Разделы портала «Азбука веры» Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Перевод: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Тропарь, глас 4й 1 Аудио: Благодарни суще недостойнии раби Твои , Господи, о Твоих великих благодеяниих, на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе. Перевод: Благодарны будучи, Господи, за Твои великие благодеяния, нам оказанные, мы, недостойные рабы Твои, славим, восхваляем и благословляем Тебя, благодарим, воспеваем и славословим Твое милосердие и рабски, с любовию восклицаем Тебе: «Благодетель, Спаситель наш, слава Тебе!» Кондак, глас 3й 1 Аудио: Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый. Перевод: Мы, как недостойные рабы, незаслуженно сподобившись Твоих благодеяний и даров, Владыка, с усердием к Тебе обращаемся и приносим посильное благодарение и, прославляя Тебя, как Благодетеля и Творца, восклицаем: «Слава Тебе, Боже Всемилостивый!» Богородичен 1 Аудио: Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, едина вскоре предстательствующая. Перевод: Богородица, Помощница христианам, мы, рабы Твои, получивши Твою помощь, с благодарностью восклицаем Тебе: Радуйся, Пречистая Богородица Дева, и от всех бед Твоими молитвами избавляй нас, Единая скорая Заступница. Песнь хвалебная святителя Амвросия Медиоланского 1 Аудио: Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем, Тебе превечнаго Отца вся земля величает; Тебе вси Ангели, Тебе Небеса и вся Силы, Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, полна суть Небеса и земля величества славы Твоея.

http://azbyka.ru/molitvoslov/blagodareni...

Песнь «Тебе Бога хвалим», столь часто употребляемая при торжественных богослужениях в Церкви Русской, не есть оригинальное произведение русского или греческого гимнотворчества, но перевод гимна Те Deum laudamus, принадлежащего Церкви Западной. В сборник церковных песней и гимнов, изданном Даниелем в четырех томах, под заглавием Thesaurus hymnologicus (Lipsiae, 1855), гимн этот имеет следующий вид 1 . Те Deum laudamus, te Dominum profitemur. 2 . Те aeternum Patrem omnis terra veneratur. 3 . Tibi omnes Angeli, tibi coeli et universae Potestates, 4 . Tibi Cherubim et Seraphim incessabili voce proclamant: 5 . Sanctus, sanctus, sanctus Dominus Deus Sabaoth. 6 . Pleni sunt coeli et terra majestatis gloriae tuae. 7 . Te gloriosus Apostolorum chorus, 8 . Te prophetarum laudabilis numerus. 9 . Te martyrum candidatus laudat exercitus. 10 . Te semper per orbem terrarum sancta confitetur Ecclesia, 11 . Patrem immensae majestatis, 12 . Venerandum tuum verum et uuicum Filium, 13 . Sanctum quoque Paraclitum Spiritum. 14 . Tu, Rex gloriae, Christe, 15 . Tu Patris sempiternus es Filius. 16 . Tu ad liberandum suscepturus hominem non horrusti Virginis uterum. 17 . Tu devicto mortis aculeo aperuisti credentibus regna coelorum. 18 . Tu ad dexteram Dei sedes in gloria Patris. 19 . Judex crederis esse venturus. 20 . Те ergo quaesumus, famulis tuis subveni, quos pretioso sanguine redemisti. 21 . Aeterna fac cum sanctis tuis gloria munerari. 22 . Salvum fac populum tuum, Domine, et benedic hereditati tuae. 23 . Et rege eos, et extolle illos usque in aeternum. 24 . Per singulos dies benedicimus te 25 . Et laudamus nomen tuum in saeculum et in saeculum saeculi. 26 . Dignare, Domine, die isto sine peccato nos custodire. 27 . Miserere nostri, Domine, miserere nostri. 28 . Fiat misericordia tua, Domine, super nos. quemadmodum speravimus in te. 29 . In te, Domine, speravi, non confundar in aeternum 1 ). Кем составлен гимн Те Deum laudamus? И в какое время? Долго господствовало мнение, отголоски которого слышатся еще и в настоящее время, что гимн Те Deum laudamus составлен по божественному вдохновению Амвросием Медиоланским и Августином, антифонно воспевшими его при крещении последнего в Медиолане в 387 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/o...

Из чинопоследований При начатии всякаго добраго дела Тропарь гл. 2. Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец. Кондак, гл. 6. Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо, елика хощеши, яко сильный Бог творити можеши. Прокимен, гл. 4. Буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи. Молебен при начатии учения отроков Тропарь, гл. 6. Яко посреде учеников Твоих, пришел еси, Спасе. мир дая им, прииди к нам, и спаси нас. Другой. Безкнижныя ученики Дух Твой Святый наказатели яви Христе Боже, и многовещанным сличием языков прелесть упраздни, яко всесилен. Слава, гл. 8. Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, человеколюбче Христе Боже наш, слава Тебе. И ныне, гл. 6. Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко Благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Прокимен, гл. 4. Из уст младенец, и ссущих совершил еси хвалу. Благодарственный Господу Богу молебен Тропарь, гл. 4. Благодарим суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем, и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: благодетелю Спасе наш, слава Тебе. Кондак, гл. 3. Твоих благодеяний, и даров туне яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе, яко благодетеля и Творца славящее, вопием: слава Тебе, Боже прещедрый. Богородичен. гл. 3. Богородице Христианом помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся. Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, едина вскоре предстательствующая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 25-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 28-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 97 зач., 19, 37—44 Когда Иисус приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. Когда Христос приближался к Иерусалиму, Бог вложил в сердца всего народа — все в это время стали Его учениками, не двенадцать только учеников, — в радости велегласно славословить Бога за все чудеса, какие они видели, в особенности за воскрешение Лазаря. Торжество Христа и радостная хвала любящих Его — вызывают раздражение у гордых фарисеев. «Некоторые фарисеи из среды народа» исполнились ярости против Него. Они требуют, чтобы Он не принимал приветствие народа, но запретил им. Но Господь отвергает презрение гордых и приемлет хвалы смиренных. Приносят ли люди сегодня хвалу Христу или нет, Он хвалим, превозносим во вся веки. «Если они умолкнут, камни возопиют», и мы услышим «Хвалите имя Господне» среди небесного полиелея. Фарисеи хотели бы заставить замолчать хвалящих Господа, но не в силах этого сделать. Ибо как Бог «из камней сих может воздвигнуть чад Авраама», так из уст младенцев Он может совершить хвалу. Но мы должны увидеть, что великий Посланник небес совершает Свой торжественный вход в Иерусалим не для того, чтобы принять в нем почести, а для того, чтобы быть отвергнутым им. Тем не менее сердце Господне переполнено любовью к этому месту и заботой о нем. «Когда Он приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем». Может быть, когда Господь спускался с горы Елеонской, открылась Ему панорама города, и Он увидел, что этому народу предстоит. Святые отцы говорят, что мы нигде не найдем в Евангелии, чтобы Христос смеялся, но можем часто видеть Его в слезах. Христос плакал, когда все вокруг Него радовались, и это показывает, что значат для него одни наши внешние восторги и похвалы среди праздников церковных. Никакой другой город не оплакивал так Господь, как Иерусалим.

http://moral.ru/седмица-28-я-по-пятидеся...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВЫДОВ Степан Иванович (1.01.1777, близ Чернигова - 9.05.1825, Москва), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского . Род. в семье мелкопоместного укр. дворянина. Благодаря муз. способностям в 1786 г. был зачислен в с.-петербургскую Придворную певческую капеллу . Одним из учителей пения был оперный композитор В. А. Пашкевич . Помимо муз. предметов (хоровое пение, игра на различных инструментах - скрипке, гуслях, бандуре) малолетние певчие ежедневно должны были принимать участие в дворцовых богослужениях, в муз. сопровождении на прогулках, обедах, балах и маскарадах, в хоровых сценах в спектаклях Эрмитажного театра. Тех певчих, у к-рых обнаруживался композиторский дар, обучали теории музыки и «генерал-басу» (гармонии). В годы учебы в капелле Д. ознакомился с духовными сочинениями Н. Йомелли, Д. Чимарозы, Й. Гайдна, операми Дж. Паизиелло, Дж. Сарти , В. Мартина-и-Солера, а также Пашкевича, Е. И. Фомина. В начале композиторской деятельности Д. мог пользоваться советами Бортнянского, к-рый, несмотря на службу в Павловске, постоянно бывал в Придворной капелле в С.-Петербурге. Современник писал, что «между Бортнянским и им (Давыдовым) были искренняя и постоянная приязнь и взаимное уважение» (Муз. соч. покойного С. И. Давыдова//Сев. пчела. 1840. 262. С. 1045). Вероятно, с 1791-1792 гг. Д. учился у итал. композитора Сарти, когда последний переехал в С.-Петербург, окончив службу у кн. Г. А. Потёмкина. Знакомство композитора с Сарти состоялось в апр. 1791 г., когда Д. поручили дирижировать пушечной батареей при исполнении монументальной оратории Сарти «Тебе, Бога, хвалим» на празднестве, устроенном Потёмкиным в Таврическом саду по поводу взятия крепости Измаил. Занятия с Сарти продолжались 6 лет (Мат-лы из биогр. словаря А. С. Фаминцына//РНБ. Ф. 805. Оп. 1. Ед. хр. 98), и Д. выплачивалось дополнительное жалованье сверх певческого: «...по пятисту рублей с первого генваря сего тысяча семьсот девяносто пятого года» (РГИА. Ф. 469. Оп. 14. Ед. хр. 9).

http://pravenc.ru/text/168600.html

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, подскажите пожалуйста как можно укрепится в вере. Верю уже примерно лет 5–6, иногда бывает что не хочется молится, делаю это не сильно усердно. Когда нужно в храм идти в воскресенье, не хочется, просто лень. Веру свою люблю, Бога люблю, но делать обычные вещи тяжело. Заранее спасибо за ответ. Похожие вопросы 6 Ответов Что человек может дать Богу? Господь не имеет ни в чём нужды, и у нас остается только два источника подтверждения нашей благодарности для Создателя. Это любовь к Богу и любовь к ближнему своему. Как любить Бога? Любовь к Нему это славление Его и исполнение заповедей. С заповедями несложно разобраться. А славление и хвала Господу, в которых Он тоже не нуждается, это наше открытое заявление о желании быть с Богом. Как это понять? Мы славим того, с кем желаем быть рядом, кому желаем быть сопричастным. Например, мы хвалим любимую футбольную команду, и верим в её успех, желаем быть сопричастны ей — собираемся с поклонниками, поём речёвки, ищем артефакты, разбираемся в нюансах, ищем встреч с командой, смотрим интервью, чем-то жертвуем, просим их об автографах и даже о помощи, если есть возможность. И верим в её старательность и успех. Хотя команда конкретно в вас не заинтересована и она самодостаточна, но радость она у вас вызывает. Это земной пример, он условен. Любовь к Богу это желание в похвале и славлении Его. Если есть любовь к Нему, есть вера в Него, то мы будем славить Его всячески — петь ему песни и молитвы, собираться с другими христианами, жертвовать ради Него, изучать Его пути, всем этим проявляя свою любовь и интерес в Нём. Сам Христос нам указал, как лечить неверие — через молитву и пост. Это действенный способ славления Бога и причастности Ему, приводит к осознанию того, что ты стал не фанатом “футбольной команды”, а возлюбил своего Всемогущего Отца, Господа и Создателя, Любовь Которого к тебе лично крепче чем можно представить. И когда на практике построения отношений с Богом ты убеждаешься в такой Его любви к Тебе, вдруг осознаешь, что твоё влечение к условной “футбольной команде” теряет всякое для тебя значение, и всё наполняется Христом.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ukrepitsja-v...

     Человек ко всему привыкает. К обстановке, к ежедневному своему окружению, к словам, звучащим достаточно часто. Так и в Церкви за какое-то время верующий успевает привыкнуть ко многому и начинает воспринимать происходящее за богослужением как нечто обыденное, ставшее для него родным и близким. Но в уютное это ощущение привычности нет-нет, да и врывается время от времени нечто новое, ломающее сложившиеся стереотипы. Нет, конечно же в самом богослужении все остается как прежде: по чину и благообразно. Просто сам ты неожиданно узнаешь что-то новое, и ставшая привычной реальность вдруг раскрывается перед тобой на совсем ином уровне. И ты видишь – насколько плоско и примитивно ты понимал вещи, которые еще совсем недавно представлялись тебе такими привычными и вроде бы не вызывали никаких вопросов. Ну вот, например, известный любому церковному человеку возглас – «Благословен Бог наш – всегда, ныне и присно, и во веки веков». Кажется, ну уж куда привычнее: на каждом богослужении это звучит. И вроде бы ясно все верующие люди восхваляют своего Бога, и говорят, что эта хвала навсегда, навечно. Потому что Бог неизменен. А это значит, если мы хвалим его сегодня, значит, и завтра, и послезавтра и через тысячу лет эта наша хвала будет точно так же актуальна. Чего тут можно еще усмотреть? Вроде все ясно. А вот мне недавно один знакомый батюшка объяснил этот молитвенный возглас так, что я только диву дался, насколько же мои представления о нем оказались далеки от его подлинного содержания. Оказывается, слово «всегда» здесь означает вовсе не хронологическую категорию. В греческом варианте этого возгласа стоит слово, которое предполагает понимание «всегда» как «во всех случаях, несмотря ни на что». Чувствуете разницу? «Благословен Бог наш – всегда…» — на самом деле означает, что мы благословляем нашего Бога и в радости, и в горе. То есть, благословен Бог не только, когда нам прибавляют зарплату, и повышают в должности, но и когда у нас умирает ребенок, сгорает дом, или сами мы едва живые от боли лежим в онкологическом диспансере. Ведь все, что с нами происходит – результат его Промысла о нас. И мы верим, что Промысл этот всегда благой, всегда направлен к нашей пользе, даже если нам от этого бывает больно, страшно и кажется, порой, что жить дальше нету никаких сил. Поэтому, благословен наш Бог всегда…

http://pravoslavie.ru/76869.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАШИН Даниил Никитич (1769 - 8.12.1841, Москва), композитор, собиратель и пропагандист русских народных песен. Происходил из крепостных ген. Г. И. Бибикова; был крестником его брата А. И. Бибикова. Усадьба Бибиковых в Москве на улице Пречистенке (д. 17) занимала квартал между Лукиным (ныне Барыковским) и Затрапезным (ныне Сеченовским) переулками до ул. Остоженки. Бибиковы организовали оркестр, хор и театр из крепостных. Оркестр, в котором участвовали приглашенные иностранные музыканты, славился среди московских меломанов. Возможно, что первоначальное обучение музыке К. проходил с кем-то из оркестрантов. Согласно отзыву в «Московских ведомостях» за 1786 г., крепостные певцы, «девки, а особливо мальчик, поющий чрезвычайно со всем оркестром при аккомпанировании итальянцев, составляли редко слышимый концерт» (цит. по изд.: Старикова. 1988. С. 261). Этим мальчиком, возможно, был К. В дальнейшем для получения профессионального музыкального образования К. был отдан в обучение Дж. Сарти , служившему в тот период капельмейстером у кн. Г. А. Потёмкина. По воспоминаниям друга К. писателя С. Н. Глинки, итальянский композитор взял К. с собой в Новороссию. Юноша участвовал в торжествах в Яссах, устроенных Потёмкиным в 1787 г.: тогда прозвучала оратория Сарти «Тебе Бога хвалим», к-рую исполняли 300 чел. В 1790 г. хоровой 4-голосный концерт К., написанный на день памяти прп. Сергия Радонежского, звучал в Троице-Сергиевой лавре в исполнении хора семинаристов ( Смирнов. 1867. С. 396). Ноты этого сочинения не обнаружены, но можно предположить, что он был написан в стилистике хоровых концертов Д. С. Бортнянского и С. А. Дегтярёва . Вероятно, К. бывал в ТСЛ вместе с семейством Бибиковых, которые после кончины первой жены Г. И. Бибикова Т. Я. Твердышевой и ее отца ежегодно 23 окт. посещали лавру для совершения соборного молебна и панихиды по роду Твердышевых. 1 февр. 1791 г. в Москве в Петровском театре (ныне Большой театр) К. вновь принял участие в исполнении оратории Сарти, вероятно «Тебе Бога хвалим». В этом концерте наряду с капеллой Бибикова участвовали певцы, певицы и музыканты гр. В. Г. Орлова, гр. Н. П. Шереметева и кн. П. М. Волконского, всего более 200 чел. (Моск. вед. 1791. 10, 1 февр. Л. 8 об.). В числе исполнителей были Дегтярёв (крепостной Шереметева) и Л. С. Гурилёв (крепостной Орлова), что свидетельствует о творческих контактах крепостных музыкантов.

http://pravenc.ru/text/1683967.html

О, всечестный и Животворящий Кресте Господень, Кровию Христа Бога нашего освященный и смертию Его нас от смерти вечныя свободивый! Ты еси знамение победы на врагов наших видимых и невидимых: ты имаши явитися в час Страшнаго Суда Христова: тебе смиренно покланяюся, честно прикасаюся и любезно тя лобызаю, нынешнее моление к Распятому на тебе принося, да исцелит мя силою в тебе Своею от всех недугов душевных и телесных, и сохранит от врагов видимых и невидимых, и неосужденна на суде Своем одесную поставит. Ей, Животворящий Кресте святый, на тебе Спас, умирая за умершия грехми человеки, дух Свой яко человек испусти, Кровь же и воду источи, и сими треми, едино, еже паче всех есть на потребу, спасение нам содела: во славу источника вод живых Бога Отца, Себе же, от кровей Девических воплощенна Бога Сына, и Бога Духа Святаго, оживляющаго дух человеч: Ихже Триех во едином Божестве пособи и мне славити благодарственно, от воды крещения восприятою верою непорочною, в причастии же плоти и Крове Господних надеждою несумненною и в покаянии духом сокрушенном и любовию нелицемерною: ниже токмо в жизни сей плачевной, яко вода мимотекущей, браней и кровей исполненной, и яко пара исчезающей с воздыханием, но и в будущей блаженной прославлю Господа, пособием силы твоея, Кресте треблаженне, да прославлю самым лица зрением верованному одержанием же чаянному и наслаждением любимому, единому в Троице славимому в безконечныя веки веков. Аминь. святителю Иоанну Златоусту Тропарь святителю Иоанну Златоусту, глас 8 Уст твоих якоже светлость огня возсиявши благодать,/вселенную просвети:/не сребролюбия мирови сокровища сниска,/высоту нам смиренномудрия показа./Но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте,//моли Слова Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителю Иоанну Златоусту, глас 6 От Небес приял еси Божественную благодать/и твоими устнами вся учиши/покланятися в Троице единому Богу,/Иоанне Златоусте, всеблаженне преподобне,/достойно хвалим тя://еси бо наставник, яко Божественная являя. Молитва 2-я святителю Иоанну Златоусту

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Скачать epub pdf ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРАВОСЛАВНЫМ ПАСТЫРЯМ И МИРЯНАМ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ. 1925 г. Не имея возможности лично приветствовать многих из вас, возлюбленные, за дальностью расстояния и по независящим от меня обстоятельствам, считаю своим святительским долгом хотя письменно побеседовать с вами в сии нарочитые и светлые дни Христова Воскресения или Святой Пасхи. Ныне – день великого торжества нашего, ибо Христос Спаситель наш воскрес от гроба... Припомните, возлюбленные, в каком уничижении и страданиях был Спаситель наш в последние дни Своей земной жизни. Его судили безвинно, бичевали, плевали на Него, издевались над Ним, и, наконец убили чрез позорное распятие на кресте, как самого последнего злодея. Злобные книжники и первосвященники уже торжествовали свою призрачную победу: Спаситель, их враг, лежал мертвым во гробе; а гроб они запечатали и приставили ко гробу стражу. Уже не будет этот Мессия учить людей, уже не будет иметь последователей, потому что Его уже нет на земле... И что же?.. Спаситель наш воскрес от гроба. Смерть только три дня держала в своих костенеющих руках Тело Господа нашего. В великой славе воскрес Христос Бог: сатана разбит, двери рая открыты всем людям. Христос Спаситель является своим ученикам, к несказанной их радости. Весть о Его воскресении разносится всюду и ее узнают и враги Христа от тех самых стражей, которые стерегли тело Спасителя... И число последователей Спасителя не только не уменьшилось, а еще больше увеличилось. Робкие Апостолы теперь стали дерзновенно возвещать о своем Божественном Учителе, ибо они сами, своими очами видели воскресшего Христа, Его язвы гвоздинные видели, и пречистое ребро. И под влиянием этой проповеди многие пришли к Церкви Божией чрез веру в распятого и воскресшего Господа. Даже из священников Иудейских немало уверовали во Христа Бога ( Мф. 27–28 ; Лк. 24:36–53 ; Ин. 20:19–31 и др.). А что было потом? Несмотря на все ужаснейшие гонения на Церковь Божию, когда за одно имя христианина калечили и убивали, вера в Спасителя все ширилась и наполняла скоро всю вселенную, как воспел еще святой Амвросий Медиоланский: «Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем, Тебе Пречистого Отца вся земля величает...

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010