Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Брак был установлен Богом в раю еще до грехопадения Адама и Евы ( Быт.1:28; 2:22 ), поэтому он рассматривался как священное, божественное установление во всех до­христианских культурах, и, как следствие, его заключение было связано с совершением определенных религиозных церемоний. Наши сегодняшние чинопоследования обручения и венчания уходят своими корнями в глубокую до­христианскую древность, восходя по форме к ветхозаветным и греко-римским корням. Заключение брака в Ветхом Завете и греко-римской среде Священное Писание Ветхого Завета нигде не дает полного описания «чина» заключения брака, однако мы находим в нем ряд важных элементов. Прежде всего, его «двухступенчатая» структура, состоявшая из помолвки и собственно свадьбы, которые четко разграничиваются ( Втор.22:22-23 ). Пророк Осия использует термин «обручение» в переносном смысле для обозначения верности и постоянства завета с Богом, ориентированного на будущее исполнение ( Ос.2:19-20 ). Помолвка имела прежде всего правовое значение и состояла в передаче женихом денежной суммы или дара отцу невесты ( Быт.34:12 ; Исх.22:16 ; 1Цар.18:25 ), в более позднее время происходило составление брачного контракта ( Тов.7:13 ). Через это устанавливался предварительный союз не только между женихом и невестой, но и между их семьями, который окончательно реализовывался в свадебной церемонии. Т. к. все правовые вопросы решались во время помолвки, свадьба была прежде всего большим семейным праздником, на который часто приглашались все жители селения ( Быт.29:22 ). Молодые, празднично одетые и увенчанные венками ( Ис.49:18; 61:10 ; Иер.2:32 ; Иез.16:10-12 ), в сопровождении друзей ( 1Мак.9:39 ; Пс.44:15 ) и гостей торжественной процессией шли из дома невесты в дом отца жениха, что символизировало переход девушки в новую семью мужа. По прибытии процессии здесь устраивался брачный пир, который длился неделю ( Быт.29:27 ) или даже две ( Тов. 8:19 ). Вечером молодые вводились в брачную опочивальню ( Тов.8:1 ). С заключением брака были тесно связаны молитвы и благословения, некоторые из них сохранились в тексте Ветхого Завета ( Быт.24:60 ; Руф.4:11-14 ; Тов. 8:4-8 ).

http://azbyka.ru/kratkaya-istoriya-chino...

I. В книге Бытия сказано, что Авраам, посылая раба своего в Месопотамию для приискания жены Исааку, говорил ему: Господь Бог небесе и Бог земли... послет ангела своего пред тобою, и поймеши жену сыну моему Исааку оттуду ( Быт. 24:2–7 ). В книге Иисуса Навина замечено, что егда бяше он у Иерихона, то, воззрех очима своима, виде человека стояща пред собою, который рече ему: аз архистратиг силы Господни, ныне приидох семо ( Нав. 5:13–14, 6:1–9 ). В книге Царств написано, что когда пр. Илия. угрожаемый опасностию от Иезавели, с болезнию духа удалился в пустыню, – се ангел Господень коснеся ему, и рече ему: востани, яждь и пий... яко мног от Тебе путь ( 3Цар. 19:2–9 ), и что когда послы больного царя Охозии шли вопросить Ваала, скверного бога аккаронскаго, аще жив будет от болезни своея, ангел Господень рече ко Илии фесвитянину, глаголя: иди на сретение послом Охозии царя самарийска, и речеши к ним: или несть Бога во Израили, яко грядете вопрошати Ваала, сквернаго бога в Аккаронии?.. И глагола ангел Господень ко Илии, и рече: сниди с ним (послом Охозии), не убойся от лица их: и воста Илия, и сниде с ним к царю ( 4Цар. 1:2,3,15 ). Св. пр. Захария говорит: се ангел глаголяй во мне стояше, и ин ангел исхождаше во сретение ему ( Зах. 2:3 ), и вопросих, и рех ко ангелу, глаголющему во мне, глаголя: что суть сия Господи? И отвеща ангел, глаголяй во мне ( Зах. 4:4,5 ). И изыде ангел глаголяй во мне, и рече ко мне: воззри очима твоима, и виждь исходящее сие (3ах. 5:5. Снес. 1:9; 13:14,17,19; 4:1; 5:10; 6:4,5). A в книге Товита изображено, что ангел вызвался быть видимым, хотя и неведомым, спутником Товии в Раги ( Тов. 5:4–17 ), избавил его от опасности при Тигре, давал ему благотворные советы ( Тов. 6,2–18 ), и, что всего более послужило к счастию благочестивого семейства, устроил исцеление Товита ( Тов. 11:1–12 ). Из этих и подобных им ( Быт. 22:15–17, 28:12 . Исх. 14:19 . Суд. 2:1–6 . 2Цар. 24:16 . 4Цар. 19:35 . Дан. 6:22, 9:21 ) мест ветхозаветного Писания видно, что ангелы находились в близком отношении к благочестивым из иудеев, вспомоществуя им в том или другом случае, в тех или других обстоятельствах их жизни и служения, и что такими помощниками их были некоторые особые ангелы, в качестве хранителей, и что след. иудеи имели понятие об ангелах-хранителях не из язычества, но из откровения божественного, – разумеется, неполное, начинательное, подобно тому, как таковые же понятия имели они и о других догматах веры, раскрытых и приведенных в ясность для христиан в откровении новозаветном.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве В интернете определение слова " слава " это " почётная известность " , но я сомневаюсь, что в прославлении Богу мы применяем это слово в таком значении. И если угодно посоветуйте какой-то труд, где разъясняются основные слова и фразы, которые присутствуют в молитвах. 4 Ответа Этим мы выражаем высшую степень хвалы нашему Творцу и Спасителю. Слава - не обязательно известность, но ещё и величие, сила. Слава Богу означает Его восхваление Бог, будучи всесовершенным, беспредельным, ни в чём не испытывает ни малейшей нужды. Не нуждается Он и в том, чтобы Его хвалили, как " нуждаются " в этом, к примеру, тщеславные грешники. Между тем, в Священном Писании содержится немало призывов к тому, чтобы люди славили, прославляли Своего Создателя и Промыслителя, положим:  " славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его " ( 1Пар.16:8 ); " воздайте Господу славу имени Его " ( 1Пар.16:29 ). Разве прославление христианами Бога посредством молитвенного выражения " Слава Отцу и Сыну и Святому Духу " не соответствует данным призывам? Зачем же христиане прославляют Бога, если Сам Бог ни в чём не имеет нужды? Одна из главных причин состоит в том, что это необходимо самим людям. Воздавая славу Владыке владык, человек ставит себя в правильное, смиренное отношение к Богу: " Твоя слава, а я Твой раб " ( 2Ездр.4:59 ). Кроме того, христиане, этим, обнаруживают правильное отношение к Богу как к Творцу и Промыслителя всего мира: " Прославляйте Его всеми глаголами уст ваших... и превозносите Царя веков " ( Тов.13:6 ) Такого отношения к Богу не доставало язычникам, которые " заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца " ( Рим.1:25 ). Опять же, практика прославления христианами Бога не ограничивается славословиями: " прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии " ( 1Кор.6:20 ). Стало быть, следование этой практике способствует духовно-нравственному совершенствованию христиан. Заметим также, что практика воздания хвалы Богу способствует распространению веры в Единого (Триединого) и Истинного Бога: " благословляйте Бога, прославляйте Его, признавайте величие Его и исповедуйте пред всеми живущими " ( Тов.12:6 ); " Возвещайте язычникам славу Его " ( 1Пар.16:24 ). Итак, слово " слава " в выражении " Слава Отцу и Сыну и Святому Духу " соответствует по значению слову " прославлять " . Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 117  чел. Всего просмотров 5.6 млн. Всего вопросов 4033 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/chto-znachit-sla...

3 . Обеспечить выброску десанта для захвата переправ через р. Висла на участке Демблин, устье р.Сан. 4 . Воспрепятствовать противнику занятие оборонительного рубежа на р. Висла. 5 . Продолжать борьбу за господство в воздухе в зоне по глубине 150–200 км. 6 . Прикрыть действия своих войск. 3-й этап операции. Задача – завершение выполнения ближайшей стратегической задачи фронта. Глубина – 250 км. Срок выполнения – 20 дней. Главный удар в направлении Катовице – Краковского района. Силы главного удара: 6 армия, 12 армия, 26 армия, конно-механизированная армия. Боевое обеспечение осуществляют; со стороны Варшавы и Лодзь – 5 и 19 армии; со стороны Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии – 20 армия, 18 и 9 армии, объединенные в особый фронт. При разгроме главных сил противника восточнее р. Висла фронт переходит к преследованию в общем направлении главных сил в район Катовице – Краков. В первом эшелоне фронта подвижные соединения. Стрелковые соединения, усиленные танками и артиллерией, в свою очередь наступают в 2 эшелонах в готовности отразить контрудары и сломить попытки к сопротивлению. Начальник штаба КОВО (Пуркаев) 118 ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп. 2951. Д. 239. Лл. 245277. Рукопись, оригинал, автограф. Приложение. Справка Разрешаю сделать выписку – раздел «Б» и п. 2 для Маршала Советского Союза тов.Баграмян И. Х. Начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник С. П. Иванов Апрель 1960 г. Сделана выписка раздел «Б» и п. 2 для Маршала Советского Союза тов.Баграмяна И. Х. и отправлена за исх. 67528ов от 15 апреля 1960 г. (подпись) ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп. 2951. Д. 239. Л. 277 (об). Заверенная копия. 105 В трофейных немецких документах в протокольных записях фамилия Гитлера, как правило, не указывалась. 107 Директива 21 была составлена в штабе оперативного руководства ОКБ (генерал Йодль) на основе ряда предварительных разработок и затем парафирована генералами Кейтелем, Йодлем и Варлимонтом. Впоследствии в ОКБ к ней были добавлены «Инструкция по особым областям» (13 марта 1941 г.) и дополнение о переговорах с союзными государствами (1 мая 1941 г.). Авторство кодового наименования «Барбаросса» принадлежало Гитлеру, который заменил прежние обозначения «Отто» и «Фриц». После подписания директивы все дальнейшие подготовительные мероприятия были перепоручены ОКХ (генерал-фельдмаршал Браухич) и генштабу сухопутных войск (генерал-полковник Гальдер). Эти мероприятия обсуждались с участием Гитлера 16 января, 3 февраля и 17 марта 1941 г. 30 марта 1941 г. Гитлер провел большое совещание с генералитетом, подчеркнув идеологическое значение борьбы с большевизмом, которое «...требует отказа от рыцарских правил войны».

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Благотворительность —  добровольная помощь ближнему (материальная, душевная, духовная). Благотворительность является одной из форм христианского делания. Искреннее участие христианина в благотворительной деятельности во славу Божью соответствует двум главным заповедям : о любви к  Богу и о любви к ближнему ( Лк.10:27 ). Регулярное соблюдение этих заповедей (при соблюдении ряда прочих условий) способствует тому, что христианин, при содействии благодати , возрастает возрастом духовным , уподобляется Богу. Благотворительность может иметь разные формы: материальная помощь нуждающимся, поддержка ближних через участие в одобряемых Церковью волонтерских движениях, помощь в строительстве и реставрации храмов и пр. Библейские основания благотворительности Ветхозаветный закон указывает, что благотворительность угодна Богу ( Втор.16:9-10 ). Благотворение связывается с почитанием Творца: «Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся» ( Притч.14:31 ). Творение милостыни угодно Богу и может рассматриваться как средство, способствующее очищению от грехов ( «очищает всякий грех») ( Тов.12:9 ), спасению ( Тов.4:10 ). Ветхозаветное нравственное учение определяло благотворительность как одну из важнейших форм богоугодного делания: «…К бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли; ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповеди Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья» ( Сир.29:11-15 ). В то же время Св. Писание содержит предостережение: «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» ( Притч.28:27 ). Особенностью ветхозаветного закона, в отношении благотворительности, является то, что содержащиеся в нем требования о благотворительности распространяются, главным образом, на соплеменников и единоверцев тех, кто призывается к благотворительности. «С иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости» ( Втор.15:3 ); на своей земле иудей должен был помогать всякому обедневшему ( Втор.15:7-11 ) и не брать с него роста и прибыли с данного взаймы ( Исх.22:25-27 ; Лев.25:35-37 ), иноземцу же еврей мог давать в рост ( Втор.23:20 ).

http://azbyka.ru/blagotvoritelnost

Глядя вперёд, можно отметить некоторые проблемы в будущем исторической науки. В наше время течение жизни (истории) приобретает все более «упорядоченный» характер и роль индивидуума в этом процессе минимализируется, меняется сознание, отмирает потребность взять в руки ручку, отмирает эпистолярное творчество. Как это скажется на изучении современной истории в последующее время? Поэт А.С.Пушкин в «Борисе Годунове» вкладывает в уста старца Пимена такие слова: «Еще одно, последнее сказанье – И летопись окончена моя, Исполнен долг, завещанный от Бога». Но время гусиных перьев прошло и насколько востребованными будут последующие слова данного литературного персонажа, который говорит, что пройдёт время и кто-нибудь «...пыль веков от хартий отряхнув, Правдивые сказанья перепишет, Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу». «Ослиное» погребение В православном понимании верующий человек переживает три рождения. При первом, телесном, он приходит в этот видимый мир. Затем, принимая святое Крещение, человек рождается духовно, становясь членом Церкви. Наконец, через телесную смерть, человек рождается в вечную жизнь. Особое отношение к смерти и погребению свидетельствует о вере в загробную жизнь. Это мы видим уже в Ветхозаветные времена, когда проявляется забота «о приготовлении своего погребения, по примеру Авраама ( Быт.23 – повествование об устроении гробницы Патриарха). Похороны являются основным долгом сыновей умершего ( Быт.25:8 слл; 35:29, 50:12 сл.; Тов.4:3 сл., 6:15, 14:10 слл.). Это – дело благочестия, лежавшее во время войны ( 3Цар.11:15 ) на обязанностях войск и каждого верного израильтянина (в кн. Товита подчеркивается этот долг: Тов.1:17–20, 2:4–8, 12:12 сл.)» 711 . Но наряду с этим в Библии, встречаются указания о растерзании псами тела скончавшегося человека: «Умерших иеровоамлих во граде снедят пси, и умершаго на селе снедят птицы небесныя» ( 3Цар.14:11 ); «Умершаго Власова во граде снедят его пси, и умершаго на поли снедят его птицы небесныя» ( 3Цар.16:4 ); «Умершаго ахаавля во граде снедят пси и умершаго его на поли снедят птицы небесныя» ( 3Цар.21:24 ); «И Иезавель снедят пси в части Иезраеля, и не будет погребающего ю» ( 4Цар.9:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Предстоя престолу Божию, ангелы и св. люди не безучастно относятся к нашему миру, но помогают нам своим заступничеством и молитвами ( Тов.12:6, 12 ; 2Мак.15:12–14 ; Откр.8:3, 4 ); ап. Петр еще при жизни, в «телесной храмине», обещал заботиться о верующих и «после своего отшествия» ( 2Пет.1:13–15 ). Так как мы сами нередко «не знаем, о чем молиться как должно» ( Рим.8:26 ) и недостойны бываем предстать пред Бога со своею молитвою ( Быт.20:7 ; Иов.42:8 ), то мы должны просить себе помощи и молитв святых, ибо «много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16–18 ). Сам Господь иногда объявлял грешникам свое прощение и милость только под условием ходатайства святых праведников ( Быт.20:7 . Иов.42:8 ). 2Пет.1:13–15 ; Иак.5:16–18 ; Откр.8:3, 4 ; Быт.20:7 ; Иов.42:8 ; 2Мак.15:12–14 . Ссылаясь на Лк.16:27–31 ; Откр.6:9, 10 , сектанты совершенно несправедливо отрицают доброжелательство и ходатайство на небе святых о слабых жителях земли. Авраам отказался послать Лазаря на землю к негодным братьям мучившегося богача – не вследствие недостатка доброжелательства, а вследствие бесполезности этого средства: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» ( Лк.16:31 ); слова Авраама от Себя подтвердил и Сам Господь Иисус Христос (см. Ин.5:46, 47 ). Что Авраам ходатайствовал о грехах людских, когда это могло быть действительно полезно, сие видно из его молитвы об Авимелехе ( Быт.20:7, 17 ). Указанные в книге Откровения мученики тоже высказывают не свое недоброжелательство к мучителям, но молитву о том, чтобы Господь Своим судом праведным прекратил те несправедливые гонения и жестокости, какие производили языческие мучители (ср. Лк.18:7 ). Такою молитвою о суде над жестокими гонителями живущие на небе мученики именно оказывают защиту и помощь (ходатайство) преследуемым на земле праведникам. Утверждающие на основании 2Ин.2:1 ; 1Тим.2:5 ; Евр.9:15, 12:24 , будто «один посредник» и «ходатай» пред Богом Отцем за грехи людей есть только Иисус Христос, забывают о том, что само слово Божие говорит и о «ходатайстве многих», т. е. ходатайстве святых угодников Божиих ( 2Кор.1:11 ). Единым ходатаем Иисус Христос называется в том смысле, что Он один имеет самостоятельное право ходатайствовать пред Отцем небесным об очищении людских грехов, что только чрез Него люди получили доступ к Богу (см. Еф.2:18 ). Как «наставник» в собственном смысле есть один Иисус Христос, и однако в несобственном смысле имеется у нас много истинных наставников – в лице пастырей Церкви ( Мф.23:10 ср. Евр.13:7, 17 ); так и «ходатай» в собственном смысле один Иисус Христос, и однако в несобственном смысле, по праву благодати, являются ходатаями святые люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Предписания, касающиеся праздников, составляют важную часть законов Пятикнижия. Праздник     отмечался 1 тишри (Лев 23. 23-25; Числ 29. 1-6), День искупления - в 10-й день того же месяца (Лев 16. 29-34, 23. 27-32, Числ 29. 7-11; см. ст. Йом Киппур ). Др. важнейшими праздниками были пасха (вместе с совпавшим с ней праздником Пресного хлеба (Опресноков)), Пятидесятница и праздник кущей . В эти 3 праздника все мужчины должны приходить в храм (Исх 23. 14-17; Втор 16. 16). Словом «пасха» (  ) в Библии называется ягненок, которого следовало зарезать 14-го числа 1-го месяца (т. е. нисана). День этого жертвоприношения называется в Библии праздником пасхи. Вслед за ним наступает праздник Пресного хлеба, или мацы (  ), длящийся 7 дней с 15 по 21 нисана (Исх 12. 1-28; Лев 23. 5-8; Числ 28. 16-25). Мн. ученые полагают, что первоначально эти праздники были независимы друг от друга: праздник пасхи мог сложиться в среде скотоводов, а праздник Пресного хлеба - у земледельцев. В Библии они еще различаются, а в позднейшей евр. традиции практически являлись единым праздником пасхи. Особое празднование указано в Пятикнижии для тех, кто были в дальней дороге или ритуально нечисты для совершения в срок пасхального жертвоприношения. Им предписано совершать пасху месяц спустя: вечером 14-го числа 2-го месяца (Числ 9. 10-12). Пятидесятница - рус. передача греч. названия (πεντηκοστη , ), к-рым этот праздник обозначается, напр., в Тов 2. 1, 2 Макк 12. 32, а также в НЗ, у Филона Александрийского и Иосифа Флавия . По-древнееврейски Пятидесятница называется     - праздник недель (Исх 34. 22; Втор 16. 9, 10, 16; 2 Пар 8. 13); в Исх 23. 16 -     - праздник жатвы (связь Пятидесятницы с жатвой подтверждает Исх 34. 22). Согласно Втор 16. 9, праздник недель наступает через 7 недель после начала жатвы. В Лев 23. 15-21 речь идет, очевидно, тоже о Пятидесятнице, хотя в этом тексте праздник не имеет специального названия. Там говорится, что 7 недель надо отсчитывать «от дня, следующего за субботой,- от дня возношения снопа». Эта неясная фраза по-разному интерпретировалась различными иудейскими течениями эпохи Второго храма: одни считали, что имеется в виду день, следующий за 1-м днем праздника Пресного хлеба (т. е. 16 нисана; эта т. зр. и закрепилась в иудейской традиции), но другие понимали «субботу» буквально и думали, что имеется в виду суббота, выпадающая на один из дней праздника Пресного хлеба, или 1-я суббота после окончания этого праздника.

http://pravenc.ru/text/1319949.html

И видехом славу Его, славу яко единородного от Отца. При всем том, что Христос Иисус вел жизнь странника земного, был истинным человеком, видехом славу Его. Мы, очевидцы жизни и дел Его, видели очами не только душевными, но и телесными, славную жизнь и славные дела Его. В послании своем апостол выражает это полнее: о том, говорит он, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и осязали своими руками, о Слове жизни – проповедуем вам ( 1Ин.1:1,3 ). Действительность чудесной жизни и чудесных дел Иисуса Христа дознана самым точным образом, со всей строгостью критики исторической. И какова же эта слава Христа Иисуса? Видехом славу Его, яко славу единородного от Отца. – Яко ως означает здесь не сравнение, но как говорит Златоуст, «знак усиления» ( Βεβα ωσεις σημειον): подобное выражение: видели шествие Царя как Царя т. е. истинно царское, вполне достойное Царя. Согласно с тем слава Его, как слава единородного Сына Божия, означает славу, вполне приличную Сыну вечного Отца. Что значит Сын единородный? Не значит ли только любезного Сына? LXX заменяют еврейское слово iachid, единственный, то словом, μονος и μονογενης, единственный, единородный, а иногда словом αγαπητος, αγαπομενος, возлюбленный ( Быт.22:2,12,16 ; Иер.6:8 ; Зах.12:10 ). Но это последнее происходит от того, что сын единственный – действительно самый дорогой для сердца родительского, и след. последнее название – необходимая принадлежность первого. Самое же слово μονογενης собственно значит Того, Который один только и родился у Отца. Сл. Тов.3:15 ; Лк.7:12, 8:42, 9:38 ; Евр.11:17 . У евангелиста Сын Божий Тот, Который существует от вечности ст. 1. был в начале у Бога, ст. 2. кем создано все, ст. 3. след. это – не Сын Божий по одним нравственным качествам, тем более, что права детей Божиих Он предоставляет людям ст. 12. Говорят, что Сын Божий – не более, как Мессия, в звании посланника Божия, по народному верованию? Но а) несправедливо и то, что будто в народе иудейском не отличали Мессии от Сына Божия: когда Иисус Христос назвал себя Сыном Божиим, представители веры народной подняли на Него камни, считая Его богохульником за то, что будучи человеком, считает себя Сыном Божиим Ин.10:33 . б) Пусть иногда соединяется наименование Сына Божия с именем Мессии ( Мф.16:16 ; Ин.6:69, 11:27 ). Но мы видим по истории, что ученики Иисусовы признали Иисуса за Христа при первом знакомстве с ним Ин.1:41 . Но Сына Божия признали они в Нем только после долгого пребывания с Ним, по откровению Отца Мф.16:16 . Ясно, что Мессия и Сын Божий – две разные мысли, хотя Христос Иисус, будучи Христом был вместе и Сыном Божиим. в) Кто такой Сын Божий у евангелиста, евангелист сам показал ст. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пасхального агнца выбирали на десятый день месяца авив, а на четырнадцатый день его закалывали, запекали целиком и вкушали с горькими травами. После этого в течение семи дней разрешалось употреблять в пищу только пресный хлеб (в воспоминание того, что при исходе из Египта не было времени для приготовления хлеба из дрожжевого теста). Пятнадцатый и двадцать первый дни были днями святого собрания. Поскольку Пасха была главным событием недели, паломникам (израильтянам, съезжавшимся к храму со всей страны) можно было возвращаться домой на следующее утро после Пасхи ( Втор.16:7 ). Между тем на протяжении всей недели приносились ежедневные жертвы всесожжения, состоявшие из двух тельцов, одного овна, семи агнцев мужского пола, а также в жертву за грех приносился один козел ( Чис. 28:19–23 ; Лев.23:8 ). В дополнение к этому израильтяне должны были приносить Господу первые снопы ячменя ( Лев.23:9–14 ). До Пасхи зерно нового урожая нельзя было употреблять в пищу, следовало сначала возблагодарить Господа, Источника материальных благ. Поэтому во время пасхальной недели израильтяне не только воспоминали свое избавление от египетского рабства, но также прославляли Бога за то, что Он продолжает изливать на народ Свои благословения. Соблюдение праздника Пасхи было настолько важным, что те, кто не сумел попасть на этот праздник вовремя, могли праздновать его месяц спустя ( Чис.9:9–12 ). Всякий, кто отказывался соблюдать Пасху, подвергался изгнанию из израильского общества. Даже пришелец в Израиле приглашался принять участие в этом ежегодном празднике ( Чис.9:13–14 ). 8.5.2. Праздник седмиц (Пятидесятница) В то время как Пасху и опресноки праздновали в начале уборки ячменя, праздник седмиц отмечался пятьдесят дней спустя в начале уборки пшеницы ( Втор.16:9 ). Этот праздник называется также день первых плодов ( Чис.28:26 ) и праздник жатвы первых плодов ( Исх.23:16 ); в неканонических книгах Ветхого Завета и в Новом Завете он именуется днем Пятидесятницы ( Тов.2:1 ; 2Мак.12:32 ; Деян.2:1; 20:16 ; 1Кор.16:8 ). Хотя этот праздник был весьма важным, он продолжался только один день. В этот день в жертву Господу приносили семь однолетних агнцев, одного тельца и двух овнов во всесожжение, козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в мирную жертву. Также полагалось специальное хлебное приношение, состоявшее из двух сдобных хлебов ( Лев.23:15–20 ). Во время этого праздника израильтянам напоминали о необходимости не убирать всего своего поля дочиста, но оставлять полосу у его края для бедных и нуждающихся ( Лев.23:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010