> Дело дня: Помогите ребёнку <

Томской епархии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
За год помощь Церкви получили около 15 тысяч ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июня 2015 г. 18: 32 В России 27 церковных приютов для беременных женщин и матерей с детьми, а также 50 центров по защите материнства и детства. Такие цифры привела руководитель московского кризисного центра «Дом для мамы» Мария Студеникина на конференции по социальному служению в Кемерово. В 2014 году комплексную помощь Церкви получили около 15 тысяч женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Ранее глава Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон выразил уверенность, что кризисные центры для женщин должны быть созданы в каждой епархии Русской Православной Церкви. «За 4 года нашей работы более 600 женщин отказались от аборта, то есть на свет появились более 600 младенцев», — сказала заместитель председателя омского центра защиты материнства «Нечаянная Радость» Наталья Попова в ходе секции «Развитие противоабортной помощи в регионах». Она сообщила, что предабортные консультационные пункты действуют во всех городских и 4 районных женских консультациях Омска. В центре «Нечаянная Радость» стараются оказывать всестороннюю помощь кризисным беременным и матерям с детьми: ежемесячно обеспечивают детским питанием и одеждой, предоставляют бесплатную ... далее ...
Публичные диспуты святителя Илариона с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... между крестным отцом и матерью. [29] Имеется в виду «Положение о созыве поместного собора православной российской церкви 1923 г. » от 1 февраля 1923 г. Опубл. : Поместный собор. Симбирск, 1923. С. 3-7. [30] Это было следствием политики ГПУ. Е. Тучков указывал, что необходимо «провести предсоборную кампанию, дабы на собор не попало большинство церковников черносотенно Тихоновского толка». (ЦА ФСБ. Ф. 2. Оп. 4. Д. 372. Л. 92; Архивы Кремля. Кн. 2. С. 345) . [31] В сентябре 1922 г. на сторону ВЦУ перешел епископ Новониколаевский Софроний (Арефьев) . (См. : Фаст Михаил, свящ. История Томской епархии) 1917-1944 (. Дисс…канд. богословия. МДА. Сергиев Посад, 2000. С. 99) . Тогда же обновленцев поддержал находящийся на покое и проживавший в Томске бывший епископ Акмолинский, викарий Томской епархии Гавриил (Воеводин) . (См. : Фаст Михаил, свящ. Указ. соч. С. 98-99) . Третьим епископом, упомянутым архиепископом Иларионом, очевидно, является бывший епископ Красноярский и Енисейский Назарий (Андреев) , который в сентябре 1922 г. под давлением ГПУ покинул кафедру и выехал в Томск в распоряжение обновленческого Сибирского церковного управления. (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. ... далее ...
У истоков раскола Русской церкви в XVII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Наталия Ивановна Портал «Богослов. R» публикует полный текст недавно изданной монографии, любезно предоставленный автором. В книге рассматривается церковная реформа патриарха Никона, последствием которой стал церковный раскол. Основное внимание уделено исправлению богослужебного текста, проведенному при патриархе Никоне: рассматривается текстологическая картина исправления двух богослужебных книг, Требника и Часослова, текстологические особенности дониконовских и никоновских текстов, а также роль и место исправления богослужебного текста в ряду причин, приведших к церковному расколу. Сазонова Н. И., Томск 17. 12. 2008 в 13: 38 Что касается употребления термина " святость " , могу сказать следующее. Когда текст (имея ввиду никоновскую его редакцию) " задает " верующему высокий уровень духовной жизни в большинстве ее аспектов (о чем и говорится в работе) , то не личная ли святость " ожидается " от человека в этом случае? По поводу " нового " уровня - конечно, и до реформы, и после реформы были и есть святые, и никоим образом невозможно утверждать, что святости " не было " , а после реформы она " появилась " . Конечно, делать подобные " открытия " и некорректно, и ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Выпуск ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храме Софии – Премудрости Божией, что на Пристани. 124 Творения, т. XII, стр. 1103–1133. 125 Купец, известный чаеторговец И. Ф. Чистяков. 126 Слово в Великий Четверток. Сказано в г. Чите при архиерейском служении 10 апреля 1908 года. 127 Слово, сказанное в кафедральном соборе г. Красноярска 20 апреля 1908 года, в неделю Фомину. 128 Речь за всенощным бдением 200 нижним чинам, сказанная отбывающим наказание за вооружённое восстание, побеги и другие преступления в казарме Красноярской дисциплинарной команды, 20 апреля 1908 года. 129 Слово в деревне Каменке, на р. Оби, Ордынского прихода, Томской епархии, сказано 9 мая 1908 года, по случаю торжества в честь местно-чтимой иконы Святителя Николая Чудотворца. Произнесено вне храма под обширным навесом, в присутствии множества народа и при участии общего хора учеников Ордынской второклассной школы, на молебствии, совершённом при участии 5 священников соседних приходов. 130 Слово в день коронования Государя Императора, 14 мая 1908 года. Сказано в Бийском Троицком соборе, в присутствии властей, при священнослужении Иннокентия, епископа Бийского. 131 Слово в новопереселенческом селении Змеиногорского уезда. Томской губернии, в ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... спасения (Обо́жение как смысл Жертвы Христовой) 31. 08. 2018 Возможно, Вы просто смешиваете проблематику спасения с проблематикой обожения человека. Бррр... То ес... 31. 08. 2018 Адаму был изначально дан разум. Разум существует для того, что бы размышлять. Так почему же Адам не... 31. 08. 2018 Про построение мировоззренческой картины и " самолётостроение " . Что " сначала " и что " потом " как раз оп... 31. 08. 2018 «Свщ. Предание это не просто записанные слова св. апостолов об учении Господнем, не просто слова об оп... Новости Митрополит Волоколамский Иларион: Это была беседа от сердца к сердцу 31 августа 2018 года в ходе встречи с журналистами, которая прошла в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион рассказал о встрече Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Встреча прошла сегодня в здании Константинопольской Патриархии в стамбульском районе Фанар. Во Франции мать отправила в детсад сына по имени Джихад в футболке с надписью «Я – бомба» 10 июля 2013 г. 14: 14 Другая надпись на футболке мальчика-мусульманина гласила: «Джихад, родился 11 сентября». Верховный суд РФ ... далее ...
Кифа – Патриарший Местоблюститель священномученик ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. в эмиграции в Сербии. Член ВЦУЗ. В 1944 г. при приближении Красной армии покинул Югославию, был настоятелем церквей в различных лагерях русских беженцев в Австрии и Германии. После войны переехал в США. С 1954 г. протопресвитер. С 1955 г. на покое. Восторгов Иоанн Иоаннович, протоиерей см. Иоанн (Восторгов) , священномученик, протоиерей. Гавриил ( Воеводин Григорий Дмитриевич; 1869–1937 ) , архиепископ. В 1910 г. хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии. С 1915 г. епископ Челябинский; викарий Оренбургской епархии, с 1916 г. епископ Барнаульский, викарий Томской епархии; с 1918 г. епископ Челябинский и Троицкий; с 1919 г. епископ Акмолинский. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, обновленческий «епископ Томский». С 1923 г. обновленческий «епископ Алтайский», принес покаяние. С 1923 г. архиепископ. С 1924 г. архиепископ Ямбургский. В 1927 г. арестован. Через 8 месяцев освобожден. С 1928 г. архиепископ Полоцкий и Витебский, вскоре был выслан. С 1932 г. в Мариинском лагере. Расстрелян. Гавриил (Красновский Всеволод Витальевич; 1885–1941) , епископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Клинского, викария Московской епархии. В 1924–1925 гг. ... далее ...
V Славянский форум искусств «Золотой витязь» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 03. 2018 Цитата из ПЭ: " Эта практика [напоения Святого Агнца] установилась к XIV в., тогда как в более раннюю... 30. 03. 2018 Считаю, что эту проблему надо решать и как можно быстрее, потому что первый шок проходит, а пот... 30. 03. 2018 Вообще те, кто отвергал необходимость эпиклезы и считал достаточными для пресуществления Даров лишь... 30. 03. 2018 Первейшей целью Ее является преложение нашего тела и крови в Тело и Кровь Христовы Да, ну? Это уже... 30. 03. 2018 Теплота символизирует неистленность Плоти Христа. То есть -- символический аспект в добавлении те... 30. 03. 2018 Отвечу сразу на оба вопроса. Любое православное священнодействие становится воистину таковым, и... 30. 03. 2018 Ответ 1. Вы не сослались на ПЭ. Приведите точную ссылку. 2. Когда будет корр... Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века) 30. 03. 2018 V Славянский форум искусств «Золотой витязь» открылся 14 марта в Большом зале Дома кино программой, посвященной 200-летию М. Ю. Лермонтова. Состоялся показ авторской версии фильма Николая Бурляева «Лермонтов», перед которым со сцены звучала музыка Бориса Петрова к этой ленте в исполнении ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... мужского духовного училища, что дало возможность удвоить число пользующихся удобствами училищного общежития. Наконец, в заслугу епи­скопу Макарию ставят и то, что при его самой деятельной помощи Том­ская семи­­нария, сорок лет скитавшаяся по частным квартирам в различ­ных уголках и закоулках города, нашла " покойный, удобный, простор­ный и светлый приют в роскошном здании, на просторе громадного поместья " . Наряду с заботами о просвещении детей духовенства, у преосвященно­го Макария стоял вопрос о религиозном образовании и воспитании наро­да, поставленный при нем с небывалой для Томской епархии широтой. До при­­бытия его в Томск даже в самом городе не было церковных школ, – при нем Томская епархия по числу их заняла первое место среди других Сибир­ских епархий. Подчиненному духовенству он дал хороший пример, открыв шко­лу грамоты при своем архиерейском доме. Школа эта с течением времени выросла во второклассную, а затем в церковно-учительскую, помеща­ю­­щую­ся в солидном двухэтажном каменном здании близ архиерейского до­ма». В 1906 году иеромонах Прокопий был назначен на должность преподавателя Иркутской Духовной семинарии, ректором которой был тогда архи­мандрит ... далее ...
Творчество и культура в свете традиций ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. Глубина восточного богословия была столь велика, что западная часть Римской империи не смогла ее полностью усвоить, и постоянно склонялась к упрощенчеству. В конце концов это привело к схоластике. Обнаружился духовной раскол между Римом и Византией. Он оформился разделением церквей и обособлением Европы. Сокровищница византийской мысли стала для одних камнем преткновения, для других - неисчерпаемым кладезем духовного богатства. Все культурно-национальное своеобразие России основывается на использовании и переработке святоотеческого предания. Тесная связь с духовной глубиной христианского Востока придало нашей стране особую мощь, независимость и свободу в историческом становлении. Идеал святости стал исключительным для Руси по сравнению с другими европейским государствами, также христианскими в своем начале. Европе не удалось соединить исконно христианские ценности с культурными символами. Так или иначе, это выразилось в редукции христианской веры, реформации, ... далее ...
Изображение иконы Одигитрия Смоленская #31813Искать в Источникеpravicon.com
... изображения: 11 (0) , (0) . в этом году ( за прошлые годы с 2018-06-01 ) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-01, анонимно. Описание: ОДИГИТРИИ ИЗ СЕЛА БОГОРОДСКОГО Богородская икона Божией Матери Одигитрии Смоленской принадлежала к числу наиболее почитаемых святынь Томской Епархии. Самим своим заселением это место, в 50 верстах от Томска, называемое прежде Богородское (ныне Мельниково) , обязано этой иконе. Сказание об иконе Одигитрии Богородской написано неизвестным автором. Рукопись сообщает, что на левом берегу Оби было место, заселённое татарами, где издревле слышался колокольный звон. Вскоре после заселения Томска, братья Сваровские и Илларион Байгулов купили это место с колокольным звоном. Они поселились там и устроили небольшую часовенку на древесном пне, где поместили печатный образ Божией Матери в киоте. Постепенно вокруг образовался посёлок, где всё чаще и чаще стали слышать колокольный звон. Наконец, в 1702 г. жители посёлка послали доверенного по имени Дмитрий в Тобольск к известному иконописцу отцу Василию с просьбой написать образ Пресвятой Богородицы Одигитрии-Путеводительницы. Однако найти хорошего иконописца в Томске они не смогли. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Томской епархии
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера