Соборы Москвы - Церковь Софии Премудрости Божией Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Церковь Софии Премудрости Божией на Софийке у пушечного двора Округ: Центральный, Район: Мещанский, Адрес: Пушечная ул., 15 . Состояние: Действующий. Датировка: 17 век (1692-1692). Обновление: 1816 - колокольня, 1842 - трапезная с приделами. Вернуться к списку храмов Москвы Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/hram-h122

Ворсма. Островоезерский Троицкий монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Островоозерский Троицкий монастырь, заштатный, общежительный, в 18 верстах от уездного города Горбатова, при селе Ворсме, среди озера на острове. Начало монастыря было положено во второй половине XVI века подвизавшимся здесь схимником Макарием (который и погребен в этой обители) при содействии князя Бориса Черкасского. В 1662 году монастырь возобновлен князем Яковом Черкасским. В монастыре находится Казанская икона Божией Матери — дар князя Бориса Черкасского; с ней совершается хождение по селениям епархии. В настоящее время в монастыре восстанавливается Казанская церковь, полностью разрушенная в советское время (в 1930-х гг.). Церковь была построена в 1691-1692 гг. зодчим П. Потехиным. При ней были трапезная, поварня, погреб, ледник и часть братских келий. http://www.2rf.ru/rest/12637 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24440

Дегтяное. Церковь Воскресения Словущего. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Дегтяное Спасского уезда впервые в исторических документах упоминается в 1629 и 1630 годах. Там же упоминается и церковь Воскресения Христова. Первоначально церковь была перестроена в 1692 году, а в 1864 году была построена новая деревянная церковь. За этот период она неоднократно ремонтировалась, а в 1902 г. была построена новая каменная трапезная часть силами прихожан и разных благотворителей. В клировых ведомостях на 1913 год отмечалось, что церковь «каменная, с такой же колокольней, теплая». Внутри стены, колонны и своды украшены живописью и орнаментами на средства прихожан, проживающих в С-Петербурге и работавших там извозчиками. В 1907 году была произведена закладка настоящей церкви во имя обновления храма Воскресения Христова, которая в 1912 г. была доведена кладкой до сводов. В трапезной части было два престола: правый во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца, освященный 12 сентября 1912 г. и левый - во имя святого Иоанна Предтечи, освященный 27 января 1914 г. В приходе имелась земская школа В 1918 году в этом храме служил известный в Рязани преподаватель Рязанской духовной семинарии «большой идеалист и знаток священного писания, плодовитый писатель, знаток иностранных языков» Павел Иванович Алфеев, который и родился в этом селе 6 января 1846 года в семье пономаря Ивана Стефановича и его жены Татьяны. Церковь была закрыта в 30-е годы ХХ века. http://www.ryazeparh.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17869

Заскочиха. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Заскочиха стала селом «по знамению Божьему»: на водоеме у песчаного бугра нашли икону Николая Чудотворца. На Руси существовал неписанный закон – нельзя выбрасывать или сжигать старые иконы. Их пускали по воде. Вот так и являлись они в разных селениях, получив название «явление икон». В 1692 году уже стоял в Заскочихе двухпрестольный деревянный храм. Главное его посвящение – Николаю Чудотворцу. В трапезной – престол в честь Великомученицы Екатерины. Прихожане - жители 19 населенных пунктов Красной Рамени. С годами число прихожан уменьшалось: появились церкви в Линеве, Белкине, Межуйках. В 1821 году жители Заскочихи начали возводить каменный храм. Строительство растянулось на 22 года. Появился третий престол в честь христианского праздника Преображения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. До 1917 года в Никольском приходе было 5 учебных заведений: церковно-приходские школы в Комарове (1888г.) и Останкине (1906г.), земские в Заскочихе (1872г.), в Малом Сукине (1910г.) и в Зименках (1916г.). В 1995 году колокола Никольского храма первыми в Красной Рамени вновь стали созывать верующих на службу. Источник: Борское Заволжье в фотографиях Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03529

Москва. Церковь Иоанна Воина на Старой Божедомке. Церковь Воздвижения Креста Господня на Старых Убогих домах /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Иоанна Воина, мученика, на Старых Убогих домах на Божедомке церковь В старину на Старой Божедомке находился Убогий (или Божий) дом, куда свозили тела бездомных безвестных покойников, замерзших, утонувших и умерших насильственной смертью. Дважды в год – под Троицу (в Семик) и на Покров их погребали. Документально храм известен в этой местности (угол улицы Дурова и Самарского переулка) с 1635 г. Каменную церковь отстроили в 1692–1693 гг., она носила название «Воздвижения Честного Креста Господня за Петровскими воротами, на Убогих домах». Изначально в ней был устроен придел святителя Николая Чудотворца, придел Иоанна Воина появился позднее. В 1744 г. к церкви пристроили небольшую трапезную и соорудили двухъярусную колокольню. В 1908 г. здание перестраивали, выстроили новую шатровую колокольню (архитектор Н.С. Курдюков). В храме сохранялся главный иконостас XVIII века с иконами того же времени. Церковь снесли в середине 1930-х годов, и на ее месте в 1937–1941 гг. построили многоэтажное здание гостиницы ЦДСА. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34867

Политово. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь, первоначально обшитая тесом, построенная в 1894 в деревне Пысского прихода. Приход был образован в 1692 г. До 1787 г. находился в ведении Велико-Устюжской епархии и состоял в Яренском уезде. Центр прихода - с. Пысское. Четверик под четырехскатной кровлей с главкой, с небольшой трапезной и прямоугольным алтарем. В настоящее время находится в тяжелом состоянии. Занята под сеновал. vsemmirom.com Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32768

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Храм в Угличе  Храм Димитрия-на-Крови в Угличе. Эта каменная церковь построена в 1692 году в традициях московской архитектуры середины XVII века и ничем не отличается от обычных посадских церквей той поры. Пятиглавый храм, с трапезной и шатровой колокольней. Голубые купола усыпаны золотыми звездами. Пять куполов опять же символизируют Христа и четырех Евангелистов. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/znakom...

