз., рус. яз.); Иаков Веронский, мон. Хождение ко святым местам августинского мон. Иакова Веронского в 1335 г.//СИППО. 1896. Т. 7. Февр. С. 94-115; Три греч. безымянные проскинитарии XVI в./Предисл.: А. И. Пападопуло-Керамевс, пер.: Г. С. Дестунис. СПб., 1896. (ППС; Т. 16. Вып. 1(46); Jacques de Vitry. The History of Jerusalem/Trad. from the original latin: A. Stewart. L., 1896; Повесть о святых Богопроходных местах града Иерусалима, приписываемая Гавриилу, Назаретскому архиепископу/Ред.: С. О. Долгов. СПб., 1900. (ППС; Т. 18. Вып. 1(52)); Кончошвили П., прот. Путешествие в Святой град на Св. гору Афон. Тифлис, 1901 (на груз. яз.); Марр Н. Я. Предварительный отчет о работах на Синае, в сотрудничестве с И. А. Джаваховым в Иерусалиме в поездку в 1902 г.//СИППО. 1903. Т. 14. Ч. 1. С. 1-51; он же. Синодик Крестового мон-ря в Иерусалиме. СПб., 1914; он же. Краткое описание груз. рукописей греч. Патриаршего книгохранилища/Ред.: Е. Метревели. Тбилиси, 1955; Кондаков Н. П. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904; Максим Симский. История Иерусалимских патриархов со времен 6 Вселенского Собора до 1810 г.//Мат-лы по истории Иерусалимской патриархии, XVI-XIX вв./Пер. с греч.: П. В. Безобразов. СПб. 1904. С. 1-130. (ППС; Т. 19. Вып. 1(55). Ч.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

В Египте свирепствовала ужасная чума, и этой смертельной язвой уже были поражены Мисир и его окрестности. Один из еврейских врачей, отъявленный враг христиан, распустил молву, будто виновны в постигшем всех несчастье христиане, ибо они, говорил еврей, опускают в воду крест, что и вызвало ужасную болезнь. Эта клевета на христиан распространилась всюду и, наконец, стала известна египетскому султану. Хотя султан и был мусульманином, но весьма любил и почитал святого Патриарха Иоакима, как за его добродетель, так и за мудрость, и за благоразумие, а потому донесение врагов Креста Христова оставил без внимания. Окаянный еврей, видя, что не достиг своей цели, выдумал на христиан новую клевету. Верховный визирь был природным евреем. Этого-то царева любимца еврей-врач и избрал орудием своей злобы против христиан. Визирь же сумел довести султана до того, что тот, несмотря на свое уважение к Патриарху, потребовал его в диван (верховное судилище) для личных объяснений в возводимой на христиан клевете. Патриарх явился на суд. Султан сначала вел с ним длинную беседу о вере и, наконец, видя, что он убедительно, с ясными доказательствами оправдал христианскую веру и уничтожил доводы ислама , приказал ему в доказательство евангельских слов сдвинуть с места гору, что по соседству с Мисиром. Святейший Патриарх, не колеблясь, согласился. Испросив несколько дней для молитвы, он с верными христианами постом, бдением и молитвой умилостивлял Господа и просил, да не посрамит их на виду неверных и да не похулится ими святое имя Его. В назначенное время при стечении множества народа Патриарх во имя Христово сказал горе, чтоб она сдвинулась со своего места и перешла на другое: гора сотряслась в основании и оставила свое место. Остановленная, наконец, тем же именем Христовым, она и поныне называется по-турецки Дур-даго, что значит “встань-гора.” Это чудо поразило нечестивых. Не зная, чем поколебать силу Христовой веры, враги ее приготовили смертоносный яд и убедили царя, чтобы он повелел Патриарху выпить его, ибо Христос, говорили они, сказал в Евангелии: ”Если что смертоносное выпьют, не повредит им” ( Мк. 16:18 ). Султан и это принял и приказал подать Патриарху яд. Полный веры в силу Креста Христова Патриарх осенил смертную чашу крестом и выпил. Напрасно ожидали, что он тотчас умрет, – Патриарх остался совершенно невредим. После этого, ополоснув стакан водой, он попросил, чтобы эту воду выпил еврей-врач. Отказаться было нельзя, потому что сам султан того требовал. Итак, еврей выпил воду и в то же мгновение умер. Пораженный такими чудесами, султан приказал обезглавить визиря, а на прочих евреев наложил пеню, чтобы на эти средства были сделаны водопроводы из Нила к Мисиру, а святого Патриарха превознес почестями (Афонский патерик. Ч. 2. С. 54; Об этом событии упоминает русский путешественник Трифон Коробейников, бывший на Востоке в 1583 году. См: Хождение купца Трифона Коробейникова по святым местам Востока. СПб., 1841. С. 44–48.)

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

СПб., 1794; Путешествие к Святым местам, находящимся в Европе, Азии и Африке, совершенное в 1820 и 1821 гг. села Павлова жителем Киром Бронниковым. М., 1824; Хожение Трифона Коробейникова в Иерусалим, Египет и на Синайскую гору//Сказания рус. народа/Собр.: И. П. Сахаров. СПб., 18493. Т. 2. Кн. 8. С. 135-158; Уманец А. А. Поездка на Синай с приобщением отрывков о Египте и Святой Земле. СПб., 1850. 2 ч.; Порфирий (Успенский), архим. Первое путешествие в Синайский мон-рь в 1845 г. СПб., 1856; он же. Второе путешествие в Синайский мон-рь в 1850 г. СПб., 1856; Каминский В. К. Воспоминания поклонника Св. Гроба. СПб., 1859; Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Киево-Печерской Лавры иером. Иерофея в 1857 и 1858 гг. К., 1863; Логвинович В. И. Путешествие во Святую землю и др. места Востока. К., 1873; Паломники-писатели петровскаго и послепетровскаго времени или путники во град Иерусалим/Ред.: архим. Леонид (Кавелин)//ЧОИДР. 1873. Кн. 3. С. 27-54 (отд. паг.); Смышляев Д. Д. Синай и Палестина: Из путевых заметок 1865 г. Пермь, 1877; Норов А. С. Иерусалим и Синай: Зап. 2-го путешествия на Восток. СПб., 1878; Кондаков Н. П. Путешествие на Синай в 1881 г. Од., 1882. (ЗИНУ; 33) (рец.: Стасов В. В.//ЖМНП. 1883. Апр. отд. 2. С. 325-346); Путешествие св. Саввы, архиеп. Сербского, 1225-1237 гг.//ППС. 1884. Т. 2. Вып. 2(5); Записки Саратовского Спасо-Преображенского мон-ря иером. Паисия, путешествовавшего в Иерусалим, на Синай и Афонскую гору в 1841 г.//ЧОЛДП. 1887. 8. Отд. 3. С. 59-76; Хождение купца Василия Познякова по святым местам Востока, 1558-1561 гг.//ППС. 1887. Т. 6. Вып. 3(18); Князев А. Странствования русского слепца-паломника: Памяти слепца Г. И. Ширяева//Странник. 1889. 3. С. 482-505; 4. С. 705-727; 5. С. 96-119; Описание Турецкой империи, сост. русским, бывшим в плену у турок во 2-й пол. XVII в./Ред.: П. А. Сырку//ППС. 1890. Т. 10. Вып. 3(30). Прил. 1: Челобитная В. Полозова; Житие и хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлева Гагары в 1634-1637 гг.//Там же.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

