Тела Христова

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Очерк мистического богословия Восточной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... спасти падшее человечество. Но до половины шестого тысячелетия после греха Адамова не находилось на земле Девы, чистой не только телом, но и духом. Была только Одна такая, единственная по Своей чистоте духовной и телесной, достойная стать Церковью и храмом Духа Святого " [11]. Все развитие Ветхого Завета с его последовательными избраниями - избранием Ноя, избранием потомства Авраама, избранием дома Давидова; с его законом, охранявшим чистоту народа Божия, с благословением избранного потомства, вся эта священная история есть провиденциальный и мессианский процесс. Это есть предуготовление Тела Христова, предуготовление Церкви, той среды, в которой происходит соединение с Богом и прежде всего предуготовление Той, Которая должна была " взаимодать " Свою человеческую природу, дабы осуществилась тайна воплощения. Догмат о непорочном зачатии чужд учению Восточной Церкви: она не хочет отделять Пресвятой Девы от потомства Адама, на котором тяготеет вина прародителей. Однако грех, как сила, действующая в природе, как нечистота, не мог иметь в ней места. Святой Григорий Палама в своей проповеди на Введение во храм объясняет эту чистоту Пресвятой Девы последовательными очищениями, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... им и некоторые частные уроки. «К сему же, чада мои. Божественные писания любите и в них поучайтесь, ибо чтение писаний отверзает нам небеса... Ложных же книг не читайте, от еретиков уклоняйтесь и общения с ними не имейте... Если кто из вас сам чего-либо не уразумеет, тот да вопрошает наше смирение... Если кто будет сопротивляться преданию соборной Церкви и нашему поучению по указанию святых отцов, вы возвещайте о том нашему смирению, и мы... общим праведным судом месть воздадим и на истинный путь наставим... Детей своих духовных неослабно учите страху Божию... Разумейте, кого отлучить от Тела Христова и от Церкви и на какое время; если же кто сам недоумеет, то да вопрошает ведущего... Всякое церковное пение исполняйте со страхом, по чину и по уставу, особенно же Божественную литургию... и никогда не входите в церковь, имея вражду на клеврета своего... Никому из простых людей не позволяйте входить во св. алтарь... Блюдите и ваших собственных детей, да не осквернятся блудом прежде брачного времени... Челядь же свою учите страху Божию, а гладом не морите, ни наготою, ни босотою не томите». В заключение патриарх говорит: «Все это, любя вас, написал я, и если вы сохраните ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Кроме того, мысль сия утверждается на обетовании Спасителя ниспослати, на землю всесвятаго Духа, который бы пребыл в Церкви во век ( Иоан. 14: 16. 17 ) , — обетовании, действительно исполнившемся в свое время ( Деян. 2: 2 ) . С тех пор, этот всесвятый Дух, Дух Христов, нисходит, во-первых, на всех христианских пастырей в таинстве священства, и облекает их силою и властию, постоянно в них обитающею ( 2 Тим. 1: 14 ) , — учить, священнодействовать и пасти духовное стадо. Нисходит, во-вторых, на всех верующих в таинстве крещения, где возрождает их и соделывает живыми членами таинственного тела Христова; — в таинстве миропомазания, где сообщает им силы для укрепления и постепенного возрастания в жизни духовной, а затем — и во всех прочих таинствах. Нисходит, в-третьих, на всех верующих, пастырей и пасомых, или справедливее — постоянно почиет на них (пока они остаются того достойными) своими духовными дарами, как Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, Дух страха Божия ( Ис. 11: 2. 3 ) ; постоянно приносит в них (если они не противятся) свои духовные плоды — любовь, радость, мир, долголготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, ... далее ...
