Израильские ученые расшифровали надписи VIII века до нашей эры, где упоминается Библейский царь Езекия Иерусалим, 30 декабря 2022 г. Обнаруженная в Иерусалиме каменная табличка с надписью, где упомянуты деяния Библейского царя Езекии. Фото: Эли Шукрон      Израильский профессор древней истории заявил, что недавняя расшифровка надписей, где перечисляются достижения праведного Езекии, 13-го царя Иудеи из династии дома Давида (годы правления: 715-687/686 до н.э.), который упоминается в Библии (4-я книга Царств, главы 18-20; 2-я книга Паралипоменон, главы 29-32), является «одним из важнейших археологических открытий в Израиле за всю историю», сообщает “CBN News”. На расшифровку надписей у двух ученых ушло более 10 лет после того, как они начали исследовать каменную табличку, обнаруженную во время раскопок в Национальном парке «Город Давида» в Израиле в 2007 году. Профессор Гершон Галиль из Института библейских исследований и древней истории Хайфского университета и Эли Шукрон из Исследовательского института Библии и древней истории обнаружили, что надписи VIII века до нашей эры на фрагменте камня размером с ладонь включают не только имя царя Езекии, но и список его деяний за первые 17 лет правления. К ним относятся его поручение сделать купальню в Силоаме и высечь туннель, чтобы обеспечить доступ к водам источника Гихон. Считается, что это действие помогло спасти город, когда ассирийский царь Сеннахирим (годы правления: ок. 705/704-681 до н.э.) попытался его захватить, как описано в Библии. «Когда Езекия увидел, что пришел Сеннахирим с намерением воевать против Иерусалима, тогда решил с князьями своими и с военными людьми своими засыпать источники воды, которые вне города, и те помогли ему. И собралось множество народа, и засыпали все источники и поток, протекавший по стране, говоря: да не найдут цари Ассирийские, придя сюда, много воды [и да не укрепятся]» (2 Пар. 32:2-4). В стремлении опередить Сеннахирима две бригады иудейских рабочих прорыли Силоамский туннель с обоих концов и встретились через два года в центре.

http://pravoslavie.ru/150267.html

Иов продолжает развивать свою мысль: О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне! Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена. Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих; ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего; в свитке было бы запечатано беззаконие мое, и Ты закрыл бы вину мою ( Иов. 14:13–17 ). С точки зрения Олимпиодора, Иов здесь молится о том, чтобы, оказавшись в преисподней, – как и все остальные ветхозаветные люди, – в то же время пребывать там как бы «под стражей» не забывающего о нем Бога, ожидая здесь прихода собственного воскресения. Такое состояние окажется для него куда лучшим, чем если он, живя на земле, будет по-прежнему предаваться испытываемым им ныне страшным мучениям. Олимпиодор пишет о том, что смысл сказанного здесь Богу Иовом (см.: Иов. 14:13–14 ) «таков: «О, если бы... в то время, когда Ты гневаешься на меня, Ты охранял бы меня в аду (ибо тамошняя стража непреклонна) и не забыл бы меня окончательно, но положил мне срок тамошнего заключения!» Так Иов указал на причину, по которой желает смерти. «Ибо без мучений, – говорит он, – находясь там под стражей, я жду воскресения. Ведь если человек умирает, – говорит он, – прожив дни этой жизни, он не уходит в небытие, но жив душой, ожидая воскресения " ». 704 Тем самым, по мысли древних экзегетов, Иов мечтает о скором наступлении смерти именно как о надежном средстве избавиться от земных страданий; и в то же время он уповает на то, что Господь, дав ему такое временное отдохновение от мук, вновь призовет его к жизни в воскресении. Отмечу, что слова Иова воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ ( Иов. 14:15 ) в версии Септуагинты звучат несколько иначе, чем в синодальном переводе: Затем Ты призовешь, и я повинуюсь Тебе ( Иов. 14:15 ; Септуагинта). С точки зрения греческих толкователей, Иов здесь говорит о грядущем воскресении человека именно как о воссоединении разлучаемых в смерти людских души и тела. Так, Дидим Слепец пишет: Иов, «желая показать, что воскреснет не только тело, но и душа, имеющая знание о Боге, говорит: Затем Ты призовешь, и я повинуюсь Тебе ( Иов. 14:15 ). Ибо повиноваться Божественному призыву есть свойство разумной сущности», то есть души 705 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Левит и в некоторых других слово суббота употреблено в смысле иудейских праздников, но во многих других местах, напр.: в 1 кн. Паралипоменон (23:30–31), 2 Паралипоменон (2:4), Числ (28:9), Неемии (9:14; 19:31, 33; 13:15–22), Иезекииля (46:1–4), ясно разумеется седьмой день недели. Точно также и ап. Павел, говоря о необязательности для христиан субботы, разумеет под субботой определенный день недели, а не субботу вообще, потому что выделяет ее из других праздников, да и по смыслу его слов видно, что иудействующие христиане упрекали Колоссян за непразднование субботы, как недельного дня. 703 Что же касается слов апостола из послания к Евреям (4:9), то, как видно из текста, в них говорится не о субботе, как недельном дне, а о субботстве –покое. Этих покоев, по апостолу, три: первый покой – это покой Божий, о котором сказано: «и почил Бог в день седьмой от всех дел своих» (ст. 4); второй покой–это «земля обетованная», обещанная всем евреям, но не всеми достигнутая вследствие их ропота и непокорства; третий покой – субботство, т. е. царство небесное,так как только там люди успокоятся от дел своих. До Иисуса Христа этого покоя не было и потому проповедь о необходимости «войти в покой оный» раздалась лишь после воскресения Христа ( Евр. 4:1–3, 7 – 11 ). 704 в) По предсказанию пр. Исайи (66:22– 23), «когда проклятие будет уничтожено и земля обновится, спасенные народы вечно будут праздновать, во славу своего Искупителя, субботу, день Его покоя и на новой земле» (Маслина 1905 г., кн. 8, стр. 125). Значит, суббота должна праздноваться, говорят адвентисты, не только во все время существовала человека на земле, но и в будущей жизни. – Прор. Исайя, действительно, предсказал: «ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорить Господь, так будет к семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» ( Ис. 66:22–23 ). Но слова его нельзя понимать буквально, так как в будущем царстве «ночи не будет и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном; ибо Господь Бог освещает их» ( Откр. 22:5 ); следов., там не может быть и счета дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Между приветствием и описанием видения Сына Человеческого, начинающимся со ст. 9, вставлены ст. 7–8. Последние своим положением дают повод к выделению их из первоначальной связи. Völter приписывает их редактору 701 , также и Spitta. Последний объясняет происхождение стихов желанием редактора указать на главный предмет всей книги, которому, по его мнению, не соответствовало содержание первых глав 702 . Необходимо согласиться с тем, что в Откр.1:7,8 действительно заключается основная мысль книги 703 . Но эти два стиха, конечно, гораздо понятнее в том случае, если признать их происхождение от одной руки вместе с предыдущим и последующим. Нам понятно высокопоэтическое отступление, если оно приписывается автору всей книги, и наоборот, его происхождение необъяснимо, если принять, что Откр.1:7,8 принадлежит редактору. Как редактор, роль которого лишена всего творческого, мог прийти к мысли сделать вставку в том месте, какое занимают ст. 7–8, и там прервать связь? ’Ιδο ρχεται μετ τν νεφελν, κα ψ­σε­ται ατν πς φθαλμς κα οτινες ατν ξεκν­τησαν, κα κψον­ται π ατν πσαι α φυλα τς γς. να, μν, – ср. Ин.19:37 . Слова ст. 8 нужно приписать Богу, а не Христу: „Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель“. Только после указанного отступления Св. Иоанн начинает рассказ об обстоятельствах получения им откровения и о видении подобного Сыну Человеческому. Рассказ этот представляет явное для всякого связное целое. Только в Откр.1:18 Wellhausen хочет изгладить κα ζν 704 ввиду того, что оно является совершенно ненужным здесь. Но с последним вовсе нельзя согласиться. Положение κα ζν вполне обосновано и оттеняет следующие далее слова: κα γενμην νεκρς. Κα ζν, явившееся в мысли Апокалиптика по контрасту с приведенными словами, спешит предвосхитить ту мысль, которая выражена далее: κα δο ζν εμι ες τος ανας τν ανων 705 . Сущность рассказа состоит в том, что Иоанн, изгнанный на Патмос за слово Божие и за свидетельство Иисуса, однажды в день воскресный, находясь в духе, услышал позади себя голос, говорящий: „Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию“ ( Откр.1:10:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Но православные и исповедуют, что они никому другому не служат, а только единому Богу, в Троице славимому. В святых же мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и просим чрез них помощи от Бога. Православная Церковь учит: «чрез них просим, но не от них самих». Втор.10:20 . «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись». Объяснение. Чествование, которое мы воздаём Богу, существенно отличается от почитания святых. Господа, как Творца, мы должны чествовать «истинным по вере нашей богопоклонением, которое подобает единому Божескому естеству», напр.: Рим.1:9 ; Евр.9:14 . А чествование святых, как тварей, – «почитательным поклонением», т.е. как старших братьев между членами Церкви, обладающих сравнительно с живущими на земле членами Церкви высшим религиозным совершенством: Евр.12:23 ; как избранных сосудов благодати Божественной, обитающей и действующей в них: Лев.26:12 ; 2Кор.6:16 ; Откр.3:21 , как друзей Божиих: Ин.15:14 , которые своими молитвами пред Богом могут испрашивать нам у Бога благодатные дары: 2Мак.15:14 ; Иак.5:16 . Ис.42:8 . «Я Господь. Это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». Объяснение. «Иной», коему Господь не даёт Своей славы, как видно из контекста речи, есть истукан, или идол, а под славой, которую Господь обещался не дать «иному» – истукану, разумеется слава Божественная (сказано – славы Моей). Но никто из православных и не утверждал когда-либо, что истуканов, или идолов нужно боготворить, как равно и Церковь Православная отнюдь никогда не учила и не учит ныне, что святых нужно почитать как Бога. Наконец, если говорится, например, в 1Тим.1:17 , что «Единому премудрому Богу честь и слава», то в другом месте тот же апостол говорит: «напротив, слава, и честь и мир всякому, делающему доброе»: Рим.2:10 . Мы почитаем святых не за богов каких-нибудь, а только за друзей и слуг Господних: Мф.10:41 ; Ин.15:14 . Основные места священ. Писания в учении о почитании святых угодников Божиих, которые необходимо заучить наизусть Мф.10:40–41 . Кто принимает вас, принимает Меня: а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. Ин. 15:14 . Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Евр.11:38 . Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 1Кор.6 :2 . Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 2Фес.1:10 . Когда Он придёт прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. Сир.44:1 . Теперь восхвалим мужей и отцов нашего рода. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Обряды при совершении жертвы о грехе были тоже различны, судя по достоинству лиц, приносивших покаяние. По заклании с обычными обрядами, тельца о первосвященнике, или целом сонме израильском, жрец брал крови сего тельца и вносил ее в самую скинию, и здесь, омочив перст свой в крови, кропил ею семь раз пред Господом – пред завесою святилища, и потом возлагал ее на роги жертвенника благовонных курений 689 , а остальную кровь выливал к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинию собрания (во дворе). Затем, по сожжении на жертвеннике всего жира, собранного из тельца, он весь сожигался вне стана 690 . Если же привносились жертвы о грехе частых лиц, то кровь сих жертв не вносилась в скинию, а возлагалась только на роги жертвенника всесожжений и проливалась у его подножия; а жертвенное мясо, по сожжении жира, съедаемо было священниками во дворе скинии 691 . Жены и дочери священников не допускались к ядению сего мяса 692 , ибо оно было великой святыней, так что все, что прикасалось к сему мясу, освящалось. Одежда забрызганная кровью жертвы о грехе, измывалась на святом месте. Глиняный сосуд, в котором она варилась, надлежало разбить, а медный вычистить и вымыть, дабы не оставалось никакого запаха 693 . Если же приносились в жертву птицы, то собственно одна из них приносилась за грех, а другая во всесожжение. Священник надламывал голову птицы, но от шеи не отделял; затем кропил кровью сей жертвы за грехи, на стену жертвенника, а остальную кровь выцеживал к подножию жертвенника 694 . Если же бедняк приносил только муку в жертву за грех свой, то он не возливал на нее ни елея 695 , ни клал на нее ладана 696 , как это обыкновенно делалось с хлебными приношениями 697 , – a просто священник брал из сей муки полную горсть в память о грешнике 698 , как сказано в Писании, и сожигал на жертвеннике, а остальное брал себе. 699 3. Жертва о преступлении. ( Лев.5:14–19, 7:7 ) Жертва о преступлении, или так называемая в Писании жертва повинности, была частным видоизменением жертвы о грехе. Она приносилась за грехи, хотя сознательные и выходящие из ряда обыкновенных, но допущенные все-таки по увлечению или в припадке страсти 700 , а не по убеждению (по принципу) и не дерзновенной рукой, – как сказано в Писании 701 , т. е не с нахальством и публичным бесстыдством 702 . В сию жертву употреблялся овен 703 с такими же точно обрядами, какие наблюдались в жертве за грех от частных лиц. Кроме сего, в случае присвоения чужой собственности, кающийся должен был возвратить похищенное, и присоединить еще к нему пятую часть, в знак искренности своего раскаяния 704 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Питер Стоунер оценивает вероятность случайного исполнения этих пророчеств как 1/1000. Он получает её перемножением 1/5 (вероятности того, что Моав и Аммон возьмут сыновья востока) на 1/10 (вероятность строительства шатров в Аммоне) и на 1/20 (вероятность возвращения моавитян и аммонитян в свои земли). Петра и Едом Введение Пророчества, касающиеся царства Едом к юго-востоку от Мёртвого моря и его столицы Петры, поначалу казались нам столь же простыми, как предсказания о судьбе Газы и Аскалона, а также Моава и Аммона. Мы начали свои исследования с трёх простых предсказаний Исаии и Иеремии. По мере изучения, однако, потребовалось привлечь и другие материалы, причём пророчество приобретало всё более поразительный характер. Петра – один из самых загадочных городов на земле; во всяком случае, так о нём многие пишут и говорят. В конце нашего исследования, когда количество пророчеств выросло от трёх до семи, мы обнаружили следующую цитату: «В общей сложности народ Едома был осуждён шестью пророками: Исаией, Иеремией, Иезекиилем, Иоилем, Амосом и Авдием». Вероятно, народ Едома, действительно, погряз в грехах. «Их пророчества о Едоме, – продолжает Джордж Смит, – столь многочисленны, столь красноречивы по своему языку, столь разнообразны, грандиозны и подробны, что для их пересказа потребовалось бы немало страниц, и ещё больше – для показа их точного и неукоснительного исполнения». Писания и датировка (783–704 г. до Р.Х.) Исаия 34: 6 . Меч Господа наполнится кровию, Утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, От тука с почек овнов: Ибо жертва у Господа в Восоре И большое заклание в земле Едома. 7 . И буйволы падут с ними И тельцы вместе с волами, И упьётся земля их кровию, И прах их утучнеет от тука. 10 . Не будет гаснуть ни днём, ни ночью; Вечно будет восходить дым её; Будет от рода в род оставаться опустелою; Во веки веков никто не пройдёт по ней. 13 . И заростут дворцы её колючими растениями, Крапивою и репейником – твердыни её; И будет она жилищем шакалов, Пристанищем страусов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Всё это сделано было Г. Думой прежде всего под очевидным влиянием старообрядцев. В лице VIII Всероссийского их съезда в Нижнем Новгороде старообрядцы в своём проекте закона исключили неопределённое описательное выражение министерства и заменили его тремя словами, указывающими на различное иерархическое достоинство: «священнослужители, настоятели и наставники», а в ст. 27 своего проекта они прямо оговариваются, что священнослужители старообрядцев, приемлющих священство, как рукоположенные епископами, пользуются соответствующими их сану иерархическими именами. 126 Г. Дума, как видим, к слову священнослужители лишь добавила «по старообрядчеству». Подать повод Г. Думе к такой редакции закона, кроме старообрядцев, могло и само Министерство Вн. Дел. В своём законопроекте оно к чему-то распространило на духовных лиц старообрядцев 1048 ст. т. X ч. I, а также 704 и 712 ст. Устава Угол. Суд. 396 ст. Устава Гражд. Суд. В первой из них закон ясно говорит о духовном отце завещателя, т. е. о священнослужителе, совершавшем над ним таинство исповеди. В статье 704 уже прямо выражено, что к свидетельству не допускаются священники в отношении к признанию, сделанному им на исповеди, а согласно 712 ст. Уст. Уг. Суд. и 396 ст. Уст. Гр. Суд. от присяги освобождаются священнослужители и монашествующие всех христианских исповеданий. Самое содержание всех этих статей закона уже, по меньшей мере, не даёт основания к распространению их действия на духовных лиц старообрядческих толков, не признающих ни таинства исповеди, ни самой иерархии. Применять эти статьи ко всяким духовным лицам без разбору значит, в известном смысле приравнивать их к священнослужителям. Правительствующий Сенат в разъяснение, например, смысла 704 ст. Уст. Угол. Суд. указал, что она имеет в виду только священников и признания только на исповеди. Случаи же обращения к священнику, не как разрешителю грехов властью свойственною его сану, не как к духовнику, а как просто к служителю Церкви, поставленному для исполнения её обрядов и совершения общественных молений, при которых священник может узнать или услышать о преступлении, не дают основания к устранению его от свидетельства на суде. Иначе подобные обстоятельства могли бы служить совершенно напрасным препятствием к раскрытию истины дела. 127

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

425 To archonti ton omoethnon – Папацу Феофана (см.: «Хронография», 704/705 r.). Никифор называет его, так же, как и хазарского хагана, архонтом, хотя из «Хроногра- фии» Феофана ясно, что Папац был наместником «от лица» хагана (о ek prosopou). 426 To есть находившемуся в Фанагории архонту, который представлял здесь власть хагана. He исключено, что это мог быть такой же наблюдатель – «местоблюститель», как и тудун в Херсоне (ср.: «Хронография», 711/712 г.). 427 Валгиц Феофана. Никифор и здесь уточняет: речь идет о Скифском (а не Фракийском) Боспоре, у Феофана просто Босфор (ср.: «Хронография», 704/705 г.). 428 Ton tou patros oiketon. Речь идет именно о слуге-икете «отца» Феодоры, хотя выше Никифор писал о ней как о сестре хагана, а Феофан подчеркнул – «кровная сестра» (см.: «Хронография», 704/705 г.). 429 В греческом тексте – ton oikeion ekeinon ton Chazaron. Имеется в виду Папац, бывший при Юстиниане II в Фанагории и поэтому названный Никифором oikeios, в данном случае «здешний, местный». 430 В подлиннике – agchone – «удушение, повешение», а также собственно «веревка, петля для удушения или повешения». Видимо, Юстиниан воспользовался удавкой. У Феофана в качестве орудия убийства указана струна (korda touton apegxen). Избрание такого способа расправы указывает на физическую крепость экс-императора и его стремление избежать крови и лишнего шума, вполне вероятных, если бы ему пришлось действовать ножом или мечом. 431 Здесь снова Никифор упоминает отца, а не брата Феодоры. В «Хронографии» речь идет об отправке Феодоры «в Хазарию», но без уточнения к кому. Возможно, слово pater было дважды использовано автором «Бревиария» не в буквальном, а в переносном значении «господин», каким действительно являлся хаган для своей сестры. Впрочем, армянский историк Гевонд тоже называл жену Юстинина дочерью хагана хазар (История халифов вардапета Гевонда, писателя VIII в./Пер. с арм. К Патканян. – СПб., 1862. – С. 11). To, что экс-император решил, вопреки логике происходящего, отправить свою жену, а не взял ее с собой в качестве удобной заложницы, для гарантии своей безопасности со стороны хагана, вновь указывает на определенное доверие, каким продолжал пользоваться последний в его глазах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Meiner Meinung nach schiene es also moglich, die folgenden Thesen als richtige anzuerkennen». В русском тексте: «Имея в виду, что сами старокатолики с почтенной откровенностью заявляют о разности своих воззрений в вопросе об исхождении Св. Духа, и делают все, что от них зависит, представляется необходимым испросить благословения (санкции) Святейшего Всероссийского Синода на нижеследующие положения». 730 В русском тексте подчеркнуто: « догматом». 731 Курсив лишь в немецком тексте. 732 По немецкому тексту (S. 703–704). В русском читается (в виде замечания в тексте самого тезиса, а не в виде особого параграфа): «как, напр., «равно–честность и единославность» Св. Духа со Отцем и Сыном тождественна по смыслу с «единосущием», дана уже в содержании этого основного понятия». 733 По немецкому тексту (S. 703–704). В русском читается (в виде замечания в тексте самого тезиса, а не в виде особого параграфа): «как, напр., «равно–честность и единославность» Св. Духа со Отцем и Сыном тождественна по смыслу с «единосущием», дана уже в содержании этого основного понятия». 734 В рукописи: «δ Υο [δε?]». 735 В русском тексте подчеркнуто «как θεολογομενον». 736 В немецком переводе (S. 704): «nicht nur eine blosse Privatmeinung eines Kirchenvaters, sondern ein sozusagen okumenisch, liberal! autorisiertes Theolo-gumenon des orthodoxen Morgenlandes zu erblicken das Rechts haben». В русском тексте слово «вселенски» не подчеркнуто. 737 Курсив лишь в немецком тексте (S. 705): «zu Verdrehungen». 738 В русском тексте: «Комиссии известно». 739 В русском тексте: «под εκλαμψις, κχρανσις». 740 В русском тексте цитата: «(ДВС. VII, 226)»=Деяния Вселенских соборов, изд. при Казанской Духовной академии. Т. VII. Казань, 1875. Mansi. Т. XII. Col. 1154. 741 Греческие слова лишь в немецком тексте. 742 В русском ссылка на то же издание: «(VII, 195)». Mansi. Т. XII. Col. 1119. 743 В немецком тексте (S. 705): «an eine ρχ». 744 В русском тексте: «(«Им же вся быша» не приведено)». 745 Перевод с греческого имеется лишь в немецком тексте (S.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010