Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры предпразднства, глас 2-й (см. в службе прор. Михея, на стиховне вечера, без припевов). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 3-й: «Приидите, вси концы земнии…» (см. в службе прор. Михея, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества…», «И ныне» – предпразднства, глас 2-й: «Яже Небес вышшая сущи…» (см. в службе прор. Михея). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й (см. в службе прор. Михея). Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), предпразднства (см. в службе прор. Михея) на 4 и преподобного на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою…». Примечание. С этого дня и по отдание праздника Успения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою…» (см.: Типикон, гл. 19). По 3-й песни – кондак и икос предпразднства, глас 4-й (см. в службе прор. Михея), кондак и икос преподобного, глас 8-й; седален преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 3-й: «Предпразднственная преставления…» (см. в службе преподобного), или глас 4-й: «Девы отроковицы…» (см. в службе прор. Михея). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1-й. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – светилен предпразднства: «Твоего честнаго успения…» (см. в службе прор. Михея). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Часы и изобразительны совершаются по великопостному чину. На 1-м часе кафизмы нет. Отпуст краткий: «Грядый Господь на вольную Страсть...». Примечание. «При часе же 5-м дне, ударяет параекклисиарх в било: и собравшеся в церковь, благословившу иерею, поем 3-й час, и 6-й... Вкупе же поем и 9-й час... Посем поем Блаженны...» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Среду на утрени»). На 3-м часе – кафизма 19-я. На 6-м часе – кафизма 20-я, паримия Триоди (Иезекииля) с тропарем пророчества и прокимнами (по обычаю). На 9-м часе кафизмы нет. На часах (3-м, 6-м и 9-м) читается Четвероевангелие. На всех часах – кондак Триоди: «Паче блудницы...». На изобразительных кондаки в следующем порядке: В храме Господском – кондак Триоди: «Паче блудницы...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак Триоди: «Паче блудницы...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак Триоди: «Паче блудницы...», кондак храма. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прочее последование изобразительных по обычаю. Молитва прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). В конце изобразительных вместо отпуста настоятелем читается молитва литии: «Владыко Многомилостиве...», во время которой все должны молиться, «ниц падше на землю». По прочтении ее – чин прощения. Иерей произносит: «Благословите, отцы святии, и простите ми, грешному, яже согреших во всей жизни моей и во всей Святей Четыредесятнице, словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». И поклоняется предстоящим до земли. Последние, также поклоняясь до земли, отвечают ему: «Бог да простит ти, честный отче». Примечание. «И приемше прощение, идем в келлии наша, и молчим до часа вечерняго. В соборных же храмех и приходских, росход не бывает, но по прощении трезвон в двои» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Среду на утрени»). Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров. Примечание. «Во Святую и Великую Среду вечера, во светильничное, обычное стихословие от Трисвятаго без поклонов. Стихословим же и Ко Господу внегда скорбети ми... без поклонов» (Триодь Постная, «Во Святую и Великую Среду вечера»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-12/

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й: «Приспе день светлаго торжества...». «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас тот же: «Вознеслся еси во славе...». Ектении, и отпуст: «Иже во славе вознесыйся от нас на Небо и одесную седый Бога и Отца, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, иже во святых отца нашего Ермогена, патриарха Московскаго и всея России, чудотворца, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии антифоны изобразительны. (Антифоны праздника не поются.) Блаженны от 1-го канона праздника Вознесения, глас 5-й, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и святителя, песнь 6-я – 4. Входный стих праздника: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января). По входе – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник праздника – припев и ирмос 9-й песни канона праздника: «Тя паче ума...» (и до отдания). Вместо «Видехом Свет Истинный...» в период от Вознесения до отдания его, по традиции, поется тропарь Вознесения. Отпуст праздника (см. на утрене). Примечание. «На трапезе велие утешение братии» (Типикон, гл. 50, «В четверток 6-я седмицы по Пасце...»). С 13 мая по 19 мая – попразднство Вознесения Господня. 20 мая – отдание праздника Вознесения Господня. 1 О соединении службы Вознесения Господня с полиелейным праздником см. Типикон, 21 мая, «зри»: «Вестно буди, аще случится память святаго царя Константина в четверток Вознесения, или в Неделю 7-ю святых отец, службу его пети, якоже Иоанну Богослову по темже главам». 2 Это относится и к прочим службам, начинающимся обычным началом. 3 По традиции, Евангелие уносится в алтарь; помазание елеем совершается у иконы праздника.

