Приспе день светлаго торжества,/людии Волынстии радуются,/и с ними вся Российская Церковь ликовствует/во псалмех и пениих, и песнех духовных,/ днесь бо, якоже солнце незаходимое,/всем возсия память/святых и Богомужных угодников и чудотворцев Волынских:/святителя Стефана чуднаго,/иерархом Волынским первопрестольника,/и святаго благовернаго Ярополка,/блаженнаго страдальца Богомужнаго,/и с ними Амфилохия, святителя Волынскаго,/и победоноснаго Феодора, Острожскаго князя Богодарованнаго,/и преподобнаго Иова, Почаевскаго присноблаженнаго,/ихже молитвами, Господи,/землю отеческую нашу в Православии и мире утверди/и помилуй всех, имуще купно о нас Молитвенницу и Заступницу усердную,/Пресвятую Матерь Свою Богородицу,/благодатне сияющую в цельбоносней стопе Своей/и чудотворней иконе на горе Почаевстей/и заступленьми прочих угодников Волынския паствы,/Иулиании, блаженныя девы Ольшанския,/и святаго преподобномученика Макария, архимандрита Овручскаго. Ин тропарь, глас тойже Приспе день светлаго торжества, обитель Печерская радуется,/и с нею благословенная Почаевская Лавра ликовствует/во псалмех и пениих, и песнех духовных,/ днесь бо, якоже солнце незаходимое,/всем возсия память преподобных и Богоносных отец Печерских,/от нихже волею Божиею изыдоша/первоначальницы иноческаго жития на горе Почаевстей,/ихже молитвами, Господи,/землю отечественную нашу в Православии и мире утверди/и помилуй всех, имуще купно о нас Молитвенницу и Заступницу усердную,/Пречистую Матерь Свою Богородицу,/от лет древних благодатне сияющую в цельбоносней стопе Своей/и чудотворней Своей иконе во обители Почаевстей/в просвещение и спасение душ наших. Кондак, глас 8 Избранным чудотворцам и изрядным угодником Волынския земли/похвальная восписуем вам, святии:/Ярополче святый, Стефане, Амфилохие, Феодоре,/Иулиание, Иове и Макарие, присноблаженнии!/Тем, яко имущий благодать и милость у Христа Бога нашего,/от всяких нас бед свободите,/да выну вашею помощию избавляемии, вопием вам благодарне:/радуйтеся, преславнии угодницы Божии и земли Волынския украшение. Ин кондак, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

10. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Память святых отцов VII Вселенского Собора. Прп. Амвросия Оптинского. Мчч. Евлампия и Евлампии. Свт. Василия (прп. Вассиана) чудотворца. Свт. Иннокентия, еп. Пензенского . Свв. 26-ти преподобномучеников Зографских. Собор Волынских святых. Свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского. Блж. Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых отцов (см. в Минее 11 октября) (А). При совершении в этот день службы прп. Амвросия Оптинского следует руководствоваться 7-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «О томже подобает ведати, аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец...», а также 1-м «зри» под 25 мая: «Вестно буди, аще случится Обретение главы Иоанна Предтечи в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец» (Б). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, и отцов, глас 6-й – 6. «Слава» – отцов, глас тот же: «Таинственныя днесь Духа трубы…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии отцов – 3. На литии стихира храма. «Слава» – отцов, глас 3-й: «Апостольских преданий…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – отцов, глас 4-й: «Молебную память…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь отцов, глас 8-й: «Препрославлен еси…» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь отцов, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. (Величание святых отцов поется только в храме их имени.) «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-10-23/

МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ ОПИЗЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт. , в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) МАКАРИЙ ПАТМОССКИЙ († 1737), прп. (пам. греч. 17, 19 янв. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Патмосских святых) МАКАРИЙ РИМЛЯНИН (2-я пол. XIV или XVI (?) в.), прп. (пам. 19 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Новгородский, основатель Макариевской Успенской пуст. на р. Лезна (ныне Тосненский р-н Ленинградской обл.) МАКАРИЙ ХАХУЛЕЛИ Макарий Хахулели (Постник; († 1035)), настоятель (кон. X - 1-я треть XI в.) мон-ря Хахули (ныне на территории Турции), преподобный Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 21 дек.) МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых) МАКАРИЯ (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна; 1867-1938), монахиня, прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКРОВИЙ мч. Скифопольский (пам. греч. 4 мая) - см. в ст. Афродисий, Милд, Макровий, Валериан, Леонтий, Антоний (Антонин), мученики МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ Петрович Богданов (1885-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Сандович Максим Тимофеевич; 1886-1914), сщмч. Горлицкий (дни памяти - 24 авг. (6 сент.), в Соборе Волынских святых и в 3-ю неделю по Пятидесятнице в Соборе Галицких святых) МАКСИМ (Попов Мефодий Григорьевич; 1876-1934), иером., прмч. (пам. в Соборе Архангельских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_77.html

Иногда и те уничтожались. Под власть шведов попала Валаамская обитель. Польская война при царе Алексее истощала и богатые монастыри. Московские монастыри в 1684 году вынуждены были просить у царей сколько-нибудь облегчить повинности, возлагавшияся на их вотчины в размере большем, чем на помещичьи и царские: «платим мы с вотчин всякие ваши, великих государей, подати против помещиков и вотчинников, с великою прибавкою, стрелецкий хлеб втрое, и ямские полоняничные (на содержание пленных) деньги вдвое, да сверх того ратным людям на жалованье полуполтинные, и полтинные и рублевые деньги». При таких обстоятельствах считалось за лучшее отдавать скудные малые обители на попечение кафедр и знаменитых монастырей, тем более, что раскол стал искать себе приюта прежде всего в скрытых уголках, каковыми были бедные монастырьки. Тогда потребовалось церковной власти закрыть некоторые из скудных обителей, другия же, в целях ближайшего надзора, приписать к кафедрам. По тем же причинам осторожность стала соблюдаться в дозволении открывать новые монастыри. Запрещено было постригать мужей при женах и жен при мужьях живых (Архиеп. Филарет). В марте 1694 г. последовал указ против «безместных» монахов, монахинь, попов и дьяконов, ведших себя «безчинно и неискусно». Их приказано «имать и приводить в Стрелецкий Приказ», откуда отсылать в Патриарший приказ. Не оскудевала Русская Церковь и истинными подвижниками, которых и доселе чтит русский народ, как угодников Божиих. Таковы: Галактион и Иосиф вологодские, Иринарх ростовский, Адриан монзенский, Леонид устьнедумский, Иринарх соловецкий, Дионисий, архимандрит троицкий, Никодим кожеезерский, Макарий жабынский, Елеазар анзерский, Симеон верхотурский, Корнилий переяславский, юродивые Христа ради: Прокопий вятский, Максим и Андрей тотемские и др. Во второй половине XVII в. выдающиеся иерархи возглавляли древнюю Черниговскую епархию. Тридцать пять лет – с 1657 по 1692 гг. – занимал кафедру благочестивый архиепископ (с 1667 г.) Лазарь Баранович, ученый архипастырь и замечательный администратор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Блаженный Андрей Тотемский, Христа ради юродивый родился в 1638 году в крестьянской семье в Вологодской губернии, недалеко от Тотьмы. До десяти только лет прожил блаженный в доме своих родителей. Они не могли дать сыну образования, не научили даже простой грамоте, но воспитали в нем детски чистую веру в Бога, твердую и неизменную; приучили сына бояться Бога, молиться Ему и Его угодникам, ходить в церковь , строго соблюдать посты; научили всему тому, в чем сами полагали сущность веры Христовой. Во все воскресные и праздничные дни родители блаженного Андрея посылали его в приходскую церковь недалеко от дома, и церковь сделалась единственной школой для отрока. Здесь он скоро приобрел первые познания о Боге, и любовь к Нему прочно, на всю жизнь утвердилась в его детском сердце Использованы книги «Жития святых» свт. Димитрия Ростовского , «Жития русских святых» в шести томах, 1993 года, «Жития и творения русских святых», 1994 года, «Святая юность», 1996 года. Педагогоческая деятельность Святого Праведого Иоанна Крондштатского Детская душа – живая Божия красота. Как же после этого мог достойный Богоносец отец Иоанн не любить детей! В школу отец Иоанн, по собственным его словам, вступил как делатель в питомник душ. Воспитыватель душ – такова была задача, которую поставил себе новый законоучитель (примеч. – отец Иоанн преподавал в Кронштадтском городском училище, а затем в Кронштадтской классической гимназии Закон Божий). Его взгляды на преподавание были довольно определенные. Он заявлял не раз, что задача каждого преподавателя – дать ученикам определенный, неисчезающий прочный фундамент, на котором он сам будет строить впоследствии прочное здание разумного жизнепонимания. Не количество, а прочность усвоенного важна. Отец Иоанн указывает и то, где и как, какими средствами приобретается эта прочность. Средство это – соединить знание с душой, слить со всем ее прежним духовным содержанием так, чтобы знание срастворилось, вошло как новое, постоянное качество духа, – преподавать только то, что может быть усвоено, переработано душой, умом и сердцем, а не памятью. «При образовании юношества о чем надо больше всего стараться? О том, чтобы стяжать ему просвещенные очеса сердца. Не замечаете ли, что сердце наше – первый деятель в нашей жизни, и во всех почти познаниях наших зрение сердцем известных истин (идея) предшествует умственному познанию. Бывает так при познаниях: сердце видит разом, нераздельно, мгновенно; потом этот единственный акт зрения сердечного передается уму и в уме разлагается на части, являются отделы: предыдущее, последующее; зрение сердца в уме получает анализ свой. Идея принадлежит сердцу, а не уму – внутреннему человеку, а не внешнему. Поэтому весьма важное дело – просвещенна очеса сердца при всех познаниях, но особенно при познании истин веры и правил нравственности».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Иконы Божия Матери Корсунския. 10. Святых мучеников Евлампия и Евлампии (303–311). Преподобномучеников 26 Зографских (ок. 1284). Собор Волынских святых. Святителя Амфилохия, епископа Владимиро-Волынскаго (1122). Блаженнаго Андрея Христа ради юродиваго, Тотемскаго (1673). Мученика Феотекна (III–IV). Преподобнаго Вассиана (V). Преподобнаго Феофила исповедника (VIII). 11. Святаго апостола Филиппа, единаго от седми диакон (I). Преподобнаго Феофана Начертаннаго, исповедника, творца канонов, епископа Никейскаго (ок. 850). Преподобнаго Феофана, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Мучениц Зинаиды и Филониллы (I). Зри: Во грядущую неделю память Святаго Седмаго Собора. Служба вся святых отец 318 (ищи по Пасце 7-й Недели). 12. Святых мучеников Прова, Тараха и Андроника (304). Преподобнаго Космы, епископа Маиумскаго, творца канонов (ок. 787). Преподобных Дионисия (1437) и Амфилохия (1452), Глушицких. Мученицы Домники (286), святителя Мартина Милостиваго, епископа Турскаго (ок. 400). В тойже день празднование святому Иоанну, Крестителю Господню, в память перенесения из Мальты в Гатчину части Древа Животворящаго Креста Господня, Филермския иконы Божия Матери и десныя руки святаго Иоанна Крестителя (1799). Икон Божия Матери: Иерусалимския (48), Ярославския-Смоленския (1642), Рудненския (1687) и Калужския (1748). 13.Иверския иконы Божия Матери (принесение в Москву в 1648 году). Мучеников Карпа, епископа Фиатирскаго, Папилы диакона, Агафодора и мученицы Агафоники (251). Преподобнаго Вениамина Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мученика Флорентия (I–II). Мученика Вениамина диакона (421–424). Преподобнаго Никиты исповедника (ок. 838). Мученицы Хрисы (Златы) (1795) (болг.). Иконы Божия Матери Седмиезерныя (XVII). 14. Мучеников Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (I). Преподобныя Параскевы (XI). Преподобнаго Николы Святоши, князя Черниговскаго, Печерскаго чудотворца, в Ближних пещерах (1143). Мученика Сильвана, пресвитера Газскаго (IV). Преподобнаго Космы Яхромскаго (1497). Иконы Божия Матери Яхромския.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

16. Поклонение честным веригам святаго и всехвальнаго апостола Петра. Праведнаго Максима, иерея Тотемскаго (1650). Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161 –180). Мученика Данакта чтеца (II). 17. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Антония Великаго (356). Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Преподобнаго Антония Черноезерскаго (XVI). 18. Иже во святых отец наших архиепископов Александрийских Афанасия (373) и Кирилла (444). Святителя Максима Новаго, митрополита Угровлахийскаго (1516). Преподобнаго Афанасия Сяндемскаго, Вологодскаго (XVI). Праведнаго Афанасия Наволоцкаго (XVI–XVII). Преподобнаго Маркиана Кирскаго (ок. 388). 19. Преподобнаго отца нашего Макария Великаго , Египетскаго (390–391). Преподобнаго Макария, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Праведнаго Феодора, Христа ради юродиваго (1392). Преподобнаго Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (обретение мощей, 1652). Преподобнаго Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI–XVII). Мученицы Евфрасии девы (303). Преподобнаго Макария Александрийскаго (394–395). Святителя Арсения, архиепископа Керкирскаго (VIII). Преподобнаго Антония, столпника Марткобскаго (VI) (груз.). Святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесскаго (1457). 20. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Евфимия Великаго (473). Святителя Евфимия, патриарха Терновскаго, Болгарскаго (1393). Преподобных Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Евфимия Сянжемскаго, Вологодскаго (ок. 1470). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). 21. Преподобнаго отца нашего Максима Исповедника (662). Мученика Неофита (303–305). Мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Мученицы Агнии девы (ок. 304). Мученика Анастасия (662). Преподобнаго Максима Грека (1556). Икон Божия Матери Ватопедских: Ктиторския (IV) и именуемыя «Отрада и Утешение» (807).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Когда же он, уже по смерти родителей занявшись торговлею не исполнил их завета и не сходил поклониться гробу своего повровителя, то вскоре его постигла болезнь столь тяжкая, что едва от нее не умер. Находясь при смерти, начал он каяться и просить прощения у преподобного в своем прегрешениии против него, обещаясь впредь всегда свято исполнять завещание родителей. По молитвам святого он скоро выздоровел и когда у него родидся сын, он дал ему имя Симон в честь угодника Божия и своего покровителя. После того, как Воломская пустыня была закрыта и Крестовоздвиженская церковь обращена в приходскую, был при ней священник Антипа. Ему пришло на мысль посмотреть тайно мощи преподобномученика, для этого он призвал к себе пономаря Феодора Попова и двух земледельцев Тимофея Сырникова и Ивана Красикова и уговорился с ними, как удобнее это сделать. Они положили целую неделю поститься, молиться Богу и просить св. преподобномученика, чтобы он сподобил их видеть св. его мощи. По прошествии недели вечером, по захождении солнца, они тайно собрались в церковь и снявши сень и гробницу, стали лопатами копать землю. Не успели они докопаться еще и до половины глубины могилы, как вдруг что-то зашумело и показалась вода, которая начала кипеть как в котле и подниматься к верху. Видя это любопытствующие едва пришли в себя от страха и тотчас же начали засыпать могилу святого землею, гробницу и сень поставили на прежнее место и разошлись по домам, не смея сказать никому о случившемся. Уже спустя много лет пономарь Феодор поведал о том списателю чудес преподобного, приводя Бога в свидетели истины. По преданию, сохранившемуся доныне, убийцами преподобного Симона были крестьяне Толстиковы из ближайшей к монастырю деревни Овсяникова, находящейся на берегу реки Кичменги. Св. Праведный Максим-юродивый Тотемский Чудотворец Странным и непонятным для мира кажется образ жизни юродивых. Многие не только не видят в нем ничего хорошего, но находят еще много неприличного, бесполезного и даже вредного. Тем не менее юродство есть высокий и самый трудный подвиг жизни духовной и юродивые Христа ради являлись в православной церкви во все времена как в Греции, так и у нас в России, подавая собою пример веры и терпения и своим буйством посрамляя мирское мудрование.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Маркане обитель, в которой и собрал до 300 учеников. Скончался он в своей обители между 453 и 458 г. (по другим, в конце V в.). Преставление блаженного Андрея Христа ради юродивого Тотемского. Родом из седа Усть-Толщемского, он начал юродствовать в Галичском Воскресенском монастыре и проходил сей подвить 10 лет. Любимое место пребывания его было в городе Тотьме, у церкви Воскресения, на берегу реки Сухоны. Здесь, как будто лишенный рассудка, зимой и летом он ходил босой, в одежде худой и разодранной; пищей его были только хлеб и вода и то в таком малом количестве, чтобы только жить и не умереть. За такие высокие подвиги бл. Андрей еще при жизни удостоился дара чудотворений. Скончался он в 1673 г. У гроба его совершались чудеса. Над местом его погребения в 1707 г. устроена церковь в честь его Ангела – св. Андрея Стратилата. Ныне мощи его почивают под спудом в Успенской церкви у левого клироса. – Святителя Aмфuлoxiя, епископа Владимироволынского. По сказанию летописи, он хиротонисан в 1105 г. и преставился в 1122 г., (см. Святогор. мон. Волын. еп.). Празднование ему в Почаевской лавре с другими Волынскими святыми совершается 10 окт., в день возвращения Почаевской лавры к православию в 1831 г. 11 . Г. Св. апостола единого от семи диаконов. Из лика 70-ти, он принадлежал к числу 7 диаконов, избранных, апостолами, и трудился вместе с архидиаконом Стефаном. Родом он был из Кесарии Палестинской. Когда на церковь Иерусалимскую воздвигнуто было гонение, Филипп не убоялся «ярости беззаконных», прибыл с проповедью о Христе в Самарию и обратил здесь многих ко Христу. Между другими он крестил Симона волхва и евнуха царицы Ефиопской, которого он встретил на пути из Иерусалима в Газу, отправившись туда по повелению Ангела. ( Деян.8:5–13, 26–39 ). После крещения этого вельможи, ап. Филипп, будучи восхищен Ангелом, оказался в Азоте (на восточном бер. Средиземного моря, недалеко от Газы) и, проходя, благовествовалъ всем городам ( Деян.8:39–40 ). Придя в Кесарию и пробыв здесь в своем доме некоторое время, он возвратился в Иерусалим, где был поставлен свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Из славянских святых отмечены: января 12 – Савва Сербский и июня 2 – Иоанн Сачавский. Из русских праздников Богородичных отмечены: Покров Богородицы; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 21, июня 23 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы. 1145. Святцы , в четвертку, 81 л., полууставом XVII (31–81 лл.) и XVIII (1–30 лл.) вв., с заставкою без переплета; 31–81 листы меньшаго формата, чем предшествующие; 54-й лист чистый. На лл. 55–67 Зрячая Пасхалия; на лл. 67–81 Лунное течение. Памяти русских святых, не отмеченныя в современном Церковном Уставе, здесь те же, что в 1156 и 1160 и, сверх того, следующия памяти: Исидора Ростовского под 9 апреля, Варсонофия Тверского под 11 апреля и Германа Соловецкаго под 12 мая. Славянские святые отмечены те же, что в 1156 и 1160. Памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, в святцах рукописи нет тех же, что в и 1160., за исключением памятей Филиппа митрополита под 3-м июля и Антония Печерскаго под 10-м июля. Из Богородичных праздников русского происхождения, показанных в 1156 и 1160, здесь не отмечены: Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы под 21 мая и Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге под 8 июля. Сверх тех Богородичных праздников, что в 1156 и 1160, в святцах рукописи отмечены еще следующие: 24 сентября – Явление иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы; 14 февраля – Явление иконы Костромския Феодоровския Пресвятыя Богородицы и 19 августа празднество Донской Божией Матери. 1146. Святцы , в четвертку, 94 л., без начала и конца, полууставом XVIII в., в поврежденном дощатом с кожею переплете, 67 а и 67 б листы чистые. Состав: 1) месяцеслов (1–65 об.), начинается 3-м сентября. Из памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, здесь не показаны следующия: сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 23 – Митрофан Воронежский ; ноября 27 – Иаков епископ Ростовский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля З – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – Георгий князь и Кирилл Новоезерский; марта 17 – Макарий Колязинский; мая 15 – Димитрий Царевич; мая 29 – Иоанн юродивый Христа ради Устюжский; июля 5 – Феодор Ярославич князь; июня 15 – Иона митрополнт Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010