Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). В. С. упоминается в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). В нек-рых списках «Описания» его имя названо в ряду др. сольвычегодских юродивых - Фомы , Михаила , Иоанна , Иродиона , в разные годы погребенных вне церкви в сольвычегодском Введенском мон-ре (основан в 1565 братьями Строгановыми). Вероятно, В. С. умер позже всех названных святых, поскольку в «Летописце о граде Сольвычегодске» под 1669 г. он еще не упоминается. В иконописном подлиннике Филимонова (XVIII в.) память В. С. отмечена под 3 июля, здесь он назван «новым чудотворцем». Имя В. С. включено в список Вологодских святых, составленный в 1811 г. Вологодским еп. (впосл. митрополит) Евгением (Болховитиновым) . Местная канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, празднование к-рому было установлено в 1841 г. Вологодским еп. Иннокентием (Борисовым) . Ист.: Описание о российских святых. С. 155; Суворов Н. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 18. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 61; Верюжский. Вологодские святые. С. 693; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 95; Прил. Стб. V; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 92-93; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 553, 577; Голубинский. Канонизация святых. С. 349; Летописец о граде Сольвычегодске//Проблемы изучения традиционной культуры Севера (к 500-летию г. Сольвычегодска). Сыктывкар, 1992. С. 31; Попов В. Сольвычегодская старина//Сольвычегодская старина: Мат-лы и исслед. к 500-летию г. Сольвычегодска. Сыктывкар, 1994. С. 105; Соскин А. История города Соли Вычегодской/Подгот. текста и коммент. А. Н. Власова. Сыктывкар, 1997. С. 169. А. В. Пигин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/149773.html

Ист.: Суворов Н. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. Приб. С. 18; Описание о российских святых. С. 155; Летописец о граде Сольвычегодске//Проблемы изучения традиц. культуры Севера: (К 500-летию г. Сольвычегодска). Сыктывкар, 1992. С. 31; Соскин А. И. История города Соли Вычегодской/Подгот. текста и коммент.: А. Н. Власов. Сыктывкар, 1997. С. 169; Житие бывшаго в городе Соли Вычегодской юродиваго Иоанна Самсоновича// Власов А. Н. Сказания и повести о местночтимых святых и чудотворных иконах Вычегодско-Северодвинского края XVI-XVIII вв: Тексты и исслед. СПб., 2011. С. 358. Лит.: Сводный иконописный подлинник XVIII в. по списку Г. Д. Филимонова. М., 1874. С. 61; Верюжский И. П., свящ. Ист. сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местно чтимых. Вологда, 1880. С. 693; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 370; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 92-93; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 567, 577; Голубинский. Канонизация святых. С. 362; Попов В. Сольвычегодская старина/Подгот.: А. Н. Власов, Ю. В. Савельев//Сольвычегодская старина: Мат-лы и исслед. к 500-летию г. Сольвычегодска. Сыктывкар, 1994. С. 105. А. В. Пигин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак

http://pravenc.ru/text/2563618.html

Тотьма. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1857. Адрес: Вологодская обл., Тотьма, ул. Володарского, 20 Координаты: 59.970544, 42.767578 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Современное местоположение: г. Тотьма, Вологодская обл. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы основана не позднее 1755 г. Первая приходская церковь: Успенская, каменная, 1808 г. Престол в честь Успения Пресвятой Богородицы. В церкви под спудом - мощи прав. Андрея Тотемского, Христа ради юродивого. В 1788 г. при Успенской церкви числилось 570 человек, в 1868 г. - 774. Вторая - Воскресенская церковь, 1749 года, каменная. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, правв. Прокопия и Иоанна Устюжских Христа ради юродивых. В 1788 г. при церкви числилось 738 человек. Приписная тюремная церковь в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , 1857 года, каменная. Церковь Всех скорбящих Радость, тюремная Разорившиеся потомки купца Холодилова в начале девятнадцатого века продали дом и прилегающий комплекс местному отделению полиции и уездной тюрьме. Именно во времена полиции в ограде комплекса и разместилась тюремная церковь Всех скорбящих Радость. В то время в тюрьмах всегда присутствовали церкви для арестантов. Построена Скорбященская церковь была в 1854-1857 годах в заимствованном древнерусском стиле. В результате получилось довольно симпатичное здание, особенный интерес в котором представляли окна, оформленные кокошниками, и красивая церковная главка. У восточной стены храма была примитивная звонница – колокольне в тюремном замке быть и не полагалось. В советские годы в разгромленном здании старой полиции разместился новый орган охраны правопорядка, сиречь милиция. Новой большевистской власти церковь рядом с народной милицией никак не нравилась, поэтому купол церкви и все декоративные элементы, в том числе и кокошники, были ликвидированы. Без них и с замазанными наглухо окнами здание, которое ныне используется местным отделением ГАИ-ГИБДД, совсем потеряло привлекательность… http://vk.com/pages?oid Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В этом здании располагается Управление ГАИ Тотемского района. А в общем комплексе РУВД города ТОТЬМА. (Алексей Михеев - матвеево- медведево-камчуга) 26 июня 2007. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06394

Преподобнаго Григория, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах noчubaющaro (XIII–XIV) 9 января Святаго мученика Полиевкта (†259) Святителя Филиппа, митрополита Московскаго и всея России чудотворца (†1569) 10 января Святителя Григория, епископа Ниссийскаго (†395) и преподобнаго Дометиана, епископа Мелитийскаго (†601) Преподобнаго Маркиана npecbumepa (V) Святителя Феофана, Затворника Вышинскаго (†1894) Преподобнаго Павла Комельскаго, Обнорскаго (†1429) 11 января Преподобнаго Феодосия Великаго, общих житий начальника (†529) Преподобнаго Михаила Клопскаго, Новгородскаго († ок. 1453–1456) 12 января Святыя мученицы Татианы и иже с нею в Риме пострадавших († ок. 226–235) Святителя Cabbы I, архиепископа Сербскаго (†1237) Преподобнаго Мартиниана Белоезерскаго (†1483) Икон Божия Матере, именуемых: «Млекопитательница», «Акафистная», «Поппская» 13 января Святых мученик Ермила и Стратоника († ок. 315) и преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных: Исайи, Саввы, Моисея и ученика его Моисея, Иеремии, Павла, Адама, Сергия, Домна, Прокла, Ипатия, Исаака, Макария, Марка, Вениамина, Евсевия, Илии и иных c huмu († ok. 312; V)(cлyжбa переносится с 14 января) Преподобнаго Иринарха, затворника Ростовскаго (†1616) Преподобнаго Елеазара Анзерскаго (†1656) 15 января Преподобных Павла Фивейскаго (†341) и  Иоанна Kyщhuka (V) Преподобнаго Варлаама Керетскаго 16 января Святаго и всехвальнаго апостола Петра (поклонение честным веригам) Святаго праведнаго Максима, иерея Тотемскаго, Христа ради юродиваго (1650) 18 января Святителей Афанасия (†373) и  Кирилла (†444), архиепископов Александрийских Святителя Максима Новаго, Сербскаго (†1516) Праведнаго Афанасия Haboлoцkaro (XVI–XVII) 19 января Преподобнаго Макария Великаго, Египетскаго († ок. 390–391) Святителя Марка Евгеника, митрополита Ефесскаго (†1457) Святаго блаженнаго Феодора, Христа ради юродиваго, Новгородскаго (†1392) Преподобнаго Макария Римлянина, Hobropoдckaro (XVI) Преподобнаго Саввы Звенигородскаго (обретение мощей, 1652) Преподобнаго Макария, постника Печерскаго, в Ближних пещерах noчubaющero (XII)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар храму Святейший Владыка передал список Тотемской иконы Божией Матери. Епископу Тарасию в благодарность за труды на благо Церкви Предстоятель вручил наперсный крест, изготовленный в память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви и избрания святителя Тихона на Патриарший престол. Для храмов епархии Святейший Патриарх Кирилл передал восемь напрестольных Евангелий. Верующим были вручены иконки праведного Прокопия Устюжского с Патриаршим благословением. Затем Предстоятель Русской Церкви посетил собор Успения Пресвятой Богородицы на Соборном дворище и церковь Вознесения Господня в Великом Устюге. Завтра, 19 августа, в праздник Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит служение Божественной литургии в городе Котласе Архангельской области. Прокопьевский собор посвящен святому праведному Прокопию — небесному покровителю Великого Устюга (†8.07.1303). Немец по происхождению, он принял Православие и остался на Руси, избрав один из труднейших и великих подвигов христианского благочестия — юродство Христа ради. Первый Христа ради юродивый на Руси, прославившийся многочисленными чудесами, важнейшее из которых — спасение Устюга от уничтожения каменной тучей, был причислен к лику святых на Соборе 1547 года. Прокопий Праведный — особо чтимый святой на устюжской земле. Прославление Устюжского чудотворца началось задолго до его канонизации. В 1471 году на берегу реки Сухоны, близ Успенского собора, над местом погребения праведника устюжские ратники построили деревянную церковь — благодарность за спасение от тяжелой болезни во время похода в Нижний Новгород. Этот храм, освященный в честь благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба и великомученика Георгия Победоносца, сгорел, на его месте в 1495 году устюжские ратные люди возвели новый, который освятили в честь Прокопия Устюжского. В 1668 году «иждивением» устюжского купца Афанасия Гусельникова над мощами святого был воздвигнут каменный храм с папертью и колокольней. Описание его содержится в писцовой книге 1676-1683 годов: «церковь холодная каменная о пяти главах, а кресты по меди красной позолочены листовым золотом, а главы обиты железом белым, а та церковь — святого Прокопия, Устюжского чудотворца». Мастером, строившим ее, был устюжанин Петр Котельников. На протяжении трех с лишним столетий храм неоднократно перестраивался. В 1867 году в нем был устроен придел, освященный во имя святителя Тихона, епископа Воронежского.

http://patriarchia.ru/db/text/5253337.ht...

Сколько она жила при дворе – неизвестно. Горя любовью к Небесному жениху и желая себя уневестить Ему, три фрейлины единовременно уговорились оставить мир и провести остальную жизнь в подвигах. В то время, как двор имел пребывание в Царском селе (где находятся дворцы императорские, окруженные громадными садами), – оставили они платья свои на берегу большого и глубокого пруда, чтоб убедить всех, что они утонули купаясь, и тем изгладить из памяти всякое воспоминание о себе. Переодевшись в бедное рубище, пошли они странствовать, добровольно презревши мир со всеми его благами и принявши вольную нищету и юродство, которое святыми отцами Церкви признается за самое высокое подвижничество. Все мы смертные не лишены желания и питаем надежду быть участниками вечного блаженства, не обращая при этом серьезного внимания на то, что для желающих быть на пути к небу предварительно нужно силою собственной воли заставить себя отрешиться навсегда от всех страстей и земных привязанностей, освободиться от похотей плоти, чтобы предаться влечению духа, попрать все земное, чтобы мудрствовать горнее, извергнуть мир из сердца, чтобы оно было свободно для безпредельной любви к бесконечному Богу. Такие люди, если и встречаются в жизни нам,– мученикам суеты мирской, – то действительно кажутся какими то смиренными и по образу жизни своей ненормальными, какой казалось многим и старица Евфросиния, потому что мир по убеждению большинства дарован для пользования и наслаждения его благами, а подобные люди не только не пользуются благами мира и мира не ищут, но их мир ищет, им мир не нужен, но они миру нужны. А между тем, если бы мы знали, то убедились бы в том, что добровольная страдалица–высокого ума и образования; тогда невольно бы приняли во внимание ее прошлое и настоящее. Сама старица рассказывала, что она была у Феодосия Тотемского – Вологодской губ. и жила в монастыре на скотном дворе и доила коров, а в другом монастыре несколько времени была в просфорне. Потом, когда физические силы ей изменили, старица трудом настолько уже распяла свою плоть, что могла вступить в молитвенный подвиг и пришла в Москву к митрополиту Платону и, поведав ему свою тайну, просила ради богоугодной ее цели скрыть ее от преследования мира под покров всегдашней неизвестности.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ин кондак, глас 8: Избраннии от родов угодницы Божии,/преподобнии Печерстии:/Меркурие и Симеоне, Акиндине же, Лукиане, Памво и Поликарпе,/Авраамие, Алексие, Евстафие, Елладие, Ефреме, Иерониме,/Луко, Меладие, Онисиме, Персие, Павле, Сергие,/Сисое и Феофиле, Анатолие же, Афанасие, Исидоре, Кассиане,/Лаврентие, Пафнутие, Пиоре, Сисое вторый и Софроние,/от нихже изыдоша первоначальницы/иноческаго жития на горе Почаевстей,/вас не потаила есть земля,/Небо же и райския селения отверзошася вам./Темже мы, похвальная песни Богу,/прославльшему вас в памяти вашей, приносяще/и честный Собор ваш вселюбезно почитающе,/из глубины душевныя вопием вам:/от всех бед вашими молитвами заступайте нас, зовущих,/радуйтеся, Печерстии чудотворцы/и обители Почаевския слава и утверждение. В той же день. Святителя Амфилохия, епископа Владимира Волынскаго Тропарь, глас 4: От мирскаго мятежа изшед,/в пещерах Киевских Феодосия блаженнаго Богомудренно вселился еси,/святителю Христов, отче Амфилохие,/и отсюду во епископа Богоспасаемей пастве Владимиро-Волынстей поставленный,/в трудех, бдениих и пощениих свято подвизался еси./И тако достиг добродетелей совершенства,/паки в пещеры святыя возвратился еси,/идеже и дух свой благочестно предал еси Господеви, всечестне,/к лику преподобных Печерских причтен,/с ними же молися Христу, всечестне,/спастися душам нашим. Кондак, глас 8: Звезду Волынскую, из пещернаго мрака от Киева возсиявшую,/и от Волыни второе пещеры заветныя житием своим/и блаженною кончиною, и прославлением своим озарившаго,/всеблаженнаго Амфилохия, архипастыря Владимиро-Волынскаго почтим,/просяще его, да в лике преподобных Печерских водворяяся,/молится купно с ними о душах наших. Блаженнаго Андрея Тотемскаго, Христа ради юродиваго Тропарь, глас 4: Терпением и мужеством Христа ради юродство восприял еси, блаженне Андрее,/в посте и бдении пребывая,/тягость зноя летняго понесл еси,/и мразы зимния терпя,/темже и ныне приходящим с верою к тебе,/исцеление неоскудно подаеши,/моли Христа Бога спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В святцах нашей рукописи отмечены почти все те памяти русских святых, которыя показаны в современном нам Церковном Уставе; не отмечены только следующие: сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 21 – Димитрий Ростовский ; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – Георгий князь и Кирилл Новоезерский; мая 27 – Нил Столобенский; июня 5 – Феодор Ярославич, великий князь; июня 15 – Иона митрополит; июля 3 – Филипп митрополит; июля 10 – Антоний Печерский. Из памятей русских святых, которых нет в современном Церковном Уставе, отмечены следующие: сентября 5 – Глеб князь; октября 5 – митрополиты: Петр, Алексий, и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; ноября 27 – Всеволод, князь Псковской; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 11 – Варсанофий епископ Тверской; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 26 – Георгий новый в Средце Болгарском, пострадавший от турок в 1514 г. и Макарий Калязинский; мая 27 – митрополиты: Киприян, Фотий и Иона; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – Димитрий царевич; июня 8 – Василий и Константин, князья Ярославские; июня 13 – Андроник Московский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июля 18 – Иоанн затворник Печерский; июля 27 – Николай Кочанов, юрородивый Христа ради Новгородский; августа 4 – Петр митрополит; августа 8 – Зосима и Савватий Соловецкие; августа 13 – Максим, Христа ради юродивый Московский. Из славянских святых в святцах показаны следующие: октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский, учитель словеном и болгаром».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Блаженный Андрей Тотемский, Христа ради юродивый. Октябрь, 10 1673 Преподобномученик Макарий, архимандрит Овручский и Каневский. Сентябрь, 7 1678 Святой мученик Павел Русский. Апрель, 6 1683 Святой мученик младенец Гавриил Белостокский. Апрель, 20 1690 Преподобный Корнилий Переяславский. Июль, 22 1693 Святитель Феодосий Углицкий, Архиепископ Черниговский. Февраль, 5 1696 Святитель Питирим, епископ Тамбовский. Июль, 28 1698 XVIII в. Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая. Январь, 24 XVIII в. Святитель Митрофан, Епископ Воронежский. Ноябрь, 23 1703 Святитель Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский. Декабрь, 14 1707 Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Сентябрь, 21 1709 Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и Сибирский. Июнь, 10 1716 Преподобный Иов Анзерский. Март, 6 1720 Преподобномученик Пахомий. Май, 7 1730 Праведный Иоанн Русский, новый исповедник. Май, 27 1730 Святитель Иннокентий, Епископ Иркутский. Ноябрь, 26 1731 Священномученик Констанций Русский. Декабрь, 26 1743 Святитель Иоасаф, епископ Белгородский. Декабрь, 10 1754 Святитель Павел, Митрополит Тобольский и Сибирский. Ноябрь, 4 1770 Святитель Софроний, епископ Иркутский. Март, 30 1771 Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский. Август, 13 1783 Преподобный Паисий Величковский. Ноябрь, 15 1794 XIX в. Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. Январь, 2 1833 Преподобный Герман, Аляскинский чудотворец. Декабрь, 13 1837 Святитель Мелетий, архиепископ Харьковский и Ахтырский. Февраль, 12 1840 Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Ноябрь, 19 1867 Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский. Апрель, 30 1867 Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский. Март, 31 1879 Преподобный Амвросий Оптинский. Октябрь, 10 1891 Святитель Феофан, затворник Вышенский. Январь, 10 1894 XX в. Праведный Иоанн Кронштадтский. Декабрь, 20 1908 Равноапостольный Николай, епископ Японский. Февраль, 3 1912 Священномученик Иоанн (Кочуров), Протоиерей. Октябрь, 31 1917

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Уверовал преподобный Павел слову преподобного Сергия и возвратясь с молитвою, действительно нашел свою келью не поврежденною. Октября 7-го 1412 года, предчувствуя наступление смерти, преподобный Сергий собрал иноков, прощальным словом заповедовал им взаимную любовь и строгое исполнение правил церковных, благословил их и приобщившись святых Тайн Господних, скончался среди общего плача. Тело его было погребено близь созданной им церкви Происхождения Честных Древ. Прошло более двухсот лет. Однажды, в ночном видении, явился преподобный Сергий одному благочестивому иноку Нуромско-Спасского монастыря и возвестив ему, что он грешный Сергий, некогда бывший начальником монастыря, повелел ему объявить игумену и братии, чтобы они поспешили открыть гроб его, ибо настало время, что Господу не угодно оставлять его в неизвестности. При этом преподобный указал и самое место, где находится его гроб. Трижды повторялось явление преподобного Сергия, в сонном видении, иноку, который считал его за мечтание и упорно молчал. Тогда жестокая болезнь внезапно поразила его. Видя в этой болезни наказание за ослушание воли Божьей, инок, с сердечным покаянием, спешит сообщить о своих видениях игумену. Он указал и самое место, где находился гроб св. Серия, и на этом месте, внезапно, получил совершенное исцеление от болезни. В царствование Благочестивейшего Государя Алексея Михайловича и во время патриаршества Никона, мощи преподобного Сергия были перенесены в монастырскую церковь , где и поныне почивают. По упразднении монастыря в 1764 году, церковь обращена в приходскую. Октября 10-го церковь Вологодская совершает память преподобного Андрея Тотемского, Христа ради юродивого. Блаженный Андрей родился в 1638 году, в селении Усть – Тотемском. Будучи только десятилетним отроком, но одаренный уже умом опытного мужа, Андрей тайно оставил дом родительский и, скрываясь от людей, пребывал в безмолвных пустынях, непрестанно предаваясь молитве. По истечении нескольких лет, блаженный Андрей пришел в г. Галич, где поместился в монастыре у игумена преподобного Стефана Галичского, который прозрев в Андрее угодника Божия, благословил его безмолвствовать и быть Христа ради юродивым.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010