У концерт Московського Синодального хору хору капели 12 грудня 2016 р. 15:28 11 декабря 2016 года в римской базилике Святой Марии, ангелов и мучеников (Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири) прошел совместный концерт Московского Синодального хора под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова и хора Папской Сикстинской капеллы под управлением монсеньора Массимо Паломбеллы. Концерт был посвящен 80-летию Папы Римского Франциска , отмечаемому 17 декабря, и приурочен к престольному празднику русского храма во имя святой великомученицы Екатерины в Риме. Концерт прошел в рамках фестиваля российского искусства «Россия — Италия. Сквозь века» (Рим, 9-14 декабря 2016 г.) и был подготовлен в рамках деятельности Совместной рабочей группы по культурному сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Святым Престолом при поддержке Фонда святителя Григория Богослова и Банка «Интеза». Перед началом концерта председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох огласил приветствие Папы Франциска. Затем с приветствием от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к слушателям обратился руководитель Управления по зарубежным учреждениям , управляющий приходами Московского Патриархата в Италии епископ Богородский Антоний . В исполнении хора Сикстинской капеллы прозвучали григорианский хорал «Gaudete in Domino» и сочинения Джованни Баттиста да Палестрины «Ave Maria», «Canite tuba» и «Hodie Christus natus est». Синодальный хор исполнил произведения С.В. Рахманинова и митрополита Волоколамского Илариона . В заключение оба хора вместе исполнили «Тебе Бога хвалим» Д.С. Бортнянского и «Tu es Petrus» Дж. Б. Палестрины. По окончании концерта со словом выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митропоит Волоколамский Иларион, который отметил важность сотрудничества в области культуры для развития православно-католических отношений, получивших новый импульс благодаря исторической встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска в Гаване в феврале 2016 года. Со словами приветствия выступили также посол Российской Федерации при Святом Престоле А.А. Авдеев, генеральный продюсер фестиваля «Россия — Италия. Сквозь века», заслуженный деятель искусств России Татьяна Шумова и настоятель базилики Святой Марии ангелов и мучеников монсеньор Франко Кутроне. В заключение концерта почетные знаки Московского Синодального хора были вручены кардиналу Курту Коху, сотруднику Папского совета по содействию христианскому единству священнику Иакинфу Дестивелю и всем тем, кто оказывает поддержку хору в его артистической деятельности. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4711851...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРЕЗОВСКИЙ Михаил Андреевич (1868 - 5.11.1940), свящ., хоровой дирижер, композитор, педагог. Окончил Кишинёвскую ДС (1889). В 90-х гг. посещал занятия А. К. Лядова в С.-Петербурге, а также учился в муз. школе В. П. Губора в Кишинёве. В 1891 или 1892 г. назначен регентом Кишинёвского архиерейского хора, к-рым руководил более 25 лет. Служил преподавателем пения в учебных заведениях Кишинёва, устраивал концерты хоровой духовной и светской музыки. В 1909 г. принимал участие в работе II Всероссийского съезда хоровых деятелей в Москве. Б.- автор не только духовных сочинений, но и светских кантат и обработок народных песен. Духовно-муз. переложения и сочинения композитора были опубликованы в Москве в изд-ве П. И. Юргенсона . В «Литургии св. Иоанна Златоуста на 3 голоса по напевам обиходно-обычным и др.» (цензура 1900; переиздана Православным центром «Живоносный источник» в 1996) Б. соединил разные напевы, причем основные песнопения представлены им в неск. вариантах. Были выпущены также отдельные песнопения: 1-5 (цензура 1901) - «Тебе поем» (киевского распева) для смешанного и муж. хоров, «Милость мира... Тебе поем» (на литургии Василия Великого), «Бог Господь» и Тропарь св. Николаю Чудотворцу (греч. распева), «Тебе, Бога, хвалим» (греч. распева); 7-17 и 19-21 (изд. 1911) - Херувимская (молдав. распева), «Милость мира», Кондак к акафисту на Покров Пресвятой Богородицы, «Достойно есть», «Господи, спаси благочестивыя» и Трисвятое, Тропарь св. Иоанну Златоусту (для муж. хора), «Милосердия двери» (для однородного хора), «Разбойника благоразумнаго», «Плотию уснув», «Взбранной Воеводе» 1 и 2), Стихира в Неделю ваий (знаменного распева), «Преславная днесь» (знаменного распева), «Царю Небесный» (знаменного распева). Переложения и сочинения Б. отличают ярко выраженная напевность, хорошо развитая фактура (правда, иногда перегруженная из-за удвоений), они грамотно изложены с указанием источника заимствованного напева (композитор использует различные распевы вплоть до местного), в то же время не выдержаны с т. зр. принятых в то время норм гармонии и голосоведения. Наиболее удачными являются 7 (Херувимская) и 20 («Преславная днесь»). А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/78132.html

Архив Пн Митрополит Корсунский Антоний совершил Божественную литургию в базилике святителя Амвросия Медиоланского в Милане 21 декабря 2021 г. 12:33 20 декабря 2021 года, в день памяти святителя Амвросия Медиоланского, Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний посетил с архипастырским визитом Милан и совершил Божественную литургию в базилике Sant " Ambrogio, где почивают мощи святого. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Амвросиевского прихода г. Милана архимандрит Амвросий (Макар) и собор духовенства приходов Московского Патриархата в Италии . Богослужебные песнопения исполнил хор студентов Киевских духовных школ под управлением архимандрита Романа (Подлубняка) и хор Амвросиевского прихода. За Божественной литургией, которая совершалась на центральном престоле древней базилики, молились многочисленные прихожане и паломники. На малом входе митрополит Антоний по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия возложил на диакона Рустика Чопенко двойной орарь. После отпуста духовенство и прихожане проследовали в крипту базилики и совершили молебен у гробницы, где почивают мощи святителя Амвросия и святых мучеников Гервасия и Протасия. По окончании богослужения митрополит Антоний обратился к молящимся со словом назидания и поздравил миланскую паству с днем памяти святителя Амвросия. Особые слова приветствия владыка Антоний обратил к отмечавшему день своего тезоименитства архимандриту Амвросию и вручил ему на молитвенную память крест с украшениями. Торжества завершились исполнением двумя хорами гимна святителя Амвросия Медиоланского «Тебе Бога хвалим». Корсунская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5874126.ht...

Као у апостолско време, тако и данас, мислим, реформа, правилних односа      немам програма фиксиранога по пунктовима, немам странке. Али тражим присталице. Но мени не гласачи ни изборници, мени су потребни раденици. присталица толико бити ми само лични колико сваки ради на добру Цркве и народа, па ма он био и лични противник. немам ништа да тражим за себе, Господ ми истина одузео и — тако беше и нека благословено име — али ми с друге стране дао више него што сам искао. имам да тражим само ваше добро! Химну Благодарности - Тебе Бога хвалим, глас осми, запис Ненада Барачког, извела драмски сопран солиста Београдске опере, у хора Светоархангелског манастира у што нескривеним и аплаузом присутних. изложбу Светост српски г. истакао: уважене даме и господо, и сестре. Дан када Свети Сабор наше свете Цркве са радом посебно свечан. Тако у Цркви Могло би се да то, за црквене и мали празник. А рекао бих да дан се под кровом овог и Српске Православне Цркве отвара изложба о нашем великом и блаженопочившем Епископу бачком Добро и да се ми савременици, сетимо живота и рада, а исто тако добро и важно да о и виде и се чему научити. -Чули смо од претходних говорника о каквом се епископу ради. Колико био образован, са колико га дарова Господ наградио! нашу Цркву у свету, у Знамо и за велико дело три деце и из логора за веме рата. Исто тако знамо и за у време било нимало нити Цркви, свештенству и верном народу. Многи су страдали, али владике заиста посебан. После толико добра учинио народу, био проглашен за тог истог народа. Али, и та у притвор, па и до правог линча, све он то смирено и више него подносио. Био прави Христов исповедник. Има ли примера младим богословâ и свештеникâ, младима уопште, од тако врлинског човека? био само полиглота, песник, композитор, сликар, музичар, научник, теолог... Био пре свега човек архипастир Цркве на гласу светости. Заиста драгоцено што су слике, документи и други предмети сачувани и што можемо да их овде видимо. И у име свима су се трудили око ове изложбе, поручио

http://pravoslavie.ru/103520.html

После стихир на «Господи, воззвах» на воскресной и праздничной вечерне следует вход с кадилом. Совершается он по подобию малого входа на литургии – с той разницей, что на нем не выносится Евангелие. Молитва входа на вечерне («Вечер и заутра и полудне хвалим, благословим, благодарим и молимся Тебе, Владыко всех») отличается от аналогичной молитвы на литургии. После входа, если он совершался, или сразу по окончании стихир, если входа не было, исполняется песнопение «Свете тихий», текст которого восходит к эпохе раннего христианства: Свете тихий святыя славы, безсмертнаго Отца Небеснаго, Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе: пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй, темже мир Тя славит. Тихий свет святой славы бессмертного Отца Небесного, Святого, Блаженного, Иисус Христос! Придя на закат солнца, увидев свет вечерний, воспеваем Бога – Отца, Сына и Святого Духа. Ты достоин быть воспеваемым во все времена благоговейными устами, о Сын Божий, дающий жизнь, потому мир и прославляет Тебя. В славянских Часословах авторство гимна приписывается святителю Софронию, патриарху Иерусалимскому (6з4–644), однако на самом деле гимн значительно древнее. Текст гимна приводится в Александрийском кодексе Библии (V в.). Еще ранее, в IV веке, на него как на «древнюю» песнь ссылался Василий Великий в доказательство веры Древней Церкви в Божество Святого Духа: Отцам нашим заблагорассудилось не в молчании принимать благодать вечернего света, но при явлении его тотчас благодарить. И хотя мы не можем сказать, какой отец был творцом этих речений светильничного благодарения, народ во всяком случае возглашает древнюю песнь: «Хвалим Отца, Сына и Святаго Духа, Бога». Если бы кто знал и гимн Афиногена, который он вместо предохранительного врачевства оставил ученикам, когда сам спешил уже ко всесожжению, тот бы узнал мысль мучеников о Духе. Греческие Часословы называют «Свете тихий» «творением древним, или, как некоторые говорят, Афинагора мученика». Некоторые греческие Часословы называют его творением «Афиногена мученика», очевидно, на основании приведенных слов Василия Великого (хотя в них как будто бы речь идет о двух самостоятельных гимнах – одном, содержащем слова «Хвалим Отца, Сына и Святаго Духа, Бога», и другом, составленном мучеником Афиногеном).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Он понял, что ему быть епископом, никуда не денешься. Согласился на это. И за восемь дней прошёл все посвящения: оглашенный, крещение, миропомазание, первое причастие, потом чтец, пострижение, иподьякон, дьякон, потом священник, а потом уже епископ (ординация, хиротония). И он взошёл на кафедру Медиолана. Того самого святого города, где миллионы наших соотечественников покупают шмотки. Где, на самом деле, стоит прозреть и помолиться у мощей Санто Амброджио. Там есть такой монастырь, древняя-древняя базилика, где Амброджио жил, где лежат его мощи. И вот он стал там епископом. Став епископом за восемь дней, он понял как важно готовиться к епископству, к священству, к дьяконству, и написал целую книгу о том, как нельзя наспех становиться священником. Он понял, что ему не хватает опыта, не хватает знаний, не хватает практических навыков руководства людьми, общения с ними, как вообще жить на этом высоком троне, который есть епископство. И он потом очень переживал, никого спеша не рукополагал, учил их, и вообще, был церковный писатель. Он написал много книг. Жизнь его проходила в борьбе с манихеями и арианами. С одной стороны были манихеи - это такое язычество, но и были ариане - это такие, как бы полуиудействующие. Он был борец с тем и с этим. Каждому из нас доступна часть его молитв. Он был воин и поэт.             По части поэзии нам оставлена его песня «Тебе Бога хвалим» (Te Deum – лат.). «Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем, Тебе Превечнаго Отца вся земля величает...» - это хвалебная песнь, равная славословию «Слава в вышних Богу, и на земли мир...» Эта песня есть у нас в чине Благодарственного молебна. Священники могут легко найти, раскрыть и почитать, людям дать. Но и люди могут поинтересоваться, почитать. Это возвышенная Литургическая песня к Христу Царю, который не погнушался девического чрева, стал человеком, одолел смерть и жало, отверзл верующим Царство Небесное, теперь «...одесную Бога сидит во славе Отчей» и «Судия прийти верится» - т. е. мы веруем, что Он придёт как Судья.

http://radonezh.ru/analytics/19-12-14-pr...

Наша вера не оправдывает такой способ воспитания. Напротив, она хочет, чтобы с малых лет дети учились правде. Христова истина подчеркивает, что если ты хвалишь человека, то делаешь его эгоистом. Эгоист запутался и руководствуется дьяволом и злым духом. Таким образом, его первая задача состоит в том, чтобы отвергать Бога, и, будучи эгоистом, он непригоден для жизни в обществе. Необходимо говорить правду, чтобы другой человек узнал о ней, иначе ты способствуешь тому, чтобы он не узнал, что такое правда. Когда ты говоришь другому человеку правду, то он ориентируется, становится внимательным, слушает других, воздерживается. Ты будешь говорить ребенку правду, поругаешь его, чтобы ребенок осознал, что то, что он делает, нехорошо. Премудрый Соломон говорит: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13, 25). Но это не означает, что ты должен бить его палкой. Тогда мы выходим за пределы и получаем противоположное тому, что мы хотим достичь. Когда с малых лет мы хвалим детей, то подталкиваем их к эгоизму. Ты, может, и подшучиваешь над эгоистом, но достаточно сказать ему, что он хороший, чтобы раздуть в нем эгоизм. И тогда ребенок скажет тебе: – Тот, кто хвалит меня, хороший человек. Но это неправильно. Потому что в ребенке, который растет эгоистом, возникает путаница. Он страдает и не знает, что делать. Эгоизм является причиной душевного смятения. И сами психиатры, если займутся этим вопросом, установят, что эгоист – это больной человек. Мы никогда не должны восхвалять наших ближних и льстить им, а учить их смирению и любви Божьей Мы никогда не должны восхвалять наших ближних и льстить им, а учить их смирению и любви Божьей. Но мы также не должны учить детей, чтобы они любили нас за то, что мы хвалим их. Мы должны учиться всех любить, а не хотеть, чтобы любили нас. Мы должны самоотверженно всех любить и как можно больше жертвовать собой для всех наших братьев во Христе, не ожидая от них похвалы и любви. Они поступят с нами так, как их научил Господь. Если и они тоже христиане, то прославят Бога за то, что вы встретились с ними и что помогли им или наставили их добрым словом.

http://pravoslavie.ru/133836.html

Возглашения диакона: Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса Един. Православия день празднующе, православнии людие, наипаче прославим Виновника всех благ Бога, Иже Сый благословен во веки. Сей Бог наш, промышляя и утверждая возлюбленное Свое достояние – Святую Церковь, праотцев, преступлением отпадших, утешая неложным Своим словом, еще в раи основание ей положи. Сей Бог наш, руководствуя ко оному спасительному обетованию, не прикровенна Себе остави, но хотящее быти спасение провозвести первее чрез отцев и пророков, живописа различными образы. Сей Бог наш, многочастне и многообразне древле глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, Имже и веки сотвори, Иже возвести Отчее о нас благоволение, откры таинства Небесная, увери силою Святаго Духа о истине благовестия, посла апостолы во весь мир проповедати Евангелие Царствия, утверди оное различными силами и чудесы. Сему спасительному откровению последующе, сего благовестия держащеся, Символ веры Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди. Еще же Соборы святых отец и их предания и писания, Божественному Откровению согласная, приемлем и утверждаем. Затем возглашается вечная память почившим Патриархам, митрополитам, епископам, равноапостольным Константину, Елене, князю Владимиру и княгине Ольге, пострадавшим и убиенным православным христианам, затем многолетие Патриарху Кириллу и другим патриархам, правящему архиерею, богохранимой стране, властям и воинству и всем православным христианам. В конце чина Торжества Православия звучит песнь Амвросия Медиоланского: Тебе, Бога, хвалим,/Тебе Господа исповедуем,/Тебе Превечнаго Отца вся земля величает;/Тебе вси Ангели,/Тебе Небеса и вся Силы,/Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают:/Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф,/полны суть Небеса и земля величества славы Твоея,/Тебе преславный апостольский лик,/Тебе пророческое хвалебное число,/Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство,/Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь,/Отца непостижимаго величества,/покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына/и Святаго Утешителя Духа./Ты, Царю славы, Христе,/Ты Отца Присносущный Сын еси:/Ты, ко избавлению приемля человека,/не возгнушался еси Девическаго чрева;/Ты, одолев смерти жало,/отверзл еси верующим Царство Небесное;/Ты одесную Бога седиши во славе Отчей,/Судия приити веришися./Тебе убо просим:/помози рабом Твоим,/ихже честною Кровию искупил еси./Сподоби со святыми Твоими в вечней славе Твоей царствовати./Спаси люди Твоя, Господи,/и благослови достояние Твое,/исправи я и вознеси их во веки:/во вся дни благословим Тебе/и восхвалим имя Твое во век и в век века./Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам./Помилуй нас, Господи, помилуй нас:/буди милость Твоя, Господи, на нас,/якоже уповахом на Тя;/на Тя, Господи, уповахом,//да не постыдимся во веки. Аминь.

http://foma.ru/pervaja-nedelja-velikogo-...

Тя, Матерь Божию, хвалим, Тя, Марию Приснодеву и Богородицу, исповедуем, Тя, от Превечнаго Отца избранную, вся земля величает; Тебе вси Ангели и Архангели, Тебе вси Начала смиренно служат; Тебе вси Власти и превышния Силы небесныя, и вся Господствия повинуются; Тебе вси Престоли, Тебе Херувими и Серафими радующеся предстоят, Тебе вси ангельския лики непрестанным гласом вопиют: Пресвятая Богородице Марие, Мати Приснодево! полны суть небеса и земля величества славы чрева Твоего; Тебе преславный апостольский лик своего Творца и Спасителя Матерь восхваляют; Тебе мучеников множество Богородицу величают; Тебе преславный исповедников лик Святыя Троицы храм нарицают; Тебе девственнии полцы своего девства образ проповедуют; Тебе вси святых души преславную Царицу небес нарицают; Тебе по всей вселенней святая Церковь всех верных христиан исповедует Матерь Божию и почитает истиннаго Царя Небеснаго Богоизбранную Отроковицу; Ты Ангелов Госпоже и всех святых слава; Ты райская отверстая дверь; Ты лествице царствия небеснаго; Ты Царя славы прекрасный чертоже; Ты неистленный ковчеже благодати; Ты бездна щедрот; Ты прибежище грешных; Ты, благословенная Мати Спасителя Христа; Ты, ради освобождения плененнаго человека, Бога восприяла еси во чрево от Духа Святаго и Невместимаго вместила еси; Тобою попран бысть адский враг и отверзошася верным двери царствия небеснаго; Ты одесную Бога стоиши; Ты Его умоляеши за нас, Приснодево Марие, Иже будет судити живых и мертвых; Тя убо желаем всегда быти нашу Заступницу к возлюбленному Сыну Твоему и Богу, Иже честною кровию нас искупил есть, да восприимем вечныя славы обетование. Спаси люди Твоя, о, Бладычице, и благослови достояние Твое, яко да будем причастницы блаженнаго наследия Сына Твоего, и упаси нас, и возьми нас даже до века, на всяк день. О, Прещедрая! хвалити и блажити Тя желаем сердцем и устнами. Сподоби, Премилосердная Мати, ныне и всегда без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Заступнице, помилуй нас, да будет милость Твоя с нами, яко уповаем на Тя, соблюди нас, Премилосердная, во веки веков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2820...

Толковый Типикон На будничных (неславословных) и великопостных праздничных утренях, а также на повечериях Великое славословие заменяется чтением вседневного славословия. Текст вседневного славословия Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас. Вземляй грех мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят; Ты еси Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь. На всяку нощь благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века. Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя. Цитаты о славословии «Пусть “слава Тебе, Боже” никогда не сходит у вас с уст. Для меня, когда что-то болит, лекарством служит “слава Тебе, Боже”; ничто другое не помогает. “Слава Тебе, Боже” даже выше, чем “Господи Иисусе Христе, помилуй мя”. Старец Тихон говорил: «“Господи Иисусе Христе” стоит сто драхм, а “слава Тебе, Боже” стоит тысячу драхм, то есть гораздо больше». Этим он хотел сказать, что человек испрашивает милость Божию по необходимости, а славословит Бога по любочестию, и это имеет большую ценность. Он советовал говорить “слава Тебе, Боже” не только, когда у нас всё хорошо, но и когда терпим невзгоды, потому что и испытания попускает Бог для пользы души». преподобный Паисий Святогорец Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке

http://azbyka.ru/slavoslovie

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010