Входили в монастырь через главные – Святые врата. Прежде чем войти, обязательно останавливались и молились на иконы, установленные над ними. Часто Святые врата расписывали фресками. Размышляя над содержанием росписи, человек должен был проникнуться пониманием того, куда и зачем он идет. В 1585 году старцем Александром с «Омелином (Емельяном. – Е. Р.) и Никитою» были расписаны Святые врата Кирилло–Белозерского монастыря. Примечательно, что на щеке северной подпружной арки врат старцы написали видение Моисеем Неопалимой Купины на Синае (Рыбин. Знамение креста. С. 35). Моисей изображен снимающим сандалии, что согласуется с рассказом Библии : когда Моисей пошел посмотреть на удивительный терновник, который горел, но не сгорал, то из среды горящего куста к нему воззвал Господь и сказал: «Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» ( Исх.3:5–6 ). Так и входящий в монастырь должен был оставить за монастырской оградой все греховное и нечистое, прежде чем ступить на святую землю обители. Стоя у монастырских стен, каждый человек должен был вспомнить о Небесном Иерусалиме, о котором в «Откровении Иоанна Богослова» сказано так: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ( Откр.21:27 ). На полукруглых столбах Святых врат Кириллова монастыря изображены архангелы Михаил и Гавриил. Архангел Михаил как глава Небесного воинства охраняет обитель, а архангел Гавриил держит в руках свиток – книгу жизни. И те, («кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное», – говорится в «Откровении» ( Откр. 20:15 ). Такие серьезные размышления о конце мира и участи собственной души тревожили всех, входивших в обитель, от монаха до простого паломника. Трапезные постройки составляли отдельный комплекс из самой трапезной палаты, поварни, хлебни, ледников, амбаров. Под трапезной было небольшое хранилище для крупы (во времена преподобного Антония здесь хранилось десять четвертей ячневой крупы).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прожил же блаженный Арсений в том старом монастыре 25 лет, и поставил там церковь с трапезной, и много келий было устроено, и братии собралось там немало. А потом случилось наводнение, и вода дошла до порога церковного, и под трапезной была вода, и под кельями. И с тех пор начали они думать о том, чтобы перенести монастырь на другое место, более высокое. Так они размышляли, куда же перенести монастырь, и начал блаженный молиться Богу и Пречистой Богородице, да известят его о том. И однажды ходил он по острову и искал, куда бы перенести монастырь. И пришел он к рыбаку по имени Филипп, и начал блаженный с ним беседовать о перенесении монастыря. И сказал ему рыбак: «Где захочет Бог, и где Пречистая соизволит, – там и будет, но есть, господин мой, ровное место, и имя тому месту такое-то». Побеседовав так, они разошлись. В одну из ночей, когда блаженный молился, прилег он немного отдохнуть, и видит он сам себя, ходящего по острову; и вот пришел он на то место, где ныне благодатью Христа и по милости Пречистой Богородицы стоит монастырь. И видит себя, очерчивающего место, где быть монастырю. И видит он идущего себе навстречу того рыбака, также очерчивающего. И когда приблизились друг к другу, то вновь разошлись, не окликнули один другого, но оба хотели остаться незамеченными. Пробудился блаженный от сна и помолился Богу со словами: «Господи, если угодно так быть твоей власти, то да будет воля твоя и Пресвятой Богородицы. И если изволишь на месте этом быть создану монастырю твоему, то обоим нам одинаковое явилось, и о том истина откроется». Встав наутро, взял он свой жезл и пошел к тому рыбаку, и придя, сказал: «Мир тебе, друг». Он же благословился у старца. А блаженный Арсений сказал: «Да благословит тебя Бог, чадо». И спросил его старец: «Где ты был этой ночью, чадо?» Он же отвечал: «На стоянке с товарищами, честный отец». Блаженный тогда спросил его тихим голосом: «Что ты, чадо, видел этой ночью? Если не откроешь мне истину, то не буду иметь дружбы с тобой». Он же отвечал ему: «Если так спрашиваешь, то поведаю тебе всю истину». И сказал тогда: «Видел тебя, честный отец, на том самом месте идущего и очерчивающего монастырь. Также и себя видел, идущего с другой стороны, и также очерчивающего. Когда же я увидел тебя, честной отец, то мы друг к другу не подошли». И сказал ему блаженный Арсений: «И я, чадо, то же видел, о чем ты мне рассказал», и назвал место, в котором они не сошлись друг с другом. И подивились они такому видению, что им обоим такое явилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм прп. Серафима Саровского В летнее время здесь действует православный лагерь. Само церковное подворье напоминает цветущий оазис, помещение воскресной школы выполнено в народном стиле, во всю его длину на стене – огромный пейзаж с изображением украинского села с хатками-мазанками, колодцами-журавлями, водяными мельницами. Здесь кухня, трапезная, библиотека и видеоцентр, где демонстрируются православные фильмы. В воскресной школе Но отцу Димитрию этого показалось недостаточно. Не покидала мысль об обездоленных стариках, инвалидах, доживающих век в бедности и одиночестве. Слова Христа из Евангелия то и дело звучали в душе: «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей…» (Мф. 10: 42). А святой апостол пояснял это слово Спасителя: «Ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2: 18). Часами выслушивая на исповеди скорби пожилых людей, священник убеждался: нужно что-то делать, чтобы помочь им! С большим трудом удалось убедить местную администрацию продать Церкви заброшенное здание бывшей восьмилетней школы. Переговоры длились несколько лет. Чиновники то соглашались, то отменяли решения, передавали здание другой организации, которая со временем отказалась от помещения. Отец Димитрий молился преподобному Серафиму, зная о заботе великого старца о «труждающихся и обремененных», и наконец получил просимое. Здание было продано Церкви. К зданию примыкает живописная терраса, на которой в летнее время старики отдыхают – Когда я зашел на подворье школы, заросшее бурьяном, а затем в само здание бывшей школы, руки опустились, – вспоминал он о своих начинаниях. – Благо, крыша была цела. Внутри же и пол, и стены, и окна – все подлежало капитальному ремонту. Помолившись, принялись за дело… За четыре года дом для престарелых был готов. Переступив порог дома милосердия, нельзя не удивиться комфорту и вкусу его внутреннего убранства. Светлый коридор, комната медицинской сестры, кухня, трапезная, уютные комнаты для подопечных, каждая из которых оснащена ванной комнатой.

http://pravoslavie.ru/149706.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010