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-25/

и триоди, прокимны воскресные литургий ные и утренние, и будничные, «лудрейшего... (нечетко) переложение икосов пресв. Богородицы (т.е. акафиста Ее)», чин пред литургией для священника и диакона (облачальные молитвы, проскомидия, каждение храма) (л. 177—199). Позднейшие греческие рукописи имеют между дополнительными статьями следующие лишние по сравнению с рассмотренными рукописями: «последование закваски», ζμης %, «ο βοζβышενηη αρτοcα β Νοβυю (сβετλυю) νεδελю» 380, λ. 260), «μολητβα να οсβящενηε πλοδοβ» 379, λ. 242). План греческих печатных изданий Иерусалимского Типикона    Далее этих дополнительных статей развитие Иерусалимского Типикона в греческих списках его не пошло, как показывают печатные издания его XVI в., не только не имеющие каких-либо других статей, кроме даваемых описанными рукописями, но и сокращающие число этих статей, вообще тяготеющие более к древним ркп. Печатные издания греч. Иерусалимск. Типикона сделаны в Венеции первое в 1545 г., второе с небольшими дополнениями (две новых дисциплинарных статьи) в 1577 и следующие 1603, 1643 г. без перемен с 1577 г. Печатное издание греч. Иерусалимского Типикона распадается на 5 частей: общая литургическо-дисциплинарная, месяцеслов, триодь, Марковы главы и дополнительные статьи; но издатели делят Типикон на две части, давая для первых трех общий счет глав – 100, Марковых глав тоже 100, а дополнительные статьи, не нумерованные главами, считают просто приложением. Первая общая литург.-дисц. часть, разделенная на 10 глав, представляет из себя почти буквальное воспроизведение такой же части древнейших греческих рукописей, напр., ркп. Моск. Рум. Муз. Сев. собр. л. 1—19, в сравнении с которой и другими известными греч. ркп. здесь только одна лишняя статья – гл. 7: «о том какие каноны (с. 489) предпочитать»: «нужно знать, что если Минея имеет на память какого-либо святого каноны различных творцов, то если есть канон кир Космы, он предпочитается; если есть каноны кир Иоанна и других, Иоанна предпочитается, ибо он преимуществует пред другими; если кир Феофана и других, кир Феофана предпочитается.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 22 марта 2023 года 9. Среда 4-й седмицы, Крестопоклонной. Святых сорока мучеников, в Севастийском езере мучившихся (празднование переносится на вторник, 8 марта) . Сщмч. Сергия Лебедева пресвитера . Литургия Преждеосвященных Даров. Совершается служба Триоди (Креста). Служба в честь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, переносится на вторник, 8 марта (см. Типикон, 9 марта, 4-я Маркова глава). На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба мчч. Феодула и Агафопода, и иже с ними (с 5 апреля) . На утрене – кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. Поется канон Креста (из Триоди) и трипеснцы Триоди. Примечание. Относительно исполнения канона на утрене в Типиконе сказано: «Канон Креста со ирмосом на 6 и трипеснец по обычаю» (гл. 49). Следовательно, 3-я, 8-я и 9-я песни канона поются в соединении с трипеснцем – канон Креста со ирмосом на 6 (ирмос единожды, тропари на 5) и трипеснец на 8. Прочие песни канона (1-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я) поются так: канон Креста без ирмоса на 4. В 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнях ирмос канона Креста поется перед стихословием; в 6-й песни ирмос канона Креста служит катавасией. Библейские песни – великопостные. По 9-й песни канона в среду Типикон указывает особый ексапостиларий Креста (из Триоди): «Преполовением постов…», «Слава, и ныне» – Крестобогородичен: «Безневестная и Всечистая…». Согласно Триоди, этот ексапостиларий поется после обычного светильна гласа. Примечание. В этот день на хвалитех утрени поются стихиры Триоди (Креста) , глас 4-й – 4 («Держава необоримая…» – дважды; «Слезами очистивше…» – дважды; см. в Триоди на «Господи, воззвах» во вторник 4-й седмицы вечера). «Слава, и ныне» – Триоди (Креста), глас 5-й: «Зрящи Тя тварь…» (см. в Триоди на стиховне во вторник 4-й седмицы вечера). «Слава, и ныне», «Тебе слава подобает…» после стихир не произносится. На 1-м часе – кафизма 2-я. Чин поклонения Честному Кресту на 1-м часе совершается точно так же, как в понедельник (см. примечание 7 марта).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 2 ноября 2024 года 20. Димитриевская родительская суббота. Вмч. Артемия. Прав. Артемия Веркольского (службу зри 23 июня) . Прп. Гавриила Самтаврийского (служба может быть перенесена на пятницу, 19 октября) . В отличие от родительских суббот Мясопустной и Троицкой, имеющих общецерковное значение, о Димитриевской субботе Типикон умалчивает, поскольку эта суббота – русское благочестивое установление. Димитриевское поминовение усопших совершается в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября ст. ст.), если с этой субботой не совпадет бденный или полиелейный праздник. При наличии такого совпадения поминовение переносится на субботу, предшествующую субботе перед днем памяти вмч. Димитрия. Служба вмч. Артемия совершается вместе с субботней службой Октоиха по 13-й главе Типикона. Примечание. Полиелейная служба прп. Гавриила Самтаврийского может быть перенесена на пятницу (19 октября). На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: великомученика, глас 4-й – 3, и мученичны Октоиха, глас 1-й (2-й: «Молитвами, Господи, всех святых…», 3-й: «Еже на судищи…», 4-й: «О, добрыя вашея купли…»; см. на «Господи, воззвах») – 3. «Слава» – великомученика, глас 2-й: «Разумнаго светильника…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу…». Входа нет. Прокимен дня, глас 7-й: «Боже, Заступник мой еси Ты…», со стихом. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (с заупокойными припевами: «Блажени, яже избрал…», и проч.). «Слава» – великомученика, глас 6-й: «За Христа законно…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Молитвами Рождшия Тя, Христе…». Примечание. «На стиховне мученичен 1-й, и мертвена два кир Иоанна Дамаскина » (Типикон, гл. 13-я). По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 748–749), если совершается субботняя служба Октоиха 4-го, 5-го или 6-го гласа, где на стиховне вечерни приводится два мученична и один мертвен, нужно, следуя указаниям Устава, петь один мученичен (1-й), а мертвен повторить дважды .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

15 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 420. 16 Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 3-й: «Мытаря и фарисея различие…», поется на литии на «И ныне». Славник хвалитных стихир Триоди, глас 8-й: «От дел похваленьми…», не переносится на литию, поскольку поется на хвалитех (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 414). 17 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 394. 18 Там же. С. 396. 19 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 5-го гласа: «Радуйся, двере Господня…». 20 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор…». 21 Прокимен воскресный, глас 5-й: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/яко Ты царствуеши во веки», стих: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя». 22 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 404. 23 Положенная здесь воскресная стихира, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…», отменяется, так как она заменяется особой стихирой Триоди, глас 6-й: «Множества содеянных…». 24 В тех храмах, где предписание о соединении канона с пением библейских пророческих песней остается трудноисполнимым, допустимо стихи из песней Священного Писания заменять особыми припевами, сообразуясь с содержанием канонов. Каноны воскресных дней периода пения Постной Триоди, выражающие покаянные чувства, можно петь с припевом: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 406–407; ср.: Скабалланович М. Толковый Типикон. Вып. 2. С. 265). Канон в Неделю Торжества Православия с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», а канон в Неделю Крестопоклонную с припевом: «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному». 25 В Триоди Постной в Неделю о мытаре и фарисее на утрене назначена катавасия «Отверзу уста моя…» (см.: Триодь Постная, ч. 1, л. 3, на обороте), но такое указание (без каких-либо оговорок) не охватывает всех возможных совпадений Триоди Постной с праздниками Минеи (ср.: Типикон, гл. 19): ведь Неделя о мытаре и фарисее может случиться в период с 11 января по 15 февраля, когда праздники Минеи следуют один за другим. Итак, если Неделя о мытаре и фарисее случится с 11 по 14 января (попразднство или отдание праздника Богоявления Господня), то катавасия – «Глубины открыл есть дно…». Если Неделя о мытаре и фарисее случится с 15 января по 9 февраля (включительно), то катавасия – «Сушу глубородительную землю…». Если Неделя о мытаре и фарисее случится с 10 по 15 февраля (включительно), то катавасия – «Отверзу уста моя…», которая и указана в последовании Триоди Постной, тогда как про другие ничего не говорится.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Благословение хлебов Благословение хлебов Согласно Типикону, «                                                                » (Т. 1. С. 20). Благословенный елей принято добавлять в пищу; Служебник предписывает использовать его для помазания на бдении (Т. 1. С. 34-35). Благословенную пшеницу обычно примешивают к др. монастырским запасам ради освящения (Святогорский Устав, 2002. С. 78); Служебник рекомендует сеять ее или молоть. Там же (Служебник. Т. 1. С. 34-35) говорится и о запрете дважды благословлять одни и те же хлебы. Благословенный хлеб упоминается и в канонических правилах: «Монахи, к-рые находятся под епитимией, могут вместе с остальными вкушать пищу и молиться, но принимать благословенный хлеб или катакластон могут только после исповеди» (Ник. Исп. 19). Особое Б. х. входит в состав пасхального бдения в Великую субботу вечером, когда после окончания литургии благословляются только хлебы и вино (елей в этот день не положен), а затем должно сразу начинаться чтение Деяний апостолов, во время к-рого келарь раздает всем «по единому укруху хлеба... и по шести смоквей, или фиников, и по единой мерней чаши вина» (Типикон. Т. 2. С. 928-929). На практике между литургией и чтением Деяний часто бывает довольно значительный перерыв. На Западе существовали близкие к Б. х. обряды benedictio panis и benedicio oblata; параллели с чином Б. х. имеют чин благословения колива , обычаи раздачи разного рода угощений: в XI в. в Иерусалиме Патриарх в Великий четверг раздавал придворным чиновникам по заамвонной молитве «оладьи, яблоки и сироп» (Hieros. S. Crucis. gr. 43. Fol. 82, 1122 г.); в К-поле подобное бывало после литургии на начало индикта (1 сент.- Mateos. Typicon. T. 1. P. 10); в мон-рях Палестины и Синая издавна существовал обычай раздавать (обычно Великим постом, и особенно в Великий четверг на Страстной седмице) хлеб, пшеницу, вино, мед и т. п. из монастырских запасов бедным и сиротам (Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 85). Лит.: Goltz E. , von. Tischgebete und Abendmahlsgebete in der Altchristlichen und in der Griechischen Kirche. Lpz., 1905. (TU; 29. 2); Соколов П. Агапы, или вечери любви в древнехристианском мире. Серг. П., 1906. С. 159-161; Скабалланович. Типикон. Вып. 2. С. 184-186; Severus E. , von. Artoklasie//RAC. Lief. 12. 1953. Col. 620-624; Θουντονης. Ι. Αρτοκλασα//ΘΗΕ. Τ. 3. Στλ. 286-289; Успенский Н. Чин Всенощного бдения (Η Αγρυπνα) на православном Востоке и в Русской Церкви//БТ. 1979. Сб. 18. С. 5-117; 1978. Сб. 19. С. 3-69; Il testo integrale della «Narrazione degli abbati Giovanni e Sofronio» attraverso le «Hermeneia» di Nicone/Ed. A. Longo//Riv. di SBN. N. s. 1965/1966. 2/3. P. 223-267.

http://pravenc.ru/text/149327.html

Примечание 2. В последовании нед. Антипасхи, Тип., л. 359, сказано: «Отднесь начинаем глаголати: Поем Господеви, во всю 50-цу». Тем не менее собственно пасхальный канон и после Пасхи принято петь с припевами: Христос воскресе... пред тропарями, Пресвятая Тройце, Боже наш, слава тебе пред троичнами и Пресвятая Богородице, спаси нас пред богородичнами 405 ; прочие же каноны Триоди Цветной с припевом: Слава тебе, Боже наш, слава тебе; в праздник Пятидесятницы с припевом: Пресвятая Троице, Боже наш, слава тебе. Глава 38. О катавасиях, в течение всего года поемых в господские, богородичные и нарочитых святых праздники и в недели в течение всего года (Типик., гл. 19 и др.) Катавасией (от καταβανω – схожу вниз) называется ирмос, поемый в конце той или другой песни канона. Типикон часто предписывает этот ирмос петь двум ликам вместе, напр., он говорит: «катавасия: Божественным покровен, оба лика вместе» (Тип., л. 373 на об., послед. в четверт. Вознесения); но иногда каждому лику свой ирмос, напр.: «последи ирмосы обою канонов, кийждо лик свой ирмос» (л. 135, декаб. 25; л. 150, янв. 6); иногда же каждому лику свой ирмос и еще на сходе двум ликам вместе ирмос, напр.: «последи кийждо лик ирмос. Последи же на сходе катавасия ирмос той же» (л. 348 на об.); наконец, иногда он выражается неопределенно, напр.: «катавасия: Крест начертав» (л. 47 на об., мр. гл., 7 сент.); или: «катавасия – ирмосы обою канонов» (л. 136 на об., декаб. 26),– иногда не употребляя даже и этого названия, напр.: «и последи ирмос 3-я песни» (л. 17 на об., гл. 9); или: «последи ирмосы обою канонов» (л. 151 на об., янв. 7). На катавасию после каждой песни канона (но не после 3, 6, 8 и 9 только песней, как это бывает в седмичные и субботние дни при отсутствии праздника) назначаются следующие ирмосы: 1 . От 1 сентября до отдания Воздвижения 21 сентября (включительно): Крест начертав... 2 . По отдании Воздвижения от 22 сентября до предпразднства Введения 20 ноября (включительно): Отверзу уста моя... 3 . С праздника Введения 21 ноября до отдания Рождества Христова 31 декабря (включительно): Христос раждается... В Рождество Христово «последи» каждой песни «ирмосы обою канонов, кийждо лик свой ирмос» (Тип., л. 135); 26 декабря «катавасия ирмосы обою канонов» (л. 136 на об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

868. Созомен. Церк. ист. IX, 17. 869. Иероним. Против Вигилянция, гл. 5. 870. См. месяцеслов 9 сент., 9 мая. 17 дек., 20 авг. и др. 871. Созомен. Церк. ист. II, 3. 872. Кол. 2. 18. Феодорит на Кол. 2. 18. 873. Лаод. Соб. Пр. 35. 874. Иоанн Златоуст. Бес. о муч. 49. Ср. например Злат. Бес. о Дросиде, о Варлааме. См. выше, стр. 174. 875. Сидоний Апол. Кн. 5, пис. 17. 876. Иоанн Златоуст. Бес. о Ювент. Мч. Вавиле тогда в Антиохии праздновали 23 сент. Болотов, Следы месяцесл. 187. 877. Феодорит, Слово о муч., 8. 878. Иоанн Златоуст. Бес. о Маккав. 44. 49. 879. Августин. Слово о Маккав. 109. 880. Там же. 881. Bingham, Prug. XX, 158. 882. Transtiberina prius solvit sacra pervigil sacerdos,//Mox huc reccurit duplicatque vota. (После бдения святитель совершает за Тибром священнодействие. Потом быстро устремляется сюда и повторяет службу.) Prudentius, Perist. XII, 2. 883. Лев I папа, Слово 84 (81). 884. Иоанн Златоуст. Похвальное слово (γκμιον) святым всем, в целом мире пострадавшим. Migne. Patr. s. gr. 50. col. 706. 885. См. выше стр. 129. 886. Августин. Слово о словах апостольск., 17. Bingham, Orig. XX, 145. 887. Апостольские Постановления V, 30. 888. Апостольские Постановления VIII, 42. 889. Амвросий. О кончине Феодосия, гл. 3. 890. Lubker, Reallexicon des classisch. Alterthums, 1877. p. 186. 891. Августин. На Быт. вопр. 172. 892. По свидетельству Феодора, чтеца в Vita Theodosii. Funk Didascalia et Const. Ap. 553. 893. Ефрем Сир. Tesam., ed Assemani II, 401. 894. О 3, 9 и 40 дне Исидор Пелус. Ер. 114ю Юстиниан, Novella 133 c. 3. Иоанн Дамаскин, Oratio de fidelibus defunctis c. 15. 22. Eustaphius apud Photius Bibl. cod. 179. О 40 дне кроме того — Лавсаик, гл. 26, Феодор Чтец, Vita Theodosii, ed. Usener 1890, p. 22. Дни 7 и 30 в сакраментарии папы Геласия (Migne, Patrol. s. I. 74, col. 1242). о годовом дне уже Тертуллиан: О венце воина 3. О единобрачии 10, об увещании к чистоте 11. Funk, там же. 895. Созомен. Церк. ист. VI, 2. 896. Евсевий. Церк. ист. X, 9. =Евсевий. Жизнь Конст. II, 19.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010