Архангельский (или Михайловский) монастырь также относится к числу примечательных. Он находится в центре, на улице, ведущей к храму Гроба Господня, и был основан сербским королем Стефаном Милутиным в 1303 г. специально для паломников-славян. В XVI в., когда сербы владели Лаврой преп. Саввы Освященного, Архангельский монастырь служил подворьем Лавры в Иерусалиме. Сохранился интересный рассказ паломника XVI в., московского купца Трифона Коробейникова. Он был послан в монастыри Православного Востока царем Иоанном Грозным с обильной милостыней в поминание об убитом им сыне. В Иерусалиме Трифону поведали следующую историю об Архангельском монастыре. Турки, овладев Св. Городом в 1517 г., разорили, среди других, и эту обитель, «разбиша верх в трапезной церкви». Монахи обратились за помощью в Москву. Царь Иоанн Васильевич и возглавлявший тогда Русскую Церковь св. митрополит Макарий дали денег на ремонт. Но, когда иноки с помощью богатых бакшишей добились от султана разрешения и «верх церкви» починили, местный санджак (паша Иерусалимский) велел его вновь разломать. ...Ночью в опочивальню к паше явился неизвестный человек. И – невидимо для стражи – вывел правителя из дома. На утро паша был найден перед храмом убитым. Подозревая в убийстве иноков, турецкие власти приказали тщательно обыскать монастырь, угрожая перебить всех старцев, если будет найдено какое-либо оружие. Когда стражники вошли в обитель, монахи пребывали в храме в усердной коленопреклоненной молитве. Разумеется, никакого оружия найде- но не было, и турки ушли в ужасе, убежденные, что это не монахи и вообще не кто-либо из смертных, но сам разгневанный Михаил Архангел сразил их начальника своим небесным мечом. Подтверждением рассказа Трифона Коробейникова является сохранившаяся в храме старинная икона, на которой Архистратиг Михаил попирает пятой лежащего «санджака». В середине XIX в. монастырский храм был отремонтирован и приведен в порядок и благолепие, в связи с тем, что в стенах обители временно поселилась, до возведения собственного здания, Русская Духовная Миссия во главе со знаменитым историком и путешественником архимандритом (впоследствии епископом) Порфирием (Успенским) . В храме совершалось в те годы для русских богомольцев ежедневное богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Бог мне свидетель и гроб Господен, что я во всех местах никогда не забывал русских князей и княгинь, их детей, игуменов, бояр и детей моих духовных и всех христиан. Но во всех местах поминал их, вначале молился за всех князей, а потом и о своих грехах. Хвалю Бога, что сподобил меня, худого, записать в поминальную книгу в лавре Саввы имена князей русских, и ныне поминаются они на службах с их женами и детьми. Вот имена князей: Михаил-Святополк, Василий-Владимир, Давид Святославич, Михаил-Олег, Панкратий Святославич, Глеб Минский. Записал имена только тех князей, каких помнил, о других всех русских князьях и о боярах молился у гроба Господня и во всех местах. Заказывал пятьдесят литургий за здравствующих русских князей и всех христиан, и сорок литургий отпели за умерших. Пусть все читающие с верой и любовью это описание гроба Господня и всех Святых Мест примут мзду от Бога равно с ходившими в Святые Места. Блаженны тс, кто видел и веровал, трижды блаженны те, кто не видел, но уверовал. Верою пришел Авраам в землю обетованную; поистине вера равна добрым делам. Ради Бога, братья и господа мои, не осуждайте мое худоумие и мою глупость. Да не хулите описание ради меня, гроба Господня и ради Святых Мест. Кто с любовью прочтет, тот мзду примет от Спаса Иисуса Христа. И Бог даст мира всем вам во веки веков. Аминь. Путешествие московских купцов Трифона Коробейникова и Юрия Грекова. 9 Московский купец, а есть предположение, что подьячий, Трифон Коробейников которому приписывалось авторство этого «хожения», был участником посольства Ивана Грозного в Царьград и на Афон, отправленного в 1582 г. с милостыней на помин души убиенного отцом царевича Иоанна Иоанновича. В 1593–1594 гт. Коробейников побывал в Царьграде и в Иерусалиме с дьяком М. Огарковым, посланным опять с милостынею, но уже заздравной, на рождение у царя Федора Ивановича царевны Феодосии. Но самое популярное на Руси «хожение» Трифона Коробейникова (известно около 400 его списков) па самом деле лишь позднейшая обработка сочинения Василия Познякова (2-я половина XVI в.). Это установил историк И. Б. Забелин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Традиционное для Древней Руси именование паломнического произведения «Хождением» к началу XIX века вышло из употребления. В Новое время подобные описания стали именоваться «Путевыми заметками» или «Путешествиями», но это не мешало их читателям и авторам осознавать прямую связь «Путешествий» со средневековыми «Хождениями», такими как Хождения игумена Даниила, Василия Позднякова, Трифона Коробейникова и др. Из столетия в столетие русские паломники одними и теми же путями шли в Святую Землю, описывали одни и те же места, встречавшиеся на их пути, рассказывали о связанных с событиями Нового Завета и ветхозаветной истории святынях, которые им удалось посетить. В XIX веке маршрут русских паломников на Святую землю был традиционен: через Черное море в Константинополь (именуемый паломниками, как и столетия назад, Царьградом), далее морским путем через острова Родос и Кипр до Яффы, оттуда сухопутным маршрутом – до Иерусалима. Паломнический маршрут по Иерусалиму и его окрестностям тоже диктовался многовековой практикой богомолья на Святой земле: помимо Иерусалима совершались паломничества в Гефсиманию, на Елеон, Иордан, в Вифлеем, на Мертвое море. Центром описания Иерусалима был рассказ о храме Гроба Господня. Точно так же как и древнерусских паломников, богомольцев XIX века поражал обычай местных христиан-арабов буйными воплями и плясками встречать в Великую субботу извещение о сошествии благодатного огня на Гроб Господень. Первым из русских паломников сообщение о сошествии благодатного огня оставил в XII веке игумен Даниил. В XV веке о благодатном огне писал иеродиакон Тронце-Сергиева монастыря Зосима, упомянувший при этом об обычае палестинских арабов встречать благодатный огонь громко и восторженно. В Хождениях Василия Познякова и Трифона Коробейникова (XVI в.) это действо было подробно описано как обычай «беснующихся в церкви еретиков». Своими впечатлениями от этого обычая, не понимая его природы, делились и многие богомольцы XIX века. Отозвались на него и Илья Сысоев, и его современники Яким Васильев и Анна Алексеевна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материалы к «Истории русской литературы Сибири». Новосибирск, 1971. С. 75, 79; Она же. Житие протопопа Аввакума. Л., 1974. С. 58–66; Дробленкова Н.Ф. Ранняя редакция Жития Епифания//ТОДРЛ. Л., 1974. Т. 29. С. 229; Румянцева B.C. Кратчайшая редакция Жития протопопа Аввакума//Археографический ежегодник за 1973 год. М., 1974. С. 267. 162 См. подобную запись: ГИМ. Собр. A.C. Уварова No 191 (1758). Л. II об. Сведения о рукописи приводятся в: Леонид (Кавелин) Систематическое описание... Ч. 3. С. 326. 163 См.: Бычков И.А. Каталог собрания рукописей П.И. Савваитова , ныне принадлежащих Императорской Публичной библиотеке. СПб., 1900. Вып. I. С. 151; Отчет Императорской Публичной библиотеки за 1896 г. СПб., 1900. С. 11. 164 Ср.: Хождение купца Трифона Коробейникова по святым местам Востока//Православный палестинский сборник. СПб., 1882. Вып. 27. Т. 7. С. 24, 41; Хождение гостя Василия в Малую Азию, Египет и Палестину//Книга хожений: Записки русских путешественников вв. М., 1984. С. 174–176; Хождение Зосимы в Царьград, Афон и Палестину//Книга хожений... С. 125. 166 См.: Хождение купца Трифона Коробейникова по святым местам Востока... С. 5; Хождение гостя Василия в Малую Азию, Египет и Палестину... С. 172; Повесть и сказание о похождении во Иерусалим и во Царьград со иерусалимским патриархом Паисием Троицкого Сергиева монастыря черного дьякона Ионы, пореклому Маленкого, и о возвращении его оттуду в богоспасаемый и славный, в царствующий великий град Москву//Православный палестинский сборник. СПб., 1895. Вып. 42 (3). Т. 14. С. 8. 