Это первоначальное богоустановление, по которому брак есть неразрушимая и нерасторгаемая связь двух в одну плоть ( Быт.2:24 ; Мф.19:4 и д.; Есф.5:2 ), было возмущено грехом. Уже каинит Ламех взял себе двух жен ( Быт.4:19 ), и у патриархов ( Быт.29:16 и д. 26:34) мы находим обычай рядом с законною женою брать еще наложниц, чтобы с ними, особенно при неплодородии жены преумножать потомство ( Быт.16:3; 22:21; 30:3 и д.; 36:12). Этот основывающийся на древней практике многих древних народов факт 850 не был запрещен даже Моисеевым законом, который не возвышает моногамии до единственно правильной нормы брака, но старается только ограничить двоеженство и многоженство, – косвенным образом уже чрез предписание будущему царю не брать многих жен ( Втор.17:17 ), прямым образом чрез запрещение брать в жены вместе двух сестер ( Лев.18:18 ) и предпочитать в рождении детей одну жену другой ( Втор.21:15 и д.), наконец, чрез определение не поступать с купленною как с рабою, если она была назначена в жену для сына, но поступать с нею как с дочерью, и в случае, если сын имел бы еще другую жену, то первую не лишать содержания, одежды и супружеского сожития, в противном случае она должна быть освобождена без выкупа ( Исх.21:7–10 ). Но еще более должна была проясняться в сознании народа идея и богоопределенное отношение брака строгостью, с которою закон запрещает под опасением наказания нецеломудрие, блуд и кровосмешение, запрещает брак с идолопоклонниками – ханаанитянами и старается различными определениями ограничить развод, который позволяется человеку только по его жестокосердию (Мф.19:8), а также указанием на первоначальное богоопределение ( Быт.1:27; 2:18 и д.), изображением худых последствий, какие уже принесли патриархам двоебрачие и многобрачие и религиозным значением моногамии, как образа соединения Иеговы с Израилем, уже в законе указанного в общих выражениях, и яснее развитого пророками ( Ос.2:18 ; Ис.50:1 ; Иер.2:2 ; Иез.16:8,23 ). 851 Таким образом, помимо законного предписания духовным влиянием откровенной истины брак получал в глазах народа высшее нравственное значение, как священный, заключенный пред Богом союз ( Мал.2:14 ) и израильтяне научались дорожить доброю женою, как сокровищем и как даром Божиим ( Притч.12:4; 18:22; 19:14; 31:10 и д.; Сир.26:1 и д.). Таким образом мы находим, что в большинстве случаев только знатные и богатые люди имели двух или более жен ( Суд.8:30 слич. 10:4; 12:9,14; 1Цар.1:2 ), а большие гаремы содержали только цари ( 2Цар.5:13 ; 3Цар.11:2 ; 2Пар.11:21; 13:21 ); простые же израильтяне большею частью довольствовались одною женою, так что моногамия, вообще говоря, была господствующею во все времена и особенно сделалась такою после плена, Тов.1:11; 2:11; 8:4 ; Дан.13:63 ; Мф.18:25 ; Лк.1:5 ; Деян.5:1 и др. 852 § 107. Запрещенные браки

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

25:35-36). Ему же слава во веки. Аминь. Слово 98. О нищелюбии    Нищелюбие и братолюбие суть две ветви оливы, плод которой благоухает всем и из которого умащают Господу главу и ноги (ср. Лк. 7:37), а Он отплачивает умащающему Царством Небесным. Ибо столь нищелюбивый слышит, как ему говорят: Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою… и обрящеши благодать (Притч. 3:3) и: старайся о добром не только пред Господом, но и пред людьми (2 Кор. 8:21); Путие же праведных подобно свету светятся: предходят и просвещают, дондеже исправится день (Притч. 4:18). Заповедует же и Закон, говоря: отверзая, да отверзеши руку твою бедному, да не возопиет на тебя ко Господу (Втор. 15:8-9). Приточник же: живота нищаго не лиши… и души алчущего не оскорби… продолжай даяния требующему, раба скорбяща не отрей и не отврати лица твоего от нищаго (Сир. 4:1-3). И опять-таки: Души своей благотворит муж милостивый, погубляет же тело свое немилостивый (Притч. 