> Дело дня: Помогите ребёнку <

Тела Христова

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исповедь. В помощь кающимсяИскать в ИсточникеИсточник
... и стал читать молитву: «Прощаю и разрешаю», а Господь говорит: «Не прощаю и не разрешаю». И человек отошел с утаенным грехом, и Ангел Хранитель стал плакать, а демон приступил к человеку и говорит: «Вот так всегда делай, Господь милостив, Он знает немощи человека, Он тебе и так все простит». И вот эти два человека подходят к Чаше причащаться, принимать в себя живого Христа, Творца Вселенной. Тот, кто достойно покаялся, достойно и причастился: принял в себя живого Бога, просиял, а нераскаянный грешник отошел от Чаши омраченный, с еще большим грехом, а Ангел причастие у него отнял и вместо Тела Христова дал ему уголь. Если человек приходит каяться, значит, у него появилось желание избавиться от греха, очиститься. Почему? Потому что любой грех, как огонь, который мы держим в пригоршнях, руки жжет и мы стараемся его побыстрее бросить. Еще грех похож на змею, которая пригрелась у нас на груди, вот-вот ужалит. А когда ужалит, тело становится мертвым, мертвой становится и душа, она уже не чувствует угрызений совести, перестает слышать голос Господа. И многие привыкают к этому, и вся жизнь их становится сплошным грехом. Потому, если и приходит такой человек на исповедь, он не ... далее ...
Второе пришествие апокрифов | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... забвением основной евангельской заповеди. На страницах Евангелий чаще всего из уст Спасителя и Божиих вестников мы слышим призыв: “Не бойтесь! ” От благовестия Ангела Захарии, будущему отцу Иоанна Предтечи до пасхального явления Христа апостолам через все евангельское повествование проходит этот непрестанный клич: “Не бойтесь! ” Но нынешние апокрифы насаждают страх и ужас: всего бойся! всего остерегайся! всюду порча и когти антихриста! Даже Причастие не защищает! Не препятствует колдунам даже то, что человек причащается Крови Господа. Колдунья сильнее: если захочет, то повредит частичке тела Христова. И наша послепричастная молитва — “пройди во уды моя” — на деле бессильна. Напрасно мы ежевечерне поем: “Иже крестом ограждаеми, врагу противляемся, не боящеся того коварства и ловительства…”. По уверению З. Ждановой, все же боимся. И как их не бояться, если даже святая бессильна защитить себя от колдунов, “которые обступали ее, а она от них болела” [79]. Что ж, попробуем более спокойно посмотреть на “порчу”. Это вопрос о том, каким может быть влияние языческой магии на жизнь христианина, который сам к этой магии не обращается и придерживается христианских принципов. При ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион. О значении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... например, действия священнослужителей и народа во время богослужения, стиль и каноны иконописи, мелодии богослужебных песнопений, навыки молитвы. Предание подразумевает и ту духовную реальность, которая не поддается словесному выражению и которая хранится в молчаливом опыте Церкви, передаваемом из поколения в поколение. Единство и непрерывность этого опыта, хранимого в Церкви вплоть до настоящего времени, составляет суть церковного Предания. Один из крупнейших православных богословов XX века В. Н. Лосский определял Предание как «жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, сообщающая каждому члену Тела Христова способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем ей свете, а не естественном свете человеческого разума» [3]. Подчеркивая связь между Преданием и Церковью, В. Н. Лосский писал: «…Понятие Предания богаче, чем обычно думают. Предание состоит не только в устной передаче фактов, которые могут нечто добавить к евангельскому повествованию. Оно есть восполнение Писания и, прежде всего, осознанное Церковью исполнение Ветхого Завета в Новом. Именно Предание дает понимание смысла истины Откровения — не только того, что надлежит принимать, но также и, — что главное, — того, ... далее ...
Церковь и постсекулярный мир : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... - является конструкцией не модерна, а античности. Собственно " наша " деконструкция модерна проявилась в перерождении исторической эпохи и иерархического института " Святейшего Синода " в востановленном патриаршестве. Проявилось оно и в богословском выходе из " вавилонского плена " западного богословия - а если говорить собственно об экклезиологии, то следует вновь и по-новому осмыслить Хомякова, митр. Филарета Дроздова, и протопресвитера Евгения Аквилонова, проложивших путь к деконструкции западного модерна, к " нео-античному " пониманию Церкви преимущественно не как института, а как Тела Христова. У митр. Владимира Сабодана есть отличное исследование на эту тему, его бы - как, впрочем, и Аквилонова - перепечатать и дать возможность более широким кругам церковной общественности ознакомиться. Ответить Опасность здесь совсем не в институтах, а в фундаментализации процессов мышления и окостенении институтов. Перерожденный в постмодерне институт становится неподконтрольным - и более неуязвимым - " старым " постмодернистским конструкциям, которые все еще предполагают совсем обычные " постмодернистские " правила игры. К примеру, восприятие исламским сообществом " ... далее ...
Теология экуменизма: мистические узы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " - у каждого своя. Среди апостолов тоже было разномыслие, потому Апостол и пишет, что " Подобает разномыслиям быти между вами, да откроются искуснейшие " ( 1 Кор. 2, 19 ) . И тем не менее, настаивает, " Все испытывайте, хорошего держитесь " ( 1 Фес. 5, 21 ) . Протестантский мир пестрит разномыслием в вере как разноцветная листва осени, свидетельствуя не только о своей красочности, но и о своем умирании. А между тем, Церковь Христова ведет в жизнь, не в умирание. И именно едино мыслие, а не разн омыслие, является целью поиска " к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви " ( Ефес. 4, 12-16 ) . Вот туда мы с Максимом Васильевичем и ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Христово в константинопольской Церкви еще во второй половине XIV в. преподавали верным в ладонь) при этом, видимо, как мы знаем из более ранних источников, правая ладонь возлагалась поверх левой (, тогда как Крови Господней, надо полагать, причащались отдельно – из Чаши. – Д. М. [113] Как мы являем знаки любви к ближнему) касание рук – поцелуй – объятия (, так же мы являем и знаки любви к Богу: прикосновение – лобзание) касание устами во время причащения (– объятия всем телом) принимая в пищу Св. Дары, мы сближаемся с плотью Христовой каждым членом тела (. – Д. Ч. [114] Ср. : «Принятие Тела Христова при отвращении от Него духом подобно прикосновению ко Христу тех, кто Его бил, и заушал, и распинал. Прикосновение их к Нему послужило им не во спасение, а в осуждение») Св. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Церковь – Тело Христово Владыка Иоанн – святитель Русского Зарубежья Сост. прот. Петр Перекрестов. М., 2008. С. 80, 355 (. – Д. М. [115] Или «естественных». Имеются в виду вожделевательное и раздражительное начала. [116] То есть обоживаясь; напомним, что, согласно исихастам обожение души подвижников возможно уже в здешней жизни, тогда как обожение тела удел грядущего ... далее ...
Время подойти к зеркалу : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... устремлен ко Христу. И это единство рождает качественно иное переживание Бога, нежели то, которое получает человек в своем личном религиозном опыте. Причем тут происходит не просто механическое сложение индивидуальных религиозных переживаний, а нечто иное. Благодаря эффекту соборности, оно получает какой-то глубинный ответ со стороны Бога. Словно бы происходит «синхронизация» объединенных верой людей с Божественным. В Церкви человек перестаёт быть самодостаточной «монадой» и становится органичной частью несоизмеримого ни с какой индивидуальной человеческой жизнью Великого и Святого Целого – Тела Христова. Человек сам лично не может «синхронизироваться». У каждого из нас есть глубокое повреждение нашей «операционной системы», которое мы сами по себе определить не можем: ты не можешь внутри себя понять, что в тебе — «баг», ошибка в программе, а что в тебе — «программный код». Даже имея перед собой абсолютный критерий, абсолютный идеал в лице Христа, мы все равно часто путаемся и заблуждаемся в отношении того, что должное, а что не должное. У нас постоянно сбивается «прицел правильности»! Сама Церковь есть общий критерий истинности всех наших намерений: Церковь тем и сильна, что ... далее ...
Видеть задание Божие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... оттесняется собственно духовное и вечное содержание христианства непосредственная духовная христианская жизнь, сущностная внеисторичность этой жизни, когда Христос выводит человека из-под стихий скоромимопреходящего мира сего, когда жизнь во Христе происходит для христианина здесь, сейчас и независимо ни от чего, ни от истории, ни от культуры, ни от каких бы то ни было внешних факторов. То есть, иными словами говоря, наша лодка накренена сегодня в сторону некоторого выпячивания роли внешнего, земного, исторического проявления Церкви в ущерб её пониманию (и практическому осуществлению) как Тела Христова. Прежде чем продолжить, я хотел бы особо подчеркнуть замечательное свойство, «доброкачественность» «принципа лодки»: в лодке невозможно что-то вовсе отменить. Невозможно вовсе упразднить второй борт. Не случайно с древних времён одним из символов Церкви является корабль, лучшее состояние которого – равновесие. Так же, как нельзя всем переходить только на борт истории и традиции, оставляя без внимания вышеисторическую, вышекультурную и вышетрадиционную суть, так же нельзя и отрицать историческое и культурное значение Церкви, создавшей великую христианскую цивилизацию, плодами ... далее ...
Содержимое Чаши на литургии Преждеосвященных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... святого отца Феодорита Кирского, впервые сформулировавшего природное сущностное преложение хлеба и вина в тело и кровь воплощенного Логоса. св. Феодорит ясно говорит о дарах после епиклезы см. PG. 83. 53-56 «ПО ПРИРОДЕ сообразно с разумом (ἂν εἰκότως) именуеться тело телом, а кровь кровью. Автор статьи пишет сущий вздор что Феодорит отрицает преложение. Это конечно же неправда " Согласно толкованию Сирига мы имеем тождество учения Феодорита с учением иных отцов согласно которому " ΑΛΛΑΣΕΙ Η ΦΥΣΙΣ ΤΟΥ ΑΡΤΟΥ ΕΙΣ ΤΗΝ ΦΥΣΙΝ ΤΟΥ ΣΩΜΑΤΟΣ ΤΟΥ ΧΡΙΣΤΟΥ " =изменяется природа хлеба в природу тела Христова " . Цит. по ΝΙΚΟΛΑΟΥ ΕΜΜ ΤΖΙΡΑΚΗ Η ΠΕΡΙ ΜΕΤΟΥΣΙΩΣΕΩΣ ΕΥΧΑΡΙΣΤΙΑΚΗ ΕΡΙΣ. ΑΘΗΝΑΙ 1977 стр. 171 Более подробно см. Помимо этого in_doctus пишет обращаясь ко мне 4 марта 2017, 06: 24: 35 UTC Почитал тут статью " Евхаристия " в ПЭ, часть, написанную о. М. Желтовым, которую Вы критиковали как-то, и удивился логике. " Следы др. оригенистской (или же несторианской) идеи, о принципиальном отличии воскресшего Тела Христа от Его Тела до Воскресения, можно увидеть в словах свт. Евтихия о Теле Спасителя как «нетленном после таинственного священнодействия и святого Воскресения и бессмертном, ... далее ...
Божественная икономи́я и действенность Таинств : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... так и от Божественного Промысла. «Вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? » ( 1 Кор. 12: 27-30 ) . Из слов апостола следует, во-первых, что благодатные дары необходимы для созидания земной Церкви. «К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф. 4: 12 ) . А, во-вторых, их обилие, разнообразие, благодатная сила находятся в прямой зависимости от благочестия людей, составляющих земную часть Церкви. «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» ( 1 Кор. 12: 31 ) . Иными словами, можно сказать, что когда Господь видит сердца людей предрасположенными или готовыми идти за Ним на Голгофу ( см. Лк. 9: 23 ) , то и дары Св. Духа преподаются более обильно, и действие их на людей, если можно так сказать, более глубоко, более выразительно, более чувствительно для человека. И наоборот, внутренняя ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера