Сейчас в Москве да и по всей стране общественность возмущена сатанинской выставкой немецкого поталогоанатома, явно патологически больного типа, откровенного сатаниста. И это, Руслан,  тоже привет из 90-х.  В те годы приходилось в наших передачах объяснять, что разные коллективные мараты гельманы, которые сознательно разрушают культурное пространство страны, - угроза национальной безопасности. Приветом из 90-х и сегодняшняя сухая ветка в Третьяковской галерее на фоне ивановского " Явления Христа народу " . И сама г-жа Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи представляла нам  этот " шедевр современного искусства " ! Поэтому, дорогой Руслан, преодолевать последствия этих " святых 90-х " придется еще долго. Культурной политикой необходимо заниматься, уделяя особое внимание, как занимаемся обороноспособностью страны. Культура тоже сфера национальной безопасности. Ну а 40-е годы, дорогой Руслан, в отличие от 90-х, с большим основанием можно назвать святыми. И не только потому, что наш народ победил в войне, которая была Священной. Но и потому, что в телогрейках и кирзовых сапогах, в солдатских гимнастерках восстановили разрушенную войной страну, создали ядерный щит, благодаря которому мы сегодня существуем, отправили в  Космос первого человека. Да и доброты, искренности и человечности в те послевоенные 40-е было куда больше, чем в наше время. И жертвы, которые принес народ в те годы были жертвами ради будущего страны, ради созидания. А в 90-е народ изводили различными способами ради того, чтобы разрушить державу и погубить страну. И потери, понесенные нашим народом в 90-е, как я говорил в передаче, сравнимы с потерями в Великой Отечественной войне. В 1991 году осуществились планы Запада, которые озвучивал еще лорд Пальмерстон как задачи и цели Крымской войны: Россия потеряла Прибалтику, Украину, Крым, Закавказье. Конечно же, не одни Ельцин и Горбачев в этом виновны, но нельзя отрицать, что они приложили немало усилий, каждый на своем месте, чтобы произошла эта катастрофа исторической российской государственности, потеря исконных русских земель, к тому, что миллионы русских людей стали гражданами в этих новых независимых государствах, большинство из которых никогда прежде не существовали, русские стали самым крупным разделенным народом в мире. Это, конечно, плоды ленинской национальной политики, но и ответственности с тех, кто содействовал крушению государства, нельзя снимать.  

http://radonezh.ru/2021/04/01/svyatye-90...

Закрыть Еще раз о провокационной картине Ильи Репина К началу судебного процесса над Игорем Подпориным 25.02.2019 7760 Время на чтение 8 минут 21 февраля в Замоскворецком суде Москвы начался судебный процесс над Игорем Подпориным , выступившем против исторической клеветы и лжи, изображенной на картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г». 9 месяцев шло следствие после 25 мая 2018 года, когда Игорь Подпорин повредил стойкой эту картину в Третьяковской галерее. Надо сказать, что он не был первым человеком, делом подкрепившим свою презрительную оценку этой картины известного русофоба Репина. В 1913 году иконописец, старообрядец Абрам Балашов, не вынеся хулы на Царя Ивана Васильевича Грозного, искромсал картину ножом. Репин несколько месяцев реставрировал её. Это - единственная картина Третьяковской галереи, против которой возмущенные зрители применяли силовые методы, хотя работа того же Репина «Крестный ход в Курской губернии» также вызывала справедливую критику своей русофобской и антихристианской направленностью. Недаром в 2018 году ее повезли в Ватикан, славящийся своей русофобией и ересями на протяжении веков. В основу сюжета поврежденной картины Репина положен вымышленный эпизод, приведенный в «воспоминаниях» о России папского легата Антонио Поссевино, приглашенного в Москву по просьбе Царя для участия в качестве посредника в мирных переговорах с польским королем Стефаном Баторием. В 1581 году Баторий, нагло напав на Россию, осадил крупнейший по тому времени город Псков, который по размеру своей территории, количеству домов и храмов превосходил Париж того времени. Многомесячная безуспешная осада показала, что даже самая современная армия, собранная со всей Европы, состоявшая из хорошо вооруженных и обученных наёмных отрядов венгров, немцев, поляков и литовцев, не могла справиться с русскими, мужественно защищавшими город. И хотя армия Батория превышала число оборонявшихся в 8 раз, все попытки взять город штурмом, повторявшиеся на протяжении полугода, так и не увенчались успехом.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/25/ew...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Объявления Приглашаем в Третьяковскую галерею учеников 4 класса с родителями 15.03 Здравствуйте, уважаемые родители! Незаметно приближается окончание учебного года 2013-2014. А мы уже строим планы на следующий учебный год! В сентябре 2014, ваши будущие пятиклассники отправятся в замечательную поездку " По Радонежской Земле " , входе которой планируется (в том числе и) посещение усадьбы Абрамцево. В усадьбе жили и творили многие русские писатели и  художники. Один из них Михаил Врубель. Целью поездки  " По Радонежской Земле "  является знакомство детей с одной из главных точек русской сакральной географии, в которой переплелись на протяжении многих веков жизни русских святых, подвижников, меценатов, писателей, художников, композиторов, общественных деятелей. Поездке предшествует серьёзная подготовка, в результате которой, у детей заранее, ещё до поездки, складывается первое представление о жизни и деятельности своих великих земляков, творивших историю России в этом святом, для каждого русского человека, месте. В месте особенно важном для нас - учеников, педагогов и родителей гимназии " Радонеж " . Для того, чтобы дети во время поездки воспринимали всё с интересом и " в полноте " , учитывая их " нежный возраст " , гимназия разработала программу постепенной, " плавной " подготовки.   Подготовка к поездке представляет из себя целый ряд мероприятий входящих в интегрированную образовательную культурологическую программу. Ближайшее из них для Вас - посещение Третьяковской галереи 15 марта в 12.00, где во время слайд-лекции, дети познакомятся с творчеством М. Врубеля. Мы приглашаем Вас вместе с детьми 15.03 суббота 12.00  лекция для родителей с детьми  лектор Т.В.Ильина Стоимость одной лекции  (посещение одной любой лекции на выбор)  на одно лицо. Взрослые - 130 рублейДети до 7 лет, учащиеся средних и средних специальных учебных заведений, пенсионеры - 100 рублей Билеты Вы можете купить за 10 -15 минут до начала лекции.Как добраться?Лекционный зал Третьяковской галереи. Рядом с основным зданием ГТГ (Лаврушенский пер.10).

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

  Если соль потеряет силу   Эти материалы – отнюдь не те «два мнения» в их классически общеупотребимых понятиях критического диалога либо же журналистской «сшибки». Но это именно два принципиальных и жёстких мнения, два решительных взгляда на завершившуюся недавно в залах Третьяковки на Крымском Валу выставку «Русский поп-арт», зарифмованную её устроителями с первой крупномасштабной ретроспективой американского «классика жанра» Энди Уорхола. Слово священника и мысли, высказанные в интервью искусствоведом, могут показаться излишне резкими, даже радикальными и при этом уводящими разговор от предмета конкретной экспозиции в горние выси слишком отвлечённых материй. Но именно в этом смысле они вдвойне ценны и «конгениальны» вызвавшему их явлению. Поскольку истинный поп-арт, как и всякое по-настоящему последовательное авангардное направление в искусстве, всегда стремился к возможно более радикальному осмыслению максимально расширенных категорий. - ред. " Литературной газеты "   Наш собеседник – Протоиерей Александр ШАРГУНОВ Период ломки основ государства сопровождается, как правило, особой активностью авангардного искусства, пользующегося любой возможностью внести деструктивную ноту в развитие событий. Провокаторы нынешнего скандала – представители отечественного поп-арта, удачно попавшие в струю своего знаменитого американского коллеги Энди Уорхола. Ради этого громкого имени официальные ведомства города Москвы и российские коммерческие структуры предоставили им возможность выставить свои коллажи в лучших залах ведущей галереи страны, обеспечив поддержку СМИ и специалистов из отдела современного искусства Третьяковской галереи. Цель данного русско-американского проекта – произвести максимально шокирующий эффект. С помощью американского прикрытия нас с максимально поражающим эффектом бомбили… свои же. Пока духовно. Богохульники вымазали на иконе лик Пресвятой Богородицы и Богомладенца чёрной икрой. Как пояснялось озадаченным зрителям, здесь соединились два торговых бренда – Русь православная и Русь, добывающая столь любимое иностранцами лакомство. Спустя некоторое время после открытия выставки «сбрендивший» автор, под давлением общественности, правда, вынужден был снять свой «труд», оставив на стене очерченный чёрной краской периметр иконы и описание своего «творческого» замысла.

http://moral.ru/salt.html

Состоится презентация Сводного академического каталога собрания лицевых рукописей Москва, 20 декабря 2010 г. Третьяковская галерея продолжает публикацию Сводного академического каталога. Очередной том посвящен собранию  рукописей XI–XVII веков. Основой этой коллекции, немногочисленной, но исключительной по высокому художественному качеству памятников и уникальности ряда изображений, стали рукописные книги из библиотеки П.М.Третьякова, сообщает сайт ГТГ . Одно из главных достоинств каталога – воспроизведение всех миниатюр и орнаментальных украшений, а также отдельных листов с образцами почерка из рукописных книг собрания. Поскольку в большинстве рукописей изображения комментируют тексты и такое соотношение принципиально для понимания смысловых акцентов культурной среды, в которой они были созданы, составителями каталога отдавалось предпочтение изданию листов целиком. В частности, воспроизведено около 370 миниатюр Годуновской Псалтири, исполненных лучшими царскими мастерами по заказу Дмитрия Ивановича Годунова (дяди Бориса Годунова) в 1594–1600 годах. Впервые опубликовано более 110 иллюстраций Александрии Сербской середины XVII века – наиболее раннего русского списка романа об Александре Македонском с циклом миниатюр. Описания рукописей отличаются серьезным научным уровнем. Каждое из них представляет собой монографическое исследование памятника и включает подробную кодикологическую характеристику (материал, филиграни, переплеты, украшения, почерк, состав рукописи и др.), анализ иконографии и стиля миниатюр для определения времени и места его создания. В результате этого подхода удалось по-новому осмыслить даже широко известные рукописи (такие, как Типографский Устав конца XI – начала XII века, Галицко-Волынское Евангелие начала XIII века и московское Евангелие 1480–1490-х годов), а иногда и предложить их более точные датировки. В каталоге даны развернутые атрибуции ранее не публиковавшихся памятников: новгородского Служебника с вставной миниатюрой уникальной иконографии, написанного знаменитым писцом Закхеем в первой четверти XVI века, Синодиков 1670–1680-х годов и конца XVII – начала XVIII века, а также других рукописей. Настоящее издание – первый том каталога собрания лицевых рукописей Третьяковской галереи. Второй том будет посвящен рукописям XVIIII–XIX веков.  Лаврушинский переулок, 12. Инженерный корпус Государственной Третьяковской галереи, 2 этаж, конференц-зал. Начало в 16.00 20 декабря 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43591.html

Он прошёл Великую Отечественную, его работы давным-давно висят в Третьяковке, среди его учеников - яркие художники, известные педагоги и даже Оскаровский лауреат, по его книгам учатся десятки тысяч школьников. Он, Борис Неменский, остался одним из немногих в русском искусстве, кто ещё имеет право говорить прямо и без оговорок. Справка . Борис Михайлович НЕМЕНСКИЙ родился 24 декабря 1922 года в Москве. В 1942 г. окончил Саратовское художественное училище, после чего как фронтовой художник прошёл многие фронты, участвовал в битве за Одер и в штурме Берлина. Был награждён медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией». После войны, в 1951 г. окончил Московский художественный институт имени В.И. Сурикова. С тех пор к нему пришло множество чинов и званий: народный художник РСФСР, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии Президента РФ, действительный член Российской академии художеств и Российской академии образования. Но главное - это бесспорное признание коллег: уже несколько десятилетий Борис Михайлович имеет репутацию живого классика русского живописного искусства. Его картины находятся в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, во многих музеях России и мира. Кроме того, Неменский - известный педагог, разработавший множество оригинальных методик преподавания искусства в школе и вузе. Он является профессором художественного факультета ВГИКа (с 1961 г.), директором Центра непрерывного художественного образования при Департаменте образования города Москвы, автором книг " Тревоги большого пути " , " Распахни окно " , " Доверие " , " Мудрость красоты " , " Познание искусством " , " Приглашение к диалогу (друзья, ученики, соратники) " , " Педагогика искусства " и многих статей. - Борис Михайлович, в своей последней книге («Педагогика искусства») Вы разбираете педагогическую практику, начиная с самого младшего возраста. Как Вы сами в детстве увлеклись искусством и поняли, что это Ваше? - Мне кажется, что все дети рисуют - трудно сказать, что я чем-то отличался от других. Другое дело, что, во-первых, меня поддерживали родители, а во-вторых, в школе нашлись хорошие друзья, которые тоже увлекались искусством; когда увлекаешься в компании, увлекаешься сильнее. Я пошёл с ними во Дворец пионеров, где встретил очень интересного педагога - Александра Михайловича Михайлова. Он устроил нашу выставку в Третьяковской галерее, и это нас очень подняло.

http://pravoslavie.ru/37448.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Аркадий Пластов: «Быть действительно нужным» 4 мин., 23.10.2009 Аркадий Александрович Пластов (1893—1972) — выдающийся русский художник, в своем творчестве воплотивший образы национальной русской жизни и утвердивший их в истории мировой культуры. Он родился в с. Прислониха Симбирской губернии в семье псаломщика сельской церкви. Закончил духовное училище и семинарию. Учился в московском Строгановском центральном художественно-промышленном училище и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Действительный член Академии художеств СССР, народный художник СССР, лауреат многочисленных государственных премий. В 1943 году его трагическая по своему сюжету картина «Фашист пролетел» была вывешена в одном из залов советского посольства в Тегеране, где тогда проходила встреча «Большой тройки», решавшей судьбоносный вопрос открытия второго фронта. На первой послевоенной Всесоюзной выставке в Третьяковской галерее, были выставлены картины «Жатва» и «Сенокос», посвященные жизни и труду людей во время войны. «Передо мной возникла та упрямая несгибаемая Русь, которая в любом положении находит выход и обязательно решает поставленную историей любую задачу», — писал он о картине «Жатва». Работы Пластова сразу привлекли зрительское внимание и уже в 1946 году художник был удостоен Сталинской премии первой степени. Все три картины были переданы в фонд Государственной Третьяковской галереи. Аркадий Пластов создал последний «портрет» уходящего в небытие русского крестьянства, тысячелетнего уклада жизни России. Им были написаны такие полотна, как «Праздник урожая» («Колхозный праздник»), «Весна», «Купание коней», «Ужин трактористов», «Первый снег»). Художник много работал над книжной иллюстрацией к произведениям классиков —  Пушкина, Гоголя, Некрасова, Чехова, Толстого. Умер в 1972 году, похоронен в родном селе. «Летом 1908 года в село были приглашены иконописцы подновить и дополнить то, чем дед с отцом когда-то изукрасили нашу церквушку. Общество поручило отцу руководство и надсмотр над работой богомазов. Вот тут-то и началось то пленение мое искусством, от которого я уже никогда не освободился… Как зачарованный, я во все глаза смотрел, как среди розовых облаков зарождался какой-нибудь красавец-гигант в хламиде цвета огня, и мое потрясенное сердце сжали спазмы неизъяснимого восторга, сладостного ужаса. Тут же я тогда взял с отца слово, что он мне купит, как перейду в семинарию, вот таких же порошков, и я натру себе этих красных, синих, золотых, огненных красок и дальше буду живописцем и никем больше».

http://foma.ru/byit-dejstvitelno-nuzhnyi...

Попасть в купол древнерусского храма, оказаться в пещерной грузинской церкви… Заметки с выставки «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Оксана Головко Экспозиция выставки «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Попутешествовать по древним грузинским и русским храмам, увидеть древние росписи в том виде, как они выглядели в момент их создания, – всё это возможно на выставке «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова», которая проходит в Третьяковской галерее Всю свою жизнь А.Н. Овчинников посвятил спасению, восстановлению и изучению древних памятников Экспонаты выставки – копии русских и грузинских средневековых фресок и икон, созданных художником-реставратором Адольфом Николаевичем Овчинниковым (1931–2021), который всю свою жизнь посвятил спасению, восстановлению и изучению древних памятников. Все эти экспонаты бережно хранятся в коллекции «Иконотеки А.Н. Овчинникова» Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря и были переданы туда автором еще при жизни. Начинается экспозиция с икон. На выставке можно увидеть несколько подлинников из Третьяковской галереи, тем или иным образом связанных с Адольфом Николаевичем (он их либо реставрировал, либо изучал), а также копии, сделанные Адольфом Николаевичем. Сразу нужно сказать о терминологии. Обычно принято говорить не «копия», а «список с иконы», но в нашем случае уместно использовать именно термин «копия», потому что речь пойдет о научном копировании, а не просто о внешней передаче рисунка, композиции… Адольф Николаевич Овчинников, художник-реставратор – Одна из вех в жизни Адольфа Овчинникова и изучении древнерусского искусства – 1950-е годы, – говорит Александр Горматюк, куратор выставки, художник-реставратор высшей категории ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря, – когда Центральные государственные реставрационные мастерские, которые позднее получат название Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря, выехали на реставрацию икон Софийского собора Великого Новгорода. И именно тогда профессия реставратора получила легализацию после репрессий 1930-х годов, под которые попало и много реставраторов. А теперь на государственном уровне прозвучало, что реставраторы занимаются важным делом, восстанавливая памятники культуры в послевоенной стране.

http://pravoslavie.ru/158246.html

– Разница в мотивации: для чего человек изучает наследие Византии? Если это для него – желание следовать той или иной моде, тогда и получается карнавал, надевание масок: раньше я жил на Руси в XV веке, теперь буду на Балканах в XIV-м. Но долго это продолжаться не может, потому что подобный театр – не подлинное. Другое дело, если человек изучает, смотрит и старается не потерять себя самого, помнит, что он живет в XXI веке и перед написанной им иконой будут молиться его современники. Путь освоения всей глубины традиции – от катакомбной живописи и даже раньше, потому что художники, писавшие на стенах катакомб, смотрели и на фаюмские портреты, и на античные росписи, среди которых есть великие шедевры. Нам есть чему поучиться у дохристианских Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима. Но только не надо ставить себе задачу переселиться в прошлое и считать себя жителем неведомого града Китежа – неважно, как это выражается: у одних это национализм в иконе, у других византинизм. В любом случае это не настоящее, а всего лишь игра. Древнерусское искусство Третьяковской галереи – А как работали древнерусские мастера? – Это очень хорошо видно на примере экспозиции древнерусского искусства в Третьяковской галерее, где в первых залах – иконы домонгольского периода. Понятно, что их писали греки, приехавшие на Русь из Византии. Но ни одна из этих икон не повторяет того, что в это же время делалось в Константинополе и других областях Византийской империи. Оказавшись на Руси, они стали работать в чем-то иначе, а потому в их работах – и связь с византийской традицией, и оригинальность. Так потом работали и древнерусские мастера: они осваивали византийские традиции и в итоге создавали свои уникальные произведения, характерные для той или иной земли Древней Руси, – стали возникать Новгородская школа, Ростово-Суздальская, Псковская… Все они смотрели на иконопись греков, но в каждой школе – по-другому; не было слепого копирования. – Вы пишете в книге, что процесс написания иконы – подвижен, вариативен во всех отношениях. Но почему же иконописцев, для которых обстоит все именно так, которые не боятся быть свободными в рамках традиции, – так мало?

http://pravoslavie.ru/134471.html

Помню, как с кем-то из родителей я побывал в Третьяковской галерее, мне там понравилось, начал ходить и сам. Постепенно стал узнавать руку отдельных художников, их манеру. Это меня заинтересовало. Начал читать книги и решил, что буду заниматься историей искусства. Иногда ходил по музеям с одноклассниками. В конце 1950-х годов я узнал, что в Музее изобразительных искусств имени Пушкина создали кружок для школьников, интересующихся искусством, клуб юных искусствоведов, состоящий из нескольких групп, которые возглавляли ведущие научные сотрудники музея. Мне очень повезло, я попал к замечательному Игорю Наумовичу Голомштоку. Он был другом Андрея Донатовича Синявского, вместе они написали первую на русском языке книгу о Пикассо, которая вышла в свет в 1960 или 1961 году. А потом было поступление в МГУ, на исторический факультет, кафедру истории искусств. Конкурс был огромный, принимали на дневное 10 человек, проходной балл за 4 экзамена — 19 баллов, у меня было 18. Таких ребят, как я, было немало. Но мы понравились экзаменаторам, потому что на отлично сдали профильный экзамен по истории искусств. И нас было решено взять на заочное отделение, которое потом сделали вечерним. — В то время, чтобы учиться на заочном или вечернем, нужно было где-то работать. Вы пошли работать? — Я поступил на работу в Третьяковскую галерею, в повесочную рабочую бригаду. Нужно было носить картины, вешать их, лазить по лестницам, научиться вязать узлы, подтягивать веревки. Рабочая бригада в основном состояла из женщин, причем некоторые из них были уже вполне в серьезном возрасте, все очень славные, все ко мне относились по-доброму. Работа была малооплачиваемая, но ее можно было совмещать с учебой. Меня приметила тогдашняя заведующая фондами живописи Третьяковской галереи Софья Иннокентьевна Битюцкая — это была замечательная женщина, к тому времени уже очень-очень пожилой человек. Достаточно сказать, что она родилась в 1884 году. В Третьяковскую галерею она пришла в 1927 году из ГМФ (Государственного музейного фонда), куда в свое время свозились работы из национализированных частных собраний, откуда распределялись по музейным собраниям страны. После закрытия Фонда Софья Иннокентьевна с большой частью его русского собрания переехала в Третьяковскую галерею.

http://pravmir.ru/kazhdyj-pamyatnik-kak-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010