Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Благовест и набат русского реализма. О творчестве А.Г. Венецианова на его выставке в ГТГ рассказывает кандидат искусствоведения Ксения Шальме. Ведущая — Елена Смирнова. 18.01.2022 22:21 Елена Александровна Смирнова «Алексей Венецианов. Пространство, свет и тишина» - это название выставки, экспонируемой в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи, как нельзя лучше отражает смысл творчества великого русского художника и учеников его школы. Отражает и душу русской природы, и душу и судьбу простого русского человека — главных героев их живописи. Сотрудник ГТГ, кандидат искусствоведения Ксения Шальме шаг за шагом, от картины к картине не просто ведет нас по выставке, - она раскрывает глубокие смыслы, заложенные в, казалось бы, привычных, даже обыденных, сюжетах и образах полотен, в которых так узнаваем русский мир с его родными ландшафтами, типажами крестьян с их возвышенным, созерцательным настроем, сопровождающим круговорот трудовых будней и отдохновения. Свет и тишина сопровождают каждого посетителя этой выставки долго еще после просмотра дивных картин и радостного узнавания в художественных образах и себя самого, и круг близких... Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2022/01/18/22-2...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Русскому религиозному мыслителю Владимиру Соловьеву даже сама идея создания «Всемирного музея христианской археологии» казалась антихристианской. Так, по крайней мере, он относится к подобному проекту в своем знаменитом сочинении «Три разговора». Что уж говорить об одиозном советском «Музее истории религии и атеизма», в названии которого под словом «атеизм» подразумевался «пик» эволюционного развития всякой религии. Историей своего происхождения этот музей вряд ли может гордиться. Возникший в 1932 году в помещениях разграбленного и закрытого Казанского собора, он стал поначалу, скорее, большевистским антирелигиозным пугалом, чем научной коллекцией. Однако это был первый в мире музей подобного рода. Инициаторами его создания стали ленинградские ученые во главе с этнографом, языковедом и пламенным революционером профессором В. Г. Богораз-Таном. Он же стал первым директором музея. Основу коллекции составили экспонаты из собрания Музея антропологии и этнографии, Государственного Эрмитажа, Русского музея, Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Третьяковской галереи и Центрального антирелигиозного музея города Москвы. В соответствии с Положением о своей работе, музей «должен был изучать религию с точки зрения диалектического материализма, чтобы показать развитие религии от ее зарождения до современного состояния, выявляя в экспозиции ее социальную роль и несовместимость с научным мировоззрением». О какой же научной объективности могла идти речь с таким подходом? Среди сотрудников музея можно назвать многих авторов, известных в советское время по серии «Библиотека атеистической литературы»: С. Г. Лозинский, Ю. П. Францев, М. И. Шахнович. После Богораз-Тана директором музея стал другой ученый-революционер верный ленинец В. Д. Бонч-Бруевич. Так и существовал этот «музей» в изуродованном соборе, пугая посетителей ржавыми веригами и другими пыльными религиозными «мракобесиями» вплоть до 1991 года, когда началось постепенное возвращение Казанского собора Русской Православной Церкви.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/17...

Черные легенды и лубочные картинки 09.10.2013 07:32:06 Сергей Белозерский Недавно известный предприниматель, Председатель оргкомитета Народного движения «Святая Русь» Василий Бойко-Великий, и еще несколько человек написали обращение к министру культуры Владимиру Мединскому с призывом об изъятии из Третьяковской Галереи “мерзкой, клеветнической и ложной как в своем сюжете, так и его живописном воспроизведении картины И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885 г.)” Авторы обращения призывают “поставить памятники Царю Иоанну Васильевичу Грозному и убрать клеветническую и лживую картину И. Репина из главной Русской галереи” Что же, само по себе желание защитить отечественную историю от очернения понятно и достойно. Люди определяют кто они такие, каково их место в мире, каковы их обязательства по отношению друг ко другу через общую историю. Это так для любой страны, и это так для России. Поэтому спор о прошлом - это не академический спор, а то, что имеет самое прямое отношение к настоящему и будущему нашей страны. Нам действительно приходится иметь дело с тенденцией к выстраиванию образа отвратительной России с отвратительной историей, по отношению к которой невозможно испытывать ничего, кроме стыда, отвращения, и полного нежелания иметь что-либо общее с этой страной рабства, дикости, крепостничества, невежества, зверства и так далее и тому подобного. Этот образ создается, как было сказано, “квазиколониальной частью нашей элиты” и отражает ее отношение к стране, ресурсы которой она эксплуатирует, и, в свою очередь, призван подорвать всякое сопротивление ее действиям как со стороны более здоровой части политической элиты, так и со стороны населения страны в целом. Этот образ должен внушить людям, что “эта страна” не стоит того, чтобы за нее сражаться, чтобы принимать какие-либо соображения верности стране и согражданам в расчет, чтобы вообще в ней оставаться; он является частью мировоззрения людей, цель жизни которых - обогатиться за счет “этой страны”, а потом перебраться в другие, более достойные их присутствия страны.

http://radonezh.ru/analytics/chernye-leg...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Талант: инструкция по применению 17 мин., 30.04.2024 «Не зарывай свой талант в землю» — эти слова являются главным жизненным принципом для любого человека, открывшего в себе какой-нибудь талант. Но знаем ли мы о происхождении этой фразы? Действительно ли в ней идет речь о наших способностях к рисованию, музыке, танцам и прочим видам творчества, которые нам ни в коем случае нельзя в себе оставлять без развития? И, наконец, каким образом талантливый человек может зарыть свой талант? Попробуем разобраться в этих вопросах, которые на первый взгляд кажутся такими простыми. Талантливых людей принято называть одаренными. Мы настолько привыкли к этой формулировке, что уже почти не задумываемся над ее смыслом и просто употребляем ее для обозначения некоторой положительной способности, выраженной у человека более ярко, чем у всех прочих. Но если задуматься, само слово «дар» говорит о том, что способность эта не является безусловной принадлежностью человека. Дар — нечто, полученное нами извне. Без какой-либо нашей заслуги (иначе это будет награда) и без какой-либо платы (иначе это будет покупка). Просто как подарок на день рождения. Собственно, подарок это ведь и есть производная форма от слова дар. Однако разница между подарком и даром очевидна: подарком может стать какой-нибудь приятный пустяк — игрушка, коробка конфет, букет ромашек, то есть любой знак внимания, способный доставить человеку мимолетную радость. В дар же возможно принести лишь что-то очень важное и значимое. Например, московский купец Павел Михайлович Третьяков передал в дар родному городу свою коллекцию картин и скульптур, которая стала основанием одного из самых знаменитых музеев мира — Третьяковской галереи. Дар — дорогое слово. Но оно становится дорогим вдвойне, если мы говорим, что в дар получен талант. Ведь талантом в древнем мире называли денежно-весовую единицу, которая в различных культурах измерялась десятками килограммов серебра и даже золота.

http://foma.ru/talant-instrukcziya-po-pr...

Закон предусматривает передачу музейных ценностей религиозным организациям 22 июля 2022 г. 16:34 В середине июля чудотворную икону «Троица» Андрея Рублева на два дня  доставили из Третьяковской галереи в Троице-Сергиеву лавру по случаю 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Впервые после революции знаменитый образ XV века был принесен на свое историческое место. О перспективах передачи для поклонения верующим святынь, находящихся в Музейном фонде России, в интервью порталу «Интерфакс-Религия» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) . — Председатель думского комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предложил обдумать и описать механизм передачи храмам икон, которые находятся в государственной или муниципальной собственности с сохранением бюджетного финансирования в рамках обеспечения условий хранения и безопасности, реставрации святынь. Какие изменения и в какие нормативные правовые акты необходимо внести? — В этом году исполняется 100 лет с начала кампании по изъятию церковных ценностей из православных храмов под лозунгом помощи голодающим. Руководствуясь принципом исторической справедливости, современное российское законодательство предусматривает передачу религиозным организациям музейных ценностей, представляющих собой некогда изъятые из православных храмов иконы, утварь и другое церковное имущество. Такие ценности продолжают составлять государственную часть Музейного фонда Российской Федерации и передаются религиозным организациям в безвозмездное пользование при сохранении за музеями права оперативного управления соответствующими музейными ценностями. При этом нужно отметить, что действие Федерального закона от 30.11.2010 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» не распространяется на имущество религиозного назначения, которое относится к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации.

http://patriarchia.ru/db/text/5946095.ht...

На 44-м году жизни скоропостижно скончался замечательный православный художник, заслуженный художник РФ, один из ведущих мастеров Студии военных художников имени М.Б. Грекова Павел Рыженко . Бог да ублажит и упокоит новопреставленного раба Своего в селениях праведных! Мы публикуем интервью Павла, данное им информационному порталу Фонда «Русский мир». Художник Павел Рыженко. Фото: Владимир Ходаков/Expo.Pravoslavie.Ru      Художник Павел Рыженко называет сумасшествием все, что не относится в живописи к реализму. А в кризисе современного реализма винит самих художников. Жестко? Да. Несовременно? Возможно. Однако со многими его доводами сложно не согласиться. – Павел, когда вы начали рисовать? – Рисовал лет с пяти – как все дети. Потом поступил в художественную школу в родном городе – Калуге. Ничем не выделялся на общем фоне. В 11 лет поступил в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ) при Институте им. Сурикова, которая раньше располагалась напротив Третьяковской галереи. Окончил ее в 1987 году, потом служил в армии. Ничего выдающегося не делал. Могу сказать, что в МСХШ процент талантливых ребят был очень велик, к их числу, кстати, я не относился. Их учебные работы можно было смело вешать в Третьяковку рядом с Суриковым или Репиным. – Куда же потом делись эти «талантливые ребята»? – Я сам себе этот вопрос задаю. Наше государство, что ли, так устроено? Я до сих пор некоторых из них встречаю и не понимаю: куда что делось? Сейчас их творчество развращено до такого состояния, что его с трудом выдерживают даже стены ЦДХ, которые, кажется, привыкли ко всему. Как так вышло, что у нас талантливый человек как будто в серную кислоту помещается и растворяется? – Карьера, слава, спонсоры, «надо помочь молодым талантам»… Можно давать деньги, а художник еще хуже будет работать – Знаете, никакие деньги не помогут. Можно давать деньги, а художник еще хуже будет работать. Я разговаривал об этом с Галиной Вишневской, она правильно говорит: талантливому человеку помогать не надо, он сам должен пробиться. В какой-то степени я с этим согласен. Бог ведь смотрит на сердце и на устремления души: ради чего и как талант используется? Наверное, большинству талантливых ребят не повезло с учителями, с теми, кто воспитывает души, а не просто учит чему-то. Ведь сам талант развивается сложно, рывками. И жизнь художника напоминает забег на марафонскую дистанцию. Часто ведь как бывает? Неопытный марафонец так стартует, что глаза из орбит у всех вылезают, поражаешься просто: как можно так писать в 11, 12 или 13 лет? А потом видишь, как он молниеносно выдыхается и в 20 лет пишет хуже, чем сам писал в 10…

http://pravoslavie.ru/45325.html

Талант: инструкция по применению Там на дне видимость была нулевая, поэтому я на ощупь хватал человека в охапку и плыл с ним наверх. Один раз я вынырнул и увидал, что в руках у меня… кожаная подушка от сиденья. Я смотрел на нее и понимал, что цена моей ошибке — чья-то жизнь. Эта подушка потом не раз снилась мне по ночам 21 декабря, 2011 Там на дне видимость была нулевая, поэтому я на ощупь хватал человека в охапку и плыл с ним наверх. Один раз я вынырнул и увидал, что в руках у меня… кожаная подушка от сиденья. Я смотрел на нее и понимал, что цена моей ошибке — чья-то жизнь. Эта подушка потом не раз снилась мне по ночам «Не зарывай свой талант в землю» — эти слова являются главным жизненным принципом для любого человека, открывшего в себе какой-нибудь талант. Но знаем ли мы о происхождении этой фразы? Действительно ли в ней идет речь о наших способностях к рисованию, музыке, танцам и прочим видам творчества, которые нам ни в коем случае нельзя в себе оставлять без развития? И, наконец, каким образом талантливый человек может зарыть свой талант? Попробуем разобраться в этих вопросах, которые на первый взгляд кажутся такими простыми. Талантливых людей принято называть одаренными. Мы настолько привыкли к этой формулировке, что уже почти не задумываемся над ее смыслом и просто употребляем ее для обозначения некоторой положительной способности, выраженной у человека более ярко, чем у всех прочих. Но если задуматься, само слово «дар» говорит о том, что способность эта не является безусловной принадлежностью человека. Дар — нечто, полученное нами извне. Без какой-либо нашей заслуги (иначе это будет награда) и без какой-либо платы (иначе это будет покупка). Просто как подарок на день рождения. Собственно, подарок это ведь и есть производная форма от слова дар . Однако разница между подарком и  даром очевидна: подарком может стать какой-нибудь приятный пустяк — игрушка, коробка конфет, букет ромашек, то есть любой знак внимания, способный доставить человеку мимолетную радость. В дар же возможно принести лишь что-то очень важное и значимое. Например, московский купец Павел Михайлович Третьяков передал в дар родному городу свою коллекцию картин и скульптур, которая стала основанием одного из самых знаменитых музеев мира — Третьяковской галереи.

http://pravmir.ru/talant-instrukciya-po-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010