11:17). И пророк Осия: Сейте себе в правду (Ос. 10:12), милость и суд снабди, и приближайся к Богу своему присно (Ос. 12:6). И Даниил Навуходоносору: Сего ради царю, совет мой да будет тебе угоден, и грехи твоя милостынями искупи и неправды твоя щедротами [Col. 1732] убогих (Дан. 4:24). И Давид: Расточи, даде убогим, правда его пребывает во век века (Пс. 111:9). И: любит милостыню и суд Господь (Пс. 32:5); Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь (Пс. 40:2). Иов же говорит: аще же и оставих маломощного изыти из дверей моих тощим недром (Иов. 31:34). И другой: приклони ухо твое к нищему и отвещай ему мирная в кротости (Сир. 4:8) и всяцей милости сотвори место (Сир. 16:14). Ибо каждый за дела свои обрящет [воздаяние]. Иже дает убогим — не оскудеет: а иже отвращает око свое, в скудости будет мнозе (Притч. 28:27). Все, что может рука твоя творить, насколько ты в силах — твори (ср. Тов. 4:8-10), души своей благотворит муж милостивый (Притч. 11:17). И: благословение Господне на главе дающего (Притч. 10:6); Избавление мужа души свое ему богатство (Притч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

    9:10—19а Миссия Анании     9:10. Имя «Анания» носит еще один персонаж в Деян. 23:2, но это было распространенное имя, греческая форма (Ananias) еврейского имени Hananiah (напр.: в Иер. 28:1; Дан. 1:6). Он отвечает, как подобает верному слуге Божьему, который с готовностью повинуется повелениям Бога (1 Цар. 3:10; Ис. 6:8). (Дамаск, столица современной Сирии, был в то время столицей набатейских арабов.)     9:11,12. Савл и Анания получили известие друг о друге в видении. Подобные «парные» видения изредка упоминаются в древней литературе (напр., в «Метаморфозах» Апулея, 11.13; ср.: Тов. 3); когда это происходит, ни у кого не возникает сомнений, что встреча или другие события предопределены Богом (ср.: Быт. 41:32). У древних иудеев гостеприимство было священным долгом, и устройство в Дамаске не составилодля Савла большого труда, независимо от того, знал ли упомянутый Иуда о его приходе заранее. «Прямая» улица, на которой традиция помещает дом Иуды, — это, очевидно, одна из наиболее протяженных улицдревнего Дамаска, пересекавшая город с востока на запад.    Присутствие евреев документально подтверждается и в древнем Тарсе, столице и наиболее крупном городе Киликии, чью гордость составляли школы прославленных философов. Но ср. коммент. к 22:3.     9:13,14. Как и следовало ожидать, Анания, узнав, в чем состоит Божье повеление, заметно охладел (9:10). О повелениях, которые кажутся нелепыми, см. в 8:26.     9:15,16. Здесь использован язык ветхозаветных рассказов о Божьем призыве или поручении; Савл, вероятно, уже уверовал и был готов откликнуться на призыв к служению. Слова «за имя Мое» означают, что Савлупредстоит пострадать за славу Иисуса или что эти страдания будут причинены ему, когда он будут действовать как представитель Иисуса (см. коммент. к Ин. 14:12—14).     9:17. Обращение «брат» было в ходу у единоверцев, членов греческих ремесленных гильдий и других общественных объединений, а также у иудеев.     9:18,19а. Исцеление Савла напоминает случай исцеления слепоты Товита в популярной еврейской истории, что заставляет Савла со всей остротой прочувствовать сверхъестественную природу того, что с нимпроизошло.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

дивизии англичанам в Архангельске, 33 члена николаевско-незнамовской контрреволюционной организации, 13 представителей какой-то киевской к-рев. организации. Процесс 44 в Семипалатинске (12 смертных приговоров); колчаковские офицеры Дриздов и Тимофеев (Пермь) начальник колчаковской контр-разведки б. тов. прок. Поспелов, в свое время получивший «амнистию» (Омск), бывш. следователь в Семипалатинске при Колчаке Правдин (Москва), комиссар Башкирской республики Ишмурзин, перешедший к Колчаку, московское дело Рещикова, Окулова и Петкевича (бывших офицеров Деникинской армии) по обвинению в шпионаже, в Москве же помощник омского коменданта Сердюков и др. Дела повстанческие: 28 екатеринославских повстанцев, 26 петлюровцев (Подольск), петлюровский же сотник Рогутский, 64 волынских (приговорено было к расстрелу 340 остальные помилованы), 9 человек из повстанческой группы, действовавшей на Кавказе в 1920 г., аналогичная группа в 10 человек, повстанцы в Белоруссии, где всеми корреспондентами отмечается «усиление террора», в Чите (полковник Емелин и 6 его помощников, в Ростове (5). бесконечные дела о «бандитах»: в Одессе 15 человек, в Петербурге 15 и 17 (из коих несколько женщин, не донесших властям на своих сожителей), в Москве 9, в Екатеринославе 6, в Бердичеве 6, в Архангельске 3. В одном Харькове насчитывается в общем до 78 «бандитских» процессов, где только в некоторых случаях смертная казнь заменялась тюремным заключением «в виду пролетарского происхождения» или «заслуг перед революцией и пролетариатом». В Одессе, как передает корреспондент «Русской газеты» 172 приговорено было 16 бандитов за террористические акты над коммунистами. К понятию «бандитизм» надо действительно относиться с осторожностью: «Известия», например, сообщали: в декабре в Енисейском губ-суде начался процесс «белобандитов-соловьевцев». Судилось 106 человек (по позднейшему сообщению 9 приговорено к расстрелу) и т. д.; 5 человек расстреляно за подделку железнодорожных билетов, фальшивомонетчики и пр. Особо стоит группа так называемой «экономической контрреволюции»: управляющий туркестанской табачной промышленностью за бесхозяйственность, лесной трест Томской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

7 например, во фрагменте рукописи 1 книги Царств (17:4) из 4-й пещеры (4Q51) вместо масоретского варианта роста Голиафа в «шесть локтей с пядью» (чуть более 3 метров) указан рост «четыре локтя с пядью», что более соответствует масштабам человеческого тела и составляет несколько более 2 метров (Jewish.ru, 15.10.2000). 8 Впервые приведенную картину нарисовал в 1955 году В.Ф. Олбрайт. Эта так называемая «теория локальных текстов» была развита Ф. Кроссом, который сделал вывод, что египетская версия имела хождение также в Палестине. В настоящее время данная теория является одной из наиболее авторитетных (см.: Cross F. M. The text behind the text of the Hebrew Bible//Understanding the Dead Sea Scrolls. A Reader from the Biblical Archaeological Review. Ed. by H. Shanks. N.-Y., pp. 139–155). Некоторые ученые (С. Талмон, Э. Тов), однако, считают, что многообразие древних текстов не сводится лишь к указанным трем типам, что подтверждается отдельными рукописями, например, палеоеврейским свитком книги Левит из 11 пещеры (Collins J. J., там же). 11 В силу многообразия предположений относительно обитателей этого места последние иногда называются «кумранитами». 12 Плиний Старший. Естественная история, 5.17.73. Текст с обстоятельными комментариями см. в кн.: Тексты Кумрана. Вып. 1. М., 1971, с. 339–340. 16 Collins J. J. Dead Sea Scrolls. Хотя он же в другой своей работе, «Скипетр и звезда», замечает, что в этом отношении еще много неясностей: например, Иосиф Флавий и Плиний ничего не говорят о дуализме и мессианизме ессеев, к тому же они приписывают ессеям целибат, требование которого нигде в свитках не встречается (Collins J. J. The Scepter and the Star, p. 7). 25 я привожу перевод с английского с учетом еврейского оригинала по указанному изданию, принимая во внимание чтение, данное Дж. Коллинзом в его The Scepter and the Star, p. 117. 26 На важность 4Q521 для объяснения данного евангельского места впервые указали М. Уайз и Дж. Табор. 27 Evans C. A. Jesus and the Dead Sea Scrolls from Qumran Cave 4//Eschatology, Messianism, and the Dead Sea Scrolls. Ed. by C. Evans. Michigan-Cambridge, p. 92.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

И как они устремились в порядке на людей, неустроенных к бою, готовые на неготовность, то и завладели их лагерем и, многих убивши, остальных преследовали до города». (Диод.) Дремлющие пастухи твои, царь Ассирийский; уснут сильные твои, воздвигнутся люди твои на горы и не было приемлющего (3, 18). И помянутся, сказано, старейшины их и побегут в день, и изнемогут в пути своем, и потащатся на забрала его, – но поздно ( Наум. 2:5 ). Точно, «после этого (после наказанной беззаботности) царь посылает с войском лучшего военачальника, сам же думает позаботиться лично о городе. Но неприятели, уже успевшие расположиться на равнине перед городом для битвы, победили в двух сражениях Ассириан, военачальника убили, противников, обращавшихся в бегство, умерщвляли, других доводили до того, что они бросались в реку, – и без малого почти всех истребили. Убитых было такое множество, что вода, смешавшаяся с кровью, удерживала цвет ее на значительном пространстве своего течения». (Диод.) И множество язвенных, и тяжкого падения, и не было конца языкам ее: и изнемогут в телесах своих (3:3). «Потом, когда царь заперся для осады, большая часть народов его оставили, потому что каждый заботился о своей свободе» (Диод.). Заскочи, аки пруг, смесник твой, аки акрида, восходящая на ограду в день студеный: солнце взойдет, и отлетит, и не познается место ее (3:17). Однако великий ассирийский владыка пока еще не отчаивается. «Ему издавна, по преданию, было известно, что Ниневию никто не возьмет силой, пока врагом города не сделается река. Предполагая, что этого никогда не будет, он не теряет надежды и продолжает выдерживать осаду. Бывшие в городе снабжены были всяким продовольствием в большом изобилии по особенной заботливости царя об этом предмете. Осаждающие два года трудятся напрасно, и на третий хотят уже отступить (видимо хорошо укреплены чресла осажденных ( Наум. 2:1 ), довольно запаслись они водой одержания, утвердили твердели), но вот, от беспрестанных проливных дождей река поднялась чрезвычайно высоко, наводнила часть города и разрушила стену на двадцать стадий. Тогда царь, вообразив, что предсказание (χροησμα ср. Тов. 14:12–15 ) исполнилось, и что река явно стала врагом города, начал помышлять о спасении. Чтобы не попасть в плен врагам, он сложил в самом дворце большой костер, собрал золото, серебро, царские одежды и, сделав из них посередине костра дом, сжег себя с ними, с наложницами и евнухами» (Диод.). Врата реки отверзлись (2:6): стремительным наводнением совершилось окончание (1:8), царский дождь 82 и с ним царство пало (2:6): там поел его огонь (3:15); Господь навел дым на его множество (2:13)!

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

3) За умерших: а) возможно и б) должно молиться: а) Лк. 20:38 ; Рим. 14:8–9 ; б) Иак. 5:16 ; Еф. 6:18 ; 1Тим. 2:1 ; 1Кор. 13:8 ; 1Иоан. 3:10–18 . 4) Св. Писание учит о частном, предварительном суде: Сир. 11:26 ; Евр. 9:27  и суде всеобщем, окончательном: Мф. 24:29–30 ; 2Фес. 1:9–10 ; Мф. 13:41; 2Фес. 2:1–12 ; Мф. 25:31–46. 5) До всеобщего суда души праведных, не испытывая полного блаженства, находятся в раю: Прем. Сол. 3:1–4; Сир. 1:13 ; Лк. 23:43 ; 2Кор. 5:6–8 ; Фил. 1:23 , а души грешников, не испытывая полного мучения, в томительном ожидании своей окончательной участи, находятся в аду: Прем. Сол. 3:18–19; Лк. 12:4–5; 16:22–24 ; 1Петр. 3:18–20 ; От. 20:13. 6) Пропасть между адом и раем существовала только в Ветхом Завете, до пришествия Спасителя мира: Лк. 16:29; 16:16 ; 1Петр. 3:18–20 ; Еф. 4:8 ; Мф. 28:18; От. 1:18; Мф. 21:22; Иоан. 14:13–14 ; 1Кор. 15:53–55 . 7) Об умерших творили молитвы и милостыни в Ветхом Завете: Втор. 26:13–14 ; Сир. 7:36 ; Иер. 16:7 ; Тов. 4:17 ; Вар. 3:4–6 ; 2Мак. 12:39–45 ; Руфь 2:20 . 8) Основания молитв за умерших в Новом Завете: Лк. 20:38 ; Рим. 14:8–9; 8:15–16 ; Иоан. 14:13–14 ; Иак. 5:16 ; Еф. 6:18 ; 1Тим. 2:1 ; 1Иоан. 3:10 ; 1Кор. 13:8 . 9) Нельзя молиться только за согрешающих грехом к смерти: 1Иоан. 5:16 ; Рим. 6:16 , за хулителей Св. Духа: Мф. 12:31–32, за произвольно согрешающих и не почитающих за святыню Кровь Завета: Евр. 10:26–29 и за самоубийц: Канонич. ответы Св. Тимофея, еп. Александрийского, вопрос 14–й. 10)  Закон любви и наше сердце не осуждают нас за молитвы об умерших и дают надежду на их помилование: Гал. 5:22–23 ; 1Иоан. 3:21–22 . 