Министр культуры Александр Соколов удивлен иском, поданным против него директором Третьяковской галереи 21 ноября 2007 г. 10:28 Министр культуры Александр Соколов удивлен иском, поданным директором ГТГ Валентином Родионовым в связи с высказываниями министра в адрес выставки «Соц-арт». «Я удивлен этим поступком и считаю что он неадекватен, время прошло достаточно много и время это было потрачено господином Родионовым на то, чтобы объяснить эту ситуацию», — сказал Соколов на встрече с журналистами во вторник вечером. По его словам, Родионов признал правоту Соколова и «то, что, на самом деле, нужно было работать внимательнее и, конечно, не засорять настоящую выставку тем мусором, который он согласился на первых порах от имени Третьяковской галереи вывезти во Францию, но если он сейчас делает такие поступки, то очевидно, к нему и вопросы, чем они вызваны». Отвечая на вопрос журналистов, не связан ли этот иск с более ранними высказываниями Соколова про лоббирование личных интересов отдельных художников, пытавшихся выставить свои работы в рамках выставки, министр ответил, что в данном случае никакие фамилии не звучали. «Я могу повторить это столько раз, сколько потребуется. Рисковые слова я произношу только в тех случаях, когда они в контексте воспринимаются правильно, любое слово, вырванное из контекста может быть поводом для недоразумения», — заявил министр. Речь, по его словам, шла о том, что брэнд Третьяковки не для того существует, «чтобы под этой вывеской показать явное несоответствующее их уровню поделки. Это вполне может быть рассмотрено как коррупция, потому что это автоматически поднимает цену такого рода произведений». В октябре, перед отправкой экспозиции в Париж, Соколов сделал заявление по поводу выставки «Соц-арт». В первую очередь внимание министра привлекли работы дуэта «Синие носы», которые, как он считает, «позорят Россию». Выставка демонстрировалась в ГТГ в рамках 2-й Московской биеннале современного искусства. После этого ей заинтересовалась французская сторона. Атташе по культуре французского посольства в Москве Жоэль Бастэнер особо отметил, что «выставка настолько поразила искусствоведов Республики, что было принято решение ускорить процесс, не дожидаясь, пока освободится пространство музея Помпиду». Во вторник в некоторых СМИ появились сообщения о том, что директор ГТГ подал в суд на Соколова в связи с высказываями по поводу выставки «Соц-Арт». РИА «Новости» пока не удалось получить комментарии Валентина Родионова. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/327067.htm...

Организаторы выставки «Запретное искусство» уверяют, что мероприятие не ставило целью оскорбление религиозных чувств 9 июля, 2010. Редакция " Правмира " Один из организаторов выставки «Запретное искусство», бывший заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев, заявил вчера на пресс-конференции в центральном офисе агентства «Интерфакс»: «Обвиняют устроителей выставки «Запретное искусство» в том, что были оскорблены чувства верующих, и эта диспозиция абсолютно ложная». Один из организаторов выставки «Запретное искусство», бывший заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев, заявил вчера на пресс-конференции в центральном офисе агентства « Интерфакс «: «Обвиняют устроителей выставки «Запретное искусство» в том, что были оскорблены чувства верующих, и эта диспозиция абсолютно ложная». Со своей стороны, экс-директор музея и общественного центра имени Сахарова Юрий Самодуров заявил: «Я никогда не был борцом с религией. Религиозное и нерелигиозное сознания вечны, они дополняют друг друга. Задача суда сделать так, чтобы между носителями религиозного и нерелигиозного меньше искрило». Напомним, что прокуратора попросила реальных сроков для организаторов выставки «Запретное искусство» — каждому по три года. А.Ерофеев и Ю.Самодуров своей вины в инкриминируемых деяниях не признали, защита фигурантов просила их оправдать. Суд по делу о «Запретном искусстве – 2006» 12 июля будет объявлен приговор по делу о «Запретном искусстве – 2006». Организаторы скандально известной выставки – бывший директор Музея и общественного центра имени академика А. Сахарова Юрий Самодуров и бывший завотделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев – обвиняются в «возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства по признаку религиозной принадлежности и с использованием служебного положения» (пункт «б» части 2 статьи 282 УК РФ). Прокуратура просит приговорить обоих к трем годам лишения свободы. Напомним, согласно заключению экспертов, произведения, демонстрировавшиеся на выставке, «содержат унизительные и оскорбительные изображения в отношении христианской религии и верующих».

http://pravmir.ru/organizatory-vystavki-...

Это окончательный и неизменный срок Об этом сообщается на сайте Министерства культуры. «Выставка будет продлена еще на неделю. Министерством культуры и Третьяковской галереей была проделана большая работа. В выходные музей будет работать до последнего посетителя», — заявил Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова добавила, что это окончательный и неизменный срок. В экспозиции представлены 250 живописных и графических работ из 25 российских музеев, четырёх зарубежных и девяти частных собраний. Работы для экспозиции предоставили Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Национальная галерея Армении, Национальный художественный музей Белоруссии, Музей Орсе и офицерский фонд королевской лейб-гвардии Дании. Выставка представляет Серова как универсального мастера, увлеченного множеством художественных задач и во всех своих поисках добивающегося абсолютного совершенства. Драматургия выставки ведет от одной из ранних и наиболее известных картин мастера, ставшей эмблемой выставки, — «Девочка с персиками» — через живописный, графический и театральный разделы к ключевому произведению зрелого творчества Серова, в котором сконцентрированы художественные искания и новаторства различных направлений его работы — портрету Иды Рубинштейн. В экспозиции — цикл портретов семьи Юсуповых, «Портрет И.А. Морозова на фоне натюрморта Анри Матисса»; портрет Марии Акимовой, привезенный из Национальной галереи Армении; и другие работы, которые долгие годы не демонстрировались отечественному зрителю. Особым событием станет показ портрета двоюродной сестры художника Марии Львовой, — той самой Маши Симонович, которая изображена в знаменитой «Девушке, освещенной солнцем». Эта картина впервые возвращается в Россию после ее вывоза во Францию в начале прошлого века. В одном из разделов выставки представлены документы, письма и фотографии. Специально к открытию выставки опубликован фундаментальный каталог, подготовлена культурно-образовательная программа. Чтобы перевести часть проекта в онлайн и расширить пространство выставки, создан сайт serov.tretyakov.ru.

http://pravmir.ru/vyistavku-serova-v-tre...

Нам понятно, что сама по себе реставрация стоит не так дорого. Поврежденный холст наклеивают на другой холст (который стоит от силы несколько тысяч рублей), сами по себе краски, которыми восстанавливается картина, также стоят не больше нескольких тысяч рублей. Остается работа специалистов, которая хоть и стоит дороже, но явно не выше 300-400 тысяч рублей. Поэтому и не могут до сих пор сварганить смету, которая бы правдоподобно завышала реальную на 20 млн рублей, - здесь, видимо, происходит распил бюджета мастерскими Грабаря. Данную сумму, что характерно, выделил мастерским Грабаря руководитель Сбербанка Герман Греф, не посчитавшись ни с мнением акционеров банка, ни с мнением вкладчиков. По сути, за наш с вами счет (почти все мы пользуемся услугами этого банка), реставрируется этот гнилой «шедевр». Репин был человеком весьма экономным: и холст был достаточно дешевым, и краски не самыми дорогими, поэтому, о чем отлично знают не только специалисты, в течение прошедшей сотни с лишним лет красочный слой картины постепенно осыпается, и реставраторы с этим ничего не могут поделать, поэтому реставрация тут вряд ли чем-то серьезно поможет. Краски отслаивались от этого холста еще за несколько десятилетий до описываемых нами событий. Даже без всякого воздействия картину ждет полное осыпание красочного слоя и отправление по прошествии времени на помойку, где ей и место. Надо сказать, что и само орудие, которым была разбита картина, услужливо было предоставлено самим руководством Третьяковской галереи посетителям именно после писем профессиональных историков и общественности о том, что картину надо убрать в запасники. Именно таким образом администрация Третьяковской галереи, не разбираясь ни в истории, ни в личности русофоба Репина, выразила свое почтение этому фальсификатору истории, тем самым поспособствовав, пусть и невольно, разрушению картины. Поэтому на скамье подсудимых, если уж на то пошло, может сидеть не только Подпорин, но и директор галереи Трегулова, которая не только не сохранила картину, но и способствовала её разрушению.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/25/ew...

Живописец-маринист скончался во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля» 26 июля. ПРАВМИР. Третьяковская галерея опубликовала видеоролик, посвященный выставке «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения», которая откроется 29 июля в здании музея на Крымском валу. Съемки ролика, созданного студией Hype Production, проходили в доме-музее Константина Станиславского и музее МХАТ. Сюжет показывает минуту смерти художника — Айвазовский скончался во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля». За кадром звучит стихотворение Федора Тютчева «Ты волна моя морская». Ролик заканчивается послесловием: «Он прожил долгую и счастливую жизнь, умер в 83 года, когда писал море. Более 100 лучших картин великого романтика». «Третьяковская галерея решила взглянуть на Айвазовского по-новому и изменить отношение к его наследию, открыть поклонникам в его произведениях новые смыслы, — говорится в релизе, размещенном на сайте галереи. — Айвазовский предстанет художником не только искренних чувств, романтических эмоций, но и глубоких идей и символических обобщений». Курирует выставку искусствовед Галина Чурак, заведующая отделом живописи XIX и XX веков в Третьяковской галерее. Экспозиция, включающая более ста картин живописца, а также архивные документы, личные вещи и письма, откроется 29 июля. Как говорится в сообщении галереи, посетители выставки узнают Айвазовского как собеседника по переписке с католикосом Армении, визионера, предчувствовавшего катаклизмы будущего века. «Важно познакомить молодых зрителей, совсем не знающих Айвазовского, с кумиром многих поколений, заинтересовав метафизикой его работ, близкой современным художникам». Третьяковская галерея впервые проводит в своих залах масштабную монографическую выставку мастера. Из 6000 написанных Айвазовским картин (по свидетельству самого художника) выбрано 120 живописных полотен. В самой Третьяковской галерее хранится сравнительно скромная коллекция Айвазовского, из которой на выставку поступило 33 картины и 9 рисунков. Свои экспонаты предоставили 17 музеев, среди которых Русский, Центральный военно-морской, Саратовский, Самарский и Ярославский музеи, шесть частных собраний, а также картинная галерея Феодосии, города, где Айвазовский прожил большую часть жизни.

http://pravmir.ru/tretyakovka-vyipustila...

Желающие соприкоснуться с прекрасным снесли часть ограды 16 декабря. ПРАВМИР. Посетители выставки живописных полотен из пинакотеки Ватикана Roma Aeterna, которая проходит в Государственной Третьяковской галерее, устроили настоящую давку перед входом в музей. В пресс-службе музея заявили, что в день начала продажи билетов на выставку сложилась «непростая ситуация». Это произошло «из-за того, что выставка фантастическая по составу, и ажиотаж вокруг нее — огромный», заявили ТАСС в Третьяковской галерее. Фото: Александр Щербак/ТАСС Накануне в интернете появились фотографии очередей, которые образовались у входа в галерею. Желающие соприкоснуться с прекрасным снесли часть ограды. Несколько человек упали на землю. Фото: Александр Щербак/ТАСС Сначала сотрудники музея предлагали желающим купить билеты стоять в общей очереди с теми, кто шел на проходящие сейчас в галерее выставки. Однако потом их решили разделить. «Мы на ходу адаптируемся и предпринимаем все усилия для комфорта посетителей. Вместе с тем музей приносит извинения тем, кому сейчас неудобно», — заявили в музее. Из-за большого количества обращений вчера обрушился сайт Третьяковской галереи. «Такое количество визитов на сайт, к сожалению, невозможно в той конструкции сайта, которая у нас есть», —  сказала РБК начальник отдела по связям с общественностью Третьяковской галереи Лара Бобкова. По ее словам, на сайт можно будет зайти, когда «десятки тысяч человек перестанут обновлять его». Микеланджело Меризи (Караваджо). Положение во гроб. 1603-1604. Музеи Ватикана Ранее сообщалось, что для борьбы с перекупщиками музей решил не продавать больше четырех билетов в руки. На декабрь билетов уже нет, а на январь и февраль принято решение продавать только именные с предъявлением удостоверения личности при входе. Посетители заходят в залы каждые полчаса, при этом время, в течение которого они могут находиться на выставке, не ограничено. Выставка с картинами Караваджо, Рафаэля Санти, Джованни Беллини, Гверчино, Пьетро Перуджино и Гвидо Рени открылась 23 ноября. Она продлится в Третьяковской галерее до 19 февраля.

http://pravmir.ru/na-vyistavke-shedevryi...

Музейщиков можно понять – посещаемость Третьяковки в последнее время выросла, и контролировать её действительно стало сложнее. Однако это не значит, что людей как баранов можно погонять пастушьей палкой. На прошедшей недавно в стенах галереи панельной дискуссии от музейных работников можно было услышать жалобы на то, что со стороны посетителей нет уважения к труду музейщиков и хранителей искусства. Пожалуй. Однако о каком взаимном уважении можно говорить, если со стороны самих музейщиков нет и никогда не было уважения к интеллектуальному труду посетителей их музея? Такая ситуация наводит на печальные выводы. С одной стороны, это продолжение коммерциализации музейного дела Министерством культуры. Перед директорами крупнейших государственных культурных учреждений поставили задачу " выйти на самоокупаемость " . Вот им и приходится вытряхивать деньги и из небогатых (школьных учителей, преподавателей вузов и т.д.) посетителей. С другой стороны, интересна оправдательная риторика такого рода политики. " Это, – объясняет Эльзессер – необходимая мера, потому что нередко в руководство галереи поступают жалобы от самих же посетителей на то, что некий гид в одном из залов рассказал неверную информацию. А потом выясняется, что это был вовсе не наш гид, а кто-то из гостей галереи " . Интересно узнать у госпожи Эльзессер, что именно она подразумевает под " неверной информацией " ? Неосведомлённый посетитель, проводя нелегальную экскурсию, позволил себе назвать картину Шишкина " Утро в сосновом бору " народным прозвищем " Мишки в лесу " ? Тем более забавным было бы посмотреть на " сознательных " посетителей, которые в подобной ситуации побегут строчить кляузу музейному менеджменту. Таким незамысловатым образом музей пытается окольным путём приватизировать право на интерпретацию находящихся в нём картин. Мол, только наши экскурсоводы имеют право интерпретировать искусство, мы ведь исключительно заботимся о качестве сервисных услуг. А кто определяет это самое " качество " услуг? Получается, сам музей.

http://religare.ru/2_116119.html

Минкульт и Третьяковская галерея призвали ужесточить наказание за порчу произведений искусства 28 мая, 2018. Новостная служба И убрать алкоголь из ресторана при музее 28 мая. ПРАВМИР. Минкульт и Третьяковская галерея призвали ужесточить наказание за порчу произведений искусства. Просьбу об этом ведомство направило депутатам Госдумы, пишет «Интерфакс» . В комитете Госдумы по культуре готовы ее рассмотреть. «Максимально сурового и жесткого» наказания требует Министерство культуры и для мужчины, который повредил картину Ильи Репина. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова сообщила, что после реставрации картина будет выставляться в бронированном стеклянном кейсе. Кроме того дирекция галереи потребует убрать алкоголь из ресторана при музее. 26 мая пьяный мужчина повредил картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» в Третьяковской галерее. Металлическим столбиком ограждения он разбил стекло картины и повредил полотно. Ущерб от вандализма оценили в более чем в 500 тыс. рублей. Мужчина задержан полицией. Он признался, что перед посещение экспозиции выпил водки в буфете музея. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 августа, 2009 21 февраля, 2012 19 декабря, 2012 23 мая, 2023 14 февраля, 2022 20 сентября, 2021 18 мая, 2021 29 января, 2021 16 октября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/minkult-i-tretyakovska...

