> Дело дня: Помогите ребёнку <

Тела Христова

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пентархия и Московский Патриархат : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церквей Божиих, на престоле которой первый восседал Петр, коему Господь сказал: “Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”» (Ep. 429. 34–42) . Таким образом, учение о пентархии у прп. Феодора тесно связано с учением о первенстве Рима, которое обосновывается (в полном согласии с традиционными западными воззрениями) древностью и апостольским происхождением Римской Церкви. Более того, прп. Феодор, по-видимому, считал, что Римская Церковь всегда хранит истинную веру и не может уклониться в ересь: «Свидетельствую пред Богом и людьми: они сами себя отторгли от тела Христова, от верховного престола, на который Христос положил ключи веры, которой, по обетованию Неложного, не преодолели и не преодолеют до скончания века врата адовы, т. е. уста еретиков. Итак, да радуется блаженнейший и апостольский и соответствующий своему имени Пасхалий [папа Римский], ибо он исполнил дело Петра» (Ep. 407. 8–15) . Нужно обратить внимание на то, что, если следовать логике прп. Феодора, Константинопольская Церковь не может заменить Римскую на первом месте в пентархии, поскольку не обладает ни апостольским происхождением, ни древностью. Поэтому те защитники теории ... далее ...
«Журнал Московской Патриархии» — новый формат : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... значение всем процессам! В итоге то, что сочли " не самым сложным вопросом " , является Вашим субъективным мнением: " профессионально и качественно сделанный макет " . Конечно, очень хорошо, если есть возможность издавать в большом формате и качественной полиграфией. Это не обсуждается, это не заслуга и не выбор редактора. Да и заинтересованность в увеличении подписчиков не может быть, как заявлено, Вашим личным делом. Это журнал Русской Православной Церкви, прежде всего, и Она будет вырабатывать и концепцию, и наполненность, и жанры, и темы. Это наш журнал -всех тех, кто причащается Тела Христова в Русской Православной Церкви. В моей библиотеке, благодаря деду-протоиерею ЖМП с 1947 г., поэтому есть с чем сравнивать. В изданиях " безбожной эпохи " на обложке главным был крест! У Вас его трудно найти! А с каким интересом мы читаем эту ретроспекцию на жёлтой бумаге! Гарнитура на обложке " ЖМП " , которая, прежде всего, в печатном слове раскрывает образ слова (об этом диссертации пишут психолингвисты!) и об этом обязан знать каждый, занимающийся печатью, не соответствует данному отраслевому периодическому изданию. Если и подойдёт, то для технического журнала. Красота форм ... далее ...
Расцерковление : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и стали «воцерковляться» и «расцерковляться». Верующий же человек присоединяется к Церкви в таинстве крещения. Верует и крестится. Строго говоря, не существует Христианства вне Церкви, а к Церкви можно только присоединиться или от Церкви отпасть, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Верующим в Бога вне Церкви быть можно, а Христианином вне Церкви быть не можно. «Он (Господь) же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». ( Еф. 4, 10-16 ) Ответить Олег, РФ, Самара 17. 01. 2011 в ... далее ...
Библиография: Религия и мир : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... протоиерей Полиграф-Периодика, 2011 Расколы всегда являются болезненными явлениями в Церкви, наносящими духовный вред расколоучителям и их последователям. Для того чтобы знать, как бороться с расколами, необходимо изучить историю их возникновения, развития и врачевания. Эта книга посвящена истории одного из самых нетипичных расколов, произошедших в Украине в XX столетии. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорит: «Если теряем единство Церкви, то не имеем надежды сохранить единство в наших семьях, в наших трудовых коллективах и даже в стране. Человек, который разрушает единство Тела Христова, никогда не будет иметь единства в семье, не будет иметь дружного и сплоченного коллектива. Этот человек обречен на одиночество». Отношения между церковной и гражданской властью в Византийской империи Курганов Ф. А. Издательство Олега Абышко, 2015 Федор Афанасьевич Курганов - выдающийся русский ученый, доктор богословия, профессор Императорской Казанской Духовной академии, историк Церкви и канонического права. " Отношения между церковной и гражданской властью в Византийской империи в эпоху образования и окончательного установления этих взаимоотношений ( 325-565 гг. ) " ... далее ...
Полемика об опресноках при патриархе Михаиле ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Впрочем, мой скромный опыт работы с научными текстами учит тому, что ошибаются многие и даже самые именитые ученые. Так что строго говоря, " верить нельзя никому " из человеков. Ответить Александр Самойлов 3. 04. 2010 в 00: 08 Читаем: " Такой вывод Лурье делает не столько на основе текстов самой полемики со Стифатом, сколько исходя из «позиции, занятой Гумбертом в те же самые годы в ходе внутрилатинской полемики об Евхаристии против Беренгария [41] ». Как раз в полемике против Беренгария, утверждает Лурье, «была создана основа сформулированного вскоре схоластического учения о " сущности Тела Христова " — особой сущности, не тождественной ни человечеству, ни Божеству» [42]. " ----- [41] Лурье (Там же) ссылается на изд. : Montclos J., de. Lanfranc et Beranger. La controverse eucharistique du XIesiecle. Louvain, 1971. (Spicilegium Sacrum Lovaniense 37) . Рр. 171-172 et pass. - но в книге де Монкло по указанным страницам содержится текст известного Исповедания Беренгария (первого по счету) , и все! (С изображениями указанных страниц можно ознакомиться здесь и здесь) . Там нет ровным счетом ничего не только об " особой сущности Тела Христова " , но даже и Гумберт как таковой ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церковном Соборе, ни с того ни с чего, армяне решили отказаться от трехсотлетнего родного вероисповедания и на каком решили, что ошиблись и вернулись в лоно правдивой веры? Этого одного высказывания достаточно, чтоб убедиться, что автор не владеет предметом, ибо Армения ни одного дня не была халкидонитской " (P. M. БАРТИКЯН " ПО ПОВОДУ КНИГИ В. А. АРУТЮНОВОЙ-ФИДАНЯН «ПОВЕСТВОВАНИ Е О ДЕЛА Х АРМЯНСКИХ. VII ВЕК. ИСТОЧНИК И ВРЕМЯ») Ответить Алэксандрос, Ελληνική Δημοκρατία 13. 10. 2015 в 00: 23 +++Во-вторых, тление, которое проповедовал Севир, разложение материи (+++ Он никакого разложения тела Христова не проповедовал. Он кося под ортодокса говорил что Христовс всегда был подвержен тому чему обычный человек подвержен усталости, голоду потовыделению. подвержен естественным образом. всему человеческому. в том числе и тому, что нуждается сделать человек после еды. +++Армянская Церковь признает неукорные страсти Христа, как истинного человека. +++ Так как я знаю ваше лукавство очень хорошо. Четкий ответ на вопрос дай " Он ходил по нужде " ? +++академика Рачьи Бартикяна) он хоть и армянин и из Армении, но не чадо ААЦ, +++ Он грек по матери. " ибо Армения ни одного дня не была ... далее ...
Вера и таинства в Православной Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человек вводится в парадигму языческого мистериального опыта. «Там культ не только первичен, он есть и самоцель в себе, и мистериальная религиозность знает только культовую общину. Культ есть единственное содержание культовой общины, вне его она не имеет ни реальности, ни цели своего существования. Ее назначение — совершая культ, «сообщать» своим членам то, что они ищут в культе — освящения, блаженства и т. д. » (о. Александр Шмеман) . Тогда как «в христианстве, напротив, культ осуществляет реальность Церкви, цель его не в индивидуальном освящении членов, а в созидании народа Божьего, как Тела Христова, в явлении Церкви, как новой жизни в новом эоне... Он есть не цель, а средство, или, если его можно рассматривать как цель и как содержание жизни Церкви, то только в ту меру, в какую он как раз отличается от культа “посредничества” и культа “освятительного”, в ту меру, в какую в нем сама идея культа перерождается и приобретает новое измерение: быть явлением эсхатологической полноты Цаpства, предвосхищением “дня Господня”» [xi]. В такой парадигме налаживание живых отношений с Живым Богом, освящение жизни очень затруднено. Там, где редуцированы живые отношения с Богом, на ... далее ...
Проект документа «О церковном браке» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и другие совершаемые таинства в КЦ надо признавать. Вот грядет всеправославный собор, но уверен, что вряд ли там будет подниматься этот вопрос. В конце концов, границы Церкви как мистического Тела Христа проходят через сердце каждого человека, и нет четких и очевидных критериев принадлежности к этому Телу. А земные, юрисдикционные, культурно-исторические и прочие границы весьма относительны. Ответить Игорь Цимбалюкъ 11. 11. 2015 в 08: 07 Это новое какое-то изобретение. У святых отцов и в канонах здесь все просто. Таинств у еретиков и раскольников нет, поскольку они оторваны от тела Христова. Но если они каются и хотят возсоединиться, и при этом порядок церковный у них не поврежден до неприемлемого состояния, то Церковь может (но никто не обязывает) принять обращающихся, признав их крещеными и даже посвященными в сан. Не потому, будто их таинства имели какую-то силу сами по себе, а из снизхождения, чтобы не чинить препятствий на пути ко спасению. Ибо внешний порядок соблюден, остается наполнить его благодатью Божией. Блаженный Августин, правда, говорил, что таинства у них есть, но поскольку нет правой веры и единства с Церковью (любви) , то таинства эти, ... далее ...
«Священство не должно быть профессией»: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пост; осуждается монашество как таковое; упраздняется само понимание тАинственной жизни Церкви в страхе перед увлечением мистериальностью, когда все происходящее на богослужении и сами таинства стремятся объяснить рационально и отвергают вообще всякий символизм. Такой перегиб очень страшен, поскольку приводит к духовному протестантизму и несторианству. У В. Лосского есть статья " Соблазны церковного сознания " , где он говорит об опасностях " духовного несторианства " и " духовного монофизитства " , применяя понятия христологических ересей к Церкви, как Телу Христову. Так вот обезбоживание Тела Христова, лишение Его божественного, вечного компонента, рассмотрение Церкви только в исторических условиях приводит к " духовному несторианству " , а по форме к протестантизму. А обесплочивание Тела Христова, лишение Его человеческого, исторического, изменяемого, закостенение в одних и тех же формах приводит к " духовному монофизитству " , которое выражается очень ярко, например, в старообрядчестве. О. А. Шмеман, борясь с этим " монофизитством " , ходил по лезвию бритвы, на грани " несторианства " , а его некоторые последователи, ко сожалению, придали дополнительный импульс к отходу ... далее ...
Общая собственность в Церкви: особенность ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... была общей. Святитель Иоанн Златоуст учит: «Если наши блага принадлежат общему Владыке, то они в равной степени составляют достояние и наших сорабов: что принадлежит Владыке, то принадлежит вообще всем» [xii]. Отсюда святитель объясняет предпочтительность общественной собственности над частной: «Следовательно, для нас предназначено скорее общее, чем отдельное, владение вещами, и оно более согласно с самой природой» [xiii]. Мы знаем, что Церковь — тело Христа: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 1 Кор. 10, 16-17 ) . Именно это единение, по словам святителя Иоанна Златоуста, подтолкнуло христиан Новорожденной Церкви к общей собственности: «Смотри какой тотчас успех: не в молитвах только общение и не в учении, но и в жизни! » [xiv] – восклицает он на слова «все у них было общее». Иоанн Златоуст считал следование этому установлению Новорожденной Церкви и самой эффективной миссионерской политикой Церкви: «И какая бы была благодать! – восклицал Иоанн Златоуст. – Если тогда, когда не было ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера