Полтавский и Кременчугский; с 5.06.1945 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1959 в сане митрополита; † 6.10.1960. Тарасий (Ливанов) 19.11.1931 хирот. во еп. Уссурийского; с 1932 г. еп. Барнаульский; расстрелян в 1937 г. Тимон (Русанов) в 1926 г. хирот. во еп. Кустанайского, вик. Оренбургской епархии; † 1930. Тимофей (Шретер) в 1938 г. хирот. во еп. Люблинского, вик. Варшавской епархии ПАЦ; с 1944 г. еп. Холмский; с 1945 г. архиеп. Белостокский и Бельский; 21.06.1948 принят в общение с МП; с 22.06.1948 архиеп. Польской Автокефальной Церкви. Тихон (Василевский) с 2.09.1917 на покое (б. архиеп. Курский); с 1923 г. в обновленческом расколе; † 17.07.1926 без покаяния. Тихон (Емельянов) 19.08.1990 хирот. во еп. Новосибирского и Барнаульского; с 16.07.1995 еп. Бронницкий, вик. Московской епархии. Тихон (Лященко) 15.04.1924 хирот. во еп. Берлинского; в 1938 г. покинул Германию; † 11.02.1945 Тихон (Никаноров) с 13.05.1913 архиеп. Воронежский; убит 9.01.1919. Тихон (Оболенский) с 1918 г. архиеп. Уральский и Николаевский; с 1924 г. в сане митрополита; † май 1926 г. Тихон (Рождественский) 16.11.1925 хирот. во еп. Демянского, вик. Новгородский епархии; 16.09.1927 еп. Великолуцкий; 1930–1934 в заключении; с 8.05.1934 еп. Череповецкий (правящий); с 1937 г. в заключении. Тихон (Русинов) 24.06.1924 хирот. во еп. Усть-Медведского, вик. Донской епархии; с 1925 г. в «григорианском» расколе; в 1926 г. принес покаяние; с кон. 1926 г. в «григорианском» расколе; 17.12.1931 принес покаяние; с 29.06.1932 еп. Ижевский; с 13.02.1933 еп. Ковацкий и Витебский; с 27.06.1935 еп. Полтавский; с марта 1937 г. еп. Одесский; дальнейших сведений нет. Тихон (Степанов) 4.02.1996 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского. Тихон (Тихомиров) 23.03.1920 хирот. во еп. Череповецкого, вик. Новгородской епархии; с 1924 г. еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. на покое; † 26.03.1955. Тихон (Шарапов) 9.03.1925 хирот. во еп. Гомельского, вик. Могилевской епархии; с 10.12.1925 в заключении; с 17.07.1936 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Вскоре после кончины владыки Николая пришли новые испытания: в России произошла революция и началась гражданская война, прекратилась какая-либо помощь Японской Церкви. В 1923 г. произошло сильное землетрясение в Токио; был разрушен почти весь город, много людей погибло от пожара. Был разрушен и собор Воскресения Христова, пострадали здания семинарии и многие другие. Могила свт. Николая была не тронута, и все, кто находился рядом с ней во время землетрясения, остались невредимы. Владыка Сергий (Тихомиров) собрал Собор, на котором было решено начать восстановление храма. Владыка сам поехал по всем приходам, ездил в Китай, Маньчжурию. В Харбине ему оказал значительную помощь еп. Нестор (Анисимов). В результате через несколько лет собор был полностью восстановлен и стал еще более красивым и величественным. Еп. Сергий (Тихомиров) всегда оставался в каноническом послушании Московской Патриархии. После того как в 1939 г. был издан закон, по которому лишь урожденные японцы могли возглавлять религиозные общины, в 1940 г. владыка Сергий (получивший к тому времени титул митрополита) ушел на покой и передал правление Японской Церковью еп. Николаю, бывшему протоиерею Иоанну Оно. Последний был рукоположен во епископа Японского в Харбине в апреле 1941 г. архиереями, относившимися к Карловацкому Синоду. После возвращения в Токио епископ Николай снова признал юрисдикцию Московской Патриархии. Митр. Сергий (Тихомиров) скончался в 1945 г. и был похоронен рядом со свт. Николаем. После поражения в войне и оккупации Японии американцами в Японской Церкви начались разделения. В апреле 1946 г. на Соборе Японской Церкви было решено перейти в юрисдикцию Американской митрополии которую возглавлял митр. Феофил (Пашковский). Из Америки возглавить Японскую Церковь был прислан архиеп. Вениамин (Басалыга). Несколько приходов сохранили, однако, верность Московской Патриархии. В 1970 г. было возобновлено молитвенно-каноническое общение с Русской Церковью, и Японской Церкви был дарован статус автономии. Первым митрополитом Автономной Японской Церкви стал Владимир (Нагосский), его преемником — митр. Феодосий (Нагашима).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Некоторые из русских оказались неплохими коммерсантами. В середине 1920-х гг. появилась в Сеуле и русская кондитерская, открытая семьей Сызранских, и конфетный магазин " Флора " , который принадлежал Гончаровым. Немало было в тогдашнем Сеуле и русских портных. Наконец, весь Сеул знал Ивана Тихонова, которому принадлежала небольшая мастерская по производству косметики. В течение десятилетий православные корейцы отрицали тот факт, что они когда-либо формально подчинялись Японской епархии. Но документы свидетельствуют, что таково было распоряжение Патриарха Тихона в 1923 году. По-видимому архиепископ Токийский Сергий (Тихомиров) совершал все рукоположения для Кореи с 1911 года; он же был частым гостем в доме англиканского епископа Троллопа. Отец Феодосий (Перевалов) оставался со своей паствой до начала 1930-х г. Деятельность миссии приостановилась. Это был период, когда рост других общин также задержался. Все увеличивающееся политическое напряжение было благоприятно обращению в христианство в некоторых областях Кореи, но Православная Церковь потеряла все приписанные к миссии храмы и состав ее духовенства переменился. В феврале 1925 г. Япония установила дипломатические отношения с Советским Союзом, и в Сеул прибыл первый " красный консул " Борис Шарманов. Вслед за ним стали появляться и " красные русские " - сотрудники консульских учреждений и внешнеторговых организаций. С этого времени, вплоть до 1945 г., " гражданская война " среди сеульских русских не прекращалась ни на один день. Немногочисленная " белая " и совсем крохотная " красная " общины друг с другом принципиально не общались. Ситуацию усугубило то обстоятельство, что в 1925 г. здание бывшего русского консульства было передано СССР , а соседствующая с ним Православная миссия оставалась главным центром " белых русских " . Таким образом, " враждебные штабы " оказались в самом непосредственном соседстве друг с другом. Русская миссия в 1930 - 1940-х гг. В 1930 г. управление Корейской Православной миссией взял на себя архиепископ (впоследствии митрополит) Японский Сергий (Тихомиров, скончался в 1945 г.). С 1931 по 1935 гг. по его назначению в Сеуле нес миссионерское послушание священник Александр Чистяков, прибывший сюда из Японии. За эти годы он окрестил 87 корейцев, что в трудных для миссии условиях было немало. В 1936 г. митрополит Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака, 1912-1989 гг.). Молодой энергичный пастырь в 1941 г. стал архимандритом и начальником Духовной миссии. Ему было поручено заниматься преимущественно церковно-приходской работой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

А после победного 1945 года в парках, городских садах в исполнении военных духовых оркестров звучали старинные  марши и   вальсы императорской России. Это незабываемые впечатления. Белые кители музыкантов. Прекрасные вальсы " Дунайские волны " , " На сопках Манчжурии " , " Амурские волны " .  Нам, мальчишкам, особенно нравились военные марши. Марш " Тоска по Родине " , под который русские солдаты уходили на фронт Первой мировой. И великий, вечный для России марш  " Прощание Славянки " , под который и сегодня наши воины уходят на фронт защищать родину.  В 1945 году стало очевидно, что Россия победила в Великой войне, Русская Церковь в этом участвовала самым непосредственным образом.  Церковь возрождается в то время, когда Россия вновь становится империей. Для всех врагов ясно, что СССР – это возрожденная на месте рухнувшей Российской империи великая Держава.  В победном 1945 году был созван Поместный Собор Русской православной церкви. Он проходил  с 31 января по 4 февраля в Москве, в храме Воскресения Христова в Сокольниках, где находится знаменитая чудотворная Иверская икона Пресвятой Богородицы. Помимо делегатов от епархий на Собор были приглашены православные патриархи и их представители из Румынии, Болгарии, Сербии, стран Ближнего Востока, Грузии, зарубежные русские иерархи. Число членов и гостей Собора составило 204 человека. В Соборе принимали участие  архиереи и священники. А ведь многие участники Собора еще недавно были в местах заключения и ссылках. На нем присутствовало восемь патриархов, были представлены все главные Восточные Патриархаты.  Перечисляя в письме к митрополиту Сергию (Тихомирову) различных гостей и представителей Поместных Церквей на Соборе, владыка Вениамин Федченков писал: « Видите: почти Вселенский Собор. Нечто небывалое в истории вообще, а в Москве – впервые! Разве это не знамение?! Разве это не исполнение уже древнего нашего предсказания: “Москва – третий Рим”? Это мы видели воочию! Москва сделалась центром Православия. А что еще будет дальше! Я ожидаю великих последствий».

http://radonezh.ru/2023/12/26/vsepravosl...

Сергиевский Георгий (Юрий) Владимирович (1886–?), историк, архивист. Преподаватель в московских гимназиях: 1-й мужской и женской классической С.Н. Фишер, приват-доцент, профессор, декан (январь–май 1919) историко-филологического ф-та М. у. Смотритель зданий III отделения I секции МГАМИД, зав. хозяйственным отделом, член коллегии Главархива (1919–1920). В 1920 подвергался аресту. Со 2-й пол. 1920-х ученый секретарь Музея изящных искусств (с 1937–ГМИИ им. А.С. Пушкина), председатель Комиссии полевых исследований, член Комиссии по истории быта Московской секции РАИМК; Сергиевский Максим Владимирович (1892–1946), филолог, доктор филологических наук (1936), член-корр. АН СССР (1946), заслуженный деятель науки РСФСР (1945). Выпускник (1915), затем магистрант историко-филологического ф-та М.у., сотрудник (1919–1925), профессор, зав. кафедрой романо-германского языкознания, зам. декана этнологического ф-та (с 1925), зам. ректора по учебной части (1930–1931) 1-го МГУ, зав. кафедрой древней истории исторического ф-та МГПИ, зав. кафедрой романо-германского языковедения и декан ф-та литературы, искусства и языка МИФЛИ. Член специального К-та по транскрибированию иностранных имен и названий для издания географических карт, атласов и словарей, член Société de linguistique romane (Франция, 1925), Gypsy Lore Society (Англия, 1931); Сергий (в миру Степан Алексеевич Петров) (1864–1935), епископ (с 1899). Выпускник историко-филологического ф-та М. у. (1890), в 1892 пострижен в монашество. Епископ Бийский (1899–1901), Омский и Семипалатинский (1901–1903), Ковенский (1903–1907), Новомиргородский (1907–1913), Сухумский (с 1913), с 1920 временно управлял Новороссийской епархией, затем в эмиграции; Сергий (в миру Георгий Алексеевич Тихомиров) (1871–1945), епископ (с 1905). Ректор Петербургской духовной семинарии (с 1899), ректор Петербургской ДА (с 1905), с ноября того же года епископ Ямбургский, викарий С.-Петербургской епархии. Епископ Киотский и помощник начальника Русской духовной миссии в Японии (с 1908), епископ Японский и Токийский, начальник Русской духовной миссии в Японии (с 1912). Архиепископ (1921), митрополит (1931). 4.09.1940 был вынужден уйти на покой, передав временное упр-ние делами церкви мирянину Арсению Ивасава, пользовавшемуся доверием военных кругов Японии. Выселен из резиденции при токийском соборе, жил в пригороде Токио, где продолжал совершать службы для русских и японских верующих. В мае 1945 арестован по подозрению в шпионаже в пользу СССР, вскоре отпущен, но заболел и скончался;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Скачать epub pdf Архимандрит Сергий (Тихомиров). Письма из Сарова 13–22 июля 1903 года Приведенные здесь с небольшими сокращениями письма в 1999 г. были опубликованы издательством «Синтагма» и при этом ошибочно приписаны архимандриту Сергию (Страгородскому) . Настоящий автор писем – архимандрит Сергий (Тихомиров) родился в Новгородской губернии в 1871 г. Пострижен в монахи в 1895 г. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1896). В сане архимандрита с 1899 г. В 1905 г. был хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1908 г. направлен в Японию помощником начальника Русской духовной миссии, получив сан епископа Киотоского. По смерти святого равноапостольного Николая Японского – предстоятель Японской Православной Церкви, епископ Японский и начальник Русской духовной миссии (1912). Архиепископ с 1921 г., митрополит с 1931 г. Вошел в состав Синода, организованного митрополитом Сергием (Страгородским) . С 1940 г. на покое. Скончался 11 августа 1945 г.     Перед нами воспоминания священника, который среди сотен и сотен лиц духовенства был в Сарове и Дивееве в те великие дни, находился не в самом центре событий. При подготовке к изданию мы пытались сократить воспоминания: ведь в книге есть еще несколько воспоминаний священников о тех же самых событиях и фактах. Но обнаружилось, что в той «лирике», которую, казалось бы, и надо сократить, в возвышенных и старомодных словах простого, никому теперь, наверное, не памятного батюшки запечатлелась такая искренность, которая несет на себе печать духовного прозрения. И мы, уверены, что каждый, кто будет в Сарове и Дивееве в 2003 году, читая эти воспоминания столетней давности, найдет там пронзительный отзвук того, что испытал сам и не мог передать словами.     Обрати, благосклонный читатель, свое внимание на главку «Царственные гости на монастырской трапезе». «Кто знал и ведал тогда из всех присутствовавших о том, какие тревожные тучи сгущались на горизонте нашей общественной жизни и какие приближались печальные события? Но сокрыто ли было то от преподобного Серафима, который еще в земной жизни своей уже предвидел и предсказал наступление великой скорби вслед за светлым торжеством?.. О преподобне отче Серафиме! Ты, при жизни своей никогда не отпускавший от себя никого без утешения и многих предварявший своими предречениями об ожидающих печалях, чтобы тем подготовить к ним слабые сердца, мог ли ты теперь быть равнодушным к грядущим событиям, несущим столько скорби сердцу Царя, который явил такую великую, благоговейную любовь к памяти твоей?!» Это ощущения 1903 года, записанные в 1904 году. Две революции, крушение великой России, убиение Царственных страстотерпцев и множества новомучеников, присутствовавших тогда в Сарове, – всё впереди и, конечно, сокрыто мраком неведения от священника, из души которого вырываются эти слова. Но, не ведая, что говорит, он, на месте святе, улавливает пророческое дуновение будущего, самую суть событий...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

8) Монах Стефан Живкович из монастыря Дечаны убит албанским солдатом в Зочиште 8 января 1945 г. 9) Священник Стайко Попович из Призрена убит 17 апреля 1943г. в Качанике 10) Священник Тодор Секулич из Любиджы под Призреном, убит в монастыре Дачаны взрывом брошенной албанцами бомбы. 11) Священник Крста Попович, парох Ранилушский убит в 1944 г. баллистами 12) Священник Момчило Нешич, парох Митровацкий убит в 1943 г. 13-14)Священники Чедомир Бачанин и Тихомир Попович, расстреляны в полночь 28 ноября 1942 г. в Косовской Митровице. 15)Священник Драгомир Куюнджич из Урошевца убит 30 ноября 1942 г. 16)Священник Слободан Попович из Джаковицы убит в дверях своей квартирой 8 февраля 1942 г. 17)Священник Михаило Милошевич из Печи, убит 9 декабря 1944 г. 18)Священник Радуле Божович из Придворица, убит. 19)Священник Тихомир Балшич из Печи, убит. 20)Священник Митар Вуйисич из Витины, убит. 21)Иеромонах Симеон Гойкович из Бабиного Моста, убит. 22-23) Священники Урош Попович и Лука Попович из Тутина и с ними псаломщик Тутинской церкви, убиты во время богослужения 21 февраля1943 г. в церкви. 24) Монахиня Пелагея из монастыря Сопочани убита в день Св. ап. Луки 1942 г. в монастыре Сопочани В течение 1941-1945 гг. опустошены, сожжены и разрушены многочисленные церкви и монастыри на Косово и Метохии (насчитываем 26): Монастырь Девич в Дренице полностью ограблен и разрушен Монастыри Грачаница и Соколица под Митровицей ограблены; Монастырь Св. Марка в Корише ограблен, разрушен, пытались поджечь; Церковь монастыря Гориоч под Истоком осквернена и служила албанцам в качестве тюрьмы при массовых арестах сербов. Сожжены и разрушены церкви в сербских селах в Метохии: Церковь св. Петра XIV в. в селе Корише под Призреном, Церкви в селах: Бистражин и Шеремет под Джаковицей, в Нижнем Ратише под Дечанами, в Пацае, в Неце, в Поношевце и Раставице, затем в селе Брньячи под Ораховцем, в Чикатове под Глоговцем. Ограблены и развалены церкви в Витомирице под Печью, в Качанике, Великом Белачевце под Приштиной, церковь св.

http://pravoslavie.ru/40798.html

107. См.: Костанов А. Ук. Соч. – с.50. 108. " Мечеть строил на свой счет поселенец Александровского - мулла Вас-Хасан Мамет " . – Чехов А.П. Ук. соч. - с.817. 109. Там же. – с.242. 110. Управляющий - Евсевий (Никольский), с 1906 г. архиепископ Владивостокский и Приморский, с 1920 митрополит Крутицкий (+18.01.22). - Архиереи РПЦ. Ук. соч. - с.736. 111. См.: Сахалинский календарь. Ук. Соч. 112. См.: Костанов А. Ук. Соч. – с.45. 113. По данным на 1914 г. в Японии насчитывалось около 37,000 православных христиан при 37 священниках. – См.: Церковь в истории России. – М., 1967. – с.290-292. 114. Род. 1887 г., окончил СПб. Духовную Академию, магистр богословия. С 1908 г. – епископ Ямбургский, с 1909 г. – архиепископ, с 1931 г. митрополит Японский. Умер в 1945 г. 115. Костанов А. Ук. Соч. – с.46.; См.: Тихомиров Сергий, архиепископ. На Южном Сахалине. Из путевых заметок. -//Краеведческий бюллетень. – 1991, – с.33-141. 116. См.: Сергий Тихомиров, архимандрит. Отчет о поездке на Шикотан в 1903 г. -//Свободный Сахалин. – 1990, – с.4. 117. Денисов А. Шикотанская трагедия. -//Дальний Восток, – с.115-117. 118. См.: Государственный Архив Сахалинской Области. – Ф.53. – Оп.1. – Д. 81. – Л.2. 119. См.: Костанов А. Ук. Соч. – с.64. 120. К 1925 г. на Северном Сахалине действовало шесть православных церквей. – См.: Там же. – с.49. 121. Социалистическое строительство на Сахалине 1925-1945 гг. – Южно-Сахалинск, 1967. – с.24. 122. См.: Работа ЗАГС на Сахалине. -//Советский Сахалин. – 1926, 18 февраля. 123. 1925 г. в с. Онор церковь передали под клуб; 1926 г. часовня в с. Воскресеновка закрыта; 1926 г. церковь свят. Николая в пос. Дуэ по решению профкома рудника переделана в шахтерский клуб им. В.И. Ленина. – см.: Костанов А. Ук. Соч. – с.52.; 1929 г. часовня в Мало-Тымовском передана сельскому совету под устройство избы-читальни. – см.: Государственный Архив Сахалинской области. – Ф.1038. – Оп.1. – Д.5. – Л.136. 124. Католический костел в г. Александровске был закрыт одновременно с Покровской церковью и переоборудован под кинотеатр, под названием " Маяк " . – см.: ГАСО. – Там же. – Л.187.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/407/...

Трагическую судьбу всего сербского народа Косово и Метохии разделили священнослужители и монашествующие Сербской Православной Церкви. Епископ Рашко-Призренский Серафим (Йованович) был интернирован в столицу Албании Тирану, где скончался 13 января 1945 года и был похоронен на военном кладбище. В архиве Рашко-Призренской епархии СПЦ находятся многочисленные списки убитых православных сербов. В числе таких списков владыка Афанасий Евтич приводит в своей книге имена священнослужителей и монашествующих Рашко-Призренской епархии погибших за время Второй мировой войны: " Кроме [уже упомянутых] протоиерея Андрии Поповича из Истока и иеромонаха Никодима из монастыря Гориоч, которых албанцы убили... для устрашения сербского населения в восточном срезе ... были убиты также иеромонах Дамаскин Бошкович, из монастыря Девич (убит самым жестоким образом во второй половине октября 1941 года, его избивали палками и мучили, волокли по камням, а в конце застрелили из ружья); священник Тодор Секулич из Любижды под Призреном скончался от ран полученных при взрыве бомбы подкинутой в Дечанский монастырь албанскими фашистами в октябре 1942 года; священник Крста Попович, убит в 1944 году албанскими балистами; иеромонах Александр Перович, в октябре 1944 убит в Подуево албанской полицией - могила неизвестна; игумен Печской патриархии Иоанн Зечевич, убит в 1944 году балистами в Албании; иеромонах Иоанникий Минович из монастыря Бинча, пропал без вести; священник из Косовской Митровицы Момчило Нешич, арестован немцами и расстрелян в Банице в 1943 году; священники Чедомир Бачанин и Тихомир Попович, расстреляны ровно в полночь 28 ноября 1942 года в тюрьме Косовской Митровицы; монах Герман из монастыря Дечаны интернирован в Албанию и там расстрелян; монах из Дечан Стефан Живкович, убит в селе Зочиште под Великой Хочей 8 января 1945 года. Священник Стайко Попович из Призрена убит 17 апреля 1943 года болгарами в Качанике, а священники Слободан Попович из Джаковицы и Драголюб Куюнджия из Урошевца и Михаил Милошевич из Печи убиты партизанами " как симпатизировавшие четникам " . Точно так же партизанами и новыми властями были расстреляны священники Радуле Божович, Тихомир Балшич, Митар Вуйисич и иеромонах Симеон Гойковичиног.

http://pravoslavie.ru/archiv/kosovogenoc...

   Автокефальный статус Православной Церкви в Америке не был признан Константинопольской Церковью и некоторыми другими поместными Церквами. апреля 1970 г., ровно через 100 лет после создания русской православной миссии в Японии, были нормализованы отношения с Японской Церковью. Преемник святого равноапостольного Николая Японского митрополит Японский Сергий (Тихомиров) неизменно до своей кончины 11 августа 1945 г. хранил верность матери Церкви и оставался в каноническом послушании Московской Патриархии. Между тем в 1939 г. в Японии был издан закон, по которому лишь урожденные японцы могли возглавлять религиозные общины. В связи с этим митрополит Сергий в 1940 г. назначал своим официальным преемником в должности главы Православной японской миссии протоиерея Иоанна (Оно); в марте 1941 г. он был пострижен с именем Николая, а в апреле того же года хиротонисан во епископа Японского в Харбине архиереями, находившимися в ведении Карловацкого Синода; сразу после хиротонии он возвратился в юрисдикцию Московской Патриархии. Официально ушедший на покой митрополит Сергий (Тихомиров) продолжал оказывать помощь епископу Николаю в управлении Японской Церковью.    После поражения Японии в войне она была оккупирована американцами. Посылаемые в Японию Патриархом Алексием I для возобновления нормальных деловых контактов с Японской Церковью епископы Борис (Вик) и Сергий (Ларин) не получили виз на въезд в страну. В этих обстоятельствах группа православных японцев во главе с протоиереем Арсением Ивасавой в апреле 1946 г. провела Собор, на котором решено было подчинить Японскую Церковь Американской митрополии во главе с митрополитом Феофилом. Японскую Церковь возглавил архиепископ Вениамин (Басалыга), присланный из Соединенных Штатов. Несколько приходов сохранили, однако, верность Матери Церкви. Один из них окормлял епископ Николай (Оно), перешедший в 1954 г. в юрисдикцию митрополита Феофила, а в 1956 г. скончавшийся. Оставшиеся верными Московскому Патриархату приходы в 1957 г. были объединены в благочиние во главе с рукоположенным еще архиепископом Николаем протоиереем Антонием Токай.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010