Послание к Титу Сведения о Тите Исторические сведения о лице Тита очень скудны; они рассеяны отрывочно в Посланиях апостола Павла. Книга Деяний о нем не упоминает. В первый раз его имя мы встречаем в Послании к галатам ( Гал.2:1 ), откуда узнаем, что он – эллин, язычник, и по всей вероятности, антиохиец, а по мнению святого Иоанна Златоустог о – коринфянин. В свою бытность на Соборе апостольском апостол привел его в Иерусалим ( Гал.2:1 ) и, вероятно, воротился с ним в Антиохию; но в свое апостольское путешествие с Тимофеем и Силой не брал его, так как он не упоминается ни в книге Деяний, ни в Посланиях к солунянам. И только, кажется, в третье свое путешествие ( Деян.18:23 ), в бытность свою в Антиохии, Павел взял его и был с ним во Фригии и Галатии, потому что в Послании к галатам упоминает о нем, как о лице, известном им ( Гал.2:1–3 ). Оставался ли Тит при апостоле во время трехлетнего пребывания его в Ефесе, неизвестно; но, отправив туда свое первое Послание в Коринф, апостол вслед за ним отправил туда же и Тита для собирания от коринфян милостыни ( 2Кор.8:16 ), и для разузнания о том, какое впечатление произведет на коринфян первое Послание. Тит принес апостолу утешительные известия о коринфянах ( 2Кор.7:13 ) и, как можно догадываться из подписей под Посланием, снова отправился в Коринф со вторым Посланием апостола. Дальше мы не встречаем его ни в путешествиях апостола, ни в заключении и только из Послания к самому Титу видим, что апостол, проходя по Криту, по освобождении своем из первых уз, оставил его епископом Крита для довершения того, чего не мог окончить сам Павел, и для рукоположения пресвитеров ( Тит.1:5 ). Продолжая это же малоизвестное путешествие, святой Павел из какого-либо города Малой Азии написал ему свое Послание и приглашал его в Никополь киликийский ( Тит.3:12 ), откуда, по всей вероятности, Тит сопровождал его и через Македонию, Далматию, до самого Рима. Последнее известие о Тите мы находим во втором Послании к Тимофею ( 2Тим.4:10 ), где апостол говорит об отправлении его в Далматию по делам проповеди. Из предания (Euseb. 3:4. Constit. ap. 7:36) только известно, что он был епископом Крита и умер в глубокой старости на 94-м году, будучи девственником подобно своему учителю (Память его 25 августа). Время и место написания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

41. Православный приход в Тегеране (Иран) 42. Свято-Георгиевский храм при Посольстве Российской Федерации в Праге (Чехия) 43. Православный приход на Кипре 23. 418 Статьи общей тематики о жизни прихода… 23. 419 Лавры, монастыри и храмы РПЦ 23. 419–1 Лавры 23. 419–2 Монастыри… 23. 419–3 Храмы 23. 419–4 Сельские Церкви 23. 419–5 Часовни. 23. 419–6 Передвижные церкви 23. 5 Духовное просвещение и образование, включая православные школы и гимназии 23. 51 Учебные заведения РПЦ. Общие вопросы 23. 51–1 Духовные академии и семинарии 23. 51–2 Аспирантура при Московской духовной академии 23. 51–3 Регентские классы (отделения). 23. 51–4 Духовные училища… 23. 51–5 Пастырские курсы 23. 51–6 Православные ВУЗы 23. 52 Защита магистерских и докторских диссертаций 23. 53 Приветственные слова и речи в учебных заведениях 23. 54 Правила приема в учебные заведения. 23. 55 Архиереи и другие видные деятели РПЦ 23. 55–1 Архиереи. 23. 55–2 Монашествующие 23. 55–3 Белое духовенство 23. 55–4 Миряне 23. 6 Церковь и общество 23. 61 Церковь и школа (детские сады, средние и высшие учебные заведения) 23. 62 Церковь и исправительные учреждения. 23. 63 Церковь и культура, включая СМИ 23. 64 Церковь и медицина; борьба с алкоголизмом и наркоманией. 23. 65 Благотворительная деятельность РПЦ 23. 66 Патриотическая деятельность РПЦ, включая все периоды истории, а также трагедию на ЧАЭС… 23. 67 Миротворческая деятельность РПЦ… 23. 68 Церковь и государство. 23. 7 Расколы в РПЦ 23. 71 Внутренние расколы 23. 72 Зарубежные расколы (Карловацкий и др. ); иерархия РПЦЗ. 23. 8 Другие стороны жизни РПЦ 23. 81 Молодежные организации и движения РПЦ; православные братства и сестричества 23. 82 Ордена и медали РПЦ 23. 83 Фонд премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария 23. 84 Участие РПЦ в различных приемах; хроника и др… История русского старообрядчества] История славянских церквей] 25. Общие вопросы истории Славянских Церквей 25. 1 Сербская Православная Церковь 25. 2 Болгарская Православная Церковь 25. 3 Польская Православная Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Образ имей здравых словес, их же от мене слышал еси в вере и любви ( 2Тим. 1:13 ). Сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити (–2:1, 2, 16, 3:14). Скверных же тщегласий отметайся – их же слово яко гангрена. Пребывай, в них же научен еси и яже вверена суть тебе (3:14). Буих же стязаний и родословий и рвений и сваров законных отступай (Тим. 3:9). Христианское учение, по апостолу, должно основываться на словах св. Писания, а также на учении самого апостола о Христе, как Мессии. Равным образом и нравственные наставления должны основываться на Евангелии, а не на Моисеевом Законе, ибо этот последний дан был для людей невежественных и порочных ( 1Тим. 1:9, 10 ). Вообще же содержанием поучений должно быть чистое учение, которое преподал Иисус Христос ( 1Тим. 4:8, 9 , 2Тим. 1:13, 2:17 , Тит. 2 , 1Тим. 2:7, 8 ). Главным предметом всех христианских поучений апостол считает проповедание явившегося во плоти Мессии ( 1Тим. 3:15, 4:6 ): чрез это достигается главная цель церковного поучения – освящение верующих, духовное обновление человека во Христе, в надежде будущего блаженства ( Тит. 3:4–8, 2:11–15 ), любовь от чистого сердца, честных намерений и нелицемерного благочестия ( 1Тим. 1:5, 5:3 ); наконец твердое убеждение, что намерение и воля Бога – сделать блаженными всех верующих в Него ( 1Тим. 4:10, 11 ). Но христианские наставления должны обращать внимание и на окружающих со вне церковь . Поэтому учители должны считать своим священным делом – оспаривать противников Евангелия и серьезно опровергать заблуждения, когда они успели уже распространиться в обществе ( 2Тим. 1:9 , Тит. 1:10–12 ). В тех же самых пастырских посланиях апостол дает прекрасные наставления относительно некоторых частных обязанностей христианина, имевших особую цену в то время: о поведении по отношению к старым и молодым христианам и их женам (1 Т. 5:1–4. Тит. 1:3–7, 2:1–6 ), об обязанностях вдовиц и об отношении к членам семейства ( 1Тим. 5:4–8 ), об обязанностях богатых ( 1Тим. 6:17–19 ), рабов ( 1Тим. 6:1–2 , Тит. 2:9–10 ) и подданных к правительству ( Тит. 3:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

В Новом Завете с действием Того же Духа связано и наше возрастающее преображение: «мы все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ). Что значат эти слова, говорит св. И. Златоуст: «Это яснее было для верующих времен апостольских, когда действовали дарования чудес; впрочем, кто имеет очи веры, тому и ныне нетрудно уразуметь сие. Как скоро мы крещаемся, то душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца... и в себя принимает луч от славы Духа, и от себя отражает луч той же славы» (еп. Феофан, Толк. 2-го посл. св. ап. Павла к Коринф., 58). Проповедь Апостолов действует неотразимо на неиспорченные сердца. Не принимают ее лишь «неверующие», «погибающие»; она «закрыта» для тех, «у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа» ( 2Кор.4:4 ). «Бог века сего», или «князь мира сего»,– так назван диавол, имеющий огромную власть над людьми. Он пользуется пристрастием людей к плотской жизни, к самоугождению и этим помрачает их ум и ослепляет их духовное зрение, препятствуя им увидеть безмерную славу и благость Христа и уверовать в Него. Апостол сравнивает просвещение сердца светом Евангелия с первым днем творения, когда впервые воссиял свет из небытия и тьмы: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» ( 2Кор.4:6 ). 2. Сила Божия в немощи человеческой совершается (2Кор.4:7–5 – 10) а) Сила веры – в испытаниях ( 2Кор.4:7–15 ) Показав величие новозаветного служения, ап. Павел не скрывает и того неславного и даже уничиженного внешнего положения апостолов, которым соблазнялись некоторые из новообращенных. Апостол показывает высокую цель унижения: «...чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» ( 2Кор.4:7 ). То, что апостолы отовсюду притесняемы, в отчаянных обстоятельствах, гонимы, низлагаемы ( 2Кор.4:8–9 ), окружены множеством смертных опасностей, из которых они, однако выходят живыми и невредимыми, не отчаивающимися даже в самых отчаянных обстоятельствах, заставляет всякого признать очевидность действия силы Божией (Апостол как бы так говорит: «Ибо не так была бы видима сила Божия, если бы мы никогда не страдали, нежели теперь, когда мы страдаем и остаемся непобедимыми» (св. Иоанн Златоуст , цит. соч., стр. 69). «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2Кор.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Но вол начал носить ярмо не добровольно, а быв приучен к тому. Христианин же освобожден Христом от ярма греха и не должен добровольно делаться подъяремным). Ап. Павел сравнивает верующих и неверующих с самых различных точек зрения и не находит ничего общего между ними ( 2Кор.6:14–16 ): 1 . с точки зрения нравственной: «Какое общение праведности с беззаконием?» 2. со стороны духовной: «Что общего у света о тьмой?» 3. со стороны их начальства: «Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Велиар – сатана, богоборец). 4 . по характеру жизни: «Какое соучастие верного с неверным?» 5. по характеру религии и последней цели её: «Какая совместимость храма Божия с идолами?» Верующие – это и есть храм Духа Божия. Общаться с неверным – это все равно, что поставить идола в храме Бога живого... Эти примеры означают не то, что верующие не должны вообще общаться с неверующими, но то, что они должны остерегаться общения с ними во грехах. Верующие – народ Божий, отделенный от неверных; они дети Божии, «храм Бога живого» ( 2Кор.6:16 ), поэтому должны совершенно «очистить себя от всякой скверны плоти и духа», чтобы успешно совершать святыню, т. е. подвиг святом жизни в страхе Божием» ( 2Кор.7:1 ). в) Свидетельство Апостола о своей любви к Коринфянам (2Кор.7:2–16) После вдохновенной речи ап. Павла о высоком достоинстве Новозаветного Откровения, вызванной встречей с Титом ( 2Кор.2:14 ), теперь он вновь возвращается к практическим вопросам своего отношения к Коринфянам, старается доказать свое благорасположение к ним. Апостол воспоминает свое беспокойство, когда не встретил Тита по приходе в Македонию ( 2Кор.7:5 ), и свою радость, вызванную добрыми известиями о благом воздействии первого Послания ( 2Кор.7:6–11 ). Как говорит Златоуст, Апостол похваляет и укоряет всех коринфян вместе, представляя каждому избрать свое. Таким образом и укоризны делались сносными, и похвалы возбуждали к большей ревности. Ап. Павел не жалеет, что опечалил их посланием, наоборот, радуется, ибо они опечалились ради Бога» ( 2Кор.7:9 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Если непокорные отступники пустословят и учат, чему не должно, то им необходимо заграждать уста ( Тит.1:10, 11 ; 1Пет.2:15 ), их не подобает принимать в дом и не следует приветствовать ( 2Ин.1:10, 11 ); вообще от таких людей и их рассуждений должно удаляться ( Рим.16:17, 18 ; 1Тим.6:3–5 ; 2Тим.3:5 ; 2Фес.3:6, 11 ), дабы своего ума не повредить ( 2Кор.11:3, 4 ). В несчастии еретику или сектанту отказывать в помощи не должно: после своих должно помогать всем заблуждающимся ( Гал.6:10 ; Лк.10:29–35 ) и молиться о них ( 1Ин.5:16 ). Что касается пастырей, то в лице апостолов им заповедано непокорного и отступника от Церкви обличать постепенно – наедине, при свидетелях, пред Церковью; если он остается непокорным, то иметь его как язычника и мытаря, или как еретика ( Мф.18:15–18 ср. Тит.3:10, 11 ). Пастыри вообще должны увещевать и наставлять непокорных отступников кротко и с любовно ( 1Тим.1:3–7 ; 2Тим.2:24–26 ; 1Пет.3:15 ), но в потребных случаях их подобает обличать со строгостью ( 2Тим.4:2–5 ; Тит.1:13 ). У пастыря всегда должен быть для каждого вопрошающего о вере соответственный ответ с благодатью и «приправленный солью» ( 1Пет.3:15 ; Кол.4:6 ); однако от невежественных, суетных и вредных словопрений и споров с отступниками пастырь должен уклоняться ( 1Тим.6:3–5 ; 2Тим.2:14, 16, 23 ; Тит.3:9 ср. Мф.7:6 ). В отношении к заблуждающимся каждый христианин должен исполнять только свое дело, а последствия предоставить воле Божией (ср. 1Кор.3:6, 7 ). Мф.18:17 ; Иак.5:19, 20 ; 1Пет.2:15, 3:15 ; 1Ин.5:16 ; 2Ин.1:10, 11 ; Рим.16:17, 18 ; 1Тим.1:3–7, 6:3–5 ; 2Тим.2:14, 23–26, 3:5–9, 4:2–5 ; Тит.1:10–13, 3:9–11 ; 1Кор.2:4 . На основании Ин.6:44, 45 ; Деян.5:38, 39 сектанты утверждают, что в дела веры души человеческой люди вмешиваться не должны, а должны всецело предоставить их воле Божией. Неправильность сектантского понимания ясно видна из наставления ап. Павла пастырям: «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай» и пр. ( 2Тим.4:2 ); зачем все это было бы сказано, если бы людская деятельность в деле веры не имела никакого значения? Согласно указываемому сектантами месту из Евангелия Иоанна, Господь именно чрез поставленных людей – пастырей и привлекает к себе людей верных, и научает их (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

20. БЕСЕДА ДВАДЦАТАЯ на 2Кор.9:10 . Не какая-нибудь нужна милостыня, а щедрая. – Сравнение милостыни с жертвой, а тех, кому она подается, с жертвенником. 21. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ на 2Кор.10:1–2 . Долг учителя. – Нужно подражать Павлу. – Ересь Маркиона и Манихея. 22. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ на 2Кор.9:1 . Ничего нет противнее, как если кто хвалит себя самого. – Как некоторые порицали Павла и как он оправдывался. 23. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ на 2Кор.11:1 . Почему Павел говорит о себе различным образом. – Почему любостяжание называется корнем всех зол. 24. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ на 2Кор.11:13 . Делать что-нибудь только для вида значит делать по-диавольски. – Вред от зависти. 25. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ. Блестящие подвиги Павла.  26. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ на 2Кор.12:1 . Самохвальство не приносит пользы. – С умножением страданий за Христа умножается и утешение. – Александр, признанный тринадцатым богом со стороны сената. – Гробы мучеников блистательнее царских дворцов. 27. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ  2Кор.12:11 . Апостол хвалит себя для спасения учеников. – Многосторонность апостольской любви. – Ничего нет бесполезнее человека, не умеющего любить. – Зависть – невыносимое зло. 28. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ  2Кор.12:16–18 . Ограждение от подозрений в корыстолюбии. – Учитель соболезнует о несчастиях учеников. – Добродетель страшна для ее противников. 29. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ на 2Кор.13:1 . Различные виды немощи. – Восхваление Павла. – Каким путем достигается слава. Толкование на послание к галатам 1. ГЛАВА ПЕРВАЯ на Гал.1:1–3 . Побуждение к написанию Павлом послания. – Павел был призван самим Христом. – Власть Сына и Святого Духа одна и та же. – Разрешение возражения аномеев. – Против аномеев и ариан. – Против христиан иудействующих. – Вопрос о том, следует ли обрезываться христианам. – Смирение Павла. 2. ГЛАВА ВТОРАЯ. Чем ложные апостолы отличаются от истинных. – Почему Павел обрезал Тимофея. – Благоразумие Павла. – О состязании между Павлом и Петром. – Против христиан, соблюдающих Ветхий Закон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Но причина похвалы – ревность о самих коринфянах. А где есть ревность, там есть и любовь. Это не та греховная ревность, которая ищет подчинить других себе – Апостол ревнует «ревностью Божиею» ( 2Кор.11:2 ), тою, какою Бог ревнует о них. Апостол ревнует о Коринфской Церкви, которую обручил, как невесту, Христу, чтобы она, Церковь , была «чистою девою» ( 2Кор.11:2 ), а не растлилась вкрадчивыми лжеучителями, прелестью мира, сластью похотения, подобно Еве, в простоте подпавшей растлению от диавола; однако ее простота не сняла с нее вины ( 2Кор.11:3 ). Для доказательства истинности своего познания Христа ап. Павел говорит, что у него «нет недостатка против высших Апостолов» ( 2Кор.11:5 ), т. е. Петра, Иоанна, Иакова. Апостол готов признать себя невеждой «в слове, но не в познании» ( 2Кор.11:6 ), в том смысле, что клеветники употребляли греческое красноречие для обольщения простодушных слушателей, чего не делал Апостол. Но в познании они – пустые, и их красноречие подобно звону пустого медного сосуда. У Апостола же познание совершенное, ибо оно воспринято от Самого Господа. Апостол, дабы не подавать повода к клевете, жил на свои средства, работая своими руками, и часто, как считали клеветники, «унижал себя» своей нищетой, бедностью. Но все это он делал, чтобы духовно возвысить братьев, показать им пример презрения мирских благ перед духовными, показать бескорыстие своего служения ( 2Кор.11:8–10 ). По любви к коринфянам ап. Павел предоставил бы им принять участие в его издержках, но он отказал им в этом. Так поступил он не потому, что не желал принять от них вспоможение, но чтобы не дать повода превозноситься лжеучителям, которые лицемерно учили бескорыстно ( 2Кор.11:11–13 ). Лжеучители – служители сатаны, и подобно тому, как сатана, маскируясь для уловления в свои сети, выдает свое учение за гуманное, свои дела – за бескорыстные, а себя выставляет святым и чистым, так и служители его выдают себя за бескорыстных учителей и апостолов. «И не удивительно, – замечает Апостол, – потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» ( 2Кор.11:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

О Господи кроткий и тихий, наполни нас Твоей прекрасной тихостью и кротостью. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 25 августа 1. Св. апостол Варфоломей . В этот день совершается память перенесения мощей святого Варфоломея, тогда как главный его праздник – 11 июня. Когда сей великий Апостол бал распят на кресте в Албанополе Армянском, христиане сняли его тело и с честью положили в свинцовый ковчег. Но так как на гробнице Апостола совершались многочисленные чудеса, особенно исцеления больных, благодаря чему возрастало число христиан, то язычники взяли ковчег с мощами святого Варфоломея и бросили его в море. Одновременно в морскую пучину были ввержены ковчеги с мощами еще четырех мучеников: Папиана, Лукиана, Григория и Акакия. Однако, по Божию Промыслу, ковчеги не утонули, но носимые волнами доплыли: Акакиев – в город Аскалус, Григориев – в Калабрию, Лукианов – в Мессину, Папианов – на другой берег Сицилии, Варфоломеев же – на Липарские острова. По некоему таинственному откровению, липарский епископ Агафон узнал о приближении к островам мощей святого апостола Варфоломея. Вместе с клиром и народом вышел он на берег и встретил ковчег с великой радостью. В тот день у мощей сего святого Апостола совершились многочисленные исцеления больных. Мощи были положены в храме, посвященном его имени, и почивали там до времени правления царя Феофила-иконоборца (около 839 года). Поскольку в ту пору Липарским островам стали угрожать мусульмане, то мощи святого Варфоломея были перенесены в город Беневент. Так Господь прославил Своего Апостола чудесами и при жизни, и по смерти. 2. Св. апостол Тит . Один из семидесяти Апостолов. Родился на Крите и был вскормлен греческой философией и поэзией. Приняв повеление во сне [найти и прочесть ветхозаветные книги], Тит отыскал книгу святого пророка Исаии. Прочитав ее, он усомнился в эллинской мудрости. Услышав о Господе Иисусе Христе, Тит вместе с некоторыми критянами пришел в Иерусалим, лично слушал слова Спасителя и видел Его могучие дела. Всем своим юным сердцем прилепился он ко Христу. В дальнейшем был он крещен апостолом Павлом, которому, как сын отцу, послужил в деле евангельской проповеди. Павел настолько любил Тита, что называл его то сыном ( Тит. 1:4 ), то братом ( 2Кор. 12:18 ). Тит много путешествовал с этим великим Апостолом языков и принял от него рукоположение во епископа Критского. При страданиях Павла в Риме присутствовал и Тит, который с честью похоронил тело своего учителя и духовного отца. После сего вернулся он на Крит, где с большим успехом крестил язычников и мудро управлял Божией Церковью до глубокой старости. Упокоился на 94-м году своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Как при комментировании канонической Синтагмы Вальсамон обращает главное внимание на разрешение кажущихся и действительных противоречий между церковными правилами, так в своих толкованиях на Номоканон он входит в рассмотрение противоречий, кажущихся 491 или действительных, гражданских постановлений между собою и с церковными правилами, причем, в случае действительного противоречия между гражданскими постановлениями, отдает предпочтение позднейшему, на основании юридического правила lex posterior derogat priori (напр., толков. на гл. 36 тит. I). Относительно же взаимного отношения канонов и законов высказывает следующие положения: а) каноны, как имеющие двоякую санкцию (от церкви и от императоров) 492 получают, в случае коллизии, преимущество перед законами (толков. на гл. 23 тит. I; гл. 2 тит. VIII; тл. 18 тит. XII и др. 493 ); б) когда на известный случай каноны не дают никакого определения, должно следовать законам 494 . Указавши на то, что гражданские постановления Номоканона не приняты в Базилики, или подверглись здесь изменениям, Вальсамон в своих толкованиях иногда обращает внимание на соображения, которыми руководствовался при этом составитель Базилик (толков. на гл. 8 и 10 тит. I; гл. 1 (отд. 4) тит. II; гл. 25 (отд. 4 и 5) тит. IX и др.) 495 , а также дает разрешение тех недоразумений, которые могут возникнуть относительно некоторых гражданских постановлений (толков. на гл. 36 тит. I; гл. 21 тит. XIII и др.) 496 Кроме того, как при изъяснении канонической Синтагмы, так и в своих толкованиях на Номоканон Вальсамон входит в объяснение смысла и значения некоторых слов, а также юридических терминов, чаще всего латинских, принятых в греко-римском праве (толков. на гл. 5 и 31 тит. I; гл. и (отд. 3 и 4) тит. II; гл. 4 тит. VII; гл. 29 и 30 тит. XIII и др.) 497 , иллюстрирует толкования примерами и рассказывает известные ему самому случаи из судебной практики (толков. на гл. 9 и 20 тит. I; гл. 13 (отд. 2) тит. VIII; гл. 25 (отд. 1) и 27 (отд. 5) тит. IX; гл. 2 тит. XIII и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010