Евгений 6 июня 2019, 10:03 Немного в ступоре от комментариев братий и сестер во Христе, попытаюсь объяснить почему: Первое чудо которое сотворил наш Господь Иисус Христос - претворил воду в вино на свадьбе. Конечно, это чудо было явлено несмотря на наши взгляды тут в комментариях, что что вино это - " страшный яд " . Макаров 6 июня 2019, 08:04 Руслан 5 июня 2019, 13:57 Меня поражает ваша ненависть к Западу, при том, что вы сами там живёте... Руслан, Вы принимаете правду за ненависть. Я невольно разрушаю Вашу сказку о " благословенном и законопослушном " . Ведь лично Вы информацию о Западе получаете только из ангажированных источников. Которые " забывают " довести до Вашего сведения, что пресловутое богатство Запада - результат ограбления всего остального мира. А знаменитые уверения про то, что на Западе " производительность труда " и т.п., не объясняют многотриллионный госдолг США. Это старый трюк - Вам предлагают сравнить фасад Запада с изнанкой России. Уверен, Вы не видели фотографии умирающих моногородов в США. Спросите себя, почему. Всеволод Токарев 5 июня 2019, 18:58 Вселенский учитель Иоанн Златоуст, беседа 57. Взято отсюда: Я слышу, как многие, когда встречаются такие случаи, говорят: будь проклято вино! О, глупость; о, безумие! ... Но ты не поступай так, – это сатанинский дух. Не презирай вина, но презирай пьянство. Всеволод Токарев 5 июня 2019, 18:52 Галина, Бог Вас да простит; не забудьте исповедоваться перед священником, Крестом и Евангелием. Вы мои слова переврали. Я никогда не говорил, будто православные христиане причащеются хлебом и вином. Хлеб и вино истинно прелагаются в Тело и Кровь. Однако " атомистического чуда " , по словам А.С.Хомякова, не происходит, гемоглобин в Чаше не возникает, этанол не изчезает. Это главная причина, по которой я решительно протестую против осуждения алкоголя как такового. Сергей 5 июня 2019, 17:37 Граждане! Давайте не будем забывать, что исконной причиной безудержного употребления алкоголя в нашей стране является высокий уровень бедности населения в тех регионах, ссылки на которые упоминались в статье. Так что, не поборов нищету и безысходность, бороться с алкоголем бесполезно! Давайте вспомним лихие 90-е, в каком количестве и что вообще пили. Вкладывать средства нужно в страну, в народ, давать людям работу и достойную зарплату. Тогда у людей появится смысл жизни.

http://pravoslavie.ru/121584.html

После этого меня оставили на киностудии имени Горького, сказали: «Ищи что-нибудь веселое». В то время Георгий Данелия начал снимать фильм по рассказу Виктории Токаревой «Ничего особенного», про русскую деревню. Но его отговорили: «Зачем тебе это? У тебя же прекрасная история про вертолетчика есть!» И Данелия взялся за «Мимино». А я тайком пробрался на Мосфильм, прочитал сценарий Токаревой, и он мне очень понравился. Показал у себя на студии, мне сказали: «Странный какой-то сценарий… Ну, ладно, снимай». Так появился фильм «Шла собака по роялю», за который нам дали множество призов на всесоюзных и международных фестивалях. Книги, которых нет — Вы сняли замечательный фильм «Маленькая принцесса» — историю доброй девочки, которая всем и всегда помогала. В основе картины — книга англо-американской писательницы Френсис Бернетт. Почему именно она? — Творчество Бернетт — христианское. Таких книг теперь практически нет. Чтобы и драматургия, и нравственное содержание произведения были на одинаковой высоте — это уже редкость, к сожалению. Есть вечные книги — «Серебряные коньки» Мери Мейпл Додж, «Без семьи» Гектора Мало, «Рони, дочь разбойника» Астрид Линдгрен… Но это набор уникальный. Буду очень рад, если что-то подобное появится в современной литературе. — Есть еще один, на мой взгляд, интересный детский фильм по той же Бернетт — «Радости и печали маленького лорда», снятый режиссером Иваном Поповым. Вы видели эту картину? — Дело в том, что этот проект начинал я. Но мы разошлись во взглядах с продюсером — так бывает у творческих людей… Я настаивал, что главную роль, графа Фаунтлероя, должен исполнить Михаил Ульянов, хотя замечательного актера и режиссера Славу Говорухина я очень уважаю и ценю. Но для меня важно было показать в этой картине, что Господь дарует нам чувства и мы должны расходовать их, как и другие наши таланты. Граф — англичанин во всем, а у англичан принято скрывать эмоции. Вот он их и консервировал. Никому не удавалось размягчить его сердце. Но приезжает его внук, чудесный ребенок, и вскрывает то, что спрятано. Вдруг, к концу жизни, граф понимает, что жил неправильно, что нужно делиться своей любовью, вниманием, заботой… Что все эти чувства — прекрасны.

http://foma.ru/moral-v-gomeopaticheskix-...

Опыты Грофа с галлюциногенами над умирающими людьми с «уничтожением прежнего индивидуального мира» и трансформацией их сознания не могут не вызвать содрогания, и заставляют вспомнить практику нацистских врачей. При этом важно подчеркнуть, что Гроф проводил особое предпрограммирование сознания своих пациентов с тем, чтобы направить трансформацию их личности в нужную ему сторону: … «Встреча со смертью “я” — такая стадия духовного странствия, на которой нам могут потребоваться ободрение и психологическая поддержка. Когда мы успешно преодолеваем метафизический страх, связанный с этим критическим моментом, и позволяем процессу течь свободно, мы переживаем полное уничтожение на всех вообразимых уровнях, включая физическое разрушение, эмоциональное опустошение, интеллектуальное и философское поражение,окончательное моральное падение и даже духовное проклятие» выделено так же, как в статье Токарева Д. В.).  Если испытуемыми были христиане, то С.Гроф предпрограммировал их так, что они в ходе сеансов и после них отрекались от Христа и поклонялись сатане. Приведем описание такого поклонения, которое Гроф, наряду с не менее омерзительными оккультными видениями, связал с переживаниями рождающихся младенцев: «…своеобразная смесь секса, агрессии, скатологии и религиозных чувств. Важный вариант этой темы заключается в том, что люди видят или даже ощущают себя участниками сложного ритуала Черной мессы. …Ритуалы включают в себя дефлорацию девственниц, принесение в жертву животных или младенцев, совокупления в могилах и гробах или в неостывших еще внутренностях жертвенных животных. Еще один частый мотив – дьявольский пир, в меню которого входят экскременты, менструальная кровь и разрезанные зародыши. Тем не менее, там царит атмосфера не разнузданной оргии, а странного религиозного ритуала жуткой силы, атмосфера служения Богу Тьмы» выделено так же, как в статье Токарева Д.В.). В своей философии Гроф обосновывает необходимость сознательного поклонения сатане: «В свете этих прозрений совершенно очевидно, что, если мы хотим улучшить ситуацию в мире и уменьшить воздействие элементов зла на наши повседневные дела, нам нужно найти дляархетипических сил, которые в ответе за эти элементы, менее разрушительные и менее опасные формы выражения. Назрела необходимость создавать ситуации, в которых мы могли бы выразить архетипическим силам свое почтение и дать им альтернативную возможность выражения, не разрушающего нашу жизнь, а, наоборот, оказывающего ей поддержку. Иногда в холотропных состояниях приходят интересные идеи относительно такого рода деятельности и институтов выделено так же, как в статье Токарева Д.В.).

http://azbyka.ru/zdorovie/dvizhenie-nyu-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 История заселения территории нынешнего Крутинского района начинается с 1758 года, когда поручик Бутенев обследовал Абатскую степь и нашел пригодные для поселения места. Осенью 1759 года появились первые поселенцы в станцах (почтовых полустанках) на речке Тюкалке и Крутой. Первым прибыл крестьянин Белозерской слободы Ялуторовского дистрикта Терентий Токарев. Из Аевской слободы переселился Афанасий Гонохов со своим многочисленным семейством. К лету 1760 года на берегу речки Крутой была основана деревня Крутинка. Заселяли ее крестьяне из ближних Ялуторовского дистрикта и Викуловской слободы. Зимой здесь уже стояли крестьянские избы, где могли останавливаться проезжие. Численность жителей увеличивалась за счет ссыльных и переселенцев из Черниговской, Полтавской и других губерний Российской Империи. В 1782 году была создана Крутинская волость. Население занималось хлебопашеством, скотоводством, рыбной ловлей, охотой, извозом (гоньбой) по Сибирскому тракту. По сведениям статистики конца 1860-х годов, в селе Крутом (Крутинском) Омского округа Тобольской губернии, на тракте Омск-Тобольск, действовала почтовая станция, ежегодно 21 ноября проводилась ярмарка, 20 июля - торжок. В 1866 году было открыто одноклассное мужское училище, которое в 1899 году было реорганизовано в двухклассное сельское училище. Не позднее 1912 года была открыта читальня . С 1878 - в границах Тюкалинского округа Тобольской губернии. С 1901 года в селе действовала больница на 2 койки. Основателем ее стал выпускник Казанского университета хирург А.А. Вишневский - будущий профессор, действительный член Академии медицинских наук СССР. В начале XX века Крутинское представляло собой " значительное торговое село " . Ежегодно здесь проводились три двухдневные ярмарки: с 9 марта, 20 июля, 21 ноября. Предметами сбыта являлись мануфактурные, бакалейные, галантерейные и скобяные товары, а также жировые продукты, смола, деготь, деревянные изделия и лошади. Действовали 6 магазинов, 1 мелочная лавка, 1 винная лавка, 2 ренсковых погребка, 1 пивная.

http://drevo-info.ru/articles/25739.html

Они сражались за одну Родину, но сегодня их правнуки просят помощи – как иностранцы Подопечные фонда «Правмир» рассказывают о родных героях 9 мая, 2018 Подопечные фонда «Правмир» рассказывают о родных героях Единая страна – единая победа. Когда-то так было. Теперь граждане бывших советских республик считаются в России иностранцами, и никаких льгот для них не предусмотрено. Фонд «Правмир» помогает многим подопечным из стран ближнего зарубежья. Сегодня они рассказывают о своих прадедах и прапрадедах, прошедших войну, и благодарят за жизнь – их и вас, жертвователей фонда. Камилов Масрур Дедушка несколько дней пролежал в засаде В этом году Масрур едет на Парад Победы в Москву. Впервые, ведь теперь его сердце практически здорово. Когда в Таджикистане Масруру поставили диагноз «дефект межпредсердной перегородки», врачи предложили сделать ему операцию на открытом сердце. Семья Масрура обратилась в фонд «Правмир», и мальчику помогли попасть на консультацию к российским специалистам. Сердце спасли, сделав относительно безопасную операцию с помощью окклюдера. Камилов Масрур В Великой Отечественной войне участвовал прадедушка Масрура – Тошпулатов Артыкбай. По национальности таджик. До войны он работал токарем на машиностроительном заводе. Призван на фронт в 1942 году в Ташкенте. Кавалерист. С 1942-1944-го служил в 39-м пограничном Ленинаканском отряде Закавказского округа, в 1944-м переведен в 97-й Черновицкий пограничный отряд. Награжден медалью «За оборону Кавказа» в 1945 году. «Дедушка был человеком железной воли, – рассказывает Парвина, мама Масрура. – По рассказам моей мамы, в войну было два эпизода, когда дедушка едва не погиб. Однажды их отряд несколько дней пролежал в болоте в засаде, выслеживая фашистов. Дедушка заработал тяжелый суставный ревматизм, попал в госпиталь. Второй случай произошел во время освобождения Западной Украины. Отряд Артыкбая сражался с бандеровцами. Дедушка с товарищами отправился в ночной дозор, но поднялась сильная пурга, и они заблудились. Солдаты боялись идти дальше – граница близко, а из-за пурги совершенно не понятно, на кого наткнешься. Они решили пережидать пургу и три дня оставались на одном месте. Чуть не замерзли насмерть. Можно представить, как «обрадовался» такой встряске дедушкин ревматизм».

http://pravmir.ru/oni-srazhalis-za-odnu-...

Виктор Емолкин родился и вырос в глухой мордовской деревне. До армии с трудом закончил школу, работал трактористом в колхозе, токарем на заводе. Казалось, что он пойдет по стопам многих одноклассников, в большинстве своем спившихся в молодом возрасте. Но срочная служба в ВДВ и война в Афганистане полностью изменили его жизнь. Полтора долгих года он воевал снайпером в знаменитом 350-м гвардейском парашютно-десантном полку 103-й дивизии ВДВ. Участвовал в десятках боевых выходов, был в окружении. Однажды душманы попытались взять его в плен. Но он не сдался, а был готов взорвать себя вместе с ними гранатой. И выжил. Виктор Емолкин всю свою жизнь хранил в сердце веру православную. Он ни разу не уклонился от того трудного пути, который ему уготовал Господь Бог. И Бог его на этом пути всегда хранил. Виктор Николаевич Емолкин Рассказывает рядовой ВДВ Виктор Николаевич Емолкин: – Стоим мы как-то на очередной горке. Дембеля отправили меня из расположения нашего взвода в управление ротой, на соседнюю горку. Когда стало темнеть, начал спускаться. Спустился вниз – уже стемнело совсем. Честно говоря, было боязно. Шел без бронежилета. На мне была куртка с карманами – «эксперименталка», она только-только появилась. Сверху «лифчик», там три магазина двойных, четыре ракетницы, две дымовые шашки оранжевые, четыре гранаты. Запалы к гранатам были отдельно. Бывали случаи, когда пуля попадала в гранату. Если граната была в снаряженном состоянии, то она детонировала. Моему дембелю пуля попала в «эфку» (оборонительная граната Ф-1. – Ред. ). Когда пуля ударила, он стал кричать – прощаться с друзьями: «Маме скажите то-то, то-то, сестре – то-то, то-то!..» Ему было очень больно, и он подумал, что умирает. Тут прибежал доктор: «Где-где-где?!» – «Да вот здесь болит!» – «Да нет здесь ничего, только синяк квадратный!» Пуля попала в гранату, граната ударила в пластину бронежилета, а пластина – уже ему в грудь. Если бы был вкручен запал, он точно бы погиб. Потом дембель показывал нам пулю, которая застряла между зубцами на «рубашке» гранаты…

http://pravoslavie.ru/110720.html

У Сокольниках пройде XVII православний фестиваль «Артос» 22 травня 2019 р. 13:04 С 28 мая по 3 июня 2019 года в московском конгрессно-выставочном центре «Сокольники» состоится XVII Международный православный фестиваль «Артос». Тема фестиваля — «Путешествие в Православие: Россия». «Традиционно " Путешествие в Православие " мы посвящаем культуре какой-нибудь страны. Фестиваль, который откроется 28 мая, расскажет о России, ее святынях, " особых местах " для туриста и паломника, об опыте, полученном в путешествиях именно по нашей стране», — рассказал председатель оргкомитета фестиваля «Артос» Алексей Токарев. В рамках фестиваля пройдут видеомосты с епархиями Русской Православной Церкви: гостей «Артоса» ждут прямые включения с Мурманской , Благовещенской и Якутской епархиями. В день открытия фестиваля запланирован телемост с митрополитом Мурманским и Мончегорским Митрофаном . Своим опытом путешествий по России поделятся организаторы пеших и мотоциклетных паломничеств, профессиональные историки, краеведы, журналисты и общественные деятели. Гостей фестиваля ждет разнообразная программа: круглые столы, концерты, театральный спектакль, кинопоказы и встречи со священниками. В рамках совместного проекта пройдет презентация новой просветительской онлайн-платформы «Академия веры». Помимо культурной программы, фестиваль представляет одну из самых масштабных ярмарок Москвы. На «Артос» приедут фермерские и монастырские хозяйства из разных регионов России, а также из Грузии, Украины, Монголии — всего около 200 участников. На ярмарке можно будет приобрести экологические чистые продукты, домашние сыры, мед, соленья и специи. Грузинские и другие национальные блюда гости смогут попробовать в зоне фуд-корта. На ярмарке традиционно будет представлен большой выбор книг и православной периодики, иконы и ювелирные украшения, изделия ремесленных и швейных мастерских. Время работы фестиваля — с 11.00 до 19.00 (3 июня — до 17.00). Вход на все мероприятия бесплатный. Подробная программа представлена на сайте  http://expostavros.ru/ . За новостями проекта можно следить в социальных сетях: http://www.facebook.com/artosfest , http://vk.com/artosfest , http://www.instagram.com/artosfest/ . Адрес: КВЦ «Сокольники», 5-й Лучевой просек, 5A, с. 4 — павильон (ст. м. «Сокольники»). От метро курсирует бесплатное маршрутное такси. Заезд на автотранспорте с 3-го Лучевого просека. Аккредитация СМИ:  shevtsova@expostavros.ru Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/ Патриархия.ru Календарь ← 28 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5439039...

В Киеве закончил свою работу фестиваль православного кино «Покров-2005» Киев, 18 октября 2005 г. Успешно закончил свою работу третий фестиваль «Покров». 17 октября 2005, в конференц-зале Киево-Печерской Лавры, были подведены итоги работы фестиваля православного кино «Покров-2005». Были награждены победители и номинанты года. Гран-при фестиваля получил фильм «Мироносицы» автор и режиссер Марина Добровольская, студия “Отечество”. Лучшим документальным фильмом признан фильм «Ной» режиссера Жанны Романовой, студия «ЛСДФ». Впервые на фестивале участвовал анимационный фильм, который был награжден премией фестиваля, это фильм «Лу. Рождественская история», автор и режиссер Вера Токарева, НО Фонд социально-культурных программ “Губерния”. За три дня работы фестиваля красный зал Дома кино, был заполнен зрителями. Несколько тысяч киевлян и гостей столицы посетили конкурсные показы. Было показано более пятидесяти христианских фильмов 2004-2005 годов. Из них – семь премьерных показов и дебютных работ. Кроме того, 15 октября в «Синем зале» столичного «Дома кино» был представлен «Международный фонд поддержки христианского кино «Покров». Основная цель работы фонда — всесторонняя поддержка достижений христианского кино и телевидения за последние годы и объединение усилий православных кинематографистов для создания современного и качественного православного кино. На семинарах и мастер-классах во время фестиваля обсуждался главный вопрос: «Что такое православное кино и как его донести до широкого зрителя?». Участники пришли к выводу, что помимо кинематографического профессионализма для создания качественного продукта, необходимо привлекать специалистов по богословию и священнослужителей с тем, чтобы избежать «ляпов» и некорректности. Важно чтобы «церковное» кино было понятным, а главное, интересным, простому зрителю — в этом и состоит главная задача фестиваля «Покров». 16 октября же в «Синем зале» Доме кино состоялся круглый стол, на котором участники и гости фестиваля «Покров» обсудили основные вопросы, связанных с православной тематикой фестиваля. Главный вопрос православного кинофорума: как повысить качество православных фильмов и программ и как сделать эти фильмы более доступными для широкого круга зрителей. Участники пришли к выводу, что помимо кинематографического профессионализма для создания качественного продукта, необходимо привлекать специалистов по богословию и священнослужителей с тем, чтобы избежать «ляпов» и некорректности. Часто православное кино ассоциируется как «скучное кино». Потому, жюри порекомендовало православным «кинематографистам» более критично относится к своей деятельности. В первую очередь, научится смотреть глазами «нецерковных» зрителей. Что бы привлечь внимание широкой аудитории эти фильмы должны быть абсолютно искренними, правдивыми и нести заряд нравственной бодрости.

http://pravoslavie.ru/14849.html

«Я, не глядя, подписывала эти протоколы». Лубянка, допросы и 20 лет за знакомство с иностранцем История жизни Зои Выскребенцевой, которая была секретарем и другом писателя Юлиана Семенова 29 октября, 2019 История жизни Зои Выскребенцевой, которая была секретарем и другом писателя Юлиана Семенова Юлиан Семенов, чьим другом и секретарем она была, называл Зою Выскребенцеву «моя каторжаночка». И имел на то основание: 20 лет лагерей – срок, полученный юной Зоей в далеком 1948 году. Годы, проведенные сначала на Лубянке, а потом в Мордовии, девушку, мечтавшую стать пианисткой, готовящуюся к свадьбе, не сломили. А вот судьбу сломали… Сегодня ей, коренной москвичке, 95 лет, а памяти и ясности ума позавидуют и молодые. И то, о чем Зоя Ивановна рассказывает, не просто история ее жизни, это история страны – трагическая и героическая, пугающая и поучительная. Итак, в 1924 году в старинном московском переулке Сивцев Вражек в семье инженера и домохозяйки родилась девочка… – У нас была трехкомнатная квартира в старинном барском доме. Потом его сломали, и нашу семью переселили на Малую Дмитровку – в коммуналку на пять семей, – рассказывает Зоя Ивановна. – Нам досталась большая комната – 25 метров. Помню, папа решил прибить карниз, чтобы повесить занавески. А потолки – 5 с половиной метров. Он на стол поставил табуретку, на табуретку что-то еще – и с этой высоты упал. Сильно ушиб грудину. Врач, к которому он обратился за помощью, сказал: «Ерунда, пройдет, грейте синим светом – утром до работы и вечером после работы». И за полтора месяца папа нагрел себе саркому. Папе сделали операцию, после которой на третий день он умер. В 51 год. Это случилось в сентябре 1945-го. Папина болезнь и смерть стали для меня первой в жизни трагедией.  – Жили вы сначала в «барском доме». А сами, случайно, не дворянских кровей? – Нет-нет! Семья у нас самая обычная. Папа родом из Мценска, мама москвичка. Ее отец, мой дедушка, в царское время сначала работал токарем-лекальщиком на заводе, это была высокая квалификация, а потом начальником цеха. После революции завод, а хозяевами его были немцы, закрыли. Деду предложили какую-то работу, но он не захотел с новой властью дела иметь. Уехал, построил себе дом в нынешнем Солнечногорске. Я там бывала девчонкой. У деда были три собаки, охотничьи, сеттеры, которых я очень любила. Я такая собачница была! 

http://pravmir.ru/ya-ne-glyadya-podpisyv...

Я не собираюсь скрывать, что поводом для этой реплики является некий телесериал, чья шумная пиар-кампания заставила меня 10 минут посмотреть телевизор, убедиться в бездарности сценаристов, беспомощности режиссера и бесталанности большинства мелькнувших в кадре актеров – после чего я благополучно переключился на спутниковый канал «Дискавери». Какого-то более-менее подробного разбора данный телесериал не заслуживает – он повод, а не причина, как в свое время черви в борще оказались поводом для восстания на «Потемкине». Включите телевизор – сделайте над собой усилие (фото: Getty Images/Fotobank.ru) Включите телевизор – сделайте над собой усилие. Пройдите по десятку самых популярных каналов. Может быть, пять, а может быть, и 10 раз вы услышите про то, что вы – свинья, принадлежите к народу свиней и живете в свинской стране. Как ни странно, но это прозвучит отовсюду! С каналов оппозиционно-либеральных. (Их мастерство в поисках неприятностей меня умиляет – как-то в декабре они сообщили: «И насчет погоды тоже ничем порадовать не можем – морозов не будет!» Не думаю, что кого-то в нашей снежной стране огорчает теплая зима – кроме журналистов этого канала). С каналов нейтрально-развлекательных (ну куда же им без пары сериалов о борьбе продажных ментов с жестокими бандитами?). С каналов желтушных (издевательский слоган «Мы закрыли у себя на этаже туалеты – теперь все в эфир!» абсолютно правдиво описывает ситуацию). С каналов правительственных и государственных (и вот это уже совсем трагично). Тот азарт, с которым в 90-е годы дорвавшиеся до свободы и гласности журналисты бросились уничтожать советскую идеологию и нарушать прежние табу, вполне понятен. Писать про успехи советских токарей, открытия советских ученых и урожаи советских колхозников было скучновато. (Другое дело, что и в советское время талантливые журналисты находили возможность и для интересных репортажей, и для подлинных журналистских расследований, и даже для мистификаций и сенсаций в духе современной желтой прессы). Советский Союз был обречен на подобную информационную порку, очень часто незаслуженную – просто за то, что слишком долго держал прессу на коротком поводке.

http://pravmir.ru/sergej-lukyanenko-urok...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010