В Церкви Христовой три степени священства : епископская – Флп. 1 :1; 1Тим. 3 :1–2; Тит. 1 :7; пресвитерская – Деян. 14 :23, 15 :4–6, 20 :17; 1Тит. 5 :17–19; Тит. 1 :5; и диаконская – Флп. 1 :1; 1Тит. 3 :8–12; Деян. 21 :8; ср. 6 :3–6. Поставляемым в эти степени чрез епископское рукоположение сообщается особый благодатный дар священства. 1Тит. 4 :14; 2Тим. 1 :6; Тит. 1 :5; 1Тим. 5 :22; 2Тим. 2 :2; Деян. 14 :23, 20 :28; Еф. 4 :11–13. О пребывании Духа Св. в Церкви Христовой и о благодатных средствах оправдания и освящения человека. Дух Святый всегда прибывает в Церкви Христовой. Ин. 14 :16–17, 20 :21–22; Деян. 2 :1–4. Освящает верующих – 1Петр. 1 и сообщает им благодатные дары в таинствах – 1Кор. 12 :3–11. В Таинстве Крещения преподается верующему благодать Св. Духа, очищающая его от греха первородного и от всех грехов, содеянных до крещения. Деян. 2 :38, 22 :16; Еф. 5 :25–27; Евр. 10 :21–22; Кол. 2 :11–13 . Возрождающая и обновляющая – Ин. 3 :5–6; Тит. 3 :5–7. Оправдывающая и освящающая 1Кор. 6 :6–11; Рим. 6 ,8–22. Соделывающая его чадом Божиим и членом тела Христова –Гал. 3 :26–27; 1Кор. 12 :13; Деян. 2 :41; Рим. 6 :3–5. Крещение необходимо для всех, ибо все под грехом. Тим. 5 :12, 18, 3 :9; Иов. 14 :4, 15 :14, 25 :4; Пс. 50 :7 . Необходимо оно, следовательно, и для детей. Ин. 3 :5–6; Деян. 2 :38–39; Мф. 19 :13–15; Лк. 18 :15–17; Мф. 28 :18–20; Рим. 6 :3–5; Кол. 2 :11–12; 1Кор. 10 :2. В таинстве Миропомазания верующему преподается благодать Св. Духа укрепляющая его в жизни духовной. 1Ин. 2 :20, 27; 2Кор. 1 :21–22; Деян. 8 :14–17, 19 :1–7; Еф. 1 :13; Пс. 141 :30; Откр. 7 :2–3. В Таинстве причащения христианин под видом хлеба и вина вкушает Тело и Кровь Христа Спасителя. Мф. 26 :26–28; Мк. 14 :22–24; Лк. 22 :19–20; 1Кор. 11 :23–30, 10 :16–17; Ин. 6 :48, 51, 53, 54–56; Евр. 13 :10. В таинстве покаяния – получает разрешение от грехов, совершенных после крещения. Ин. 20 :21–23; Мф. 18 :18; Деян. 19 :18; 1Ин. 1 :8–9; Мф. 3 :6; Сир. 4 :30; 2Цар. 12 :13. В таинстве елеосвящения верующий получает благодать Духа Святого, исцеляющую немощи душевные и телесные. Ин. 5 :14–15; Мк. 6 :13.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

О почитании св. угодников . Исх. 20 :3; Втор. 6 :13; Ис. 42 :8; 1Тим. 1 :17; Деян. 10 :25–26; Откр. 19 :9–10, 22: 8 –9; Кол. 2 :13; Мф. 4 :10. О молитвенном ходатайстве св. угодников . Иер. 17 :5; 3Цар. 8 :39; Еккл. 9 :5; Мф.6:8 ; 1Ин. 2 :1; Рим. 8 :34; 1Тим. 2 :5; Евр. 7 :24–25. О молитве за умерших . Лк. 16 :19–31; Иер. 17 :5; Пс. 117 :8. Пс. 6 :6; Пс. 48 :8; Мк. 8 :37; Рим. 2 :6; Гал. 6 :7; 2Кор. 5 :10. О постах . Мф. 15 :11; 1Кор. 8 :8; Рим. 14 :2–6, 14–19; Кол. 2 :16–17, 20–23. О клятве и присяге . Мф. 5 :34–37, Иак. 5 , 12 и 3-я заповедь. О вознаграждении священнослужителей со стороны пасомых . Мф. 10 :8; Деян. 20 :33–35; 1Сол. 2 :9; 2Сол. 3 :8; 1Пет. 5 :2–3. Свод текстов св. Писания по главнейшим вопросам веры, пререкаемым сектантами Тексты св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов О вере и делах . Иак. 1 :25; Иак. 2 :14–26; Ин. 8 :39; Деян. 20 :20; 1Пет. 3 :11; Мф. 16 :27; 2Кор. 5 :10; Рим. 2 :5–6; 1Пет.1:17 ; Еф. 2 :10; Евр. 10 :24; Ин. 2 :23–24; Откр. 3 :1–2; Тит. 2 :14; Откр. 22 :12; 1Кор. 13 :2, 13. О чтении и толковании св. Писания . 2Тим. 3 :15–16; Лк. 24 :25–27; Мф. 22 :29; Ин. 2 :22, 5 :39–45; Деян. 24 :14, 18 :28; Рим. 15 :4; 2Пет. 1 :20–21, 3 :16; 1Кор. 12 :26–30; Рим. 10 :15; Ин. 32 :1–2; 1Кор. 14 :38; Сир. 3 :21–24, 38 :24–25. Рим. 3 :12; Иак. 3 :13–17, 1 :5; Лк. 24 :45; Деян. 8 :30–35; 2Тим. 4 :2, 2 :2,15; Гал. 1 :6–9; Откр. 22 :18–19. О св. Предании . 2Фес. 2 :15, 3 :6; 1Тим. 6 :20; 1Кор. 11 :2; 2Тим. 2 :2; Ин. 21 :25; 2Ин. 1 :12; 3Ин. 1 :13–14; 1Кор. 11 :34; Деян. 20 :35; Еф. 5 :14; Иуд. 9 :14; Иов. 8 :8–10. О Церкви. Церковь основана Христом. Мф. 16 :18; 1Кор. 3 :11. Глава Церкви Христос. Ефе. 1 :22–23; Кол. 1 :18. Еф. 5 :23; Еф. 4 :15; Кол. 2 :19. Церковь состоит из пастырей и пасомых. Еф. 4 :11–13; 1Кор. 12 :12–30; 1Пет. 5 :1–5. Только законно рукоположенным пастырям принадлежит право учить, священнодействовать и управлять в Церкви Христовой. Лк. 6 :13; Ин. 15 :16; Мф. 13 :11; Деян. 1 :3; Ин. 25 :26, 17 :17–18; Мф. 28 :18–20; Ин. 20 :21–23; Лк. 10 :16; Мк. 16 :15–16: Деян. 5 :42, 20 :20; 1Кор. 9 :16; 1Кор. 4 :1; Деян. 15 :5–30, 16:4; 1Кор. 5 :3–5; Деян. 14 :23; 1Тим. 4 :14; 2Тим. 1 :6; Деян. 20 :28; 2Тим. 4 :2; 1Тим. 5 :17; Тит. 1 :9; Иак. 5 :14–15. Пасомые во всем должны повиноваться пастырям. Евр. 13 :17; 1Сол. 5 :12–13; 1Пет. 5 :5; Лк. 10 :16; Мф. 10 :14–15; Рим. 10 :15; 1Кор. 12 :29.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

е. для борьбы с грехом и его преодолев в себе) со Христом, участвуя тем в крестной смерти Спасителя, чтобы с Ним и воскреснуть, и жить, и вознестись на небо ( Рим.4:6–11 , – Еф.2:5–6 , – Кол.2:12 , – 3:1, – 2Тим.2:11–12 ), – совлекаясь человека ветхого, носящего образ перстного Адама, он становится человеком новым, созданным по образу Небесного ( 1Кор.15:49 ) Адама и создателя своего Бога ( Еф.4:24 , – Кол.3:10 ) и новою тварью во Христе ( 1Кор.5:7 , – 2Кор.5:17 , – Гал.6:15 , – Еф.2:15 , – Тит.3:5 ), – мыслит в себе, что и во Христе Иисусе, Который будучи образом Божиим и равным Богу, Себя уничижил, приняв образ раба, став человеком и быв послушен до смерти, за что превознесен Богом и стал Господом неба, земли и подземья ( Флп.2:6 сл.), – имеет в себе ум Христов ( 1Кор.2:16 ), живет уже не для себя самого, а для Бога, во Христе ( Рим.6:10–11 , – 14:7–8) и Христу, за него умершему и воскресшему ( 2Кор.5:15 , – 1Сол.5:10 , – 2Тим.3:12 ), так что живет уже не он, не его я, отдельно от Христа, но его я как бы сращается со Христом, и Христос живет и говорит в нем ( 2Кор.13:3 , – Гал.2:19–20 , – Флп.1:21 ). Божия сила и премудрость ( 1Кор.1:24 ), – Бог Сам уже производит в нем и хотение, и действие ( Флп.2:13 ), – тлея внешне-плотяно-греховным человеком, он со дня на день обновляется внутренне-духовным человеком ( 2Кор.4:16 ), восхищается во Христе до третьего неба в рай и слышит неизреченные на человеческом языке глаголы ( 2Кор.12:2–4 ), столь увлекательные и сладостные, что предпочитает совсем отделиться от смертного тела сего и быть со Христом ( Флп.1:23 ). Так постепенно, со дня на день, при действии благодати Божией и церковных таинств, человек содевает спасение свое ( Фил.2:12 ) и возростает во спасение ( 1Пет.2:2 ), доколе окончательно и совершенно, вообразится в нем Христос ( Гал.4:19 ), преобразующий душевное тело уничижения человеческого (греховно-расстроенное) в тело, сообразное духовному телу славы Воскресшего Спасителя ( Флп.3:20–21 ), – когда тленное, немощное и душевное тело человека восстанет нетленным, славным и духовным, – когда упразднится последний враг смерть, Сын покорится Отцу, и Бог будет все во всем ( 1Кор.15 гл.) Тогда престанет и история спасения или целения человеческой раздвоенности между добром и злом, и настанет «совершенство – το τλειον» блаженной и вечной жизни ( 1Кор.13:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Видишь ли, сколь велика и обильна была благодать Духа, излившаяся на Тита с самого начала веры? Он назван и братом, и утешением, и прохладою души Павла. «Я, – говорит, – не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита». Хочешь ли, я приведу тебе и другое свидетельство о нем великого апостола? «Я, – говорит он, – исполнен утешением, преизобилую радостью» ( 2Кор.7:4 ). Скажи, как и каким образом? «Утешающий, – говорит, – смиренных утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешился о вас» ( 2Кор.7:6,7 ). Видал ли ты такое обилие любви, такой союз единодушия? Павел назвал утешение Тита собственным и его радость почел своею. Послушай, что опять говорит он, пиша к тем же коринфянам: «А еще более обрадованы мы радостью Тита, что все успокоили дух его. Таким образом я не остался в стыде, если чем-либо похвалился о вас пред ним; но как вам мы говорили все истину, так и пред Титом похвала наша оказалась истинною. И сердце его весьма расположено к вам» ( 2Кор.7:13,14,15 ). И спустя немного говорит: «Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам. Ибо хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно» ( 2Кор.8:16–17 ). Видишь ли, как повсюду уверяет о его ревности? Видишь ли, как и выше и ниже, говоря о нем, осыпает его похвалами и превозносит его? Выше, когда говорит: «Я не остался в стыде, если чем-либо о вас похвалился пред ним», и: «Пред Титом похвала наша оказалась истинною», а ниже, повествуя, какова была ревность его к служению уверовавшим во Христа, сказал язычникам: «Он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно». Подожди, я покажу, что Тит и товарищ Павла, и сотрудник, и слава Христова, и апостол церквей. Сам же Павел, уста Христовы, пусть восполнит слово мое. Сравнивая с Титом одного из тех, которых послал с ним на порученное служение, он говорит: «Что касается до Тита, это-мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это посланники церквей, слава Христова» ( 2Кор.8:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но будучи святыми и освященными, верующие тем самым выделены из мира, не от мира ( Ин.15:19 ), как и Христос не от мира ( Ин.17:16 ), ибо «имеют начаток Духа» ( Рим.8:23 ) и «приняли не духа мира, а Духа от Бога» ( 1Кор.2:12 ), «не приняли духа рабства... но Духа усыновления» ( Рим.8:15 ), «Духа истины, которого мир не может принять» ( Ин.14:17 ). Ранее и они были от мира ( Ин.8:23, 17:6 ; 1Ин.4:5 ; Еф.2:2 ), но стали не от мира, ненавистными миру ( Ин.2:15 ), позорищем мира ( 1Кор.4:9 ), безумием ( 1Кор.1:13 ), сором ( Иак.4:4 ). Но если мир ненавидит их, то эта ненависть стоит в связи с ненавистью к Спасителю, в этой ненависти обнаруживается их инородность миру ( Ин.15:18:19 ). Ненавидимые миром, они избраны Богом ( Ин.15:16, 19 ; Гал.1:15, 25 ; Мр.13:20 ; Ин.13:18 ; Деян.1:24 ; Деян.15:7 ; Иак.2:5 ; 1Кор.1:27, 28 ; Еф.1:4 ; 2Фес.2:13 ; 2Петр.1:10 ; 1Фес.1:4 ; Рим.9:11, 11:5, 28 . Рим.16:13 ; Рим.11:7 ; Кол.3:12 ; Откр.17:14 . Деян.9:15 ; 1Петр.2:9 ; Рим.1:1 ; 1Петр.1:1 ; Лк.20:16, 22:14 ; Мф.24:22 ; Мр.13:20 ; Мф.24:24 ; Мр.13:22 ; Мф.24:31 ; Мр.13:27 ; Лк.18:7 ; Рим.8:33 ; 2Тим.2:10 ; Тит.1:1 ) и притом прежде создания мира ( Еф.1:4 ), возлюблены Им и Христом ( 2Фес.2:16 ; Ин.13:1 ; Ин.3:16 ; Ин.13:24, 15:9, 17:23 ; 1Ин.4:11, 19 ; Еф.2:4 ; Еф.5:2, 5:25 ; Откр.3:9 ; Ин.14:23 ; Рим.9:25 ; 1Пет.4:11 ; Рим.11:28 ; 1Фес.1:4 ; Откр.20:8 ; Рим.1:7 ; Ин.14:21 ; Еф.5.1 ; Ин.14:21 ). Они остаются в мире ( Ин.17:15 ) и пользуются мирским, но, однако, как не пользующиеся ( 1Кор.7:31 ), потому что носят в себе нового человека ( Еф.2:15 ), облеклись в Него ( Еф.4:24 ; Кол.3:10 ), а кто во Христе, – тот новая тварь ( 2Кор.5:17 ) и ждут нового неба и новой земли ( 2Петр.3:13 ). Поэтому они – соль земли ( Мф.5:13 ; Лк.14:34 ) и свет миру ( Мф.5:14 ). Они – в мире, но мир не достоин их ( Евр.11:38 ). Но запечатленные обетованным Духом Божиим ( Еф.1:13 ), имея помазание от Святаго Духа ( 1Ин.2:20 ), представляя своим телом храм Святаго Духа ( 1Кор.6:19 ), верующие, хотя и не совершенные нравственно, должны заботиться, чтобы не оскорбить Святаго Духа ( Еф.4:30 ), соблюдать свой сосуд в святости ( 1Фес.4:4 , ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Хлыстовские лжепророки ничем не могут доказать, что Бог их избрал и послал учить русский народ: они самозванцы. Второй признак истинных пророков – святость жизни их и открыто проповедуемое ими учение, чего вовсе нет у пророков хлыстовских ( 3Цар.18:7–18 ; Сир.48:12–15 ). Третий признак: ясное знание истинными пророками событий прошлого, настоящего и будущего, причем предсказание будущих событий всегда исполнялось ( Втор.18:18 ). Четвертый признак: дар прозорливости, знание тайных помыслов человеческих ( 4Цар.5:20–27 ; Деян.14:23–25 и др.). Ничего подобного нет у лжепророков сектантских, не знающих, что с ними самими завтра случится. Пятый признак: пророчества изрекались ясно, в спокойном состоянии духа, в то время, как лжепророки языческие, подобно хлыстовским, неистовствовали, скакали ( 3Цар.18:26–28 ), бесновались (ст. 29). Полезно закончить и эту беседу предсказаниями Христа и св. апостолов о появлении среди христиан лжепророков ( Мф.24:23–27 ; 2Пет.2:1–4 ) и угрозой Господа за их самозванство и нечестивое учение ( Иер.14:14–16 ). Тексты св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение О вере и делах . Мк. 16 :16. Мф. 21 :22; Мк. 1 :15; Ин. 14 :1; Ин. 3 :5, 6 :47, 11 :25; Деян. 15 :9, 26 :18; Деян. 16 :31, 10 :43, 13 :39; 1Пет. 1 :9; Рим. 1 :17, 3 , 8 , 20 – 22 , 24 – 28 , 4 :2–6, 5 :1–2; Гал. 2 :16; Евр. 11 ; Еф. 2 :8. Об источниках вероучения – св. Писании и св. Предании . Пс. 118 :5; Лк. 16 :29–31; Ин. 5 :39; Ин. 20 :31; Деян. 1 :1–2, 17 , 11 ; 2Пет. 1 :19. Рим. 1 :16, 3 :21; 1Кор. 14 :37; 1Тим. 1 :3–4, 6 :3–4; 2Тим. 3 :15–17; Втор. 4 :2; Нав. 1 :7–8; Мф. 15 :1–9; Мк. 7 :5–13; 1Кор. 4 :6; Гал. 1 :8; Кол. 2 :8; Тит. 1 :14; Откр. 22 :18. О Церкви . Мф. 18 :19– 20; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16–17; 1Кор. 12 :12–13; Еф. 4 :15–16; Еф. 2 :19–22; Кол. 2 :18–19; Ин. 8 :31, 10 :27. О церковной иерархии : Мф. 20 :25–27; Мф. 23 :8; Мк. 9 :38–40; 1Кор. 14 :26–31; Еф. 5 :19; Кол. 3 :16; Евр. 3 :13; Гал. 3 :28; Флп. 1 :15; Евр. 4 :14, 7 :26–27, 8 :1; Пет. 2 :9; Откр. 1 :6; Деян. 1 :23–26, 6 :1–6; 1Тит. 3 :2–7; Тим. 1 :6–9; Мф. 7 :15–16; 1Ин. 4 :1–3; Откр. 2 :2.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

ст. 2. Ибо 219 иной все ест, будучи и уверен, что все есть можно, а немощный в вере, ест зелия. Держитесь в том следующего правила: ст. 3. Ядущий (все) да не уничижает не ядущего; и не ядущий (кроме одного зелия), да не осуждает того, кто ест (все); поскольку (Сам) Бог его принял. 220 Тит.1:15 ст. 4. Кто таков ты, который судит чужого раба? своему Господу (отвечает) он: стоит ли, или падает (исправен ли он, или неисправен), а и падши восстанет; ибо силен Бог восставить его. ст. 5. Иной (в употреблении яств) различает день от дня: 221 а другой, во всякий день наблюдает (воздержание). Каждому должно отдать то на совесть. Гал.4:10 ; Кол.2:16 ст. 6. Разбирает ли кто дни, или не разбирает кто; и тот и другой относится в том к Господу (Богу). Ядущий, относясь к Господу, ест; поскольку благодарит Бога: и не ядущий, относясь также к Господу, не ест, и благодарит Бога. 1Кор.10:31 ст. 7 и 8. Равно, как никто из нас не живет собственно себе (в пользу), и никто не умирает (не погибает собственно во вред свой). Поскольку, если мы живем; то, живем Господу: если же умираем; то, также умираем Господу. Итак, живем ли мы, или умираем; (и в том и в другом случае) остаемся принадлежащими Господу. 222 1Кор.6:19–20 ; 1Фес.5:10 ст. 9. На сей-то конец Христос и умер и воскрес и ожил; дабы обладать Ему и мертвыми и живыми. Деян.10:42 ; 2Кор.5:15 ст. 10. А ты для чего осуждаешь брата своего? или что уничижаешь ты брата своего? когда все мы имеем предстать судилищу Христову. ст. 11. Согласно с тем (у Пророка) написано: клянусь моею жизнью, вещает Господь: что предо Мною преклонится всякое колено (людей), и всякий язых (народов) будет исповедовать Бога. Ис.45:23 ст. 12. А потому, каждый из нас за себя отдает ответ Богу. ст. 13. Итак предстанем же мы осуждать друг друга: но то паче судите (того остерегайтесь), как бы не сделать другому преткновения или соблазна. ст. 14. Я знаю, и в том уверен о Христе Иисусе, что нет ничего такого, чтобы само по себе было скверно: а разве если кто в помысле своем представляет, что скверным; для такового, представляемое в сем виде, есть скверно. 223 Мф.15:11

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Иудифи (Иудифь). 6 . Товита (Тов.). 7 . 2-я Ездры (2Езд.). 8 . 3-я Ездры (3Езд.). 9–11. Три книги Маккавеев (1, 2, 3Мак.). Авторитет последних книг высок, и, хотя некоторые не приравнивают их к каноническим, но, в любом случае, они содержат Откровение Бога. Новый Завет говорит о том, что обещанный Спаситель пришел и искупил нас от греха, проклятия и смерти. В состав Нового Завета входят только канонические книги. Законоположительные: 1 . Евангелие от Матфея (Мф.). 2 . Евангелие от Марка (Мк.). 3 . Евангелие от Луки (Лк.). 4 . Евангелие от Иоанна (Ин.). Исторические: 5 . Деяния апостолов (Деян.). Учительные книги – это Послания апостолов. Соборные, обращенные ко всем Церквам: 6 . Иакова (Иак.). 7–8. 1-е и 2-е Петра (1, 2Петр). 9–11. 1-е, 2-е, 3-е Иоанна, (1, 2, 3Ин.) 12 . Иуды (Иуд.) Послания апостола Павла: 13 . К Римлянам (Рим.). 14–15. 1-е и 2-е к Коринфянам (1, 2Кор.). 16 . К Галатам (Гал.). 17 . К Ефесянам (Еф.). 18 . К Филиппийцам (Фил.). 19 . К Колоссянам (Кол.). 20–21. 1-е и 2-е к Фессалоникийцам (1, 2Фес.). 22–23. 1-е и 2-е к Тимофею (1, 2Тим.). 24 . К Титу (Тит.). 25 . К Филимону (Филим.). 26 . К Евреям (Евр.). И наконец, пророческая книга – 27 . Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова (Откр.). В этих книгах содержится то, что необходимо для спасения. Читая их с молитвой и понимая в согласии с Церковью , мы можем узнать волю Бога. Однажды «некто спросил преподобного Антония: “Что мне делать, чтобы угодить Богу?” – “Что велю тебе, – отвечал старец, – то соблюдай: куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога перед своими очами; что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании ; и в каком бы месте ты ни жил, не скоро уходи оттуда. Соблюдай эти три Заповеди – и спасешься”». Символ Веры Азами Православной веры, без следования которым нельзя быть православным христианином и невозможно получить спасение, является Символ Веры . Знание его необходимо для того, чтобы узнать Бога и угодить Ему. Символ Веры читается наизусть крещаемым перед Таинством Крещения, он поется на Литургии, желающий принести покаяние также должен сначала произнести Символ Веры , по церковным правилам то же требуется от желающих вступить в церковный брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Учёные заметили, что во втором послании со стиха 2Кор.2:14 по 2Кор.7:4 содержится замкнутое размышление о высоте апостольского служения. Но этот отрывок не имеет прямого отношения ни к предшествующему, ни к последующему тексту. Так, например, в 2Кор.2:13 апостол Павел пишет: Я не имел покоя духу моему, потому что не нашёл [там] брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошёл в Македонию. И далее события развиваются: Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя... ( 2Кор.7:5 ). Мы видим, что эти два стиха ( 2Кор.2:13 и 2Кор.7:5 ) очень хорошо соединяются. А если мы сразу после 2Кор.2:13 будет читать следующий стих ( 2Кор.2:14 ), то увидим, что этот стих никакого отношения к Македонии не имеет: Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе... ( 2Кор.2:13–14 ). Таким образом, мы видим большой смысловой разрыв между 13-м и 14-м стихами 2-й главы. По всей видимости, фрагмент между 2Кор.2:14 и 2Кор.7:4 , раскрывающий высоту апостольского служения и предполагающий спокойную и доброжелательную обстановку во время его написания, был составлен апостолом Павлом ещё до «промежуточного» посещения Коринфа. Или же после первого послания к Коринфянам, когда до апостола Павла стали доходить лишь первые сведения о появлении в Коринфе некоторых противников апостола, и он начинает отстаивать своё апостольское служение ещё в достаточно спокойном тоне. Что касается отрывков 2Кор.1:1–2:13 и 2Кор.7:5–7:16 , то они явно написаны после того, как апостол Тит сообщил апостолу Павлу о примирении с ним Коринфской Церкви. Итак, представленная гипотеза предполагает следующий порядок написания первого раздела второго послания к Коринфянам: – до «промежуточного» посещения были написаны стихи с 2Кор.2:14 по 2Кор.7:4 , являющиеся апологией апостольского служения; –– затем в Коринфе произошло возмущение, и после своего «промежуточного» посещения апостол Павел пишет послание «со слезами», то есть с 10-й по 13-ю главу второго послания; –– после встречи апостола Павла с Титом он пишет послание «примирения» 115 , то есть части 2Кор.1:1–2, 13 и затем 2Кор.7:5–7, 16 . Вполне вероятно, что перед этим или после были написаны главы 8–9. 4

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Окончательное спасение оправданных откроется с явлением «славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит.2:13 ), т. е. во второе и славное пришествие на землю Сына Божия для суда и воздаяния. Стих 2, 13 содержит догматическое указание Апостола на Божество Иисуса Христа. Указав Титу на необходимость проповеди учения о спасающей благодати во Христе ( Тит.2:15 ) и о новых началах жизни по благодати ( Тит.3:1–3 ), Апостол вновь возвращается к теме о спасении по благодати Божией ( Тит.3:3–7 ). Все мы были некогда настолько погружены во грехи и осуждены гневом Божиим, что никогда не смогли бы сами очиститься. Только Сам Бог Отец явлением Своего человеколюбия спас нас, обновив нас «Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа Спасителя нашего» ( Тит.3:5–6 ). Здесь в 3, 3–6 оказано о действии всей Святой Троицы в деле спасения грешника, почему этот текст ( Тит.2:11–3, 7 ) читается на праздник Богоявления. Во Христе мы «по упованию», т. е. в надежде, «соделались наследниками вечной жизни» ( Тит.3:7 ). Даром, по благодати, мы призваны к наследию, даром снабжены к этому благодатными силами, но дается оно не механически, а по мере активного усвоения благодати, почему Апостол так настойчиво и увещает уверовавших «быть прилежными к добрым делам» ( Тит.3:8 ). в) Об отношении к лжеучителям (Тит.3:8–14) Бесполезных словопрений с противниками этого учения, т. е. с лжеучителями, следует удаляться ( Тит.3:9 ). Однако, если лжеучители разрушают веру в других людях, их следует строго обличать и вразумлять. Если же они после нескольких вразумлений не исправятся, то Апостол советует прекращать общение с ними, как не подающими надежды на обращение ( Тит.3:10 ). Такой еретик «развратился и грешит, будучи самоосужден» ( Тит.3:11 ), т. е. совесть его осуждает, он знает, что противится истине; тем самым он хулит Духа Святого, что не простится ему никогда. В послесловии Апостол дает Титу ряд распоряжений относительно обеспечения его сотрудников, с тем, чтобы дать возможность верующим «упражняться в добрых делах... дабы не были бесплодны» ( Тит.3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010