Священник Дионисий Землянов о землетрясении в Тыве: В Томске толчки почти не ощущались Ситуацию после землетрясения в Тыве прокомментировал ПРАВМИРу священник Дионисий Землянов, клирик Томской епархии. 28 декабря, 2011 Ситуацию после землетрясения в Тыве прокомментировал ПРАВМИРу священник Дионисий Землянов, клирик Томской епархии. За эту ночь произошло четыре повторных подземных толчка толчки с магнитудой 3-4 в Тыве. Эти толчки стали продолжением вчерашнего землетрясения, амплитуда которого составила составила 9 баллов по шкале Рихтера. Ситуацию после землетрясения в Тыве прокомментировал ПРАВМИРу священник Дионисий Землянов, клирик Томской епархии: Выражение «о землятресении я узнал из интернета» вполне относится к Томску, так как толчки почти не ощущались. У некоторых людей на 8-9 этажах (выше знания у нас тут редко строят) ощущались колебания, качались люстры, у кого-то открывались дверки шкафов. Последствия — только эмоциональные. Сообщаю с чужих слов — лично я не почувствовал землетрясения. Читайте также: Диакон Димитрий Владимиров о землетрясении в Тыве: Молимся, чтобы Господь все успокоил Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennik-dionisij-...

За время пребывания в Томске Плотников проявил себя как успешный преподаватель, ученый и способный администратор. В Томской семинарии он не только преподавал свои любимые предметы: русский, церковно-славянский, латинский, греческий языки, гомилетику, но и занимал ответственные должности – был инспектором семинарии, членом Педагогического Собрания Правления, членом ревизионного комитета по подготовке экономических отчётов духовно-учебных заведений Томской епархии, временно исполнял должность члена распределительного Собрания Семинарского Правления. За его труды и верную службу Церкви по представлению Томского епархиального начальства 15 июня 1884 года ему был пожалован орден Св. Станислава 3й степени 10 . В 1884 году умирает профессор Казанской Духовной Академии П. А. Милославский, и родная академия вспоминает о своём питомце. По решению Совета академии Владимир Плотников был избран преподавателем на вакантную кафедру метафизики. Согласно Уставу академии 1884 года каждый исполняющий должность доцента был обязан подтвердить свой статус, предоставив в течение двух лет магистерскую диссертацию, поэтому молодой метафизик наряду с чтением академических лекций пишет работу, материалы для которой он начал подготавливать ещё в Томской семинарии. Уже через год, в 1885 году диссертация была представлена Совету академии. Так же к ней присоединялась в качестве отдельного введения обширная статья «Вопрос о классиках». Тема диссертации звучала следующим образом: «История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Период первый. От начала христианства до Константина Великого » 11 . За этот труд 26 января 1886 года Плотников был удостоен степени магистра и утверждён в должности доцента. После получения степени магистра перед молодым ученым стал вопрос о выборе жизненного пути: брак или монашество. После долгих размышлений Владимир окончательно утвердился в мысли о принятии монашества, о чем и сообщил архимандриту Антонию (Вадковскому) , бывшему тогда инспектором академии. 26 марта 1886 года Владимир Владимирович принял монашеский постриг с именем Борис. Вскоре после этого, 10 апреля он был рукоположен в иеродиакона, a ко дню Пасхи, 12 апреля – в иеромонаха. Но недолго новорукоположенному иеромонаху пришлось служить и преподавать в родной академии. 26 октября 1886 года иеромонах Борис был возведен епископом Чебоксарским Кириллом викарием Казанской епархии в сан архимандрита, а затем указом Св. Синода переведён в Московскую Духовную Академию на должность инспектора. Теперь он уже навсегда покидает дорогие его сердцу стены Казанской Академии, и дальнейшее поприще его жизни будет проходить в несении послушаний административного характера, возлагаемых на него церковным священноначалием.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

Для бесприютных детей устроены два приюта. Для просвещения остяков, крещёных, но остающихся не наставленными в истинах Христовой веры, учреждена в томской епархии в 1896 году подвижная школа. Киргизская миссия, открытая в 1882 году в пределах томской епархии для семипалатинской области с целью обращения киргиз-магометан, сначала с подчинением алтайской миссии, а с 1895 года выделенная в самостоятельную, состоят из 9 станов и 22 человек, имеет 12 церквей и молитвенных домов, 6 школ с 800 учащихся и в 1898 году обратила в христианство 59 человек. В енисейской епархии существует 12 специально миссионерских приходов и 9 школ с 200 учащихся. Дело миссии здесь очень трудное, миссионерские приходы обнимают иной тысячу, а иной и пять тысяч квадратных вёрст. Не удивительно, поэтому, что здесь и у крещёных инородцев существует двоеверие, и миссионеры свидетельствуют, что хотя шаманство и потеряло между инородцами прежнюю силу, как религиозный культ, тем не менее инородцы нередко и в настоящее время обращаются к шаманству: призывают во время болезни шамана, чтобы он отогнал шайтана – злого духа, участвуют в жертвоприношениях горным и водяным духам. В 1898 году крещено в енисейской епархии в туруханском крае 33 души. Обдорская миссия в тобольской епархии состояла из 7 лиц и крестила в 1898 году 28 человек самоедов и остяков. И здесь миссионеры жалуются, что крещённые самоеды и остяки остаются в сущности язычниками и из 4.000 крещёных инородцев причащалось только 400 человек. Для инородцев тобольской епархии имеется два пансиона-школы, в Обдорске и при кондинской женской общине, с 23 учащимися, и ещё пансион при тобольской семинарии с 16 учащимися. Камчатская миссия имеет 17 миссионерских станов, с причтом при каждом из священника и псаломщика, и 28 школы с 500 учащихся. В 1898 году миссия крестила 178 человек. Миссионеры особенно хвалят корейцев и жаловались на русских в этом крае, принадлежавших большей частью к отребьям общества. Иркутская миссия имеет 20 станов и 16 школ с 300 учащихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Ломачевскому 129 Ваше высокопревосходительство! Имею приятнейший долг поднести вашему высокопревосходительству этот знак, высочайше установленный в память исполнившегося двадцатипятилетия церковной школы. Ваше высокопревосходительство имеете преимущественное право на принятие этого почетного знака не в другом каком-либо месте, а в пределах Томской губернии, где вами вызваны к жизни многие сотни церковных школ. Хотя некоторая часть таковых школ прекратили свое существование, не имея благоприятных условий для жизни своей и роста, но значительная часть школ грамоты остались живы, росли и превратились в церковно-приходские школы. Весьма видную долю влияния на развитие церковной школы в Томской епархии оказали вы, ваше высокопревосходительство, вашей нравственной и материальной поддержкой их как почетный попечитель этих школ. Благоволите принять, ваше высокопревосходительство, этот знак как выражение глубокой признательности епархиального училищного совета и моей к вашей заботливости о материальной помощи церковным школам епархии. Речь, сказанная на прощальном обеде в Общественном собрании в честь бывшего томского губернатора генерал-майора Асинкрита Асинкритовича Ломачевского Ваше превосходительство, милостивые государи! Припоминаю слова отца славянской азбуки святого Кирилла, когда он, оканчивая свое многоплодное просветительное служение среди славян, говорил своему брату, святителю Мефодию: «Трудились мы с тобою, как пара волов под ярмом, – вот я падаю среди поля на борозде». Это событие из жизни просветителей славян припомнилось мне по сходству его с тем положением, в какое Промыслом Божиим и высшею властью поставлены были высокочтимый Асинкрит Асинкритович и говорящий это вам покорнейший ваш слуга. В некотором смысле и мы трудились как пара волов на одном поле. Наше поле – этот обширнейший край, именуемый Томской губернией, с его тайгами, горами и долинами, с его разнохарактерными обитателями: на севере – остяк, вечный рыболов и зверолов; на юге – алтаец-кочевник, зверолов и скотовод; по большому тракту – сибиряк, всегдашний ямщик, не знавший ничего, кроме кнута и кабака; в глухой тайге – бегущий от людей якобы ревнитель старины, лицемер пред властями, оцеживающий комара и пожирающий верблюда, обижающий других и всегда считающий себя обиженным 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Новости 31 марта, 2011 Патриарх Кирилл: Мы будем защищать христианскую традицию в Европе мирным путем «Итальянский народ вместе с народами других европейских стран, которые поддержали Италию, вместе с народом России показали всей Европе и всему миру, что христианская традиция нужна современным европейцам и что, когда необходимо, мы готовы мирным путем защищать присутствие этой традиции в общественном пространстве» 30 марта, 2011 Умерла легенда советского кино Людмила Гурченко Легенда советского кино, народная артистка СССР Людмила Гурченко скончалась в среду на 76-м году жизни в Москве. 30 марта, 2011 " Всенощную " Рахманинова исполнят на богослужении в день рождения композитора В основу «Всенощной» Рахманиновым положены древние церковные распевы, бытовавшие в практике православного богослужения в разных вариантах, — знаменный, греческий, киевский, а также собственные музыкальные темы композитора, стилистически единые с древними распевами 30 марта, 2011 Новокрещеные в Абаканской епархии будут проходить полную катехизацию " Сегодня важно пояснять приходящему к Таинству, какие обязательства он принимает на себя, становясь членом Церкви, надо пояснять и крестным родителям, какую ответственность они берут, воспринимая младенцев из купели Крещения " 30 марта, 2011 В Томске состоялась конференция «Гражданское общество, традиционные конфессии и государство: против наркоагрессии» На днях в Томске прошла конференция, созданная по инициативе сразу двух епархий – Новосибирской и Томской. В организации столь крупного в Западной Сибири межрегионального совещания активное участие приняли администрация Томской области, Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Томской области, Департаменты здравоохранения и образования области, Томский областной наркологический диспансер 30 марта, 2011 Свинцовые книги из Иордании - самый древний памятник христианства? Найдены христианские тексты с самой ранней датировкой, сохранившиеся в иорданской пещере. Они, вполне возможно, смогут переменить наше представление о том, как Христос был распят и воскрес, и как возникло христианство

http://pravmir.ru/category/news/page/551...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Служба «Милосердие» Курганской епархии вместе с Общероссийским народным фронтом передавала в ПВР необходимые средства ухода для взрослых и детей. Помощь пострадавшим также оказывается в епархиальном Центре гуманитарной помощи при Порт-Артурском храме Кургана. Для оказания помощи пострадавшим социальный отдел Шадринской епархии направил в зону подтопления гуманитарный груз общим весом около 1,5 тонн, состоящий из продуктов питания, вещей первой необходимости, предметов личной гигиены, подгузников, смесей для питания младенцев. По обращению секретаря Шадринской епархии иерея Димитрия Дряннова отделением компании «Гейзер» в Шадринске для пострадавших была предоставлена бутилированная вода. В настоящее время гуманитарный груз уже направляется в ПВР, где будет распределён между нуждающимися. По благословению епископа Славгородского и Каменского Антония в Славгородской епархии прошел сбор средств для помощи пострадавшим от паводка в конце марта. Особенно пострадали три района: Михайловский, Немецкий и Благовещенский. На собранные средства будут закуплены прежде всего стройматериалы, а также продукты питания, средства личной гигиены. Помощь планируют оказать около 70 пострадавшим семьям. Кроме того, в епархии оказывают адресную помощь пострадавшим: закупили двухъярусную кровать для многодетной семьи с шестью детьми, еще одна женщина попросила стиральную машинку. По информации куратора социальной деятельности в Сибирском федеральном округе от Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ирины Яковенко, на реке Томь обстановка тревожная, затапливаются дачи и прибрежные поселки. Подтоплено более 140 жилых домов и участков. Священники Томской епархии посещают ПВР, передают помощь пострадавшим от паводка. В Красноярском крае пока только легкие подтопления в Енисейске и Минусинске, пострадавших нет, дома все целые. Обращений в Енисейскую и Минусинскую епархии от пострадавших не поступало. Центр гуманитарной помощи Красноярской епархии готов при необходимости сразу начать оказывать помощь.

http://patriarchia.ru/db/text/6120864.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мензы и Кумурюка в правом бассейне р. Селенги и через р. Онон направлялась к озеру Торей отделяя его к Иркутской провинции и епархии. От озера Торей граница перекидывалась к верховьям Аргуни, севернее впадения в нее р. Хайлара. Аргунью граница шла до р. Амазара, левого притока Амура, переходя здесь в юго-восточную границу Иркутской епархии и пересекая Амур. Пройдя всю р. Амазар, юго-восточная граница шла через верховья левых притоков – рр. Большого Ура, Малого и Большого Алдекона на верховья р. Томна, притока р. Уда, затем по водоразделу р. Уда и Селимпинда граница через верховья р. Томна, правого притока р. Уда, шла к Охотскому севернее р. Тугура. Берега Охотского и Камчатского морей были естественной восточной границей Иркутской епархии, к которой принадлежали и Курильские острова. 496 Территорию Тобольской епархии составляло все пространство Азиатской России , лежавшее к северо-западу и юго-западу от Иркутской епархии за Саянским хребтом по Томской, Иртышской и Пресногорьковской линиям до Уральских гор и верховьев р. Тобола с его источными притоками (Уй, Аять, Исеть) до Уральского водораздела с Тоболом в пределах Невьянского заказа на границах с Казанской епархией, где стояли новые крепости Троицкая и Верхнеяицкая (Верхнеуральск), вошедшие в состав Тобольской епархии в 1744 году. 497 Пределы двух сибирских епархий, установившиеся после приписки к Иркутской епархии Илимска и Якутска с уездами и острогами, а к Тобольской – Троицка и Верхнеяицка, долго оставались без заметных изменений. В 1757 году Тобольскую епархию составляли: I. Вся Тобольская провинция, т. е. г. Тобольск с дистриктом или уездом, дистрикты: Ишимский, Ялуторский, Краснослободский, приписанные к Тобольской провинции города и крепости: Тюмень, Туринск с слободами, Верхотурье со слободами, Пелым с присудными слободами, г. Тара с острогами и слободами, Верхъиртышские крепости: Омская, Железненская, Ямышевская, Семипалатинская и Уст-Каменогорская, поселения в Барабинской степи (между Обью и Иртышем – части нынешних Каинского, Барнаульского, Нарымского, Сургутского и Омского уездов), города Березов, Обдорский городок, Сургут, Нарым с Кетским острогом, Томск с острогами, Кузнецк с острогами, слободами и крепостями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010