168 Об определенном временном разрыве между первой и второй редакциями памятника свидетельствует форма кофей, первое известное употребление которой «Словарь русского языка XVIII века» относит к 1749 г., в то время как форма кагве – когве (тур. kahve), рано вышедшая из языкового оборота, фиксируется уже в 1701–1703 гг. Отметим факт употребления формы «кофий» в раннем списке «Хождения», датированном 1734 г. – ГИМ. Собр. A.C. Уварова No 261 (1757). 170 В тексте произведения много повторов, возникших либо как проявление устного мышления, сказовой манеры повествования, либо в результате того, что создатель «Хождения» не успел отредактировать написанное. На наш взгляд, обилие повторов – примета авторского стиля с его сознательной установкой на стихию разговорной речи. Читать далее Источник: Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703/изд. подготовили Л. А. Ольшевская, А. А. Решетова, С. Н. Травников; отв. ред. А. С. Дёмин. - М.: Наука, 2008. - 667 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1123 Впервые с этим документом познакомил читателя Н.М. Карамзин (История Государства Российского. Т. 2. СПб., 1816; последнее академическое переизд.: Карамзин Н.М. История государства Российского. В 12–ти т./Под ред. А.Н. Сахарова. Т. Н–Ш. М., 1991), следом за ним – Н. Власов (Путешествия русских людей в чужие земли. Ч. 1. СПб., 1837) и И. Сахаров (Путешествие русских людей по Святой земле. Ч. 1. СПб., 1839). Издания см.: Путешествие игумена Даниила по Святой земле в начале 12 века/Изд. Археографич. комиссией под ред. А.С. Норова , с его критич. прим. СПб., 1864 (с этого издания выполнены франц.: СПб., 1864; греч.: СПб., 1867; и нем. пер.: Lpz., 1884); Лицевой список Хождения Даниила паломника/Вст. ст. М.А. Веневитинова. СПб., 1881; Житье и хожение Даниила, Русьскыя земли игумена: 1106–1107 гг./Правосл. Палестинск. сб. 1883. Т. 1. Вып. 3; 1885. Т. 3. Вып. 3; Веневитинов М.А. Хождение игумена Даниила в Святую землю в начале 12 века/Летопись занятий Археографической комиссии 1876–1877. Вып. 7. СПб, 1884; Хождение игумена Даниила/Подг. текста, пер. и комм. Г.М. Прохорова/Ред. Г.М. Прохоров. СПб., 2007. 1124 Следует указать хождения Антония Новгородского (в миру – Добрыни Ядрейковича; н. 13 в.), Стефана Новгородца, Игнатия Смольнянина (14 в.), иеродиакона Зосимы (15 в.), купца Василия Познякова, Трифона Коробейникова (16 в.; см.: Хожение купца Трифона Коробейникова по святым местам Востока/Записки русских путешественников 16–17 вв./Сост., подг. текстов, комм. Н.И. Прокофьева, Л.И. Алехиной. М., 1988), монахов Арсения Суханова (см.: Проскинитарий. Казань, 1870; Проскинитарий Арсения Суханова /Записки русских путешественников 16–17 вв. М., 1988), Ионы Маленького (17 в.), московского священника–старообрядца Ивана Лукьянова (1702; см.: Путешествие в Святую землю священника Лукьянова/Рус. архив. 1863. Вып. 1–5 изд.: 1866]; Путешествие в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1710–1711. М., 1864; Иоанн Лукьянов. Описание пути ко святому граду Иерусалиму/Журнал Моск. патриархии. 1992. 8; Понырко Н.В. Иоанн Лукьянов/ТОДРЛ. 1990. Т. 44; Травников Н. Житие и хождение Иоанна Лукьянова/Журнал Моск. патриархии. 1992. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди полемических произведений прп. Максима Грека (против латинян, протестантов, мусульман, иудеев и др.) имеется и «Слово против армянского зловерия» (написанное, вероятно, между 1518–1525 гг.) . Согласно прп. Максиму, «Армянское зловерие, составившееся из различных ересей, заключает в себе три главнейшие и более других нечестивейшие и мерзкие ереси»: Следствием этого учения, согласно прп. Максиму, является то, что «злочестивый Севир, мудрствуя о Божестве Христовом, что оно подлежало страданию, и желая утвердить эту ересь, преподал своим последователям петь Трисвятое с приложением таким образом: “Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, пострадавый за нас, помилуй нас”» . Следует отметить, что монофизитское прибавление к Трисвятой песни слов «Распныйся за ны» (или «пострадавый за нас») сделал Антиохийский патриарх Петр Гнафей (485–489 гг.), а не Севир Антиохийский (512–518 гг.), который, хотя и использовал со своими последователями эту прибавку к Трисвятому, однако был автором другого такого же антихалкидонского учения о единой сложной природе Христа. Также отметим, что, используя прибавление к Трисвятой песни слов: «Распныйся за ны», Армянская Церковь относит его не ко всей Троице, а ко второму Лицу — воплотившемуся Господу Иисусу Христу. Прп. Максим Грек приводит различные аргументы из Священного Писания и Предания Вселенской Церкви против указанных главных «ересей», которым подвержены «Диоскор же и Севир и их последователи» . 8. Отношение к армянскому вероучению при царе Иване IV Грозном Иоанн IV Васильевич Грозный (1530–1584 гг.) был великим князем Владимирским, Московским и всея Руси, первым русским царем (с 16 января 1547 г.). В отношении к теме нашей работы большой интерес представляет такой письменный источник той эпохи, как «Послание царя Ивана Васильевича к Александрийскому патриарху Иоакиму с купцом Василием Позняковым» и «Хождение купца Познякова в Иерусалим и по иным святым местам 1558 года» . По сравнению с широко известными «Хождениями» игумена Даниила, Трифона Коробейникова и многих других русских паломников, записки купца Василия Познякова менее известны, хотя позднее многие его описания легли в основу «Хождения» Трифона Коробейникова 1584 г. (который местами чуть ли не буквально повторяет текст «Хождения», созданный Позняковым) .

http://bogoslov.ru/article/6192778

Научные интересы Д. сложились под влиянием акад. Тихонравова и были связаны в первую очередь с исследованием древнерус. книжности, книговедением и археографией. Д. опубликовал ряд древнерус. «хожений»: иером. Варсонофия (Хожение священноинока Варсонофия ко Св. граду Иерусалиму в 1456 и 1461-1462 гг.//ППС. 1896. Т. 15. Вып. 3(45)), В. Гагары (Житие и Хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлева Гагары в 1634-1637 гг.//ППС. 1891. Т. 11. Вып. 3(33)), иеродиак. Ионы Маленького (Повесть и Сказание о похождении во Иерусалим и во Царьград Троице-Сергиева мон-ря черного дьяк. Ионы пореклому Маленького, 1649-1652 гг.//ППС. 1895. Т. 14. Вып. 3(42)). Д. нашел и ввел в научный оборот т. н. 2-е Хождение Трифона Коробейникова в Царьград, на Афон и в Иерусалим (Второе Хождение Трифона Коробейникова//ЧОИДР. 1887. Кн. 1. Отд. 2. С. 1-18), новую редакцию «Повести о прении живота со смертью» (Новый вид «Прения живота и смерти»//Труды 8-го Археол. съезда в Москве. М., 1895. Т. 2. С. 28-33), деяния Собора 1490 г. (Московский Собор 1490 г. против жидовствующих: По новооткрытым документам//ЧОИДР. 1902. Кн. 3. Отд. 2. С. 111-125), апокрифическое «Откровение первомученика Стефана» (Откровение Стефана//Труды 15-го Археол. съезда в Новгороде. М., 1916. Т. 2. С. 22-53) и др. памятники. В 90-х гг. вместе с др. учениками Тихонравова Д. принимал участие в подготовке издания Толковой Палеи (Палея толковая по списку, сделанному в Коломне в 1406 г.: Труды учеников Н. С. Тихонравова. М., 1892-1896. 2 вып.), занимался подготовкой к изданию декабрьского тома Великих Четьих-Миней свт. Макария . Д. посвятил ряд работ описанию и исследованию древнерус. памятников письменности: Спасского Евангелия (ОПИ ЯМЗ. 15690, сер. XIII в.) (Описание Евангелия XIII в., принадлежащего Ярославскому архиерейскому дому//Труды 7-го Археол. съезда в Ярославле, 1887 г. М., 1892. Т. 2. С. 52-84 и табл.), Евсевиева Евангелия (РГБ. Ф. 178. Муз. 3168, 1282/83 г.) ([Заметка о Евсевиевом Евангелии]//Археол. изв. и заметки. М., 1893. Т. 1. 11. [Разд.] 3. С. 421-424), Следованной Псалтири (ГИМ. Музейск. собр. 4040, февр. 1395 г.) (Архангельская Псалтирь//Древности: Тр. МАО. 1906. Т. 21. Вып. 1. С. 89-94). Д. писал о творчестве рус. историков и филологов XIX в. М. А. Веневитинова, прот. А. В. Горского , А. И. Кирпичникова , Тихонравова и др.

http://pravenc.ru/text/178771.html

Рядом с Архангельским монастырем находился женский монастырь св. Георгия, где жили 10 стариц, по словам Трифона, около 30 – по данным Ионы, «инокинь малое число», по свидетельству Григоровича-Барского. Он же дает описание монастыря: «тамо церковь малого и простого строения, не имуще вверху ни единые главы, но лепа внутрь, и лампадами серебрянними многими в то время бяше украшенна. Монастирь же тий ветхолетен и тесен». 801 Похоже, в XVIII века он окончательно захирел и, на средства греческих благотворителей из Венеции, был преобразован в больницу для паломников. «Больничным» его называет уже Мелетий в 1794 г. Порфирий Успенский полувеком позже записал в своем дневнике: «Посетил монастырь св. Георгия. Это не монастырь, а нужник». 802 В другом месте своих записей он скептически заметил: «Вероятно, в начале помещались в нем больные. Но ныне он крайне запущен. В нем скорее можно потерять, чем восстановить здоровье». 803 В Иерусалиме был еще один монастырь св. Георгия, в еврейском квартале на Сионе. Там жили настоятель и 7 монахов во время Трифона Коробейникова, около 10 старцев по «росписям» 1620-х гг., и миряне, платившие за аренду грузинским монахам, при Суханове. «Обитель она убога есть и мало украшенна», отмечал Григорович-Барский. 804 Позднейшие авторы упоминают ее как гостиницу для паломников. 805 Среди других иерусалимских монастырей следует упомянуть женский монастырь великомученицы Екатерины с десятью старицами, по сведениям Трифона Коробейникова; «росписи» называют число монахинь от 25 до 40, близки к этому данные Ионы и Гавриила Назаретского. 806 Грузинский монастырь Феодора Стратилата и Феодора Тирона, с двумя обитателями в конце XVI века, к середине XVII века опустел и был отдан в аренду мирянам. 807 И. Вишенский в 1708 г., возможно ошибочно, называет его женским, однако Серапион (1754) и Мелетий (1794) описывают его как гостиницу для богомольцев. 808 Схожую эволюцию претерпели монастыри Василия Кесарийского и св. Евфимия. Трифон Коробейников упоминает там по одному старцу – это похоже на странноприимный дом. Недостоверная роспись 1628 г. называет эти обители женскими монастырями (в каждом – игуменья и 6–10 стариц). Арсений Суханов сообщает, что там живут «мирские люди» и платят грузинам за аренду. 809 В таком же положении находились, как видим, упомянутые ранее монастыри Феодора Стратилата, Василия Кесарийского , св. Георгия и Николая Чудотворца. Кому платили съемщики монастыря св. Евфимия, не совсем ясно, возможно, патриарху. В этих сообщениях Суханова проступают черты агонии грузинской палестинской общины: будучи не в силах содержать опустевшие монастыри, грузины сдают их внаем иерусалимским жителям. Впоследствии, когда греки выкупили грузинскую недвижимость, они попытались возродить монашескую жизнь в обителях Св. Василия и св. Евфимия: авторы XVIII – середины XIX вв. называют их женскими монастырями. 810

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Источник Дейр ас-Сирб (Архангельский монастырь) В обоих Всего, в т..ч. Ушедшие на послушание Сноска монах Софроний Cohen А. P. 87 1553/4 османский налоговый реестр Там же. 1562/3 Там же. Там же. С. 90 Н.Радзивил Радзивил Н. С. 138 Трифон Коробейников Трифон Коробейников с.99 между 1608 и 1634 Проскинитарий 1608–1634 «лавра богата монахами» Проски-нитарий 1608–1634. С. 69 Келарь Иоанникий РГАДА. Ф. 52/1. 1629 г. 22. Л. 6 Василий Гагара 90 или 110 (в разных редакциях) Василий Гагара. С. 13,59 Исходя из приведенной таблицы, видно, что численность обитателей сербских монастырей составляла несколько десятков человек при общем количестве черного духовенства в Палестине, по данным Трифона Коробейникова (1593 г.), порядка 200–300 чел. Давление бедуинов, ветшание древних монастырей и прекращение финансовой поддержки с Балкан были главными проблемами, стоявшими перед сербской общиной. Со второй половины XVI века палестинские сербы, следуя примеру своих балканских собратьев, начинают искать покровительства русских царей, и на какое-то время Московское государство вместо Сербии становится донором лавры св. Саввы. Некоторые авторы XIX в. предполагали, что Москва рассчитывала сделать сербскую общину опорой русских церковных интересов в Св. земле. 647 Данная версия слишком сильно ассоциируется с панславизмом, чтобы совместить ее с реалиями XVI века. Однако значительная денежная помощь из России, действительно, многократно и целенаправленно поступала сербским монахам. Первый пример такого рода относится к 1552 г. и имеет несколько легендарный характер: сведения о нем содержатся не в русских архивах, а у позднейших паломников. Согласно этой версии, старцы Архангельского монастыря Моисей и Мефодий получили от Ивана IV и московского митрополита Макария щедрое пожалование на восстановление разрушенной монастырской трапезной. В благодарность сербы устроили в монастырской церкви придел во имя св. Иоанна Предтечи, ангела царева. Эти события стали сюжетом для благочестивой легенды о том, как иерусалимский санджак-бей вознамерился снова разрушить восстановленную трапезную, но, по молитвам иноков к Архистратигу Михаилу, бей был найден у ворот своего дома мертвым, исколотым ятаганом, и более турки на монастырь не посягали. 648

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 331. Препод. отца нашего Илариона великаго Слово о житии пустынном. Нач. Потщемся убо, братие, паче всего в безмолвии работати Богу. л. 333. Мес. декемврия в 8 день, Слово с Пролога иже во святых отца нашего Василия Великаго о наказании, како есть лепо чернцем быти. л. 335 об. Мес. ианнуария в 31 день, Слово с Пролога иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаг о о покаянии и о воздаянии суда. На первых листах внизу: Сия книга, глаголемая Летопись, иеромонаха Иосифа Ковалевскаго, списана в Свято-Троицкой Сергиевой лавре в 1761 году мес. маия. 733. (к 1922.) История Авраамия Палицына, Осада Пскова и Путешествие Трифона Коробейникова, скороп., XVII века, в четверть, 343 листа. Вклад А. Н. Муравьева в 1841 г. л. 1–9. Оглавление. л. 10 об. Заглавие: Списано бысть тояже великия обители Живоначальныя Троица Сергиева монастыря келарем старцем Аврамием Палицыным. И ныне всяк возраст да разумеет, и всяк да приложит ухо слышати, како грех ради наших попусти Господь Бог наш праведное свое наказание от конец до конец всея Росии, и како весь словеньский язык возмутиса и вся места по Росии огнем и мечем поядены быша. Разделено на 79 глав. Сказание об осаде Т. Сергиева монастыря, соч. А. Палицына, имело два издания: первое в М. 1784 г., второе, перепечатанное с первого, М. 1822 г. В рукописях по сличению с печатным есть отличия. л. 217. Повесть о прихожении литовскаго Короля Стефана с великим и гордым воиньством на великий и на славный и Богом спасаемый град Псков, милостию пребезначяльныя Троица со студом отъидоша. Нач. Бе же сие в лета 7085 (1577) в царство благовернаго и христолюбиваго Государя Царя и Вел. Князя Ивана Васильевичя всея Русии. В конце повести: Списано же бысть в том же преименитом граде Пскове от жителя тогоже града, художеством зографа, имя же есть сие: единица дважды с единем, пятдесятницу усугубити дважды, и четверица сугубо, тридесятница же с пяторицею, совершаетжеся десяторицею, и всех обрящеши писмен седмь, и проч. След. писец был Василей. л. 291. Книга о св. граде Иеросалиме и о св. местех, и о Синайской горе, и о Синайском монастыре и о иных монастырех многых, сказание злодеяний (о) беззаконьном жидовине, как он хотел жидовин патриярха нашего Софрония лютым зелием погубити и християньску веру раззорити, но Божиею милостию сохранен и соблюден бысть. Нач. Послания по приказу Государя Царя и Вел. Князя Ивана Васильевича всея Русии, по благословению Дионисия митр. московского послания московских купцех с Москвы, хожение ихь в Царьград, и в Антиохию, и во Иеросалим, и во Египет, и в Синайскую гору к Патриархом с милостынею доволною. Лета 7093, в марте Царь и В. Князь Иван Васильевить всея Руси послал с Москвы. Путешествие Коробейникова с товарищами, совершенное в 1582 году, издано г. Сахаровым в Путешествиях русских людей. Настоящий список разделен на 25 глав.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010