Тит отправился в Иерусалим; увидав Владыку Христа, он поклонился Ему и следовал за Ним и учениками Его, смешиваясь с народом, во множестве ходившем за Господом; таким образом Тит был самовидцем многих чудес, совершенных Христом, и видел спасительное страдание Господа, уверился также и в воскресении Его. После же вознесения Господня, когда Дух Святой сошел на Апостолов в виде языков огненных, так что Апостолы начали говорить на разных языках, Тит слышал беседу Апостолов, говоривших и по-критски, и весьма изумлялся, как об этом написано и в книге Деяний Апостольских: «пришельцы критяне (среди них был и Тит) и аравитяне» , удивляясь, друг другу говорили: «слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих» (Деян.2:10–11). Впоследствии Тит пересказал обо всём этом в отечестве своем Крите. Блаженный Тит принял участие и в служении апостольском; когда дверь веры была открыта и для язычников (Деян.14:27) и были крещены сотник Корнилий, а потом и прочие еллины, тогда и Тит, происходя от язычников необрезанных, принял крещение от святого Апостола Павла, ранее называвшегося Савлом. Хотя Тит и уверовал во Христа, но, пока не крестился, Апостолы не принимали его в первенствующую церковь, так как вообще не принимали необрезанных; Тит же не хотел исполнять ветхозаветного обряда обрезания; однако иудеи, уверовавшие во Христа, требовали первоначально от всех язычников исполнения сего обряда, говоря, что без обрезания никто не может получить спасения, как об этом написано и в книге Деяний апостольских: Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: «если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деян.15:1). Таковые роптали и на святого первоверховного Апостола Петра за крещение сотника Корнилия и вступили в спор с ним (Апостолом Петром), говоря ему, что он пошел в дом мужей необрезанных и ел с ними. Когда же святые Апостолы на соборе рассмотрели это вопрос, то постановили не принуждать язычников обрезываться; тогда и Тит блаженный пришел ко крещению, так как никто не принуждал его к обрезанию, о чем упоминает и Апостол Павел в послании к Галатам, говоря: «но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться» (Гал.2:3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Но все-таки Тит принес из Коринфа и нечто такое, что хотя не тревожило духа апостольского, успокоенного насчет всего тела Церкви Коринфской, тем не менее однако же, требовало его внимания и попечения. Тело Церкви представляло себя чистым (см. 2Кор. 7:11 ) и исполненным христианского духа, но кое-где слышались нехорошие речи о лице святого Павла и о его делах. Были, как кажется, и такие лица, которые не совсем охотно и скоро отставали от неодобрительных, но к сожалению, привычных для них дел (см. 2Кор. 12:20–21 ). Последнее – дело немощи человеческой, а у первых виделось враждебное расположение к святому Павлу. Это, по всей вероятности, была так называемая «Петрова» партия иудействующих, которую обличил святой Павел в первом своем послании. Она не только не раскаялась, а даже еще усилилась, и при упадке духа и раскаяния других, выше всех подняла голову, и сильно ратовала против авторитета нелюбимого ими Апостола, употребляя те же средства, что и в Галатийских Церквах – клевету. Эту партию подкрепили новые миссионеры, пришедшие, вероятно, из Иерусалима (см. 2Кор. 11:4 ). Они учили все тому же – необходимости иудейской обрядности для спасения во Христе (с 2Кор. 3:7–11 ). Чтобы сильнее подействовать на коринфян и придать большее значение своему авторитету, они запаслись рекомендательными письмами из Иерусалима, которые и показывали здесь (см. 2Кор. 3:1 ), хвалились своим учением как истинным (см. 2Кор. 10:12–13 ), и жили на счет простоты своих слушателей (см. 2Кор. 11:20 ). Чтобы успешнее действовать, они распространяли клеветы с целью унизить достоинство святого Павла, они говорили, что Павел строг только в посланиях, а в личном присутствии трус и бессилен, речь его вовсе не имеет силы (см. 2Кор. 10:10–11 ). В письмах легко быть грозным, но пусть он покажет свою силу в личном присутствии. И он не посмеет этого сделать, он уже обманул, раз обещал прийти, но не пришел (см. 2Кор. 1:15 ). Такова и вообще его честность (см. 2Кор. 1:18–19 ). Он проповедует Евангелие из корыстных целей (см. 2Кор. 1:12, 12:17–18 ). Далее, они клеветали, что Павел не имеет достоинства Апостола, ниже всех других Апостолов (см. 2Кор. 11:5 ). Он так незначителен, что ему нечем и похвалиться, кроме бедствий, которыми Господь наказывает его за его неправду.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Особенно же апостол просит увещевать рабов к повиновению и к чистой жизни, согласно с учением Спасителя, потому что, – прибавляет он, – спасительная благодать Божия явилась для того, чтобы научить христиан благочестивой жизни здесь и ожиданию блаженства в будущем от Христа, Который и пострадал для избавления нас от нечистоты ( Тит.2:9–14 ). Так должен был учить и Тит со всякой властью ( Тит.2:15 ), напоминая Критянам о повиновении и кротости ( Тит.3:1–2 ), потому что и все люди некогда были рабами греха, но спасены человеколюбием Божиим, в таинстве Крещения и излияния Святого Духа, дабы предназначены быть наследниками жизни вечной ( Тит.3:3–7 ). Желая, чтобы Тит подтверждал это верное слово и отрицался глупых состязаний с лжеучителями, апостол советует отвращаться от еретиков после двукратного вразумления ( Тит.3:8–11 ). Наконец, приглашает Тита, по приходе посланного от него, прийти в Никополь; просит позаботиться об отправлении Зины и Аполлоса, выставляя эту заботу как средство упражняться в добрых делах, и посылает ему приветствия от других и от себя ( Тит.3:12–15 ). Глава 2:2. Старцем трезвенным быти. [Некоторые под старцами, πρεσβτοι, разумеют здесь пресвитеров или епископов, о которых апостол говорит выше, что они не должны быть пьяницами; но так как далее апостол говорит о старцах, о молодых жёнах и юношах, то отсюда должно заключить, что его] наставление относится не к должностям, а к возрастам. На пастыре Церкви лежит обязанность руководить всеми, начиная от старейших и оканчивая младшими. Старцам он внушает бдительность, трезвенность, или ту духовную осторожность, которая позволяет человеку яснее видеть и обсуждать свои действия и отношения и не допускать его увлекаться обольщениями, засыпать под влиянием страсти. Другое качество стариков – честность, или степенность, не только во внешнем виде и положении, но и в делах, в словах и даже в мыслях, третье – целомудрие, или, как изъясняет святой Иоанн Златоустый , рассудительность, то есть здравое состояние ума. Наконец, здравие в вере, в любви и терпении, ибо можно веровать не здраво, любить же не целомудренно и терпеть с унынием. [Стих 3. От стариц требуется приличие в словах, приличие в обращении – и указывается их долг быть примером и наставлять юных супружеской любви]. Стих 5. Целомудренным, чистым. Первое относится к внутреннему состоянию души, почему и называется мудростью, второе – к внешнему и, так сказать, телесному поведению жены. Да не слово Божие хулится. Везде и во всем христиане должны прославлять Бога и все свои дела располагать так, чтобы через них не поносилось святое имя Божие. Стих 7. Во учении независтное (целость). Проповедуя другим, сам Тит должен служить образцом в делах и в учении. От учения его требуется целостность или чистота: не должно быть ни уклонений, ни двусмысленностей, ни потворства страстям, ни противоречий, ни лести и заискиваний у сильных и непокорных; и все чтобы сопровождалось собственным примером.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Целью послания было дать указания Титу: а) очень внимательно подбирать кандидатов во пресвитеры; б) строго обличать лжеучителей; в) учить критян в зависимости от возраста, пола, общественного положения. РАЗДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОСЛАНИЯ Послание к Титу повторяет в конспективном изложении главные мысли 1Тим.В нем ап. Павел преподает наставления относительно избрания пастырей, т. е. выражает заботу об иерархическом устройстве Церкви (1 гл.), затем научает достойному прохождению пастырского служения (2 и 3 гл.) 1. Завещание Титу утвердить Церковь на Крите (1 гл.) После приветствия ( Тит.1:1–4 ), в котором ап. Павел указывает на цель своего апостольского служения: проповедь «истины», относящейся к благочестию ( Тит.1:1 ), он напоминает о задаче, порученной им Титу: «для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я приказывал» ( Тит.1:5 ). Стих ярко изображает начало истинного пастырства в Церкви: ап. Павел не обществу верующих поручает избрать себе пресвитеров, как делают теперь протестанты, но одному человеку – рукоположенному им Титу. Значит, полномочия Тита можно объяснить только тем, что он сам был рукоположен Апостолом, который в свою очередь, получил дары Духа Святого для иерархического устройства Церкви ( 1Тим.4:14; 5, 22 ). Ап. Павел далее указывает, какими качествами должен обладать пресвитер (епископ) и каких пороков он должен избегать (они изложены так же, как и в первом послании к Тимофею ( Тит.3:2–7 ). Эти качества следующие: а) семейные: «муж одной жены, детей имеет верных» ( Тит.1:6 ); б) нравственные: «непорочен... не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан» ( Тит.1:7–8 ); в) умственные: «держащийся истинного слова... чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит.1:9 ). Указание это было очень важно для Тита, потому что среди критских христиан было много лжеучителей: пустословов, обманщиков, корыстолюбцев, как из иудеев, так и из самих критян, что и подтверждает изречение о них Критского прозорливца Епименида (VI в. до Р.Х.): «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые» ( Тит.1:10–12 ). 2. Наставления к должному прохождению пастырского служения (Тит.2:1–3, 14)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Но он сам испытывая горе, пожалел и тех, кто мог подвергнуться горю, может быть и по его вине. Так коринфяне, подумалось ему, прочитав его первое послание, могли опечалиться (см. 2Кор. 7:8–9 ), может быть даже послание его вместо пользы принесет им вред. Скорбя о них с отеческою любовью, святой Павел посылает к ним морем своего ученика и сотрудника Тита, наказав ему узнать, какое произведет действие и влияние на коринфян его послание, и вместе распорядиться о сборе милостыни (см. 2Кор. 8:6 ), и уведомить их о том, когда им ждать святого Павла. Собранные же известия Тит должен был принести Апостолу в Троаду, куда тот намеревался отправиться со своими спутниками. Троада находилась на берегу Эгейского моря (или Архипелага). Расстояние морем от Ефеса до нее было такое же, как и до Коринфа. Но если святой Павел решил посетить на пути некоторые Церкви, то прибыв в Троаду, он со всею вероятностью мог надеяться, что найдет там Тита, или скоро дождется его У него было в мысли заняться благовествованием в Троаде. К этому, по прибытии туда, он и приступил, и Господь отверз ему в проповеди дверь (см. 2Кор. 2:12 ). Но так как Тита все не было, то он от сильного беспокойства не мог продолжать дела благовествования и поспешил в Македонию, вероятно в Филиппы (см. 2Кор. 2:13 ). Здесь уже святой Павел или нашел, или скоро дождался Тита, и с утешительными вестями из Коринфа, почему сказав о своем переходе в Македонию, взывает благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе (2. Кор. 2:14). В Македонии святой Павел догнал и Тимофея, который почему-то замедлил там. Из Македонии, вероятно из Филипп, святой Павел, вскоре после прибытия Тита, на основании и по поводу вестей его о коринфянах, пишет им свое второе послание. Второе послание святого Апостола Павла к Коринфянам Повод к написанию послания Какие же вести о коринфянах принес святому Павлу Тит? Он принес Павлу удостоверение, что послание его оказало такое же действие на коринфское общество, какое оказывает сильный ветер на собравшиеся где-нибудь дурные испарения. Послание причинило коринфянам скорбь, но скорбь эта была спасительной, и породила среди них искренний и горячий порыв усердия все исправить, приступ плача и горячее желание загладить перед Апостолом все старое (см. 2Кор. 7:6–11 ). Сам Тит был принят сердечно, даже со страхом и трепетом ( 2Кор. 7:13–15 ). С гнусным кровосмесником, изобличенным Апостолом в послании, коринфяне расправились быстро и даже сурово (см. 2Кор. 2:5–10 ), и все, что святой Павел говорил Титу в похвалу Церкви, оправдалось на том, что он видел (см. 2Кор. 7:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Ты неповрежденное зеркало добродетелей, сияние апостольское, начало учителей, отличный между иереями, пастырь пастырей, преследователь волков и защитник овец Христовых. Ты богонасажденная лоза мысленного винограда Церкви, произрастающая мысленные ягоды проповедания. Ты первовозделанное поле насаждения Павлова, плодоносная нива земледелания его, страна, орошенная таинственными каплями божественных слов. Великий Тит есть спутник избранного сосуда ( Деян.9:15 ) и горячий общник его в проповедании Евангелия. Тит – первый противник суетного идолослужения и поборник богомудрия Христова. Он для поклоняющихся камням лежит камнем претыкания, и подложил им камень, положенный во главу угла Церкви – Христа. Тит – крепчайшее основание и камень веры, незыблемо утверждающий на камне – Христе тех, у кого сердце твердо как камень. Тит – богом созданная крепость церкви критской, несомненная защита приходящих к нему несомненно, благоприличное начало божественного промышления о нас, чрез которое мы познали истину, получили жизнь, приобрели ведение, озарились светом. Тит – первопрестольник здешних двенадцати престолов, божественно блистающее для нашей слепоты небо, светлое солнце тверди церковной, светло светящая одушевленным светилам звезда, непогрешимо приведшая блуждающие во лжи звезды к неложным путям веры и блистаниями истины, как огнем, освещающая вселенную. Тит – херувимское око, серафимские уста, неусыпный страж, не смежающаяся во время таинственной ночной стражи на поле зеница. Тит – непобедимое оружие, изощренный против врагов меч, защитник своих чад, помощник бедным, питатель алчущих, покров не имеющим крова, прекрасное одеяние нагих, пристань для находящихся в яростных волнах, пламень благочестия, блистающая искра божественных догматов, одушевленный светильник Церкви, столп добродетелей, живой образец славных деяний, благогласная лира догматов, приятный певец священных песней, неумолкаемая цитра, успокаивающая страсти душевные смычком священных ударов, таинственное зерцало веры, поражающее зрачки противников отражающимся блеском лучей. Тит – великий вождь живущих благочестиво, всеоружие верных, всегубительство врагов, исправление мудрствующих не совсем право, твердая палинодия обращающихся, врач больных, успокоение утомленных, разрешение узников, оживление находящихся в нуждах, воздвижение находящихся в бедствиях, отец сирот, защитник вдовиц, освободитель пленных, странноприимец странствующих, посетитель находящихся в темницах, покровитель подвергшихся искушениям. Тит, будучи для всех всем, благоприступен для приходящих, благопослушлив к просящим, пред всеми смирен, дружествен, почтителен, общителен, общежителен, благосклонен, кроток, душелюбив, приятен, скромен, учителен, милостив, мудр, истинен. Справедливо Павел, украшая истинного иерея Христова, прилично прославляет его, называя его святым, непорочным и исполненным всякой добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ап. Павел, желая защитить искренность своего образа действий, приводит в свидетели свою совесть, повелевающую ему поступать прямодушно, по благодати Божией, а не по лукавым расчётам, которые он называет «плотскою мудростью» ( 2Кор.1:12 ). Апостол объясняет изменение плана своего путешествия: вместо того, чтобы идти из Ефеса в Коринф по пути в Македонию и обратно ( 2Кор.1:16 ), о чем, вероятно, он сообщал коринфянам до написания 1-го послания, он идет через Македонию ( 1Кор.16:5 ). Из этого не должно допускать мысли о непостоянстве Апостола, будто у него слово то «да», то «нет» и что он действует «по плоти» ( 2Кор.1:17 ). Его благовестие о Христе всегда и везде одно и то же, как неизменен Сам Христос, в Котором всегда «да» и «аминь», т. е. неизменная истина. Причиной же перемены плана, задержки прихода в Коринф и избрание более длинного пути к ним было желание Апостола дать время Коринфянам исправиться, самим наказать кровосмесника, чтобы не огорчать их строгими мерами апостольской власти: «щадя вас, я доселе не приходил в Коринф» ( 2Кор.1:23 ). 3. Прощение покаявшегося кровосмесника (2Кор.2:1–11) (в современной богословской науке существует мнение, что здесь ( 2Кор.2:5 ) речь идет не о кровосмеснике, а о ком-то ином, кто огорчил ап. Павла во время его посещения Коринфа ( 1Кор.16:5 ). См. еп. Кассиан «Христос и первое христианское поколение». Париж, 1950, стр. 206, а также Новый Завет , Брюссель, стр. 464) Апостол свидетельствует коринфянам свою уверенность в том, что они «верой тверды» ( 2Кор.1:25 ), потому и рассудил дать им возможность искоренить зло самим без строгих мер со стороны Апостола. Видя же, что и коринфяне скорбели о грехе кровосмесника, послушали ап. Павла и отлучили его от церковного общения, Апостол теперь просит «лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью» ( 2Кор.2:7 ), просит «оказать ему любовь» ( 2Кор.2:8 ) и принять его вновь в церковное общение. Апостол предостерегает коринфян от чрезмерной суровости, чтобы сатана не восторжествовал, доведя христианина до отчаяния, и через это не отторг его от веры и Церкви: «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» ( 2Кор.2:11 ). Сатана пользуется как излишней снисходительностью, так и чрезмерной строгостью к согрешившим. II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПОСЛАНИЯ: ВЫСОТА ХРИСТИАНСКОГО ОТКРОВЕНИЯ (2Кор.2:12–7, 16)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

После крещения Тит был уполномочен прочими главными Апостолами к служению апостольскому и сопричтен к числу семидесяти меньших Апостолов; Тит послан был вместе с Апостолом Павлом, на проповедь Слова Божия, к язычникам; и Тит постоянно следовал за Павлом святым и не только как ученик за учителем, но и как сын, следующий за возлюбленным отцом. Ибо Павел называет его своим сыном, как это можно видеть из послания его к Титу: «Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость» (Тит.1:4). Ходил же святой Тит иногда вместе с Апостолом Павлом, иногда же был посылаем им проповедовать самостоятельно; так, например, он был послан Павлом в Далмацию, о чем упоминает Павел в послании к Тимофею, говоря: «Тит в Далматию» (2 Тим.4:10), т. е. был послан мною на проповедь Евангелия в города далматские. Иногда святой Апостол Павел посылал Тита со своими апостольскими посланиями, как например к Коринфянам, коим он говорит: «я упросил Тита и послал с ним одного из братьев» (2 Кор.12:18). Говорит еще: «мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил» (2 Кор.8:8). И еще: «благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам» (2 Кор.8:16). Несомненно, Павел питал к Титу великую любовь духовную о Христе, так как он называет его то сыном, то братом своим, а когда он замедлил, уйдя от Павла, то сей последний скорбел о нем, говоря о себе: «придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита» (2 Кор.2:12–13). И насколько великий Апостол скорбел без Тита, настолько утешался его присутствием, ибо говорит: «Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» (2 Кор.7:6). И еще говорит: «обрадованы мы радостью Тита» (2 Кор.7:13). Проходя по многим странам с благовестием имени Христова, святые Апостолы пришли в Крит, отечество Тита. Анфипатом же тогда в Крите был Рустил, муж сестры Тита; услыхав проповедь апостольскую о Христе Боге, он первоначально посмеялся ей; но когда умерший его сын воскрешен был Апостолом Павлом, то Рустил уверовал во Христа и принял святое крещение со всем домом своим; вместе с тем приняли святую веру и крещение и многие из числа прочих неверных, обитавших на острове том. Святой же Павел поставил блаженного Тита епископом острова Крита и прочих близлежащих островов и, поручив ему новопросвещенных христиан, оставил его там; сам же отравился в другие страны проповедовать имя Христово язычникам. Придя в Никополь, святой Павел написал послание Титу, в коем поучал его благому управлению (паствой): «для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит.1:5). Объясняя эти слова апостольские, святой Златоуст говорит: «Тит был более искусным из числа всех, бывших с Павлом; ибо, если бы он не был искусным, Павел не поручил бы ему всего острова, не повелел бы окончить недоконченное, не подчинил бы суду его епископов, если бы не надеялся на сего мужа (Тита)».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

аа) Бог во Христе мир примирил Себе и дал нам слово примирения; мы и ходим, всех убеждая примириться с Богом. И вам тоже говорим, прилагая совет: смотрите, не пропустите благоприятного спасению времени ( 2Кор. 5:11–21, 6:1, 2 ). бб) Мы свое дело делаем, всячески заботясь не быть никому претыканием, а напротив, всем способствовать обращению к вере ( 2Кор. 6:3–10 ). вв) Позаботьтесь делать и вы свое, – оставя всякое нечестие и беззаконие, прилепитесь к Богу, да будете Божиими ( 2Кор. 6:11–18, 7:1 ). аа) Бог во Христе мир примирил Себе и дал нам слово примирения ( 2Кор. 5:11–21, 6:1, 2 ) Бог во Христе мир примирил Себе: в этом α) существо Нового Завета ( 2Кор. 5:11–18 ). И учредил провозгласителей о сем примирении и пригласителей к нему: в этом β) Апостольство, необходимое учреждение в домостроительстве спасения, ( 2Кор. 5:19–21, 6:1, 2 ). « α) Существо нового завета ( 2Кор. 5:11–18 )» Мы, падшие, осуждены на смерть. Сын Божий, воплотившись, умер за всех и спас нас, удовлетворив правде Божией и вложив в нас новую жизнь ( 2Кор. 5:14–18 ). На переходе к изложению этого предмета, от предыдущего слова о суде всеобщем, Апостол коротко указывает на искренность свою в деле проповеди, ( 2Кор. 5:11–13 ). 2Кор. 5:11 .  Ведуще убо страх Господень, человеки увещаваем, Богови же явлени есмы: уповаем же, яко и в совестех ваших явлени есмы. Как отсвет какой, снес святой Апостол от созерцания будущей жизни, суда и воздаяния по делам – отрезвляющий страх. Нам ведом, говорит, страх Господень, и им проникнуты быв, увещеваем людей, как имеющие дать отчет Богу во всяком слове и деле. Мы так предлагаем слово увещания, как сознающие, что нас видит Бог. Здесь то же выражает Апостол, что прежде: «пред Богом, во Христе глаголем» ( 2Кор. 2:17 ). Бог видит, говорит, что в слове нашем нет ни лжи, ни лукавства, ни лести. Мы уверены, что и вы не иначе понимаете нас, ибо мы не внешно знаемы вам, а ведомы очевидно самой совести вашей. «Ведуще страх», не умом представляя, но нося его в сердце своем. «Человеки увещаваем», πειθομεν, – убеждаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Апостол этим побуждает и других в ответной любви ко Христу и к новой жизни в Боге. Любовь ко Христу появляется у нас тогда, когда мы рассуждаем о безмерной любви Его, умершего за всех. Его смерть совмещала смерть всех, значит в Нем мы «все умерли» ( 2Кор.5:14 ). Умерли в том смысле, что и живя еще здесь на земле, «уже не для себя живем, но для Умершего за нас и воскресшего» ( 2Кор.5:15 ), т. е. для Бога. Это отвержение себя, взятие креста своего и следование за Христом по пути исполнения заповедей Его и есть духовная жизнь, в процессе которой рождается новый человек. Поэтому Апостол говорит, что «отныне никого не знаем по плоти» ( 2Кор.5:16 ), т. е. понимаем человека не как плоть и кровь, не по «анкетным данным», о рождении, жизни и смерти, а как личность, возрожденную Христом, ибо «кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор.5:17 ). По-новому мы видим и Христа: прежнее Его уничижение «по плоти», о чем соблазнялись и иудеи, и язычники, перестает быть уничижением в нашем сознании, и мы воспринимаем Его в вечной славе ( 2Кор.5:16 ). «Тварь», т. е. вся земная природа, древне пораженная грехом, стала «новой», потому что в жертвенной любви Христовой получила обновление и примирена с Богом: «Бог во Христе примирил с Собою мир, но вменяя людям преступления их, и дал нам слово примирения» ( 2Кор.5:19 ). Во Христе, по благодати, Бог и оправдал нас: «ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор.5:21 ). Для этого Господь учредил Церковь , снабдив ее всем необходимым: избрал Апостолов и дал им «служение примирения» ( 2Кор.5:18 ), т. е. таинства, и «слово примирения» ( 2Кор.5:19 ), т. е. учение. Апостол побуждает коринфян не пренебрегать этой благодатью примирения, чтобы она «не тщетно была принята ими» ( 2Кор.6:1 ), но принесла обильные плоды. Поэтому надо ценить настоящее время, как величайший дар Божий для спасения: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2Кор.6:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010