Он писал об этом: «Я был там дней пять и видел этот “город-герой”, как называют его здесь по справедливости. Ходил возле бывшего Синода, [собора] Исаакия, Адмиралтейства, Александровской колонны. Исаакий закрыт, все окна разбиты от бомб, но сам не ранен. Казанский [собор] цел вполне, и лишь нет иконостаса. Но скоро будет восстановлено служение и в нем. Наша святая Лавра значительно разбита, но не чрезмерно. Намечается восстановление служения частично и там. Березки, которые при нас с вами, – пишет он митрополиту Сергию (Тихомирову), – были маленькими (шли они от Благовещенской церкви, мимо собора к “Исидоровской” церкви) теперь стали большими, точно из девочек выросли во взрослых девушек. Здания запущены, но во время войны не до красоты было, конечно! Теперь в городских планах намечены ремонты и многих храмов, и, в частности, Лавры. Предполагается открыть возле Духовской церкви Богословско-пастырские курсы» . Кроме Москвы и Ленинграда митрополит Вениамин побывал в Калуге, Петергофе и многих других местах. В Советском Союзе он имел возможность видеть воочию возрождение церковной жизни, наблюдать свободно молящихся в храмах православных людей. Об этом он пишет в статье «Мои впечатления о России», которая была опубликована в мартовском номере «Журнала Московской Патриархии» за 1945 год. И в то же время владыка не мог не встретиться с людьми вполне советскими, убежденными атеистами. О таком знакомстве в железнодорожном вагоне по пути из Москвы в Красноярск он напишет в своих «Беседах в вагоне» . Главными темами этих бесед, ставших уже привычными для митрополита, были две: «Какая может быть польза Советскому Союзу от религии вообще и от Православной Церкви в частности?» и «Как вы, интеллигентный человек, можете веровать?». Митрополит Вениамин (Федченков) В результате своих наблюдений, бесед с людьми, случайных встреч на улице митрополит Вениамин пришел к выводу, что он здесь нужен, что Родине необходима христианская проповедь. Владыка чувствовал тот духовный голод, который царил в России: «Жатвы много, а делателей мало» (Мф.

http://pravoslavie.ru/82124.html

В 1953 году был освящен новоустроенный Покровский храм общины. До 1954 года они находились в ведении митрополита Ленинградского и Новгородского, с 1954 года – митрополита Крутицкого и Коломенского. В настоящее время патриаршие приходы в Финляндии управляются викарием Санкт-Петербургской епархии, епископом Выборгским. Подворье в Бейруте. Община Московской Патриархии в Бейруте была основана в 1946 году. С благословения митрополита Бейрутского Илии Салиби она была приписана к Благовещенскому храму города и окормлялась священником Антиохийской Церкви. Сегодня в Бейруте имеется постоянное полномочное представительство Московского Патриархата. Подворье в Белграде. До 1950 года приходы Московской Патриархии в Югославии, объединенные в ставропигиальное благочиние, возглавлялись прот. Иоанном Сокаль, а с 1950 года – прот. Виталием Тарасьевым. В ноябре 1954 года Синод Московской Патриархии принял решение об упразднении благочиния и передаче ее храмов, клира и приходов в юрисдикцию Сербской Православной Церкви, с сохранением за Патриархией лишь Троицкого русского храма-подворья в Белграде, настоятелем которого с тех пор был прот. Виталий Тарасьев. Подворье в Софии. Решением московского Синода от 10 ноября 1952 года русские приходы в Болгарии и их клир, а также русские монашеские обители были переданы в юрисдикцию Болгарской Православной Церкви. В ведении Московской Патриархии остался Николаевский храм-подворье в Софии, настоятелем которого был назначен игумен Сергий (Канабеев). Японская Православная Церковь . После кончины просветителя Японии равноапостольного Николая (Касаткина) , с 1912 по 1940 год Японскую Церковь возглавлял епископ, впоследствии митрополит Сергий (Тихомиров) . В 1940 году, согласно новому японскому закону, он был отстранен от управления Церковью и остался только начальником Русской Духовной Миссии. Церковное управление возглавил епископ Николай (Оно). В 1945 году в Японской Церкви произошло разделение. Из Москвы был послан представитель для ознакомления с ситуацией на месте, но японские власти не дали ему визы. На очередном Соборе Японской Церкви было решено расторгнуть связь с Московской Патриархией и войти в подчинение митрополиту Американскому Феофилу. В ведении Патриархии остались два прихода: в Токио и в Муса (о-в. Хоккайдо).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иван Матфиевич Тихомиров служил по призыву в Красной Армии и участвовал в Финской войне. В годы Великой Отечественной войны был на фронте тяжело ранен… Выздоровел, но стал инвалидом III группы, освоил специальность сапожника… Награждён медалями «За победу над Германией» и «За трудовую доблесть». В 1945 году приехал в Ленинград и устроился работать на Кировский завод плотником… Однажды Иван Матфиевич видит сон… Из-под горы медленно поднимается святая икона Богородицы в прекрасный храм… Вскоре Иван Матфиевич прибыл в Псково-Печерский монастырь для того, чтобы стать монахом… И он очень удивился, когда в Михайловском соборе обители увидел святую икону Божией Матери «Умиление», которая явилась ему во сне… Отец Иероним исполнял хлопотное послушание Келаря несколько десятков лет. В трапезной монастыря в иконостасе перед его взором всегда был список с чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Умиление Псково-Печерское»… Отец Иероним – образец христианского трудолюбия, молитвы, терпения, мужества, доброты и любви.. После ужина в трапезной он закрывал дверь в раздаточную и, взявшись за спинку стула, всегда молился с братией за вечерними молитвами. Ему было трудно выстаивать вечерние молитвы, так как он имел фронтовое ранение, но он мужественно и терпеливо выполнял свое молитвенное правило… Два с половиной года я исполнял послушание помощника келаря отца Иеронима. Вечером, бывало, зайдёшь к батюшке, принесёшь ключи от склада после трудов послушания и видишь, что отец Иероним читает книжечку, например «Паломничество в святой град Иерусалим». Рядом иногда сидел его друг отец Нафанаил, и они оживленно беседовали на духовные темы. Взяв от меня ключи, Архимандрит Иероним по-отечески говорил: «Ну, детка, иди, отдыхай». Батюшка отец Иероним знал о каждой вещи и продуктах, что находились на складах, хотя обход он делал по складу раз в год, перед отчётом. Отец Келарь напоминал о том, чтобы через каждые полгода все мешки с крупой были перевернуты с бочка на бочок, чтобы крупка не залежалась. Чистота и порядок поддерживались во всех помещениях. Перед Пасхой, например, нужно было принести в келью к отцу Иерониму коробку с какими-нибудь специями для куличей. Батюшка говорил: «Пойдёшь прямо по коридорчику на первом складе, повернешь направо и на третьей полке в левом углу». И точно было так.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

Начальная история древнерусского частного акта. Μ., Л., 1937. С.295–300; Тихомиров М.Н. О частных актах в древней Руси//ИЗ. 1945. Т.17. С.233–241; Янин В.Л. Новгородские грамоты Антония Римлянина и их дата//Вест. МГУ. История. 1966. 3. С. 69–80 [(перепеч.: он же. Очерки комплексного источниковедения. Μ., 1977. С.40–59); см. также: Янин В.Л. Новгородские акты XII–XV вв.: Хронологический комментарии. Μ., 1991. У 122. С.206–207. – Прим. изд. (А.Н.)]. (Андреев Н.Ф. Новгородский частный акт XII-XV вв. Л., 1986. С.93–96 (и по указат.).) 678 (Аноним). Жизнь преп. Антония Римлянина, новгородского чудотворца, с приложением краткой истории Антониева монастыря... Новгород, 1862; Ключевский В.О. (прим. 272). С.58, 306–311; Барсуков Н. (прим. 474). С.48–51; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С.89, 95; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/2. С.589–595; Буслаев Ф.И. Памятники (прим. 651). С. 109– 113; Leib В. (прим. 140). Р.91–93; Benz Е. Russische Heiligenlegenden. Zürich, 1953. S. 445, 448 f.; Onasch K. Zur Vita Antonijs “des Römers”//Orbis scriptus (прим. 222). S. 581–585 [см. также: Фет E.A. Житие Антония Римлянина//СлККДР. Вып.2. 4.1. С. 245–247. – Прим. изд. (А.Н.)]. 682 Барсуков Н. (прим. 474). С. 467–471; см. также введения к изданиям [см. еще: Соколова Л. В. Похвала князю Ростиславу Мстиславичу//СлККДР. Вып. 1. С.374–376. – Прим. изд. (А.Н.)]. Только ввиду смоленского же происхождения упомянем здесь и предание XV/XVI в. о мученике Меркурии Смоленском (пострадал в 1238 г.): Белецкий Л.Т. Литературная история “Повести о Меркурии Смоленском”//СбОРЯС. 1922. Т.99. С. 1–95 [Бахтина О.Н. Повесть о Меркурии Смоленском//СлККДР. Вып.2. 4.2. С.248–252 (здесь издания и литература). – Прим. изд. (А.Н.)]. [См. также: Плюханова Μ. (прим. 660). С.63–104. – Прим. изд. (К.А.)]. 683 (Аноним). Исторические сведения о жизни преп. Евфросинии, княжны полоцкой, с описанием и изображением креста, принесенного ею в дар Полоцкой Спасской обители. СПб., 1841; Ключевский В.О. (прим. 272). С.262; Димитрий (Самбикин) (прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1944 года верующие города Александрова стали ходатайствовать об открытии Боголюбской церкви. Исполком горсовета на это не согласился, но они не отступали, подавая заявления и в 1945, и в начале 1946 года. На запрос Уполномоченного Совета по делам РПЦ при Владимирском облисполкоме П.А. Сергиевского председатель Александровского Горисполкома Фролов в феврале 1946 года отвечал: «Церковь Боголюбивая расположена на окраине города на б/кладбище и в настоящее время разрушена, требует большого капитального ремонта и возбуждено ходатайство перед облисполкомом о сдаче под оборудование общежития для рабочих заводу 729». Завод 729 – это радиозавод, а общежитие в церкви так и не было оборудовано. В феврале 1946 года, отказывая верующим в открытии церкви в городе Александрове, исполком Владимирского Облсовета депутатов трудящихся 3 апреля 1946 года ссылался в том числе на то, что по проведенной ими проверке «Боголюбовская церковь, сохранившаяся в стенах, в основании, совершенно разрушена внутри: пол уничтожен и засыпан песком, оконные рамы сняты и решетки вынуты, двери сняты, частично разрушены перекрытия, иконостаса и другого церковно-богослужебного инвентаря нет, отопление (центральное) нуждается в ремонте; заготовленные для приведения в порядок и оборудования церковного здания различные материалы расхищены». Осмотрев Боголюбовскую церковь в июне 1946 года, Уполномоченный Совета по делам РПЦ при Совете Министров ССР по Владимирской области П.А. Сергиевский докладывал своему начальству в Москву: «Оказалось, что Боголюбовская церковь находится в стадии разрушения, которая с большим трудом допускает оставление такой руины в благоустроенном городе и верующие говорят, что они готовы были принять в молитвенное пользование эту разрушенную церковь, восстановить ее, не жалея средств…» В конце концов, после неотступных ходатайств, в августе 1946 года верующим передали для богослужения Троицкий собор Успенского монастыря. А Боголюбской церкви пришлось ждать возрождения еще полвека: лишь в середине 1990-х годов ее передали Владимирской епархии. Началось восстановление утраченного облика церкви, в 1998 году была заново построена колокольня. А главное – возобновились богослужения. Священниками Боголюбской церкви за эти годы были протоиерей Николай Ростовцев, иерей Николай Тихомиров, настоятелями — протоиерей Борис Толкачёв и протоиерей Александр Шестопалов.

http://sobory.ru/article/?object=01717

843 Свящ. Александр Львович Тихомиров (1876–1953). Чиновник, участник Первой мировой и Гражданской войн. Эмигрировал во Францию, псаломщик церкви при старческом доме в Розэ-ан- Бри (1939–1948). Священник в 1948 г. Настоятель церквей в Виши, затем в Нильванже (1948–1949). Настоятель Св.-Серафимовской церкви в Шелле и церкви старческого дома в Ганьи (1949–1953). 844 Михаил Михайлович Коряков (1911–1977). Историк по образованию, капитан Советской армии, в немецком плену. В 1945 г. бежал из лагеря для перемещенных лиц. Перебрался в Париж, сотрудничал в русской периодике. В 1950 г. выехал в США, сотрудник местной русской печати. Долголетний сотрудник «Русской мысли». 845 Николай Петрович Спасский (род. 1935), сын П.В. Спасского, инженер-химик. В 1957 г. иподиакон Св.-Александро-Невского собора. Регент хора Успенского храма в Сент-Женевьев-де-Буа (1969– 1984), регент хора Св.-Николаевского храма в Бийанкуре с 1985 г. 846 Эта икона Божией Матери, обрамленная иконами св. Саввы и архистр. Михаила, была поднесена ген. М.Г. Черняеву в Петербурге 31 авг. 1882 г. добровольцами по Сербской войне (дата, указаанная Ковалевским ошибочна). Она висит налево от входа в притворе храма, в киоте, изготовленном в 1955 г. 847 Наталья Александровна Короткова, ур. Чекан (род 1938), дочь прот. Александра Чекана, учительница. С 1963 г. живет в г. Кан. Псаломщик и регент Св.-Сергиевского храма в Коломбеле. 848 Прот. Иаков (Николаевич) Протопопов (1879–1965), из духовенства, капитан дальнего плавания, морской офицер Черноморского флота в Первую мировую и Гражданскую войны, эвакуировался в Бизерту. В 1924–1930 гг. псаломщик церкви в Виши. Священник в 1931 г., настоятель церкви Христа Спасителя в Виши (1931–1933), Воскресенской церкви в Бельфоре (1933–1938), Троицкой церкви в Монтаржи (1938–1965). 849 Александра Федоровна Кобцева (?–1978), певица хора Св.-Александро-Невского собора. С 1951 г. некоторое время жила в США. 851 Displaced Persons – перемещенные лица (англ.), в те годы главным образом политические беженцы из Восточной Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 Распутин Григорий Ефимович (1872–1916), крестьянин Тобольской губернии. Обладал способностью останавливать кровь у больного гемофилией царевича Алексея, вследствие чего вошел в доверие к Царской семье. Получил влияние на государственные и церковные дела, своим поведением дискредитировал императорскую власть. Убит заговорщиками. 12 Милица Николаевна (1866–1951), великая княгиня, дочь черногорского князя Николая I Петровича, супруга великого князя Петра Николаевича. 13 Иоанн Кронштадтский (Сергиев Иван Ильич) (1829–1908), святой. Митрофорный протоиерей, духовный писатель. С 1855 г. служил в Андреевском соборе г. Кронштадта, с 1894 г. настоятель Андреевского собора. С 1907 г. член Св. Синода. 14 О неоднократных посещениях Н. Б. Соболевым в годы учебы в академии праведного Иоанна Кронштадтского свидетельствует и ученик архиепископа Серафима архимандрит Пантелеимон (Старицкий) (см.: Пантелеимон Старицкий), архим. Воспоминательное слово в первую годовщину после кончины архиепископа Серафима (Соболева) //Жизнь, чудеса и заветы архиепископа Серафима (Соболева). София: Девичий монастырь Покрова Пресвятой Богородицы; Изд-во св. апостола и евангелиста Луки, 2001. С. 21). 15 Сергий (Тихомиров Сергей Алексеевич) (1871–1945), митрополит. Окончил Новгородскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1896 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. С 1896 г. инспектор Санкт- Петербургской духовной семинарии, с 1899 г. ректор СПбДС в сане архимандрита. В 1905 г. удостоен ученой степени магистра богословия и назначен ректором СПбДА. В 1905 г. рукоположен во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1908 г. епископ Киотский, с 1912 г. епископ Токийский и Японский. С 1940 г. на покое. 18 О позиции главы архиепископа Серафима (Лукьянова) относительно большевистской власти см.: Серафим [Лукьянов], архиеп. Церковь и советская власть. Белград, 1933; Днепров Р. Беседа с архиепископом Серафимом//Церковные ведомости. 1930. 15–16. С. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Храм Сошествия Святого Духа (Кусиро) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Сошествия Святого Духа в Кусиро относится к Сендайской и Восточно-Японской епархии Японской Православной Церкви. Храм был построен в 1992 году. Содержание История [ править править код ] Первым центром, откуда Православие распространялось в Кусиро, был приход в соседнем Нэмуро, где проповедь открылась с 1880-х годов. Первым христианином и радетелем о церкви в Кусиро стал Антипа Фудзивара, день крещения его детей иеромонахом Арсением (Тимофеевым) - 1 января 1891 года – считается началом истории местной православной общины. В 1898 году для Кусиро был назначен катехизатор Александр Мурокиси и приобретено помещение для церкви. В 1904 году по новому адресу был построен постоянный молитвенный дом освященный священником Романом Фукуи в честь Крещения Господня. В 1904 году здесь была совершена первая в истории посёлка Божественная литургия. Тогда как Нэмурская православная община хирела, Кусирская росла, и в 1909 году сюда было решено перевести священника из Нэмуро. С тех пор Кусиро стал центром проповеди для северо-восточного Хоккайдо и южных Курил. В том же году в Кусиро побывал епископ Киотоский Сергий (Тихомиров). В 1932 году владыка Сергий вновь прибыл сюда и освятил новый Кусирский храм в честь Сошествия Святого Духа. Храм не пострадал во время воздушного налёта в июле 1945 года. По окончании Второй мировой войны пастырское окормление занятых СССР Курильских островов прекратилось и в ведении Кусирского настоятеля остался собственно северо-восток Хоккайдо. В послевоенные десятилетия храм неоднократно перестраивался и обновлялся. В 1975 году были возведены новые дома для причта и приходских собраний. С 1979 года издавалась приходская газета-бюллетень, с 1986 года - ежегодные благотворительные базары. В 1992 году обветшавший храм был полностью перестроен и освящен митрополитом Токийским Феодосием. Стараниями отца Алексия Мацудайра в 1990-х годах были открыты курсы русского языка. В 2004 году община восстановила поврежденные очередным землятресением приходские здания. Престольные праздники [ править править код ] День Святого Духа - Следующий за Пятидесятницей понедельник Как добраться [ править править код ] Адрес: 2 Chome-1-35 Fujimi, Kushiro, Hokkaido 085-0832, Япония (2-1-35) Телефон: +81154416857 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Официальный сайт храма КУСИРСКИЙ ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

16. Спасибо уважаемому отцу Георгию за интересную аналитику! Христос Воскресе, уважаемый отец Георгий! Полностью согласен с Вашей точкой зрения. Вы провели в данной статье абсолютно верные исторические аналогии между сегодняшним днем и начальным периодом Великой Отечественной войны 1941-1945 годов! Сегодня Запад, как и тогда, всеми силами пытается взять реванш за свое стратегическое поражение 04 марта 2012 года. И снова выбрал целью для нового контрнаступления южное направление. Тщательная подготовка и организованность последних атак на Русскую Православную Церковь совершенно очевидна, равно как и их главный заказчик - содомитский и богоборческий Запад - Новый Вавилон. Именно оттуда идет широким потоком финансирование, координация действий, информационно-пропагандистская и организационная поддержка лютых врагов Господа нашего Иисуса Христа, орудующих против нашей Церкви в России и на Украине. Спасибо Вам, отец Георгий, за просветительскую деятельность, за честные и мужественные статьи, срывающие овечьи шкуры с лютых волков-богоборцев и проливающих свет на происходящее! Сегодня необходимо больше подобных аналитических и просветительских материалов и подобных Авторов-священников, разъясняющих своей пастве суть событий, дабы уберечь ее от сетей дьявольских, широко раскинутых повсюду клевретами сатаны. Борьба идет за каждую христианскую душу и в этой борьбе каждое пастырское слово может оказать решающее значение, переломить ход сражения, спасти из сетей заблудших! Как и всегда, с радостью буду ждать очередную статью уважаемого Автора - отца Георгия! Спаси Вас Господи, уважаемый отец Георгий, и помощи Божией Вам, честный отче! А также, поздравляю Вас с Праздником Великой Победы Исторической России (Святой Руси) над сатанинским Третьим Рейхом (Западом)! С уважением. 15. 6. Павел Тихомиров : " Он прекрасно выразила вот какую мысль: " то, что прощается мipckuм - не прощается духовным; это значит, что в сознании обычных людей Церковь все-таки еще не смешалась с мipoм; и это очень важный момент, это говорит о том, что не все еще потеряно " " Не смог удержаться. Это пример именно мipckoro сознания,зрения и слуха. Согласен тут с Писарем. P.S. А Вы,Павел,между прочим, считаете ли, что лимит на революции исчерпан?

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/10/ob...

М.Н. Боголюбов Жизнь и деятельность митрополита Сергия (Тихомирова) в Японии Наганава Мицуо (Япония) Я долго занимался историей православной миссии в Японии, главным образом сосредоточив свое внимание на судьбе святителя Николая (Касаткина) , и недавно издал свое собственное произведение о нем и его учениках. А сегодня я хочу сделать доклад о жизни и деятельности Преосвященного Сергия (Тихомирова) , Митрополита Японии, в соответствии с темой настоящей конференции. В начале своего доклада я хотел бы сказать, что до сих пор, в отличие от святителя Николая, о Преосвященном Сергии слишком мало было сказано и мало было написано не только в России, но и в Японии, и к тому же почти совсем не осталось таких материалов, как письма или дневники и тому подобное, в которых бы отражалась его внутренняя жизнь. Поэтому, к сожалению, моему сегодняшнему докладу приходится оставаться на уровне короткого очерка о его жизни. Преосвященный Сергий родился 16 июня 1781 г. в деревне под Новгородом и скончался в Токио 10 августа 1945 г. Тогда ему было 74 года. Митрополит Японский Сергий (Тихомиров) . Его жизнь можно разделить на два периода. Первый из них охватывает те годы, которые он проводил на родине, т.е. с его рождения до июня 1908 г., когда он навсегда оставил свою родину, и второй период совпадает с 37-ю годами, в течение которых он жил и работал в Японии. Если характеризовать в общих чертах оба периода его жизни, можно получить такую картину: в то время как ее первая половина украшалась яркими и светлыми цветами, вторая была окрашена черными и мрачными красками. Кажется, что насколько его жизнь на родине была полна славы и чести, настолько трагична была вторая часть его жизни. Здесь я хочу слегка взглянуть на его блестящую биографию, связанную с жизнью на родине. В 1892 г. по окончании курса обучения в Новгородской Духовной Семинарии он поступил в С. –Петербургскую Духовную Академию, и в 1895 г., когда ему было 24 года, он был пострижен в монашество, посвящен в сан иеродиакона и сразу же в этом году в иеромонаха. В следующем, т.е. в 1896 г., закончив курс обучения в академии со степенью кандидата богословия, он был назначен инспектором С. –Петербургской Духовной Семинарии, и через три года, в 1899 г., он был определен ректором той же семинарии. Потом в 1905 г. он был утвержден в степени магистра богословия, был назначен ректором С. –Петербургской Духовной Академии и в возрасте 34 лет был рукоположен во Епископа Ямбургского, третьего викария С. –Петербургской епархии. Можно сказать, что столь быстрое повышение ярко свидетельствует о его выдающихся способностях в области богословия и большой надежде, которую возлагали на него православные круги тогдашней России.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010