Разделы портала «Азбука веры» глас 8 Песнь 1 Ирмос: Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко Един славно прославися. Припев: Святая великомученице Параскево, моли Бога о нас. Поим Господеви, прославльшему память мученицы, и приводящу земныя лики к похвалению днесь. Славу презрела еси, о богатстве нерадивши, честная мученице Параскево, на страсть себе вдала еси. Возжела Владыка твоея доброты, мученице, в Небесный чертог всели тя. Богородичен: Род Адамов паче ума блаженства Тобою рай отверст обретше, Богородице, достойно хвалим Тя. Песнь 3 Ирмос: Ты еси утверждение притекающих к Тебе, Господи, Ты еси свет омраченных, и поет Тя дух мой. Ты еси утверждение мое, Господи, глаголаше мученица, Ты же и заступление, и к Тебе прибегох, Царю мира. Явилася еси на судищи, мужеумну душу имущи, и врага, яко нехрабра суща, победила еси, всехвальная. Души моея зеницы исцели, всехвальная мученице, молитвами твоими и ум мой управи. Богородичен: Подаждь нам помощь молитвами Твоими, Пречистая, советы отревающи лютых обстояний. Седален Постом украсивши чистоту душевную, лучами страдания просвещаеши верныя, мученице многострадальная Параскево. Тем твой святый и светоносный день верою совершающе, благочестно вопием: яко имея дерзновение ко Господу, моли спастися нам. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя, и прославих Твое Божество. Услышавши, Господи, мученица Параскева заповеди Евангельския, прослави Твое Божество. Не принесла еси отнюд жертвы демоном мерзским, жертву живу себе Господу вдала еси. Крепко на судищи ставши, вопияше мученица: со Христом, Женихом моим, распнуся и возцарствую с Ним. Богородичен: Очищение наших даруй согрешений, яко Безгрешен, и умири люди Твоя, яко Благ, молитвами Рождшия Тя. Песнь 5 Ирмос: Утренююще, вопием Ти, Господи, спаси ны:Ты бо еси Бог наш, разве Тебе, иного не вемы. Утренюющи, мученица вопияше Параскева: ничтоже мя разлучит любве Христовы. Божественную мученицу мнев ослабети, смех сам явися пронырливый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-velik...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранный и дивный в чудесех святителю, Российския Церкве первопрестольниче, и усердный о душах наших молитвенниче, отче наш Петре! В песнех восхваляем тя с любовию, святаго заступника нашего: ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, предстательством твоим небесным от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, святителю Петре, великий чудотворче. Икос 1 Ангелоподобно на земли пожил еси, святителю отче, и яко ангел благий хранитель Отечествию твоему явился еси не токмо в житии твоем, но по честнем успении твоем, благотворя людем ти сродным, от нихже слышиши благохваления таковая: Радуйся, благочестивых родителей плоде богодарованный. Радуйся, корене благаго ветве многоплодная. Радуйся, прежде рождения твоего, видением божественным рождшей тя во избранника Божия предуказанный. Радуйся, во утробе матерней освященный. Радуйся, по рождении твоем благодатию Духа Святаго просвещенный. Радуйся, сосуде Божия благодати избранный. Радуйся, святителю Петре, великий чудотворче. Кондак 2 Видевше честнии родителие твои, Петре богоизбранне, яко косно в учении книжнем преуспевал еси, о сем тужаху. Сие же бысть по смотрению Божию, да не от человек, но свыше от Бога, навыкнеши учению небесному: явивыйся бо тебе муж светел, в святительския ризы облеченный, рукою коснувся твоего языка, благословением своим разреши косность твою, и преисполни тя разума, яко пети тебе разумно Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум небесный свыше тебе даровася, угодниче Божий, имже добре уразумел еси, яко вся красная мира сего скоро преходят: темже, двадесятолетну ти сущу, мир и вся благая его оставил еси, и возжелел еси инок быти и Единому Христу работати. О сем тя хвалим и зовем: Радуйся, земли Волынския святое прозябение. Радуйся, всея страны Российския духовная лепото. Радуйся, восхождения от добродетели к добродетели невидимо совершивый. Радуйся, совершенства о Христе богомудренно достигнувый. Радуйся, послушания добрый рачителю. Радуйся, смирения Христова верный подражателю.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Богослужение Христовой Церкви, пришедшей на смену Церкви Ветхозаветной, восприняло лучшие элементы иудейского богопочитания, в частности освящение начала и конца дня общественной молитвой. О песнопениях, с древности сопровождающих восход и закат солнца, рассказывает ведущий рубрики диакон Михаил АСМУС.   Библия как словарь для молитв Источником творчества христианских гимнографов испокон веков было Священное Писание. Так, началом древнейшего утреннего песнопения — «Великого славословия», сохранившегося как на греческом Востоке, так и на латинском Западе, стала ангельская песнь, огласившая вифлеемское небо в ночь Рождества Христова: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение («среди людей — доброжелательность», Лк. 2, 14). За ангельской песнью следуют всевозможные хвалебные глаголы, также заимствованные из библейского словаря, в которых выражается почитание Бога: хвалим Тя, благословим Тя (буквально «говорим о Тебе хорошо») , кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя . В этих словах нет ничего собственно авторского: искусство составителя этого гимна — в тематическом распределении известных библейских выражений о Святой Троице и о Христе. В «Великом славословии» обосновывается сама возможность обращаться с молитвой прямо ко Христу: Господи, Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь («Сын Бога Отца») , Вземляй («Берущий на Себя») грех мира, помилуй нас; Вземляй грехи мира, приими молитву нашу; Седяй («Сидящий») одесную Отца, помилуй нас: яко Ты еси един — свят, Ты еси един — Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь. А ведь еще в середине III века не все христианские учители были уверены в допустимости такой молитвы, беря за образец обращение к Отцу в молитве «Отче наш» (Ориген Александрийский «О молитве»), а вплоть до самого IV века прославление Святой Троицы звучало: Слава Отцу чрез Сына во Святом Духе. По уставу Православной Церкви Великое славословие исполняется ближе к концу утрени, после возгласа: Слава Тебе, показавшему нам свет, и тем самым приурочено к восходу солнца. Правда, в самом тексте славословия мы не встретим прямых указаний на время суток; использование этого песнопения как утреннего — дань традиции, восходящей к первым векам христианства.

http://pravmir.ru/svet-nevechernij/

Благодарственный молебен на вершине горы Тотур: Выше радуги и вертолета (ВИДЕО) Приэльбрусье, 26 июня 2015 г. Путь к вершине      Участники восхождения благодарили Бога за Его любовь, милосердие, щедрость и красоту, которой Господь утешает человека. В восхождении участвовали иерей Василий Байзулаев, иеромонах Игорь (Васильев), а также известный путешественник из Чернигова (Украина) Александр Волощук, Нина из Орла, брат и сестра Даниил и Ариадна и их мама Екатерина из г. Прохладный (КБР).      Поход этот продолжался три дня, и во все эти дни Господь показывал Свои милости и щедроты, красоту Своего мира и необычайные краски. Громыхало в отдалении, сверкали над горами молнии, но там, где проходили у частники восхождения , не было дождя, и только вставали сверкающие радуги, радовали сердце покрытые рододендронами горные склоны, и являлась сокровенная красота полевых лилий, растущих здесь только на одной поляне. Полевые лилии, Екатерина и Нина      Вечером перед восхождением на вершину был отслужен молебен святому благоверному князю Игорю Черниговскому, чья память праздновалась в тот день. Молебен святому страстотерпцу князю Игорю Черниговскому      На следующее утро было совершено восхождению на самую вершину Тотура-баши. Название этой горы – балкарское слово Тотур – искаженное греческое имя Теодор, Феодор. Предание сохранило сведения о том, что в те времена, когда балкарцы исповедовали христианство, тут находился храм св. вмч. Феодора. Теперь же на вершине Тотура благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу служил отец Василий Байзулаев, настоятель Покровского храма города Баксан, по национальности балкарец.      Видео, рассказывающее об этом молебне, называется «Выше радуги и вертолета». На одном из кадров можно увидеть, что вертолет летит ниже вершины Тотура, под ногами молящихся. Внизу виден летящий вертолет      Вид на перевал Каяарты      Рядом летают орлы    " Тебе, Бога хвалим "      Также на видео и на фотографии можно увидеть радугу – символ завета Бога с человеком – с необычного ракурса – сверху.

http://pravoslavie.ru/80246.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Амвросий Медиоланский, свт. - житие Святитель Амвросий Медиоланский (Память 7 декабря по старому стилю) Святой Амвросий родился в 340 году в северной Италии в богатой и знатной римской семье. Получив прекрасное юридическое образование, он скоро возвысился и с 370 года занял должность консульского профекта (правителя) провинций Лигурии и Эмилии. Однажды в Медиолане (современном Милане), главном городе Лигурии, происходили выборы епископа, и между православными и арианами шли горячие споры. Амвросий явился в храм для водворения порядка, и вдруг какой-то голос, как бы детский, прозвучал: «Амвросий — епископ». Народ и сам император Валентин увидели в этом Божие избрание. Напрасно Амвросий, бывший тогда еще в числе оглашенных, готовящихся ко крещению, отговаривался и даже скрылся из Милана. Он вынужден был согласиться на единодушное избрание, принял крещение, и в течение восьми дней прошел все церковные степени и был посвящен во епископа (374 г.). Первым делом после посвящения он раздал бедным свое имущество. Потом стал усердно изучать Священное Писание и творения отцов восточной Церкви. Только после этого он выступил на поприще епископской деятельности. Святой Амвросий мужественно боролся против арианской ереси, которой покровительствовала императрица Юстина. В память победы над арианством он составил гимн «Тебе Бога хвалим», который до сих пор поется на благодарственных богослужениях. По его настоянию вычеркнуто было из императорского титула языческое звание верховного священника (pontifex maximus), жрецы и идольские капища были лишены казенного содержания, был погашен так называемый священный огонь весталок и вынесена из сената статуя Победы. Святой Амвросий явил образец пастырской твердости, когда решился не допустить в храм императора Феодосия, после кровавого избиения возмутившихся против него фессалоникийцев. Амвросий сказал императору: « Человек, проливший столько крови, не может быть в храме Бога мира». Император возразил: «И Давид согрешил, но не лишился милости Божией». На что Амвросий ответил: «Ты подражал Давиду в преступлении, подражай же ему и в раскаянии», и наложил на него епитимью для примирения с Богом и Церковью.

http://pravicon.com/info-1731

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Торжество Православия 20.03.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Торжество Православия Праздник Торжества Православия — это воистину Торжество нашей Церкви, как Пасха, предвкушение Пасхи, к которой мы будем идти в оставшиеся недели. Наш путь — от Креста к Воскресению Христову. Праздник Торжества Православия связан с победой над иконоборческой ересью, с утверждением иконопочитания. Наше целование икон во время пения «Тебе Бога хвалим» означает именно то, что этот догмат является печатью всех остальных догматов, выражением тайны Боговоплощения, вочеловечения Бога Слова. Он стал человеком, Его Божественный образ воссиял в человечестве, и благодаря этому мы можем восстановить свой образ, падший страстьми. Именно это совершили все святые, и мы целованием, как заповедует Господь, как пишет об этом апостол Павел, приветствуем святых и друг друга, только бы это было именно тем целованием любви, которому Господь научил Своих учеников, а не лобзанием Иудиным. Церковь говорит сегодня о любви и одновременно предельно строго и грозно обличает всякое предательство, всякую ложь, всякое лицемерие, неверие и нечестие, потому что все это закрывает образ Божий в каждом человеке, и это то, что не дает нам достигнуть Христовой любви. По древнему обычаю в этот день совершается анафематствование всех ересей, лжеучений, заблуждений, каждое из которых — духовная смерть для человека, лишение его вечной жизни. И особенным образом Церковь анафематствует в этот день всех не почитающих и хулящих святые иконы. Как-то подошел ко мне один светский журналист и спросил по поводу событий, связанных с кощунственной выставкой в центре им. Сахарова (мы знаем, что подобные кощунства до сегодняшнего дня со все большей наглостью повторяются): «Вы же говорите, что Бог поругаем не бывает, — сказал репортер. — Чего же Вы волнуетесь тогда? Что случилось?» «Да, — сказал я, — действительно Бог поругаем не бывает, потому что Он — в свете неприступном. Потому что Он всемогущий, всемудрый, всем владеющий Господь, и никто не может посягнуть на Его святость. Порой происходит такое безумие, но оно обращается на головы тех, кто совершает его».

http://moral.ru/torzhestvo-pravoslavia/

Arhiva În noaptea de anul nou mitropolitul de Astana Alexandr a svârit Liturghia în catedrala „Înâlarea Domnului” din or. Alma-Aty 2 ianuarie 2017 15:28 В ночь с 31 декабря 2016 года на 1 января 2017 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили викарии Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий и епископ Каскеленский Геннадий , благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, руководители отделов Округа и епархиальных комиссий, проректора Алма-Атинской духовной семинарии, настоятели храмов южной столицы Казахстана, соборное духовенство. За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, представители Семиреченского казачества. Песнопения Литургии исполнял хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич. В сугубую ектению были включены особые прошения на начало нового года, об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы. Проповедь по запричастном стихе произнес руководитель издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко). В завершение богослужения состоялось сдавление перед ковчегом с частью Пояса Пресвятой Богородицы и образом мученика Вонифатия, память которого отмечается 1 января; владыка митрополит прочитал молитву на новолетие, после чего хор исполнил гимн «Тебе Бога хвалим». Глава Православной Церкви Казахстана поздравил Преосвященных архипастырей, духовенство и верующих с вступлением в период предпразднства Рождества Христова и наступившим Новым годом и обратился к собравшимся архипастырским словом. Митрополит Александр поздравил протоиерея Евгения Иванова, руководителя Информационного отдела Казахстанского митрополичьего округа, с очередной годовщиной служения в священном сане, вручил просфору и пожелал помощи Божией в служении Церкви Христовой.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4751293...

В новогоднюю ночь митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в Вознесенском соборе г. Алма-Аты 2 января 2017 г. 15:28 В ночь с 31 декабря 2016 года на 1 января 2017 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили викарии Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий и епископ Каскеленский Геннадий , благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, руководители отделов Округа и епархиальных комиссий, проректора Алма-Атинской духовной семинарии, настоятели храмов южной столицы Казахстана, соборное духовенство. За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, представители Семиреченского казачества. Песнопения Литургии исполнял хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич. В сугубую ектению были включены особые прошения на начало нового года, об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы. Проповедь по запричастном стихе произнес руководитель издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко). В завершение богослужения состоялось славление перед ковчегом с частью Пояса Пресвятой Богородицы и образом мученика Вонифатия, память которого отмечается 1 января; владыка митрополит прочитал молитву на новолетие, после чего хор исполнил гимн «Тебе Бога хвалим». Глава Православной Церкви Казахстана поздравил Преосвященных архипастырей, духовенство и верующих с вступлением в период предпразднства Рождества Христова и наступившим Новым годом и обратился к собравшимся архипастырским словом. Митрополит Александр поздравил протоиерея Евгения Иванова, руководителя Информационного отдела Казахстанского митрополичьего округа, с очередной годовщиной служения в священном сане, вручил просфору и пожелал помощи Божией в служении Церкви Христовой.

http://patriarchia.ru/db/text/4751169.ht...

Московский Синодальный хор выступил с концертами в Риме 1 июля 2014 г. 19:20 27-29 июня 2014 года по благословению председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона Московский Синодальный хор под руководством заслуженного артиста России А.А. Пузакова совершил поездку в Рим с концертной программой. Выступления прошли в рамках развития творческого сотрудничества с хором Папской Сикстинской капеллы под руководством монсеньора Массимо Паломбеллы и при финансовой поддержке Фонда «Pro Musica e Arte Sacra» (Италия). В поездке Синодальный хор сопровождал сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Алексий Дикарев. 28 июня в Сикстинской капелле в Ватикане состоялся совместный концерт двух выдающихся хоровых коллективов, устроенный под эгидой Государственного секретариата Святого Престола для руководителей Римской курии и дипломатов. На концерте присутствовали государственный секретарь Святого Престола кардинал Пьетро Паролин и многочисленные иерархи Римско-Католической Церкви. В исполнении Московского Синодального хора прозвучали песнопения митрополита Волоколамского Илариона «Хвалите имя Господне», П. Чеснокова «Ангел вопияше», Н. Иванова-Радкевича «Благослови, душе моя, Господа» и мотет Г. Свиридова «Любовь святая». Хор Сикстинской капеллы и Синодальный хор совместно исполнили песнопения Д. Бортнянского «Тебе Бога хвалим» и Джованни Палестрины «Tu es Petrus», «Gloria», «Stabat Mater» и «Credo». В заключение концерта, прошедшего под восторженные овации слушателей, с кратким словом к собравшимся обратился кардинал Пьетро Паролин. Государственный секретарь Святого Престола тепло приветствовал Московский Синодальный хор и подчеркнул важное значение культурного сотрудничества между Московским Патриархатом и Римско-Католической Церковью, ярким примером которого и стал нынешний концерт. 29 июня в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, покровителей Рима, по григорианскому стилю в базилике святого Петра в Ватикане Папа Римский Франциск возглавил торжественную мессу в сослужении многочисленных кардиналов, архиепископов, епископов и священников. На мессе присутствовала делегация Константинопольского Патриархата во главе с митрополитом Пергамским Иоанном. Московский Синодальный хор и хор Папской Сикстинской капеллы пели за богослужением. В исполнении хорового коллектива из Москвы прозвучали песнопение митрополита Илариона «Хвалите имя Господне», «Херувимская песнь» Д. Бортнянского и произведение Г. Свиридова «Любовь святая».

http://patriarchia.ru/db/text/3681561.ht...

Русская Церковь «сквозь призму патриотической скорби» князя П.А. Вяземского 02.06.2015 09:24:36 Протоиерей Александр Шабанов Евангелие писано для всех народов, для всех христиан, а не в пользу того или другого вероисповедания и прихода. П.А. Вяземский («Автобиографическое введение») Осенью 1812 года князь Пётр Андреевич, герой Бородинского сражения, спасший генерала А.Н. Бахметьева, награждённый Владимиром IV степени, вместе с беременной княгиней Верой Фёдоровной приезжает в далёкую Вологду. Там происходит встреча-знакомство молодого Вяземского с тремя блистательными интеллектуалами «русского золотого века» – Юрием Александровичем Нелединским-Мелецким, академиком А. Шлецером и тогда еще епископом Евгением (Болховитиновым). Друг Державина, автор огромного количества исторических, филологических статей, создатель многотомного «Исторического словаря о российских писателях», владыка Евгений обладал редким даром сочетания пастырства, дружбы и учёности. Вяземский вспоминал спустя десятилетия: «Третьим литературным посредником между нами был в то время преосвященнейший Евгений. Часто собирались мы у него по вечерам. Ум его разносторонний, многие и обширные сведения, редкое добродушие придавали этим беседам особенную прелесть… литература была любимым развлечением нашим в тяжёлую осень 1812 г… …я читал и латинских классиков под руководством московского профессора Шлецера, которого буря закинула так же в Вологду» (ПСС. «Нелединский-Мелецкий». – Т. 2. С. 383-384).   Пётр Андреевич Вяземский Эта вологодская встреча имела огромное значение для последующего развития отношений князя и русского духовенства. Пётр Андреевич внимательно станет наблюдать за работой «Библейского общества», в котором, кроме преосвященного Евгения, появятся две ключевые  фигуры истории Православной Церкви XIX века – будущий митрополит Филарет (Дроздов) и протоиерей Герасим Павский. В ранней статье 1819 года «О новых письмах Вольтера» Вяземский шутливо замечает: «Цензоры называют решительными победами дела не что иное, как посредственные удачи. Поют «Тебе, Бога, хвалим…», когда едва запеть можно De profundis… Сие техническое выражение по части Библейского Общества; прошу покорнейше секретаря оного ссудить меня им; боюсь неудачи; всякое дело мастера боится» (ПСС. – Т. 1. – С. 70). Через три года, в работе «О двух статьях, написанных в «Вестнике Европы», он ссылается на Ломоносова, «советовавшего писателю читать церковные книги», и Карамзина, «говорившего, что в чтении церковных и светских книг можно собрать материальное или словесное богатство языка» (ПСС. – Т. 1. – С. 87).

http://radonezh.ru/analytics/russkaya-ts...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010