К тому же заключению о времени написания отдела 40–66 гл. приводит сравнение его с главою 1-й, с которою отдел имеет близкое сходство. Так, сопоставляя между собою главы 43:22–28 и 66:1–4, с одной стороны, и гл. 1:11–20, с другой стороны, мы видим во всех трех местах обличение Израиля за тщетное его празднование, небогоугодные его всесожжения и жертвы, хлебные приношения и фимиам, так как Господь не требовал даров подобного рода 302 и даже ненавидит их (66:3 и 1:13–14) 303 . Затем в той же 43 главе (24 ст. и след.) идет речь о том, что Господь «изгладит» грехи Израиля, и Израиль призывается к суду; ср. 1 гл. 18 ст.: «тогда придите и рассудим, говорит Господь; если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как волну убелю». – Из других мест отдела 40–66 гл. очень напоминают 1-ю главы 58-я и 59-я. В 58:3 и дал. говорится о небогоугодном посте и почитании субботы, ср. 1:13 и дал. С 59:14: «Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова отца твоего: уста Господни изрекли это», ср. 1:19–20. – 59:2, 3: «беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать, ибо руки ваши осквернены кровью», ср. с 1:13, 15 и дал.; 59:20: «И придет Искупитель Сиона и сынов Израиля, обратившихся от нечестия очень напоминает 1:27: «Сион искупится правосудием, и обратившиеся сыны его правдою»; о правосудии и правде, как в 58 гл., 59:11, 14..., так и в 1-й главе, идет речь с особенною выразительностью. – Еще: слова 1:2: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» парал. 49:26; 63:8–10, 1, 4: «племя злодеев» паралл. 57:3–4. Останавливает внимание также сходство стихов 7-го и 8-го главы первой с 64:10–11 304 . В 1:25 – делается сравнение нравственного испытания и очищения с плавлением металла, как и в 48:10. В сходных чертах в 1:28–31 и главах 65-й и 66-й представляется воздаяние нечестивым 305 . – 65:6, ср. с 1:24 306 . – Такое близкое сходство 1-й главы по содержанию, словесному выражению и даже языку 307 с отделом 40–66 гл. легко обменяется, если допустить близость 1-й и 40–66 глав по времени происхождения: если, именно, написав отдел 40–66 гл., пророк присоединил к нему вступительную 1-ю главу, в которой, как это и должно было быть, вспоминались или повторялись мысли и выражения отдела 40–66 гл. В данном случае естественнее предполагать, что во введении воспроизводится содержание целого, чем то, что у писателя 40–66 гл. – если, то есть, это был не пророк Исаия – встречаются целые отделы, составленные по подражанию одной первой главе, и что она вся воспроизводится в различных местах отдела 40–66 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Не в премудрости слова, да не испразднится крест Христов. Апостол наклоняет свои слова к раскрытью и обличению тех заблуждений, которые произвели между Коринфянами разделения. Причиною предпочтения одних учителей другим была привязанность Коринфян к светскому красноречию, искусственному образу речи, или внешней мудрости. Поэтому Павел в следующих трех главах первого послания к Коринфянам обличает мирскую мудрость, как бесполезную и иногда вредную в деле спасения. Апостол говорит: Христос послал меня благовествовать не в премудрости слова, т. е. не при помощи человеческого искусства в слове, или не посредством отличного красноречия и изысканных оборотов речи. Почему, или для чего так повелено Павлу? Да не испразднится крест Христов. «Чтобы не упразднить креста Христова», или, чтобы не казался ненужным или бездейственным крест Христов, что бывает, когда люди, слушая красноречивых и образованных или высоко ученых проповедников, думают, что они привлекаются к вере в Иисуса Христа силою особенного красноречия и убедительных искусственных доказательств, а не силою креста Христова, или не благодатью, подаваемою от распятого на кресте Христа Иисуса. Чем более в Евангельской проповеди обнаруживается человеческого искусства, тем менее бывает видна сила креста Христова, или тем более закрывается этим покровом искусственного человеческого слова могущественное действие креста Христова, потому что, слушая такого проповедника, и веруя в Евангелие, могут думать, что они веруют по силе убедительного слова проповедника, а не по действию благодати, сообщаемой слушающим Евангельскую проповедь по заслугам Христа Спасителя, распятого на кресте. После того, как апостол Павел, просветивший Коринфян Евангелием, оставил их, пришел в Коринф Аполлос, муж как выше было сказано, красноречивый и сведущий в Писаниях, и некоторые из Коринфян, любящие светскую образованность, увлечены были проповедью красноречивого Аполлоса и, предпочитая его Павлу, составили общество приверженцев Аполлосовых; другие же здраво судившие и не обольщавшиеся красотами и искусством слова, но любившие истину, предпочитали Аполлосу своего просветителя Павла. Апостол Павел, не ища своей славы или чести, и объясняя истину, для прославления Христа Спасителя, далее говорит: «когда приходил я к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости; ибо рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» ( 1Кор.2:1.2.4.5 ). Из этих слов Апостола ясно раскрывается, что значат его слова: не в премудрости слова, да не испразднится крест Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Объяснения православного: 10) Из этих мест Писания совсем не видно, чтобы ап. Павел чтил субботу, а видно только, что он по субботам проповедовал, как и Христос, а почему именно по субботам проповедовал, объяснено выше: потому, – что тогда евреи были в сборе, были готовые слушатели, (см. п. 5-й). Сектант: 11) Ап. Павел в воскресный день работал, а в субботу праздновал: ходил в синагогу молиться и проповедовать. Поселившись в доме Акилы и Прискиллы, он, «по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов» ( Деян. 18:1–4 ). Объяснения православного: 11) Прежде всего нужно заметить, что из этого места Писания вовсе не видно, чтобы ап. Павел работал в воскресные дни; это выдумка сектантов. Сказано только: «работал», а сколько дней в неделе работал и в какие дни, – не указано. Затем нужно помнить, что он проповедовал не только в субботу и в синагогах, но и «ежедневно», «на площади» ( Деян. 17:17–20 ), «всенародно и по домам», а Ефессян «учил три года день и ночь непрестанно». ( Деян. 20:20, 31 ). Если сектанты чтут субботу потому, что ап. Павел по субботам проповедовал, то пусть чтут каждый день, пусть чтут языческий ареопаг, еврейские синагоги и проч. Молиться же в коринфской синагоге с евреями апостол не мог ( 2Кор. 6:15 ), ибо тамошние евреи не только не верили, «что Иисус есть Христос», но «противились» проповеди апостола и «злословили» его, так что он, «отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам» ( Деян. 18:5–7 ). Сектант: 12) Суббота должна оставаться и для христиан: «для народа Божия остается еще субботство» ( Евр. 4:9 ). Объяснения православного: 12) «Народ Божий» это – евреи, а «субботство» это – получаемое чрез веру во Христа царство небесное. В этой главе послания к Евреям говорится о трех «покоях»: первый покой это – покой Божий, о котором сказано: «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» (ст. 4); второй покой это – обещанная евреям «земля обетованная», куда за ропот в пустыне и непокорность не все они вошли (ст. 5–6), почему Давид предсказывает евреям о третьем покое: «ныне, когда услышите глас Его (то есть Христа), не ожесточите сердец ваших. Ибо если бы Иисус (Навин) доставил им (евреям в земле обетованной) покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему, говорит апостол, для народа Божия (то есть для евреев) еще остается субботство» (ст. 9), остается чрез веру в пришедшего Мессию-Христа войти в вечный покой, или в Царство небесное. «Ибо кто вошел в покой Его (то есть в царство небесное), тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, учит евреев св. Апостол, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру (как евреи в пустыне) не впал в непокорность» (ст. 10–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Пантеизм как форма религиозного сознания присущ в первую очередь индуизму, буддизму, даосизму и другим восточным религиям. Пантеизм назвать религией нельзя, это, скорее всего, особая форма антирелигиозного сознания. Как религиозно-философское направление он взят на вооружение оккультизмом во всем его многообразии и является путем «тьмы и смерти». Возникновение такого мировоззрения стало возможным в результате грехопадения человека. Акт грехопадения человека и возникновение новой формы религии. Акт грехопадения человека выразительно показан в первых трех главах книги «Бытия». «В начале сотворил Бог небо и землю» [ Быт. 1, 1 ], а затем «сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их» [ Быт. 1, 27 ]. Отличие между Богом и человеком состоит в первую очередь в степени совершенства. Бог бесконечно совершеннее человека. Но человеку определены цель и смысл его существования – как можно ближе приблизиться к Богу. И в этом заключается счастье человека, ибо каждая победа над внутренним разладом, над соблазном и преодолением трудностей, возникающих на его пути, приносят человеку духовную радость и дает силы для дальнейшего совершенствования. Процесс совершенствования осуществляется практически, в результате творческой деятельности человека. Поэтому «взял Господь Бог человека (которого создал), и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» [ Быт. 2, 15 ]. Человек получает власть над всем животным и растительным царством, но одновременно деятельность человека определяется законами, заповедями Бога, чтобы она (деятельность человека) не перешла в произвол и анархию, т. е. в иной путь, который ведет не к совершенству, а к деградации. Первый человек обладал бессмертием, глубоким и проникающим разумом и неиспорченной сильной волей. Дальнейшее совершенствование должно было бы протекать постепенно и гармонично под руководством Бога. Поэтому и первый закон, определяющий поведение человека, был закон послушания Богу как сдерживающий фактор. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого древа в саду ты будешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» [ Быт. 2, 16–17 ].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

По преданию, Иезекииль был «судьей» пленников, то есть – их духовным вождем. Однажды он спас группу пленных от разбойников и во время неурожая своей молитвой умножил пищу. За обличение старейшин израилевых в идолопоклонстве пророк Иезекииль претерпел мученическую смерть. Язык и изложение книги пророка Иезекииля отличаются обилием символических видений , действий, притч и аллегорий. В этом книгу Иезекииля можно сравнить разве только с Откровением св. Иоанна Богослова. Видение славы Господней, описанное в первых трех главах его книги, столь необычайно, что трудно его себе и представить. Вообще, образность и символизм речи пророка делают его книгу трудной для понимания, на что жаловались даже такие знатоки Библии и еврейского языка, как блаженный Иероним . В книге пророка Иезекииля встречаются даже свои особые названия: Бог – Адонаи-Саваоф, т.е. «Господь воинств небесных», Саддаи – «Всемогущий», народ – Израиль, что значит «борющийся с Богом». Нередко пророк называет себя «сыном человеческим», в смысле своего смиренного и униженного положения, как пророка плененного народа. Знаменательно видение Иезекииля, в котором Ангел Божий делал особое начертание на челах жителей Иерусалима, «скорбящих и воздыхающих о всех мерзостях, совершаемых в этом городе». Эти люди, отмеченные Ангелом, избегли участи остальных жителей Иерусалима, которые были умерщвлены во время взятия города неприятелем. Согласно видению, наказание нечестивых должно было начаться со служителей при святилище ( Иез. 9:1–7 ). Это видение Иезекииля очень схоже с видением ап. Иоанна Богослова ( Откр. 7:1–4 ) и говорит о том, что благодать Божия, как некая печать выделяет и ограждает людей, любящих Бога, от общей участи нечестивых. Согласно предсказанию Иезекииля верующие люди грядущего Царства Мессии будут не только внешне исполнять заповеди Божии, как это делали лучшие из ветхозаветных иудеев, но по своему духовному содержанию будут совсем другими людьми: «Я дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное (телесное – мягкое, доброе), чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их. И будут Моим народом, а Я буду их Богом» ( Иез. 11:19–20, 36:26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Позвольте мне обозначить некое направление мысли, ведущее к этой цели. Вы – слушающие меня – вправе решать, насколько оно удовлетворительно. Апология на основании свободы воли, как я изложил ее, подразумевает, хотя и не требует этого с необходимостью, что Бог сотворил людей наделенными свободной волей, а затем предоставил их самим себе. Она подразумевает, что проявления зла в мире представляют собой более или менее разрозненные результаты бесчисленных миллионов, не связанных между собой злоупотреблений свободной волей со стороны людей. Позвольте мне предложить своеобразное иносказание, дополняющее абстрактную схему апологии на основании свободы воли, изложенную выше. Обратимся к повествованию о сотворении мира, о бунте человека и об изгнании его из рая, которое содержится в первых трех главах книги Бытия. Могла ли эта история быть правдивой – правдивой в буквальном смысле слова? Конечно, нет. Она противоречит открытиям науки, касающимся эволюции человека и происхождения физической вселенной 50 . Это и неудивительно, поскольку библейское повествование гораздо старше этих открытий. Поэтому теперь я предложу вам довольно длинную историю о Боге и зле, которая во многих пунктах соприкасается с изложением книги Бытия, но в то же время согласуется с известными нам сегодня сведениями о предыстории человечества. В течение миллиардов лет Бог направлял ход эволюции, пока в конце концов не появились очень умные приматы – непосредственные предшественники homo sapiens. В определенное время, несколько сотен тысяч лет назад, вся популяция наших предков-протолюдей образовала небольшое брачное сообщество: несколько тысяч, несколько сотен, а может быть, несколько десятков особей. Когда наступила полнота времен, Бог чудесным образом наделил членов этой брачной группы разумом. Иначе говоря, Он наделил их даром речи, абстрактного мышления и бескорыстной любви, а также, разумеется, даром свободной воли. Он дал им свободную волю потому, что она необходима для любви. Любовь, причем не только эротическая, предполагает свободу воли. Сущностная взаимосвязь между любовью и свободной волей прекрасно выражена в словах Руфи, обращенных к ее свекрови Ноемини: Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты будешь жить, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду. Пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою ( Руфь 1:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Поскольку материал чрезвычайно богат, я ограничиваюсь лишь еврейской Библией. Хотя в христианской литературе пророчество достигает новой перспективы, получает новое, более избирательное направление, тем не менее, и сам по себе феномен библейского пророчества исключительно волнующ и интересен.   