> Дело дня: Помогите ребёнку <

Тела Христова

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Церковь и мир: чему учит растущее напряжение? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... когда выступал в РОВД, говорил: вы должны понимать, если я соблюдаю законы, принятые в государстве, то это потому, что для меня другой Закон есть. Но насколько мы следуем этому Закону, какова наша вера, каков наш труд, каково покаяние, не ходим ли мы на совет нечестивых, не разъел ли нас самих мир? Алексей Кашкин, кандидат богословия, заведующий библейской кафедрой Саратовской православной духовной семинарии: — Слово «мир» многозначно, и наименее употребительное его значение — это когда мы мир противопоставляем Церкви. В этом случае термин «мир» включает в себя всех людей, находящихся вне Тела Христова. Для представителей этого мира характерно различное отношение к христианству: от полного равнодушия до активной вражды. Поскольку в настоящее время мы чаще сталкиваемся именно с негативным отношением мира к Церкви; естественно, возникает вопрос о причинах такого положения дел. Если представить себе гипотетического стороннего наблюдателя, то у него отрицательное отношение мира к христианству, скорее всего, вызвало бы серьезные недоумения: ведь большинство людей имеют врожденное представление о нравственности и признают необходимость воплощения в социальной жизни норм ... далее ...
Опыт систематического изложения богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви «совершается не без труда. Здесь, по апостолу, необходимо сражаться до крови ( Евр. 12: 4 ) , сражаться, конечно, с грехом. А люди полюбили как раз своё греховное естество, полюбили грех и не хотят с ним расставаться… Православный идеал Церкви требует от каждого весьма много самоотверженности, смирения, вообще любви» [82]. Тем не менее, смирение, любовь и прочие христианские добродетели не являются просто человеческими чувствами и действиями. В экклезиологии священномученика Илариона они имеют характер Божественных энергий, особых даров Святого Духа, подаваемых Им членам единого тела Христова для служения на пользу всей Церкви. Здесь проявляется синергия, содействие Бога и человека в деле взращивания тела Церкви. Причем, несмотря на несопоставимость человеческих усилий с действием Святого Духа, и те и другие в деле человеческого спасения и приобщения к Богу одинаково необходимы, хотя по существу христианские добродетели остаются действиями Святого Духа: «По мысли апостола, вся жизнь церковная есть проявление именно Святого Духа Божия; всякое проявление любви, всякая добродетель есть действие дарования Духа. Всё производит один и тот же Дух. Люди, по выражению ... далее ...
Жил-был недостойный священник... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в гостях, и в пути, и даже во время сна (в отличие от инженера или редактора) . Галина Игловская 23 июля 2015, 22: 28 Андрею: " Ну дожили! Уже в Церковь Христову ходим чтобы судить священников! Не много на себя берем, почетные святые и заслуженные прихожане-великомученики со стажем? " Никто на себя ничего не берет, не надо с таким сарказмом переставлять приоритеты. Здесь дело не в осуждении, а в престиже ПЦ в обществе, ответственности перед людьми и Богом нас всех. Здесь рассуждения, вызванные сердечной болью за Церковь. Кстати, Церковь- это не священник или клир, это мы все -члены единого Тела Христова. И когда один страдает- все страдают, один болеет- все заболевают (см. 2 Кор. 12) . Таких священников, которые совершают аморальные поступки- единицы, но пятно ложится на всех. Интересно, как бы вы отнеслись к нерадивым работникам своей организации, которые бы откровенно порочили ее доброе имя, попросту вредили? Призывали бы всех не осуждать и смириться? А здесь- живой Христос, Глава Церкви. Страусиная политика " - не выход из ситуации. Почитайте, что говорит Бог о священниках, " бесславящих " имя Его, в книге пророка Малахии, гл. 1, 2. Я думаю, вы по- другому заговорите-из ... далее ...
«Царь ненастоящий!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... духовник объяснит Вам более деликатно. " Молодые сербы поняли, что не колбаса и джинсы определяют САМОСОЗНАНИЕ народа... " - Безмерно жаль, что ТОЛЬКО ПОСЛЕ НАТОвских бомбардировок! Виталию Я-ЗА, отвечаю в обратном порядке: 4. В комментарии Елены. Украина мне кажется основной мыслью является то, что " БЕЗ БОГА НАЦИЯ – ТОЛПА " . А СЧИТАЮЩИМИ себя павославными в России не более 9%!!! Учтите это в п. 2 3. " С Креста не сходят, с него снимают " . Ибо если " сойдете " , то " умрете " для жизни вечной, а если претерпите до конца, то, обретя подобие Божие, изменитесь (спасетесь) . Являясь частью Тела Христова, каждый несет свой крест, " распиная " на нем свои страсти и немощи. (продолжение следует...) Сергей П 25 января 2013, 10: 09 Добавлю про основной лозунг статьи " Бунта не надо " . Так в феврале 1917 никакого бунта не было, а было духовное и душевное разложение общества русского (в том числе и с помощью так любимой автором светской литературы) , и было названо по имени святым царем, как " кругом трусость, измена и предательство " . Ну и кто-нибудь поднял " благий бунт " против этого. Мне такие не известны. Нет, наоборот, поклонники мирных средств (и светской литературы) были в ... далее ...
Константинопольский папизм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих» ( 1 Кор. 12: 12–14 ) . 5. Священнослужители, образующие богоустановленную церковной иерархию, – это не посредники между людьми и Богом, не наместники Христа на земле, не начальники над подчиненными, а живые орудия Божиего Промысла в деле спасения людей, призванные «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф. 4: 12 ) . Поэтому апостол Петр учит: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает ... далее ...
«Я не скорблю: мой сын – мученик за Христа» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Лично слышал от одного аббуны (иеромонаха) -- " раздвоенные окончания крестов - знак того что бы исповедуем две природы Христа -- Божественную и человеческую " . Во вторых и в главных --- люди пострадали за Христа! Могли принять ислам и остаться в живых, и не сделали этого! Не надо, Митрофан, уподобляться фарисеям, которые говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Николай 26 февраля 2015, 15: 09 Через Вселенские Соборы и святых отцов, которые однозначно назвали севериан (коптов) - еретиками, действует Сам Дух Святой, без Которого не было бы и самой Церкви - Тела Христова. Отрицание этого есть безбожие и хула, подобная той, которую произносили на Самого Господа Иисуса Христа, отрицавшие в Нем Духа Святого. Oleg 26 февраля 2015, 14: 08 Ноколай прав. всем читать его коментарии. Oleg 26 февраля 2015, 13: 38 Всякому христианину не подобает оставлять мучеников Христовых и отходить ко лжемученикам, которые у еретиков находятся или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога; того ради, прибегающие к ним да будут под клятвою. Ср. Лаод. 9. Еп. Никодим указывает разницу между этими двумя правилами в том, что в 9 пр. имелись в виду православные, ... далее ...
Диспут со «свидетелями Иеговы» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... « передача (учения) ». Свидетель Иеговы: Не кажется ли вам, что то, что вы называете «преданием», есть нечто неопределенное и расплывчатое? Православный: Нет, напротив. Священное Предание имеет конкретное выражение в древних символах христианской веры, правилах свв. апостолов, Вселенских и поместных соборов, древних литургиях и актах или в сказаниях о мучениках, творениях святых отцов и учителей Церкви – все это составные части единого Предания Церкви... О Церкви О чистоте Церковного Учения, основанного, как и библейский Канон, на Предании, свидетельствует сама природа Церкви как Тела Христова. Апостол Павел писал: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?.. ( 1 Кор. 6, 15 ) ; и еще: И вы – тело Христово, а порознь – члены ( 1 Кор. 12, 27 ) ; и еще: Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь ( Кол. 1, 24 ) . Свидетель Иеговы: Ваша организация не есть Тело Христово (Церковь) . Православие – это историческое явление, не связанное с организацией Бога, тем более с Его Церковью. Православный: Мне кажется, пора перейти к вопросу о Церкви, тем более что вы и я уже ... далее ...
Украинская автокефалия: сокрытие и неверная ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... выражения «Платон мне друг, но истина дороже», ни против слов греческого национального поэта Дионисиоса Соломоса «Мы должны считать национальным то, что истинно» [3]. Мы, христиане, превыше земных отечеств должны ставить небесную родину и ее земное воплощение – Церковь Полагаю, что мы, христиане, превыше земных отечеств должны ставить нашу небесную родину и ее земное воплощение – Церковь, членами и гражданами которой мы все являемся, независимо от расового или национального происхождения: и греки, и русские, и сербы, и болгары, и грузины, и румыны, и арабы. Мы все являемся членами одного Тела Христова, коим является Церковь, и во Христе «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3. 28) . Любой, кто ставит во главу угла патриотизм и ценит его выше своей церковной идентичности, вводит в Церковь этнофилетизм [4], который нарушает соборность Церкви и ее наднациональное измерение. К сожалению, те, кто поддерживает или осуждает действия священноначалия, основываясь на принципе «свой – чужой», а не на исторической правде, впадают в этнофилетическое заблуждение. Так и сегодня, мы, греки, ... далее ...
Насколько Церковь зависит от спонсоров? Ответы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что не зависит. В большей мере спонсорская помощь касается внешнего благолепия Церкви. Внутреннее содержание и климат в общине создают сами настоятель и многолетние прихожане. Спонсор, как правило, не вникает в суть жизни прихода. Он приходит откуда-то, со своей может даже греховной целью: поддержка на выборах, «замолить грехи», тщеславие и т. д. Но если вспомнить, мы также все пришли с корыстными побуждениями в храм первый раз: у кого-то в жизни не получается, здоровья нет, нет своего жилья, работы и прочее. Задача прихода — показать состоятельному человеку, что Церковь это воплощение Тела Христова в мире. Если пришел в храм, значит, к Богу потянуло. Нужно смотреть не на то, что человек может пожертвовать, а чем мы, как представители Христа, ему можем помочь. Если жертвуется большая сумма, то это большое искушение. Но если в приходе правильно расставлены приоритеты, на первом месте, конечно же, Христос, то духовный климат в приходе не будет нарушен. Ведь Христос искушение богатством и властью переборол в пустыне. Мы же Его ученики. Протоиерей Андрей Ткачев: Церковь зависит от Бога и только от Бога. Если кто-то в Церкви чувствует себя зависимым от кого-то кроме Бога, то ... далее ...
Вопрос, который никогда не задают протестанты / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... но для нас это просто воспоминание о страданиях Христа. Но тогда зачем вообще этот ритуал? Протестанты говорят: да-да, и мы это все делаем. Конечно, мы преломляем хлеб и пьем вино, но для нас это просто воспоминание о Христовых страданиях, ничего более. Но в таком случае зачем вообще этот ритуал? Ведь вспомнить о Христе можно и без хлеба и вина. Давайте посмотрим, была ли Евхаристия для самих апостолов просто воспоминанием о Христе? Вот апостол Павел говорит: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? ( 1 Кор. 10: 16 ) . Как видим, апостол не говорит: не есть ли это символ Крови Христовой? или: не есть ли это воспоминание о Христе? Для апостола это является причащением подлинных Тела и Крови Христовых. И вот в этом случае причащение обретает особый глубокий смысл, о котором говорит апостол: Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба ( 1 Кор. 10: 17 ) . И так мы, многие, составляем одно тело во Христе ( Рим. 12: 5 ) . И сама Церковь также есть тело Христово ( см. : Еф. 1: 22–23 ) . Для апостола все это было реальностью – и то, что ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера