яко воздвигну на небо Руку Мою, и Кленуся Десницею Моею, и Реку: Живу Аз во веки: Книга Второзаконие (русский) 32.39 Видите ныне, (видите) что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от Руки Моей. Втор 4, 35. Ис 45, 5. 1 Цар 2, 6. Тов 13, 2. Прем 16, 13. 32.40 Я Подъемлю к небесам Руку Мою, и Клянусь Десницею Моею, и Говорю: Живу Я вовек! Быт 22, 16. Иер 10, 10. Ещё есть у кого-нибудь вопросы откуда всё берётся и всё происходит, все страдания, все скорби, все болезни, в том числе и Коронавирус? И запомните все сомневающиеся: всё, что для физического, земного, телесного, тленного, временного, проходящего, ненастоящего, смертного мира считается погибелью, то для Божьей души человеческой, вечной и нетленной, есть Спасение и Избавление, от всего временного, смертного тленного, земного, проходящего, ненастоящего. Поэтому, славьте и превозносите Единого Христа Бога Любви, от Которого всё происходит и печаль и радость, за всё, непрестанно. Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Любви, Носящему всё, Творящему всё, Дающему всё, Избавляющему от всего, за всё. Слава Богу за всё 2018/12/19, 18:54:42 Единственное правильное правило, из всех правил во всём мире, это Смирение Христово, которое состоит в том, чтобы славить Бога всегда, за всё, что в мире происходит. И с тобой, и со всем окружающим тебя миром. Вот правило, лучшее из всех правил: всегда смиряться, во всём, и внутренне и внешне. Вот делание, лучшее из всех деланий, всегда смиряться, что бы ни происходило, страшного или радостного с тобой, и со всей вселенной. А это значит, славить Бога всегда, за всё, непрестанно. Даже, если вдруг, внезапно тебя разбудят, или ударят, или обругают, или украдут что-нибудь, или отберут, или заболеешь, или другое, что произойдёт с тобой, или с целым миром. Ответ на всё только один: Слава Богу за всё, Который Один Единственный Право правит всем миром, и знает, что делает и для чего. А всё, что Он делает, не может быть плохо ни для одного человека. Потому что всё делает из Любви, ради Любви, в Любви, и для Любви. Аминь. Слава Богу за всё.

http://isihazm.ru/?id=629

Церковь , здание, воздвигнутое на основании-Христе, является также, согласно ап. Павлу, «храмом Божием», так как дух Божий живет в ней (3:16). Участвуя в строительстве Церкви, мы используем, продолжает апостол, «золото, серебро, драгоценные камни», то есть материалы, которым не страшен огонь; или же «дерево, сено, солому», т.е. сгораемые сторойматериалы. При испытании же огнем в День Господень «у кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон, впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня» (3:14). Католические богословы усматривают здесь аргумент в пользу существования чистилища, однако очевидно, что в тексте речь идет не о чистилище (см. BJ, комментарий sub loco). Это место трактуют и как доказательство апокатастасиса: Бог , который есть добро, спасет в конечном итоге всех людей. Однако, вполне очевидно, что ап. Павел здесь имеет в виду не всех людей, а «работников», которые строили на основании Христе. д. 3:18 – 4:21 В заключение первой части послания апостол Павел возвращается к затронутым раньше темам, а кроме того, делает несколько суровых внушений: «Чего вы хотите? С жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?»(4:21). Вторая часть 5:1–9:27 Ответы на вопросы, заданные апостолу Павлу коринфянами. а. 5:1–13 Случай кровосмешения в Коринфе. Речь идет о человеке, который осмелился прикоснуться к жене своего отца. Апостол реагирует очень сурово: такого следует «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в День Господа нашего Иисуса Христа» (5:5). Речь идет об изгнании из общины, так что изгнанный оказывается лишенным помощи Церкви в борьбе с Сатаной (ТОВ, sub loco); однако изгнание не исключает последующего раскаяния этого человека и его спасения в конечном итоге. б. 6:1–11 Обращение в суд неверных Апостол Павел восстает против тех христиан, которые, имея тяжбу, осмеливаются подавать жалобу в языческие суды, вместо того, чтобы улаживать свои разногласия у святых в Церкви. с . 6:12–20. Апостол осуждает распутство, так как наши «тела суть члены Христовы» (6:15) и «храм…Святого Духа (6:19), которые Бог воскресит (6:14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

       бездны Шеола – это «их пустоты», духов преисподних, которые названы «львы», потому что образ диавола – лев. Душа Распятого уже погружается в бездны «пустот», и Он просит «возвратить» душу – «единственную», поскольку, кроме души, Он лишен абсолютно всего ( Пс.22 /21:21). Пс.34:19             Да не веселятся обо мне враги лживые,                         ненавидящие меня напрасно, да не помигивают глазом. «Враги лживые» – начало богоотступничества есть ложь (см. Пс.4:3; 5:7; 7:15 ):        ложь на святое приводит к вражде на Бога, так возникает сообщество «враги лживые». Ложь о святом есть «ненависть». «Ненавидящие меня напрасно» – без вины, даром (ст.7; Пс.69 /68:5); так возненавидели Мессию ( Ин.15:25 ). «Подмигивают глазом» – среди лжецов было чрезвычайно развито искусство осудительного жеста, когда единомысленные во зле не тратили слов: они подмигивали глазами, подчмокивали («подмигивали») губами ( Притч.16:30 ), «говорили ногами», давали знаки – пальцами ( Притч.6:13 ), а самым выразительным был жест лицемерной скорби и осуждения – «кивать на кого-то головой» ( Иов.16:4 ), как кивали головой на Распятого ( Мф.27:39 ). Пс.34:20             Ибо не мир они говорят,                         но против тех, кто на земле покойны,                         они дела коварные умышляют. «Не мир они говорят» – «говорить мир» (шалом) – это его созидать; «в какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится» ( Лк.10:5,6 ). «Они говорят не мир» – мир разрушают. Духовный «мир» есть устроение души, ждущей Мессию и принимающей Его: «взыщи мир и преследуй его» ( Пс.34 /33:15). Миротворение есть главное дело Бога Сына. Враги Мессии дышат ненавистью и бьют, прежде всего, в эту точку – говорят против мира духовного и против тех на земле, кто удерживает «покой». «Покойны» – hap.leg. Пророк Исаия употребляет слово того же корня – «упокоение» (hap.leg.), когда упрекает тех, кто отвергает это состояние мира: Господь «говорил им: «вот покой, дайте покой утомленному, и вот – упокоение«, но вы не хотели слушать» ( Ис.28:12 203 ). Пророк Иеремия употребляет того же корня слово «покой» (hap.leg.): «так говорит Яхве: «остановитесь на путях и рассмотрите, и вопросите о стезях вечных, где он – путь благой (ха-тов), и идите по нему и найдете покой душам вашим». И они сказали: «не пойдем»» ( Иер.6:16 ). То же и снова Христос сказал: «придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас… и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:28,29 ). С Христом пришел «мир» и произошло великое разделение в Израиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

О страшном суде 1Ин.2:18 . «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время». Объясн. Нужно помнить, что в тех местах Священного Писания, в коих говорится о пришествии антихриста и кончине мира, не указаны люди какого-либо известного времени, а подразумеваются люди именно того времени, когда приблизится страшный день Христов, ибо «о дне же том никто не знает»: Мк.13:32 . О всеобщем воскресении 2Тим.2:19 . «Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию:«познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». Объясн. Основание – Церковь , основатель которой есть Сын Божий: 1Кор.3:11 ; Мф.16:18 ; этого основания никто не может поколебать, так как оно положено Самим Богом. «Познал Господь Своих» – верующих истине воскресения: 1Кор.15:12–14 , вопреки лжеучению некоторых: ст.17–18, «да отступит от неправды» – от открыто вооружающихся на истину всеобщего воскресения. О воскресении мёртвых Мф.22:30–32 . «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мёртвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мёртвых, но живых ( Исх.3:6 )». Объясн. Если Сам Бог сказал: «Я Бог Авраама, Исаака... Бог не есть Бог мёртвых, но живых» (32), если Иисус Христос засвидетельствовал, что мёртвые воскреснут: Лк.20:37 , и, наконец, если апостол говорит, что живём или умираем – всегда Господни: Рим.14:8 , то как же не верить в воскресение мёртвых? А если верить, то нельзя оставлять без нашей молитвы умерших прежде нас близких нам людей: 1Тим.2:1 ; Вар.3:4–5 ; Сир.7:36 ; Тов.4:17 . Ин.5:25–27 . «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе». Объясн. Вот ясное доказательство того, что у Бога все живы: Лк.20:38 , и что искупительная жертва Спасителя послужит на пользу всех, в вере и надежде скончавшихся: 1Пет.3:18–20:4:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

—397— ниченность: „всякое животное любит подобное себе, и всякий человек ближнего своего. Милость человека к ближнему его, а милость Господа – на всякую плоть“ ( Сир.13:19,18:12 ). В кн. Товита заповедь о любви выражается с такой же партикуляристической окраской: „сын мой, люби братьев, и не превозносись сердцем пред братьями твоими и пред сынами и дочерями народа твоего“ ( Тов.4:13 ). Чем ближе к временам христианским, тем сильнее сказывается партикуляризм юдаистической этики, и Господь Христос вполне точно формулировал юдаистическое понимание ветхозаветной заповеди о любви в словах: „люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“. В юдаизме одновременно развиваются обе стороны фарисейской исключительности: внутренней исключительности праведников по отношению к мытарям и грешникам, законников по отношению к простому народу (ам-гаарец), – и внешней исключительности иудеев по отношению ко всем язычникам, „по природе грешникам“. Эта исключительность и нетерпимость облекаются в одежду лицемерной обрядности, которой питалась фарисейская самоправедность. В известном послании Аристея эта обрядовая самоправедность и нетерпимость иудея выражаются сильно: „Законодатель, говорят о себе иудеи, окружил нас непроницаемой оградой и железными стенами, чтобы мы, чистые телом и душой, свободные от суеверий, не имели никакого общения ни с одним из других народов... Чтобы мы чрез общение с другими и чрез обращение с худшими не совратились, окружил он нас со всех сторон законами о чистоте в пище, питье“ и пр. Затем юдаистическая этика, исходя из законнической основы, вырождается в мелочную казуистику. Иудейский праведник имел один источник этического познания – „книжническое“ изучение закона и предания. При таком отношении к нравственному закону для него по необходимости перепутывалось ритуальное, культовое, правовое и моральное, перемешивалось важное и неважное, первое и последнее. В юдаистической этике мы встречаем возвышенные предписания, но они теряются в массе казуистических мелочей, подавляются обрядовыми йотами и чёрточками. Для иудейского законника был труднейшим во-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Помни, христианин, высокое свое происхождение: по телу ты создан из земли, но душа твоя происхождения небесного, она частица Божества, дуновение Самого Бога, отблеск неизреченной Его славы, создана по образу и по подобию Божию. Не забывай, а всегда помни о горней твоей родине и стремись в вечные обители твоего Создателя, где Христом Искупителем приготовлены венцы правды всем возлюбившим явление Его». 1) Человек и животные созданы Богом не одинаково: Быт. 1:20,24 и ст. 20–28. 2) Тело и душа человека тоже не одинаковым образом созданы и не одинаковой по происхождению природы: Быт. 2:7 . 3) Душа человека независимое и совершенно отличное от его тела начало: Ем. 21:7; Ис. 38:12 ; Тов. 3:6 ; Мф. 10:28 ; Mp. 14:38; Иак. 2:26; 2 Кор. 1–9; Филип. 1:21–23 ; Рим. 7:23–24 ; Гал. 5:17 . 4) После смерти людей их души бодрствуют и живут разумно–сознательной жизнью: Лк. 16:19–31, 9:28–31 ; Мф. 20:38 ; 1Петр. 3:18–20 и Рим. 10:14 ; Откр. 4:10–11; 5:8–9 . О втором пришествии Христа, кончине мира, всеобщем суде и новой вечной жизни праведных и грешных «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» ( Мф. 24:36 ). «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» ( Мф. 25:13 ). «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян. 1:7 ). Человек стремится не только изучать прошлое и исследовать настоящее, но и заглядывать мыслью в далекое будущее, – особенно если это будущее имеет для него большое значение. А что может быть важнее для человека, как не вопрос о последних судьбах мира и его самого? Вот почему не удивительно, что от самых первых времен христианства и до нашего времени люди часто задавали и теперь задают себе такой, тревожащий их душу, вопрос: когда будет второе пришествие Христа и конец мира? И, не смотря на ясные слова Христа, что «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один», пытаются одни угадать, а другие даже определить точно время второго пришествия Спасителя и Судии мира, забывая мудрые слова: «трудного для себя не ищи и, что сверх сил твоих, того не испытывай».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Духовный человек – это святой, такой, как Авель, Сиф, Ламех, Енох и Ной. Святость всегда проявляется как результат осознания собственной греховности (как в случае с Авелем); как следствие Божьего благословения, иногда по факту рождения (как в случае с Сифом); иногда как награда за искреннее раскаяние и сокрушение о собственных грехах – как в случае с убийцею Ламехом. Святым становится и тот, кто живет с полным осознанием, что над ним есть око видящее, ухо слышащее и книга, в которую записываются все деяния его, – как в случае с Енохом; и тот, кто ищет спасение от греха только в Боге и с Богом, – как пьющий праведник Ной. Итак, святость бывает и вопреки родству, и воспитанию, и окружению, и пристрастиям, и даже вопреки заслуженному проклятию – как в случае с Ламехом и Ноемой (предполагаемой женой Ноя). В случае с Ноемой, однако, есть свидетельство из Писания, что она могла и не быть женой Ноя. В Книге Товит («второканонической») сказано: «Берегись, сын мой, всякого вида распутства. Возьми себе жену из племени отцов твоих, но не бери жены иноземной, которая не из колена отца твоего, ибо мы сыны пророков. Издревле отцы наши – Ной, Авраам, Исаак и Иаков. Помни, сын мой, что все они брали жен из среды братьев своих и были благословенны в детях своих, и потомство их наследует землю» ( Тов.4:12 ). Но наша задача рассмотреть именно различные истолкования, которые порою хотя и не отражают фактической стороны дела, все же свидетельствуют об определенном наборе верований. Предание о том, что Ноема оказалась одной из спасенных, раздвигает для нас диапазон Божественного милосердия и на «каинитов». С другой стороны, известный ветхозаветный текст: «Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, – живу Я, говорит Господь Бог , – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души» ( Иез.14:19–20 ), – может быть понят как свидетельство о том, что только Ной был последним чистым «сифитом», а его дети не спаслись от влияния крови поколения Каина (проникшей в послепотопный мир именно через Ноему).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мк.2:19 . И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься; Мк.2:20 . но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. Это первое сравнение. Сыны чертога брачного ( Тов.6:16 ), т. е друзья жениха, которым доверена от него забота об устройстве брачного чертога и пира, и первые гости на пиру. В этом первом сравнении Христовом выражается следующее: уместна ли печаль для друзей, устраивающих брачный пир, и современен ли для них пост, как выражение печали? В отношении к Иисусу Христу и Его апостолам это значит, что пока Он находится со Своими учениками, им не время печалиться и выражать свою печаль постом. Можно думать, что в это время Предтеча Иоанн был заключен Иродом в темницу ( Мф.4:12 ), а потому ученики его имели в этом повод усилить обыкновенный свой пост. „Вот Иоанн, ваш друг и учитель, в темнице, это для вас время скорби и поста“ (Злат. и Феоф.), как бы так говорил Христос ученикам Иоанна. Будет такое время и у Моих учеников: отнимется у них Жених. Отнимется жених, это указание Господа на время после Его смерти. Тогда будут поститься, т. е. после смерти Христовой будут учреждены и у христиан посты; тогда и они будут выражать свою скорбь постами. Мк.2:21 . Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небелёной ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Это – второе сравнение. Новая суровая заплата здесь означает пост, а старая одежда – еще слабость или несовершенство учеников Христовых. Таким образом, в указанных словах выражается та мысль, что так как ученики Христовы еще не утвердились и не обновились Духом Святым, то и требуют снисхождения, и потому нельзя обременять их строгостью жизни и тягостью заповедей (Злат.). Та же мысль выражается и в дальнейших ответных словах Христовых в третьем уподоблении. Из этих слов Господа епископ Феофан выводит урок, что к строгости внешнего подвижничества должна быть большая внутренняя подготовка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Выражение не повторяет определенный библейский оборот, но базируется на одной из сквозных идей Б . — идее милосердия, за которое воздает Господь. Помощь бедным предписывает Закон Моисеев: «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде…» ( Втор.15:7–8 ). В житейской практике щедрость имеет одно отличительное свойство: «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» ( Притч.11:24 , см. также 28:27). Установление касается не только социальной сферы: дела добра и милосердия угодны Богу и потому всегда обогащают дающего: «Благотворящий бедному дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяния его» ( Притч.19:17 ); «Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит» ( Притч.22:8 , см. также Тов.12:9 ). Об этом же говорится и в Н.З. Апостол Павел пишет христианам-коринфянам: «…кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает ввек» ( 2Кор.9:6–9 , см. также Пс.111:9 ; Сир.29:11–16 ). Руки опускаются РУКИ ОПУСКАЮТСЯ у кого Образ строится на описании жеста, свидетельствующего о нежелании человека действовать: он пасует перед трудностями, которые кажутся неодолимыми, признает безнадежность каких-либо попыток справиться с возникшими обстоятельствами или противостоять кому-либо. В тексте Б. понятие «рука» наделяется многими значениями. Нередко оно означает физическую и моральную мощь, силу воли — соответственно, «опустившиеся» руки свидетельствуют об утрате этих качеств. Иногда это выражение подразумевает только физическую усталость: сын царя Давида, восставший против отца и преследующий его, строит планы: «…пойду в погоню за Давидом в эту ночь; и нападу на него, когда он будет утомлен и с опущенными руками, и приведу его в страх…» ( 2Цар.17:1–2 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Во-вторых – в расточительности, когда человек пристращается к деньгам, как к средству для роскошной жизни. Расточительность, подобно скупости, обращается в страсть. Расточительный человек делается ненасытимым в изобретении различных удовольствий, и для приобретения средств к широкой жизни часто решается на преступления: обман, неисполнение обязательства, клятвопреступление, хищение чужой собственности. Господь осудил расточительность в притче о богатом и Лазаре. «Некоторый человек, – говорится в этой притче, – был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях. И желал напитаться крошками, падающими со стола богатого: пси, приходя, лизали струпья его». – Известна участь жестокосердого богача. Евангелие не говорит, чтобы он имел какие-либо другие пороки. кроме расточительности. Она подавила в сердце его любовь к ближнему, без которой не может быть любви к Богу, и подвергла его вечному мучению в пламенном огне. ( Лук. 16:19–31 ). Если вторая заповедь запрещает корыстолюбие, то чему она тем самым научает? Благотворительности и щедрости. Господь Спаситель сказал: «просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» ( Мф. 5:42 ). «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающия, сокровище не оскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает» ( Лук.12:33 ). В пример благотворительности можно указать на праведного Иова: " Я был, – говорит он, – глазами слепому и ногами хромому. Отцом был я для нищих» ( Лук.29:15,16 ) Добродетельный Товит внушает сыну своему: «из имения твоего подавай милостыню и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего: тогда и от тебя не отвратится лице Божие». ( Тов. 4:7 ). Особенно поучительные примеры благотворительности в Новозаветной Церкви представляют: Св. Николай чудотворец, Иоанн и Филарет милостивые. – Щедрость есть благотворительность не в отношении только к бедным, нуждающимся в нашей помощи, но ко всем вообще. Щедрость руководствуется правилом: «отдавайте всем должное» ( Рим. 13:7 ). По чувству любви и справедливости щедрый высоко ценит каждую услугу, оказанную ему и старается вознаградить ее с избытком. Щедрость обнаруживает благородную душу, свободную от мелочных расчетов своекорыстия. Все примеры благотворительности истинно христианской, вместе примеры щедрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010