11)  Не молящиеся за умерших не имеют любви Божьей, поэтому они – не дети Божьи, а дети диавола 1Иоан. 3:10,14,18 . О спасающей благодати Божьей «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Ефес. 2:8–9 ). «Мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся» ( Деян. 15:11 ).                                      Спасение человека–грешника совершается с двух стороны со стороны человека и со стороны Бога. Вследствие испорченности своей природы, поврежденной прародительским грехом, слабости и ничтожности сил своих, павший человек не может сам себя спасти; спасти его может только Творец его. Но и Бог спасает человека не насильно, не без его желания. Человек создан со свободной волей, почему в деле спасения ему предоставлен свободный выбор: «Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку свою. Перед человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дается ему» ( Сир. 15:14–17 ; Втор. 30:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В первом из них, еще от 16.05 1922 г. излагалась просьба папы освободить патриарха, причем Ватикан готов был даже купить у русского правительства все изъятые церковные ценности, оставив их в стране, и немедленно вручить деньги 25–6). Второе ходатайство папы об освобождении патриарха было сделано 17.03 1923 г. 25–9). В деле имеются также документы, отражающие крайнее беспокойство за судьбу патриарха со стороны правительств и общественности Финляндии, Чехии, Великобритании; из Праги М. М. Литвинову сообщали о возможном совместном выступлении в защиту патриарха ряда европейских правительств 25–12, 25–23, 25–26). Одним из самых значительных выступлений этого рода было вежливое, но жесткое послание Фритьофа Нансена Троцкому от 24.04 1923 г. 25–25). Мнение Нансена, возглавившего организацию зарубежной помощи жертвам голода в России, было особенно весомым, и не считаться с ним было трудно. Список этот можно было бы многократно расширить за счет известий, не отраженных в д. 25. В документальной книге Льва Регельсона дается подборка таких протестов, включая правительственные заявления Великобритании, Ватикана, Франции, заявления многих религиозных организаций разных конфессий. Кульминацией их был знаменитый меморандум британского правительства от 08.05 1923 г. (“ультиматум Керзона”), где говорится о “взрыве оскорбленного морального чувства человечества” в связи с религиозными преследованиями в России и особенно – с расстрелом Будкевича и делом патриарха 63 . Ходатайство Чичерина не расстреливать патриарха и запрос комиссии ПБ о его тюремном заключении рассматривались на заседании Политбюро 12.04 1923 г. 25–15). Наркому, явно не входившему в число главных вождей, дали суровый отпор. Обсудив письмо, “постановили: 3.а/1. Предложение тов. Чичерина отклонить”. Но мало того. Без занесения в протокол был принят особый сверхсекретный пункт постановления ПБ по этому вопросу: “Поручить Секретариату ЦК дать диррективу Верховному Трибуналу вести дело Тихона со всею строгостью, соответствующей объему колоссальной вины, совершенной Тихоном” 25–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Противятся» сатан – Давид «преследовал мир» шалом ( Пс.34 /33:15) и получил врагов особой категории: ему «противятся» (сатан) не по какой другой причине, а за то, что он упорно следовал добру – «преследовал доброе». А кто «противник» всякого добра (тов) – в мире Божественном и человеческом? Сатан-диавол, известный в Писании под многими именами 234 . Враги кающегося имеют «сатаническую» природу. Пс.39:3             И Он вознес меня из ям ревущей и из грязи топкой 235                         и поставил на камне ноги мои,                         утвердил шаги мои. " Вознес» ала – так «возносят (жертву) возношения» ола. «Господи, Ты вознес из Шеола душу мою» ( Пс.30 /29:4). «Яма» – цистерна, колодец, могила ( Пс.28 /27:1), образ Шеола. «Яма ревущая» – «яма рева» (моря и волн). Те, кто на земле создает «шум нечестивых многих», падая в яму Шеола, уже ревут, как волны моря. В этом смысле, духовно, яма Шеола отнюдь не тихая, она полна теми, кто ревет. «Грязь топкая» – именно грязь, месиво (не болото). Два образа ада – пропасть ревущая и топкая грязь – для чувства не сочетаются:        духовно ад таков – зыбучая масса падающих ревущих духов и душ 236 . «Поставил на камне» – вот что такое опора в жизни: чувствовать, что у тебя под ногой «камень»: «Господь – камень мой» ( Пс.18 /17:3); и ты можешь делать «шаги» (ашур) – залог «блаженств» (ашере): Пс.39:5             Блажен человек 237 , который поставил Господа надеждой своей,                         и не обращается к носителям гордыни и к отпавшим 238 в ложь. «Поставил Господа надеждой» – оборот с глаголом сум: делать кого чем. Неверный перевод: «возложил на Господа надежду свою» (ТМс и другие); тем и блажен человек, что Самого Господа для себя кем-то делает – «надеждой, уверенностью, надежностью». «Носители гордыни» рахавим (hap.leg). Рахав – морское чудовище, одно из имен сатаны 239 . У пророка Исаии говорится, что «мышца Яхве в дни древние растерзала рахава, пронзила [зверя] таннин» (зверя, что в море; Ис.51:9 ). Иов говорит, что Бог «разумением сокрушил рахава (LXX: «кита»)… рука Его пронзила змея (нахаш) бегущего» ( Иов.26:12,13 ). Появляется рахав и в Псалмах: «Ты сокрушил, как пронзенного, рахава» ( Пс.89 /88:11). «Блажен человек, кто… не обращается к рахавим " ам» – может означать, что он не обращается к носителям сатанинского духа – людям, демонам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

18. Ответ на 13., Silvio63: Роман Василия Гроссмана " Жизнь и судьба " , о котором идет речь, был опубликован не через 300 лет, как предполагал тов.Суслов, а гораздо раньше. Та на что Вы намекаете? 17. Ответ на 3., Вятчанин: Кто сталкивался лично с этой " элитой " , преисполненной чванства и ненависти к быдлу, тот никогда не станет вступать с ней в диалог. Вы совершенно правы. В Россия власть нерусская, неправославная. Все, что делает эта власть, преследует одну цель - развращение и уничтожение русского народа и православного духа - последней удерживающей силы. 16. Re: Страсти от власти " Наоборот, всегда стараюсь выступать в поддержку власти и оправдываю ее действия. Ибо считаю, что даже самая негодная власть лучше, чем безвластие. Это проверено горьким историческим и житейским опытом " . Если всякая власть от Бога, то зачем печалиться о нравственной составляющей власти? Не все ли равно? Выходит, что и Гитлера надо было восхвалять? (Что, впрочем, в РПЦЗ и было)... " Почему мы равнодушны, когда обливают ложью кого-то другого? Или нам на других наплевать? Главное, чтобы меня не коснулось… Коснется всех! И еще, как коснется! " Не потому ли, что привыкли подстраиваться под удобные формулировки? Вместо " да " или " нет " , как и велел Господь? " Пусть враги России в этих помоях плавают. А мы не хотим и не будем. Тогда и Господь простит нам, что мы такое допустили " . Враги плавают в других местах. И вполне довольны собой. А вот за то, что мы это допустили своим молчанием и оправданием вакханалии, придется расплачиваться именно нам - русскому народу. 15. Re: Страсти от власти Начало обнадёживающее. А вот продолжение... Если " представитель верховной государственной власти обвинил нас в «агрессии», которая воплощается в «преступные деяния» и даже в «преследовании автора» за произведение, которое пока еще никто не видел. " Приведите эти слова этого представителя власти, а не ссылку на чью-то не совсем или вовсе не корректную статью. Будем воздержаны в помыслах и словах. 14. Ответ на 12., рудовский:

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/28/st...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010