Небольшая часовня, в виде амбара, находится в 7 верстах от Кашкаранца на морском берегу. В ней погребен неизвестный инок, тело которого найдено на берегу или вытащено из моря неводом при рыбной ловле. Церковно-приходская школа открыта в 1891 г. 9 авг., помещается в причтовом доме. Законоучитель – местный священник Н. Павловский, учителем с сентября состоит уволенный из 6 класса семинарии М. С. Семенов, получающий 120 руб. в год. Причт состоит из священника и псаломщика; жалования на причт положено 200 руб.; дохода в 1895 г. получено 136 руб. 50 коп. Сенокосной земли у причта до 2 десятин. Причтовый дом деревянный двухэтажный. «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии». Выпуск III. г. Архангельск. Типо-литография. Наследн. Д. Горяйнова. 1896 г. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери находится рядом с селом Кашкаранцы Терского района Мурманской области. Начиная с 15 века, территория, на которой расположено село, находилась в частном владении боярыни Марфы Борецкой. В то время в селе было всего несколько домов и хозяйств. В конце 15 века она передала ее Соловецкому монастырю. Поселение постепенно росло и развивалось. И к концу 19 века здесь уже постоянно проживало почти 400 человек. Основным занятием местных жителей было рыболовство и земледелие. Они активно занимались промыслом семги и нерпы. Первое здание церкви Тихвинской иконы Божией Матери появилось в селе в 1895 году, а через 4 года здесь была также открыта церковно-приходская школа. Церковное здание было перестроено монахами монастыря из здания часовни, находившейся на этом месте. С приходом советской власти церковь Тихвинской иконы Божией Матери была упразднена и закрыта. Здание было приспособлено под местный клуб. Церковь была возвращена верующим лишь в начале 21 века. Были проведены ремонт и реконструкция здания. Сейчас церковь ежедневно открыта для посещений и активно функционирует. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ В 1932 году особо рьяные комсомольские активисты Кашкаранского рыболовецкого колхоза им. Сталина стали готовить очень важное, на их взгляд, мероприятие. Перед зданием Тихвинской церкви села, которое теперь стало называться колхозным клубом, предполагалось устроить громадный костер из икон, крестов и церковной утвари. При этом особое внимание уделялось показательному сжиганию той самой, чтимой (после ледяного нашествия с моря на деревню в 1888г.), чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери, на которую так уповали жители села. Однако накануне «мероприятия» чудотворный образ неожиданно исчез из Ленинской комнаты клуба. Это казалось странным, поскольку икона имела весьма внушительные размеры. Тем не менее, были предприняты все меры для поиска, обследованы все чердаки и подвалы, однако все оказалось безрезультатным. Икона, что называется, «как сквозь землю провалилась».

http://sobory.ru/article/?object=13184

Файл 27825.jpg:   Размер: 403x604, 0.24 MPix, 74 Kb. Дата: 2016-10-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (65) , (2) . Описание: Пророк Иоанн Предтеча,Преподобный Нил,Преподобный Корнилий. Апостол Матвей,Преподобный Авраамий,Преподобный Мартирий. 18 век, видимо Север Типикон глава 57.   " ...Богородице Дево нескверная, Сына Твоего моли с горними силами, прощению прегрешений нам прежде конца дароватися, верно тя славящим... " На иконе " ...велию милость " Может быть списком с иконы Ипатьевской Божей Матери? Файл 28409.jpg:   Размер: 2367x2747, 6.5 MPix, 903 Kb. Дата: 2016-11-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (82) , (2) . Описание: Тихвинская (в Землянске, Воронежская обл) Празднование 26 июня. (см. Список всех редких икон О происхождении сей иконы Богоматери местное предание рассказывает следующее. Однажды Тихон, святитель Воронежский, прибыл в г. Землянск (Воронежской губ.). В разговоре с одним местным священником и живописцем святитель, между прочим, коснулся того обстоятельства, что в г. Землянске нет ни одной местночтимой иконы, тогда как в других городах Воро[...] Файл 30022.jpg:   Размер: 750x1000, 0.75 MPix, 122 Kb. Дата: 2017-10-24, участник [ WOLAND ]. Рейтинг изображения: 4 (67) , (1) . Описание: В Государственном историческом музее впервые после реставрации показали три святыни Высоко-Петровского монастыря Однако демонстрируемая на конференции икона Божией Матери Тихвинская осталась в фондах музея. Ее главной чертой является прижатая к щеке левая рука Богородицы (что характерно для образа «Утоли моя печали»). Эта икона XV века прославилась после многих исцелений при эпидемии чумы в Москве в 1771 году. Файл 31761.jpg:   Размер: 696x844, 0.59 MPix, 570 Kb. Дата: 2018-04-22, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (65) , (1) . Описание: Градотарская чудотворная икона Тихвинская Икона Божьей Матери была привезена в Тару её основателем князем Елецким в 1594 году, и очень почиталась жителями города Тары и окрестных волостей. После возведения Тихвинской церкви (середина XIX века) она была перенесена в выстроенную церковь, и тогда же сложилась традиция крестного хода с многочтимой иконой Тихвинской Божьей Матери по церковным приходам Тарского уезда. В начале 50-х гг XX века церковь и кладбище были разрушены, икона утрачена. В 201[...]

http://pravicon.com/icon-317-photo

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

В 1874 г. при церкви была возведена церковно-приходская школа -деревянная на каменном фундаменте, в 1883 она была переведена в земское ведомство. Приход просуществовал до 1935 года, после чего усилиями местного председателя колхоза храм был закрыт и использовался как место хранения зерна. Возрождение церковной жизни началось в 1992 году, а регулярные богослужения начались с 1993 года. В настоящее время церковь практически восстановлена. http://www.stupinoblag.ru/blagochinie/church/33/ С. Авдотьино на р. Северке - родовое имение Новиковых. В 1627 г., незадолго до смерти (умер на службе в Свияжске), его получил за многолетнюю службу прямой предок русского просветителя Николая Ивановича Новикова, Андрей Фёдорович. В 1749 г. отставному статскому советнику Ивану Васильевичу Новикову была выдана храмозданная грамота на построение каменного храма на месте старой деревянной церкви. В 1753 г. был освящён северный придел во имя преподобного Василия, епископа и исповедника Парийского. В 1776 г. главный престол освящён во имя празднования Тихвинской иконе Божией Матери. В 1789 г. во имя святителя Алексия Митрополита Московского был освящён южный придел, возведена колокольня. Композиция храма - " восьмерик на четверике " - традиционна для елизаветинского барокко и храмов более ранних лет. В советское время храм был закрыт, внутреннее убранство уничтожено, не сохранилась стенная роспись. Из всех икон промыслом Божим была сохранена лишь храмовая икона Тихвинской Божией Матери. Здание использовалось как зернохранилище. В 1963 г. студенческий отряд МГУ произвёл его консервацию. В 1993 г. храм передан общине верующих. В настоящее время в храме совершаются регулярные богослужения. При храме имеется Воскресная школа для детей села и близлежащих деревень. http://stupino.stinline.ru/raion/hrami.html Белокаменный храм построен по прошению отставного статского советника Ивана Васильевича Новикова, отца известного просветителя Николая Ивановича Новикова (1744-1818, здесь он родился, провел последние 22 года жизни и был похоронен).

http://sobory.ru/article/?object=01031

Из материала книги-альбома Альтанова Л.М., Булатников О.Н. " Ливны " , изд-во: Орлик, г. Орел. 2007 год. г. Ливны, церкви Успения Пресвятой Богородицы и Тихвинской Божией Матери, XVII-XVIII вв. Расположены в центре города на высоком и скалистом берегу реки Сосны, где в XVI—XVIII вв. находился мужской монастырь Св. Сергия Радонежского. Первое упоминание о Сергиевом монастыре содержится в жалованной грамоте 1592 г. Согласно приправочной книге г. Ливен 1615 г., в нем были две деревянные «клетцкие» церкви — Сергия Радонежского и Благовещенья Пресвятой Богородицы (теплая). Из прочих построек в обители находились Святые ворота, украшенные деисусами «на оба лица»; колокольня с шестью колоколами и кельи. При монастыре жили игумен Харлампий, белый поп и 11 человек братии. Убранство храмов состояло из 7 икон и царских врат. В Сергиевской церкви, кроме того, был небольшой иконостас, состоявший из деисусного ряда. Для служб имелось 10 рукописных и печатных книг и немногочисленная медная и оловянная церковная утварь. Вотчины монастыря в 1615 г. состояли из крестьянской слободки в 17 дворов, рек Тим, Кшень и Косоржа со всеми угодьями и с «бобровыми гоны», Никитского починка и мельницы в г. Ливнах. В 1618 г. город Ливны был взят штурмом и сожжен гетманом Конашевичем-Сагайдачным, судьбу города разделил и монастырь. Но уже в следующем году обитель была восстановлена и в нее из Москвы прислали образа, богослужебные книги и прочие церковные принадлежности. В 1647 г. в монастырской церкви Николы Чудотворца начался пожар, дотла уничтоживший монастырь и большую часть города. Из монастырских построек в огне сгорели три деревянных храма — Св. Николая Чудотворца, Благовещения Пресвятой Богородицы, Св. Сергия Радонежского, «9 келий братских, да за монастырем двор попов, двор дьяконов, да монастырских бобылей 10 дворов, черниц безмесных 10 келий». В 1661 г. монастырь во время набега крымских татар сгорел и был «без остатку разорен», но вскоре вновь восстановлен. В 1692—1693 гг. вместо обветшавшего деревянного игумен Иосиф начал строить каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с приделом Св. Сергия Радонежского, оконченный, по-видимому, в начале XVIII в. В 1681 г. монастырь приписан к Архиерейскому дому, учрежденному в Ливнах. В 1725 г. в монастыре кроме Успенского собора и деревянных келий была «круглая, дубового лесу» колокольня с 5 колоколами. Его окружала деревянная же ограда, из «29 звен состоявшая». В том же году монастырь был закрыт, но вскоре по прошению ливенских жителей открыт вновь. В 1731 г. начинается строительство каменных стен вокруг монастыря и надвратной церкви-колокольни Тихвинской Божией Матери, законченное в 1734 г., на которой позднее были установлены часы с боем. Строительство же каменных монастырских стен с двумя воротами и четырьмя башнями затянулось до 40-х гг. XVIII в. Их общая длина составляла 146 сажен (315 м). В 1746 г. придел Св. Сергия Радонежского расширили «собразно с прежним фасадом».

http://sobory.ru/article/?object=09860

Каждому очень любы и дороги изображения или портреты его родителей, родных и даже добрых знакомых. Особенно мы дорожим этими портретами, когда изображенные на них близкие вам люди уже умерли, когда мы не можем больше их видеть, говорить с ними. И вот мы бережно, на почетных, видных местах храним эти портреты, изображения, с любовью смотрим на них, иногда даже целуем, вспоминая дорогих покойников. Конечно, наша любовь, поцелуи относятся не к бумаге, полотну или доске, на которых имеются изображения, портреты, а к тем, кто на них изображен: к родителям, братьям, сестрам, друзьям. Господь Бог, Отец наш Небесный, Пресвятая Матерь Божия для верующего человека много дороже самых близких и дорогих людей, даже отца и матери; а потому мы еще больше должны любить изображения или, как еще говорят, образа, иконы Самого Бога и Пресвятой Богородицы. На иконах изображают (пишут) разные события из жизни Спасителя и Божией Матери, изображают также Ангелов и святых угодников Божиих. Смотря на иконы, мы лучше вспоминаем Тех, Кто на них изображен. Это помогает нам молиться со вниманием и усердием. Вот почему мы молимся перед иконами: стоя перед ними, мы как будто стоим перед Самим Богом, Материю Божией, Ангелами и святыми угодниками. На иконах изображаются или все Лица Святой Троицы вместе, или каждое Лицо отдельно: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Бог Отец изображается в виде седого старца, как Он являлся некоторым пророкам. Бог Сын, Господь наш Иисус Христос изображается человеком средних лет, с длинными темными волосами на голове и раздвоенной небольшой бородой. Таким, как передают, Он жил на земле. Дух Святой изображается в виде голубя, как Он сходил с неба на Иисуса Христа при Его крещении, или в виде огненных языков, как Он сошел на апостолов. Матерь Божия изображается молодою или средних лет Девою, с Младенцем-Сыном, Иисусом Христом на руках, а иногда (реже) и без Него. Есть много икон Божией Матери и, смотря по тому, как Она на них написана, имеет ли на руках Младенца и на которой руке, как написан Сам Младенец, – эти иконы носят различные названия, нередко по имени тех городов, где эти старинные иконы находятся, или откуда они принесены. Так, например, есть Смоленская икона (в Смоленске), ТихвинскаяТихвине), Курская (в Курске), Казанская (из Казани) и многие другие. Все это разные изображения или образа, иконы одной Божией Матери, а не разных лиц. Поэтому нельзя говорить, как часто говорят: Смоленская Божия Матерь, Казанская Божия Матерь, Тихвинская, а нужно говорить: Смоленская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Находящаяся в Исаакиевском Соборе чудотворная икона Богоматери, именуемая Тихвинскою, представляет собою точный список с первоначальной, чудесно явленной, находящейся в г. Тихвине. По неисповедимым путям Провидения Божия, часто и списки с чудотворных икон Сияют Божественным светом чудес и исцелений, как светильники, зажженные от первой свещи. Скажем прежде о дивном явлении первоначальной Тихвинской иконы Богоматери, а потом о происхождении нашей Иконы и о чудотворениях, совершившихся от нее. I. Явление Тихвинской иконы Божия Матери Странно чудо явления образа Твоего, Владычице, и несказанно (Стихир. на мал. веч.). Как солнце пресветлое воссияла над северными пределами земли Русской икона Богоматери, именуемая Тихвинскою. Как любящая Мать, Царица Небесная посещала сею иконою земнородных чад своих, освящая воздух Своим шествием, благословляя грады и веси земли Русской. Это дивное явление иконы было в 1383 г., при державе великого князя Димитрия Иоанновича Донского. На великом Ладожском озере рыбаки закидывали свои сети. Вдруг осиял их необычный лучезарный свет. Взглянув к небу, они увидели, что над водою по воздуху шла икона Богоматери с Предвечным Богомладенцем на левой руке Ее. Икону со всех сторон обливал свет, подобный солнечному сиянию. Рыбаки бросили свое занятие и с удивлением и радостью смотрели вслед иконы, желая видеть: куда она идет и где остановится? Но икона сокрылась от очей их и явилась за 30 верст от озера, на месте Смольнове. Здесь поставили для нее часовню; многие болящие получили от нее исцеление, но скоро святая икона невидимо скрылась оттуда. Ее увидели версты за две от Смольнова, близ села Вымочениц: она и здесь стояла на воздухе и сияла неизреченным светом. Со всего села стеклись жители и усердно молились Царице Небесной. Икона спустилась на землю, народ с благоговением поклонялся ей, многие получили от нее исцеления. Скоро тут поставили часовню, а потом и церковь , но святая икона не долго оставалась в новом храме. Она преславно явилась за 19 верст от Вымочениц над горою Куковой, осенила сие место своим прехождением и остановилась за версту оттуда, на месте Кожела, за 20 верст от Тихвина. По молитвам жителей святая икона ниспустилась на землю; тотчас же для нее построили часовню, а вскоре и храм; но и здесь пребывание иконы было краткое. Вскоре, как легкое облако, носимая по воздуху невидимою силою, она явилась на горе близ г. Тихвина. Стеклось множество народа, из соседних сел прибыли священники со святыми крестами и иконами и вместе с народом взывали к иконе Богородицы: «Пириди к нам, Царице! Прииди к нам, Владычице! Призри на нас, недостойных рабов Твоих, посети нас свыше и светозарным Твоим пришествием просвети нас, омраченных грехами!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

На Ново-Николаевском погосте по переписным книгам 1678 г. на церковной земле значатся 4 двора бобыльских. Из этих церковных бобылей в 1764 г., по отобрании церковных вотчин, и образовалось село Ново-Николаевское с 7 крестьянскими дворами. В 1709 г., как видно из отметки в патриарших окладных книгах, на погосте была построена новая церковь во имя Николая чудотворца. В 1733 г. эта церковь сгорела и к 1736 г. вместо нее уже была вновь выстроена церковь того же имени. Из храмозданной грамоты 1781 г., сохранившейся в церковном архиве, видно, что в то время на погосте было две деревянных церкви, ветхих уже, во имя св. Николая чудотворца и Казанской иконы Божией Матери. Вместо этих двух церквей в 1781 г. построен был в Ново-Николаевском каменный храм, который существует и в настоящее время. Наружный вид храма остается без изменений, а внутренние украшения его поновлены и исправлены. Престолов в храме три: главный – во имя Сретения Господня, в приделах – в честь Казанской иконы Божией Матери и св. Николая чудотворца. Над главным престолом устроена сень. Из св. икон обращает на себя внимание Тихвинская икона Божией Матери, приложенная в 1832 г. помещиком Кайсаровым. Эта икона – точная копия с подлинной Тихвинской иконы Божией Матери, о чем свидетельствует надпись: «образ Пресв. Богородицы мерою и подобием с самого чудотворного образа Тихвинская, написан в 1738 г. Обложен Симоном Кайсаровым в 1755 г.». Риза на иконе медная вызолоченная, венцы украшены драгоценными камнями. Вне церкви на стене здания школы помещается особо чтимая прихожанами икона Николая чудотворца; в народе она почитается «явленною». В церковном архиве сохранилась грамота, данная на построение каменного храма в 1781 г. Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается из разных источников до 750 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из села Ново-Николаевского, сельца Муромцева и 10 деревень: в коих по клировым ведомостям числится 387 дворов, 1386 душ муж. пола и 1494 жен. В селе с 1868 г. существует земская народная школа.

http://sobory.ru/article/?object=06164

Свидетельством высокого мастерства строителей церкви является конструктивное решение устройства интерьера храма. В нем отсутствуют внутренние перекрытия. Церковь просматривается на всю высоту своих ярусов, что придает, в общем-то, небольшому по площади зданию чистоту и простор. В XIX - начале XX вв. церковь отличалась внутренним убранством, что позволило архиепископу Тверскому и кашинскому Дмитрию (Самбикину) при описании храма назвать его «церковно-археологическим музеем». Иконостас состоял из пяти ярусов. В нем было много старинных икон. Архиепископ Дмитрий выделяет местные – Вознесения Господня и Тихвинской Божией Матери, а также древние – святых Жен-Мироносиц и преподобного Сергия Радонежского. Иконостас венчал большой крест с распятым на нем Иисусом Христом и предстоящими пред Ним Божией Матерью и святым Иоанном Предтечею (не сохранился). В трапезной также были установлены старинные иконы в иконостасе из резных колонок с виноградными гроздьями. С потолка спускалась крепкая кованая цепь, на которой держалась деревянное паникадило - голубь с распростертыми крыльями. Подсвечники были укреплены на спине и крыльях голубя. В советское время все убранство храма было растащено. Сохранилась только роспись стен верхних ярусов церкви: на восточной стене – Знамение Божией Матери, на боковых и западной стене – святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст в разноцветных украшениях. Живопись была выполнена клеевыми красками, это довольно редкое явление в нашей полосе. Преобладают красные, белые, синие цвета с неумело нарисованными фигурками святых в наивном стиле русского народного лубка. Венцом иконописного комплекса храма была икона-небо «Троица Новозаветная», написанная темперой. В настоящее время икона-небо находится в фондах Всероссиского историко-этнографического музея (г. Торжок).  Старовознесенская церковь единственный сохранившийся в Торжке деревянный храм. В середине XIX в. храм ждала судьба всех деревянных храмов – быть разобранным. Ведь замена деревянных приходских церквей на каменные началась в Торжке еще в конце XVII в.

http://sobory.ru/article/?object=00017

Более подробно об истории Рогожской слободы - духовного и административного центра РПСЦ - можно прочитать в статье Д.А. Урушева " У Рогожской заставы " и книге Макарова " Очерк истории Рогожского кладбища в Москве " . Храм в стиле русского классицизма, увенчанный ротондой с куполом и крестом, с желтой окраской; выстроенный в 1790-1792 годах по проекту выдающегося зодчего М.Ф. Казакова, имеет приделы: во имя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. Высота купола 43 метра. Внутри храм расписан палехскими мастерами, трудившимися над фресками более 10 лет. Основными и главными святынями храма являются иконы. В храме собрано более 1500 икон древнего византийскаго письма различных школ живописи, существовавших на Руси в период XV-XVIII вв. В пятиярусном иконостасе собора находятся 318 икон, подобранных и пожертвованных из различных храмов и моленных, а также из личных собраний старообрядцев. Справа от царских врат в нижнем ярусе находится икона с поясным изображением Спасителя из Деисусного чина XV в. школы Андрея Рублева. Своеобразно «визитной карточкой» храма является уникальное по размерам для той эпохи паникадило весом 3 тонны (бронза, серебро, золото), которое освещается восковыми свечами по двунадесятым и иным великим праздничным богослужениям. Не менее уникальна деревянная лестница, которой, как и храму, 213 лет. По краям несущих столбов храма располагаются церковные знамена - хоругви - дар старообрядческих общин Рогожской общине в ознаменование распечания свв. алтарей в 1905 году. В храме находится местночтимая икона Тихвинской Божией Матери. По сложившейся традиции к этой иконе прикладываются перед таинством причащения. Слева за стеклом находятся наиболее древний иконы нашего храма: св. Парасковия Пятница XIV в. Новгородских писем. В Покровском храме почти нет икон, которые были написаны специально для него. В основном иконы были пожертвованы благочестивыми прихожанами, попечителями храма. В разные годы попечителями были купцы Рябушинские, пожертвовавшие немало древних образов храму, среди которых икона с «оглавным» изображением Спаса Эммануила - школы Андрея Рублева XV в. Даром одного из известнейших меценатов середины XIX в. Козьмы Терентьевича Солдатенкова являются иконы Строгановской школы живописи XVII в. Среди авторов икон знаменитый царский иконописец Никита Павловец, принятый в Оружейную палату в 1668г. Здесь его икона с поясным изображением св. Николы чудотворца, а также миниатюра с житием преп. Сергия Радонежского. Не менее известен иконописец той же Оружейной палаты Прокопий Чирин. Здесь его иконы Спаситель на престоле с припадающими Макарием Исповедником и св. муч. Иоанном-мучеником и Богоматерь с предстоящими св. Григорием Богословом и св. муч. Никитой воином.

http://sobory.ru/article/?object=03402

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010