Для прославления образа чудесами не имеет значения, древний он или новый, “намоленный” или нет, из какого материала изготовлен (дерево, камень, металл, бумага), какими красками написан. Так, Тихвинская икона в селе Павловском была явлена народу по особому откровению Матери Божией, велевшей поновить изображение. Церковный староста, которому образ показался обветшавшим и неблаголепным, не почтил его и был наказан за это Владычицей. Впоследствии икона, уже прославившаяся исцелениями, была арестована (!) московской консисторией как “неправославная”, но вызволена благодаря вмешательству митрополита Филарета и после исправления изображения возвращена на прежнее место . Почему становятся чудотворными и неканонические, в живописном или “академическом” стиле написанные иконы? Размышляя над этим фактом, известный знаток иконописного искусства Л. А. Успенский говорит: “Установленный Богом порядок Им же нарушается для спасения человека. Чудеса бывают по милосердию Божию и в нарушение церковных канонов. Но чудо, по самому определению своему, не может быть нормой: тем как раз оно и чудо, что выходит из нормы” . В годину лютых гонений В многовековой истории Православной Русской Церкви, кажется, еще не было времен, когда чудесные явления от икон в каких-либо областях следовали одно за другим. Подобные знамения наблюдаются в России только в ХХ веке. Первый такой период приходится на начало 1920х годов. Множество обновлений икон засвидетельствовано в Петроградской и Псковской епархиях (только в Новгородском и Старорусском уездах — более 150), в Оптиной пустыни, на Украине (“Весь прошлый год прошел у нас на Украине в этом сплошном чуде, — писал С.А. Нилус в 1929 году. — Обновлялись целые церкви, кресты и купола позолоченные на храмах и колокольнях. В Ростове-на-Дону таким образом обновился собор и много церквей. У нас по деревням и хуторам не было почти дома, где бы не совершилось подобное чудо…” ) . Десятки тысяч людей стали очевидцами обновления куполов и икон киевской Скорбященской церкви 6 июля 1923 года. На Дальнем Востоке, в Приморье, в пределах Владивостокской и Харбинской епархий в 1923–1925 годах обновилось около 300 икон — этому чуду посвящена книга архиепископа Харбинского Мефодия (Герасимова) “О знамении обновления святых икон” (Харбин, 1925; 2е изд. Джорданвилль, 1963).

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

Риза Владычицы произведена парчевою чеканкою; на Спасителе вычеканена одежда моаре, на которой перелив тени отражается как на материи; драгоценные камни помещены на своих местах. Все отделано изящно, в Византийском стиле. Издавна в Иверской обители совершается 21-го мая крестный ход по случаю возобновления соборного храма и почти всей обители после пожара, причем кругом монастыря обносится чудотворная икона Иверской Божией Матери и св. мощи праведного Иакова Боровичского. В 1858 г. к сему празднику присоединилось переложение мощей Иакова праведного в новоустроенную серебряную раку, а в 1861 г. возложение новой ризы на чудотворную икону Богоматери, по предварительному освящению сей ризы Высокопреосвященным Исидором, митрополитом Новгородским, Санктпетербургским и Финляндским. Освящение это происходило так: чудотворная икона Божией Матери была вынута из своего места и поставлена среди храма, за нею стояла новая риза. Первосвятитель совершил водоосвящение по церковному уставу. По погружении креста при Троекратном пении: „спаси Господи люди твоя», во время пения песни Богородице: „твоих даров достойны нас сотвори Богородице Дево!..“ и прочих тропарей в честь её, Высокопреосвященный митрополит, вынув три губки из водосвятной чаши, каждою из них омыл икону Богородицы, отер оную полотенцем и окропил св. водою новоустроенную ризу. Приняв в свои руки, с помощью служащих, тяжеловесную ризу, он возложил её на икону и сам укрепил ее четырьмя гвоздями. После сего читал молитву: о, Пресвятая Дева, Мати Господа вышних сил... Примечание. Кроме сих, описанных в Указателе, двадцати восьми (28) чудотворных икон, есть еще в Новгороде, его окрестностях, уездных городах и селах их не мало святых икон, почитаемых издавна чудотворными, но таких, о которых не имеется записей или таковые записи не известны. К числу такого рода икон относятся следующие: 1) Названная по надписи чудотворною икона или образ Святителя и чудотворца Николая, что над входом в Крестовую Святителя Иоанна Архиепископа церковь ; 2) Тихвинская икона Божией Матери в Тихвинской градской военного ведомства церкви; 3) Храмовая икона Успения Божией Матери в Успенской церкви бывшего Колмова монастыря; 4) Храмовая же икона Святителя и чудотворца Николая в чудесах в Николаевском Вяжищском монастыре; 5) Мирожская икона Божией Матери, известная более под именем Знаменской, что в Десятинском женском монастыре; 6) икона Рождества Пресвятой Богородицы, что храмовая в церкви упраздненного Перынского монастыря, где ныне скит.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Феодоровская икона Божией Матери со сказанием об образе. 80-е гг. XVII в. Иконописец Гурий Никитин (ЦИАМ) Феодоровская икона Божией Матери со сказанием об образе. 80-е гг. XVII в. Иконописец Гурий Никитин (ЦИАМ) Наиболее полное воплощение стилистические новации нашли в иконописном творчестве Гурия Никитина, где изысканная нарядность и избыточная декоративность костромской традиции соединились с конструктивностью построения композиции и формы, свойственной царским изографам. Произведения, созданные Гурием Никитиным в 80-х гг. XVII в. для храмов Костромы и Ярославля («Мученики Кирик и Улита» из ц. прор. Илии в Ярославле, 1680-1682, ЯИАМЗ; «Спас на престоле» из Феодоровской ц. в Ярославле, 1686, ЯИАМЗ; «Спас Великий Архиерей» из ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, 1687, ЦИАМ; «Феодоровская икона Божией Матери, со сказанием об образе», 80-е гг. XVII в., ЦИАМ; «Успение» из Пахомиева Сыпанова мон-ря в Нерехте, 80-е гг. XVII в., ЦИАМ; «Св. Троица», 1690, из Пахомиева Сыпанова монастыря, иконное собрание Фонда ап. Андрея Первозванного, и др.), были образцом для его учеников и последователей почти до сер. XVIII в. С Костромской землей был также тесно связан Кирилл Иванов Уланов , один из наиболее значительных мастеров иконописной мастерской Оружейной палаты позднего периода ее существования. Последние годы его жизни и творчества (1709-1731) прошли в Троицкой Кривоезерской пуст. близ Юрьевца, где он создал большое количество произведений (иконостас Рождественской ц. в Н. Новгороде, 1718-1722; комплекс икон для Никольского монастыря в Переславле-Залесском, ПЗИХМЗ; чудотворные Иерусалимская Кривоезерская и Тихвинская Макарьевская иконы Божией Матери). Девять мучеников Кизических. Икона. Сер. XVIII в. Иконописец Иван Липин (ЦАК МДА) Девять мучеников Кизических. Икона. Сер. XVIII в. Иконописец Иван Липин (ЦАК МДА) Костромская иконопись 1-й четв. XVIII в. ориентировалась на наследие Гурия Никитина («Феодоровская икона Божией Матери, со сказанием» из Екатерининской ц. в Вологде, 1706, ВГИАХМЗ; «Св. Иоанн воин, с житием» из ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, 1-я треть XVIII в., ЦИАМ). В этой манере работали мастера Амвросий Романов («Благовещение» из Троицкого собора Ипатиевского мон-ря, 1711, ЦИАМ) и Иван Андреев (иконы из Благовещенской ц. в Костроме, 1714, ЦИАМ), известный как поновитель чудотворных Феодоровской и Толгской (Ярославль) икон Божией Матери. Консервативная тенденция в иконописи Костромы 1-й пол. XVIII в. проявилась в многочисленных списках Феодоровской иконы Божией Матери, выполненных в традициях иконописной мастерской Оружейной палаты (иконы Георгия Аврамова, 1703, ГИМ; Никиты Артемьева, 1723, ГМИР; Василия Вощина, 1756, частное собрание).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

МИХАИЛ ШВЫДКОЙ: ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ БУДЕТ ВОЗВРАЩЕНА В РОССИЮ января 2003 В беседе с журналистами министр культуры М.Е.Швыдкой отметил, что в настоящее время ведется работа, связанная с возвращением Тихвинской иконы Царицы Небесной. В беседе с журналистами министр культуры М.Е.Швыдкой отметил, что в настоящее время ведется работа, связанная с возвращением Тихвинской иконы Царицы Небесной. В то же время о конкретных сроках передачи чудотворного образа пока говорить рано. " Я считаю, - подчеркнул министр, - что существует достаточно оснований утверждать, что икона будет возвращена в Россию. Департамент по сохранению культурных ценностей активно занимается возвращением в Россию культурно-исторических ценностей, незаконно вывезенных из страны в разные годы. Одна из величайших святынь Православия - Тихвинская икона Божией Матери является одной из таких ценностей " , - отметил министр. М.Е.Швыдкой напомнил, что совсем недавно Министерство культуры в сотрудничестве с российскими правоохранительными органами и финансовой гвардией Италии вернуло в Россию около одной тысячи икон. Тихвинский образ Божией Матери - одна из особо почитаемых на Руси святынь. По преданию, первая икона Тихвинской Божией матери была создана евангелистом Лукой при жизни Богородицы. Согласно православному преданию и свидетельству летописей, в XIV веке икона была чудесным образом явлена русским рыбакам на реке Тихвинке в 1383 году. В начале XVI века, при Иване Грозном, который приезжал в Тихвин поклониться святыне, специально для сохранения этого образа и молитвенного прославления его был основан Тихвинский Успенский мужской монастырь. Примечательна судьба святыни - во время Великой Отечественной войны Тихвин был занят немецкими войсками, и, спасая чудотворный образ, священник отец Иоанн, бежал в Европу, а затем в США. В Чикаго он поместил святыню в Свято-Троицком соборе, а умирая, отдал икону на хранение своему приемному сыну С.Гарклавсу, завещав вернуть ее в монастырь, когда там будет возрождена молитвенная жизнь. В настоящее время ведутся переговоры о возвращении иконы в Россию. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Находящаяся в Исаакиевском Соборе чудотворная икона Богоматери, именуемая Тихвинскою, представляет собою точный список с первоначальной, чудесно явленной, находящейся в г. Тихвине. По неисповедимым путям Провидения Божия, часто и списки с чудотворных икон Сияют Божественным светом чудес и исцелений, как светильники, зажженные от первой свещи. Скажем прежде о дивном явлении первоначальной Тихвинской иконы Богоматери, а потом о происхождении нашей Иконы и о чудотворениях, совершившихся от нее. I. Явление Тихвинской иконы Божия Матери Странно чудо явления образа Твоего, Владычице, и несказанно (Стихир. на мал. веч.). Как солнце пресветлое воссияла над северными пределами земли Русской икона Богоматери, именуемая Тихвинскою. Как любящая Мать, Царица Небесная посещала сею иконою земнородных чад своих, освящая воздух Своим шествием, благословляя грады и веси земли Русской. Это дивное явление иконы было в 1383 г., при державе великого князя Димитрия Иоанновича Донского. На великом Ладожском озере рыбаки закидывали свои сети. Вдруг осиял их необычный лучезарный свет. Взглянув к небу, они увидели, что над водою по воздуху шла икона Богоматери с Предвечным Богомладенцем на левой руке Ее. Икону со всех сторон обливал свет, подобный солнечному сиянию. Рыбаки бросили свое занятие и с удивлением и радостью смотрели вслед иконы, желая видеть: куда она идет и где остановится? Но икона сокрылась от очей их и явилась за 30 верст от озера, на месте Смольнове. Здесь поставили для нее часовню; многие болящие получили от нее исцеление, но скоро святая икона невидимо скрылась оттуда. Ее увидели версты за две от Смольнова, близ села Вымочениц: она и здесь стояла на воздухе и сияла неизреченным светом. Со всего села стеклись жители и усердно молились Царице Небесной. Икона спустилась на землю, народ с благоговением поклонялся ей, многие получили от нее исцеления. Скоро тут поставили часовню, а потом и церковь , но святая икона не долго оставалась в новом храме. Она преславно явилась за 19 верст от Вымочениц над горою Куковой, осенила сие место своим прехождением и остановилась за версту оттуда, на месте Кожела, за 20 верст от Тихвина. По молитвам жителей святая икона ниспустилась на землю; тотчас же для нее построили часовню, а вскоре и храм; но и здесь пребывание иконы было краткое. Вскоре, как легкое облако, носимая по воздуху невидимою силою, она явилась на горе близ г. Тихвина. Стеклось множество народа, из соседних сел прибыли священники со святыми крестами и иконами и вместе с народом взывали к иконе Богородицы: «Пириди к нам, Царице! Прииди к нам, Владычице! Призри на нас, недостойных рабов Твоих, посети нас свыше и светозарным Твоим пришествием просвети нас, омраченных грехами!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

А подобных чудотворных икон Богоматери у нас, на святой Руси, более сотни, не считая икон, так называемых, местно чтимых, из которых многие также отличаются чудотворениями. а)  Но было бы великим грехом разделять Божию Матерь по числу икон и говорить, как некоторые говорят: Смоленская Божия Матерь, Казанская, Владимирская, Тихвинская, Гребеневская и т. д. Божия Матерь одна, а икон Ее, чрез которые изливаются Ее милости христианскому миру, много; посему прилично и правильно говорить: Казанская икона, Владимирская икона, Тихвинская икона, Смоленская икона Божией Матери, т. е. призывать Божию Матерь одну, именовать же только иконы по местам Ее явления. б) К св. чудотворным иконам Божией Матери стремятся миллионы православных христиан, находя в молитве пред ними отраду себе в скорбях жизни и успокоение своего разбитого и измученного злобою жизни сердца. «Люди, далеко стоящие от народного быта, обыкновенно думают, что в религии народа, в его усердии к святыням мало мысли, мало сознания и внутренней жизни, что его религия есть не более, как обряд, внешность. Внешность, обряд! Да, когда в храме Божием, в часы важнейших священнодействий, пред великой святыней, видим людей, у которых на лицах не просвечивается никакой мысли, не выражается никакого чувства, которые по-видимому не дают себе даже труда подумать, куда и зачем пришли, то, конечно, нельзя не заключить, что у этих людей религия не простирается и не имеет значения далее обряда. Но какие это люди, из каких родов народа? Кажется, более всего не из простых. Да не об этих людях, не об этом народе у нас теперь речь. Вот в тех неразвитых толпах, которые, особенно в некоторые дни, во множестве стекаются в места, где имеются чудотворные иконы Богоматери, вникните вы в побуждения, заставляющие их оставлять свои дома, хозяйства и семейства и с черствым куском хлеба, под зноем или дождем, идти сюда; вступите с ними в серьезные беседы, вслушайтесь в их вздохи, жалобы и мольбы: сколько живого сознания, сколько серьезной мысли и жизни, внутренней, душевной жизни, найдете у них! Здесь смиренный, недоверчивый к себе разум повергает перед Богом тяготящий душу его вопрос жизни, и темная мысль ищет света; здесь растерзанное скорбями сердце просит отрады; здесь совесть, смущенная грехом, молит о благодатном прощении и мире, здесь душа, незнающая в мире другой опоры для себя, кроме Бога, в чаянии помощи Его дает Ему свои простодушные обеты; здесь рабочая рука, сама себе вырабатывающая дневной кусок хлеба, поднимается к небу, призывая благословение Божие на свои тяжелые труды; словом, тут является и сказывается жизнь, сама жизнь, как она есть, во всей, ничем не прикрытой действительности, жизнь не лживая, не искусственная, не праздная, со всеми ее нуждами и задачами, со всем добром и злом, со всеми радостями и печалями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Романово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Село Романово, при озере Вашутинском, находится в 26 верстах от уездного города и 150 от губернского. В начале XVIII в. село принадлежало Михаилу Матвеевичу Еропкину. В 1707 г. этот вотчинник устроил церковь во имя св. Николая чудотв., к церкви были определены священник и дьячок. В 1765 г. с благословения Сильвестра, епископа Переславского, начата была постройкою новая деревянная церковь в честь того же святого, но во время самой постройки, по местному преданию, она сгорела. После пожара была найдена неповрежденною Тихвинская икона Божией Матери. В честь этой иконы и освящена была церковь, построенная в 1768 г. на месте сгоревшей. В 1848 г. вместо обветшавшей уже деревянной церкви, построен существующий в настоящее время каменный храм. Престолов в нем два: в холодном - в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в трапезе теплой - во имя св. Николая чудотв. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особо чтима прихожанами и окрестным населением Тихвинская икона Божией Матери, риза на этой иконе серебряная вызолоченная. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1824 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала в 2184 руб. - 86 руб. 90 коп; от земли пахотной и сенокосной 25 руб.; от служб и треб 180 руб.; а всего 292 руб. в год. Дома у священника и псаломщика церковные. Земли при церкви: усадебной 1200 кв. саж., пахотной 28 десятин, неудобной 7 десятин 1200 кв. саж.; плана и межевой книги на землю не имеется. Приход состоит из села Романова, сельца Шапошниц и деревни Тараскина, в которых по клировым ведомостям числится 265 душ муж. пола и 296 жен.; все православные. В селе есть школа грамоты. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12449

УСПЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ августа 2005 28 августа 2005 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир возглавил торжества по случаю престольного праздника в Тихвинском Богородично-Успенском мужском монастыре. 28 августа 2005 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир возглавил торжества по случаю престольного праздника в Тихвинском Богородично-Успенском мужском монастыре. Накануне, 27 августа, Владыка митрополит возглавил служение Всенощного Бдения, а в сам день праздника Успения Божией Матери 28 августа, отслужил Божественную Литургию в Успенском соборе монастыря. Владыке сослужили архимандрит Назарий (Лавриненко), наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры и благочинный монастырей и монастырских подворий Санкт-Петербургской епархии, игумен Евфимий (Шашорин), настоятель Тихвинского монастыря, духовенство епархии. Во время богослужения в храме находился список с Моздокской иконы Божией Матери, написанный во Владимирской епархии потомственным иконописцем Михаилом Осипенко для жителей Беслана и Моздока. 25 августа 2005 года образ был освящен в Покровском соборе города Покрова Владимирской области, после чего автотранспортом икона отправилась через Тихвин в Северную Осетию. Михаил Осипенко побывал в Беслане на 40-й день после сентябрьской трагедии. На создание иконы ушло более десяти месяцев. Владыка Владимир в своем слове особо отметил, что Моздокская икона Божией Матери имеет большое значение для Северной Осетии, и соседство двух почитаемых икон на престольном празднике Тихвинского монастыря весьма символично. Затем митрополит Владимир и сопровождавшие его лица посетили Староладожский Свято-Успенский девичий монастырь , образованный по благословению Священного Синода 16 июля 2005 года (Журнал Во исполнение постановления Синода, Владыка вручил наперсный крест настоятельнице монастыря монахине Ангелине (Васильевой). Множество паломников присутствовало на первом престольном празднике монастыря. Соб.инф. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

В С.-Петербурге, на Песках во 2-й улице, находился дом Ивановых, где жили очень бедные домохозяева: брат не в полном рассудке и сестра, немолодая девушка, ухаживавшая за больным братом. По смерти брата она продала дом и наняла комнату от квартиранта, по ремеслу бондаря. Чрез некоторое время она умерла и пред смертью поручила священнику, приготовлявшему её к вечной жизни, взять у неё икону Божией Матери Тихвинской и поставить в церковь , уверяя, что эта икона с давних времён принадлежит их роду, что она древняя и чудотворная; но так как законного акта на передачу иконы в церковь не оказалось, то все имущество, в том числе и икона, осталось у бондаря. Бондарь был раскольник и по небрежению или неимению места для иконы больших размеров в маленькой квартире поместил икону в сарае, где от течи и сырости на ней появилась трещина. Бондарь был бедный человек, у него была жена и четверо детей. Когда он не мог уплатить за квартиру, и домохозяин отказал ему от квартиры, жена его обратилась к тётке домохозяина, Марье Денисовой Востоковой, с просьбою дать ей 3 рубля под залог иконы Тихвинской Божией Матери, обещаясь чрез неделю выкупить её. Но время проходило, бондарю нечем было выкупить иконы, и он упросил Востокову оставить у себя икону, расколотую сверху донизу. Востокова отдала иконописцу скрепить расколотый образ и почистить его, потом вставила его в киот и зажгла пред ним лампаду. С тех пор стали являться благодатные знамения от иконы. Неизвестно, как распространилась в С.-Петербурге весть о пребывании у Востоковой чудотворной иконы. Со всех сторон стекались больные и жертвовали к чудотворной иконе деньги на масло и свечи, а также брали из лампады масло для больных. Видя такое множество приходящих, Востокова стала просить приходское духовенство перенести св. икону в приходскую Рождественскую церковь, что на Песках. С разрешения митрополита Григория в 1859 г. 2 марта чудотворная икона была перенесена в Рождественскую церковь местным духовенством в сопровождении множества народа, между которыми было много больных, получивших в это время исцеление. В 1859 году 5 марта, по распоряжению митрополита Григория, чудотворную икону Тихвинскую, так быстро прославившуюся в С.-Петербурге, перенесли в новоосвящённый кафедральный Исаакиевский собор. Здесь её поставили у правой стороны храма, позади клироса. После этого в Исаакиевский собор стало собираться много народа, не только во время богослужения, но и во всякое время дня и ночи; не только в праздники и посты, но и во все другие времена храм св. Исаакия ни на минуту не оставался без богомольцев пред чудотворною иконою Тихвинской Богоматери. Молебны пред нею служили, исключая часы дневного богослужения, непрерывно и всегда при большом собрании народа. Богомольцы приходили благодарить Пресвятую Богородицу за полученные благодеяния и молить Её о заступлении и помиловании от бед и напастей. Неисчислимы были чудесные исцеления многих неизлечимо больных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010