Секретарь ЦК: Л. М. Каганович – Л. 146. Машинописная выписка на бланке ЦК РКП(б), сделанная 18 октября 1924 г.; подпись – факсимиле. Круглая печать: “РОССИЙСКАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ БОЛЬШЕВИКОВ”, в центре вензелем “ЦК”. Выше текста выписки напечатан адрес рассылки: “ПОЛИТБЮРО”. Сверху штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол 30, п. 45 от 23 октября 1924 г. 12–73). – PЦXIДHU, ф. 17, оп. 112, д. 604, л. 53. Другой экземпляр той же машинописной закладки (отпуск); подпись отсутствует. Внизу машинописная помета: “Послано: п. “б” Николаевой, Оргбюро – 20 октября 1924 г. п. “в” Ярославскому, Попову К. – 20 октября 1924 г.”. Штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Секретариата ЦК РКП(б), протокол 37, п. 17 от 17 октября 1924 г. 12–73 Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о пополнении состава Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б). Из протокола заседания Политбюро 30, п. 45 от 23 октября 1924 г. СТРОГО СЕКРЕТНО СЛУШАЛИ: 45. О составе антирелигиозной комиссии. (Постановление] ОБ от З.Х пр[отокол] 33 п. 15–6). (ОБ от 17.Х пр[отокол] 37 п. 17)[ 72 ]. ПОСТАНОВИЛИ: Ввести дополнительно в состав антирелигиозной комиссии следующих товарищей: Попов К. А. заместитель] пред[седателя] (взамен т. Попова Н. Н.), Касименко (ЦК РЛКСМ), Анцелович (ВЦСПС). СЕКРЕТАРЬ ЦК – Л. 149. Машинописная выписка на бланке ЦК РКП(б), сделанная 23 октября 1924 г. В графе номер бланка в левом верхнем углу машинописная помета: “П30/-опр[осом]-р/с”. Выше текста выписки напечатан адрес рассылки: “Т.т. Попову К. А., Касименко, Анцелович, Зампредседат[елю] Анти-рел[игиозной] Комиссии тов. Красикову”. – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 457, л. 76. Черновой протокол заседания Политбюро. Машинописный подлинник на бланке голосования членов Политбюро опросом (“на голосование в круговую”). В нижней части бланка в графе “Результаты голосования” автографы голосовавших, карандашом и чернилами: “М. Калинин. не возр[ажаю] Л. К[аменев]. не возр[ажаю] И. Сталин. М. Томский Не возр[ажаю] Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 от 1 ноября 1923 г. 12–60). Датирован по этой помете. 12–60 Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о “вопросах антирелигиозной комиссии”. Из протокола заседания Политбюро 41, п. 15 от 1 ноября 1923 г. СТРОГО СЕКРЕТНО СЛУШАЛИ: 15. Вопросы антирелигиозной комиссии (т.т. Н. Н. Попов , Смидович). ПОСТАНОВИЛИ: 15. Отложить. Секретарь ЦК – Л. 126. Машинописная выписка на бланке ЦК РКП(б), сделанная 1 ноября 1923 г. Выше текста выписки напечатан адрес рассылки: “т.т. ПОПОВУ Н. Н., СМИДОВИЧУ”. Вверху рукописная помета: “Антирелигиозная”. Внизу рукописная помета, отсылающая к постановлению Политбюро, протокол 43, п. 20 от 10 ноября 1923 г. 12–61). – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 372, л. 32. Черновой протокол заседания Политбюро. Подлинник на бланке постановлений ЦК РКП(б). Колонка “Слушали” на машинке, колонка “Постановили” от руки. Номер пункта “15” исправлен от руки из первоначального “20”. Справа внизу запись о рассылке: “Выписка т.т. Попову Н. Н., Смидовичу”. Справа штамп Секретного архива ЦК ВКП(б) с инвентарным номером. Л. 4: “ПРИСУТСТВОВАЛИ: Члены Политбюро: т.т. Зиновьев, Каменев 386 , Рыков, Сталин, Томский, Троцкий. Кандидаты в члены Политбюро: т.т. Бухарин, Калинин, Молотов, Рудзутак. Члены ЦК: т. 387 Сокольников. Члены Президиума ЦКК: т.т. Куйбышев, Сольц, Ярославский”. 12–61 Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о разработке инструкции о регистрации религиозных обществ и о мусульманских духовных школах. Из протокола заседания Политбюро 43, п. 20 от 10 ноября 1923 г. СТРОГО СЕКРЕТНО СЛУШАЛИ: 20. – Вопросы антирелигиозной комиссии. (т.т. Н. Н. Попов и Смидович). ПОСТАНОВИЛИ: 20. – а) Предложить антирелигиозной комиссии разработать инструкцию по вопросу о регистрации религиозных обществ в духе доклада тов. Попова; б) поручить антирелигиозной комиссии представить к следующему очередному заседанию Политбюро проект советского постановления во исполнение постановления Политбюро от З.Х с. г. (прот[окол] 37 п. 17) о допущении в некоторых частях СССР организации мусульманских духовных школ [ 60 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– PЦXIДHU, ф. 5, оп. 2, д. 48, л. 15. Машинописная копия выписки того времени, сделанная в Бюро Секретариата ЦК РКП(б) и заверенная помощником секретаря Политбюро Е. М. Шерлиной – для В. И. Ленина. Вверху штамп “Архив т. Ленина” с рукописными датой “25.IV.22” и входящим номером. После названия п. 12 указаны докладчики. 23–11   [ 14 ] Шифротелеграмма председателя Смоленского губисполкома Д. А. Булатова в ГПУ и во ВЦИК о сопротивлении изъятию церковных ценностей в г. Смоленске 17 марта 1922 г. ШИФРОМ. МОСКВА ГПУ из СМОЛЕНСКА 17/3 17 35. ВЦИК тов. КАЛИНИНУ[.] Попытка приступить к фактическому изъятию ценностей Смоленского собора не имела успеха [.] Толпа верующих 75 день и ночь находится в соборе и не допускает комиссию к работе. Все переговоры выборными верующих 76 не к чему не привели. Беседовали по сему вопросу с ТРОЦКИМ получены от него руководящие указания, которые проводим в жизнь. Сообщите нужно ли действовать решительно. Дешифрант передать по назначению. 17/3–22 г. Предсмолгубисполкома БУЛАТОВ – Л. 27. Заверенная машинописная копия того времени с копии. Вверху машинописный входящий номер ГПУ с датой “20/III”. – PЦXIДHU, ф. 5, оп. 2, д. 48, л. 34. Другой экземпляр той же машинописной закладки с той же заверительной подписью, сделанный для В. И. Ленина. Внизу штамп “Архив т. Ленина” с рукописными датой “23. III.22” и входящим номером. – ЦА ФСБ, ф. 1, оп. 6, д. 11, л. 39. Машинописная копия того времени, сделанная в ГПУ и заверенная Л. Н. Волковым. Вверху помета рукой начальника Секретного отдела ГПУ Т. П. Самсонова: “В[есьма] Срочно. С. Секре[тно]. т. Уншлихту. На распоряжение, т. Калинину дешифрант послан. Владимир Ильич интересуются этим вопросом, очевидно, ему послать нужно тоже. 20/III.22. Самсонов. 21 ч. 30 м.”. Внизу помета рукой заместителя председателя ГПУ И. С. Уншлихта: “3 77 копии Молотову, Ленину, Троцкому. 21/3.22. Уншлихт”. Штамп Секретариата Президиума ВЧК с рукописными датой “22/III-1922 г.” и входящим номером. – PЦXIДHU, ф. 5, оп. 2, д. 48, л. 27. Машинописная копия того времени, заверенная В. С. Даубер и сделанная для В. И. Ленина. Внизу машинописная помета: “Напечатано] в 2-х экземплярах]”. Штамп “Архив т. Ленина” с рукописными датой “31/III-22 г.” и входящим номером.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 от 10/XI). (тов. Попов Н. Н.) ПОСТАНОВИЛИ: 13. Отложить до следующего очередного заседания Политбюро. Секретарь Цека – Л. 129. Машинописная выписка на бланке ЦК РКП(б), сделанная 22 ноября 1923 г. Выше текста выписки напечатан адрес рассылки: “т.т. ПОПОВУ Н. Н., СМИДОВИЧУ”. Внизу рукописная помета, отсылающая к постановлению Политбюро, протокол 49, п. 17 от 29 ноября 1923 г. 12–64). – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 378, л, 23. Черновой протокол заседания Политбюро. Подлинник на бланке постановлений ЦК РКП(б). Колонка “Слушали” на машинке, колонка “Постановили” от руки красными чернилами. После “тов. Попов Н. Н.” зачеркнуто “Смидович”. Справа внизу запись о рассылке: “Выписка т.т. Попову Н. Н., Смидовичу”. Справа штамп Секретного архива ЦК ВКП(б) с инвентарным номером. Л. 3: “ПРИСУТСТВОВАЛИ: Члены Политбюро: т.т. Зиновьев, Каменев 393 , Рыков, Сталин, Томский 394 . Кандидаты в члены Политбюро: т.т. Бухарин, Калинин 395 , Рудзутак. Члены ЦК: т.т. Дзержинский, Цюрупа 396 . Члены Президиума ЦКК: т.т. Куйбышев, Сольц 397 ”. 12–64 Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о “проекте инструкции о регистрации религиозных обществ”. Из протокола заседания Политбюро 49, п. 17 от 29 ноября 1923 г. СТРОГО СЕКРЕТНО СЛУШАЛИ: 17. Проект инструкции о регистрации религиозных обществ. (ПБ 47, п. 15 от 22/XI-23) (т. Попов Н. Н.) ПОСТАНОВИЛИ: 17. Поручить т. Каменеву совместно с антирелигиозной комиссией рассмотреть проект инструкции – установить окончательный текст и разослать его членам Политбюро для письменного голосования. Секретарь ЦК: – Л. 134. Машинописная выписка на бланке ЦК РКП(б), сделанная 29 ноября 1923 г. Выше текста выписки напечатан адрес рассылки: “Т.т. Каменеву, Попову Н. Н., Смидовичу”. Внизу рукописная помета, отсылающая к постановлению Политбюро, протокол 73, п. 23 от 26 февраля 1924 г. 12–66). – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 380, л. 38. Черновой протокол заседания Политбюро. Подлинник на бланке постановлений Политбюро, колонка “Слушали” на машинке, колонка “Постановили” от руки красными чернилами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что же сделало возможным практику поклонения Христу в иудеохристианских кругах I века? Ключевым текстом для развития ранней христологии стал Пс. 109:1: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», цитируемый в Новом Завете около двадцати раз . Хотя в литературе межзаветного периода этот псалом и имел мессианское прочтение, он не понимался как описание буквального включения мессианского царя в Божественную власть над всей вселенной . Очевидно, что ключевую роль в таком новом экзегетическом прочтении мессианского псалма сыграла традиция отождествления мессии с этим Господом, восходящая к самому Иисусу (Мк. 12:35-37), и визионерский опыт мистических откровений первых христиан . Согласно новозаветным текстам, вознесенный Христос воссел на престол одесную Бога (Мк. 14:62, Деян. 2:34-36, Рим. 8:34, Кол. 3:1, Евр. 1:3, 8:1, 10:12, 12:2, Отк. 3:21, 5:6, 7:17, 22:3) и получил всеобъемлющую власть над всем сущим, включая не только мир земной, но и небесный (Мат. 28:18, 11:27, Эф. 1:10,22, Кол. 1:20, Фил. 2:10, Евр. 1:2). Особое внимание обращает на себя беспрецедентное для иудейской традиции эпохи Второго Храма утверждение, что Христу подчинились все чины ангелов (1 Кор. 15:24-28, Эф. 1:20,21, 1 Пет. 3:22) . Такое возвышенное положение влечет за собой культовое поклонение Христу всех земных и небесных созданий (Ин. 5:21-23, Евр. 1:6, Фил. 2:10, 11 , Отк. 5:8-14, Посл. Полик. Смирн. к Фил. 2:1). Примечательно, что в межзаветной литературе эпохи Второго Храма не найти примера поклонения ангельскому созданию другими ангелами .    Чтобы увидеть всю новизну и смысл подобных утверждений, важно отметить, что, согласно ветхозаветной и межзаветной традиции, только Яхве имеет право, как монарх, восседать на небесном престоле (Пс. 102:19-22, Ис. 6:1, 1 Ен. 14:18), все остальные ангелы, включая архангелов, могут лишь стоять как слуги, выражая тем самым свое подчиненное положение (Дан. 7:10; 4Q530 2.18; 1 Ен. 14:22; 39:12; 40:1; 47:3; 60:2; 2 Ен. 21:1; 2 Вар. 21:6; 48:10; 4 Ездра 8:21; Зав. Адам. 2-9; Тов. 12:15; Зав. Авр. 7:11; 8:1, 9:7-8; ср. также Луки 1:19). Небесный престол — ключевой монотеистический символ Божественной суверенной власти над вселенной в библейской и околобиблейской литературе того периода (3 Цар. 22:19, Сир. 2:7, 1 Ен. 9:4, 2 Ен. 20:3, 2 Вар. 21:6, Апок. Авр. 18:3) . Примечательно, что на небесном престоле также восседает Премудрость, внутренне присущая Богу (1 Енох 84:2-3, Прем. Сол. 9:4, 10), а согласно Таргуму на нем восседает Мемра, принимая молитвы Израиля (Тарг. Псев-Ионаф. к Втор. 4:7). Таким образом, новозаветные тексты говорят на языке иудаизма Второго Храма, что Христос участвует в Божественной власти и разделяет славу Бога.

http://bogoslov.ru/article/6025041

КАЛИНИНА здание ВЦИК Кремль. 2 . Ввести в Комиссию в качестве Председателя ея тов. ТРОЦКОГО. – Л. 30. Машинописная копия того времени, сделанная для Политбюро ЦК РКП(б), заверенная 18 октября 1922 г. П. А. Красиковым. В левом верхнем углу его же рукою написан адрес рассылки: “В Политбюро”. Формула секретности карандашом. 12–15 Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о составе “комиссии по антирелигиозной пропаганде” (Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б)). Из протокола заседания Политбюро 32, п. 4 от 19 октября 1922 г. Сов(ершенно) Секретно. СЛУШАЛИ: 4. О комиссии по антирелигиозной пропаганде. (Оргбюро 62 п. 15 от 13/Х). ПОСТАНОВИЛИ: 4. а) Утвердить состав комиссии, включив в нее т. Попова, которого назначить председателем.     б) Поручить комиссии представлять каждые две недели доклад в Политбюро. Секретарь Цека – Л. 24. Машинописная выписка на бланке ЦК РКП(б), сделанная 19 октября 1922 г. Выше текста выписки напечатан адрес рассылки: “Т.т. БУБНОВУ, СКВОРЦОВУ, КРАСИКОВУ, МЕНЬЖИНСКОМУ, СМИДОВИЧУ, ПОПОВУ, КУРСКОМУ”. – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 301, л. 15. Черновой протокол заседания Политбюро. Рукописный подлинник на бланке постановлений Политбюро. Справа внизу запись о рассылке: “Выписка т.т. Бубнову, Скворцову, Красикову, Менжинскому, Смидовичу, Попову, Курскому”. В графе “Материалы” бланка указан документ 12– 11 (в свою очередь сопровождающий документ 12–14), но самих этих документов в деле нет. Л. 2: “Присутствовали: Ленин, Каменев, Сталин, Троцкий, Молотов, Томский”, “Радек, Сольц, Зиновьев, Калинин”, “пришел Сокольников”. – PЦXIДHU, ф. 5, оп. 2, д. 55, л. 38. Машинописная копия выписки того времени, заверенная машинописной подписью заместителя секретаря Политбюро М. Н. Бураковой, сделанная для В. И. Ленина. Формулы секретности и подписи отсутствуют. Штамп “Архив т. Ленина” с рукописной датой “25/XI”. – Там же, ф. 17, оп. 112, д. 378, л. 61. Машинописная копия выписки того времени, заверенная помощником секретаря Политбюро Е. С. Лепешинской. Формула секретности и подписи отсутствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26:9. Молоко и мед. См. коммент. к 6:3. 26:11,12. Разделение благ с левитами и пришельцами. Здесь снова перечисляются незащищенные группы населения и провозглашается заповедь разделять с ними долю жертвоприношений. Что касается левитов и пришельцев, то ни те, ни другие не имели возможности приобрести землю, и потому были ущербны в экономическом отношении (см.: 1:16; 12:18; 14:29; 16:11). Получаемая ими помощь компенсировалась в случае с левитами их служением в качестве священников, а в случае с пришельцами – их трудом в качестве странствующих работников. 26:12–15. Десятина на древнем Ближнем Востоке. См. коммент. к 14:22–29 и Чис. 18:31,32 . 26:12. Третий год, год десятин. См. коммент. к 14:29. 26:12,13. Забота о нуждающихся. К нуждающимся причислены левиты, пришельцы, вдовы и сироты. Поскольку у них не было ни земли, ни дома, обязанность заботиться об их пропитании и правовой защите была возложена на все общество (см.: 1:16). В данном случае речь идет о помощи в форме десятины, откладываемой в каждый третий год. Впрочем, не вызывает сомнений, что поддержка нуждающихся осуществлялась на протяжении всего года и отнюдь не только в третий год (см.: Руф. 1:2–18 ). 26:14. Не ел в печали, не отделял в нечистоте. Перечислением трех признаков ритуальной чистоты, напоминающим по форме «клятву чистоты» Иова, жертвователь утверждает, что не осквернил священную пищу. К примеру, нечистыми считались люди, прикасавшиеся к трупам ( Лев. 5:2 ). Хеттский ритуал приготовления пищи для царя и жертвоприношения богам включал тщательную проверку физической чистоты и удаления ритуально нечистых людей и животных (собак и свиней). Возможно, в этом библейском установлении подразумевается ритуальная пища, связанная с культом предков или хананейским культом плодородия (см. плач женщин о Думузи/Фаммузе в Иез. 8:14 ). 26:14. Приношения мертвым. См. коммент. к Чис. 3 и Втор. 14:1,2 . В данном случае жертвователь уверяет, что священная пища не была осквернена нечистыми людьми или оскверняющими действиями, например, приношением части жертвы мертвым. Этот ритуал заключался в «кормлении» духа умершего человека, чтобы укрепить его перед дорогой в Шеол (как явствует из Тов. 4:17 ) или чтобы узнать что-нибудь о будущем ( Втор. 18:1 ). Кроме того, связь между съедением «жертвы бездушным» и хананейским культом Ваала устанавливается в Пс. 105:28 . Каждое из этих действий означало веру в иные силы, а не в Яхве, и потому они осуждаются библейским автором как оскверняющие и ведущие к гибели. 27:1–8 Устройство жертвенника на горе Гевал

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

На невесту теперь смотрели как на действительную жену будущего супруга, потому что, по иудейскому закону, обручение было равносильно супружеству; поэтому неверность со стороны невесты наказывалась смертью ( Втор.23:23–24 ), точно так же, как и неверность жены; впрочем, жених мог в таком случае отказаться от невесты ( Мф.1:19 ), дав ей разводное письмо, если он не хотел подвергать ее смертной казни. Обручение не имело силы только в случае, когда невесту принудили к нему угрозами и жестокостями. Ничто не смущало тихой жизни невесты в родительском доме: по трогательной предупредительности, закон Моисеев освобождает от военной службы и жениха, который ждет счастья, и молодого супруга, который им наслаждается ( Втор.20:7; 24:5 ). Для совершения самого брака были назначены особые дни недели: четвертый день недели был назначен для брака дев и пятый для брака вдов. Библия не определяет точно религиозный акт брака, но можно думать, что его составляла та взаимная клятва, которая иногда произносилась при обручении, а иногда при самом браке, почему и сам брак в Писании называется заветом, заветом юности, заветом Божиим ( Иез.16:8 ; Мал 2:14 ; Притч.2:17 ), — тем самым великим именем, которым обозначался союз Господа с Его народом; тот же религиозный акт нужно видеть в благословении, какое давали брачующимся родители, родные и старейшины ( Быт.24:60 ; Руфь 4:11–12 ; Тов.7:13 ). Праздничная церемония брака состояла в проводах невесты из дома ее отца в дом жениха или его отца. Невеста, накануне очистившаяся в бане 67 , в день самого брака, намащенная и надушенная драгоценными ароматами, окруженная своими родными и подругами, одевается в белые шитые золотом одежды ( Иез.16:3 ; Песн.3:6 ; Откр.19:8 ; Пс.44:14–15 ); двойная туника, подпоясанная в несколько раз широким поясом ( Иер.2:32 ), обрисовывает стан и живую красоту невесты, спускаясь на ее ноги, обутые в сандалии из тонкой кожи ( Иез.16:10 ); длинное легкое покрывало, складки которого волнисто ниспадают, покрывает ее лицо и всю фигуру, служа символом ее покорности мужу ( Быт.24:65; 38:14–15 ; 1Кор.11:10 ); браслеты окаймляют кисти рук, вокруг шеи вьется ожерелье, нос украшен кольцом, а уши — серьгами ( Иез.16:11–12 ); на ее расплетенных 68 волнистых волосах блестит золотая корона — главное украшение невесты, по которому она называется коронованной .

http://azbyka.ru/zhenshhina-v-vethom-zav...

И видехом славу Его, славу яко единородного от Отца. При всем том, что Христос Иисус вел жизнь странника земного, был истинным человеком, видехом славу Его. Мы, очевидцы жизни и дел Его, видели очами не только душевными, но и телесными, славную жизнь и славные дела Его. В послании своем апостол выражает это полнее: о том, говорит он, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и осязали своими руками, о Слове жизни – проповедуем вам ( 1Ин.1:1,3 ). Действительность чудесной жизни и чудесных дел Иисуса Христа дознана самым точным образом, со всей строгостью критики исторической. И какова же эта слава Христа Иисуса? Видехом славу Его, яко славу единородного от Отца. – Яко ως означает здесь не сравнение, но как говорит Златоуст, «знак усиления» ( Βεβα ωσεις σημειον): подобное выражение: видели шествие Царя как Царя т. е. истинно царское, вполне достойное Царя. Согласно с тем слава Его, как слава единородного Сына Божия, означает славу, вполне приличную Сыну вечного Отца. Что значит Сын единородный? Не значит ли только любезного Сына? LXX заменяют еврейское слово iachid, единственный, то словом, μονος и μονογενης, единственный, единородный, а иногда словом αγαπητος, αγαπομενος, возлюбленный ( Быт.22:2,12,16 ; Иер.6:8 ; Зах.12:10 ). Но это последнее происходит от того, что сын единственный – действительно самый дорогой для сердца родительского, и след. последнее название – необходимая принадлежность первого. Самое же слово μονογενης собственно значит Того, Который один только и родился у Отца. Сл. Тов.3:15 ; Лк.7:12, 8:42, 9:38 ; Евр.11:17 . У евангелиста Сын Божий Тот, Который существует от вечности ст. 1. был в начале у Бога, ст. 2. кем создано все, ст. 3. след. это – не Сын Божий по одним нравственным качествам, тем более, что права детей Божиих Он предоставляет людям ст. 12. Говорят, что Сын Божий – не более, как Мессия, в звании посланника Божия, по народному верованию? Но а) несправедливо и то, что будто в народе иудейском не отличали Мессии от Сына Божия: когда Иисус Христос назвал себя Сыном Божиим, представители веры народной подняли на Него камни, считая Его богохульником за то, что будучи человеком, считает себя Сыном Божиим Ин.10:33 . б) Пусть иногда соединяется наименование Сына Божия с именем Мессии ( Мф.16:16 ; Ин.6:69, 11:27 ). Но мы видим по истории, что ученики Иисусовы признали Иисуса за Христа при первом знакомстве с ним Ин.1:41 . Но Сына Божия признали они в Нем только после долгого пребывания с Ним, по откровению Отца Мф.16:16 . Ясно, что Мессия и Сын Божий – две разные мысли, хотя Христос Иисус, будучи Христом был вместе и Сыном Божиим. в) Кто такой Сын Божий у евангелиста, евангелист сам показал ст. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Милость сия есть обращение заблуждающих и исправление грешников ( Иак.5:19–20 , Гал.6:1 ). Милость сия простирается на всех заблуждающихся за пределами её. Милость сия есть научение неверующих ( 1Фес.5:11, 14 ; Евр.10:24 ). Научение это есть как всякое, вообще полезное наставление ближнему, так и особенно руководство его к познанию веры, Закона Божия и заповедей христианских. Милость сия есть утверждение колеблющихся ( 1Фес.5:14 ). Это бывает, когда подается ближнему полезный совет и делается благовременное предостережение от опасности. Милость сия есть утешение печальных ( Рим.12:15 ). Любовь не оставляет ближнего ни в каком состоянии. Она разделяет и его радости, и его скорби. Милость сия есть прощение обид и воздаяние благом за зло ( Лк.6:37 ; Мф.18:22, 5:14 ) ( Рим.12:17–21 ). Милость сия есть молитва за ближних, не только за сродников и присных, но и за чуждых, не только за благодетелей, но и за врагов, не только за верных, но и за неверных особенно же за бедствующих и страждующих ( Иак.5:16 , Мф.5:44 ). Милость сия есть поминовение усопших: молитва и милостыня за умерших от смерти избавляет и не оставляет ити во тму ( Тов.4:10, 17 ). Все, свято исполняющие сии дела милосердия суть милостивые. Что же с ними будет? Милостивые сами будут помилованы. Милостивых самих Милосердый Владыка в вечном блаженстве напитает, напоит, оденет, избавит от темницы ада, сподобит оставления грехов и помянет, егда приидет во царствии Своем. Убегаем же, братие, жестокосердия и немилости. Будем, по слову Спасителя нашего, милосерди, яко же и Отец наш милосерд есть ( Лк.6:3–6 ). Милость наша привлечет на нас Божию милость. Аминь. 7. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят Чистота сердца так приближает человека к Богу, что он видит Его лицом к лицу ( 1Кор.13:12 ). В чем состоит чистота сердца, и какое блаженство ожидает чистых сердцем? Все наши внешние действия, слова и поступки суть плоды, которые бывают сладки или горьки, судя по тому, каково дерево – сердце наше; это ручьи, которые бывают чисты или мутны по тому, каков источник – сердце наше. Сердце есть источник духовной или нравственной жизни ( Лк.6:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010