Зачем сектанты имеют на жаловании пресвитеров, проповедников, издателей сект. журналов и книг? Очевидно, нужда есть в научении, но без Церкви православной «никогда они не могут дойти до познания истины» ( 2Тим.3:7 ). 13) В Церкви все равны, не должно быть разделения на пастырей и пасомых ( Гал.3:28 ; Кол.3:11 ). Апостол в указанных местах разъясняет, что внешние преимущества и отсутствие их никакого влияния не имеют на достоинство верующего, как христианина. Тут все зависит от силы веры, любви и преданности Иисусу Христу и готовности на всякие пожертвования в угоду Ему. Следовательно, могут раб и незнатный в очах Божиих стоять выше знатных и сильных. Нет различия в Церкви Христовой касательно призвания и соделывания спасения во Христе, но во взаимных отношениях различие удерживается: «мы соработники у Бога, а вы – Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:9 ), – есть пастыри и пасомые ( 1Пет.5:1–5 ); верующие должны повиноваться наставникам и быть покорными им ( Евр.13:17 76 ); «рабы, повинуйтесь господам своим» ( Еф.6:5 ); «дети, повинуйтесь своим родителям» ( Еф.6:1 ); «жены, повинуйтесь своим мужам» ( 1Пет.3:2 ); «будьте покорны всякому человеческому начальству» ( 1Пет.2:13–18 ; ср. Рим 13:1–6 ). Апостол Павел уподобляет Церковь телу и говорит, что оно, если бы было одним членом, не было бы телом: тело может быть только в разнообразии членов ( 1Кор.12:14–26 ). Так и в Церкви Христовой: каждому верующему дано Богом свое место, определено свое Дело ( 1Кор.12:27–28 ). Не могут быть все апостолами, все пророками, все учителями, все истолкователями.. ( 1Кор.12:29–30 ). 14) Никто из верующих не должен иметь власть над другими ( Мк.10:43–44 ; Μф.20:26–27). Эти выражения не означают того, что в Церкви Христовой не должно быть ни высших, ни низших, а указывают на смирение и самоотвержение, которыми должны руководиться высшие в своих отношениях к верующим. В Церкви Христовой есть «бóльшие» ( Мф.23:11 ), «начальствующие» ( Лк.22:26 ), «начальства», – «высшие» ( 2Пет.2:10 ), получившие от Господа власть (управления, суда) «к созиданию» ( 2Кор.10:8, 13:2, 10 ; ср. Тит.2:15 и др.), которым остальные верующие обязаны повиноваться ( Мф.18:17 ; Лк.10:16 ; Евр.13:17 ; 1Тим.4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Посему-то в древние времена и ныне истинно благочестивые люди за изъяснением Св. Писания всегда обращаются к поставленным для сего пастырям Церкви ( Деян.8:27–35 ). Девятый член. Церковь есть общество истинно-верующих в Иисуса Христа, установленное Самим Господом Христом ( Мф.16:18 ). Церковь Христова есть хранительница истины ( 1Тим.3:15 ), почему и называется «православной», т.е. право-славящей Господа. Те св. храмы, в которые собирается церковь для молитвы, также называются церквами. Кто отделяет себя от этой святой, соборной и апостольской православной Церкви, и противится ей, тот становится отступником и противником Самого Господа Христа ( Мф.18:17 ; Лк.10:16 ); таковы все отступники и противники св. Церкви, именуемые штундистами, баптистами, молоканами, духоборцами, пашковцами, раскольниками и иные. Обо всех отступниках и противниках св. Церкви, иначе называемых еретиками, – в Слове Божием написано: они отделяются от единства веры ( Иуд.1:17–21 ), от призвавшего благодатью Христовою священника переходят к иному благовествованию вследствие людей, смущающих ( Гал.1:6–8 ), отступают от веры чрез лицемерие лжесловесников ( 1Тим.4:1–3 ); они пустословы и невежды, желающие быть законоучителями (Тим.1:3–7), извращающие апостольские Писания ( 2Пет.3:15–17 ); будучи лукавыми, они принимают вид добрых служителей правды ( 2Кор.2:13–15 ), эти льстивые лжеучители дерзко злословят высших ( 2Пет.2:1–11 ). Их в свое время постигнет суд Божий, какой постиг Корея, Дафана и Авирона. Послушные святой Церкви истинные христиане должны остерегаться всех отступников и еретиков и удаляться от них ( Рим.16:17–18 ), ибо споры с ними могут быть не только бесполезны, но даже вредны ( Тит.3:9–11 ; 1Тим.6:3–5 ). Десятый член. Св. Причащение. На тайной вечере Господь Сам сказал о благословенных Им хлебе и вине: «Сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя… сие творите в Мое воспоминание» ( Мф.26:26–28 ; Лк.22:19–20 ; 1Кор.2:23–29; 10–16 ). Кроме того, Господь сказал: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:51–57 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Посему то в древние времена и ныне истинно благочестивые люди за изъяснением священного Писания всегда обращаются к поставленным для сего пастырям Церкви ( Деян.8:27–35 ). Девятый член. Церковь есть общество истинно верующих в Иисуса Христа, установленное самим Господом Христом ( Мф.16:18 ). Церковь Христова есть хранительница истины ( 1Тим.3:15 ), почему и называется «православной», т.е. право славящей Господа. Те свят. храмы, в которые собирается Церковь для молитвы, также называются церквами. Кто отделяет себя от этой святой, соборной и апостольской православной Церкви и противится ей, тот становится отступником и противником Самого Господа Иисуса Христа ( Мф.18:17 ; Лк.10:16 ); таковы все отступники и противники св. Церкви, именуемые штундистами, баптистами, молоканами, духоборами, пашковцами, раскольниками и иные. Обо всех отступниках и противниках св. Церкви, иначе называемых еретиками, в слове Божием написано: они отделяются от единства веры ( Иуд.1:17–21 ), от призвавшего благодатию Христовою священника переходят к иному благовествованию, вследствие людей смущающих ( Гал.1:6–8 ); отступают от веры чрез лицемерие лжесловесников ( 1Тим.4:1–3 ); они пустословы и невежды, желающие быть законоучителями ( 1Тим.1:4–7 ) извращающие апостольские Писания ( 2Пет.3:15–17 ); Будучи лукавыми, они принимают вид добрых служителей правды ( 2Кор.11:13–15 ). Эти льстивые злоучители дерзко злословят высших ( 2Пет.2:1–11 ). Их в свое время постигнет суд Божий, какой постиг Корея, Дафана и Авирона. Послушные св. Церкви истинные христиане должны остерегаться всех отступников и еретиков и удаляться от них ( Рим.16:17–18 ), ибо споры с ними могут быть не только безполезны, но даже вредны ( Тит.3:9–11 ; 1Тим.6:3–5 ). Десятый член. Святое Причащение. На тайной вечери Господь Сам сказал о благословенных Им хлебе и вине: «Сие есть Тело Мое... Сия есть Кровь моя... Сие творите в Мое воспоминание» ( Мф.26:26–28 ; Лк.22:19–20 ; 1Кор.11:23–29, 10:16 ). Кроме того, Господь сказал: «если не будете есть Плоти Сына человеческаго и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:51–57 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

18. Как чистое око способно взирать на свет: так чистое сердце способно созерцать Бога ( Мф.5:8 ), и будущее блаженство ( 2Кор.12:3–4 ). Сердце есть внутреннее око и ухо ( Деян.7:51 ). 21. Названия Ангельских чинов подобны названиям человеческим, – ибо Ангелы именуются Начальствами, Властями, Силами и Господствами. 23. Церковь будет возрастать в храм Господу ( Еф.2:21 ) до скончания века; ибо она есть полнота Того, который все Собою наполняет, объемлет, зиждет, сохраняет. Гл. 2. Ст. 10. Господь наш Иисус Христос отдал Себя Самого за грехи наши, дабы исхитить нас из настоящего злого века, по воле Бога и Отца нашего ( Гал.1:3–4 сл. Тит. 2:13–14 ). 12–13. Жизнь Божия ( Еф.4:18 ) есть жизнь истинного Израильтянина; но во Христе Иисусе и язычники суть Израильтяне, близкие к Богу. 14–16. Как Иудеи, так и язычники, будучи врагами Богу, примирились смертью Сына Его ( Еф.2:13 ). Грех разлучает нас с Богом и отделяет от Него, подобно стене ( Рим.8:6 . сл.) и великой пропасти ( Лк.16:26 ). 17–18. Хотя Иудеи имеют преимущество пред язычниками ( Рим.3:1–2 ), ибо первым принадлежат и усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и Богослужение, и обетования ( Рим.9:4 ): но Бог никакого не полагает различия между отдаленными от Него (язычниками) и близкими к Нему (Иудеями), верою очистив сердца их ( Деян.15:9 ). 20. Апостольское учение о спасении чрез Иисуса Христа основывалось на учении Пророков ( Деян.3:24 – Деян.4:11, 12, 25–27 – Деян.10:43 ). Гл. 3. Ст. 10. Тайна спасения нашего чрез Иисуса Христа непостижима для самых Ангелов ( 1Пет.1:12 ), всегда видящих лицо Отца небесного ( Мф.18:10 ). Ибо кто познал ум Господень? Или кто был Ему советником ( Рим.11:34–35 )? 35. И небо и земля носят на себе имя Божие; ибо Богом создано все, что на небе и что на земле, – и человеки и все чины Ангельские ( Кол.1:16 ). Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори. Пс.113:11 . 16. Слава Бога в отношении к спасению нашему состоит в силе благодати ( Еф.1:7 ) Его, которой мы утверждаемся во внутреннем человеке или в делах духа ( Гал.5:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

крещение новым рождением человека ( Ин.3:5 ; Тит. 3:5 ; 1Пет.2:2 ) и – что невозможно совместное пребывание в нем света и тьмы, греха и правды ( 1Кор.10:21 ; 2Кор.6:14–15 ; Рим.8:1 ) и е) учит, что Бог ненавидит грех в человеке ( Пс.5:6; 44:8 ; Прем.14:9 ). Все эти свидетельства св. Писания ясно доказывают, что в таинстве св. крещения очищаются и уничтожаются все грехи человека. Но похоть остается в нем и после крещения; следовательно, она – не грех и не может вносить нечистоты и порока в добрые дела наши (1008 б –10013 а ). Правда, протестанты в доказательство своего мнения, что в крещении грехи только покрываются милосердием Божиим, указывают на Пс.31:1–2 . Но блаж. Августин словам псалмопевца дает такое толкование, которое не оправдывает указанной протестантской мысли: в них разумеется не внешнее, наружное «прикрытие» грехов, а совершенное их удаление и исцеление Богом, действующим по подобию врача, покрывающего раны больного целебным пластырем (1013 аб ). 5) В молитве Господней как грешники, так и праведники просят Бога о прощении своих грехов; следовательно, последние присущи и добрым делам праведных. На это возражение «Камень веры» отвечает, что в молитве Господней праведники молят Бога о грехах простительных, без которых невозможно прожить человеку на земле ( Иак.3:2 ; 1Ин.1:8 ), и которые не вносят порока в добродетели и подвиги святых Божиих (1013 б –1014 а ). (Гл. VI). К вышеизложенному учению о добрых делах «Камень веры» присоединяет решение следующих вопросов, тесно связанных с содержанием всего трактата: 1) следует ли человеку полагать надежду на свои добрые дела в чаяниях жизни вечной? 2) можно ли творить добрые дела ради небесного воздаяния? и 3) какие свойства добрых дел? 1) На первый из этих вопросов «Камень веры» отвечает, что «надежду и упование в первых на Бога полагати подобает: но сих же мощно надежду некую и упование полагати и на заслуги, или на благая дела, обаче со смиренномудрием, а не с гордостию» (1014 б –1015 а ). В доказательство этого положения приводятся свидетельства св. Писания и св. отцев церкви. Так, Ветхозаветные праведники возлагали надежду на свои добрые дела и ожидали за них мздовоздаяния ( Тов.4:11 ; Иов.13:14, 18 ; Пс.17:21–23 ; Ис.38:3 ; Есф.4:17 ; Неем.5:19 ). В Новом Завете, как основания христианской надежды, указываются: чистота сердца, терпение в скорбях и вообще подвиги добродетельной жизни ( 1Ин.3:21 ; Рим.5:3–5 ; 1Тим.3:13 ; Евр.10:34–35 ; 2Тим.4:7–8 ). Св. Иоанн Златоуст говорил, что как елей дает свет светильнику, так и добрые дела возбуждают нашу надежду. Свв. подвижники – Илларион и Павел Фивейский при своей блаженной кончине утешали себя надеждою на свою святую жизнь (1015 а –1016 б ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Суетни убо (и так) вси человецы естественне, в нихже обретается неведение о Бозе, и (иже – которые) от видимых благ не возмогоша уразумети Сущаго, ни делом внемлюще познаша Хитреца. От величества бо красоты созданий сравнительно рододелатель (Творец) их познавается. Прем.13:1, 5 . Гл. 2. Ст. 1–3. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете ( Лк.6:37 ). 4. Благость Божия, кротость и долготерпение в наказании нас за грехи, открывается в том, что Он судит не по мере беззаконий наших, и воздает нам не по великости грехов наших, но наказывает нас постепенно, и помалу, вразумляя сим о покаянии ( Прем.12:10 ). 11. У Бога нет лицеприятия. Не щадит бо лица всех Владыка, ниже усрамится (постыдится) вельможи: яко мала и велика Сей сотвори, подобне же проразумевает о всех. Прем.6:7 . 11–12. Язычники могли делать законное по природе или по разуму ( Рим.2:14 ), а Иудеи по данному им закону или Откровению: но как те и другие согрешили и не могут не грешить ( Рим.3:9 ); то и осудятся без различия. Ибо нет лицеприятия у Бога. Бог совершит Свое правосудие как над не знающими Его, так и над не покоряющимися благовествованию Господа нашего Иисуса Христа ( 2Фес.1:8 ). 15. Внешний закон есть обнаружение внутреннего закона или закона совести. Исполнение закона внутреннего сопровождается чувством удовольствия, а неисполнение – угрызением совести в сердце ( Мф.14:9 ). Общие правила положительного закона (или закона общежития) заключаются в законах совести. Закон совести есть сознание долга, волей Божией предписанного ( 2Кор.3:3 ). 17–23. Кто мудр и умен, тот докажи то на самом деле добрым поведением, с кротостью мудрости ( Иак.3:13 ). 22. Святотатец изображение Бога и Святых Его почитает идолами: великий грех святотатство, и идолопоклонство есть святотатство. 24. Чем кто умнее, тем более на жизнь того обращают внимание ( Мф.5:14, 16 ). Ничто так не соблазняет другого, как худая жизнь наставника или имеющего в законе образец ведения и истины при одном только виде благочестия ( 2Тим.3:5 ; Тит.1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Иудифи, в) Книга Премудрости Соломона, г) Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, д) Книга пророка Варуха, е) три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры, з) Плач Иеремии; и) Послание Иеремии. Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь. Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» — греческое и означает благовестие, ибо учение Христово — примирение людей с Богом и вечное блаженство — есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» – греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св. Стефане и св. Иакове, о Соборе Апостольском и о жизни первых христиан. Деяния св. Апостолов были написаны около 64 г. VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

1) Спасение человека совершает Бог, но не без человека: Втор. 30:19 ; Сир. 15:14–17 . 2) Со стороны Бога для спасения человека нужна благодать Божья, возрождающая, освящающая, оправдывающая и спасающая его: Иоан. 1:12–13; 3:5 ; Тит. 3:5–7 ; Еф. 2:5,8; 1 Нор. 6:11. 3) Но, получив оправдание и «Духа усыновления» ( Рим. 8:15–16 ), человек нуждается в содействии благодати Божьей в течении всей земной своей жизни, «ибо, говорит Христос, без Меня не можете делать ничего» ( Иоан. 15:5 ); эту благодать Божью он получает в святых таинствах Церкви, в Миропомазании: Деян. 2:38 ; 2Кор. 1:21–22 ; Еф. 4:30 : в Покаянии: Мф. 16:19; 18:18 ; Иоан. 20:22–23 ; Деян. 19:18 ; в Причащении: Иоан. 6:51–58 . Мф. 26–28; в Елеосвящении: Иак. 5:14–15 . 4) Для получения спасающей благодати Божьей нужны со стороны человека вера, надежда и любовь, проявляющаяся в делах ( 1Кор. 13:13 ) – a) Вера: Мр. 1:15 ; Иоан. 3:5; 6:47 ; Рим. 10:9 ; Евр. 11:6 ; – б) Надежда: 1Иоан. 3:2–3 ; Рим. 15:4; 8:20,24 ; 2Кор. 3:9–12 ; Гал. 5:5 ; Кол. 1:23 ; и в) Любовь , обнаруживаемая в добрых делах: Мф. 7:19–23; 19:17; 25:31–46 ; Иоан. 5:28–29 ; Деян. 14:22 ; Иак. 2:14–26 ; 1Иоан. 3:10 ; Рим. 2:6–10 ; 1Кор. 13:2,8 ; Гал. 5:6,19–23 ; Еф. 2:10; 6:8 ; 1Тим. 6:17–19 ; Тит. 3:8,14 ; Откр. 20:13; 22:14 . 5) Но спасаемся мы не верой и добрыми делами, а благодатью Божьей; вера и дела дают нам только право, ТОЛЬКО ДОСТУП к получению ее даром: Рим. 3:23–24; 5:15–17 ; Еф. 2:6–9 ; 2Тим. 1:8–9 ; Тит. 3:4–8 ; Пример: Деян. 14:2,47–48 . 6) Поэтому мы, будучи оправданы от первородного греха, еще не спасены окончательно для вечной жизни, это зависит уже от нашей веры, надежды и добрых дел; теперь мы еще спасаемся благодатью Божьей, получаемой через веру, добрые дела и терпение во скорбях: Мф. 10:22 ; Деян. 15:11 ; Рим. 5:8–10 ; 1Кор. 15:1–2 ; 2Кор. 2:15 ; Еф. 6:5–8 ; Фил. 2:12 ; Евр. 9:28; 13:14  и надеемся спастись: Рим. 8:24–25 ; Фил. 3:8–14 . 7) Спасающая благодать подается в св. таинствах Церкви, совершать которые имеют право только законные пастыри ее: Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 4:1 ; Еф. 4:11–13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

(да не обращается), 9:5. (сестрою жены водити), 24. 11:29. 15:49. 2Кор. 1:8 . (отяготиша ны), 24. 2:5. (да не стужаю), 6. 12. 3:18. 4:2 (скверняще словесе), 9. (по не постижени) 5:14. (вси ли убо умроша и за вся умреть), 7:9–11. 9:3. 11. 13. 11:2. 10. (не заемлется), 26. 32. 12:1. (аще похвалитися подобает, не пользе убо), 13:8. Гал. 1:14. 2:14 . (бедный), 4:10. (дний сумнитеся), Еф. 2:3. 4:13 . Фил. 1:18. 3:11 . Кол. 1:12. 16 . (аще власти, аще владыки), 4:10. 1Тим. 2:6. 3:13 . (ряд), 4:7. 5:7. (запрещай), 23. 2Тим. 2:3 . (храбр), 3:15. (святые книги), Евр. 1:12. 2:4 . (съприпослушествующу), 14. 4:15. (попещись немощьми), 12:12. 13:7. В Острожском издании Библии текст в основании сей же самый, но значительно исправлен и притом так, как читается ныне. Исправлен а) в чтениях Греч. текста по нынешнему Деян. 28:4 . Иак. 5:11. 19 . 1Пет. 2:21. 25 . 1Ин. 2:1 . Кол. 3:4 . 1Кор. 4:15. 16 . Еф. 4:29 . б) Исправлен в переводе как там, где бумаж. списки следовали тексту толк. Апостола, так и где сами исправили оный, но не удачно, и исправлен также почти всегда по-нынешнему (см. вышепривед. на эти места). Иногда Острожские издатели восстановляют текст толк. Апостола 96., в бумаж. списках исправленный: Деян. 1:3 . во мнозех истинных знамениих опущ., 15:24. имъже мы не сложихомся, 17:22. в вере блудяще, 22:27. аз многою ценою наречение сие и жительство стяжах, Еф. 4:24 . облещися в новаго человека, созданнаго в Божию правду. Некоторые списки имеют особенные отличия: Сп. 35. иногда имеет чтения и перевод прежних неисправленных списков : Деян. 28:4 . въ истин биица есть (прочие: всяко); Иак. 5:12 . да не въ въпадете, по сп. 46. (прочие: в лицемерие), или новые, в прочих не встречающиеся: 1Пет. 5:2 . не (проч. ни мшелоприбытком), Гал. 4:4 . ражающагос двы: ( κ γυναικς), или не редко два чтения вместе: 1Пет. 3:7 . мжие такоже побно, Иуд. 1:6 . юзами нершимыди вчнами, тоже Тит. 3:2 . Сп. 50. иногда следует прежним спискам. Кол. 3:11 . идже н еллинъ… варвар и словнинъ (по тексту толк. Ап. 96, и др.), 2Тим. 3:16 . вс бгдхновены (проч. писание), Евр. 2:12 . посред събора въспою т; тоже 2Кор. 11:3. 5 . Евр. 2:15. 9:13 . Но чаще имеет свои исправления, принятые большею частью в Острожском, или нынешнем Слав. изданиях. Деян. 2:13 . виномъ исплънени сть, 46. в простот срца, 17:31. о мжи егоже престави (проч. о Нем же повеле, ρισε), 19:9. въ чилищи нкоего (проч. мучителя – Τυρννου), 20:38. болзнюще (сп. 40 и др. жалующе, сп. 53., Острож. и нын. скорбяще – δυνμενοι), 2Ин. 1 . презитеръ (прочие все, исключая сп. 47., старец – πρεσβτερος), Рим. 5:7 . за блгаго же негл кто, 10. примирихмс к бг, 11. Фил. 2:8 . до смерти, смерти же кртни (проч. смерти же кресту – θαντου δ σταυρο). Тоже Деян. 1:17. 17:19 . мнози опущ., 19:38. 20:27. Иак. 3:11 . по-нынешнему, 5:15. 1Пет. 5:14 . по нын., Рим. 2:23 . по нын., 3:26. 13:1. 1Кор. 1:11 . по нын., Кол. 3:10 . по нын., 1Сол. 4:15. 17 . и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010