704 Деян. II:4, 17. 705 Иоан. XIV:16. 706 1 Корф. III, 16 и др. 707 Еф. II:5. 708 Тит. III, 5 и др. 709 Еф. II:18. 710 Римл. VIII:14. 711 1 Корф. XII, 13. 712 «Опыт православного догмат, богословия» Еп. Сильвестра, т. 4, стр. 175. 713 1 Корф. XV, 10. 714 И естественно, поэтому, что в жизни инославных христиан- ских обществ вера в благодатность в римском католицизме или отрицание (в протестантских обществах) благодатности христианского священнослужения всегда находится в неразрывной связи с верою или отрицанием и самого иерархического достоинства пастырей Церкви и существования священников в Церкви по Божественному праву. 715 Напр., Деян. VIII:17; IX, 17; XIX, 6 и др. 716 Деян. VI:3, 5. 717 Деян. XIV:21 — 23. 718 το πρεσβυτερου; пр. Феофан этот термин понимает в смысле согпасия старейшин общества, его пресвитеров, иметь Тимофея епископом у себя («священство дало руки согласия». Толкование на пастырские поспания, стр. 324). 719 «Возгревать — греческое ναξωπυρεν, что собственно значит раздувать, давать место течению воздуха, чтобы огонь не погас. 720 1 Тим. IV:11, 13. 721 ος χρις π το Θεο δδοται, гл. 30, стр. 131 русского перевода и 269-я издания Миня (ser gr. t. 1). 722 Так, напр., понимает данное место пр. Сильвестр в своем «Опыте православного догматического богословия», т. 4, стр. 328; проф. Катанский в питованном сочинении, стр. 66 и др. 723 Παρακαλ σε ν, νδευσαι (Mugne ser. gr. t. V. p. 720). 724 Гл. 1, стр. 425 русского перевода. 725 «Сит episcopatus successione charisma veritatis secundum placiturn Patris acceperunt», стр. наст, сочинения. 726 Кн. 3 гл. 24 § 1, стр. 312. 727 Напр., кн. 4 гл. 26 § 5, стр. 389 и др. 728 Qui... confitentur quod universi sive haeretic " 1 sive schismatici non habeant Spiritum Sanctum, et ideo baptizare quidem possunt, dare autem Spiritum Sanctum non possunt, in hoc ipso a nobis tenentur ut ostendamus nec baptizare omnino eos posse qui non habeant Spiritum Sanctum. Nam cum in baptismo unicuique peccata sua remittantur, probat et declarat in Evangelio suo Dominus per eos solos peccata posse dumummi quii habeant Spurimum Sanctum... Quo in loco osmendum cum solum posse bapt zare et remissionem peccatorum dare qui habeant Spurimum Sanctum... Itaque qu haereticis sive schismaticis partociniantur, respondeant nobis an habeant Spiritum Sanctum, an non habeant. Si habent, cur illic baptizatis, quando ad nos veniunt, manus imponitur ad accipiendum Spiritum Sanctum, cum jam utique illic, acceptus sit ubi si fuum dare potuit» Si autem foris tincti haeretici et schismatici non nabent Spiritum Sanctum, et ideo apud nos manus imponitur ut hie accipiatur quod illic nec est nec dari potest, manifestum est nec remissionem peccatorum dari per eos posse quos constet Spiritum Sanctum non habere. Творен, св. Киприана в р. пер. п. т. 1, стр. 318 — 319, изд. 1879 г. Р. С. С., ser. lat, t. 3 p. 1146 — 1147.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Немалое внимание Михаил Пселл уделяет, в частности, такому акцидентальному элементу сделки, каким является срок, т. е. тот акцентированный отрезок времени, к которому приурочивается начало (суспензивный момент) или конец (резолютивный момент) действия юридического акта. Срок состоит из известного числа неделимых календарный дней и должен быть completum, а не exessum. Исчисление времени календарного дня дано в строчках 671–673: ночь начиналась с 24 часов, а день – через шесть часов, «с седьмого часа ночи», пока не пройдет шестой. Срок фиксируется в «Синопсисе законов» в текстовом пространстве с 99-й по 1398-ю строку, а именно в 130 строках, где приведено 123 срока (при некотором числе повторений), которые после известной систематики, представляются в виде 53 различных сроков. Весь материал, касающийся сроков, можно разделить на 5 групп: 1) общие положения (стк. 64, 65); 2) сроки без конкретного указания времени: во время (какого-либо действия) (стк. 381, 425, 428, 513,837), одновременно (стк. 99), по причине давности (стк. 371, 384, 1041),долговременные иски (стк. 827), актуальные иски (стк. 193), иски длительного действия (стк. 193), длительное время (стк. 753), долговременные законоположения (стк. 827, 829), кратковременные законоположения (стк.828); 3) срок назначается до совершения известных действий: до покупки (стк. 1203), до судебного решения (стк. 1224); 4) срок определяется с момента совершения известных действий: немедленно (стк. 286, 328, 1064, 1235, 1238, 1309); 5) конкретно выраженные сроки: 1 день (стк. 307), 2 дня(стк. 670), 10 дней (стк. 674), 20 дней (стк. 421), 30 дней (стк. 675, 954, 958), 100 дней (стк. 680), 3 месяца (стк. 678, 716), 4 месяца (стк. 681, 1138), 6 месяцев (стк. 686, 688), 1 год (стк. 103, 287, 306, 372, 573, 577, 581, 592, 690, 691, 693, 697, 701, 703, 704), иски годичные (стк. 573, 577), нормы годичные (стк. 592), 2 года (стк. 103, 400, 528, 705, 707, 709, 711, 965, 1135), 3 года (стк. 718), 4 года (стк. 223, 576, 720), 5 лет (стк. 542, 721, 722, 724,745, 746), 6 лет (стк. 870), 7 лет (стк. 725), 8 лет (стк. 726), 10 лет (стк. 715,728, 730), не достигший возмужалости (стк. 273, 654, 925, 1043, 1080, 1081), до 12 лет (стк. 731), 12 лет (стк. 271, 731, 736), после отроческого возраста (стк. 217), менее 14 лет (стк. 130), 14 лет (стк. 270, 736), 17 лет (стк. 218), 18 лет (стк. 737, 740), старше 18 лет (стк. 738–739), менее 20 лет (стк. 743), 20 лет (стк. 729, 742, 744), 25 лет (стк. 667, 719, 747), 30 лет (стк. 755, 758–759, 760, 762, 769, 981), более 30 лет (стк. 771), 10-летний или больший срок после 25летия (стк. 752), 40 лет (стк. 194, 772), 40 лет или 80 лет (стк. 1381), иски по наследству (стк. 195), постоянно (стк. 242, 403, 516, 574, 592, 619, 1116, 1398), нормы постоянные (стк. 592).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

671 I/56 (289). 672 I/59 (322). 673 II/14,24. 674 I/10 (48—49). 675 I/1 (4). 676 Вар. «из писаний Духа». 677 Букв. «на тему домостроительства». 678 Т. е. из догматических и аскетических сочинений учителей Церкви. 679 II/21,13—15. 680 I/56 (283—286). 681 I/40 (168). 682 Букв. «достиг просветления немного из многого». 683 Главы о знании IV,72. 684 I/40 (167). 685 Вар. «конфессиями», «способами богопочтения», «богословскими позициями». 686 B4 (48). 687 II/21,14. 688 Отшельнического. 689 II/1,45. 690 II/21,16. 691 I/56 (279—283). 692 I/56 (283). 693 I/85 (408). 694 I/1 (5—6). 695 I/21 (99—100). 696 II/29,1. 697 II/29,2—3. 698 II/29,5—9. Термин te " oryas («созерцания») в данном контексте может означать «духовные значения» отдельных текстов Писания. 699 II/29,10—12. 700 I/58 (314). 701 Ср. Житие Марии Египетской 31 (PG 3717 D—3720 A), где рассказывается о подвижнице, которая ушла в пустыню, не прочитав Библию ни разу в жизни: впоследствии она цитировала Писание наизусть, получив знание его непосредственно от Бога. Ср. также рассказ о Павле Препростом (Rufinus. Historia monachorum IX,2,7), которому было достаточно выучить один стих из псалма для прохождения подвижнической жизни. 702 Ср. «всенощные бдения», сохранившиеся в Православной Церкви до сего дня. 703 I/40 (168)=B64 (477). 704 I/42 (179)=B66 (469). 705 I/70 (356—357)=B17 (134). 706 I/79 (357—358)=B17 (135—136). Ср. Ин. 13:23. 707 Поклонов и прочих аскетических деланий. 708 I/70 (359)=B17 (137—138). 709 I/52 (230)=B80 (546). 710 I/52 (230)=B80 (546—547). 711 I/52 (231)=B80 (547). 712 В восточно–сирийской традиции Псалтирь была разделена на шестьдесят частей: одна marmita включала, как правило, от одного до четырех псалмов. При келейном чтении каждая мармита завершалась молитвой и поклонами. 713 I/52 (231)=B80 (548). 714 I/52 (231)=B80 (548). 715 Распространенная в Египте и Византии Иисусова молитва является одной из разновидностей этой практики. 716 I/52 (231—232)=B80 (548—549). 717 B80 (550). 718 B80 (551). 719 B80 (555).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

694. Сильная антитеза. Имеется в виду и надпись на кресте 695. κουσως – добровольно. 696. Греч. «воздвиг» соотв. названию праздника. 697. ρχαος (от ρχ – начало) – первоначальный, древний. 698. συλω – снимать что-л. с чего, грабить, похищать. 699. δον – наслаждение, удовольствие, особенно чувственное. 700. ξορζω – высылать за границу, изгонять. 701. Выражение естественное в виду невообразимого превосходства над нами невидимых врагов в отношении силы 702. συντρβω – растирать, сокрушать, избивать 703. См прим. 485. 704. πατρι – происхождение по отцу; племя, поколение 705. Ранее приглашались к поклонению кресту «верные». Здесь, таким образом, светлые виды на будущее христианской миссии 706. μνος – песнь хвалебная, особенно религиозная (обыкновенная песнь, особенно лирическая – δ). 707. См прим 227. 708. λτρωσις – выкуп, в Н. 3. – искупление 709. κραταις – сильно; ср. прим. 176. 710. См. прим. 680. 711. προσπγνυμι (προς – к, πγνυμι – вколачивать) – прибивать, в церк. пеноп – распинать, в греч. стр. з., в слав., может быть, намеренно общий з. для указания на добровольность распятия. 712. σταυρω (от σταυρς – крест; у классиков – кол, особенно в частоколе, кол для пытки, крест) у класс. – вбивать колья, в поздн. языке – распинать; это слово везде в Н.З. о распятии Христовом, но церк. песни предпочитают προσπγνυμι как более образное. Здесь в греч. страд. з. «распятый»; др.-сл. «рапныйся»; см. предыд. прим. 713. λαο – народы, люди; мн. ч. оттеняет многочисленность собрания. 714. παρδοξον – бывающее вопреки обыкновенному мнению или ожиданию. 715. См. прим. 655; чудо нижеизлагаемое. 716. προσκυνσωμεν – см. прим. 692. 717. τι – что, потому что. 718. То, живое, – вырастило из себя (принесла людям) смерть; это, неживое, – зацвело жизнью. 719. προσηλω (πρς – к, λος – гвоздь) – пригвождать; о распятии в службе Воздвижения впервые, для разнообразия с предыдущей стихирой. 720. τρυγω – собирать какие-либо плоды; посему др -слав. «объемлюще». 721. Указание, свидетельствующее о том, что стихира присоединена позднее и принадлежит другому автору, в старопеч. греч. и слав. нет этой и двух след. стихир.

http://predanie.ru/book/220856-vozdvizhe...

695. Вв. 407. 696. ВК. 103, 716; др.-слав. «неприкосновенному». 697. ВК. 91, 624. 698. δοιπορω, путешествовать, идти. 699. γεννω, а в начале кондака τκτω – РБ. 54, 126. 700. Прим. 513. 701. Прим. 647. 702. 66, 8. 703. ν κρυφ – скрытно, тайно; обычно без предлога:­ κρφα, κρβδην. Для всего тогдашнего мира, кроме св. семейства, пастухов и волхвов, рождество Христово было тайной. 704. Вв. 522; ср. «Едем» – по евр. нега, роскошь; в др.-слав. нет. 705. Вв. 695. 706. τ το – составляющее принадлежность рая; др. – слав. «рай». 707. φανω ВК. 77, 451. 708. Ис. 11, 1; имеется в виду рай с его деревьями. 709. πτιστος (ποτζω-поить) – неорошенный, поздн. сл. (с Григория Чудотв. III в.). М. б. указание на бессеменность рождения. 710. греха, получившего начало именно в раю. 711. νρυκτος (ν – отриц. частица и отгл. прил. от ορττω – рыть, копать) – не выкопанный, не вырытый; неологизм (у класс. νορττω – выкапывать); ср. прим. 709. 712. πριν – прежде. 713. πιθυμω – желать (сильно, страстно). 714. 2Цар. 23, 15 – 17. 715. РБ. 60, 168. 716. ευθς – тотчас (о месте – прямо). 717. Ожидание Адамом и Давидом Мессии представляется настолько сильным, как жажда. 718. прим 660 документа, 718)οαντρφω – кормить, воспитывать вместе с кем – л. или с чем – л. (как здесь), отс. – приучать к чему-л., заставить сжиться с ч.-л.: «с детства сжившиеся с благочестием»; др. – слав, «во блазей вере воспитани»; но возможен и смысл: «вместе (трое) воспитанные в благочестии» (дат. орудия). 719. εσβεια – благочестие, набожность, благоговение к Богу, родителям, отечеству; др. слав. см. предыд. прим.; дат. п. от предл. σν или дат. орудия. 720. πτοταψρονω – презирать, пренебрегать. 721. ВК. 80, 480. 722. ВК. 80, 485. 723. πτοω – пугать; поэт, сл.; общ. и стр. зал.: бежать – от испуга, сильно волноваться, увлекаться. 724. Вв. 598. 725. пр. сов. 726. Вв. 364. 727. Дан. 3, 52. ВК. 81, 500. 728. Прим. 304. 729. ВК. 56, 269. 730. κπλαγς – устрашенный, пораженный; поздн. сл. 731. φωτοφν(ε)α – световое явление, (пр)освещение; оч. поздн. сл.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

704 В те же времена точная терминология еще не установилась, и столповая и другие русские невматические системы нотации назывались «безлинейными нотами». 706 1804–1885; выдающийся ученый, филолог, знаток восточных языков, церковный археолог, много путешествовал по Ближнему Востоку, подготавливал основание русской Православной духовной миссии в Иерусалиме. Известнй собиратель древних рукописей; открыл на Синае знаменитый Codex Sinaiticus, написал историю Афона. Во время своих путешествий по христианскому Востоку обращал особое внимание на пение посещаемых им христианских народов и на памятники их пения. С 1865 года – епископ Чигиринский, викарий Киевской митрополии; 1878 г. – член Московской Синодальной конторы. 707 Особенно выразительный пример этому можно видеть в освещении Разумовским вопроса о происхождении демественного пения (см. его «Церковное пение в России», II, Москва, 1868, стр. 179–186). Первоначально Разумовский был другого мнения, как об этом свидетельствует П. А.Безсонов («Знаменательные года и знаменитейшие представители последних двух веков в истории русского песнопения». – В журнале «Православный собеседник». Казань, 1872, февраль-март. Стр. 304). Разумовский издал свой труд «Церковное пение в России» четыре года после выхода в свет 6-го выпуска труда П. А.Безсонова «Калики перехожие», Москва, 1864, стр. XXI-XXII. – Об этом подробнее см.: Johann v. Gardner: Das Problem des altrussischen demestischen Kirchengesanges und seiner linienlosen Notation. München, 1967, стр. 97–98. 711 Круг церковного древнего знаменного пения, в шести частях. С.-Петербург, 1884. Издан на средства потоственного почетного гражданина Арсения Ивановича Морозова (принадлежавшего к богатой купеческой промышленной старообрядческой семье Морозовых). (При повторном цитировании: «Круг».) 713 О прежней, без результативной попытке печатания столповой нотации и о причинах ее без результативности см. у нас в главе 1-й, раздел «Реформа столповой нотации». 719 Свои мысли о признаках «величественности» и «спокойствия» церковных напевов как Одоевский, так и Глинка и другие их современники основывали отчасти на впечатлениях, полученных не от коренного русского богослужебного пения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Произведения бл. Августина, направленные против манихейства, имеют особую ценность: автор в течение девяти лет принадлежал к манихейской секте, правда, к разряду внимающих, т. е. оглашенных, которым не открывали всех тайн, но он все же осведомлен обо многом. И еще приходится принимать в расчет, что африканское манихейство в конце IV века должно было воспринять много христианского, чуждого его первоначальному строю. Лучшие изложения учения см. у Flügel’a – Mani, seine Lehre und seine Schriften (1862.), y Kessler’a Untersuchungen zur Genesis des manichaeische Religionssystems (1876.) и статью Kessler’a o Мани в Энциклопедии Гаука. 717 Греческое начертание этого имени Μνης; по-латыни говорили также Manichaeus, – так называл его и бл. Августин. Сходство имени Μνης со словом μαv ε ς (безумец), конечно, дало повод к остротам противников. 718 В своей Церковной Истории (VII, 31) он удостоверяет, что занесенное из Персии манихейство было уже очень распространено; надо помнить, что он писал в первые годы IV столетия. 719 Я излагаю здесь только главные черты. Манихейская мифология так же богата приключениями, как древняя вавилонская, с которой она имеет нечто общее. 721 Зодиак – средний пояс неба, по которому совершается годовое движение солнца; делится на двенадцать созвездий по числу месяцев. Прим. перев. 722 Сокровище (Ginzâ), или Великая книга (Sidrâ rabbâ), или книга Адама, изд. Петерманна, Берлин, 1867 г. О мандаитах см. в особенности статью Кесслера в Энциклопедии Гаука. 723 Мани, по-видимому, не был хорошо знаком с православным христианством. Не мешает заметить важное место, какое он отводит патриарху Сифу. В этом он сходится с гностиками офитскаго толка. 724 В персидской религии Ариман, как и наш сатана,– только падшее творение. Единый истинный Бог – Ормузд. 726 Cod. Gregor., UV, 4. Указ написан на имя проконсула Африки Юлиана и дан в Александрии, где Диоклетиан был только два раза, в 296 и 302 годах. Я считаю последний из этих годов менее вероятным для указа, чем первый. 727 Об этом см. уже цитованную кнтгу Schürer’ä Geschichte des jüdischen Volkes, 4 ed., t. I, ss. 113–138 и 612–704. 729 ) Апокалипсисы Варуха и Эздры, написанные при жизни поколения, следовавшего за гибелью Иерусалима, возвещали восстановление Израиля вскоре. Об этих книгах см. Schürer, op. ctt., III, 223 и сл. 731 Несколько более поздний сборник, – Тосефта,– не получил того канонического авторитета, которым пользуется у евреев Мишна. 732 В Талмудах надо отличать Мишну, с одной стороны, общую им всем и составляющую самый текст Талмуда, и, с другой стороны, Гемару, т. е. толкования на этот текст, различные в каждом из Талмудов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В. Навигационно-археологическое обозрение... – С. 222). Болгарский хан Тервель (Terbelin); no Г. Моравчику, годы его правления 702–719 (Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. – Berlin, 1958. – Bd.2. – S. 306), no O. Прицаку – 691–719 (Pritsak O. Die bulgarische Fürstenliste und die Sprache der Protobulgaren. – Wiesba­den, 1955. – S. 51), no Д. Ангелову – 700–721 (Ангелов Д. Византия. Политическа история. – Стара Загора, 1994. – С. 102). Хронология событий, описываемых Феофаном, вызывает разногласия. Дж. Бюри допускает, что Юстиниан II провел у болгар зиму 704/705 г. (Bury J. В. A History of the Later Roman Empire From Arcadius to Irene (395 A. D. to 800 A. D.). – London, 1889. – Vol. 2. – P. 360), c чем не согласен Ю. А. Кулаковский , no которому сборы болгар происходили в более сжатые сроки; боязнь огласки, к тому же, заставляла Юстиниана II торопится, а тот факт, что он осенью 705 г. был уже в Константинополе, не вяжется с предположением английского византиниста, датировавшим поход весной 705 г. ( Кулаковский Ю. А. История Византии. – Т. 3. – С. 288). И. Дуйчев относит встречу Юстиниана с Тервелем к осени 704 г. (Дуйче И. Проучвания върху българското средновековие//Сборник на Българската академия на науките – 1945. – Т. 41. – С. 5). Очевидно, прав Г. Г. Литаврин, отметивший, что прибытие Юстиниана II к булгарам приходится на лето 6213 г., а отправление его к Константинополю в сопровождении войск Тервеля – на осень 6214 г., но этот период соответствует по счету от Рождества Христова одному 705 г. ( Феофан Исповедник //Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. 2 (VII–IX вв.)/Сост. C. А. Иванов , Г. Г. Литаврин, В. К. Ронин. – M., 1995. – С. 280–281, komm. 354). Вероятно, Юстиниан обращался за помощью не только к Тервелю. В прочтении В. Бешевлиева Мадарская надпись, приписываемая болгарским исследователем Тервелю, звучит следующим образом: «дядья мои не по- верили безносому императору (то есть Юстиниану II) и ушли в Солунь и Кисины»; по Бешевлиеву, речь идет о событиях 704–705 гг., одним из дядьев Тервеля был Кувер (возможно, один из сыновей хана Куврата, брат Аспаруха), известный по «Чудесам св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

701 ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1,д. 414, л. 98; тоже: Ф. 690, оп. 1, д. 8, л. 113. Протоколы. ЦГАМО. Ф. 690, оп. 1, д. 7, л. 65. Организационный план хозяйства артели «трудовая община Зосимова пустынь» на 1921 год. 703 ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1, д. 150, л. 51. О распределении покосов на 1924 год. В 1928 году в Зосимовой пустыни насчитывалось 7 хозяйств [ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1, д. 287, л. 61], включая отдельное хозяйство священника Димитрия Розанова и, видимо, аналогичное о. Михаила Виноградова. 704 ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1, д. 717, л. 1 – 15. Формуляр общей части хозяйств Зосимова пустынь 1920 года. 705 На Рудневском волостном съезде Совета крестьянских депутатов 4 декабря 1921 г. «поручили избранным на съезд представителям ходатайствовать перед съездом о принятии экстренных мер для разгружения Рудневской волости от рабочих Москвотопа ввиду их антисанитарного состояния и невозможности решить вопрос на местах» [ЦГАМО. Ф. 689, оп. 1, д. 100, л. 1. Протоколы]. Начало 1922 года ознаменовалось необходимостью расширять бараки в Зосимовой пустыни для тифозных больных Москвотопа [ЦГАМО. Ф. 689, оп. 1, д. 112, л. 15об. Протоколы. ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1, д. 218, л. 63. Докладная записка в Президиум Московского совета из Звенигородского исполкома]. 706 ЦГАМО. Ф. 689, оп. 1, д. 38, л. 125–127. Протоколы. В 1924 году для артели Зосимова пустынь были выделены покосы на участках Ломтиха и Отчина [ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1, д. 150, л. 51]. Также «выдано разрешение на сенокошение 28 десятин, по билету побочного пользователя от Нарского лесничества» в июле 1924 г. [ЦГАМО. Ф. 719, оп. 1, д. 222, л. 192об.]. 707 ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1, д. 1057, л. 28. Анкета 1921 г. Летом 1923 года распространение сельскохозяйственных знаний путем лекций, бесед и докладов проводилось агрономическим подотделом Звенигородского уездного земельного управления. Беседа на тему «Обследование озимого поля» в Архангельской, Зосимовой проводилась 9 августа агрономом Четвериковым [ЦГАМО. Ф. 719, оп. 1,д. 163, л. 135, 137об.]. 710 ЦГАМО. Ф. 719, оп. 1, д. 465, л. 5. Список госземимуществ Звенигородского УЗО уездного значения на 1 октября 1928 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Диоптра книга, 190–194. Выписки из оной, 46, 88, 122, 154, 170, 201, 747, 750, 758, 766, 802, 807. Диоптра, книга, другого состава, 195. Дождиков Григорий Феодоров, владелец, 332. Довмонта (Тимофея), кн. псковского, житие, 694. Дометиан, иером., биограф Саввы сербского , 686. Домну Кирилла александр. послание, 205, 206. Домника, еп. венацкого, послание патр. Петру, 201. Дорофея, аввы , книга, 163–166, 167–171, 175, 180, 181, 185. Выписки, 657, 661, 767, 768, 771, 794, 799, 802. Дорофей, еп. тирский, 71–73. Дорофей Третьяк, поп, владелец,719. Дорофеи, книгохранители Троиц. Серг. мон., 69, 415, 781. Дорофей, казначей Троиц. Серг. мон., владелец, 651. Досифей, ученик Зосимы, 633, 634. Досифея еп. сарского и подонского, книга, 411. Досифея, архим. киево-печерского, правило, 804. Дулов Никифор, владелец, 767. Дылев Герасим, чернец, малоусолец, 415. Дедковы Иван и Андрей, владельцы, 89. Деяния и Послания св. Апостол см. Библия . Евагрия, мниха, слова, 15, 747, 763, 769, 778, 779, 791, 804, 807. Изречения 704. Евангелие см. Библия. Евангелисты изображены в ркп. 68. Ева см. Адам и Ева. Евгений, папа римский, 765. Евлогию, монаху, Ефрема Сир. наказание, 7, 126–128, 162. Евпраксия, княгиня, инокиня Вознесенского москов. мон., 676, 713. Евреи, Жиды см. Иудеи. Евсевию, епископу, послание, 202, 203. Евсевию убогому, перевод слова испов. Максима, 175, 704, 756, 757. Упом. 669. Евсевия, архиеп. александрийского слова, 11, 12, 91, 142, 143, 160, 202–204, 648, 723, 745, 747, 757, 768, 775, 779, 784, 793, 794, 805. Евсевия, архиеп. памфилийского о Псалтыри, 314, 770 и др. Евсевиевы зачала в Евангелиях, 70, 109. Евстафий, игум. Атталины монастыря, 15, 154. Евтропия защищает И. Златоуст, 167, 680, 681, 749, 754, 775. Евфросин, монах скитский, 804. Евфросин псковский см. Жития и Службы. Отрывок Устава его, 626. Упом. 641. Евфалия, диакона, предисловие к Посланиям ап. Павла, 71–73, 118. Евфимию, патр. иерусалимскому, послание, 211–213. Евфимия, патр. терновского, сочинения, 199, 630, 664, 665, 669, 670, 676, 686, 712, 748, 754, 762.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010