Предисловие. В царской России среди православных верующих был распространен девиз: «За Веру, Царя и Отечество». Эти слова символизируют действие Отца, Сына и Святого Духа в русских православных землях и в тех странах мира, где живо русское Православие. Этот девиз также воплотился в новейшей истории в житиях трех святых русской эмиграции, новых «Трех Святителей», трех новых столпов Православия. Святитель Иона (Покровский). Слова «за Веру» были воплощены святителем Ионой Ханькоуским († 1925), первым святым русского зарубежья. Бежав вместе с другими русскими белыми эмигрантами в Китай и оставшись до конца верным всей полноте русского Православия, он в очень молодом возрасте стал епископом в Маньчжурии и вскоре основал сиротский приют, школу и столовую для бедных. Таким образом, он сочетал любовь к Литургии с практической любовью к ближнему, к чему призывает нас Евангелие: «ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Это действительно суть православной христианской веры. Святитель Иона проявил верность, в то время как другие предали веру. Святитель Серафим (Соболев). Слова «за Веру и Царя» воплотил поколение спустя святитель Серафим Богучарский († 1950). Он бесстрашно выражал непреходящие ценности русского Православия в своих трудах и был защитником Православия от ересей «Парижской школы» с ее обновленчеством в 1930-е годы и от экуменизма, особенно на Всеправославном Совещании 1948 года в Москве. В своем труде «Русская идеология» он задал вопрос: «какова роль царя?» И сам ответил, что царь – это воплощение нашей веры в общественных, политических и экономических делах. Все это недавно стало очень актуальным в свете событий, последовавших за встречей на Крите в 2016 году, организованной Константинопольским Патриархатом. Святитель Серафим не одно десятилетие прожил за пределами России, но никогда не шел на компромиссы в вопросах православной веры, в том числе и в последние годы своей жизни. Он проявил смелость, в то время как другие проявили трусость, поддавшись политическому давлению сильных мира сего.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/25/mi...

Александровка. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1863. Год утраты:1936 (сгорела) Адрес: Россия, Ростовская область, Азовский район, с. Александровка, ул. Советская Координаты: 46.787984, 38.996809 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты 1-я церковь была построена на общественные средства крестьян и освящена в 1821 г. во имя Трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. 2-я церковь построена вместо старого ветхого храма в 1863 г. на общественные средства и освящена в честь Преображения Господня. Деревянная. Однопрестольная. Благодаря проведению в 1902 г. XII Археологического съезда в Харькове сохранилось описание Преображенского храма: «Церковь деревянная, имеет вид креста, срублена из соснового леса. Двери для входа устроены с трех сторон: с запада, севера и юга. С этих же сторон устроены притворы крытые, имея каждый растворчатые двери, в половину стен вставлены окна, с западной стороны имеется паперть в несколько ступеней с трех сторон. Церковь внутри также устроена крестообразно, своды в виде круговой дуги без опоры на столбах, стены срублены в замок. На 12 столбах укреплены хоры, которые устроены с трех сторон: запада, севера и юга. Пол из сосновых досок. Алтарь не разделяется стенами, очень широкий, но короткий, престол деревянный, обложен со всех сторон медной с выбивной посеребренной работой. По всем углам устроены разные вызолоченные колонки… Иконостас нового устройства с вызолоченными резными колонками, из соснового дерева, выкрашен краской, в некоторых местах украшен липового дерева вызолоченной резьбой, с позолоченными карнизами, 5 ярусов. Колокольня соединена с церковью одновременно с постройкой.

http://sobory.ru/article/?object=54386

М. Рождественская Содержание «Этого в сборнике не читай, многим не показывай...» Апокрифы Ветхого Завета Сотворение и наказание О сотворении Адама Из скольких частей сотворил Бог Адама Об Адаме и Еве О Адаме О потопе Цари и пророки Сказание о Мелхиседеке О жене Нира Сказания о царе Давиде Житие Давида Слово о Псалтыри Легенда о Давиде и Вирсавии Суды Соломона О двух блудницах О помощи фараона Сказание о том, как был взят Китоврас Соломоном О двуглавом муже и о его детях Загадки Малкатошки О наследстве трех братьев О трех путниках О смысле женском О слуге и сыне О царе Адариане О похищенной царевне Житие пророка Моисея Житие святого пророка Моисея. Сказание бытия его Слово блаженного Зоровавеля Апокрифы Нового Завета Рождество – смерть – Воскресение Сказание Афродитиана о чуде, бывшем в персидской земле В пятницу цветной недели слово святых Апостолов от Адама в аду к Лазарю В субботу цветную слово святого Иоанна Златоуста о Воскресении друга Христова Лазаря Слово о сошествии Иоанна Крестителя во ад Слово отца нашего Евсевия, епископа Александрийского, слово о приходе Иоанна Предтечи во ад Слово о крестном древе Слово святого Григория Богослова о честном кресте Слово о том, как осудила Марфа Пилата перед кесарем царем Послание Пилата к Тиверию кесарю Ответ Тиверия кесаря Пилату Понтийскому и в ответ воеводе Рахааву и с ним воинам числом две тысячи Сказание о двенадцати пятницах Сказание Ельферия о двенадцати пятницах Из «Беседы трех святителей» 1 2 3 Сказания о Пресвятой Богородице Слово об успении Богородицы Слово Иоанна Богослова об упокое святой владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии Хождение Богородицы по мукам В поисках рая Житие и подвиги преподобного отца нашего Агапия чудотворца Слово о Макарии римском Слово о трех монахах, как пришли они к святому Макарию Христиане – мученики Житие святого Федора Тирона Житие святого мученика Никиты Комментарии Апокрифы Ветхого Завета Апокрифы Нового Завета В поисках Рая Христиане – мученики     «Этого в сборнике не читай, многим не показывай...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Благослови, отче! 1 . Благия возвещения ( εαγγλια), братие, благия возвещения; и еще раз скажу: благия возвещения; и говорю я это три раза не только потому, что оне возвышеннее всех иных благих возвещений, божественнее и светлее, и несомненным превосходством над ними преимущественнее их; и не только потому, что меня, возвещающаго их, облагораживают и украшают и делают мои ноги (ноги благовестника) прекрасными 1 , потому что оныя извещения – лучше всех благ, прекраснее всего прекраснаго, чудеснее всего чудеснаго, сострадательнее всего сострадательнаго 2 , страшнее и трепетнее всего страшнаго и приводящаго в священный трепет 3 , но и потому, что трикратное повторение возвещает возвышеннейшее и божественное число Лиц Божественной и Начальствующей над всем Троицы. Потому что все, что в священных и божественных догматах или в богомудрых проповедях и святых возвещениях объявляется трижды, делается это в честь Блаженной Троицы, именно: Отца и Сына и Святаго Духа, – которая и Троицей является и как Единица познается; и Единицей является и как Троица разумевается: первое – по причине трех ипостасей, а второе – по причине единаго и единственнаго Божества, т. е. – существа и природы (единой во всех Трех Лицах Святой Троицы). 2 . Потому что единое возвещается существо пресущественной и жизненачальной Троицы, как возводимой во едино и единственное Божество. Посему, сохраняется полное единство как существа, так и сущности, так и природы, а тем самым не допускается и множественность. Потому что Святая Троица, содержащая все сущее и управляющая им и владычествующая царским и божественным образом над всеми тварями, числится согласно Своим ипостасям. Ибо Она есть и веруется быть Троицей, а Своим существом и природой, а также и Своей Божественностью, Она – выше всякаго исчисления. Потому что тройственное исчисление происходит не в отношении Божественнаго существа, а в отношении Трех Лиц. И посему Она является и разделимой по ипостасям, и в то же время пребывает нераздельной в отношении Своей природы, и при этом различается Лицами. Каждое из Лиц является особой ипостастью, а по Своему естеству Они являют единое Божество и – неразделимы. Отсюда, по-истине чудесным образом и поражающе происходит и разделение, и единство; потому что ни по причине того, что у Них является единым, именно – Их природы, происходит смешение Их в одну и единственную ипостась; ни, опять же, по причине Троицы, именно – трех воипостасных 4 Лиц, Она разсекается на чуждыя друг другу природы, но пребывает целостной и нераздельной, и не допускает никакого ни разделения, ни слияния.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Немята, урочище. Часовня Трех Святителей. Трёхсвятительская часовня Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Трёх Святителей Год постройки:приблизительно 1800 - 1900. Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, д. Немята (нежилая). Координаты: 62.092802, 38.181622 Проезд:ст. Плесецкая - автобусом в Конево - автобусом в Вершинино - далее на попутной лодке Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На западном, низменном берегу озера Долгое, напротив деревни Карпово располагается деревня Немята (Немятая). В ней привлекает внимание часовня Трех Святителей XIX в., расположенная вне деревни, в поле, на ровном, открытом берегу. По форме здание часовни простое и скромное. Круглые столбики поддерживают шестигранную звонницу с плоской кровлей. Молельный зал перекрыт 16-ти частным «небом» - нарядным, не имеющим аналогов живописным комплексом. Это тем более удивительно, что данное «небо» сочетается с малыми размерами часовни и перекрывает пространство, едва превышающее 10 квадратным метра. Композиции на радиальных гранях расположены в несколько рядов: верхний ряд - святители, апостолы; нижний ряд - двунадесятые праздники, страсти. «Небеса» написаны маслом, в духе позднего академизма (конец XIX в.). Сейчас деревня Немята - не жилая, вот только остатки двух «двужирных» домов, соединенных переходом, напоминают о легендах и преданиях глубокой старины. http://kenozero-park.ru/cntnt/putevoditel.html Часовня Трёх Святителей Вселенских: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста расположена на западном берегу озера Долгое, вблизи от деревни Немята. Часовня была приписана к Кенозерскому приходу Олонецкой епархии. По архивным источникам известно, что часовня была построена до 1846 года. В основе плановой композиции нынешней постройки - первоначальная часовня, возможно, традиционно состоявшая из клети с западной папертью под общей крышей. Существующий облик здания сложился на рубеже 19-20 в.в. В этот период часовню перестроили с целью расширения. Сначала в молитвенном помещении устроили высокий каркасный потолок «небо», чуть позже разобрали стену, смежную с папертью. «Небо» состоит из 16 радиальных граней, медальона и 3-х угловых граней. «Небо» имеет редкую сложную живописную программу, включающую праздники Богородичного и Христового циклов, страстные сюжеты, фигуры Святителей. Дата создания памятника монументальной живописи – вт. пол. 19 в. (в 1990 г. произведены реставрационные работы учащимися ЛХУ имени Серова, руководитель – И. В. Ярыгина). В настоящее время «небо» демонтировано и находится в экспозиции Кенозерского национального парка «Рухлядный амбар. Открытый показ фондов» в д. Вершинино).

http://sobory.ru/article/?object=09236

30. Неделя о блудном сыне. Глас 2-й. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Сщмч. Ипполита. Прп. Зинона, постника Печерского, в Дальних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и бденной службой Трех святителей (по 1-й Марковой главе Типикона под 30 января: «Подобает ведати, аще случится Триех святителей... в Неделю мытареву, или блуднаго, или мясопустную»). Служба сщмч. Ипполита может петься «в пяток на повечерии» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, Триоди, глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды), и святителей, глас 4-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «О, коликих благ...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителей – 3. На литии стихира храма и стихиры Триоди, глас 2-й: «Блуднаго глас...», и глас 8-й: «Иждих блудно...» (см. на хвалитех) . «Слава» – святителей, глас 6-й: «Святители Христовы...», «И ныне» – Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын...» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – святителей, глас тот же: «Днесь души земнородных...», «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Отеческаго дара...» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь святителей, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь святителей, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских...» . Величание святителей и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителей, глас 5-й: «Яко царское украшение...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителей, глас 4-й: «Светильницы пресветлии...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителей, глас 3-й: «Столп был еси Церкве...» (см. по 2-м стихословии), ин седален святителей, глас 4-й: «Во цветнице писаний...» (см. по 2-м стихословии); седален святителей по полиелее, глас тот же: «Премудрии учителие...». «Слава» – ин седален святителей по полиелее, глас тот же: «Празднует днесь Церковь...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Предстательнице необоримая...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...» .

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-12/

Ленинградская. Церковь Трех Святителей. Трехсвятительский храма, Уманская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:2008. Адрес: Краснодарский край, ст-ца Ленинградская, пер. Базарный д. 1. Координаты: 46.325554, 39.382599 Проезд:в 180 км на север от центра края – г. Краснодар и в 120 км на юг от г. Ростов-на-Дону. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Более ста лет прошло с тех пор, как в станице Уманской в 1906 году перед Великим Постом был освящен один из красивейших храмов Кубани – во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Кроме главного престола было в нем еще два придела: правый – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, и левый, посвященный Святителю Николаю, с престольным праздником 9 мая по церковному календарю (22 мая н.ст). Храм красовался всего 30 лет, но остался навеки в памяти народа, который целое столетие до этого на Уманской земле вынашивал идею этого храма и готовился к его рождению. Первые записи его метрических книг приходятся на 12 февраля 1906 года (по церковному календарю). Мало построить храм, как говорили, «в бревнах», нужно, чтобы он был «в ребрах». Окончание строительства храма пришлось на тревожные для России дни. Молитвенная поддержка казаками Государя и России пришлась на месяцы самого сильного всплеска массовых выступлений. Набрала силу смута первой буржуазно-демократической революции 1905-1907 года. Милостью Божьей по молитвам верующего народа это все на некоторое время несколько утихомирилось. Но оскудение веры дало о себе знать. Революционный вихрь через десять лет будет сметать на своем пути все, что могло напоминать о Святой Руси… Основной удар был направлен на Православную Церковь. Тысячи мучеников омыли своей святой кровью человеческие грехи. 1929-1933 годы были символ полета человеческой души к Богу, утешения, радости и скорби. Возник вопрос о ее ликвидации. По станице провели подписку всего населения (теперь уже не строго коренного, а пришлого) о необходимости разрушить церковь. А потом пригласили отряд рабочих для этой цели.

http://sobory.ru/article/?object=28938

5) Апокрифы смешанного содержания, Сказания о Лице Спасителя и Богоматери. Первоевангелие Иакова Сказание Афродитиана Персянина о бывшем чудеси в Персидстей земле Слово на Рождество Христово о пришествии волхвов Евангелие Никодима Послание Пилата к Тиверию Кесарю Сказание о приходе в Рим сестер Лазаря, Марфы и Марии Сказания о сошествии Иисуса Христа во ад. Слово Евсевия, Епископа Александрийского о вшествии Иоанна Предтечи во ад Слово в великую субботу Св. Епифания, архиепископа Кипрского Слово. в субботу шестую поста на воскресение друга Божиа. Лазаря Сказание об Иуде предателе Легенда об Иерействе Иисуса Христа Переписка Иисуса Христа с Авгарем и сказания о нерукотворенном образе Месяца августа 16 день. Принесение нерукотвореннаго образа Господа нашего Иисуса Христа. Сказание о нерукотворенне образе Господа нашего Иисуса Христа Повесть списана иже во святых отцем нашим Григорием епископом Ниским. о обретении нерукотворенаго образа Господа нашего Иисуса Христа. иже в Камулианех Принесение нерукотворенаго образа Господня от Едеса в Царьград Послание Авгаря царя к Господу нашему Иисус Христу Отписание Господа нашего Иисус Христа. Послано с Ананиею борзоходцем. к Авгарю царю в град Едес Повесть о нерукотворенном образе императора Константина Багрянороднаго Слово Иоанна Богослова на Успение Божией Матери Легенда о кровоточивой жене Веронике, поставившей образ Спасителя в Панеаде Слово о успении Божией Матери Иоанна, архиепископа Солунского Житие Пресвятой Богородицы Епифания, иеромонаха обители Каллистратовы Апокрифические сказания Эсхатологического характера. Вопросы Иоанна Богослова Аврааму на горе Елеонской I II Вопросы Иоанна Богослова Господу Вопросы князя Антиоха и ответы Св. Афанасия Александрийского Беседа трех святителей Беседа святых трех святителей, Василия великаго кесарийскаго и Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, с толкованием от патерика римскаго Устроение словес Василия и Григория Феолога и Иоанна Беседа трех святителей Сказания об Иисусе Христе, Богоматери и апостолах, вошедшие в хронографы Луцидариус Предисловие Часть I Часть II Часть первая. Книги сея Часть вторая. Книги сея Предисловие. Общий обзор апокрифических сказаний о новозаветных лицах и событиях

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Бургундские схолии, или паломничество в Везле в тяжкий жизненный период моей жизни я с моей 4-летней дочерью Марусей оказалась в храме Трех Святителей на улице Петель. Здесь есть истинно христианская традиция: после Литургии прихожане пьют чай с булками и ведут задушевные беседы 19 апреля, 2010 в тяжкий жизненный период моей жизни я с моей 4-летней дочерью Марусей оказалась в храме Трех Святителей на улице Петель. Здесь есть истинно христианская традиция: после Литургии прихожане пьют чай с булками и ведут задушевные беседы Так случилось, что в тяжкий жизненный период моей жизни я с моей 4-летней дочерью Марусей оказалась в храме Трех Святителей на улице Петель. Здесь есть истинно христианская традиция: после Литургии прихожане пьют чай с булками и ведут задушевные беседы. И я могу признаться теперь, когда все пережитые испытания уже позади, что только вера, молитвы и Причастие, а также  налитая с любовью чашка горячего чая и беседа по душам спасли меня тогда от полного отчаянья. Я стала ходить в храм почти каждый день, и постепенно тучи над нами рассеялись, и наша жизнь с дочерью с Божьей помощью стала налаживаться… При храме создана Ассоциация молодежи Русской Православной Церкви «Корсунь», ее ангел и координатор — Катя Соложенко. После вечерней службы прихожане изучают богослужебный Устав, церковно-славянский язык и просто говорят по душам – для многих это единственное место, где можно пообщаться по-русски. И вот возникла идея поездки – выездного семинара по богослужебному Уставу «Бургундские схолии» в выходные дни 20-21 марта в приходском доме при православном храме г. Везле. Мы с Марусей были счастливы присоединиться к паломникам, и вот настало 20 марта… В назначенный день у храма после службы, по благословению архиепископа Корсунского Иннокентия, собрались паломники – 21 человек, среди которых студентки  Сорбонны, преподаватель истории философии ПСТГУ, пенсионеры, люди самых разных социальных слоев и возрастов, дружно погрузились в машины, и тронулись в путь. Главная улица Везле

http://pravmir.ru/burgundskie-sxolii-ili...

Коломна. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь Михаила Архангела построена в конце XVIIIb. В 1828-1833гг. она была капитально перестроена в стиле классицизма по проекту архитектора Ф.М.Шестакова. Четверик храма равен по высоте и ширине трапезной и образует с ней единый внешний объем. Четверик выделен боковыми портиками с фронтонами и завершен массивной ротондой, перекрытой полусферическим куполом с люкарнами и отличающейся особой нарядностью и совершенством обработки. Архангельский храм был основан примерно в середине XIV в. Деревянная церковь находилась к западу от Коломенского кремля. К XVI в. здесь существовали уже два храма: в честь Чуда Архангела Михаила в Хонех и в честь Собора Архистратига Михаила. С тех пор ворота кремля стали называться Михайловскими, а местность вокруг храмов — Михайловской слободой. В 1700 г. «иждивением приходских людей» была возведена каменная церковь во имя Архангела Михаила с приделом во имя Трех святителей. Дошедший до наших дней храм — самый большой в Коломне. Он сооружен на основе постепенной замены объемов предыдущего сооружения. Наиболее старая часть — колокольня второй половины XVIII в. (от нее сохранился только нижний ярус). В 1806 г. тщанием коломенских купцов Романа, Авксентия и Иакова Колесниковых была перестроена и увеличена трапезная, где утверждены престолы в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя Трех святителей. В 1820 г. на средства тех же заказчиков и семьи купцов Константиновых начинается строительство нового летнего храма. Проект, выполненный архитектором Ф.Шестаковым в стиле ампир, утвердил святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский, 4 июля 1823 г. Окончательная отделка завершилась в 1833 г. при священнике Петре Софрониеве. В начале XX в. на средства ктитора и благотворителя Иоанна Постникова были проведены работы в трапезной части. 18 июля 1906 г. освящен новый придел — во имя преподобного Серафима Саровского. К XX в. храм имел уже пять престолов. Три из них находились в летнем помещении: в честь Собора Архистратига Михаила, с севера — Казанской Иконы Божией Матери, с юга — во имя Трех святителей. Еще два были в зимней церкви: с севера — преподобного Серафима Саровского, а с юга — мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

http://sobory.ru/article/?object=01132

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010