Прозорливость Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: «пойдем к прозорливцу», ибо тот, кого называют ныне пророком, прежде назывался прозорливцем (1Цар 9:9).   Это замечание, о котором читаем в рассказе о Сауле, когда тот идет к Самуилу, надеясь найти отцовских ослиц, предлагает нам очень ясное историческое сведение: “пророк”, по-еврейски nabi’ , не всегда звался в Израиле этим именем, его изначальным определением, все еще применявшимся и к Самуилу, было “провидец”, ro’è . Перемена наименования существенна, поскольку обозначает два типа профетизма –  профетизм видения и профетизм слова. По признанию самого Писания, первый из этих двух профетизмов исторически предшествует второму. И не только предшествует, но и указывает на автохтонный опыт кочевнических времен, тогда как “набизм”, если можно его так назвать, по крайней мере в своем начале – феномен, импортированный Израилем после его поселения в Ханаане. Зададимся вопросом: в чем состоит прозорливость? Когда этот феномен появился и как долго просуществовал в Израиле? Процитированный выше текст говорит о Самуиле, что он не только мог сообщить Саулу, где находятся ослицы, которых тот ищет (на самом деле они были уже найдены), но и предсказать ему о целой серии важных встреч, которые произойдут у него на обратном пути домой:   Встретишь двух человек близ гроба Рахили... придешь к дубраве Фаворской, и встретят тебя там три человека, идущих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином (1Цар 10:2-3).   И так далее, вплоть до встречи с сонмом “пророков” (не “прозорливцев”) во время их “прорицания”, когда они охвачены неким харизматическим энтузиазмом, переходящим в восторг. То есть следует делать различие между профетизмом одинокого прозорливца, постоянно пребывающего в одном месте, каким был Самуил в Раме (это, как я уже сказал, профетизм семитского происхождения) и профетизмом иного рода – беспорядочным, порывистым, групповым, странническим, как кажется, имеющим, подобно культам Дионисия и Кибелы, восточное происхождение. На этом ином профетизме и о его глубоких трансформациях в израильском историческом опыте я остановлюсь в следующих главах, а сейчас считаю важным отметить, что Самуил – не единственный в Библии пророк-прозорливец.

http://bogoslov.ru/article/4252498

Проповедничество является естественным состоянием Церкви. Сам по себе опыт встречи со Христом предполагает свидетельство об этом опыте. Апостолы не могли не говорить о том, что пережили, не могли не проповедовать. В Книге Деяний Петр и Иоанн в ответ на запрет проповедовать отвечают: Мы не можем не говорить того, что видели и слышали ( Деян.4:20 ). Апостол Павел также ясно свидетельствовал: Горе мне, если не благовествую ( 1Кор.9:16 ). Опыт обретения спасения неизбежно раскрывается в нашем жизненном пространстве и в нашем языке. Потому свидетельство о событии спасения – это языковое явление, то есть устное слово. Проповедь все новыми и новыми словами выражает опыт спасения и вовлекает в этот опыт все новых и новых людей. Проповедь представляет собой акт общения, коммуникативное событие. Проповедь обязательно предполагает слушателя. Однако слушатель – это не просто «получатель информации». Проповедник стремится изменить слушателя, оказать на него особое воздействие. Поэтому проповедь формирует особые отношения между проповедником и аудиторией, и в этих новых отношениях слушатель вовлекается в продолжающееся событие спасения. Св. Иоанн Богослов пишет, что его свидетельство о Слове жизни вводит слушателей в общение с апостолами, при этом сами апостолы пребывают в общении с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом ( 1Ин.1:3 ). Так проповедь устанавливает новые отношения не только между говорящим и его слушателями, но и между Богом и человеком. Человек, слышащий слово проповеди и принимающий его, входит не только в общение со Христом, но и с другими людьми, принявшими Христа. Проповедь неизбежно рождает общину верных. Процесс рождения общины как результат проповеди ясно представлен в первых главах Книги Деяний. Плоды проповеди апостола Петра в день Пятидесятницы описаны здесь следующим образом: Услышав это [т. е. проповедь], они [иудеи, пришедшие в Иерусалим на праздник] умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа... Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах ( Деян.2:37–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Своим бывшим и теперешним ученикам-воспитанникам Киевской духовной семинарии посвящает автор. «Братия мои возлюбленные!.. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: Он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он ». ( Иак.1:19, 22-24 ) « Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр ». ( Рим.7:16 ) «Посему мы не унываем». ( 2Кор.4:16 ) Целуйте друг друга любзанием любве. Мир вам всем о Христе Иисус е. Благая весть Аз есмь свет миру: ходяй по Мне не имать ходити во тьме, но имать свет животный. Ин.8:12 Все Евангелие – дивная, божественная книга неисчерпаемого смысла и непостижимой глубины, как неисчерпаема для ограниченного человеческого ума полнота возвещаемой Спасителем истины, как непостижима для человека озаряемая учением Христа мировая и человеческая жизнь. И в то же время Евангелие – это поистине книга жизни, открытая, поучительная и привлекательная для детей, и для мудрецов и для людей, пришедших к тихой пристани своей жизни по бурному житейскому океану. Но нигде в Евангелии образ Божественного Учителя не является в такой чарующей красоте, притягательной силе и поразительном величии, как в так называемой Нагорной проповеди, или беседе Спасителя, изложенной в трех главах Евангелия от Матфея ( Мф.5-7 ) и сравнительно кратко передаваемой евангелистом Лукою ( Лк.6:12-49 ). Да, об этой беседе Спасителя нужно с благоговением сказать: Николиже тако есть глаголал человек, яко Сей Человек ( Ин.7:46 ). « Никогда человек не говорил так, как Этот Человек » – Христос. Только сама Божественная Любовь могла изречь и изрекла эти живительные и живоносные слова и заповеди. Душевное проникновение заветами Нагорной беседы Христа и осуществление их людьми в жизни, бесспорно, сделало бы человеческую жизнь блаженной – счастливой в высоком значении этого слова: умиротворило бы их бушующие страсти, у жизненных скорбей и невзгод отняло бы их ядовитое, мучительное жало, возвысило бы и одухотворило их радости, – мир, свободу и правду воцарило бы на земле, истинное Царство Божие настало бы тогда.

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Святой Петр первым из всех апостолов сподобился увидеть воскресшего Господа Иисуса Христа, как об этом говорит св. евангелист Лука: «Господь истинно воскрес и явился Симону» (Лк. 24,34); о том же пишет и св.апостол Павел: « Христос «воскрес в третий день по Писанию и явился Кифе, потом двенадцати» (1 Кор. 15, 4-5). В третье Свое явление после воскресения Христос утром предстал на берегу озера, и когда по Его слову закинули сети и поймали 153 рыбы, то Петр, имея порывистый характер, бросился в море, вплавь поспешил к берегу и принял хлеб и рыбу из рук Учителя. И когда ученики Христовы вкушали, Иисус трижды потребовал от Петра подтвердить его любовь к Себе, задав вопрос: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» - и апостол трижды отвечал: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21,17). Так он трикратное прежде бывшее отвержение исповедал трикратным ко Господу изъявлением любви и получил милостивое прощение и утверждение в апостольском служении. «Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин.21,15-17). После вознесения Христа Петр, став главой апостольской общины, свою жизнь посвятил проповеди о Сыне Божием, распространению веры среди народов Средиземноморского бассейна. В первых пятнадцати главах Деяний святых апостолов Петр занимает центральное место. Из Деяний мы узнаем о начале его самостоятельного служения. В праздник Пятидесятницы в Иерусалиме, когда город был заполнен паломниками со всех стран, после сошествия Святого Духа апостол Петр произнес свое первое публичное свидетельство о Христе. Он разъяснил собравшимся, что апостолы преисполнены Дарами Святого Духа и что эти Дары им ниспослал воскресший и вознесшийся Христос. В тот день своею пламенной проповедью святой апостол присоединил к Церкви Христовой до трех тысяч душ (Деян. 2, 14-41). А когда он вместе с апостолом Иоанном исцелил хромого от рождения и снова говорил толпе об Иисусе, то уверовавших стало около пяти тысяч человек (Деян. 4,4). За исповедание Иисуса как Мессии начались гонения на апостола Петра со стороны старейшин и книжников, но и после ареста Петр смело говорил перед ними и членами синедриона, исповедуя Распятого и Воскресшего Иисуса. Руками Петра совершались в народе многие знамения и чудеса. «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5,15). В «Деяниях святых апостолов» повествуется об исцелении апостолом Петром Энея, который восемь лежал расслабленным на одре (Деян. 9, 33-34); о воскрешении им в Иоппии умершей христианки Тавифы (Деян. гл. 9, 41); о крещении Петром в Кесари сотника Корнилия (Деян. гл.10).

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/13/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010