Связи России со Святой Землёй восходят – согласно письменным источникам – к XI–XII в., когда Палестину посетили «первопаломники» русские игумены Варлаам и Даниил. В Иерусалиме Даниил застал короля Балдуина, брата одного из предводителей первого Крестового похода герцога Готфрида Бульонского. С Даниила, «Русской земли игумена», началась знаменитая русская паломническая литература. И тем не менее «хождение» Даниила – веха условная. О паломничествах русских людей в «Еросалим» сохранились упоминания в былинах. Ещё знаменитый новгородец Василий Буслаев посетил Иерусалим «ко Христову гробу приложитися, в Иордань-реке купатися». Среди великого множества русских паломников в Палестину мы различаем лица «гостя» Василия, купцов Василия Позднякова и Трифона Коробейникова, чьи хождения переписывались современниками, расходились по монастырям, включались в календари и хронографы. Они и их многочисленные последователи добирались до Палестины, выражаясь словами игумена Даниила, «понужаемы мыслею своею, нетерпением своим». Они и проложили те тропы, по которым впоследствии прошли десятки и сотни тысяч паломников и путешественников, среди которых были и такие выдающиеся русские люди, как Арсений Суханов , посетивший в 1651–1653 гг. Иерусалим, Каир и Синай, и видный русский просветитель, славный «пешеходец» Василий Григорович-Барский, чьё «Путешествие к Святым местам, в Европе, Азии и Африке находящимся, предпринятое в 1723 г. и оконченное в 1747 г.», вошло в классику мировой паломнической литературы. Особенно расширилось русское паломничество к Святым местам Востока в XVII–XVIII вв., хотя сопряжено оно было с немалыми трудностями и риском. Например, синайский архимандрит Мелетий был убит, возвращаясь в монастырь святой Екатерины из Москвы, где его с почётом принимал царь Фёдор Иоаннович. О нападениях разбойников на паломнические караваны много писал Григорович-Барский. Правовую защиту русские паломники получили только после подписания в 1774 г. русско-турецкого мирного договора в Кючук-Кайнарджи, статьи 7 и 8 которого предусматривали необходимость оказания турецким правительствам покровительства и защиты русским паломникам в Палестине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

См.: Житин ев С. Ю . История русского православного паломничества в X–XVII веках. М., 2007. С. 323–325. Православный палестинский сборник. Т. 9. Вып. 3: Лопарев Х. М . Хождение Трифона Коробейникова. СПб., 1889. С. 44–45; Там же. Т. 6. Вып. 3: Хождение купца Василия Познякова по святым места Востока/Под ред. Х. М. Лопарева . М., 1887. С. 60–62. Прим. Эти же сведения в изложении очевидца XV века см.: Православный палестинский сборник. Т. 16. Вып. 3: Хождение архимандрит[а] Агрефенья обители Пресвятыя Богородица/Под ред. архимандрита Леонида . СПб., 1896. С. 13. Сказание о Святой афонской горе игумена русского Пантелеимонова монастыря Иоакима и иных Святогорских старцев. СПб., 1882. С. 9. См.: Рындина А. В . Древнерусские паломнические реликвии. Образ Небесного Иерусалима в каменных иконах XIII–XV вв.//Иерусалим в русской культуре. М., 1994. С. 63–77. В 1541 году, перед праздником Благовещения, в Великий Новгород прибыли к архиепископу Макарию два старца из Иерусалима — иеромонахи Арсений и Досифей. Они привезли с собой грамоту от Иерусалимского Патриарха Германа II (1534–1579). В ней перечислены различные святыни из Палестины (ГБЛ. Ф. 113. 571. Сборник XVI в. Л. 104–109 об.). Публикацию грамоты см.: Макарий (Веретенников), архим . Грамота Иерусалимского Патриарха Германа Новгородскому архиепископу Макарию//Иерусалим в русской культуре/ Сост. А. Баталов, А. Лидов . М., 1994. С. 205–211). См.: Пентковский А. М . «Святой свет» и возжжение огня в Великую субботу в Иерусалиме//Иеротопия Огня и Света в культуре византийского мира. М., 2013. С. 200–215; Мусин А., диакон . Археология древнерусского паломничества в Святую Землю в XII–XV веках//Богословские труды. М., 1999. Вып. 35. С. 104–105. Стягнути — затянуть, соединить края (Словарь русского языка XI–XVII вв. М., 2008. Вып. 28. С. 229), т. е. заживить. Триодь постная. М., 1974. Л. 321. Дебольский Г., прот . Православная Церковь в ее Таинствах, Богослужении, обрядах и требах. М., 1994. С. 510. Словарь библейского богословия. Брюссель, 1990. С. 334.

http://bogoslov.ru/article/6193608

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Святитель Николай и русские паломники Глава из книги Виктор Гуминский   02:20 10.02.2014 762 Время на чтение 43 минут Древнерусской паломнической традиции никак не менее тысячи лет. Сведения о первых русских паломниках сохранили для нас, прежде всего, «Киево-Печерский патерик» и «Повесть временных лет». Будущий основатель и игумен Киево-Печерской лавры Антоний еще в молодости посетил Константинополь, Афон и после возвращения в Киев в 1015 г. вновь отправился на Афон, где пробыл два года. В середине XI в. побывал в Царьграде великокняжеский евнух Ефрем. Сын Яна Вышаты Варлаам совершил в 1062 г. паломничество в Константинополь и Иерусалим. И даже путешествие равноапостольной великой княгини Ольги в Константинополь в 955 (957) г. вполне можно расценить как паломническую поездку, во время которой княгиня и крестилась. «Хождения» были одним из самых популярных жанров древнерусской литературы, уступая только житиям. Известно более семидесяти произведений этого жанра, бытовавших на Руси с XII по XVII вв., количество списков «Хожений» игумена Даниила, Трифона Коробейникова и др. исчисляются сотнями.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Арсений Суханов в своем «Проскинитарии» также описывает встречу на Босфоре с необычными морскими животными, но он, в отличие от Трифона Коробейникова, по-исследовательски сух, точен и не склонен отвлекаться на всякие экзотические мелочи. «Тут много было видеть в море и в протоке зверей морских дельфин; а идут головами в Черное море из Белого (Мраморного)… А как идут, выныряют из воды, только мало голову являют, да перья на спине высоки…». Василий Гагара в своем хождении уже сравнивает пустыню с морем: «А идучи ко Египту путь истомлен, сиречь нужен, возле моря, как есть море пещаное, на лошадех и пешему человеку пройти нельзя тем путем, а ходят на тот путь на верблюдах». Почти за полтора столетия до Василия Гагары на этом «истомленном пути», возможно, побывал и Михаил Григорьевич Мисюрь Мунехин, получивший после своего путешествия прозвище по древнему арабскому названию Египта — Мисюрь. Именно так: Мисюрь, Миисюрь, Мисирь часто называли Египет и русские паломники XV-XVII вв. — Варсонофий, Арсений Суханов и др. По предположению акад. А.А.Шахматова, в 1492–1493 гг. в составе русского посольства Мисюрь Мунехин отправился в Царьград, Египет и на Синай, а также путешествовал по Западной Европе (Риму, Венеции, Солуни и др.) . В 1502 г. он «стоял» приставом при после султана Кафы Алакозе, а с 1510 г. до самой смерти в 1528 г. был дьяком великого князя при псковских наместниках и, по сути дела, управлял этой областью русского государства, вел самостоятельные переговоры с представителями западных приграничных стран — словом, являлся одним из крупнейших государственных деятелей эпохи Василия III. Но Мисюрь Мунехин проявил себя не только на административном или дипломатическом поприщах. План Кремля «Кремленаград» (1600-1605) Он состоял в переписке с целым рядом выдающихся современников, в том числе и со знаменитым старцем псковского Елиазарова монастыря Филофеем, сформулировавшим концепцию «Москва — третий Рим». По мнению А.А. Шахматова, именно эта идеология отразилась в хождении («скаске») на Восток Мисюря Мунехина и, прежде всего, в описании Царьграда с указаниями на символическое значение архитектурных деталей и местоположения прежней столицы православного мира.

http://pravoslavie.ru/41563.html

На вершине горы св. Екатерины Варсонофий «метание сотворих Господу Богу Пречистои Его Материи Божии и святеи великомученици Екатерине, и целова любезно святое место, от него ж благоухани есть, иде же лежало тело. И целовах другое место, идеже святии ангели сидели». На этой вершине, согласно сообщению Трифона Коробейникова, на которое ссылаются и современные путеводители, «по повелению царя государя и великого князя Ивана Васильевича всеа Руси» и по благословению митрополита Дионисия и патриарха Иерусалимского Софрония, епископ Синайский и архимандрит в июне 1584 г. заложили церковь во имя великомученицы Екатерины (на сооружение церкви Иван Грозный выделил «пять сот рублев»). Заложили «при нас», — добавляет Трифон Коробейников. Порфирий Успенский застал на вершине горы св. Екатерины только «кое-как состроенную из диких камней низменную хижину, в которой нет ни алтаря, ни иконостаса, ни святых икон» (иеромонах Паисий назвал ее часовней). Однако на верхнем остове Екатерининской горы, похожем «на шею церковного купола», точнее, на самом его «темени» Порфирий обнаружил и зарисовал «выпуклый отпечаток женского тела, лежащего грудью к небу, но без головы. Плеча и перси видны ясно, а остальные части с оконечностями протянутых рук как бы прикрыты плащаницею. Немного ниже темени на одной скале видны круглые ямки». «Давно существует поверье, — добавил архимандрит, — что эти ямки суть следы ангелов, принесших сюда мощи св. Екатерины, а сказанный отпечаток в граните образовался в то время, когда древние отцы подняли сии мощи для перенесения в новосозданный монастырь». В «Хождении» Варсонофия перечислены все православные храмы Синая и монастыри (этот перечень признается исследователями не совсем точным), дается подробное описание Синайского монастыря. «Всех же святых церквеи во святом монастыри Синайском и за манастырем 40». Здесь же Варсонофий видел «камень, из него же течет вода ударением жезла Моисеева, Божиим велением» (Ср.: Исх 17, 5-6). Пересказав своими словами библейскую сцену явления Господа Моисею в неопалимой купине у горы Хорив (Исх 3-4, 1–17), Варсонофий подробно описал и эту реликвию Синая. «А святая ж купина близ кладязя в долу, иде же церковь соборная великая стоит… И на том святом месте лежит камень, мрамор бел, окован круг медию, и на нем же на меди вынображены святии пророци. И в верху того камени престол святыи, на нем же служат святую литургию во вся суботы. С вечера поют стихеры похвала неопални купени».

http://pravoslavie.ru/41563.html

Любопытен рассказ об этой обители паломника XVI века, московского купца Трифона Коробейникова, с которым царь и великий князь Иоанн Васильевич в 1582 году послал из Москвы в Царьград, в Антиохию, в Александрию и во Святой Град Иерусалим, в Синайскую гору и в Египет милостыню по сыне своем, убиенном им, царевиче Иоанне Иоанновиче. Трифон в записках своих, веденных во время этой поездки, рассказывает о монастыре Архангела Михаила так: «в том монастыре живут старцы Саввина монастыря, и в том монастыре трапеза была каменная, коей верх разоривши, турки долгое время не допускали заделать оного. В лето же по Рождестве Христове 1552 посланы были в Москву два монаха – к государю царю и великому князю Иоанну Васильевичу всея России и к митрополиту Макарию, кои просили всероссийского государя, дабы он благоволил подать милостыню на сооружение трапезы; государь, пожаловав множество злата, к которому еще несколько присовокупил и митрополит Макарий, отпустил сих двух монахов; а они, прияв с благоговением злато, оставя Москву, прибыли в Царьград, где, давши оного турецкому султану, требовали позволения, дабы он повелел заделать верх означенные трапезы. Султан, принявши от сих монахов злато, приказал им дать грамоту к Санчаку, которую взявши, прибыли они в монастырь. По сем показав Санчаку означенную грамоту и приняв от него позволение, приступили к деланию верха трапезы и собственными своими руками с превеликим трудом окончили оный. Санчак же, может быть досадуя на то, что не получил из дара царева части злата, а для того презрев султанскую грамоту, приказал своим подчиненным вторично разломать верх трапезы, что видя иноки, и не могши сему воспротивиться, оплакивали горестное свое состояние и, с сими слезами представ пред образом Архистратига Михаила, просили сего Бесплотных Сил Начальника о прекращении Санчаковой злобы. Сей небесный воин, вняв их усердному молению, чудесным образом умертвил сего злобствующего Санчака; ибо в ту же ночь, пришед к сему начальнику, покоящемуся с своею женою, неизвестный человек, и поднявши его с ложа, сошел с ним со двора так, что не только люди, в покоях находящиеся, но и самые стражи, у ворот стоящие, не могли видеть ни того, ни другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010