УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН 650 Абеляр П. (Abelard Pierre) 56, 88 сн. Аввакум, библ. 31, 58, 183, 185 3 Августин (Augustin), еп. Иппонийский (Гиппонский), блж. 35–38 (2) , 52, 53, 84, 85, 88, 93, 94, 135, 201, 221 2 Авдий, библ. 182 Авраам, библ. 5, 21, 30, 38, 47, 95, 101, 109, 121 4 , 164, 165 Агарь, библ. 17, 38, 109, 123 Агапий Критянин (Ланда) 119 (2) Аггей, библ. 182 Адам, библ. 17, 22, 24–26, 60, 61, 69, 76, 102, 121 (4) , 122, 131, 132, 138, 139, 141, 168 Акентьев К. К. 123 2, 4, 6 , 201, 204 Александр Добрый, рум. князь 146 Александр I, импер. 141 Алексеев А. А. 218 3 Алексий II, патр. Московский и всея Руси 4 Альберт Великий 85 (2) Амвросий, еп. Медиоланский (Ambroise de Milan), свт. 28, 35, 36, 184, 220 2 Амвросий (Погодин) , архим. 74 2 , 75сн., 204 Амос, библ. 194 (1) Амфилохий, еп. Иконийский (Amphiloque d’Iconium), свг. 219, 220 2 Амфилохий (Радович) (Ристо, Aмфuлoxuje Радович), митр. 3 (2) , 4, 6, 48 2 , 49 1 , 60 2 , 62 2 , 68 3 , 73 1 , 75 3 , 77 1 , 86 сн., 109 3 , 111 1 , 113 2 , 114 3, 4 , 117 4 , 131 2 , 140 3 , 185 2 , 189 4 , 201 1 , 205, 209, 211–216, 219, 221 Анастасий Никейский 47 (2) Анастасий I Синаит, патр. Антиохийский, свт. 47 2 Ангелов Б. С. 114 4 , 203 Андрей, архиеп. Кесарийский 50 2 Ансельм, архиеп. Кентерберийский (Anselme de Cantorbery) 53–55 (1, 2) , 56, 84, 85, 208 Антик В. 121 4 , 125 3 , 127 3 , 201 Антониадис В. 174 Антоний (Храповицкий) , митр. Киевский и Галицкий 189 (2, 4) , 190 (1–3) , 191, 201, 204 Антонова Т. В. 87 Апполинарий, еп. Лаодикийский, еретик 41 Апполонов А. В. 86 сн., 207 Апполоний, экзегет 118 Арефа, архиеп. Кесарийский 50, 58 Арий, пресв., еретик 28, 29, 41 Аристид Афинский , апологет, (св.) 21 (3) Аристон (Аристион) Пельский, апологет 21 Аристотель 25, 55, 66, 81, 84–86, 92 Арсений (Иващенко), еп. 215 Арсений Каппадокийский , старец 4 Арсений III Чарноевич (Чaphojebuч), патр. 119 (1) Асень, болг. царь 126 Асмодей, демон, библ. и апокриф. 122 Афанасий Великий , патр. Александрийский, свт. 28, 29 (1) , 30 (4, 7) , 31, 36, 39, 117, 126, 201

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Или: Устами благословляли, а в сердце своем кляли ( Пс.61:5 ). Поэтому святые отцы, когда познали пророчество такого рода, решили одним облачением украсить сердце и гортань, чтобы не казаться двоедушными и лицемерными. Но сердце верует и любит, и от этого уста открыто провозглашают и возвещают, чтобы на деле сохраняя невинность каждый говорил: В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою ( Пс.118:11 ), – и, излагая учение, сказал: Устами моими возвещал я все суды уст Твоих ( Пс.118:13 ). VII. Noчeмy иподьяконы носят орари на левом локте, дьяконы на плечах, а священники на шее и на груди? Орари у клириков изображают иго Господа нашего Иисуса Христа, о котором сказано: Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко ( Мф.11:30 ). Поэтому орари делаются маленькими, чтобы обозначать легкость, и мягкими, чтобы передавать приятность. А с левой стороны их носят клирики затем, чтобы, отвергая юношеские похотения, делать все право. Сначала иподьяконы носят их на локте, чтобы отринуть призыв на служение миру и его ежедневные учения, 1027 а избрали новый род упражнений, научившись от слов апостола: Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей ( 1Тим.4:8 ). Поэтому сперва освящаются руки иподьяконов, прежде чем они примут посвящение, чтобы они не прибегали к силе ударов, но стали подражателями псалмопевца и вместе с ним каждый научился воспевать: Руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих... Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои... Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее ( Пс.118:48, 30,35 ). И когда иподьякон в этом укрепится, благозаконно укротит пыл первой юности и избавится от мальчишества, тогда его сочтут достойным принять обязанности дьякона, и орарь, который он носил на локте, будет надевать на плечи, чтобы вспоминать, если и не полно, то хотя бы отчасти, что он несет заботу о Церкви Христовой. И этот знак он будет служить как для него самого, так и для всего народа, то есть, если кто-то увидит, что он тратит время на дела, не подобающие дьякону, то он поспешит оплакать свои прошлые упущения и скажет так: Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай, Боже! ( Пс.24:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1527 Милоть (греч. μηλωτ – овчина, как пишет В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» (то же – у Вейсмана в «Греческо-русском словаре»), В милоти, то есть в одежде из овчины мехом наружу, обычно изображают Иоанна Предтечу. Вульгата для слова милоть употребляет pallium. 1529 «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху»: 1542 «Причины греха суть: вино, женщины, богатство, телесное здравие; впрочем – не потому, что это суть грехи по самому естеству, но потому, что природа удобно склоняется этим в греховные страсти. ...Если всегда будешь памятовать немощь свою, то не преступишь предела осторожности» ( Исаак Сирин , преподобный. Слово 57. С. 292; ср.: Феодор Едесский. Главы, 61–62/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 612). 1543 См.: Марк Подвижник. О законе, 100/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 51, со ссылкой на 1Тим. 6, 10 ; Петр Дамаскин, I/Там же. Т. 2. С. 23, 117; Евагрий. Главы о различии, 1/Там же. Т. 1, 506. Лествица, степень 16; 17, 14. 1547 Марк Подвижник. О законе, 100–101, 103–104/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 51; Евагрий. Главы о различии, 1/Там же. С. 506; Петр Дамаскин, I/Там же. Т. 2. С. 23; Никита Стифат. Вторая сотница, 60/Там же, 418. 1548 «Мечтанием лживым присно бесове приводят нас на согрешение. Ибо мечтанием сребролюбия и прибытка, окаяннаго Иуду уготоваша предати Господа и Бога всех» (Исихий Пресвитер. К Феодулу, 118/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 280). 1549 В этом своем проявлении сребролюбие «насмеяния достойнейше ... зане человецы соделавшии с великим трудом от металла земнаго сребренницы, паки их праздных в землю полагают» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 117; разрядка наша. – иг. Ф.). 1565 «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

1570. Алфавитный патерик. 1571. Алфавитный патерик. 1572. Алфавитный патерик. 1573.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 1574.  …«когда он умрет и погибнет имя его?» (Пс. 40. 6.) 1575.  Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни (Пс. 117. 17). 1576. Ср.: Только он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь (Пс. 61. 7). 1577. Алфавитный патерик. 1578. Алфавитный патерик. 1579. Алфавитный патерик. 1580. Алфавитный патерик. 1581. Достопамятные сказания. 1582. Алфавитный патерик. 1583. Том 14, письмо 1. 1584. Том 14, письмо 1. 1585. Мф. 16. 26. 1586.  какая польза человеку, если он приобретет мир, а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 1587.  Ср.: …одно только нужно… которая не отнимется (Лк. 10. 42). 1588. Том 14, письмо 1. 1589. Том 14, письмо 1. 1590. Том 14, письмо 1. 1591.  …и представлю пред глаза твои грехи твои (Пс. 49. 21). 1592. Том 14, письмо 1. 1593. Том 14, письмо 1. 1594. … прах ты, и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1595.  …блаженны… умирающие в Господе (Апок. 14. 13). 1596. Том 14, письмо 1. 1597. Том 14, письмо 1. 1598. Том 14, письмо 1. 1599. Том 14, письмо 1. 1600. Мф. 24. 1601. 1 Тим. 3 и проч. Том 15, письмо 25. 1602. Том 15, письма 31 и 32. 1603.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18). 1604. Том 15, письмо 32. 1605. Том 15, письмо 32. 1606. Том 15, письмо 32. 1607. Том 15, письмо 34. 1608.  …«нет Бога» (Пс. 13. 1). 1609.  Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит. 1. 16). 1610.  Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потоми что они злы (Ин. 3. 20). 1611. Том 15, письмо 40. 1612. Том 15, письмо 70. 1613. Письмо 24. 1614. Пролог. 1615. Алфавитный патерик. 1616. Алфавитный патерик. 1617. Достопамятные сказания. 1618. Достопамятные сказания. 1619. Достопамятные сказания. 1620. Алфавитный патерик. 1621. Алфавитный патерик. 1622. Алфавитный патерик. 1623. Алфавитный патерик. 1624. Алфавитный патерик. 1625.  И поющие и играющие, — все источники мои в тебе (Пс. 86. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

16:24)     Постригающийся: «Вот я, Господи, хочу идти за Тобою и желаю исполнить Твою волю, но позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего и проститься с домашними моими» (Мф. 8:21; Пс. 39:9; Лук. 9:61).     Настоятель: «Христос, призывая, повелевает: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди за Мною, благовествуя Царство Божие, ибо, никто, возложивший свою руку на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божия» (Мф. 8:22, 16:24; Лук. 9:60-62).     Постригающийся: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое воздать Тебе обеты мои пред всем народом Твоим, Ты же, Господи, поспеши на помощь мне и прийми меня, как жертву непорочную, с любовью приносящуюся Тебе» (Пс. 56:8, 115:5, 69:2).     Настоятель: «Господь говорит: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною, ибо всякий, кто ради Меня и Евангелия оставит дом, или братьев, или сестру, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, тот получит в сто раз более всего этого ныне и в будущем веке наследует вечноблаженную жизнь (Мф. 16:24, 19:29). А поэтому, сняв с себя ветхие одежды, будь готов к принятию нетленных, небесных, ангельских одежд».     Постригающийся: «Твой я, Господи, спаси меня и ради имени Твоего води меня и управляй мною; а я, всякий день исполняя обеты мои, буду вечно воспевать Твое имя» (Пс. 118:94, 30:4, 60:9).     Настоятель идет к царским вратам, а братия поет тропарь 1-го гласа: «Объятия отцовские раскрыть мне поспеши, блудно растратил я мою жизнь, безучастно смотря на неисчерпаемое богатство милостей Твоих, Спаситель, не презри теперь моего обнищавшего сердца, ибо к Тебе, Господи, в умилении взываю: «согрешил я, Отче, против неба и пред Тобою».     Во время пения тропаря постригающийся, пока идет за настоятелем до Царских врат, трижды распростирается, а у Царских врат, где приготовлено все полагающееся для пострига, лежит вниз лицом, усердно втайне молясь о прощении своих грехов и о принятии в число кающихся.    После пения тропаря, настоятель громко говорит ему: «Чадо, Милосердный Бог как чадолюбивый Отец, видя твое смирение и истинное покаяние, как блудного сына, принимает и тебя, кающегося и от всего сердца пред Ним припадающего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

36. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.» (Мф. 5:3). Найти потаенную комнату Только тот, кто ничего не видит, сможет найти потаенную комнату, в которой нет ни стен, ни потолка, ни пола. Только тот, кто ничего не знает, сможет в ней поселиться. Только тот, кто не умеет говорить, сможет о ней рассказать. Только тот, кто совершенно глух, сможет услышать то, что ему расскажут. И только тот, кто ничего не имеет, сможет обрести то, что в этой комнате находится. 37. «…Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь.» (Пс. 61:2). Редкое сокровище В стране слепых видящий одним глазом – король, В стране королей простой человек – большая редкость, В стране глупых толковый человек – великий ученый, В стране великих ученых простодушный человек – редкое сокровище. 38. «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.» (Пс. 62:1) Родная колыбел ь Для китов океан – родная колыбель, Для муравья и лужа – опасное плавание, Для ласточек небо – родной дом, Для комаров слабый ветер – источник тревог. 39. «…Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:2). Сердце не может пресытиться Богом Орел не устает от полета, Корове не надоедает жевать свою жвачку, Собака не ломает себе зубы, грызя кости, Сердце человека не может пресытиться Богом. 40. «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир…» (Рим. 8:6). Хватит и одной дурной мысли Чтобы рыба оказалась в котле, ей достаточно один раз проглотить наживку. Чтобы стать вором, хватит и одной кражи. Чтобы разбиться в пропасти, достаточно и одного шага. Чтобы испытать бесчисленные горести, хватит и одной дурной мысли. 41. «…И в тот день вы не спросите Меня ни о чем.» (Ин. 16:23). Нет никаких сомнений Своего отца и свою мать узнаешь в любой толпе. Если пища вкусна – в этом нет никаких сомнений. Аромат благоухающей розы отличишь от любых запахов. Пение соловья в лесу не спутаешь с голосами других птиц. 42. «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.» (Пс. 118:11).

http://isihazm.ru/1/?id=104

39, 5), и: Блаженны непорочные (Пс. 118, 1), и: Неженатый заботится о Господнем (1 Кор. 7, 32), и: «Блаженны воздержанные, ибо с ними будет говорить Бог» , а также: тление не наследует нетления (1 Кор. 15, 50), а также: сеющий в дух [от Духа] пожнёт жизнь вечную (Гал. 6, 8), а также: живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим. 8, 8), а также: благообразно и непрестанно Господу без развлечения (1 Кор. 7, 35), а также: хорошо человеку оставаться так (1 Кор. 7, 26), и сказано пророку Иеремии от Господа: не бери себе жены, и пусть не будет у тебя ни сыновей, ни дочерей на месте сем (Иер. 16, 1–2), и у пророка Исаии сказано повелевающим Господом: да не говорит евнух: «вот я сухое дерево» (Ис. 56, 3). Ибо Господь так говорит об евнухах: которые избирают угодное Мне (Ис. 56, 4) для хранения рук своих, чтобы не делать беззакония и чтобы не обдумывать им злодеяний против Господа, тем дам Я , — говорит, — в доме Моем место и имя при возведении стен лучшее, нежели сыновьям и дочерям (Ис. 56, 5), такие же мысли и в Евангелиях вновь Самим Господом возвещаемы, что есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного (Мф. 19, 12). 59. Пусть же большей частью из Божественных Писаний укрепляется душа юного отрока. 60. Если же [отцы], рассказывающие им, [сыновьям], злострадания брака для того, чтобы уклонить их от страстей плоти, [сыновьям], которые небесной любовью победили столь кратковременное, и бурное, и проносящееся, как цвет полевой, влечение плоти, то погасят [тем отцы] остроту сладости, победив целомудренным помыслом. V. 61. Итак, пусть таким образом беседует отец с сыном, чтобы размягчить силу молодого человека. Затем, если ты увидишь, что вера его непреклонна, что внешнее поведение его ни в чем не колеблется и не расслабляется, что оно не распускается в плоти [как цветок] беспорядочно в бесчинстве, но, напротив, [если увидишь в нём] веру, действующую страхом Божиим, то подражай патриарху, стань новым Авраамом, приносящим нового Исаака. Оставь ослицу и молодых рабов, то есть кратковременный труд мира сего, возложи же дрова на него, то есть крест.

http://bogoslov.ru/article/6193363

3:17). И еще: Какую благодарность можем мы воздать за вас? (1 Фес. 3:9). Посему и мы непрестанно благодарим Бога (1 Фес. 2:13) и Отца, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим. 8:32). Посему будем благодарить Сына за то, что Он Своей кровью искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал. 3:13). И какую песнь, и какую благодарность сможем мы воздать Ему за все добро, что Он богато дал нам — жалким? Будем благодарить и Святого Духа, глаголавшего в Законе, Пророках и в Новом Завете, просвещающего помраченные мысли наши в познание и исполнение Его заповедей и отверзающего уста наши для исповедания и благодарения Его благости. Говорит же и Евангелист: В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение (Мф. 11:25-26). Ему же слава во веки. Аминь. [Col. 1801]    Хотя буквальнее смысл передает церковнославянский текст: рцы глагол некий ко Господу и умри, общее настроение лучше передает синодальный перевод, который мы и предпочли в данном случае. Слово 118. О веселии по Богу    Прославляемое веселие есть достояние стяжавших совершенную любовь к Богу. Те, кто преисполнены Святого Духа, в Нем радуются; это те, которые относятся к Апостолам, Пророкам и мученикам — совершенные подвижники, которые гонения, скорби, мучения в веселье вменяли, а всё, что в мире, почитали за сор, чтобы приобрести Христа (Флп. 3:8). Огонь, звери, мечи, голод, холод и все остальное радовали их благодаря любви к Богу, как и Исаия говорит: будут искупленные и собранные Господем… и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье (Ис. 35:10); и веселие вечное над главою их… и все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом, и радостью будут радоваться о Господе (Ис. 61:7, 9, 10). И еще: вот, рабы Мои будут есть… пить… возрадуются… возвеселятся в веселии (Ис. 65:13-14). И Софония: наведет на тя веселие и хвалу в любви Своей (Соф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

3-й период - новая жизнь души в своем теле, в котором она находилась во время земной жизни " (61:167,17). 104. Текст Суд.13:5 представлен нами в Синодальном переводе. Пояснение: " Назореи - класс посвященных евреев, которые давали обет воздерживаться от вина и других напитков, не стричь волос и вообще избегать всякого осквернения… " (117:1614). 105. Текст Суд.13:14 представлен нами в Синодальном переводе. Пояснение: " Сикер - легкий алкогольный напиток, изготовленный из разных плодов, бывший на Востоке в широком употреблении как дешевое вино " (118:221). 106. Текст Быт.17:16 представлен нами в Синодальном переводе. 107. Текст Быт.25:23 представлен нами в Синодальном переводе. 108. Текст Исх.34:6,7 представлен нами в Синодальном переводе. 109. О приведенном в указанном рассказе " посмертном " опыте иеромонах Серафим (Роуз) говорит: " Эта маленькая книга может быть использована как контрольный случай, по которому можно судить о новых случаях (временного разъединения души и тела - П.В.). Она была одобрена как не содержащая ничего противного православному учению о загробной жизни одним из ведущих православных писателей-миссионеров начала века, архиепископом Никоном Вологодским " (60:18). 110. " Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, - только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает, - что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать " (2Кор.2-4). 111. " …Преподобный Антоний Великий видел мытарства во время молитвы, находясь вне тела " (60:96). 112. " Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь " (Символ православной веры).  © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Видите, какою малостью началось и до чего дошло! Господь не допустил сего старца до конечного падения и устроил ему вразумление, раскаяние и возвращение на прежнее место, как и возвращение блудного сына к отцу. Но этим себя никто из падающих не обнадеживай, а на одно смотри, как зачинались их падения, и сие зачало предотвратил попекись. Их, как и многих других, возвратил Господь опять на добрый путь; а тебя, может быть, предаст в руки падения твоего, не по гневу, а по невозможности пособить тебе, потому что крепко разобьешься. А это ведь — увы и горе, — каких не дай Господи испытать никому. Все сие я веду к тому, чтоб внушить вам, что с греховными помыслами, могущими привести ко греху, как бы ни были они на первый раз незначительны, лучше не иметь никакого соглашения, а сразу отражать их и прогонять; и если уже мало–мало успели они опутать, поспешить разорвать союз с ними без жаления. Уж куда нам пускаться в это море. Праматерь чистая была, а враг тотчас сбил ее с пути; и старец какой был совершенный, а враг в три дня совсем разбил его. Отчего это? Оттого, что не поостереглись на первом шагу. Прогони они врага в первом его приражении, ничего бы не было из того, что они испытали. Так всегда было и будет. Так и между нами бывает. Не увлекайся благовидностями и не слушай врага. Заповеди знаешь? Их и держись и ими измеряй шаги свои; все же другое прочь гони, и безопасен будешь от падений. Кто призирает «на заповеди», не постыдится (Пс.118,6). И «юнейший» исправляет путь свой, когда хранит их (Пс.118,9). Кто в сердце своем скроет «словеса» заповедей, тот не согрешит (Пс.118,11). Пусть «князи» тьмы замышляют ему пагубу, он не боится, ибо погрузился во «свидеиия» (заповеди) и оправдания Божий (Пс.118,23–24). Кто заповеди взыщет, тот ходит «в широте»: не запутаешь его (Пс.118,45). Пусть искушения приражаются, но он вспомнит о свидениях и возвратит «ноги свои» на пути правые (Пс.118,59). Он готов встретить их и не смущается, ибо навык «хранить» заповеди (Пс.118,60). Узы грешных помышлений легко разрывает он, потому что никогда «не забывает Закона» Божия (Пс.118,61). Нападки гордых врагов умножаются, он же «всем сердцем» лежит только к заповедям Божиим (Пс.118,69). Иногда и «сердце его усыряется как млеко», но он отрезвляет его поучением в Законе Господни (Пс.118,70). Враги поджидают, как бы «погубить его», а он «заповедию» умудряется перехитрить их (Пс.118,95,98). Пусть много «стужающих» ему, но как он «неправду возненавидел, закон же возлюбил», то «мир мног» осеняет его и нет «соблазна» ему (Пс.118,157,163,165).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=869...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010