В Третьяковской галерее появится музейный 3D-kuhomeamp авторского кино 11 октября, 2016. Новостная служба Проект реализуется при поддержке Минкульта 11 октября. ПРАВМИР. Первый в Москве музейный кинотеатр с возможностью показа цифровых и 3D-фuльмob откроется в 2017 году. Как  сообщает пресс-служба столичного правительства, гости музея смогут смотреть современные художественные, документальные и анимационные ленты в трех кинозалах, где сейчас показывают только картины, снятые на пленку. Первый комбинированный зал откроют в Инженерном корпусе галереи в Лаврушинском переулке в начале следующего года. К лету новое оборудование получат еще два кинозала, в том числе конференц-зал в здании на Крымском Валу. Как пояснили в пресс-службе Третьяковской галереи, средняя цена на билет в кинотеатре не будет высокой — от 100 до 120 рублей. Это станет возможным благодаря финансовой поддержке со стороны Министерства культуры РФ. В Третьяковке не планируется показ развлекательного кино, триллеров, боевиков и блокбастеров. Музейщики напоминают, что в формате 3D снимают не только коммерческое кино, но и авторское. Например, его используют такие классики мировой кинорежиссуры, как Вернер Херцог, Жан-Люк Годар, Вим Вендерс и другие. В галерее также будут транслировать фильмы, снятые на региональных студиях, в частности в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, Татарстане и Якутии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 августа, 2016 11 августа, 2016 16 августа, 2016 23 мая, 2023 18 мая, 2021 16 октября, 2020 29 июня, 2020 25 июня, 2020 12 июня, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-tretyakovskoy-galere...

В течение десяти дней в Третьяковской галерее будет выставлена картина Верещагина «Стена Соломона» 5 марта 2007 г. 14:13 В условиях повышенной секретности в Москву прибыла знаменитая картина Василия Верещагина «Стена Соломона». Об этом ИТАР-ТАСС сообщил в субботу 3 марта представитель аукционного дома Christie " s в России. По словам собеседника агентства, полотно кисти замечательного русского художника будет выставлено на торги аукциона Christie " s, которые откроются 18 апреля в Нью-Йорке. В рамках международного предаукционного тура живописный шедевр, запечатлевший легендарную «Стену плача» в Иерусалиме, решено было показать в Москве, где картина никогда прежде не демонстрировалась. В российскую столицу «Стена Соломона» прилетела на грузовом самолете в сопровождении охраны аукционного дома. Двухметровое полотно путешествует в специальной походной раме и многослойном кофре. Так что прежде чем выставить картину на всеобщее обозрение, ее «оденут» в нарядную демонстрационную раму. Первый показ для искусствоведов и журналистов состоится 5 марта в Государственной Третьяковской галерее, а с 6 по 16 марта «Стену Соломона» здесь смогут увидеть все желающие. «Третьяковка» не случайно выбрана местом временного пристанища выдающегося произведения. Именно здесь хранится самая большая коллекция работ Василия Верещагина — 138 картин и около 400 графических листов. Их автор во второй половине XIX века считался влиятельнейшей фигурой художественной жизни России и был широко известен на Западе. Он прослыл непревзойденным баталистом, обличавшим ужасы войны. Однако отношения с официальной российской властью у Верещагина не сложились, и он на десять с лишним лет эмигрировал в Европу. «Стена Соломона» написана им в Париже в 1885 году под впечатлением путешествия по Палестине. Она стала частью его «палестинской серии», которую в России сочли не отвечающей религиозным канонам и запретили к ввозу в страну. В 1891 году художник продал картину на аукционе в Америке за 2,5 тысячи долларов. По тем временам это были немалые деньги, благодаря которым Верещагин смог вернуться в Россию. А через несколько лет художник погиб вместе с экипажем флагмана российского флота броненосца «Петропавловск», подорвавшегося на японской мине. Ныне «Стена Соломона» принадлежит музею Калифорнийского университета в Беркли, куда была передана одним из меценатов. По предварительным оценкам, картина может быть продана на аукционе в Нью-Йорке за сумму от 3 до 5 млн долларов. «Конечно, было бы хорошо, если бы полотно навсегда осталось в Третьяковке», — сказала ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора галереи Лидия Иовлева. При этом она не скрыла, что таких денег у галереи нет. Одна надежда на меценатов, которые могут приобрести картину и передать ее музею. С целью поиска потенциальных покупателей «Стена Соломона» и заехала в Россию. До аукциона она также побывает в Тель-Авиве. Вести.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/207770.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010