> Дело дня: Помогите ребёнку <

Тела Христова

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Литургическая правда: «Священнодействуйте то, что ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... еще более ужасающий эксперимент? Станьте в притворе после окончания литургии и поинтересуйтесь у выходящих из храма, о чем говорилось в прочитанном на службе Евангелии. Результат удивит, разве что если в проповеди в конце службы это евангельское чтение не пересказывалось… Но тогда у вас есть запасной вариант: спросите, о чем был Апостол! Блаженный Августин так писал об участии христиан в литургии и связи этого участия с жизнью: «Тому, что вы есть, скажите: Аминь, — и таким образом запечатайте это ответом своим. Ибо вы слышите: Тело Христово, — и отвечаете: Аминь. — Будьте же членом Тела Христова, осуществляемого вашим Аминь … Священнодействуйте то, что вы есть…» [3]. О том, что на народ во время литургии возложена важнейшая функция: отвечать «аминь» на молитвы епископа и пресвитеров, то есть «запечатывать» их слова, утверждая их истинность и действительность, пишет и митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас) в недавно переведенной на русский язык книге «Церковь и Евхаристия» [4]. «Как необходимое условие совершения литургии существует возглас «аминь» — привилегия мирянина, — пишет митр. Иоанн. — Я часто говорю клирикам, когда они торопятся и после своего возгласа ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Ваши подтверждения не подтверждают Ваших утверждений. Смотрите сами: «Уже в апостольскую эпоху в Церкви установилась традиция совершать Евхаристию каждое воскресенье) а по возможности и чаще: например, в дни памяти мучеников (, чтобы христиане могли постоянно пребывать в общении со Христом и друг с другом) см., напр., 1 Кор 10: 16-17; Деян. 2: 46; Деян. 20: 7 (. Все члены местной общины участвовали в еженедельной Евхаристии и причащались …» [Проект Документа] «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. » [1 Кор 10: 16-17] «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца. » [Деян. 2: 46] «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. » [Деян. 20: 7] II. Предложения: 1. Исключить целиком содержание раздела «1. Краткий исторический обзор», а 1-й раздел наименовать: «1. Общие положения»; 2. В разделе «1. Общие положения» ... далее ...
Свидетельство об Истине или стремление к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 178-190. [9] A Confession of Faith against Ecumenism, im Internet publiziert unter [10] Enzyklika des Ökumenischen Patriarchats zum Herrentag der Orthodoxie, in: Orthodoxie aktuell 14 (2010) Nr. 3, 17-19, hier 17. [11] Ebd., 18. Богословие, Экуменизм Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Комментарии (25) Написать комментарий Алексей, Россия 22. 12. 2012 в 23: 52 Вступать в диалог будучи уверенным в своей абсолютной правоте бессмысленно, необходимо просто проповедовать. При этом стоит признать, что нет спасения вне Православия и членами тела Христова может быть лишь человек исповедующий Православие. Это подразумевает, что исповедование догматических положений отличных от Православия погибельно. Поскольку далеко не все православные прихожане знают, не то что отличия от католической церкви, а подчас признают за православные еретические догматы, то путём несложного социологического опроса мы сможем утвердить список отправляемых в геену! Если же такая ситуация кажется недопустимой, то следует признать: что догматика в лучшем случае лишь в большей или меньшей степени способствует спасению, либо препятствует оному; что ... далее ...
Восстановление единства человеческого естества ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... потреблен праведностию, которая во Христе Иисусе, почему в воскресении восприимем мы плоть ни смерти не подлежащую, ни греху не подверженную» [28]. Отсюда другой важный момент учения, или смысл «рекапитуляции», на который нужно обратить повышенное внимание, – это значение «возглавления» Христом «нового ряда», или рода «человеческих существ». От Христа начинается новый человеческий род, новое, благодатное (и потому единое в себе и с подобными себе) естество человеческое, рожденное в Таинстве Крещения от нового Адама, освященное благодатью Святого Духа. Здесь – в единстве Церкви как единого Тела Христова – восстановление естества получает свое завершение в плане усвоения человеческими существами в свои ипостаси тождественной Христовой новоблагодатной человеческой природы и единения в Церкви совокупности таковых «в Духе и истине», или между собой и с Богом (соответственно, и здесь нетленность тоже дана только еще потенциально, или «залогом», который станет совершенным, или актуальным только во всеобщем воскресении) . Поэтому это учение снова не имеет никакого отношения к апокатастасису Оригена, потому что наряду с церковной рекапитуляций в учении св. Иринея прямо сказано о ... далее ...
Историческое происхождение частиц и их значение : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... . Это применительно к истории и значению частиц. Теперь можно суммировать всё вышенаписанное: частицы Предложения вынимаются и приносятся в честь святых и в прощение живых и усопших. Они освящаются целым священным чинодействием и переносят освящение на всех членов Церкви, которую и изображают формально. Мы уже видели, что Святой Симеон Солунский ясно учит, что они не прелагаются в «Господне Тело». Прелагается только Агнец, который и есть единственный хлеб, изначально приносимый во время Предложения: «хлеб един», который «ломимый», ибо «Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? » ( 1 Кор. 10: 16 ) . С этим учением Симеона, кратко суммирующим веру Православной Церкви о данном учении, согласны и более поздние Феофил Камбанийский в «Ризнице Православия» (гл. 17) , святой Никодим Святогорец в «Пидалионе», в комментарии на 28-е правило Шестого Вселенского Собора, да и другие составители канонических литургических сборников. Не совсем ясно, что относительно этого сказано в византийском комментарии на Божественную литургию «Церковная история и таинственное созерцание», который обычно приписывают имени Патриарха Константинопольского Германа I ( ... далее ...
О взаимоотношениях епископа и монастыря, или о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 7, 19. ) . но соделавшись сообразною Христу и причастницею божественного естества чрез общение Св. Духа, которым и запечатлены мы в день избавления (Еф. 4. 30) , омывшись от всякой скверны и освободившись от всякой нечистоты. " (св. Кирилл Александрийский) . - " Церковь, по всей вселенной до пределов земли рассеянная, приняла от апостолов и учеников их сию веру... " (св. Ириней) . " Церковь от времен самих апостолов чрез известнейшия преемства епископов, продолжающияся даже до наших дней и имеющия продолжаться на все последующия времена, сохраняет и приносит Богу жертву хвалы в таинстве тела Христова. " (блаж. Августин) . - Тот, кто раздирает тело Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, уподобляется стражникам при Кресте, что делили ризы Распятого! П. С. Естественно, я говорю о законном, православном епископе. Ибо епископ-еретик не указ никому, ни старушке, ни тем более монаху - воину Христову. Но это другая тема. Я так издёвкой, по аналогии со светскими ведущими ток-шоу, которые не зная как обратиться к священнику, называют его «святым отцом». Далее. По логике (вы решили отречься от Христа и выйти из Церкви, создав свою семью.) а «белое» духовенство вместо того, ... далее ...
О значении Священного Писания в современном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... например, действия священнослужителей и народа во время богослужения, стиль и каноны иконописи, мелодии богослужебных песнопений, навыки молитвы. Предание подразумевает и ту духовную реальность, которая не поддается словесному выражению и которая хранится в молчаливом опыте Церкви, передаваемом из поколения в поколение. Единство и непрерывность этого опыта, хранимого в Церкви вплоть до настоящего времени, составляет суть церковного Предания. Один из крупнейших православных богословов XX века В. Н. Лосский определял Предание как «жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, сообщающая каждому члену Тела Христова способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем ей свете, а не естественном свете человеческого разума» [3]. Подчеркивая связь между Преданием и Церковью, В. Н. Лосский писал: «…Понятие Предания богаче, чем обычно думают. Предание состоит не только в устной передаче фактов, которые могут нечто добавить к евангельскому повествованию. Оно есть восполнение Писания и, прежде всего, осознанное Церковью исполнение Ветхого Завета в Новом. Именно Предание дает понимание смысла истины Откровения – не только того, что надлежит принимать, но также и, – что главное, – того, ... далее ...
Понимание богослужения мирянами : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вынесенные из алтаря для причащения верующих. В руках священника под ярким июльским светом, струящимся из-под купола, она похожа на солнце – образ, усвоенный Церковью, Христу Спасителю: лице Его, как солнце, сияющее в силе своей ( Откр. 1: 16 ) . Евхаристия при общем причащении переживается как приобщение к вечности (вечный полдень) и нескончаемой радости. В слова играют и поют метафорически передано состояние внутреннего ликования (ср. выражение взыграла душа моя) , которое соединяет всех у св. Чаши. «Божественная Литургия – это служба, цель которой – священнодействие Самого Пресвятого Тела Христова и Крови и чтобы даны они были в Причащение всем верным. И, как таковая, цель ее состоит только в Причащении» (Св. Симеон Солунский) . Виталий Мигузов, Россия, Воронеж 3. 04. 2017 в 09: 19 Прекрасный поэтический образ можно конечно понимать по-разному. Но если Вы посмотрите на год написания - 1915, то и близко не могло быть в РПЦ, чтобы " ВСЕ причащаются " . Эти слова и " дароносица " - показывают более на евхаристию католическую. Хотя в принципе эти прекрасные стихи и мы и католики переживаем одинаково, и только некоторые акценты на формы у нас разные. Ответить Сергей ... далее ...
Элладская Православная Церковь в 1917-1950-х гг. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... полуавтономная в составе Константинопольского Патриархата; принадлежавший тогда Италии Додеканес, 5 епархий которого непосредственно подчинялись Константинопольскому Патриарху; в юрисдикции последнего остались также Патриарший экзархат Патмоса и Святая Гора Афон. [xxi] В середине 1920-х гг. в Греции началось довольно активное и массовое движение части духовенства и мирян, выступающих за сохранение юлианского календаря за богослужением. В ответ 24 апреля 1926 г. вышла в свет энциклика Элладской Церкви, в которой говорилось о старостильниках, что «они отделились от Церкви и отсекли себя от Тела Христова, навлекая на себя осуждение и отлучение, не зная или, возможно, забыв, что тот, кто не слушает Церковь — якоже язычник и мытарь ( Мф. 18: 17 ) ... Решения Церкви абсолютно обязательны; тот, кто не подчиняется им, более не принадлежит к ней, он лишен даров божественной благодати; он отделен и отсечен от нее и подлежит вечной муке». [xxii] Неподчинившихся подвергали жестоким репрессиям: арестам, избиениям, тюремному заключению и т. п. Тем ни менее в 1925-1930 гг. было основано около 800 старостильных приходов. 1 октября 1926 г. афонский иеромонах Матфей (Карпатакис) , духовник ... далее ...
Дьявольское вдохновение или Дух Божий? Ответ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... соответствовать стремительно меняющемуся обществу " , настрой на " многообразие, в котором каждый ищущий смог бы найти то, что делает этого конкретного человека ближе к Богу..., еще один принцип современного мира с его вариативностью и субкультурностью " . Это есть две неполезные и ошибочные крайности: законсервироваться в прошлом (неважно, что наше Богослужение непонятно тем, кого мы хотим привлечь к жизни во спасение – пусть, мол, учатся, мучаются, пусть лучше не понимают, скучают на Богослужениях, но уступки мы делать никакие не будем - вот, такова наша " миссия " и забота о членах Тела Христова; только интересно: свое собственнное тело они – такие охранители и ревнители - тоже питают трудно- или неудобоперевариваемыми продуками или подбирают хорошо усваиваемые?) - или идти вслед за меняющимся миром, подгоняя под него свою внемирную по сущности жизнь (неужели церковному человеку может нравится позиция все время, якобы, отстающего и догоняющего то, что... " лежит во зле " и меняется по законам похоти, прихоти, лени, сиюминутного удовольствия и неверия в суд и вечность?) . В то время, как церковный - жизни во Христе - подход должен быть устроен и настроен на главные цели ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера