2. Как понимать вкушение Господом и ангелами духами пищи (ст.8)? – Так как подобие человеческое, принятое в данном случае Богом и Его ангелами, нельзя считать воплощением, а только можно почитать это восприятием видимого временного образа невидимыми духовными существами; то и вкушение пищи Богом и ангелами у гостеприимного Авраама было только видимостью, а не тою реальною действительностью, чтобы пища переработываясь известным образом, усвоивалась телесным организмом явившихся (ср. Тов.12:19 ). Впрочем нужно признать, что как принятие Богом и ангелами образа человеческого, так, и вкушение Ими в этом образе пищи есть чудо, а след. и не может быть вполне изъяснено разумом человеческим. 3. Как исполпилось обещание Бога, данное Аврааму и Сарре (ст. 10 и 14 в русск. пер.), придти к ним через год? – Из контекста речи (в ст. 10 и 14) видно, что результатом этого обещаемого пришествия Божия будет радостное для обоих супругов рождение у них сына, как чудесное исполнение всемогущего Слова Божия. А для самого факта (процесса) рождения Саррою сына, конечно, не нужно было видимое чудесное явление Бога; посему нужно думать, что в данном случае посещение Богом Авраама и особенно Сарры (см. Рим.9:9 ) нужно понимать духовно, в проявлении к неплодной Сарре особой милости Божией, обнаружившейся спустя год в счастливом рождении ею сына. На такое понимание этого посещения Божия указывает и параллельное место в Быт.11:1–2 , в рассказе о рождении Саррою чрез год по слову Божию сына Исаака. 4. Какая цель и какое значение этого Мамврийского богоявления Аврааму? – Во-первых, целью этого богоявления было укрепить веру Сарры в обетование Божие о сыне; так как из смеха Сарры и из строгого обличения ее Богом видно, что она не совсем верила в обетование о сыне, переданное ей конечно Авраамом. Во-вторых, другою целью этого богоявления было открыть Аврааму имейющий совершиться грозный суд Божий над жителями Содома и Гоморры (18:17, 20). При этом, как самый образ богоявления с вкушением трапезы Богом у Своего избранника, так и сообщение Богом Аврааму об определении Своего суда и милостивое внимание к ходатайству праведника за нечестивых, показывают особенную приближенность Авраама к Богу, как отца верующих всех времен, как носителя Божественных откровений (ст. 18–19). Авраам при этом богоявлении истинно является пророком ( Быт.20:7 и Ис.104:9, 15 ) и другом Божиим ( Иак.2:23 ); «ибо Господь Бог, ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим. Пророкам» ( Ам.3:7 ) и особенно избранным друзьям Своим ( Ин.15:15 ), любвеобильное молитвенное ходатайство которых за грешников милостиво принимает ( Быт.20:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

218 . Мытарства за грехи: 1) мытарство словом: празднословие, сквернословие, насмешки, кощунство, песни, хохот: Всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный ( Мф.12:36 ); 2) мытарство лжи: призывание имени Божия всуе, неисполнение обетов, утаение грехов; 3) мытарство клеветы: осуждение, уничижение, ругательства, насмешки; 4) мытарство чревоугодия: объедение, пьянство, вкушение пищи без молитвы, нарушение постов, рано- и тайноядение, пресыщение, пирование. Горе вам насыщеннии ныне: яко взалчете ( Лк.6:25 ), и только милостыня от смерти избавляет ( Тов.12:9 ); 5) мытарство лености, на котором сочтены все дни и часы, проведенные в лености, в нерадении о службах, унынии, оставлении церковных и домашних молитв, тунеядство, судятся снедающие чужие труды и нехотящие трудиться; 6) мытарство воровства, на котором рассматривают всякого рода похищения и воровства – явные и тайные, грубые и благовидные; 7) мытарство сребролюбия и скупости; 8) мытарство лихвы, где обвиняются ростовщики, лихоимцы и присвоители чужого; 9) мытарство неправды, где уличаются неправедные судии, оправдывающие виновных и осуждающие невинных, ложные весы и меры; 10) мытарство зависти; 11) мытарство гордости, где надменные духи истязывают гордость, тщеславие, самомнение, презорство, величание, непочитание родителей, духовенства; 12) мытарство гнева и ярости; 13) мытарство памятозлобия; 14) мытарство убийства; 15) мытарство волхования, где истязуются чародейства, обаяние, составление отрав, наговоры, призывание бесов; 16) мытарство блуда, где истязуется мечтание помысла, соизволение на грех, услаждение грехом, сладострастные воззрения, скверные осязания и прикосновения; 17) прелюбодейное мытарство – истязуются блудные грехи лиц, живущих в супружестве, несохранение супружеской верности и брачного ложа неоскверненным, похищения и насилия, падения посвященных Богу; 18) мытарство содомское – истязуются противоестественные грехи и кровосмешения; 19) мытарство ересей – истязуются грехи против единого истинного исповедания веры;

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

В той же Первой книге Царств читается еще, что «неплоды роди седмь, и многая в чадех изнеможе» (1Цар.2:5). А семь сыновей означает семь Церквей. Почему и Павел написал послания к семи Церквам, и в Апокалипсисе (Откр.1:4) упоминается семь Церквей, чтобы выдерживалось седмиричное число; так как и дней сотворения мира Богом семь, и Ангелов предстоящих и пребывающих пред лицем Божиим, по словам Ангела Рафаила в книге Товита (Тов.12:15), семь, и светильник в скинии свидения седмисвещный (Исх.25:31), и очей Божиих, назирающих мир, семь, и камень у Захарии имеет семь очей (Зах.3:9), духов семь, и светильников в Апокалипсисе (Откр.1:21) семь, и столбов, на которых по Соломону (Притч.9:1) премудрость основала дом, семь. XXI. Что язычники предпочтительнее уверуют во Христа    В книге Бытия: «и рече Господь Аврааму: изыде от земли твоея и от рода твоего и от дому отца твоего, и иди в землю, юже ти покажу. И сотворю тя в язык велий и благословлю тя и возвеличу имя твое и будеши благословен; и благословлю благословящия тя, и кленущия тя проклену, и благословятся о тебе вся племена земная» (Быт.12:1—3). То же и в другом месте книги Бытия: «и благослови (Исаак Иакова) и рече: се, воня сына моего, яко воня нивы исполнены, юже благослови Господь. И да даст тебе Бог от росы небесныя и от тука земли и множество пшеницы и вина; и да поработают тебе языцы и да поклонятся тебе князи, и буди господин брату твоему и поклонятся тебе сынове отца твоего: проклинаяй тя проклят, благословляяй же тя благословен» (Быт.27:27—29). Еще в книге Бытия: «видев же Иосиф яко возложи отец его руку десную свою на главу Ефремлю, тяжко ему явися, и прия Иосиф руку отца своего отъяти и от главы Ефремли на главу Манассиину, и рече Иосиф отцу своему: не тако, отче, сей бо есть первенец возложи руку десную твою на главу его. И не хотяще, но рече: вем, чадо, вем; и сей будет в люди и сей вознесется, но брат его менший болий его будет и семя его будет во множество языков» (Быт.48:17—19). В той же книге Бытия: «Иудо, тебе похвалят братия твоя; руце твои на плещу враг твоих; поклонятся тебе сынове отца твоего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Список литературы 1. Вишневский Ю.Р. , Шапко В.Т. Социология молодежи: учебник для вузов. Екатеринбург: Издательство УГТУ-УПИ, 2006. 2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А . Социология молодежи: учебное пособие/под ред. проф. Волкова Ю.Г. Ростов-н/Д, 2001. 3. Воспоминания Льва Тихомирова. Предисловие Невского В.И . Вступительная статья Фигнер В.Н. М.; Л.: ГИЗ, Центрархив, 1927. 4. Изгоев А.С. Об интеллигентной молодёжи//Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 4-е издание. М.: Типо-литография тов. И.Н. Кушнарев и К. 1909. 5. Ленин В.И. Письмо А.А. Богданову и С.И. Гусеву// Ленин В.И. Полное собрание сочинений в пятидесяти пяти томах. Издание 5. Т. 9. М.: Издательство политической литературы. 1967. 6. Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодежи: учебное пособие. СПб: ИД «Петрополис», 2008. 7. Репников А.В., Милевский О.А. Две жизни Льва Тихомирова. М.: Academia, 2011. 8. Социология молодежи: учебник/под ред. проф. Кузнецова В.Н. М: Гардарики, 2007; 9. Социология молодежи: Учебник/Под ред. проф. Лисовского В.Т. СПб: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. 10. Социология молодёжи. Энциклопедический словарь/отв. ред. Зубок Ю.А., Чупров В.И . М.: ACADEMIA. 2008. 11. Тихомиров Л.А. К вопросу об общественной деятельности учащейся молодёжи/ Тихомиров Л.А. Апология веры и монархии. М.: Москва , 1999. 12. Тихомиров Л.А. Молодёжь и её учители// Тихомиров Л.А. Критика демократии. М.: Москва, 1997. 13. Тихомиров Л.А. Начала и концы. Либералы и террористы// Тихомиров Л.А. Критика демократии. М.: Москва, 1997. 14. Тихомиров Л.А. Очередной вопрос//Московские ведомости. 1889. 121. 15. Тихомиров Л.А. Почему я перестал быть революционером// Тихомиров Л.А . Критика демократии. М.: Москва, 1997. 16. Тихомиров Л.А. Тени прошлого. Воспоминания. М.: Издание журнала «Москва», 2000. 17. Тихомиров Л.А. Христианство и политика. М.: ГУП «Облиздат», ТОО «Алир», 1999. 18. Тихомиров Л.А. Что делать молодёжи?/ Тихомиров Л.А. Критика демократии. М.: Москва, 1997.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

Пророки этого царства энергично восставали против культа Ваала; упрекали Израильтян и за служение тельцам ( Ос.10:5 ;        Ам.3:14 , Ам.4:4 ; Ам.5:5 ) и обращали взоры народа к Иерусалимскому храму, как месту пребывания Бога ( Ам.1:2 ), месту поклонения Господу ( Ин.2:5 , Ин.2:8 ). Но эти внушения пророков если и имели какое-либо влияние, то, очевидно, весьма незначительное, ибо «поступали, – говорит свящ. автор, – сыны Израилевы по всем грехам Иеровоама, какие он делал, не отставали от них, доколе Господь не отверг Израиля от лица Своего» ( 4Цар.17:22 , 4Цар.17:23 ). Рядом с религиозным расстройством шло и потемнение национального самосознания Израильтян. После разделения царств, евреи северного царства в массе своей уже не всегда создают свое национальное единство с евреями южного царства. Между обоими царствами все время существуют натянутые, а то и совсем враждебные отношения; если и заключаются между ними иногда союзы, то по чисто политическим основаниям и соображениям, а не из сознания национального единства евреев обоих царств. Пророки Израильского царства время от времени напоминают своим согражданам о национальном единстве их с Иудеями, и располагаюсь их к добрым отношениям к Иудеям (например, прор. Одед 2Пар.28:9–11 и хотя пророки иногда в этом отношении и достигали цели ( 2Пар.28:12–15 ), но подобные случаи бывали очень редко. Примеры сознания Израильтянами своего национального единства с Иудеями являются в Израильской истории только в виде отдельных исключений, причем обращает на себя внимание то, что этими исключениями являлись те лица, которые не прекращали своей религиозной связи с иерусалимским храмом. Таков, например, упомянутый выше Товит. Путешествуя в положенное законом время в Иерусалиме и, таким образом, соприкасаясь чаще с евреями южного царства, Товит яснее сознает свое национальное единство с этими евреями. В предсмертном наставлении своему семейству он называет евреев южного царства «братьями» своими ( Тов.14:4 ) считая, очевидно, себя одним с ними национальным целым.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

17. Еврейская рукопись книги Сираха была обнаружена в 1896 г. в каирской синагоге Ее нашли в генизе, помещении для обветшавших манускриптов. Впоследствии были найдены и другие списки еврейского текста книги Один из фрагментов ее обнаружили в иудейской крепости Масаде (1963 г.). 18. У Бен-Сиры есть ряд мест, близких по содержанию к Гомеру и другим греческим поэтам, а также к писаниям Эпикура и стоиков. Но прямое влияние эллинства на Сираха доказать трудно. См. по этому вопросу: М. Hengel. Judentum und Hellenismus, s. 241-275. Что касается Библии, то внук Бен-Сиры говорит, что его дед «больше других предавался изучению Закона, Пророков и других отеческих книг». Это триединство (Тора, Пророки, Писания) в иудейской терминологии означает полный свод Библии (сокращенно Танах). Из «панегирика отцам» (Сир 44-50) можно заключить, что Сирах знал почти весь Танах, кроме Книги Даниила. 19. Сир 10, 2, 25, 17, 27, 2, 28, 21. 20. Сир 6, 6, 14, 9, 12, 13, 22, 26, 29. 21. В одном только месте 47-й главы (ст. 24-25) Иешуа говорит о божественном обетовании сохранить престол для «остатка Давидова», но слова мудреца как бы брошены вскользь. Очевидно, мессианизм не играл для него существенной роли. 22. То, что Товит принадлежит к северо-израильскому колену, есть одно из доказательств происхождения легенды из этой среды. Товит представлен современником трех ассирийских царей VIII-VII вв. В книге упомянут мудрец Ахикар, который был советником этих царей в указанную эпоху. Сказания об Ахикаре распространились впоследствии среди многих народов (См.: Н. Дроздов. Происхождение Книги Товита. Киев, 1901,с. 318 сл.). Арамейский вариант Ахикаровой легенды, имеющей ряд параллелей с Кн. Притчей (23, 13-14, 25, 15, 27, 3), был найден в Египте в 1913 году. Английский перевод текста с арабской и сирийской версиями опубликован в АРОТ, V. II, р. 724 ff. Товит назван родственником Ахикара (Тов 1, 22), но во внебиблейских источниках его национальность не указана. Ссылаясь на ряд анахронизмов в Кн. Товита, некоторые авторы относили ее к середине I b. н. э., однако списки ее, найденные в Кумране, указывают, что книга была написана до н. э. Персидское влияние и отсутствие намеков на события Маккавейского времени позволяют датировать Кн. Товита концом III — началом II b. до н. э. См.: D. R. Dumm. Tobim — JBC, р. 620. Глава шестнадцатая ЭЛЛИНИЗАЦИЯ: УСПЕХИ И ПОРАЖЕНИЯ Александрия и Иерусалим, 200 — 168 гг. до н. э.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

550, д. 148, л. 1] Опускаем дальнейшее перечисление их «преступных» деяний . 12 февраля Трибунал, «применив к ним амнистию ВЦИК от 6 ноября 1920 г., [приговорил] к условному наказанию митрополита Арсения, протоиереев Яковцевского и Соколова, граждан Финикова и Скородумова сроком на пять лет каждого, а епископа Алексия (Симанского) и протоиерея Вихрова (Венедикта) на три года каждого... Кроме того, [постановил] в целях ограждения завоеваний Октябрьской революции и в интересах трудящихся масс избрать постоянным местопребыванием митрополита Арсения – город Архангельск... Настоящий приговор может быть обжалован ...в кассационном трибунале при ВЦИК в течение 48 часов с момента вручения с него копии». Копия была препровождена митрополиту Арсению 15 февраля. 17 февраля митрополит Арсений подал кассационную жалобу, где, между прочим, указал, что: ..II. «Применение... двух наказаний, а именно – условного лишения свободы и ссылки на житье в Архангельск недопустимо, как являющихся двойным наказанием за одно деяние... III ...Согласно параграфа II Циркуляра НКЮ от 3 января 1919 г. по вопросу об отделении Церкви от государства, ссылка служителей Церкви из пределов одной губернии в другую не допускается. IV. Действия мои ...не носят преступного характера, на что косвенно указывает в своем постановлении и заведующий церковным отделом Левендаль...» [ oai ?a, д. 149, л. 1]. Кассационный трибунал ВЦИК в составе Красикова (предсе-датель), тов. Карклина и Анского в присутствии члена-докладчика трибунала т. Нехамкина в своем заседании 16 июня 1921 г. «рассмотрел жалобу на приговор Новгородского Революционного трибунала от 12 февраля 1921 г. по делу митрополита Арсения и иже с ним в противодействии политике Советской власти и приговоренных к условному наказанию на 5 лет Арсения и еще трех лиц из Епархиального Управления, а епископа Алексия [Симанского] и прот. Вихрова на три года, и решил: – в виду отсутствия поводов к отмене приговора, оставить приговор в силе, отменив лишь высылку в Архангельскую губернию митрополита Арсения, и выяснить через ВЧК обстоятельства печатания Епархиальных Ведомостей (откуда бумага, типография, разрешение [на печатание] с выяснением виновных в упущениях лиц и учреждений и пр.» [д.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

20мая 1954г. Алма-Аты – Москва По сообщению начальника УМВД Карагандинской области полковника Коновалова, положение в 3-м лаготделении Степлага к утру 20 мая следующее: общение между мужчинами и женщинами, неповиновение и невыход всех заключенных на работу продолжаются. Работники лагеря в жилую зону за пределы вахты заключенными по-прежнему не допускаются с предупреждением об опасности для жизни. Вечером 19 мая из зоны прострела, находящейся между мужской и женской зонами, удалось убрать 14 убитых при применении оружия 18 мая. Один убитый остался в жилой зоне и заключенными помещен в морг. Раненые также находятся в зоне, где им медперсоналом из числа заключенных оказывается медпомощь. Необходимые медикаменты имеются. Продовольствие из числа находившегося в зоне распределяется среди заключенных по установленной ими норме. Участвующие в переговорах представители заключенных ведут себя вызывающе, требуют возвратить в зону трупы убитых, наказать виновных в применении оружия, после чего только они будут вести дальнейшие переговоры. Охрана зоны усилена, из Караганды дано подкрепление 100 солдат, побегов нет. Зам. нач. ГУЛАГа товарищ Бочков с представителем Прокуратуры Союза вечером 19 мая прибыли [в] Джезказган, где также находятся министр внутренних дел КазССР товарищ Губин и зам. прокурора республики, которые сегодня в 12.00 идут в зону. На других объектах Степлага спокойно, все заключенные работают. Зам. министра внутренних дел КазССР полковник ЮСУПОВ ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 1. Д 4277. Л. 38–39. Телеграфная лента. Телеграмма 0/461 С.Ю. Юсупова С.Е. Егорову о переговорах представителей МВД и прокуратуры с заключенными 3-го лагерного отделения Секретно 20 мая 1954г. Алма-Аты – Москва По сообщению УМВД Карагандинской области, полученному нами 20 мая в 15.00 местного времени, сегодня министром внутренних дел Казахской ССР тов. Губиным, зам. нач. ГУЛАГа т. Бочковым и представителями прокуратуры была посещена зона 3-го лаготделения Степлага. В результате переговоров заключенные дали обещание с 17 часов 20 мая прекратить неповиновение, соблюдать полный порядок, не препятствовать посещению зоны, исполнению обязанностей работниками лаготделения. После переговоров общение с женской зоной прекратили, ведут себя спокойно, обещали в соответствии с закреплением по сменам сегодня в ночь и с утра 21 мая выйти на работу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Форма ПОДПИСКА Инструкция бригадиру мне известна и об ответственности за разглашение и несоблюдение ее я предупрежден. «__ " ____ 1 9 г. Подпись бригадира: Приложение 3 к ст. 31 «д» Перечень предметов, продуктовых и вещевых посылок, разрешенных к выдаче заключенным особых лагерей МВД 1. Хлеб, сухари 11. Белье постельное 2. Сахар 12 Сапоги, ботинки 3. Консервы всех видов 13. Носки (х/б, шерстяные) 4. Рыба сушеная 14. Портянки 5. Колбаса копченая 15. Варежки, перчатки 6. Молоко сгущенное в банках 16. Валенки 7. Сухие фрукты 17. Одеяло 8. Лук, чеснок 18. Простыни 9. Свиной шпиг (соленый) 19. Полотенце 10. Масло животное 20. Наволочки верхние Примечание: Одежда военного образца и верхняя одежда гражданского образца заключенным не выдается, а сдается в камеру хранения. ГАРФ. Ф.9401. Оп. 1. Д 3463. Лл. 165–186. 133 Доклад о работе комиссии МВД СССР в Горном лагере МВД в г. Норильске в связи с восстанием заключенных 1 сентября 1953года Совершенно секретно Экз. 2 Министру внутренних дел Союза ССР Генерал-полковнику тов. КРУГЛОВУ С.Н. Докладная записка о работе комиссии МВД СССР в Горном лагере гор. Норильск Комиссия в составе: Полковника КУЗНЕЦОВА М.В. Генерал-лейтенанта СИРОТКИНАА.С Полковника КИСЕЛЕВАА.И. Полковника ГРОМОВА Г.И. Полковника ТЕПЛ ОВА Ф.А. Полковника МИХАЙЛОВА В.В. Подполковника KPAЮXI НА В.П. Майора БОГДАНОВА АС Заместителя начальника У МВД Красноярского края – полковника ЗВЕРЕВА Начальника тюремного отдела УМВД Красноярского края – подполковника ПОЛЕНОВА Начальника Управления Горного лагеря МВД – генерал-майора ЦАРЕВА Зам. нач. Управления Горного лагеря МВД – генерал-майора СЕМЕНОВА Командира 78 отряда военизированной охраны МВД СССР подполковника ДУРЫШИНА – [докладывает]: 1 . Оперативная обстановка в Горном лагере к моменту прибытия комиссии На 5-е июня 1953 года из имеющихся в Горном лагере 6 лагерных отделений заключенные прекратили работу и проявляли массовое неповиновение лагерной администрации в пяти лагерных отделениях, в которых содержалось 16.378 заключенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Сентябрь, 24 дня, 1919 г. Постановление 19 сентября 1919 г. Отдел Принудительных Работ, рассмотрев составленный комендантом Покровского лагеря протокол допроса гражданина Федора Егоровича Фролова, задержанного 4 сентября заведующим отделом тов. Медведем, нашел, что собственным сознанием Фролов изобличается в том, что в настоящее время никаких определенных занятий не имеет, а потому постановил: Федора Егоровича Фролова за праздношатательство временно заключить в концентрационный лагерь на 3 месяца и дело передать в Президиум М.Ч.К. на утверждение» 315 . Проект постановления ВЦИК «О концентрационных лагерях», предложенный Дзержинским, коллегия НКВД приняла за основу 3 апреля 1919 г. 316 В ходе доработки проекта родилось новое название «лагеря принудительных работ», придававшее политически нейтральному понятию «концентрационный лагерь», еще не имевшему в тот период зловещего звучания, некоторый классовый карательно-воспитательный оттенок. Организационные работы по созданию системы концлагерей были поручены члену коллегии ВЧК М.С. Кедрову. 11 апреля 1919 г. Президиум ВЦИК утвердил проект постановления «О лагерях принудительных работ», а 12 мая принял «Инструкцию о лагерях принудительных работ». Эти документы, опубликованные в «Известиях ВЦИК» 15 апреля и 17 мая 1919 г. соответственно, положили начало правовому регулированию деятельности концлагерей. 21 мая 1919 г. коллегия НКВД, заслушав доклад М.С. Кедрова о лагерях принудительных работ в Москве, находившихся в ведении Центральной коллегии по делам пленных и беженцев (Центропленбеж), указала на «плохую постановку караула в них и неорганизованность постановки работы заключенных» и приняла решение «подчинить означенные лагери Центропленбежа отделу принудительных работ в смысле административного использования их с применением к ним общей инструкции» 317 . Подходящее название для подразделения НКВД, осуществлявшего руководство созданием и деятельностью лагерей, удалось найти не сразу. В делопроизводственной документации наркомата в период весны-лета 1919 г. встречаются такие названия, как Центральное управление лагерями принудительных работ, Отдел принудительных работ и, наконец, как прототип будущего ГУЛАГа – Главное управление лагерей принудительных работ 318 . На тот период предпочтение было отдано названию «Отдел принудительных работ», которое в мае

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010