Злые и лютые черви – духи злобы и силы тьмы – ходят к ней и там питаются, гнездятся, пресмыкаются, снедают ее и погубляют» 96 . «Горе пути, – говорит преподобный Макарий в другой беседе, – если никто не ходит по нему и не слышится в нем голос человека, потому что путь сей становится виталищем зверей. Горе и душе, когда не обитает в ней Господь и гласом Своим не изгоняет из нее духовной злобы. Горе дому, если не живет в нем господин его: Он находится в забвении, мрак и темнота царствуют в нем, и Он исполняется нечистотой и смрадом. Γοре и душе, в которой не живет Господь: она исполняется мрака греховного, скверных страстей и всякого нечестия» 97 , и проч. 3) «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде Сый, и вся испалняяй, сокровище благих и жизни подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша» 98 . «Прииди к нам Душе Святый, причастники Твоея содевая святости, и света невечерняго, и божественныя жизни» 99 . «Свыше к нам Утешителю пришедый, якоже первее ко апостолом, освяти и спаси Тебе Бога проповедающих» 100 . Если благодать Святого Духа так необходима для человека, что без содействия ее он не может ни очистить себя от грехов, ни преуспевать в подвигах христианской жизни, то долг всякого христианина требует постоянно и искренно желать даров Святого Духа, неотступно просить у Господа, чтобы послал нам Духа Своего Святого. Поскольку же действия Духа Святого, по учению святого Василия Великого , отражаются только в тех душах, которые не имеют в себе ничего стропотного и развращенного 101 , то надобно стараться смирить себя перед Богом познанием своей немощи и бедности греховной. «Должно быть вылито помещавшееся прежде, – учит Василий Великий , – чтобы могло вместиться вновь вливаемое» 102 благодатью Святого Духа. «Жилище и покой Святого Духа, – говорит св. Макарий Великий , – есть смирение, любовь, кротость и прочие Христовы заповеди» 103 . Сподобившиеся получить дары Святого Духа, сообщенные в Таинстве Св. Миропомазания, «не угашайте» ( 1Фес.5:19 ) сего божественного огня, учит апостол Павел. «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». И непосредственно за сим предостерегает верующих от тех зол, которым оскорбляется Дух Святый. «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:30–32 ), чтобы сохранить в себе присутствие Святого Духа 104 . Б. Почему мы украшаем священные храмы и дома свои зеленью и древесными ветвями в праздник Пятидесятницы? Обычай украшать в день Пятидесятницы святые храмы и жилища христианские зеленью и древесными ветвями пробуждает троякого рода воспоминания: явление Бога Аврааму, Синайское законодательство и Сионскую горницу с верующими, на которых сошел Дух Святый в день Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Указ, соч. Т. 1, стр. 240–241). 58 Ассиро-вавилонская религия (из соч. Г. Раулинсона). Религия халдеев. Труды Киев. дух. Академии 1884 г. Т. 3. стр. 124–5. 68 Сравн. Втор. 32:15 : «утучнел, отолстел и разжирел (Израиль), и оставил он Бога, создавшего его». Также Осии 13:6 : «имея пажити, они были сыты, а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня « . Там же, 10:1: «чем более у Израиля плодов, тем более умножает жертвенники; чем лучше земля у него, тем более украшают они кумиры » . 86 В так называемых «папирусах исхода» Heath прочитал указание на исход евреев из Египта и даже на лица, обозначенные в Библии, а другие египтологи ничего подобного не нашли, кроме каких-то семейных писем, трактующих о вопросах нравственных и общественных. (Хрисанф. Указ. соч. стр. 12). В папирусе «Анастаси И» Лаут находит один смысл (ему нужный), а Бругш – совсем другой. (Чтения в общ. люб. дух. просвещения. 1880 г. ч. 2, стр. 558–9. 89 В орфических гимнах Кронос представляется в связи с луною: солнце его отец, а луна – мать. Хрисанф. указ. соч. Т. 2, стр. 362. 91 Зевс – бог атмосферных явлений, наиболее поразительных для человека, помрачающих небо, солнце и луну, и потрясающих землю. Гезиод при самом рождении Зевса обозначил его, как отца богов и людей «от грома которого содрогается обширная земля», стр. 125. 97 Более ясно пантеистическая идея выразилась в сказании Гезиода о различных генерациях людей, следовавших одна за другой. Сначала был род «золотой». Люди жили беспечально, как боги. Земля скрыла этот род, и его представители стали добрыми духами, хранителями смертных людей. Потом боги произвели род «серебряный», худший первого. И его скрыла земля, и т. д., до рода, «железного», самого несчастного, дожившего до времени Гезиода (Opera et Dies. Стр. 9–15). Это напоминает те генерации существ, которые последовательно творил Брама и которые не годились для заселения земли, так как в них Брама ещё недостаточно овеществился. 105 Более подробно изложено это в брошюре автора: К вопросу о библейской истории миротворения.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Примечания Палач финского народа//Правда. 1939. 4 декабря. Иоффе Э. Линии Маннергейма. Письма и документы. Тайны и открытия. СПб., 2005. С. 10. Jagerskiold S. Gustav Mannerheim 1906–1915. Helsinki, 1965. Вайну Х. Многоликий Маннергейм//Новая и новейшая история. 1997. 5. С. 167. Иоффе Э. Линии Маннергейма. Письма и документы. Тайны и открытия. С. 43. Вирмавирта Я. Карл Густав Эмиль Маннергейм//Вопросы истории. 1994. 1. С. 58. Вайну Х. Многоликий Маннергейм. С. 143. Там же. С. 144. Власов Л. Маннергейм. С. 57. Власов Л. Маннергейм. М., 2005. С. 53. Там же. Фото на вклейке между с. 96–97. Иоффе Э. Линии Маннергейма. Письма и документы. Тайны и открытия. С. 62. Там же. С. 61. Там же. С. 120. Вирмавирта Я. Карл Густав Эмиль Маннергейм. С. 59. Иоффе Э. Линии Маннергейма. Письма и документы. Тайны и открытия. С. 38. Власов Л. Маннергейм. С. 95. Там же. С. 97. Сухомлинов В.А. Воспоминания. Минск, 2005. С. 51. «Считаю тебя, перед Богом и людьми, своей невестой». Генерал Брусилов – Надежде Желиховской//Источник. М., 1994. 5. С. 14. Записки Н. М. Романова//Красный архив. Т. 47–48. М., 1931. С. 153. Там же. С. 149. Иоффе Э. Линии Маннергейма. Письма и документы. Тайны и открытия. С. 97. Власов Л. Маннергейм. С. 96–97. Иоффе Э. Линии Маннергейма. Письма и документы. Тайны и открытия. С. 101. Куняев С.Ю. Поэзия. Судьба. Россия. Кн. 3. Шляхта и мы. М., 2002. С. 82. Иоффе Э. Линии Маннергейма. Письма и документы. Тайны и открытия. С. 55. Власов Л.В. Густав Маннергейм в Петербурге. СПб., 2003. С. 63. Иоффе Э. Линии Маннергейма. Письма и документы. Тайны и открытия. С. 103. Вайну Х. Многоликий Маннергейм. С. 146. Mannerheim G. Minnen. Del. I. 1882-1930. Helsingfors, 1951. S. 183. Вайну Х. Многоликий Маннергейм. С. 14. См.: Маннергейм К.Г. Мемуары. С. 69. Маннергейм К.Г. Мемуары. С. 73–75. Россия и Первая мировая война. (Материалы международного научного коллоквиума). СПб., 1999. С. 69–70. См. также: Островский А. В. Кто стоял за спиной Сталина? СПб.– М ., 2002. С. 491–508. Власов В. Маннергейм. С. 294.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

DPR. T. 1. N 97. См. ту же памятную запись в сборнике Э. Чиолека. Аттапп A. M. Zur Geschichte...//Orientalia Christiana Periodica. 1942. T. 8. N 3/4. P. 289–290, 298. Kumrzeba S., J. Kopiarz rzymski E. KH. S. 75. Действительно, в Толковой Псалтири, переписанной для него в 1471 г. во Владимире Волынском (ГИМ ОР. Барс. 97), в записи писца отмечено, что она написана «оу Володимери при епискупе Демьане», т. е. упоминается законный, православный архиерей этого города. Бучиньский Б. Cmyдii. II. Митрополит Гpuropiй//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 88. С. 18. Архив ЮЗР. Ч. 1. Т. 7. С. 229. Halecki О. From Florence... P. 100. KDKW. T. 1. N 280. Halecki О. From Florence... P. 100. Именно этим, вероятно, следует объяснять, почему в послании папе, написанном через четыре года после смерти митрополита Григория, Мисаил выступал лишь как «элект» на Киевскую митрополию. Особенно ценным (хотя и с разных точек зрения) представляется разбор этого документа митрополитом Макарием (Булгаковым) (История Русской Церкви. М., 1996. Кн. 5. С. 42–49) и Бучиньским (Cmyдii. III. Micaiлib лист//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. 1909. Т. 90. С. 16 и сл.). Архив ЮЗР. Ч. 1. т. 7. С. 209, 215. Там же. С. 205. Там же. С. 217. Там же. С. 208. Там же. С. 203. Там же. С. 209–210. Там же. С. 216. Там же. С. 211. Там же. С. 216. Ziegler A. Die Union des Konzils von Florenz in der russischen Kirche. Wьrzburg, 1938. S. 143. Макарий (Булгаков), митр. История РЦ. Кн. 5. С. 43–44, 46. Бучиньский Б. Cmyдii. III. Micaiлib лист//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 90. С. 18. Архив ЮЗР. Ч. 1. Т. 7. С. 204. Там же. С. 219–220. Вывод этот следует считать предварительным, так как наряду с известным текстом послания в печатном издании, выпущенном по инициативе униатского митрополита Адама Потия, в сборнике, содержащем материалы из архива Западнорусской митрополии конца XV — начала XVI в., обнаружена другая версия послания, которая, судя по предварительному сообщению (Русский феодальный архив XIV — первой трети XVI в. М., 1992. Т. 5. С. 1064 (далее: РФА)), значительно короче, чем первый текст. По-видимому, лишь внимательное сличение обеих версий позволит в дальнейшем составить точное представление об оригинале послания. К сожалению, найденный новый текст в настоящее время недоступен для научного изучения.

http://sedmitza.ru/lib/text/442979/

94 Чистое действие (лат.) 95 «Божественное существует во вселенной и сущностью, и энергией». Amphil., 75; PG 101:465вс. 96 См.: Akindynos, Against Palamas, in Codex Monacensis graecus 223, foil. 283, 293, 298, 305, 311, etc. 97 Library, codex 1 98 Там же. 99 Ep. 2 to Pope Nicholas; PG 102:604?—605?. 100 Mystagogy of the Holy Spirit, 15; PG 102:293A. 101 Там же, 9, 23; PG 102:289в, 313BC. 102 Там же, 94. 103 Michael Psellos, Address to His Negligent Disciples, ed. J. F. Boissonade (Nuremberg, 1838; репринт, переизд.. Amsterdam: Hakkert, 1964), p. 151. 104 Ed. C. Sathas, Bibliotheca graeca medii aevi (Venice, 1872), V, 442. 105 Address to His Negligent Disciples, p. 146. 106 См. В. Tatakis, La philosophic byzantine (Paris: Alcan, 1949), p. 199. 107 Michael Psellos, On the Character of Some Wntings, ed. J. F. Boissonade, P. 52. 108 Консул философов (греч.) 109 CM. J. Gouillard, Synodikon, p. 56—60,188—202. 110 Порядок (лат.). По-русски — чин богослужения. (Тут имеется в виду наличие нескольких «ордо» в римско-католической церкви.) 111 Обожение (греч.). 112 Evagrius Ponticus, Praktikos; PG 40:1272—1276. 113 Pseudo-Nilus (Evagrius), De Oratione, 84; PG 79:1185в. 114 Там же, 52. 115 Там же, 34л. 116 Там же, 11. 117 Macarius of Egypt, Нот., 11, 1; ed. Domes, p. 96—97, 118 Там же, 15, 20; p. 139. 119 Там же, 11, 11; р. 103. 120 Там же, 1, 12; р. 12. 121 Diadochus, Сар. 77. 78; ed. ?. des Places, SC, 5 bis (Paris: Cerf, 1955),p. 135—136. 122 Там же, 85; р. 144—145. 123 См. там же, 31, 32, 61, 88. 124 John Climacus, The Ladder of Paradise, Degree 28; PG 88:1112c. 125 Там же, слово 27; PG 88:1097лв. 126 О Евагрии и Максиме см. Lars Thunberg, Microcosm and Mediator: The Theological Anthropology of Maximus the Confessor (Lund: Gleerup, 1965) p. 317—325. 127 «Братская» (христианская) любовь (греч.). 128 CM. Lossky, Vision of Cod, p. 9—10. 129 Anastasius Bibliothecarius, Preface to the Eighth Council, Mansi XVI, 6 130 И.Ошер, ред. — в изд.: OnentChr 12 (1928), 45. 131 ymeon the New Theologian, Cat. II; ed. B. Krivocheine, Symeon le Nou-veau Theologien, Catecheses, SC 96 (Paris: Cerf, 1963), p. 421—424.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

89 Обоснования моего мнения, что в основе предсказаний о страстях лежат подлинные речения Иисуса, подробнее см. O’Collins, Christology, 70–71. 90 Об этом последнем пиршестве см.: O’Collins, Salvation for All: God " s Other Peoples (Oxford, UK: Oxford University Press, 2008), 95–97. 91 Об этом стихе см.: J. Meier, A Marginal Jew: Rethinking the Historical Jesus, vol. 2 (New York: Doubleday, 1994), 302–309, 366–371. 97 «Особое действие Бога» – понятие не библейское, а современное. Писания не проводят различий между «обычной» деятельностью Бога (не нарушающей законов природы) и особыми действиями (например, воскресением). 99 Другие примеры авторов, «переосмыслявших» воскресение, см. (в хронологическом порядке): G. O " Collins, What Are They Saying About Jesus? 2nd. ed. (Ramsey, NJ: Paulist Press, 1983), 44–51; он же, Jesus Risen: An Historical, Fundamental and Systematic Examination of Christs Resurrection (New York/Mahwah, NJ: Paulist Press, 1987), 103–107; он же, The Resurrection offesus Christ: Some Contemporary Issues (Milwaukee: Marquette University Press, 1993), 1–14; он же, “The Resurrection: The State of the Question”, in The Resurrection: An Interdisciplinary Symposium on the Resurrection of Jesus, ed. S.T. Davis, D. Kendall, and G, O’Collins (Oxford, UK: Oxford University Press, 1997), 5–9. 100 Теперь Бог определяется не просто как Воскреситель мертвых, как в иудаизме, но более конкретно – как Воскресивший мертвого Иисуса: см. R. Martin-Achard, “Resurrection (Old Testament)”, in Anchor Bible Dictionary, ed. D.N. Freedman, vol. 5 (New York: Doubleday, 1992), 680–684; G.W. Nickelsburg, “Resurrection (Early Judaism and Christianity)”, там же, с. 684–691. 101 О 1Кор.15:3–5 см.: J.A. Fitzmeier, First Corinthians (New Haven, CT: Yale University Press, 2008), 539–550; а также A.C. Thiselton, The First Epistle to the Corinthians (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2000), 1186–1205. 102 По теме вознесения см. А.Т. Lincoln, The Gospel According to John (London: Continuum, 2006), 153, 269, 336–337, 352–353, 493–496.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

459 «История Министерства внутренних дел» Варадинова. VIII т. 136 стр. Впрочем, произведенное по этому случаю следствие не подтвердило доноса крестьянина. 472 Процессы эти следующие: 1) Дело о московских скопцах купцах Осипе и Максиме Васильевых, начавшееся в 1826 г. и окончившееся в 1828 г. („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 4. 39–47 стр.). 2) Дело о скопцах крестьянах тульской губернии, алексинского уезда, Илье Логинове и Филиппе Петрове (там же, 54–71 стр.). 3) Дело о скопце московском вечно цеховом Петре Никитине, начавшееся в 1829 году (там же, 97–100 стр.). 4) Дело о скопце купеческом сыне Андрее Михайлове (там же, 101–102 стр.). 5) Дело о скопцах крестьянах Леонтии Андрееве и Тихоне Иванове (там же, 102–104 стр.). 6) Дело о скопцах и оскопителях в серпуховском уезде московской губернии, начавшееся в 1831 году и окончившееся в 1835 году (там же, 104–105 стр.). 7) Дело о скопцах крестьянах тульской губернии, белевского уезда, Федоте и Матвее Федоровых и друг. (там же, 46–47 стр.). 8) Дело о скопце, московском мещанине, Якове Васильеве, начавшееся в 1827 г. и окончившееся в 1829 году. 476 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 4. 96–97 стр. и «Калужские Епархиальные Ведомости». 1871 г. 13. 300 стр. 483 См. статистич. таблицу Варадинова. «История Министерства внутренних дел». VIII т. 159–169 стр. 486 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 1. 96 стр. Показ. Созоновича и «Открыт. тайн. скопцов» архимандрита Досифея, 151–152 стр. 487 По показанию Овчинникова, было вновь оскоплено не 13-ть, а 16-ть скопцов (Его показание. „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 1. 56 стр.). 488 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 1. Показ. Созонов.– 88 стр., Степан.– 101 стр., Кондрат.– 104 стр. 496 Говоря, что в период времени от 1832–1869 г. в Москве происходило пять судебных процессов о скопцах, мы не думаем утверждать, что будто-бы, действительно, в Москве более пяти судебных процессов о скопцах сне происходило. Быть может, таких процессов было вдвое более, но они еще не обнародованы в печати.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Клингер, «Демографические последствия легализации абортов в Восточной Европе», Международный журнал акушерства и гинекологии, том 8, сентябрь 1971, с. 691 Klinger, “Demographic Consequences of the Legalisation of Abortion in Eastern Europe,” Internat’l Jiour. GYN & OB, vol. 8, Sept. 1971, p. 691 Р. Слумски, «Протекание родов у женщин после прерывания беременности», Гинекология в Чехословакии, т. 29, 97, 1964 R. Slumsky, “Course of Delivery of Women Following Ingerruption of Pregnancy”, Czechoslovakia Gyn., vol. 29, no. 97, 1964 Г. Папаевангелу, Университетская больница, Афины, Греция, Журнал акушерства и гинекологии Британского Содружества Наций, том 80, 1973, сс. 418–422 G. Papevangelou, U. Hospital, Athens, Greece, Jour. OB-GYNBritish Commonwealth, vol. 80, 1973, pp. 418–422 женщина сделает до этого несколько абортов и после этого забеременеет, «если врачи обнаруживают рубцо-вую ткань, они зашивают шейку матки на 12й или 13й неделе беременности, и пациентка остается в больнице настолько долго, насколько это необходимо, в некоторых случаях — несколько месяцев». «Чехиужесточают правила по абортам», Новости мира медицины, 106J, 1973 “Czechs Tighten Reins on Abortion, ” Medical World News, 106J, 1973 Среди прочего доктор Зедовски сообщает о более высокой частоте поражения мозга при родах. В его докладе говорится, что «растет число детей, которым требуется специальное обучение в результате умственной отсталости, связанной с преждевременными родами». Там же Крупное исследование, проведенное Всемирной Организацией Здравоохранения в восьми европейских странах на 7.228 женщинах, выявило, что у женщин, ранее делавших аборты, гораздо чаще происходили: самопроизвольное прерывание беременности во втором триместре, преждевременные роды и рождение ребенка с пониженной массой тела. Совместное исследование, Ланцет, 20января 1979; 1 (8108): 142–5 Collaborative Study, Lancet, 1979, 20 Jan; 1(8108): 142–5 Проводились ли какие-либо всесторонние исследования по рождению недоношенных детей?

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

Seš. 4. S. 820-821; он же. Вопросы изучения и истолкования древнерус. искусства//Искусство. 1967. 1. С. 66. Ил. 66-67; Анисимов А. И. Домонг. период древнерус. живописи// Он же. О древнерус. искусстве: Сб. ст. М., 1983. С. 283, 286-290; Артамонов М. И. Один из стилей монументальной живописи XII-XIII вв.//Сб. аспирантов ГАИМК. Л., 1929. Вып. 1. С. 56-57; R é au L. Les fresques de la Cathédrale St. Dmitrij à Vladimir//L " art byzantine chez les Slaves: Deuxième recueil dédié à la mémoire de Th. Uspenskij. P., 1932. Vol. 1. P. 68-76; Лазарев В. Н. Живопись Владимиро-Суздальской Руси//История рус. искусства. М., 1953. Т. 1. C. 444-457; он же. О методе сотрудничества визант. и рус. мастеров// Он же. Рус. средневек. живопись: Ст. и исслед. М., 1970. С. 144-149; он же. История визант. живописи. М., 1986. Т. 1. С. 96-97. Примеч. 61; Т. 2. Ил. 312-317; он же. Искусство Др. Руси: Мозаики и фрески. М., 2000. С. 97-100, 270. Ил. 23, 24, 37-40; Galassi G. La pittura di Vladimir e i differenti angoli visuali degli storici d " arte//Arte veneta. 1956. Vol. 10. P. 19-24; Каргер М. К. Древнерус. монументальная живопись XI-XV вв. М.; Л., 1964. С. 4-5. Ил. 32-41; Филатов В. В. Художественно-технологические особенности росписи Дмитриевского собора во Владимире//ДРИ. М., 1972. [Вып.:] Худож. культура домонг. Руси. С. 141-161; Плугин В. А. Фрески Дмитриевского собора: Выдающийся памятник монумент. живописи древнего Владимира. Л., 1974; Сычёв Н. П. К истории росписи Дмитриевского собора во Владимире//Избр. тр. М., 1976. С. 323-382; Орлова М. А. О фрагментах орнамента и нек-рых декоративных приемах в росписях храмов Владимирского княжества//Дмитриевский собор во Владимире: К 800-летию создания. М., 1997. С. 147-155; Пивоварова Н. В. «Страшный суд» в памятниках древнерус. монумент. живописи 2-й пол. XII в.//Там же. С. 130-132. Ил. 89; Попова О. С. Фрески Дмитриевского собора во Владимире и визант. живопись XII в.//Там же. С. 93-119; Балыгина Л. П. , Цейтлина М. М. , Некрасов А. П. Исслед. и реставрация настенной живописи XII в.

http://pravenc.ru/text/178253.html

Лит.: Nixypa Г. музыка на Беларуси//Божим Шляхам. Лёндон, 1966. 83. С. 8-14; он же. Богдан Ahiciмobuч//Там же. 97. С. 8-12; он же. Жыpobiцki ipмaлoй (1649): Выбраные лimypriчhыe напевы. Лёндон, 1990; Pichura H. The Podobny Text and Chants of the Suprasl Irmologion of 1601//The J. of Byelorussian Studies. L., 1970. Vol. 2. N 2. P. 194-208; idem. The Evolution of Church Music in Byelorussia//Slavic Cultures in the Middle Ages. Berkeley, 1993. Р. 328. (CalifSS; 16); Апанович Е. Записи на рукописных книгах ЦНБ АН УССР//Проблемы рукописной и печатной книги. М., 1976. С. 77-78; он же. Вкладные, владельческие, дарственные записи и приписки переписчиков XVI-XVIII вв. на рукописных книгах ЦНБ АН УССР//История книги и издательского дела. Л., 1977. С. 47; Тончева Е. Манастирьт «Голям Скит» - школа на «Болгарски роспев»: Скитски «болгарски» ирмолози от XVII-XVIII в. София, 1981. Ч. 2: Из Болгарски роспев; Ю. П. Бeлapyckiя ipмaлoi - noмhiki музычнаго мастацтва XVI-XVII Бeлapyci. 1984. 11. С. 51-55; он же (Ясиновський Ю.). Ykpaïhcьki та бiлopycьki homoлihiйhi Ipмoлoï XVI-XVIII ст. Льbib, 1996. С. 114-115, 126-128; Васильченко-Михно Г. Херувимская песнь: О преемственности греко-визант. традиции (опыт компаративного анализа)//Вопросы анализа вокальной музыки: Сб. науч. тр./Киев. гос. консерватория. К., 1991. С. 58-59; Kophiй Л., Дyбpobiha Л. Болгарський hacnib з рукописних homoлihiйhux ipмoлoïb Украïни kih. XVI-XVII ст./НБУВ. К., 1998. С. 20, 27-28, 45-46, 53-56, 67-78, 85-97, 113-131, 149-150, 180-200, 204-206, 212-233, 238-241, 261-262, 273-274, 294-298; Ядловская Л. Н. Богослужебное пение и церк. музыка в Беларуси в XVI ст.: (К вопр. межконфессиональных взаимодействий)//Муз. культура христ. мира: Мат-лы междунар. науч. конф. Р. н/Д., 2001; Цалай-Якименко О. С. Дyxobhi cnibu Украïни: Ahmoлoriя. К., 2002. С. 166; Шевчук Е. Ю. Об атрибуции киевского роспева в многораспевном контексте укр. певч. культуры XVII-XVIII ст.//Гимнология. М., 2000. Вып. 1. С. 374; она же. Беларусь//ПЭ. 2002. Т. 4. С. 499, 500; она же. Про дeяki ocoблubocmi бiлopycьkoï цepkobho-мohoдiйhoï mpaдuцiï kihця XVI-XVIII ст.//Киïвське музикознавство. К., 2003. Вип. 9. С. 64-79; она же. Сербский напев в контексте южнослав. влияния (по мат-лам укр. и белорус. Ирмологионов XVII в.)//Вестник ПСТГУ. М., 2008. Сер. 5: Муз. искусство христ. мира. Вып. 2(3) (в печати); Зинченко В. Принципи фikcaцii фimhux poзcnibib в укр. homoлihiйhux ipмoлoriohax kih. XVI - початку XVIII ст.//Старовинна музика: сучасний погляд/НМАУ. К., 2006. Кн. 2. С. 140, 148.

http://pravenc.ru/text/182311.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010