Евхаристия - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Евхаристии] в 13 правиле Никейского Собора; άχράντου θύματος μεταλαβεΐν [вкусить от непорочной Жертвы] у Филосторгия; μεταλαμβάνειν [причащаться] у Феофилакта. Иногда находим и другие выражения, как, например, μυστήριον ουνάξεως [Таинство соединения]: μετάλψις άγιασμάτων [причащение Святынь]; άγία καί μυστική μετάληψις [святое и таинственное причащение]. На Западе установились свои выражения: communio [причастие], communicatio [приобщение], perceptio corporis et sanguinis participatio [принятие Тела и причастие Крови]. Римская практика при этом разделяла: communicare [приобщать] — причастие Тела Христова от руки епископа, а confirmare [подтверждать] — причастие Крови, подаваемое диаконом) Ordo Romanus, I, 20 (. Славянская терминология выковалась соответственно греческой, — причащение, приобщение. Во всяком случае, во всех этих словах выражается один и тот же смысл: единство верующих, причастников между собой и со Христом, Главой мистического Тела Церкви.) B настоящее время служебник предписывает после окончания причащения священнослужителей раскрыть царские врата. Священник подает святую Чашу, обычно покрытую не покровцем, а платом для утирания уст, поверх которой положена ... далее ...
Вопросоответы к Фалассию. Вопрос LIX. | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... И каждый верующий, согласно Оригену, обладает в себе таким “светильником” (“логосом”, “словом или разумом Божиим”) , зажженным от единого великого “Светильника”, то есть Бога Слова (Логоса) , свет Которого не истощается, воспламеняя малые “светильники”. Поэтому и сказано: “Никто, зажегши свечу (l) ucnon ‘светильник’ (, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет”) Лк 8: 16 (, то есть нельзя допускать, чтобы данный “разум Божий” пребывал в бездеятельности. И если “светильник для тела есть око”) Мф 6: 22 (, то таким “оком” для всего Тела Христова, то есть Церкви, служит “муж, обладающий духовным видением и разумом [Божиим]”) odioratik (oq estin an) hrka (i ecwnt) onl (ogon) , который столь же необходим для Тела, как и “рука”, то есть член Церкви, целиком отдающийся деятельному и “практическому” служению Ей. См. : La chane palestinienne sur le Psaume 118 (Orig–ne, Eus–be, Didyme, Apollinaire, Athanasius, Thodoret) . T. I Ed. par M. Harl Sources chrtiennes. ¹ 189. Paris, 1972. — P. 216, 358–362. Святитель Григорий Палама, ссылаясь на это место Священного Писания, трактует его в нравственно-аскетическом ключе: “Посему ... далее ...
Христианская антропология по св. Николаю ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иисус Христовою ( Фил. 1, 8 ) " , и стяжать тот мир (ή εήρήνη) , который дарует один Христос как " Свой " ( ср. Ин. 14, 17 ) , и ту самую любовь, которой Отец возлюбил Сына ( ср. Ин. 17, 26 ) [61]. Поскольку, как рождение " божественно и превыше естественно, так и жизнь, и образ жизни (ή δίαιτα) , и любомудрие, и всё сие ново и духовно " [62]. " Всё сие " (πάντα ταύτα) в последней цитате относится к различным уровням и способностям человеческого существа. Всё это призвано очиститься и измениться, наполниться Духом Божиим и действовать новым образом, созвучным действиям и способностям Христова тела. И происходит это не через отвержение человеческого, а через специфическое изменение и преображение, согласующее человеческое усилие с божественной благодатью. " Добрая маслина " , исходящее от Христа новое существование и жизнь, прививается - посредством таинств и всего духовного подвига человека - к " дикой маслине " , биологическому человеческому бытию и его душевно-телесному составу. И общий плод, новый образ жизни, образуется маслиной доброй. К примеру, отец, рождающий дитя естественно, призван дать ему и духовное рождение в Церкви. Духовное отцовство ведет к завершению, ... далее ...
Знаменательная буряИскать в Источникеpravmir.ru
... самосознание. Что же касается “Церквей-наций”, родившихся до падения Империи, то они были либо поглощены монархией Вселенского престола, либо, как в случае России, приняли это самое падение за основу новой национальной и религиозной идеологии с мессианическими перегибами (“Третий Рим”) . Оба развития явно исключали какую-либо серьезную экклезиологическую рефлексию, совместную переоценку вселенских структур в свете совершенно нового положения. Наконец, влияние на после-патристическое православное богословие форм и категорий западной мысли перенесло экклезиологическое внимание с Церкви-Тела Христова на Церковь как “средство освящения”, с канонического предания на различные системы “каноничес­кого права”, или, выражаясь более резко, с Церкви на церковное управление. Все это объясняет, почему в течение многих веков православные Церкви жили по всевозможным statu quo 7, не пытаясь даже связать их между собою или дать им оценку внутри последовательного церковного Предания. Следует добавить, что эти века были временем почти полного отсутствия общения между Церквами, их взаимного отчуждения и роста вследствие этого взаимного недоверия, подозрительности и — не будем скрывать ... далее ...
Послание к Эпиктету, Епископу коринфскому, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... грех наших ради, по Писанием» ( 1 Кор. 15: 3 ) ? Как бы Христос и воскрес, если бы не умер? Да покроются великим стыдом допустившие мысль, будто бы вместо Троицы будет четверица, если сказать, что тело от Марии. Говорят: если тело наименуем единосущным Слову, то Троица пребудет Троицею, потому что Слово не вносит в Нее ничего чуждого. А если тело от Марии назовем человеческим, то, поелику тело сие по сущности чуждо Слову, и Слово в нем пребывает; то необходимо, по присовокуплении тела, вместо Троицы будет четверица. 9 (Говоря это, не разумеют они, что противоречат сами себе. Ибо хотя тела Христова не именуют взятым от Марии, именуют же его единосущным Слову; но тем не менее из собственного их понятия явствовать будет, что и сами они разделяют то мнение, которого уклоняющимися представляют себя, и вводят четверицу. Ибо как Сын, по учению Отцов, будучи единосущен Отцу, не есть сам Отец, но в отличение от Отца именуется единосущным Сыном: так и тело, единосущное Слову, не есть само Слово, но иное есть с Словом. А если иное, то, и по их учению, Троица их будет четверицею; потому что не та Троица, Которая истинна и действительно совершенна и нераздельна, но та, которая ими ... далее ...
Некоторые аспекты экклезиологии преподобного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... оцерковленного государства, которая определяла все бытие Византии и основывалась на симфонии священства и царства, а не на подчинении священства царству 6. В противоположность этому для преподобного Максима Церковь была мистическим Телом Христовым, душой и дыханием которого являются истинные догматы и спасительная вера, ибо без них немыслимо само бытие Церкви. Отсюда понятно, что преподобным Отцом абсолютно исключался всякий догматический компромисс, поскольку некое перемирие между Истиной и ложью означало гибель Истины, и тем самым неминуемо влекло уничтожение Церкви как таинственного Тела Христова. Естественно, что и цезарепапизм решительно отклонялся преподобным Максимом (выступающим здесь глашатаем подлинного византинизма) , так как для него непререкаемым постулатом являлось убеждение, что заповедная область спасительных догматов лежит вне компетенции государственной власти, принадлежа целиком священству. И когда судьи обвинили его в том, что, анафематствуя “Типос”, он анафематствует царя, то старец с достоинством отвечал: “Я анафематствовал не царя, но анафематствовал хартию, чуждую церковной веры (cЈrthn ўllТtrion tБj ™kklh­siasti­kБj p…stewj) ”. Более того, он ... далее ...
Две идеи вселенской церкви - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... любовью (concors) , находящихся в таком согласии, как отдельные звуки, образующие гармонию. Каждый епископ имеет одинаковые права, так как он, как член согласной множественности, получает непосредственно от ап. Петра всю полноту иерархической власти. В своей общине он стоит на месте Христа, vice Christi, а потому нет и над ним другой власти, от которой он бы завесил». Он средоточие церковной общины, он эмпирическое выявление своей церкви, через него, как члена согласной множественности, его община становится членом единой вселенской церкви, и наоборот, через свою общину, как члена Христова тела, он — епископ — становится членом епископата. Это именно то, что Киприан хотел выразить своей знаменитой формулой: «церковь в епископе и епископ в церкви». Учение Киприана об епископате дополняет его учение о вселенской церкви: согласная множественность — concors numerositas, — рассыпанного по целому миру епископата выявляет согласное соединение вселенской церкви, т. е. compago (составление, сбор) церковного тела осуществляется через епископат. В учении Киприана единство вселенской церкви, а вместе с тем и вселенская природа, выступают в некотором ослабленном виде. Этого ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера