Файл 27825.jpg:   Размер: 403x604, 0.24 MPix, 74 Kb. Дата: 2016-10-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (65) , (2) . Описание: Пророк Иоанн Предтеча,Преподобный Нил,Преподобный Корнилий. Апостол Матвей,Преподобный Авраамий,Преподобный Мартирий. 18 век, видимо Север Типикон глава 57.   " ...Богородице Дево нескверная, Сына Твоего моли с горними силами, прощению прегрешений нам прежде конца дароватися, верно тя славящим... " На иконе " ...велию милость " Может быть списком с иконы Ипатьевской Божей Матери? Файл 28409.jpg:   Размер: 2367x2747, 6.5 MPix, 903 Kb. Дата: 2016-11-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (82) , (2) . Описание: Тихвинская (в Землянске, Воронежская обл) Празднование 26 июня. (см. Список всех редких икон О происхождении сей иконы Богоматери местное предание рассказывает следующее. Однажды Тихон, святитель Воронежский, прибыл в г. Землянск (Воронежской губ.). В разговоре с одним местным священником и живописцем святитель, между прочим, коснулся того обстоятельства, что в г. Землянске нет ни одной местночтимой иконы, тогда как в других городах Воро[...] Файл 30022.jpg:   Размер: 750x1000, 0.75 MPix, 122 Kb. Дата: 2017-10-24, участник [ WOLAND ]. Рейтинг изображения: 4 (67) , (1) . Описание: В Государственном историческом музее впервые после реставрации показали три святыни Высоко-Петровского монастыря Однако демонстрируемая на конференции икона Божией Матери Тихвинская осталась в фондах музея. Ее главной чертой является прижатая к щеке левая рука Богородицы (что характерно для образа «Утоли моя печали»). Эта икона XV века прославилась после многих исцелений при эпидемии чумы в Москве в 1771 году. Файл 31761.jpg:   Размер: 696x844, 0.59 MPix, 570 Kb. Дата: 2018-04-22, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (65) , (1) . Описание: Градотарская чудотворная икона Тихвинская Икона Божьей Матери была привезена в Тару её основателем князем Елецким в 1594 году, и очень почиталась жителями города Тары и окрестных волостей. После возведения Тихвинской церкви (середина XIX века) она была перенесена в выстроенную церковь, и тогда же сложилась традиция крестного хода с многочтимой иконой Тихвинской Божьей Матери по церковным приходам Тарского уезда. В начале 50-х гг XX века церковь и кладбище были разрушены, икона утрачена. В 201[...]

http://pravicon.com/icon-317-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская Цивильская " На сайте Чувашской епархии и Чебоксарской митрополии (http://www.cheb-eparhia.ru/hierarhy.aspx?id=70) имеется следующая информация: " Особой известностью пользовалась икона Божией Матери Тихвинской Цивильского Троицкого собора. Икона греческого письма, на простой деревянной с выемкой доске в высоту 1 аршин и 14,5 вершков, в ширину 1 аршин и 7 вершков, на иконе два венца и риза серебряной и позолоченной чеканки, в венцах две короны, убранные простыми разноцветными камнями. По преданию, явилась со времени чудесного избавления города от осады Степаном Разиным " , и далее: " Икона не сохранилась, последнее упоминание о ней было в материалах ленинградского ученого Н. Материна, проводившего на территории Чувашии в 1933 г. исследования религии народов Волжско-Камского края " . Тем не менее, в настоящее время в Цивильском монастыре имеется какая-то чтимая Тихвинская Цивильская икона, о происхождении которой мне не удалось найти информацию в интернете. Просьба прояснить ситуацию с происхождением этой иконы была отправлена на адрес Чувашской епархии, однако ответ получен не был. Могу лишь предположить, что либо оригинальная икона была найдена где-то в музейных запасниках и возвращена церкви, либо в наше время под видом старинной Цивильской иконы уже почитается один из уцелевших списков Цивильской иконы. --tol Описания иконы Информация об иконе Тихвинская Цивильская Источник: Цивильский монастырь существует с 1675 года. Он воздвигнут первоначально усердием жителей г. Цивильска в благодарность Спасителю Богу, ходатайством Богоматери содействовавшему им отразить нападение на Цивильск разбойнической шайки сообщников известного бунтовщика Стеньки Разина в 1671 году. В ночь на 17 день октября (30 октября по новому стилю) жительница города Иулиания Васильева, женщина благочестивая, сподобилась явления от образа Богоматери «Тихвинская», находившегося в иконостасе Троицкаго Цивильскаго собора. Богоматерь воодушевляла жителей Цивильска мужеством, обещая, что за предстательством Ея казаки-сообщники Стеньки Разина города не возьмут, и повелела им по избавлении от сего нападения построить во имя Ея монастырь за городом близ Стрелецкаго луга, между реками Большим и Малым Цивилями. Слова Богоматери исполнились на другой же день: нападавшие чудесно были поражены слепотой, вследствие которой в их лагере появилось междоусобие, и они стали истреблять друг друга. Цивильские [...]

http://pravicon.com/icon-709

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возглавил церемонию открытия X выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» 4 ноября 2011 г. 14:15 4 ноября 2011 года, по окончании Божественной литургии в Казанском соборе на Красной площади, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию открытия X церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» в Центральном выставочном зале «Манеж». Выставка приурочена к двум праздникам, которые отмечаются 4 ноября в России: государственному — Дню народного единства, и церковному — в честь Казанской иконы Божией Матери. Выставка-форум является центральным событием празднования Дня народного единства в России и самым масштабным в России церковно-общественным проектом. Основная тема выставочного проекта этого года — «Русская Православная Церковь  итоги двадцатилетия: 1991-2011 годы». У входа в ЦВЗ «Манеж» Святейшего Патриарха Кирилла встречали заместитель председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жуков, президент Выставочной компании «Рестэк» С.Н. Трофимов и ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре   архимандрит Тихон (Шевкунов) . Святейший Патриарх и А.Д. Жуков перерезали красную ленточку. В фойе Его Святейшество приветствовали дети — прихожане храмов Украинской Православной Церкви. В выставочном зале Предстоятель поклонился чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с приветственным словом . Послание Президента России Д.А. Медведева организаторам, участникам и гостям выставки-форума огласил А.Д. Жуков. Святейший Владыка отметил, что в этом году на выставку «Православная Русь» принесена Тихвинская икона Божией Матери, пребывающая в Тихвинском Успенском монастыре под Петербургом: «Сегодня особая радость для всех нас — впервые после возвращения из-за рубежа Тихвинская икона Божией Матери, одна из четырех великих чудотворных икон России и всей Святой Руси, находится здесь, на этом месте. Тихвинская икона — покровительница северо-западного края и всей Руси; и думаю, что благословение Божией Матери, с которого начинается осмотр выставки, не останется втуне, и люди, получившие это благословение, обретут благодать Божию и получат возможность, размышляя о нашем историческом бытии в течение последних 20 лет, многое открыть для самих себя и определить свои мысли и поступки на будущее. Пусть Царица Небесная всем нам помогает в возрождении нашего Отечества».

http://patriarchia.ru/db/text/1665323.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Беато Анджелико. Цикл фресок доминиканского монастыря Сан Марко во Флоренции: Благовещенье. Ок. 1437-1446 гг. Сколько всего чудотворных икон Божией Матери? 2 мин., 22.08.2014 «...Икон Матери Божией, как звезд на небе: число их знает только Сама Царица Небесная», — сказано в предании о жизни Богородицы. Самое первое изображение Божией Матери было создано евангелистом Лукой. К этому образу традиция возводит все иконописные изводы богородичных икон. Почти в каждом сказании о той или иной чудотворной иконе говорится, что именно она была написана святым евангелистом. Первые иконы Богоматери пришли на Русь из Византии. Древнейшим русским изображением Пресвятой Богородицы является мозаика «Богоматерь Оранта» в апсиде алтаря киевского Софийского собора. «Оранта» в переводе с латыни означает «Богоматерь молящаяся». Однако в русской традиции она получила иное наименование — «Нерушимая стена», так как именно с нерушимой стеной, служащей защитой и опорой христианину, сравнивает Марию строка из акафиста, взятая для создания надписи к образу. Действительно, для наименования Богородичных икон часто использовались эпитеты, заимствованные из литургической поэзии. Так, самая знаменитая в русской истории икона Богоматери Владимирской, изображающая Младенца Христа прильнувшим к щеке Марии и обвившим ручкой Ее шею, в византийской традиции называлась «Елеуса», то есть «Милующая». Однако для русского человека этот образ был прежде всего связан с историей князя Андрея Боголюбского, основавшего город Владимир. Он вывез византийскую икону из Киева и построил для нее во Владимире собор. Именно здесь она и прославилась многочисленными чудесами. Богоматерь Толгская, Смоленская, Тихвинская. Казанская — все это наименования чудотворных икон, прославление которых связано с определенным топосом — городом, монастырем. Названия икон — Боголюбская, Феодоровская — напоминают нам о князьях, причастных к созданию или обретению образа. Однако все русские иконы восходят к основным иконографическим типам, сложившимся в Византии, — «Оранта», «Одигитрия» (Путеводительница), «Елеуса», «Агиосоритисса» (от названия часовни «Агиа Сорос», «Святая рака» в Константинополе). Каждый из этих типов имел свою историю генезиса. Его этапы впервые были описаны и исследованы Н. П. Кондаковым и Н. П. Лихачевым, положившими начало истории русской теотокологии (Теотокос — Богородица (греч.)), задачу которой богословы видят в установлении взаимосвязи между догматом и живым опытом христианского благочестия. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/skolko-vsego-chudotvornyi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Слезоточивая Тихвинская икона Божией Матери на Афоне Тихвинская икона Божией Матери на Афоне является списком с чудотворной Тихвинской иконы и находится в Ильинском скиту, в левом киоте Соборного храма (см. илл.). Согласно преданию, 17-го февраля 1877 года она прославилась чудесным истечением слез. О чуде, происшедшем от этой иконы, свидетельствует надпись за печатью скита: «1877 года 17 дня, в четверток на второй неделе святой Четыредесятницы, после отправленных часов в соборной церкви во имя святого пророка Илии, в третьем часу дня мы, нижеподписавшиеся семь человек, увидели на иконе Божией Матери Тихвинской, находящейся в киоте за престолом в алтаре этой соборной церкви, явный мокрый след слез, пролитых из правого глаза Божией Матери через всю икону вниз и кои все остановились на раме иконы, а на левом глазе стояла одна большая капля слезы, которая минут через 10 при нас скатилась на полвершка вниз. Мы в это время эти слезы вытерли ватою начисто и самую икону вынимали из киота для осмотрения ее с обеих сторон; она оказалась совершенно сухою, а после поставили оную на свое место и, все вышедши, заперли церковь с тем, чтобы туда никто не входил…». Три часа спустя, в половине седьмого, братия вошла в церковь – было как раз время вечерни. На иконе они увидели следы слез, уже пролитых из обоих очей Богоматери. Из правого глаза через всю икону вниз остался след от слезы. Он был заметен на правой ланите, груди и на раме. Из левого же глаза следы слез остались на благословляющей деснице Младенца Иисуса, и вся рука оказалась замоченной слезами. Далее же следов слез не было. Самое удивительное, что слезы на ручке Спасителя стояли на протяжении часа, в течение которого вся братия в изумлении смотрела на чудо. Тогда же была замечена большая капля слезы в левом глазу. Пятнадцать минут спустя она скатилась по иконе вниз. В глазах Богоматери все это время стояли слезы. Монахи вытерли их, и больше, по свидетельствам очевидцев, слез не было. В конце надписи значится: «В истинном показании всего этого и свидетельствуем собственноручною подписью и приложением нашей Ильинской обители печати. 21 февраля 1877 года Русского общежительного скита Святого Пророка Илии настоятель иеросхимонах Андрей, иеромонах Паисий, иеромонах Каллист, иеромонах Лаврентий, иеромонах Феоктист, монах Мануил и монах Герасим». С той поры каждый год празднуется 17 февраля – день почитания Богоматери. Русский Царь Александр II, которому стало известно о чудесном истечении слез, взял икону из афонского Ильинского скита на фронт Русско-турецкой войны. Источник: Сайт expertmus.livejournal.com Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская Слезоточивая (в Ильинском скиту на Афоне) " .

http://pravicon.com/info-43

А это и обличает в них извращенный смысл в деле святой веры Христовой. В доказательство того, что двуперстие ведет свое начало от самого И. Христа, старообрядцы обыкновенно говорят: св. Евангелист Лука в Евангелии написал, что И. Христос благословил апостолов, когда возносился на небо; а что Он благословил сложением двуперстным, это видно из написанной Св. Лукой Тихвинской иконы Божией Матери, где у Предвечного Младенца благословляющая рука сложена двуперстно. Этого же мнения держится и наш автор ответов. Но это доказательство совершенно недостаточно. Во 1-х, неизвестно, кто был писателем этой иконы; по более древнему сказанию, она была написана св. Германом, патриархом цареградским, и из Царьграда пришла в Тихвин по воздуху (Чет. Мин. 26 июня). Да достаточно посмотреть только на самый размер иконы, чтобы видеть, что она написана для храма, а не для дома: для дома икон столь больших размеров не пишут и не писали; а во дни св. Ев. Луки храмов еще не было. Наконец, самое перстосложение у Спасителя на иконе Тихвинской не двуперстное: по правилу сложения двуперстного, большой перст должен быть приложен к концам мизинца и безыменного, а на Тихвинской иконе у Спасителя большой перст приложен ко второму суставу безыменного, что требуется именословным перстосложением для образования литеры X; мизинец, здесь не присоединен к четвертому персту, но несколько отделен от него и возвышен, что также не соответствует двуперстному сложению, а соответствует сложению именословному, где малый перст в таком положении удобно может изображать литеру С. Два верхние перста не соединены, как требуется двуперстным сложением, но несколько разделены, и великосредний несколько согнут, каковое сложение перстов потребно при именословном перстосложении для изображения литер I. C. Итак, на Тихвинской иконе перстосложение именословное, а не двуперстное. А что до корсунского креста, принесенного князем Владимиром в Киев из Корсуня, то на этом кресте в верхнем кругу изображен Спаситель благословляющий, видимо именословно. Очень жалко, что автор ответов смотрел на все глазами льстивого писателя Поморских ответов и не хочет рассмотреть собственными глазами внимательно и беспристрастно обе указываемые им святыни, тем более, что они ведь не за морем...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

Ипатьевская икона Божией Матери Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ипатьевская икона Божией Матери Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская Ипатьевская Ипатьевская икона Божией Матери, хранящаяся в Свято-Троицком соборе Ипатьевского монастыря града Костромы, относится к числу наиболее чтимых святынь костромской земли. Икона является точной копией чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и, по преданию, написана святителем Петром, митрополитом Московским. Впервые принесена в Кострому в 1613 году посольством Земского Собора, возвестившим юному боярину Михаилу Феодоровичу Романову о его избрании на всероссийский царский престол. В 1619 году была подарена царем Михаилом Ипатьевской обители и на протяжении веков пребывала в иконостасе Троицкого собора монастыря. Вместе с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери Ипатьевская икона принимала участие в ежегодных общегородских крестных ходах из Успенского кафедрального собора к храму Спаса Нерукотворного на Запрудне. В 1919 году икона была изъята у Церкви и на долгие годы стала недоступна для поклонения верующих. 13 апреля 2004 года, в день памяти небесного покровителя обители – священномученика Ипатия Гангрского – святыня была возвращена Костромской епархии и вернулась на свое историческое место. Источник: Официальный сайт Костромской Епархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская Ипатьевская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-300

Феодоровская икона Божией Матери, Ярославская икона Божией Матери. «Одигитрия» в переводе с греческого означает «Путеводительница». Путь истинный – путь ко Христу. На иконах типа «Одигитрия» об этом свидетельствует жест правой руки Богородицы, которая указывает нам на Богомладенца Христа. Среди чудотворных икон этого типа наиболее известными являются: Влахернская икона Божией Матери, Грузинская икона Божией Матери, Иверская икона Божией Матери, икона «Троеручица», икона «Скоропослушница», Казанская икона Божией Матери, Козелыцанская икона Божией Матери, Смоленская икона Божией Матери, Тихвинская икона Божией Матери, Ченстоховская икона Божией Матери. Конечно, если праздничными датами для семьи являются дни чествования каких-либо икон Спасителя или Божией Матери, например Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа или иконы Божией Матери «Знамение», то хорошо иметь в доме именно эти иконы, также как и образы святых, имена которых носят члены семьи. Для тех, кто имеет возможность разместить в доме большее количество икон, можно дополнить свой иконостас изображениями почитаемых местных святых и, конечно, великих святых земли Российской. В традициях русского православия укрепилось особое почитание святителя Николая Чудотворца, иконы которого имеются почти в каждой православной семье. Следует отметить, что наряду с иконами Спасителя и Божией Матери образ Николая Чудотворца всегда занимал центральное место в доме православного христианина. В народе святитель Николай почитается как святой, наделенный особой благодатию. Во многом это связано с тем, что по церковному уставу каждый четверг седмицы, наряду со святыми апостолами, церковь возносит молитвы и святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу. Среди изображений святых пророков Божиих можно выделить Илию, среди апостолов – первоверховных Петра и Павла. Из изображений мучеников за веру Христову наиболее часто встречаются иконы святого великомученика Георгия Победоносца, а также святого великомученика и целителя Пантелеймона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kak-ustr...

Сказание о чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери, находящейся в Исаакиевском кафедральном соборе Источник Благодати Твоея новое знамение дати восхотев, Петрову граду источник чудес отверзла ecu, Богомати, в иконе Твоей, да верующии вразумляются, труждающиися и скорбящии обретают готовое прибежище и заступление и прославляют Бога, даровавшего таковая (12 Кондак Акафиста). Величественный и знаменитый по своему богатству и благолепию Исаакиевский Кафедральный Собор пресветло красуется, яко зарею солнечною, чудотворною иконою Владычицы Богородицы. С пришествием в сей храм Святой Иконы, в нем открылся неистощимый источник исцелений и небесных утешений для всех с верою прибегающих к Заступнице Усердной. Пресвятая Богородица воистину неусыпающая в молитвах о роде христианском. Она, еще, будучи на земле, молилась за людей и по успении Своем предстоит престолу Всевышнего, изливая на род христианский бесчисленные благодеяния. Христиане с первых времен поручали себя покрову Матери Господа. Особенный покров Царицы Небесной распростерт над нашим отечеством, с самого начала его исторического бытия, Она, Небесная Заступница, дарует обильные целебные благодеяния, источает неоскудную благодать от неистощимого источника святых икон Ее. По особенной благодати Божией Россия получила множество чудотворных икон, которыми укрепляется вера русских в предстательство Богоматери. В каждом городе, во многих селениях, в многочисленных храмах Руси православной находятся чудотворные иконы Владычицы. Бесконечное разнообразие чудотворных икон Пресвятой Богородицы есть памятник бесчисленных Ее благодеяний к роду человеческому. Дивную картину для благоговейного взора представляют самые явления чудотворных икон, великое утешение проливают сказания о бесчисленных чудесах, явленных от икон Богоматери. «Чудотворность является в иконах, – говорит знаменитый Святитель нашей церкви Филарет, – или ради молитв и совершенной веры избранных Богом, чтобы утешить и наградить их благотворными чудодействиями, или по вере некоторых человек начинающейся, чтобы ее подкрепить, или наконец по вере только предусматриваемой, чтобы ее возбудить, и расположенных на добро – к добру подвигнуть, а грешных привести к покаянию, исправлению и спасению. Молитва веры есть духовная сила, привлекающая благодатную и чудодейственную силу». Но вера, привлекая чудо, и сама возвышается чудом. Сказания о чудотворных иконах Богоматери в России укрепляют веру в необоримую Заступницу земли Русской, расширяют любовь к Ней, поддерживают упование на Ее заступление пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

Тогда заключился Иаков в пещере, наполненной человеческими костями, и провел в ней 10 лет, молясь о прощении своих страшных грехов. И был он прощен, и было ему возвращено чудотворение. Так вот, зачем же я говорил вам это? Затем, чтобы помнили вы о тяжких грешниках, помилованных Богом за слезное покаяние, чтобы всегда знали вы и помнили, что если тяжко согрешили, тогда приходите на исповедь и принесите горячее покаяние в совершенных грехах. Помните, помните, до конца жизни помните о грехах своих и всегда, всегда, до смерти, как апостол Петр, кайтесь в тяжких грехах своих. Вот видите, зачем я дерзнул проповедовать в день свв. первоверховных апостолов не о великих деяниях, а о грехах их. Если кого-либо возмутил я этим — простите меня. А я думаю, что полезно было вам выслушать то, что говорил я о великих апостолах, ибо полезно вам подражать им, поучиться у них. Аминь. 12 июля 1953 г. В день празднования Казанской иконе Божьей Матери, 2 Когда-нибудь задумывались вы над тем, почему Господь явил такое множество чудотворных икон Пресвятой Богородицы? Девяносто девять чудотворных икон Ее знаем мы. Что это значит? Почему Господь так возвеличил Пречистую Матерь Свою? Почему творится такое множество чудес от святых икон Ее? Ибо, конечно, все чудеса, которые творятся от чудотворных икон пресвятой Богородицы, творит Она не своею силою, а силою Божией: Господь чрез Нее творит чудеса. Почему же так много чудес происходит по воле Божией от святых икон Пресвятой Богородицы? Почему явление этих икон часто бывало необычным, чудесным? Тихвинская икона Божией матери явилась внезапно на дереве в лесу, на берегу небольшой реки. Увидевшие попытались снять ее, но никоим образом не могли; пошли к священникам, привели их; священники отслужили молебен Пречистой Богородице, и икона сама сошла на руки им. Сейчас же начали строить небольшую церковь, но когда часть работ уже была исполнена, и наступила ночь, все легли спать. На другое утро увидели, что нет ничего, что строили, нет никаких строительных материалов, исчезли даже щепы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010