> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Тела Христова

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Литургия верных — Фоторассказы священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и тут же скажи: аминь. Затем, после того, как тщательно освятишь глаза свои прикосновением священного Тела, вкуси от него, следя за тем, чтобы ничего не потерялось. Ибо, что потеряешь, то будет твоей потерей, как если бы ты что утерял от членов тела своего. Ибо скажи, если бы кто дал тебе золотого песку, не стал ли бы ты крепко держать его со всякой осторожностью, бдительно следя, не потерялось бы чего, не потерпеть бы тебе убытка? Так с насколько же большею осторожностью нужно следить, чтобы ни крошки не упало из того, что дороже золота и драгоценных камней. Потом, по причащении Тела Христова, приступи и к Чаше Крови: не простирая руки, но наклонясь, и во образ молитвы и почтения, говоря «аминь», освятись вкушением Крови Христовой. И пока еще губы твои влажны, дотронься до них руками и благослови ими оба глаза твои, и лоб, и прочие органы чувств. Наконец, дождавшись молитвы, благодари Бога, сподобившего тебя столь великому Таинству». В те времена некоторые верующие люди, испытывая особое благоговение к Причастию, стали принимать его не в обнаженные ладони, а в покрытые шелковым или иным платком, а то и на золотую тарелочку. Этот обычай осужден 6-м Вселенским собором ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у всех иметь частицу Святого Древа. Прямо напротив входа в храм расположен Камень Помазания (или Миропомазания) , под плитой которого находились ранее могилы первых королей-крестоносцев, захоронения которых были вынесены из храма после пожара 1808 г. Согласно преданию, на этом месте было умащено благовониями Тело Господа, снятого с Креста. Раньше на камень русские паломники возлагали белое полотно и хранили его до смерти, полагая честью быть завернутыми в него. Слева от Камня Помазания на каменном полу расположен мраморный круг, на месте которого стояла Богоматерь во время помазания тела Христова. В 40 шагах от Голгофы находится часовня над Гробом Господним, но прежде чем войти туда, подревней традиции, паломники обходят весь храм, приготовляясь к минуте счастья прикоснуться к ложу Спасителя. Интересна необычная традиция, когда хранителями ключей храма на протяжении веков является мусульманский клан Нусейби. Она сложилась после взятия Иерусалима арабами. Халиф, которому были переданы ключи от города и главной церковной обители христиан, по преданию, передал ключ от храма одному из своих приближенных, потомки которого и сегодня владеют ключами. В храме Воскресения ... далее ...
Тест: МонашествоИскать в Источникеazbyka.ru
... есть неполнота, ущербность, в браке оно преодолевается обретением другого. В монашестве этот другой - Сам Бог. епископ Иларион (Алфеев) Монашество есть образ терпения, смирения и послушания, отсечения своей воли, воздержания и целомудрия, чистоты и святости. И, в общем, монашество есть подражание Христу, Который послушлив быв, смирил Себя даже до смерти, смерти же крестной. Всякий идущий в монашество обрекает себя на скорби и страдания, за которыми следует радость во Христе. иеродиакон Никон (Горохов) Церковь в целом, в своих разнообразных призваниях, харизмах и служениях являет полноту Тела Христова и разные аспекты жизни Христа. Например, священнослужитель являет Христа как священника, христианский брак выражает любовь, которую Иисус чувствует к Своей Церкви. Жизнь монаха являет образ жизни Иисуса в Его историческом существовании. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 3. Кто считается основателем христианского монашества как церковного института? 1 Антоний Великий 2 Иоанн Предтеча 3 Пахомий Великий 4 Харитон Исповедник Правильный ответ: №1 Верно! Материалы для изучения: Основание монашества Комментарий: Антоний Великий родился в Египте ... далее ...
Апостол Петр (до призвания Си́мон)Искать в Источникеazbyka.ru
... ныне по всему миру прославляемой.) И апостол Павел, будучи прежде Савлом, сделался из хищного волка кротким агнцем; прежде был врагом Церкви, потом является апостолом; прежде преследователем ее, потом проповедником. Получив от первосвященников власть представлять всех вообще христиан во узах на казнь, он был уже на пути, " дышал прещением и убийством на учеников Господних " (Деян.) 8: 5 (, приближался к Дамаску, тогда Господь с Неба воззвал к нему: " Савле, Савле, что Мя гониши? " – Я и здесь, Я и там, Я везде: здесь глава Моя; там тело Мое. Не станем удивляться этому; мы сами – члены Тела Христова. " Савле, Савле, что Мя гониши; жестоко ти есть противу рожну прати ") Деян. 9: 4-5 (. Савл же, " трепеща и ужасаяся " , возопил: " Кто еси, Господи? " – " Аз есмь Иисус, – ответствовал ему Господь, – Егоже ты гониши " . И Савл внезапно переменяется: " Что мя хощеши сотворити? " – восклицает. И бысть к нему Глас: " Востани и вниди во град, и речется ти, что ти подобает творити ") Деян. 9: 11, 15-16 (. И действительно Господь указал апостолу Павлу, что должно было ему претерпеть за Имя Его. Он наставлял его в подвигах; не оставлял во узах, оковах, темницах, кораблекрушениях; ... далее ...
Литургия Преждеосвященных Даров — Фоторассказы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В самом чине Литургии указывается, что в Чаше – Кровь, в особой статье, называющейся «О некиих исправлениих в служении Преждеосвященныя службы», сказано, что это вино. После 1676 года общепринятым в России стало толкование этого вопроса справщиком Чудовского монастыря иноком Евфимием. Работая над новым Служебником при Патриархе Иоакиме по его благословению, он вставил статью, печатающуюся и поныне в наших Служебниках: «Изъявление о некиих исправлениих в служении Преждеосвященныя Литургии». «Изъявление... » запрещает «долженствующему потреблять Преждеосвященные Дары диакону или священнику испивать из святого потира сразу после причащения Тела Христова». Это запрещение объясняется тем, что «аще и священно есть вложением частицы вино, но не пресущественно в Кровь Божественную, понеже над ним словеса священия не чтошася зде, яко бывает в Литургиях Василия Великого и Иоанна Златоустаго». Эти и другие места «Изъявления» показывают, что на Литургии Преждеосвященных Даров в Чаше – лишь вино, хотя и «священное». Итак, вопрос, поставлен, но не решен. Это один из пунктов споров с греками, и, конечно, этот вопрос будет поднят на Всеправославном соборе, о котором думают уже много ... далее ...
Столп и утверждение истины, XII. Письмо ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Мф. 18: 19–20 ) . Ведение тайн или, частнее, власть вязать и решить есть еще – πάλιν – со-прошение двух со- гласившихся во всякой вещи на земле, т. е. вполне смиривших себя друг перед другом, вполне победивших противоречия и противомыслия и противочувствия до единосущия друг другу. Co-прошение такое всегда исполняется, – говорит Спаситель. Почему же так? А потому, что – γὰρ – собранность двух или трех во Имя Христово, со -вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы 730 претворяет их в новую духовную сущность, 731 делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (– Имя Христово есть мистическая Церковь! –) , воцерковляет их. Понятно, что тогда – и Христос «посреди них», – Он посреди них, как душа «посреди» каждого члена одушевляемого ею тела. Но Христос единосущен Отцу Своему, и поэтому Отец делает то, о чем просит Сын. – Власть вязать и решить имеет в основе своей симфонию двух на земле о всяком деле, победу самости, единодушие двух, разумеемое уже не условно и ограничительно, но до точности и безгранично. Но, во-первых, на земле это достигается, но не достижимо безусловно; во-вторых, мера достижения есть ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... С одной стороны, Духом Святым воплощается Слово от Девы Марии. С другой, последствуя воплощению Слова и Его искуплению, Дух Святой сходит на членов Церкви в Пятидесятницу. В первом случае предшествует Святой Дух, чтобы стало возможным Воплощение и Дева Мария могла зачать Сына Божия, пришедшего, чтобы стать Человеком. Роль Святого Духа здесь функциональная: Он – сила Воплощения, действительное условие принятия Слова. Во втором случае предшествует Сын, Который посылает Святого Духа, от Отца исходящего, но главенствует именно Святой Дух: Он является целью, ибо сообщается членам Тела Христова, чтобы обожить их благодатью. Следовательно, теперь роль Воплощенного Слова в свою очередь оказывается функциональной по отношению к Духу: Он – форма, так сказать, " канон " освящения, формальное условие принятия Святого Духа. Святитель Филарет Московский говорит, что истинное и святое Предание не есть " просто видимое и словесное предание учения, правил, чиноположений, обрядов, но с сим вместе и невидимое, действительное преподаяние благодати и освящения " 32 (. Хотя и существует необходимость различать то, что передано) устные и письменные предания (, и тот единственный ... далее ...
Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... больше всего останавливался. Человека он рассматривал как символ креста по своему строению (слова о. Сергия Булгакова) . Он и знал силу креста. Он остро чувствовал разлитое по земле зло, опасность его для судьбы человека, и знал, и глубоко верил в силу значения креста, спасающего человека и мир» 37. В 1930 г., размышляя о принятии священства, Димитрий записывает в личном дневнике: « Каков путь Христианина: радость или страдание? Страдание, т. к. умирает со Христом телу плотскому, но это подавляется радостью, т. к. он совоскресает Христу и участвует в самом светлом процессе мира – созидании тела Христова, созидание это – все более раскрывающаяся жизнь, ведущая к необычайному свету, когда Бог будет всяческая во всем. Наследие о. Димитрия О. Димитрий не был ни ученым богословом, ни ярким проповедником. Он за короткую свою жизнь оставил мало написанного. Был он прежде всего пастырем. В трудные годы войны он, не щадя своих сил, окормлял свою многочисленную паству, крестил, венчал, хоронил. Однако в юности, когда он почувствовал желание стать священником, он стал вести дневник, который помогал ему утвердить свой путь. Он часто переписывал изречения Святых Отцов, записывал свои ... далее ...
Изъяснение важнейших молитв Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дать обещание Господу, что не поступим как Иуда, т. е. не изменим Христу из-за земных выгод, -и это обещание мы выражаем словами: ни лобзания Ти дам, яко Иуда. Позорному поступку Иуды противопоставляется как пример, достойный подражания, искреннее раскаяние того разбойника, который, вися на кресте рядом с Иисусом Христом, обратился к нему с молитвой: „Помяни меня, Господи, когда придешь в царствие Твое» ( Лук. XXIII, 42 ) . Исповедав веру в Господа Иисуса Христа и от всего сердца испросив прощения грехов наших, мы в последних словах молитвы выражаем надежду, что принятие пречистого тела Христова и честной крови Его не послужит нам к осуждению, как это бывает с теми, кто причащается без веры, без глубокого раскаяния в грехах и без благоговения, ибо и святой апостол Павел говорит: „кто будет есть хлеб сей, или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней“ ( 1Кор. XI, 27 ) . Молитва перед причащением составлена великим святителем Иоанном Златоустом (IV в.) . Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: Свет во откровение языков, и славу ... далее ...
Воскресение Христово видевше — Вячеслав ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть только истина. Если для язычника в порядке вещей назвать императора Κύριος – Владыка, Господь, то для христианина Един Бог и Един Господь, Иисус Христос. 48) Язычник может лицемерно принести официальное жертвоприношение, а затем тайком, но вполне искренне поклоняться своему любимому «запрещенному богу»: ведь римские власти дозволяли летально совершать отнюдь не все существующие в народе культы» 49 (. Христианин же не может служить двум господам! 50) Следовательно, компромисс пусть даже с формальным языческим обрядом – это отречение от Христа, отречение от вечной жизни, выпадение из Тела Христова, вечное проклятие. Остальной языческий мир смотрел иначе. В глазах законопослушного жителя Римской империи принципиальное поведение христиан вызывало лишь черное подозрение и неприязнь, потому что традиционное возливание вина и воскурение фимиама перед статуей императора считалось прямым долгом всякого благонамеренного человека. Клятва гением царствующего государя являлась сильнейшим заверением лояльности в устах верноподданного 51 (, а ритуал служения языческим богам рассматривался как государственная обязанность. 52) В отказе со стороны христиан приносить жертвы узаконенным ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера