9, прилож. V). Житье и хоженье Данила русськыя земли игумена (1106–1108 гг.) Изд. под ред. А. В. Виневитинова. Ibid. вып. 3 и 9. Мы имели под руками то же путешествие и в издании археографической комиссии под редакциею А. С. Норова . СПБ. 1864. Ιωννου το Φοκ κρασις ν συνψει τν π» ντιοχεας μχρις Ιεροσλμων κστρων κα χωρν Συρας Φοινκης κα τν κατ Παλαιστνην γων τπων (конца XII века). Изд. в подлиннике и в русском переводе И. Троицким (Ibid. вып. 23). Путешествия святого Саввы Архиепископа Сербского (1225–1237 гг.). Изд. под редакциею Архимандрита Леонида (Ibid. вып. 5). Хождение Игнатия Смолнянина (1389–1405 гг.). Изд. под ред. С. В. Арсеньева (Ibid. вып. 12). Хожение инока Зосимы (1419–1422 гг.) Изд. под ред. Хр. М. Лопарева (Ibid. вып. 24). Хожение гостя Василья (1465–1466 гг.). Изд. под. ред. Архим. Леонида (Ibid. вып. 6). Рассказ и путешествие по святым местам Даниила, Митрополита Ефесского (1493–1499 гг.). Изд., перев. и объясн. Гавриилом Дестунисом (Ibid. вып. 8). Хождение купца Василия Познякова по святым местам востока (1558–1561 гг.) и его пересказ – Хождение Трифона Коробейникова 1593–1594 гг. Изд. под ред. Хр. М. Лопарева (Ibid. вып. 18 и 27). Сербское описание святых мест первой половины XVII века. Изд. под ред. Л. В. Стояновича (Ibid. вып. 14). Проскинитарий Арсения Суханова (1649–1653 гг.). Изд. под ред. Н. И. Ивановск ого (Ibid. вып. 21). Странствования Василья Григоровича-Барского по святым местам востока с 1723 по 1747 год. Изд. по подлинной рукописи под ред. Н. Барсукова. СПБ. 1885. Наконец, мы имели возможность просмотреть памятник (почти исключительно, впрочем, литургического характера), недавно открытый А. А. Дмитриевским в библиотеке крестной богословской школы в Иерусалиме и издающийся в «Православном Собеседнике» под заглавием: Богослужение страстной и пасхальной седмиц в св. Иерусалиме по уставу IX–X в. В борьбе с вышеуказанными трудностями, исследователь должен обратиться за помощью к довольно обширной литературе, в которой затрагивается та или другая сторона нашего вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в г. Каменец-Подольский, в Старом городе (совр. территория Национального историко-архитектурного заповедника «Каменец»). О существовании при Троицком кафедральном соборе монашеской общины впервые упоминается в акте об избрании епископа Львовско-Галицкого и Каменец-Подольского за 1641 г. Троицкая ц. считалась древнейшей в городе. Археологическими исследованиями 1991-1998 гг. (В. Бевз, А. Мандзий) выявлены остатки деревянной церкви (до XIV в.) на фундаменте, сложенном из колотого известняка ( Бевз. 1995). Этот храм был уничтожен пожаром. В горелом слое был выявлен каменный детский саркофаг с захоронением. На месте сгоревшего, вероятно в XIV в., был возведен (возобновлен?) каменный бескупольный храм 3-конховой (3-лепестковой) планировочной структуры с башней-колокольней над притвором. Он имел крупные размеры (длина по оси «восток-запад» 27 м), неф, перекрытый коробовым сводом ( Пламеницька. 2005. С. 78-81). Пол Троицкой ц. был выложен керамическими глазурованными плитками с рельефными изображениями (дубовый листок, геометрические и растительные орнаменты), в т. ч. геральдических сюжетов (лев, грифон). Церковь представляла характерный для средневек. Подолья тип храма, приспособленного к обороне (Там же). Каменец-Подольский во имя Св. Троицы мон-рь. Гравюра К. Вейермана. 1895 г. (ГПИБ) Каменец-Подольский во имя Св. Троицы мон-рь. Гравюра К. Вейермана. 1895 г. (ГПИБ) Видимо, уже в период литов. правления Троицкая ц. была соборной. В 1805 г. настоятель К. м. архим. Даниил, ссылаясь на грамоту, хранившуюся в магистрате, сообщал, что в кон. XIV в. подольский кн. Юрий Кориатович предоставил каменецкой Троицкой ц. 60 дес. земли с 9 крестьянскими дворами на «чернечем поле» («монашеском поле») на каменецком предместье Русские фольварки; ей была подчинена находившаяся там монастырская Воскресенская ц. ( Доронович. 1883. С. 184-185). В документе 1582 г. о передаче вдовой каменецкого мещанина Григория Табковича Гапкой своей усадьбы на Троицкой ул. во владение церкви она названа как «кафедральная церковь Святой Нераздельной Троицы» ( Сецинский. 1895. С. 134). В 1593 г. «соборную церковь Живоначальной Троицы» упоминает московский паломник Трифон Коробейников (Отчет Трифона Коробейникова. 1889. С. 89).

http://pravenc.ru/text/1470093.html

И как меня, многогрешнаго, принес Бог в Иерусалим град, и стал на Патриаршем дворе, а Патриарха в те поры дома не было, ездил в Волошскую землю, для ради собрания милостыни, а приказал быть на Патриаршем дворе Митрополиту Вифлиемскому, Афанасию. И как я, приехав, стал на Патриаршем дворе и старцы отвели мне особую палату одному, а кои Греки приехали со мною, и тем отвели иныя палаты, и ставили человек по 10 вместе, а меня почаях, что, де, приехал от Государя посланником с всякими дарами и с милостынею, и меня, многогрешнаго, милости ради Господа Бога и его Пречистыя Матери, и ради Царскаго имени Российскаго Государства, паче иных угощают и берегут и еже у них что Бог послал, всяким овощем и питием подчивают; а их почитание, еже ко мне глаголюще, «чтоб тебе пожаловать не поскорбети, докуда приедет Митрополит Афанасий». И вскоре Митрополиту в Вифлием писали и особнаго человека к нему послали; он же, по своему благоразумному нраву, ради меня, грешнаго, того же дни к вечерни приехал в Иерусалим. Аз же, Василий, сподобихся его Святительскаго благословения и молитв. И Митрополит Афанасий вопроси меня: «Которой еси Веры и коего Государства человек?» Аз, Василий, сказах им, что Веры Христианския и Российскаго Государства, пришед из Московския земли. Он же и вси предстоящие тут о мне, грешнем радостно великою возрадовалися, глаголюще, что, де, «опричь Трифона Коробейникова, что послан был от Государя, Царя и Великаго Князя, Ивана Васильевича, 192 с милостынею в Иерусалим и в прочия Палестинская места, до меня, многогрешнаго, от своего произволения, никто не бывал в Иерусалиме из дальняго Государства Российския земли. И по сем Митрополит Афанасий учал меня вопрошати: о Соборной и Апостольской церкви, и о монастырех, и о Вере, како, де, стоит ненарушима и непоколебима, и о безбожных иноверных язык Королевскаго и Крымскаго Царя; не во изгнании ли, все ли в мире и в тишине и в благоденствии пребывают? Тоже и о здоровии Царя и Великаго Князя Михаила Федоровича; и о Царице и о их Царских детех. Аз же, Василий сказал, како, де, Государь Святитель поехал из Российскаго Государства, и Бог человеколюбец, за молитв Пречистыя Владычицы нашея Богородицы; и Московских Чудотворцев и прочих просиявших в Русской земле; и вашими святыми молитвами, Церковь свою, и град, и Царя, и люди соблюде и покрывает, яко же сам весть; а ныне, де, Государь, вне третий год, как поехал из Российския земли и того ничего после себя не ведаю, что творится в Русском Государстве. И по вопрошении, Митрополит Афанасий послал человека своего к Турскому к Кадию, по нашему Словен.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

44 Известно, что ныне указывают гробницы Св. Иакима и Анны в Гефсиманской церкви; здесь же указывают их и прочие паломники, начиная с Трифона Коробейникова (XVI века). 45 Здесь очевидно разумеются две мечети; стоящие на месте древнего Соломонова храма: мечеть Омарова и мечеть Эль-Акса (из храма, построенного при Юстиниане и возобновленного при Крестоносцах). Но разделять между ними места, где совершилось то, или другое, Евангельское событие, очевидно не приходится; ибо, по сказанному Спасителем: от Соломонова храма буквально не осталось и камни на камне. 46 Это очевидная вставка из Даниилова паломника, позднейших переписчиков, и, как не доконченная, не имеет здесь ни смысла, ни связи, с предыдущим и последующим. 47 Надобно читать: «живут Сарокины», то есть, Сарацины, а в большие домы не смеют заглянути». Здесь намек на приурочиваемое обычно нашими паломниками к, так называемому, Давыдову дому выражение из антифонов: «в дому Давидове страх велий, тамо бо престолом поставленным судятся вся племена земная и языки». 48 Это переделка на свой лад церковного стиха: «Радуйся, Сионе святый, мати Церквей, Божие жилище; ты бо приял еси первый оставление грехов воскресением». 49 Место это ныне указывают на пути из Иерусалима в Гевсиманию, вправо от дороги, у подошвы горы. 51 Зигрий–Тигрий, небольшой остров, лежащий при выходе из Дарданел в Средиземное море (по-турецки Таушан Адаси). 53 Названия Афонских монастырей, очевидно, грубо извращенные переписчиками, восстановлены. Из этого исчисления видим, что число больших Афонских монастырей с начала XV столетия до настоящего временя уменьшилось лишь двумя, т.е., из поименованных Иеродиаконом Зосимою нет ныне монастыря, называемого им «Алуп» (Алипиев) и Василев пиргий». Алупиев монастырь, по Сигилмону Патриарха Иосифа в 6936 (1428) г. соединен с монастырем Кутлумушем, а Василиев пирг находится на дороге, ведущей от Хиландаря к Есфигмену, при море, представляя живописную развалину: запустел, вероятно, в XVII столетии, но и прежде он составлял лишь скит Хиландарьской Лавры. Как ни кратки сведения об Афоне, доставленные И. Зосимою, они пока единственные в нашей паломнической письменности до падения Византийской Империи (1453 года), и по тому самому заслуживают внимания. То же самое надобно сказать и об описания Селуня. И. Зосима был единственный Русский паломник, упомянувший о Селунской святыне, с взятия сего города Турками.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

О наличии источника, который позволил редактору раздвинуть границы повествования о «путном шествии» в Святую землю, свидетельствует появление в тексте таких деталей и подробностей, которых нет в первой редакции и которые не несут на себе отпечатка художественного вымысла или домысла. Редактор знает: караваны ходят из Царяграда в Едрино в понеделник да в четверг, а в ыныя дни не ходят (л. 106), дорога туда силна глатка, гор болших нет и взволоки хорошия (л. 109). Он осведомлен, что в Турции вода везд под землею из дальних мест, на трех верстах и на двух все столпы (л. 107 об.). Часть дополнений, встречающихся во второй редакции путевых записок Иоанна Лукьянова, имеет аналоги и параллели в памятниках паломнической литературы Древней Руси, в «хождениях» Трифона Коробейникова (упоминание, что церковь Святая Святых по-еврейски зовется Ероя – л. 200 об., что от Гефсимании до верха Елеонской горы с полвр3;рсты будет, а от Иерусалима до горы с верьсту будет – л. 209 об.–210), гостя Василия (повторяющаяся фраза и туто поклонихомся), инока Зосимы (сообщение о раздвоении морского пути к Афону и к Иерусалиму – л. 246) и др. 164 При анализе текста второй редакции «Хождения» обращает на себя внимание умножение московских реалий, связанных с топографией города (Анненков полк с Арбату – л. 19) и его климатом (зима в Иерусалиме сравнивается с весной в Москве, когда стоит теплая погода, идут грозовые дожди и часты туманы – см. л. 215 об.). Кроме этого, расширяется свод сведений по истории России конца XVII – начала XVIII в.: русский правитель, ради которого иерусалимский наместник оказал паломникам радушный прием, назван по имени – царь Петр Алексеевич; дано разъяснение, почему с московских людей в Царьграде не берут гарач – в перемирном договоре так положено (л. 85). Отметим также, с одной стороны, рост «украинизации» содержания «Хождения»: назван по имени и отчеству украинский полковник Палий – Семен Иванович (в действительности – Семен Филиппович); значительно распространен фрагмент об обеде, который устроила паломникам жена Палия (л. 261 об.–262); русских невольников в Константинополе волнует не только, что вестей на Москве, но и что нового во украенских городах (л. 82 об.). С другой стороны, идет тщательный отбор украинских реалий: в описании Глухова пропущено упоминание о полатах полковника стародубского Моклошевского (л. 17), в очерке о Нежине нет указания на то, что воевода в городе князь Мосальский – Колцов том (л. 265 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церквам еще более увеличились. Иерусалимский архим. Иоасаф в 1586 г. получил для своего престола 900 р. и жалованную грамоту о свободном проезде иерусалимских старцев в Москву за милостыней ( Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 12-14). В 1593 г. на Восток было отправлено посольство Михаила Огаркова и Трифона Коробейникова, которое осенью 1593 г. в Иерусалиме раздало патриарху и мон-рям милостыню мехами и «звонкой монетой» на 4 тыс. р. ( Коробейников. 1889. С. 72-103; Муравьев. 1858. С. 266-277; Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 14-15). Ввиду утраты архивных документов за 1594-1602 гг. сведения о контактах в этот период фрагментарны, однако известно, что Борис Годунов придавал большое значение отношениям с вост. патриархами и неоднократно посылал пожертвования левантийским единоверцам. В 1603 г. в Москве пышно принимали посольство от патриарха Софрония Иерусалимского во главе с архим. Феофаном, буд. патриархом ( Муравьев. 1858. Ч. 1. С. 279-299; Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 16-23). Смутное время надолго оборвало связи России с Востоком. Они возобновились в 1619 г. с приездом на Русь патриарха Феофана IV Иерусалимского, который принял участие в возведении на Московский Патриарший престол Филарета. На обратном пути в Киеве Феофан тайно возвел в сан неск. правосл. епископов и нового Киевского митрополита, восстановив тем самым на Украине правосл. церковную иерархию, разрушенную в ходе насаждения унии ( Муравьев. 1858. Ч. 1. С. 340-347; Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 29-30; Карташев. Очерки. 1992. Т. 2. С. 276-277). В последующие десятилетия патриарх Феофан оставался главной фигурой в системе русско-вост. связей. На Иерусалимский Патриархат приходилась значительная, если не основная доля московской милостыни, направляемой единоверцам в османских землях. Феофан вел активную переписку с царем, патриархом Филаретом и Посольским приказом, принимал участие в спорах рус. духовенства об исправлении богослужебных книг, поставлял в Россию информацию о политическом положении в Османской империи ( Каптерев. 1895.

http://pravenc.ru/text/293788.html

66 Карамзин Н. М. История государства Российского. В 12 т. СПб., 1803–1826. Т. V, прим. 70 (далее – Карамзин Н.М. История государства Российского. – Ред.). 70 Пролог 7 июля; Собр. л. 6, 134, 8, 81; Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. V, прим. 137. 74 Собр. л. 6, 123; Никон. л. 4, 254; Пролог 7 июля; Снегирев И. М. Памятники московской древности. М., 1842–1845 (далее – Снегирев И.М. Памятники московской древности. -Ред.); Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. V, прим. 254. 77 Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Императорской академии наук/Доп. и изд. Высочайше учрежденною коммиссиею: В 4 т. СПб., 1836. Т. 1 (далее – Акты, собранные Археографическою экспедициею. -Ред.). 78 Книга степенная. Ч. 1; Пролог 7 июля; ркп. житие ее у Толстого (3, 69); Вершинский Д. С. Месяцеслов православно-кафолической церкви. СПб., 1856 (далее – Вершинский Д. С. Месяцеслов. -Ред.). 79 Житие прп. Феофила из рукописи Пантократорской келлии св. Василия (Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской Горе просиявших: В 2 частях. СПб., 1860. Ч. 2 (далее – Афонский патерик. -Ред.)). 81 Об этих событиях говрят: а) Трифон Коробейников, бывший в Египте в 1583 г. (Путешествие московских купцов Трифона Коробейникова и Юрия Грекова ко святым местам в 1582 г.//Сказания русского народа, собр. И. П. Сахаровым. СПб., 1849); б) патр. Нектарий у Лекеня (MichelLe Quien. Oriens christianus in quatuor patriarchatus digestus, in quo exhibentur Ecclesiae patriarchae caeterique praesules totius Orientis. 3 vols. Paris, 1740. V. II (далее – Le Quien. Oriens christianus. – Ред .)). О патр. Иоакиме см.: Христианское чтение. 1856. 1. 83 Монастырь Пантократора и его скиты избирали и избирают для пребывания своего особенно русские. См.: Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Святой Горы; Сергий (Веснин), иеросхим. Письма Святогорца к друзьям своим о Святой Горе Афонской: В 2 кн. СПб., 1850. Кн. 2 (далее – Сергий (Веснин), иеросхим. Письма Святогорца. -Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сношения русских с православным Востоком не прекращались и по-прежнему выражались пособиями тамошнему духовенству. В 1591 г. патриарх Иов дал грамоту (от 16 апреля) архимандриту Хиландарского святогорского монастыря Григорию, которою дозволял собирать в России милостыню на эту обитель во всякое время, а всех русских, духовных и мирян, благословлял не отказывать обители в своих посильных приношениях. В 1592 г. царь Федор Иванович пожаловал на сооружение Пантелеимонова святогорского монастыря тамошнему архимандриту Неофиту 500 рублей и послал десяти старейшим митрополитам греческим по сорока соболей. А в следующем году отправил Трифона Коробейникова и Михаила Огаркова с своею заздравною милостынею в Царьград, Александрию, Антиохию, Иерусалим и на Синайскую гору. Милостыни отпущено было 5534 золотых угорских, да три золотых португальских, равнявшихся тридцати золотым угорским, да восемь сороков соболей, сорок куниц и много другой пушной рухляди и велено было раздать в тех местах всю эту милостыню по государеву наказу и росписи патриархам, митрополитам, архиепископам, на церкви, монастыри и по рукам нищим. Коробейников и Огарков в точности исполнили волю государя и представили подробный отчет, из которого видно, сколько, где и кому дано, а равно и то, что в Царьграде и его окрестностях было еще тогда 46 православных церквей и семь монастырей, в Иерусалиме — девять монастырей, на Синайской горе и около нее — пять монастырей. Тем же посланцам дана была еще особая сумма в 600 золотых угорских, из которой они по государевой росписи раздали милостыню: в Литовской земле, в Каменце Подольском — семи церквам, которые и перечислены в отчете; в Волошной земле, в Яссах — митрополиту, соборной церкви и на монастырь; в Исакче на берегу Дуная — одной сербской церкви, потом Терновскому митрополиту и Охридскому епископу. Царь Борис Федорович в 1599 г. пожаловал на монастырь святого Саввы Освященного в Иерусалиме семь образов окладных, пятьдесят рублей деньгами, два сорока соболей, два сорока куниц и две тысячи белок, а в 1603 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436107/

С И. п. м. также связывают ряд новозаветных преданий. Считается, что здесь прав. Иосифу явился во сне Ангел, сказав: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф 1. 20), и что на этом месте волхвы снова увидели звезду, которую потеряли из виду, когда пришли в Иерусалим, чтобы спросить, «где родившийся Царь Иудейский» (Мф 2. 2) ( Ραπτπουλος. 1996. Σ. 140-141). В зап. источниках упоминается посещение игуменом И. п. м. лагеря Ричарда I Львиное Сердце в Бейт-Нубе (июнь 1192), к-рому он открыл место, где им была спрятана часть Честного Креста Господня. Согласно Роджеру из Хаудена, тайник находился непосредственно в ц. прор. Илии, тогда как Ральф из Коггешалла помещает его в мон-ре св. Самуила на пути из Бейт-Нубы в Иерусалим. Посетивший И. п. м. Иоанн Полонер упоминает высокое здание с прекрасной церковью и колодцем рядом с юж. стеной (1422); Франческо Сурьяно (1485) отмечает, что в мон-ре подвизалось 2 греческих монаха. Даниил , митр. Эфесский (1478-1488), в нач. 80-х гг. XV в. застал эту обитель покинутой иноками, но остававшейся во владении православных (Рассказ и путешествие по св. местам Даниила, митр. Эфесского/Пер.: Г. С. Дестунис//ППС. 1884. T. 3. Вып. 2(8). С. 50-51). В 1492 г. монастырь принадлежал мусульманам, а в 1517 г.- снова грекам. В османской переписи 1553/54 г. среди мон-рей упоминается Дейр-Мар-Ильяс. В 1593 г. Т. Коробейников передал милостыню проживавшим в И. п. м. иером. Дорофею и 7 старцам (Хождение Трифона Коробейникова: 1593-1594//ППС. 1889. Т. 9. Вып. 3(27). С. 99). С XVII в. насельники И. п. м. показывали паломникам отпечаток на камне, оставленный спящим прор. Илией. Этот камень «в форме седалища, на котором виден как бы вытисненный след лежавшего человека» находится напротив монастырских ворот ( Леонид (Кавелин). 2008. С. 260, 263). Рядом с ним бьет источник, носящий имя прор. Илии. В. Я. Гагара в 1635 г. застал в монастыре 30 монахов (Житие и хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары: 1634-1637 гг.//ППС.

http://pravenc.ru/text/389257.html

Иаков доброписец, перевод. Максима исповедника , 175, 704, 756. Иакову, черноризцу, митр. Иоанн, 205, 206. Иаков, игум. Троиц. Серг. мон., 162. Иеремии, пророка, плач о Иерусалиме, 751, 765. Книга, 63, 89, 90. Иеремии, патр. константинопольского, разрешительная грамота Максиму греку , 201. Иерусалим. Сказание о нем Иос. Флавия, 730; диакона селунского Арсения, 192; старца Климента, 200; Трифона Коробейникова, 733; Даниила игумена, 734, 805. Иоакима, патр. александрийского, послание, 200, 201. Иоаким, игумен глушицкий, 603. Иоаким, книгохранитель Троиц. Серг. мон., владелец, 48, 268, 326, 757. Иоаким с. Андреев, тверитин, владелец, 318. Иоанн Богослов, евангелист. Евангелие и Апокалипсис его см. Библия. Слова поучительные, 13, 202, 680, 681, 747, 776, 779, 793, 794,796. Рука И. Феолога (пасхалия), 214, 308, 408. Вопросы его, 323, 660. Иоанн Златоустый : Толкование Нового Завета, 92–98, 116–118, 150. Пророков, 89, 90. Литургии, 122. Сборники поучений, 9, 142–146. Адриатис, 151, 152. Маргарит, 147–150. Выписки из него, 749, 758, 777. Евангелие учительное, 99–106. Слова и др. сочинения, 11, 12, 15, 34, 37, 39, 44, 50, 72, 83, 91, 92, 116, 133, 137, 167, 169, 177, 180, 183, 188, 189, 192, 194, 199–206, 244, 264, 277, 312, 315, 332, 343, 404, 408, 413, 466, 602, 626, 629, 643, 645–649, 663–665, 669, 672, 673, 675–677, 679–682, 687, 688, 712, 723, 724, 730, 732, 745–747, 749, 751, 753, 754, 756–760, 763, 764, 766–769, 774–779, 783–787, 791–798, 800, 802, 804–807, 810, 812. Изображение, 222. Литургия см. Служебннк. Житие см. Жития. Иоанн Колов, биограф В. Паисия, 677, 685, 691, 708, 747. Иоанн Дамаскин . Сборники его творений, 176, 177. Богословие (Небеса), 121, 176, 177. Грам- матика и Диалектика, 176, 177. Выписка, 770. Его сочинения, 9, 137, 160, 175, 176, 186, 201, 221, 230, 232, 233, 237, 243, 247, 663, 672, 680, 681, 687–690, 704, 730, 744, 753–756, 758, 760, 765, 771, 780, 784, 790, 792, 793, 804, 807. Изображение его, 456, 457. Житие см. Жития. Иоанна Лествичника книга, 10, 155–162, 167–171, 183–185. Выписки из оной, 15, 143, 408, 710, 751, 763, 767, 771, 807. Его изображение, 162.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010